Положение о порядке разработки и реализации проектов по созданию и внедрению межведомственных и ведомственных информационных систем, баз данных, программных продуктов и иных проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках развития системы "Электронное правительство" и цифровой экономики (Приложение к Постановлению Президента РУз от 21.05.2019 г. N ПП-4328)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению Президента РУз
от 21.05.2019 г. N ПП-4328
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и реализации проектов
по созданию и внедрению межведомственных и ведомственных
информационных систем, баз данных, программных продуктов
и иных проектов в сфере информационно-коммуникационных
технологий в рамках развития системы "Электронное
правительство" и цифровой экономики
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, проведения комплексной экспертизы, утверждения, координации реализации и постмониторинга проектов по созданию и внедрению межведомственных и ведомственных информационных систем, баз данных, программных продуктов и иных проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках развития системы "Электронное правительство" и цифровой экономики, реализуемых государственными органами и органами хозяйственного управления, хозяйствующими субъектами с долей государства в уставном фонде 50 процентов и более, а также в рамках государственных программ развития Республики Узбекистан (далее - проекты).
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
заявка - документ установленного образца, содержащий обоснование необходимости реализации проекта, определение его целей и задач, а также основных параметров;
веб-сайт - специализированный веб-сайт в сети Интернет, обеспечивающий направление и размещение документации инициаторов (заказчиков), а также размещение информации о результатах экспертизы технической и тендерной документации;
паспорт проекта - технический документ установленного образца, описывающий основные параметры проекта, ожидаемые от реализации проекта результаты, предварительную оценку эффективности в измеримых показателях, масштабы необходимых для реализации проекта организационных мероприятий, объем и потребности в необходимых средствах для реализации проекта;
концепция проекта - технический документ, разработанный в соответствии с нормативными документами в сфере информационно-коммуникационных технологий, включающий в себя перспективные и обоснованные пути развития объекта информатизации, обеспечивающий поэтапное и системное решение задач инициатора (заказчика) проекта;
техническое задание - технический документ, разработанный в соответствии с нормативными документами в сфере информационно-коммуникационных технологий, закрепляющий требования к решениям, которые должны быть реализованы в ходе разработки, ввода в действие и приемки проекта;
техническая документация - набор документов (паспорт, концепция, техническое задание), используемых при проектировании, создании и внедрении (эксплуатации) межведомственных и ведомственных информационных систем, баз данных, информационных ресурсов, программных продуктов и иных проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий;
тендерная документация - пакет документов, содержащих исходную информацию об условиях организации и процедуре проведения тендера, а также квалификационных, технических, ценовых и иных характеристиках товара (работы, услуги), выставляемых на тендер;
постмониторинг - комплекс мероприятий по оценке соответствия параметров проекта его целям и задачам в течение установленного периода времени после завершения реализации проекта;
электронный реестр проектов (далее - Реестр) - информационный ресурс, созданный в целях обеспечения реализации единой государственной политики, единого технологического подхода, эффективного распределения и использования финансовых средств, учета, контроля и обеспечения достоверной информации при формировании и финансировании проектов.
3. Разработка и реализация проектов, а также включение поручений по их реализации в проекты нормативно-правовых актов осуществляются в установленном законодательством порядке.
4. Разработка и реализация проектов осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПАСПОРТА
И КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА
5. Подача заявки в Центр осуществляется инициатором (заказчиком) посредством почтовой или электронной связи, в том числе через веб-сайт, с приложением паспорта проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
6. Паспорт проекта разрабатывается на основе предварительного обследования объекта информатизации и содержит следующую информацию:
цели и задачи проекта;
общие характеристики и параметры проекта;
ожидаемые результаты проекта;
ориентировочные сроки реализации проекта;
предварительная оценка эффективности в измеримых показателях;
предварительная стоимость проекта и необходимые организационные мероприятия.
7. Паспорт проекта рассматривается Центром в течение семи рабочих дней со дня поступления с учетом следующих требований:
соответствие целям и задачам единой государственной политики в рамках системы "Электронное правительство" и цифровой экономики;
возможность выполнения поставленных задач;
влияние реализации проекта на государственную информационную безопасность;
соответствие проекта действующим стандартам и нормативным документам в сфере информационно-коммуникационных технологий.
8. По результатам рассмотрения паспорта проекта Центр направляет инициатору (заказчику) уведомление в письменной либо электронной форме, в том числе через веб-сайт:
а) о целесообразности реализации проекта и проведения дальнейшего более детального изучения;
б) с рекомендациями о доработке, в том числе переносе сроков реализации проекта;
в) о нецелесообразности реализации проекта с обоснованием причин.
9. В случае получения уведомления о целесообразности реализации проекта, инициатором (заказчиком) разрабатывается концепция проекта и предоставляется Центру посредством почтовой или электронной связи, в том числе через веб-сайт, для осуществления последующего рассмотрения и согласования.
10. Инициатор (заказчик) вправе внести на рассмотрение в Центр паспорт и концепцию проекта одновременно.
11. За рассмотрение и согласование концепции проекта оплата не взимается.
12. Концепция проекта предусматривает:
определение целей и задач проекта;
изучение передового, в том числе зарубежного опыта;
определение направлений дальнейшего развития проекта;
оценку необходимых ресурсов для реализации и сопровождения проекта, в том числе по обеспечению информационной безопасности;
определение предварительной стоимости реализации проекта;
источники финансирования проекта;
оценку эффектов, предполагаемых от реализации проекта;
оценку рисков реализации проекта;
использование единых технологических подходов;
определение мероприятий для реализации проекта;
результаты работы по оптимизации бизнес-процессов в рамках реализации проектов;
перспективы развития, модернизации проекта;
определение ориентировочных сроков реализации проекта;
определение порядка оценки качества и условий приемки проекта;
формирование ключевых показателей эффективности, в том числе социальных и экономических показателей реализуемого проекта;
предварительную оценку, обоснование финансовых затрат и доходов, альтернативных схем и источников финансирования проекта, учет влияния инфляции на реализуемость проекта, а также оценку финансовой эффективности и модели реализации проекта.
13. Концепция проекта может быть разработана инициатором (заказчиком) самостоятельно либо с привлечением соответствующих организаций.
14. Концепция проекта рассматривается Центром в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления, при необходимости, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, в том числе Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственной инспекцией по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан, Центром технического содействия, Единым интегратором по созданию и поддержке государственных информационных систем (далее - заинтересованные министерства и ведомства).
Заинтересованные министерства и ведомства в течение семи рабочих дней со дня поступления концепции проекта направляют Центру соответствующее заключение по концепции.
15. В случае наличия замечаний по концепции проекта либо неполного соответствия концепции проекта пункту 12 настоящего Положения, Центр направляет уведомление инициатору (заказчику) о необходимости доработки данной концепции.
16. Инициатор (заказчик) вносит в Центр доработанную документацию по концепции проекта вместе со сводкой отзывов в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления.
17. При устранении инициатором (заказчиком) замечаний повторное рассмотрение концепции проекта осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней.
18. При рассмотрении доработанной концепции проекта не допускается представление инициатору (заказчику) замечаний по новым основаниям, за исключением замечаний, связанных с дополнительно представленными материалами, в рамках устранения ранее выданных замечаний.
19. Центр рассматривает концепцию проекта на предмет:
соответствующего оформления и наличия всех необходимых документов;
соответствия паспорту проекта;
эффективности организационной и функциональной частей;
возможности выполнения возлагаемых на проект задач предлагаемыми вариантами решения;
необходимости проведения реорганизации и оптимизации функциональных и операционных процессов;
соответствия действующему законодательству Республики Узбекистан;
обеспечения реализации единой политики в рамках системы "Электронное правительство" и цифровой экономики;
обеспечения применения единого технологического подхода к реализации проекта;
обеспечения информационной безопасности;
определения степени приоритетности проекта;
соответствия концепции проекта пункту 12 настоящего Положения.
20. По результатам рассмотрения концепции проекта с учетом заключений заинтересованных министерств и ведомств Центр направляет уведомление инициатору (заказчику) в письменной либо в электронной форме, в том числе через веб-сайт, о включении проекта в Реестр и определении степени его приоритетности.
21. Приоритетность проектов определяется Центром с учетом:
их соответствия Концепции развития системы "Электронное правительство" и Стратегии развития национальной цифровой экономики (Цифровой Узбекистан - 2030);
показателей анализа их социальной и экономической эффективности, а также ожидаемых результатов от реализации проекта;
соответствия принципам и основным направлениям развития системы "Электронное правительство" и цифровой экономики;
применения единого технологического подхода к реализации, внедрению, развитию и дальнейшему совершенствованию информационно-коммуникационных технологий в рамках системы "Электронное правительство" и цифровой экономики;
исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, затрагивающей интересы значительной части граждан, широких слоев населения и (или) субъектов предпринимательства;
количества электронных услуг, которые предполагается предоставлять населению и субъектам предпринимательства в результате реализации проекта;
количества процедур и продолжительности времени, сокращаемых за счет реализации проекта;
использования местных разработок в области программных продуктов и информационных систем;
привлечения кредитных средств международных финансовых институтов и (или) иностранных правительственных финансовых организаций;
степени подготовленности проекта к реализации;
величины эксплуатационных расходов после его ввода.
22. Решение о признании проекта приоритетным является основанием для последующих обязательных работ по его реализации, в том числе подготовке технической и/или тендерной документации, реализации проекта в порядке, установленном законодательством.
23. В случае признания проекта приоритетным инициатор (заказчик) обеспечивает выполнение мероприятий по разработке технической документации в порядке, предусмотренном нормативными документами в сфере информационных коммуникационных технологий.
24. Инициатор (заказчик) не вправе отказаться от реализации проекта, признанного приоритетным.
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРТИЗА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
И/ИЛИ ТЕНДЕРНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
25. Разработка технического задания и/или тендерной документации осуществляется согласно действующему законодательству Республики Узбекистан.
Техническое задание и/или тендерная документация могут быть разработаны инициатором (заказчиком) самостоятельно либо с привлечением соответствующих организаций.
26. Техническое задание и/или тендерная документация вносятся на экспертизу в Центр посредством почтовой или электронной связи, в том числе через веб-сайт, с заполнением заявки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
27. Техническое задание и/или тендерная документация рассматривается Центром в течение тридцати календарных дней со дня поступления, по мере необходимости, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами. Заинтересованные министерства и ведомства направляют Центру соответствующее заключение в течение десяти рабочих дней.
28. Центр осуществляет экспертизу на договорной основе технического задания на предмет:
соответствия концепции проекта;
использования единых идентификаторов системы "Электронное правительство";
возможности поиска, сбора, обработки и хранения необходимых данных;
возможности генерации наборов открытых данных;
возможности интеграции с межведомственной интеграционной платформой системы "Электронное правительство" для обеспечения оказания электронных государственных услуг по принципу "одно окно";
возможности дальнейшего расширения действующих информационных систем, баз данных, информационных ресурсов, программных продуктов, в том числе путем модернизации аппаратных и программных средств, наращивания новыми компонентами и т.д.;
возможности реализации иных организационно-технических мероприятий в рамках системы "Электронное правительство" и цифровой экономики.
29. Центр осуществляет экспертизу тендерной документации на предмет:
соответствия требованиями настоящего Положения;
единообразного применения наименований и терминологии, исключающего их разнообразное толкование;
соблюдения требований, установленных законодательством для участников тендера (наличие лицензии, опыта работы, финансовое положение, техническая оснащенность, иные квалификационные требования в зависимости от конкретного объекта государственных закупок);
объективности и обоснованности критериев технической и финансовой оценки;
устранения причин отказа в выдаче положительного заключения при повторном внесении тендерной документации.
Исходя из специфики закупаемых товаров (работ, услуг) в ходе проведения экспертизы тендерной документации и/или технического задания могут рассматриваться и другие вопросы, необходимые для обеспечения всестороннего и полного рассмотрения тендерной документации и/или технического задания.
30. Заключение (положительное либо о необходимости доработки) по экспертизе технического задания и/или тендерной документации (далее - заключение) с учетом заключений заинтересованных министерств и ведомств Центр направляет инициатору (заказчику) в письменной либо в электронной форме, в том числе через веб-сайт, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
31. В случае выдачи заключения о необходимости доработки проекта инициатор (заказчик) вносит в Центр доработанное техническое задание и/или тендерную документацию, вместе со сводкой отзывов, для повторного рассмотрения. При этом плата за повторное рассмотрение не взимается.
32. Повторное рассмотрение технического задания и/или тендерной документации осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня повторного внесения технического задания.
33. При рассмотрении доработанного технического задания и/или тендерной документации не допускается представление инициатору (заказчику) замечаний по новым основаниям, за исключением замечаний, связанных с дополнительно представленными материалами, в рамках устранения ранее выданных замечаний.
ГЛАВА 4. КООРДИНАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ВВОД
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОЕКТА
34. Реализация проекта осуществляется в порядке, установленном законодательством.
35. Координация реализации проекта осуществляется Центром в части обеспечения эффективной, качественной и своевременной реализации выполнения работ.
36. Ввод в эксплуатацию проекта осуществляется приемочной комиссией инициатора (заказчика), в состав которой в обязательном порядке входят представители Центра, а также при необходимости могут быть включены представители заинтересованных министерств и ведомств.
37. Приемочная комиссия составляет заключение на предмет соответствия реализованного проекта техническому заданию, а также акт приема-передачи разработанных, закупленных и внедренных информационных систем в рамках реализации проекта.
ГЛАВА 5. ПОСТМОНИТОРИНГ ПРОЕКТА
38. Постмониторинг проекта осуществляется Центром в течение двенадцати месяцев со дня подписания акта приема-передачи приемочной комиссии.
39. По результатам постмониторинга и оценки достижения ключевых показателей эффективности может быть принято одно из следующих решений:
а) проектом достигнуты указанные в концепции проекта ключевые показатели эффективности;
б) проектом не в полной мере достигнуты ключевые показатели эффективности, необходима его модернизация;
в) проектом не достигнуты ключевые показатели эффективности, необходимо проведение детального анализа и принятие организационно-технических мер по устранению недостатков.
40. Основанием для вывода проекта из эксплуатации является:
а) завершение срока эксплуатации проекта, в случае если такой срок был установлен нормативно-правовыми актами;
б) нецелесообразность дальнейшей эксплуатации проекта, в том числе низкая эффективность используемых технических средств и программного обеспечения, изменение правового регулирования, принятие управленческих решений, а также наличие иных изменений, препятствующих эксплуатации проекта;
в) финансово-экономическая неэффективность эксплуатации проекта.
41. При наличии одного или нескольких оснований для вывода проекта из эксплуатации, указанных в пункте 40 настоящего Положения, Центр вносит в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан предложение о выводе проекта из эксплуатации. При этом Министерство рассматривает предложение в установленном порядке и при выявлении нескольких причин таких, как финансово-экономическая неэффективность и нецелесообразность эксплуатации проекта, в том числе низкая эффективность технических средств и программного обеспечения, принимает соответствующее решение о выводе проекта из эксплуатации.
Решение Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан может быть обжаловано инициатором (заказчиком) в суд.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
42. Центр для рассмотрения и экспертизы технической и/или тендерной документации имеет право запрашивать у инициатора (заказчика) дополнительные сведения и материалы, необходимые для качественного выполнения возложенных задач, а также привлекать на договорной основе специалистов государственных и негосударственных организаций, в том числе проектных институтов, инжиниринговых и консалтинговых компаний, научно-образовательных учреждений, а также международных, иностранных и национальных организаций.
43. Должностные лица Центра несут ответственность и обеспечивают объективность при согласовании паспорта и концепции проекта, осуществлении экспертизы технической и/или тендерной документации проекта, координации и постмониторинге реализации проекта.
44. Инициатор (заказчик) несет ответственность за:
разработку технической и/или тендерной документации в соответствии с требованиями настоящего Положения и иными актами законодательства Республики Узбекистан;
своевременность, качество и достоверность предоставляемых документов, данных и сведений;
своевременную и качественную реализацию проекта;
обеспечение информационной безопасности;
соблюдение порядка и требований настоящего Положения и других актов законодательства при разработке и реализации проектов.
к Положению
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА
по разработке и реализации проектов в сфере
информационно-коммуникационных технологий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этапы |
|
Мероприятия |
|
Сроки |
|
Ответственные |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
1-й этап |
|
Разработка паспорта проекта и подача заявки в Центр
|
|
- |
|
Инициатор (заказчик) |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
2-й этап |
|
Рассмотрение паспорта проекта, принятие решения о целесообразности дальнейшей реализации проекта и направление уведомления инициатору |
|
В течение семи рабочих дней |
|
Центр |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
3-й этап |
|
Разработка и внесение на согласование в Центр концепции проекта
|
|
- |
|
Инициатор (заказчик) |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
4-й этап |
|
Рассмотрение и согласование концепции проекта с учетом определения приоритетности и включения проекта в Реестр
|
|
В течение пятнадцати рабочих дней |
|
Центр, заинтересованные министерства и ведомства |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
5-й этап |
|
Разработка и внесение на экспертизу технического задания и/или тендерной документации
|
|
- |
|
Инициатор (заказчик) |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
6-й этап |
|
Проведение экспертизы и выдача заключения по техническому заданию и/или тендерной документации
|
|
В течение тридцати календарных дней |
|
Центр, заинтересованные министерства и ведомства |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
7-й этап |
|
Координация реализации проекта и сдача в эксплуатацию |
|
В установленном порядке |
|
Инициатор (заказчик), Центр, заинтересованные министерства и ведомства |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
8-й этап |
|
Постмониторинг и оценка эффективности проекта
|
|
В течение двенадцати месяцев |
|
Центр |
||||||||||||||||||||
|
|
|
к Положению
ГЦ "Центр управления проектами электронного
правительства" при Министерстве по развитию
информационных технологий и коммуникаций
Республики Узбекистан
от _____________________ N _____
ЗАЯВКА
Просим Вас рассмотреть и согласовать паспорт/концепцию проекта
|
согласно приложению.
Контактные номера заказчика (с указанием исполнителя):
|
Приложения в электронной форме отправлены по адресу:
|
К заявлению прилагаются следующие документы:
|
|
Заявитель |
|
|
|
(подпись) |
|
Ф.И.О. |
к Положению
Директору ГЦ "Центр управления проектами электронного
правительства" при Министерстве по развитию
информационных технологий и коммуникаций
Республики Узбекистан"
от _____________________ N _____
ЗАЯВКА
Просим Вас выдать заключение на техническое задание и/или тендерную документацию по проекту на разработку/модернизацию/техническое сопровождение
|
Предварительная сумма проекта составляет
|
Источники финансирования (указывается один из ниже перечисленных) проекта (работ, услуг) за счет:
собственных средств;
бюджетных средств;
кредитов (займов);
других источников (указывается).
Предоплату за проведение экспертизы технического задания и/или тендерную документацию гарантируем.
Почтовый адрес (местоположение) заявителя/заказчика:
|
Банковские реквизиты заявителя/заказчика: |
|
(МФО, ИНН, расчетный счет, наименование банка) |
Контактные номера заявителя/заказчика (с указанием исполнителя):
|
Приложения в электронной форме отправлены по адресу:
|
К заявлению прилагаются следующие документы:
|
|
|
Заявитель |
|
|
|
(подпись) |
|
Ф.И.О. |
к Положению
"УТВЕРЖДАЮ" Директор ГЦ "Центр управления проектами электронного правительства" при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан"
|
|
_________________________ "____" ___________ года |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____
по _________________________________________
(наименование проекта)
от "____" ___________ ______ г. |
г. Ташкент |
1. Основание для проведения экспертизы:
|
2. Наименование инициатора (заказчика) проекта:
|
3. Перечень документов, используемых при проведении экспертизы:
|
|
|
4. Заключение и замечания по итогам экспертизы:
|
|
|
5. Заключение по внесенной документации:
|
|
|
Заместитель директора Центра: |
|
|
|
Начальник департамента Центра: |
|
|
|
Начальник отдела Центра: |
|
|
|
Специалист: |
|
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 мая 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
27 мая 2019 г., N 21, ст. 391