Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Государственной пробирной палате при Министерстве финансов Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 16.08.2019 г. N 677)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 16.08.2019 г. N 677



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной пробирной палате

при Министерстве финансов Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Государственной пробирной палаты при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Пробирная палата), а также функциональные обязанности и ответственность ее руководителей.


2. Пробирная палата является уполномоченным органом государственного управления, участвующим в реализации единой государственной политики в сфере регулирования деятельности c драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также в сфере пробирного надзора.


3. Пробирная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, актами Министерства финансов Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.


4. Пробирная палата входит в систему Министерства финансов Республики Узбекистан и в своей деятельности ему подотчетна.


5. Решения Пробирной палаты, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также субъектами предпринимательства.


6. Пробирная палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета и банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, а также бланки с наименованием Пробирной палаты и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, необходимые для осуществления своей деятельности.


7. Официальное наименование Пробирной палаты:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги ҳузуридаги Давлат асиллик даражасини белгилаш палатаси;

сокращенное - Давлат асиллик даражасини белгилаш палатаси;


б) на английском языке:

полное - State Assay Office under the Ministry of Finance Republic of Uzbekistan;

сокращенное - State Assay Office;


в) на русском языке:

полное - Государственная пробирная палата при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

сокращенное - Государственная пробирная палата.

Местонахождение (почтовый адрес) Пробирной палаты:

100000 город Ташкент, Юнусабадский район, улица Зарафшан, 4.


8. Здание Пробирной палаты относится к категории объектов особой важности, подлежащих соответствующей охране.

Пропускной и внутренний режим на объекте, а также мероприятия, связанные с охраной объекта, регламентируются специальным положением, утверждаемым в установленном законодательством порядке.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ


9. В систему Пробирной палаты входят:

центральный аппарат;

территориальные филиалы.



ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ

И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФИЛИАЛОВ


10. Основными задачами Пробирной палаты являются:

участие в разработке и реализации государственной политики в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

осуществление контроля за комплексным максимальным извлечением драгоценных металлов из минерального сырья при переработке на технологических переделах, производстве, за рациональным и экономным использованием драгоценных металлов и драгоценных камней, а также за скупкой и реализацией изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

обеспечение опробования и клеймения государственным пробирным клеймом Республики Узбекистан ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежащих реализации.


11. Пробирная палата в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:


а) в области участия в разработке и реализации государственной политики в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями:

осуществляет разработку нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

взаимодействует с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями по вопросам обеспечения проведения государственной политики и контроля в сфере производства, переработки, использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней;

осуществляет изучение и анализ нормативно-правовых документов стран с развитой системой оборота драгоценных металлов и драгоценных камней и внедрение передового международного опыта в области организации государственного пробирного надзора;

участвует в разработке стандартов, технических условий на драгоценные металлы и драгоценные камни;


б) в области осуществления контроля за комплексным максимальным извлечением драгоценных металлов из минерального сырья при переработке на технологических переделах, производстве, за рациональным и экономным использованием драгоценных металлов и драгоценных камней, а также за скупкой, реализацией изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней:

обеспечивает постоянный государственный контроль за комплексным максимальным извлечением на технологических переделах, переработкой, производством, учетом и хранением драгоценных металлов на аффинажных организациях;

участвует в соответствии с законодательством в подготовке к вывозу вторичного сырья промышленных организаций, содержащего драгоценные металлы, на переработку в республике и за рубежом, контроль за их опробованием и анализом, извлечением драгоценных металлов на организации-переработчике, изготовлением из них технологических изделий, приемкой, тестированием их для дальнейшей поставки в республику;

согласовывает нормативные и инструктивные документы, обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, по вопросам, входящим в ее компетенцию;

осуществляет контроль за правильностью определения содержания драгоценных металлов в пробах (образцах), производимых пробирными и другими лабораториями;


в) в области осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере деятельности с драгоценными металлами, драгоценными камнями:

осуществляет в соответствии законодательствам контроль за соблюдением обязательных требований индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них;

осуществляет контроль за противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в сфере операций c драгоценными металлами и драгоценными камнями;

изучает с выездом на места деятельность субъектов предпринимательства, занимающихся продажей ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, соблюдение ими требований законодательства по опробованию и клеймению изделий, выставленных на реализацию, в установленном законодательством порядке;

выдает регистрационные удостоверения на работу с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

выдает лицензии на производство ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;


г) в области обеспечения опробования и клеймения государственным пробирным клеймом Республики Узбекистан ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежащих реализации:

осуществляет клеймение при соответствии ювелирных изделий пробам, установленным нормативными документами в области технического регулирования;

проводит техническую экспертизу и выполняет анализ различных материалов, предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также диагностику драгоценных камней;

проводит экспертизу оттисков государственных пробирных клейм Республики Узбекистан;

взимает пробирную плату за совершение юридически значимых действий, связанных с определением проб и клеймением ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, а также другие услуги согласно утвержденной Кабинетом Министров Республики Узбекистан пробирной плате;

осуществляет приготовление пробирных реактивов по заказам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


12. Основной задачей территориальных филиалов является обеспечение опробования и клеймения государственным пробирным клеймом Республики Узбекистан ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежащих реализации.


13. Территориальные филиалы в соответствии с возложенной на них основной задачей осуществляют следующие функции:

осуществляют клеймение при соответствии ювелирных изделий пробам, установленным нормативными документами в области технического регулирования;

взимают пробирную плату за совершение юридически значимых действий, связанных с определением проб и клеймением ювелирных изделий из драгоценных металлов, а также другие услуги согласно утвержденной Кабинетом Министров Республики Узбекистан пробирной плате.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ


14. Для выполнения возложенных задач и функций Пробирная палата имеет право:

вносить предложения в Министерство финансов Республики Узбекистан о необходимости принятия или внесения изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, связанные с выполнением задач и функций Пробирной палаты;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций;

при необходимости получать на бесплатной основе от органов государственной статистики информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

проводить в установленном законодательством порядке проверки и изучения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам оборота драгоценных металлов и драгоценных камней;

осуществлять в установленном законодательством порядке контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет наличия оттисков государственных пробирных клейм Республики Узбекистан, оттисков знака пробы установленного образца на ювелирных изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней;

для выполнения возложенных на Пробирную палату задач в установленном законодательством порядке беспрепятственно посещать предприятия с внесением с собой необходимых для осуществления проверки технических средств и средств связи, при предъявлении выписки из приказа Пробирной палаты, плана-графика проверок и служебного удостоверения;

передавать судебным, правоохранительным и следственным органам материалы проверок, в ходе которых были установлены нарушения правил работы с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в установленном законодательством порядке;

требовать от контролируемых организаций, музеев, воинских частей, формирований, подразделений, организаций и учреждений, подведомственных Министерству обороны, Министерству внутренних дел Республики Узбекистан и других министерств и ведомств, независимо от организационно-правовых форм и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, предоставления нормативно-технических, бухгалтерских и других документов, касающихся оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора и сдачи их лома и отходов на перерабатывающие организации, а также объяснений и справок по вопросам, возникающим в процессе проверок;

давать должностным лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные для выполнения указания об устранении выявленных недостатков и нарушений в установленном порядке;

привлекать в соответствии с законодательством к административной ответственности должностных лиц за нарушения порядка и правил получения, расходования, учета, хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих, при производстве, переработке, использовании, а также сбора и сдачи в государственный фонд их лома и отходов;

оказывать платные услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-резидентам и нерезидентам Республики Узбекистан на договорных условиях;

по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан передавать в установленном порядке имущество Пробирной палаты территориальным филиалам и организациям, осуществляющим охрану территории Пробирной палаты, на праве безвозмездного пользования;

координировать в установленном порядке деятельность территориальных филиалов Пробирной палаты.

Пробирная палата может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


15. Исключительным правом Пробирной палаты является:

выполнение арбитражных анализов драгоценных металлов;

осуществление постоянного государственного контроля аффинажных организаций;

клеймение государственным пробирным клеймом Республики Узбекистан ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

проведение экспертизы оттисков государственных пробирных клейм Республики Узбекистан;

выдача регистрационных удостоверений на работу с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

выдача лицензий на производство ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Пробирная палата является единоличным хранителем и пользователем государственных пробирных клейм Республики Узбекистан.


16. Пробирная палата несет ответственность за:

эффективное выполнение возложенных на Пробирную палату задач и функций, а также практическую реализацию государственной политики в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

качество, конечные результаты и последствия реализации нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Министерство финансов, Кабинет Министров Республики Узбекистан и Администрацию Президента Республики Узбекистан, а также принимаемых Пробирной палатой решений в пределах своей компетенции;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию сферы деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в соответствующей сфере.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ


17. Пробирную палату возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра финансов Республики Узбекистан.

Начальник по своему статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра.

Начальник имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром финансов Республики Узбекистан по представлению начальника Пробирной палаты.


18. В период отсутствия начальника Пробирной палаты его полномочия осуществляются его заместителем.


19. Начальник обеспечивает организацию работы и общее руководство деятельностью Пробирной палаты, а также несет ответственность за качество и конечные результаты деятельности.


20. На работников Пробирной палаты распространяются условия оплаты труда, установленные для работников Министерства финансов Республики Узбекистан.



ГЛАВА 6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ


21. Основными функциональными обязанностями начальника Пробирной палаты являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление руководства деятельностью Пробирной палаты, организация и выполнение задач и функций, возложенных на Пробирную палату соответствующими актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Пробирной палаты, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

определение полномочий и установление степени персональной ответственности работников Пробирной палаты;

разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению деятельности Пробирной палаты и ее территориальных филиалов;

организация планирования деятельности Пробирной палаты, утверждение ежеквартальных планов работ, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

подбор и расстановка кадров, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва;

организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Пробирной палаты;

направление работников на повышение квалификации и для участия в международных семинарах, проведение социологических опросов среди населения и представителей бизнеса по вопросам, входящим в компетенцию Пробирной палаты;

организация "круглых столов" для освещения и обсуждения вопросов, касающихся сферы деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, их своевременное представление в Министерство финансов Республики Узбекистан;

обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Пробирную палату, а также их согласование (визирование) в установленные сроки;

совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Пробирной палаты в соответствии с требованиями законодательства, обеспечение обоснованности, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Пробирной палаты, внесение в Министерство финансов Республики Узбекистан предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своего заместителя, в том числе рассмотрении вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания его в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению его персональной ответственности;

обеспечение соблюдения работниками требований Правил этического поведения работников Пробирной палаты, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года N 62;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в Пробирной палате в соответствии с законодательством;

обеспечение внедрения современных форм организации работы Пробирной палаты и ее территориальных филиалов;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

соблюдение и обеспечение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


22. Основными функциональными обязанностями заместителя начальника Пробирной палаты являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

своевременное и качественное исполнение решений, приказов и поручений начальника Пробирной палаты;

исполнение обязанности начальника Пробирной палаты в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;

координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью центрального аппарата Пробирной палаты и ее территориальных филиалов, распределение обязанностей между их работниками;

принятие мер по безусловному обеспечению деятельности Пробирной палаты и ее территориальных филиалов, систематическое заслушивание отчетов и повышение персональной ответственности работников;

рассмотрение ежеквартальных планов Пробирной палаты и ее территориальных филиалов, утвержденных начальником, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

представление предложений начальнику Пробирной палаты по подбору и расстановке кадров в центральном аппарате Пробирной палаты и ее территориальных филиалах в соответствии классификатором должностей, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, участие в формировании кадрового резерва;

организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного представления в Министерство финансов Республики Узбекистан;

полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов;

совершение служебных командировок в соответствии с законодательством, обеспечение обоснованности, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников центрального аппарата Пробирной палаты и ее территориальных филиалов, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях Пробирной палаты, принятие необходимых мер по итогам;

принятие практических мер по совершенствованию деятельности Пробирной палаты по вопросам, касающимся сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их начальнику Пробирной палаты;

внесение начальнику Пробирной палаты предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности работников центрального аппарата Пробирной палаты и ее территориальных филиалов, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

соблюдение требований Правил этического поведения работников Пробирной палаты, обеспечение соблюдения указанных правил работниками центрального аппарата Пробирной палаты и ее территориальных филиалов;

принятие мер в соответствии с законодательством по предупреждению коррупции и других правонарушений;

внесение начальнику Пробирной палаты предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.



ГЛАВА 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ


23. Начальник Пробирной палаты несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на Пробирную палату задач и функций;

по сферам ответственности Пробирной палаты, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 21 настоящего Положения.


24. Заместитель начальника Пробирной палаты несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на Пробирную палату и ее территориальные филиалы задач и функций;

по сферам ответственности Пробирной палаты, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 22 настоящего Положения.



ГЛАВА 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ,

ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

ЕЕ РАБОТНИКОВ


25. Источниками финансирования деятельности Пробирной палаты являются:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

гранты и кредиты (займы) международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций;

средства внебюджетного Фонда развития и материального стимулирования работников Государственной пробирной палаты при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Фонд);

другие источники, не запрещенные законодательством.


26. Смета доходов и расходов Фонда утверждается Министерством финансов Республики Узбекистан в установленном порядке.


27. Управление и распределение средств Фонда осуществляются начальником Пробирной палаты в соответствии с утвержденной сметой расходов и доходов Фонда.


28. Начальник Пробирной палаты:

распоряжается средствами Фонда в соответствии с настоящим Положением и сметой доходов и расходов Фонда и несет ответственность за целевое их расходование;

заключает в установленном законодательством порядке договоры, финансируемые из средств Фонда;

принимает решения по ранее выданным средствам Фонда, в том числе по реструктуризации, пролонгации и изменений условий договоров;

обеспечивает учет доходов и расходов Фонда, мониторинг целевого использования средств Фонда.


29. Заработная плата работников Пробирной палаты состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.


30. В соответствии с поручением руководства Министерства финансов Республики Узбекистан, в целях социальной поддержки работникам Пробирной палаты могут устанавливаться надбавки и другие стимулирующие выплаты за счет внебюджетных средств Министерства финансов Республики Узбекистан.


31. Ежемесячные премии, надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Пробирной палаты выплачиваются в соответствии с положением, утверждаемым начальником Пробирной палаты по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Отдельным инициативным и высококвалифицированным работникам могут устанавливаться персональные надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) в установленном порядке за счет средств Фонда.



ГЛАВА 9. ОТЧЕТНОСТЬ ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ

ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


32. Пробирная палата систематически отчитывается о своей деятельности перед Министерством финансов Республики Узбекистан.

Порядок отчетности Пробирной палаты определяется Министерством финансов Республики Узбекистан.



ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


33. Реорганизация и ликвидация Пробирной палаты осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 августа 2019 г.