Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 03.10.2019 г. N ПП-4472 "О мерах по организации деятельности Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.10.2019 г.

N ПП-4472



О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


(В извлечениях)


Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 3 октября 2019 года N УП-5843 "О мерах по кардинальному совершенствованию кадровой политики и системы государственной гражданской службы в Республике Узбекистан", а также в целях внедрения современных методов кадрового администрирования в государственных органах и организациях республики в соответствии с передовыми международными стандартами:


1. Утвердить:

организационную структуру Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

структуру центрального аппарата Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению N 2;

типовую структуру филиалов Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению N 3;

Положение об Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


2. Предоставить право директору Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан (далее - АРГОС):

вносить, при необходимости, изменения в организационную структуру АРГОС, в том числе его центрального аппарата, в пределах установленной предельной численности персонала и фонда оплаты труда;

привлекать квалифицированных и высококвалифицированных специалистов, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, на руководящие должности и в качестве консультантов в АРГОС в рамках выполнения возложенных на АРГОС задач;

устанавливать для работников АРГОС надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) за счет средств Фонда поддержки развития государственной службы при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан (далее - Фонд).


3. Определить источниками финансирования деятельности АРГОС:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

средства Фонда;

средства технического содействия и гранты зарубежных (международных) финансовых институтов и других иностранных доноров;

иные источники, не запрещенные законодательством.


4. Установить, что:

директор АРГОС имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан;

первый заместитель директора АРГОС по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к первому заместителю советника Президента Республики Узбекистан, а заместитель директора - к заместителю советника Президента Республики Узбекистан;

работники АРГОС из числа государственных гражданских служащих назначаются на должность и освобождаются от должности директором АРГОС;

на работников АРГОС распространяются условия материального стимулирования и оплаты труда, медицинского обслуживания, установленные для работников Администрации Президента Республики Узбекистан.


6. Советнику Президента Республики Узбекистан Кудбиеву Ш.Д. в двухмесячный срок обеспечить укомплектование АРГОС высококвалифицированными специалистами, обладающими профессиональными знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на них задач.


7. Предоставить АРГОС полномочия:

проводить изучение неукоснительного исполнения законодательства по соблюдению прав и законных интересов государственных гражданских служащих с привлечением, при необходимости, работников правоохранительных и контролирующих органов;

вносить в установленном порядке в государственные органы и организации обязательные для рассмотрения предписания по совершенствованию работы в сфере государственной гражданской службы;

письменно объявлять должностным лицам государственных органов и организаций предостережения о недопустимости нарушения законодательства о государственной гражданской службе, прав и законных интересов государственных гражданских служащих;

вносить руководителям государственных органов и организаций обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законодательства о государственной гражданской службе, причин и условий им способствующих;

запрашивать и получать от государственных органов и организаций статистические, аналитические материалы, заключения и иную информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;

принимать участие в заседаниях, совещаниях, коллегиях государственных органов и организаций, связанных с рассмотрением вопросов государственной гражданской службы;

привлекать, при необходимости, руководителей и специалистов государственных органов, научных учреждений и других организаций, создавать рабочие группы для осуществления возложенных на него задач;

вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров предложения о приостановлении или отмене актов государственных органов, в том числе органов государственной власти на местах, противоречащих законодательству в сфере государственной гражданской службы.


8. Принять к сведению, что кадровые подразделения государственных органов и организаций являются ключевыми звеньями внедрения современных принципов кадровой политики и государственной гражданской службы в республике.

Определить основными задачами кадровых подразделений государственных органов и организаций:

внедрение максимально прозрачного и справедливого порядка отбора и расстановки кадров с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

совершенствование механизма работы с кадрами на основе современных систем менеджмента исходя из успешного зарубежного опыта;

формирование и реализацию политики в сфере управления кадрами, направленной на достижение и поддержание соответствия количественных и качественных характеристик состава персонала задачам, стоящим перед государственными органами и организациями;

удовлетворение потребностей государственных органов и организаций в трудовых ресурсах в соответствии со стоящими перед ними задачами и стратегией их развития, а также изменяющейся внешней и внутренней конъюнктурой на рынке труда;

создание равных возможностей для карьерного роста, основанных на объективной оценке трудовой деятельности, морально-волевых качеств, способностей и навыков работников государственных органов и организаций;

содействие в увеличении индивидуального вклада каждого работника в достижение задач, стоящих перед государственными органами и организациями, на основе постоянного развития и максимально полного задействования потенциала кадров;

принятие действенных мер по формированию у государственных гражданских служащих высокой профессиональной этики, антикоррупционной культуры и нетерпимого отношения к коррупции;

организацию на регулярной основе повышения профессионального уровня кадров, включая непрерывное обучение (с привлечением профильных и высококвалифицированных специалистов), в том числе за рубежом.


9. АРГОС совместно с Министерством иностранных дел, Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством финансов и Академией государственного управления при Президенте Республики Узбекистан в трехмесячный срок обеспечить разработку пятилетней программы по поэтапному направлению на стажировку сроком от 3 до 6 месяцев не менее 1000 наиболее перспективных работников среднего и низшего звена государственных органов и организаций в соответствующих органах и организациях Республики Корея, Объединенных Арабских Эмиратов, стран Европы и других развитых зарубежных государств.

Установить, что:

лицам, проходящим зарубежную стажировку, выплачивается среднемесячная заработная плата в размере 60 процентов от размера заработной платы посла Республики Узбекистан в стране пребывания;

между лицами, направляемыми для прохождения зарубежной стажировки, АРГОС и направляющим государственным органом или организацией заключается контракт, содержащий обязательства сторон, в том числе по отработке направляемым лицом не менее двух лет после завершения стажировки в государственных органах и организациях;

расходы, связанные с реализацией данного пункта, покрываются за счет средств Фонда, технического содействия и грантов зарубежных (международных) финансовых институтов и других доноров.


10. Согласиться с предложением АРГОС о создании при Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан Центра повышения квалификации государственных гражданских служащих, оснащенного на основе передовых мировых стандартов, с целью организации переподготовки и повышения квалификации, а также обучения новым компетенциям государственных гражданских служащих.

Кабинету Министров Республики Узбекистан и АРГОС в двухмесячный срок внести предложения об организационных мерах по обеспечению реализации настоящего пункта.


11. Разместить АРГОС по адресу: г. Ташкент, улица Ислама Каримова, 43, корпус 1.


12. Министерству финансов выделить средства на содержание АРГОС в 2019 году в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и начиная с 2020 года ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства, а также установить лимит на содержание 6 единиц служебных автотранспортных средств, в том числе 4 единиц персональных.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в месячный срок обеспечить размещение филиалов АРГОС и выделение им необходимых денежных средств для приобретения служебных автотранспортных средств из расчета одно автотранспортное средство на регион.


13. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить АРГОС и его филиалы высокоскоростным доступом к сети Интернет, а также необходимой связью, включая правительственную.


14. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с АРГОС и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и советника Президента Республики Узбекистан Кудбиева Ш.Д.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 03.10.2019 г. N ПП-4472



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Агентства развития государственной службы

при Президенте Республики Узбекистан

          




     

Агентство развития государственной службы

при Президенте Республики Узбекистан

       




























Фонд "Эл-юрт умиди"



Фонд поддержки развития

государственной службы











































Филиалы Агентства



Академия государственного

управления при Президенте

Республики Узбекистан








        

        



ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 03.10.2019 г. N ПП-4472



СТРУКТУРА

центрального аппарата Агентства развития

государственной службы при Президенте

Республики Узбекистан

          










     

Советник Президента Республики Узбекистан

по вопросам государственной службы и взаимодействию

с представительными органами власти - Директор

       




















Помощник






























































































     

Первый заместитель директора

    



Заместитель директора



Заместитель директора
































































    

Департамент кадрового администрирования

   



Департамент развития человеческих ресурсов и кадрового потенциала



Департамент внедрения информационных технологий и обеспечения информационной безопасности



      

Сводный информационно-

аналитический департамент обеспечения кадровой политики

     































     

Управление координации кадровой работы в государственных органах и организациях

    






























Управление

повышения

квалификации

государственных

служащих













Пресс-служба














     

Управление внедрения ИКТ

     













































Управление международного сотрудничества

























     

Управление обеспечения информационной безопасности

    








Управление по работе с Национальным кадровым резервом





      

Управление методологии психологической оценки и социальных исследований

    




























Управление по работе с персоналом

































Управление внедрения системы декларирования и отслеживания деклараций государственных служащих

































     

Финансово-

экономическое управление

    



    

Департамент по мониторингу и оценке деятельности государственных служащих

     



Управление селекции

перспективных кадров











































    

Юридическое управление

      













Филиалы



    

Служба внутреннего аудита

      





    

Департамент по вопросам защиты прав и созданию

условий для государственных служащих

     





































Канцелярия





Комиссии по отбору на государственную гражданскую службу






































































Первый отдел









































































































































     

Фонд поддержки развития государственной службы

        



Фонд "Эл-юрт умиди"





















































             

Общая численность управленческого персонала составляет 238 (130 - в 2019-2020 гг.), из них 98 (60 - в 2019-2020 гг.) - центральный аппарат, 140 (70 - в 2019-2020 гг.) - филиалы.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 03.10.2019 г. N ПП-4472



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

территориальных филиалов Агентства

развития государственной службы при Президенте

Республики Узбекистан

            







Руководитель



























































Заместитель руководителя





       

Группа по развитию информационно-

коммуникационных технологий

       



















Отдел кадрового администрирования































































       

Отдел по развитию человеческих ресурсов и кадрового потенциала

        









































          

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 октября 2019 г.