N
|
Мероприятия
|
Механизмы реализации
|
Сроки исполнения
|
Источники финансирования
|
Ответственные
за исполнение
|
I. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, УВЕЛИЧЕНИЕ ОХВАТА ДЕТЕЙ И КОЛИЧЕСТВА
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
|
1.
|
Доведение уровня охвата детей в возрасте 3-7 лет дошкольным образованием до 65 процентов, в возрасте 6 лет - 82 процентов.
|
Практические меры.
При этом:
привлечение в систему дошкольного образования средств частного сектора, выделение льготных кредитов и субсидий;
увеличение количества дошкольных образовательных организаций на основе государственно-частного партнерства;
широкое налаживание деятельности обязательной бесплатной подготовки к школе и краткосрочных групп;
строительство в рамках инвестиционной программы новых дошкольных образовательных организаций, сдача в эксплуатацию пустующих зданий и реконструкция дошкольных образовательных организаций.
|
Январь
2022 года
|
Средства Государственного бюджета и частного сектора
|
Министерство дошкольного образования (А.Шин), Министерство финансов (Т.Ишметов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента
|
2.
|
Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в системе дошкольного образования.
|
Утверждение плана мер.
В плане мер предусматривается организация на базе онлайн образовательных курсов Moodle дистанционного обучения педагогов, создание для педагогов образовательной ресурсной базы в виде учебных материалов и видеороликов.
|
Июнь
2021 года
|
Средства международных организаций и Государственного бюджета
|
Министерство дошкольного образования (А.Шин), Министерство финансов (Т.Ишметов), Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков)
|
3.
|
Внедрение в систему дошкольного образовании современных форм обучения, новых педагогических
и информационных технологий.
|
Практические меры.
При этом:
внедрение информационных систем проведения мониторинга роста и развития детей, охвата дошкольным образованием;
совершенствование существующих учебно-воспитательных программ с учетом обычаев и национальных традиций регионов республики с целью развития у детей дошкольного возраста национальных ценностей и чувства любви к Родине;
создание онлайн-платформы для детей с особыми потребностями в образовании;
разработка совместно с ЮНИСЕФ и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана комплекса занятий в рамках программы "Онлайн-детский сад";
широкое внедрение системы электронных платежей для услуг дошкольного образования;
внедрение межведомственной интеграции Системы электронного управления системой дошкольного образования (EMIS) с другими министерствами и ведомствами.
|
2021-2022
годы
|
-
|
Министерство дошкольного образования (А.Шин), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков)
|
4.
|
Обеспечение непрерывности учебных программ и предметов дошкольного, общего среднего, профессионального и высшего образования.
|
Утверждение концепции непрерывного образования по учебным программам
и предметам дошкольного, общего среднего, профессионального и высшего образования.
В Концепции предусматривается:
обеспечение непрерывности образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионального и высшего образования;
внедрение в образовательный процесс новых учебных программ и планов.
|
Декабрь
2021 года
|
-
|
Государственная инспекция по надзору за качеством образования (У.Ташкенбаев), Министерство дошкольного образования (А.Шин), Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов)
|
5.
|
Создание инновационной исследовательской лаборатории для развития детей раннего возраста.
|
Постановление Кабинета Министров.
В постановлении предусматривается:
создание инновационной исследовательской лаборатории для развития детей раннего возраста;
разработка на основе международных стандартов и требований критериев оценки и показателей развития детей дошкольного возраста;
реализация комплекса мер, направленного на улучшение среды для физического, умственного, когнитивного и личностного развития ребенка.
|
Апрель
2021 года
|
-
|
Министерство дошкольного образования (А.Шин), Министерство здравоохранения (А.Хаджибаев)
|
6.
|
Укрепление взаимного сотрудничества между дошкольной образовательной организацией и родителями ребенка.
|
Практические меры.
При этом:
создание в дошкольных образовательных организациях центров консилиума для родителей;
налаживание в составе центров консилиума деятельности "Школы молодых мам", "Школы бабушек", "Школы молодых отцов";
проведения смотров-конкурсов "Самая образцовая семья", "Семья книголюбов".
|
Сентябрь
2021 года
|
-
|
Министерство дошкольного образования (А.Шин), Министерство по поддержке махалли и семьи (Р.Маматов)
|
II. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДНЯТИЕ КАДРОВОГО
ПОТЕНЦИАЛА И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
7.
|
Установление порядка ведения деятельности директора школы на основе 3-летней программы и предоставления им по итогам года отчетов в местные Кенгаши народных депутатов.
|
Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О государственной власти на местах".
В проекте закона предусматривается:
определение полномочий районных (городских) Кенгашей народных депутатов в организации деятельности школы;
заслушивание отчета директора школы в районных (городских) Кенгашах народных депутатов;
рассмотрение вопроса о назначении директора школы и освобождения его от занимаемой должности.
|
Май
2021 года
|
-
|
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Министерство юстиции (Р.Давлетов)
|
8.
|
Совершенствование преподавания грамматики узбекского языка и разработка новейшей методики преподавания родного языка в соответствии с национальным духом.
|
Практические меры.
При этом:
|
|
-
|
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Академия наук (Б.Юлдашев), Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов)
|
упрощение и совершенствование грамматических понятий по предмету "Родной язык";
|
Март
2021 года
|
пересмотр орфографических правил по предмету "Родной язык";
|
Май
2021 года
|
обучение на основе единого учебника по предметам "Родной язык" и "Чтение" с целью гармоничного формирования навыков письма и чтения в начальных классах;
введение в предмет "Родной язык и литература" для 5-11-х классов тем "Культура речи" и "Ораторское искусство".
|
на основе
плана
издания
|
9.
|
Совершенствование методики преподавания точных и естественных дисциплин.
|
Утверждение программы мер.
В программе мер предусматривается:
объединение точных и естественных дисциплин с практикой;
создание современных методических пособий для преподавателей;
создание медиаресурсов, направленных на развитие у учащихся навыков логического мышления, умения выводить из частных выводов общие выводы, применения общих выводов к частным случаям;
проведение образовательного процесса при преподавании естественных дисциплин спиральным методом на основе изучения международного опыта;
привлечение ученых, успешно защитивших магистерские и докторские диссертации, к преподаванию в общеобразовательных школах;
увеличение практических часов для студентов, обучающихся по направлению "Педагогика", обеспечивая проведение практики в образовательных учреждениях, расположенных в основном в отдаленных районах.
|
2021/2022
учебный год
|
-
|
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Академия наук (Б.Юлдашев), Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов)
|
10.
|
Создание в общеобразовательных школах системы проведения экспертизы учебников и учебно-методических комплексов на опытно-экспериментальной основе с участием иностранных специалистов.
|
Постановление Кабинета Министров.
В постановлении предусматривается:
проведение экспертизы учебников и учебно-методических комплексов;
формирование групп экспертов и рецензентов, участвующих в процессе проведения экспертизы и рецензирования с выплатой им вознаграждения;
привлечение иностранных специалистов к данному процессу.
|
Апрель
2021 года
|
Фонд содействия реформам в сфере народного образования
|
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Министерство финансов (Т.Ишметов)
|
11.
|
Внедрение системы отбора выпускников 4-х классов общих средних образовательных школ с целью продолжения их обучения в перспективе в специализированных классах.
|
Совместное решение исполнителей.
В решении предусматривается:
внедрение системы продолжения обучения выпускников 4-х классов общих средних образовательных школ в специализированных классах на основе результатов определения их интереса и способностей;
утверждение порядка отбора и направления по предметам выпускников 4-х классов общих средних образовательных школ;
образование комиссии по приему и регистрации документов в специализированные по предметам классы, проведению экзаменов по соответствующим предметам и рассмотрению обращений родителей, а также определение ее задач;
определение порядка приема и отчисления учащихся специализированных классов по предметам.
|
Март
2021 года
|
Средства Государственного бюджета, средства международных финансовых институтов
|
Государственная инспекция по надзору за качеством образования (У.Ташкентбаев), Государственный центр тестирования (М.Каримов), Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ (Х.Умарова)
|
12.
|
Применение практического опыта, методов, методического и методологического управления Международной школы математики в Каракульском районе в образовательном процессе специализированных школ с углубленным изучением математики, создаваемых в регионах.
|
Практические меры.
При этом:
направление преподавателей специализированных школ с углубленным изучением математики на стажировку в Международную школу математики;
проведение мастер-классов в специализированных школах с углубленным изучением математики опытными педагогами Международной школы математики;
в целях популяризации опыта Международной школы математики - обеспечение на курсах повышения квалификации директоров широкого освещения методики управления данной школой, включая создание методических пособий и видеофильмов.
|
Сентябрь
2021 года
|
-
|
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами (А.Умаров)
|
13.
|
Разработка и утверждение Концепции изучения нескольких иностранных языков в системе непрерывного образования.
|
Совместное решение исполнителей.
В решении предусматривается:
утверждение Концепции изучения нескольких иностранных языков в системе непрерывного образования;
налаживание преподавания 2-х и более иностранных языков с 5-го класса - в специализированных школах с углубленным изучением отдельных предметов, с 7-го класса - в школах-интернатах и творческих школах за счет перевода в учебном плане отдельных предметов на языки, в том числе иностранные языки.
|
Октябрь
2021 года
|
-
|
Государственная инспекция по надзору за качеством образования (У.Ташкенбаев), Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Министерство дошкольного образования (А.Шин), Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов)
|
14.
|
Использование произведений наших великих просветителей при разработке теоретических основ предмета "Воспитание" в общеобразовательных школах.
|
Практические меры.
При этом:
|
|
Средства Республиканского целевого книжного фонда
|
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Министерство финансов (Т.Ишметов), Республиканский центр духовности и просветительства (М.Хожиматов), Союз писателей Узбекистана (С.Саидов)
|
широкое использование произведений наших великих просветителей при создании учебников по предмету "Воспитание" для 10-11-х классов;
|
Август
2021 года
|
пополнение при переиздании на основе периодичности учебника по предмету "Воспитание" для 1-9-х классов с широким использованием произведений наших великих просветителей.
|
На основе
отдельного
плана
|
15.
|
Совершенствование деятельности Республиканского центра профессиональной ориентации
и психолого-педагогической диагностики учащихся.
|
Постановление Кабинета Министров.
В постановлении предусматривается:
дальнейшее совершенствование механизма профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики в системе народного образования, внедрение современных форм и методов профориентации на основе передового опыта;
создание безопасной среды инклюзивного обучения для детей посредством развития инклюзивного образования и предоставления социально-психологических услуг детям, родителям и педагогическим работникам;
внедрение современных образовательных технологий в систему повышения квалификации и переподготовки методистов, психологов, преподавателей-логопедов, осуществляющих деятельность по направлению Центра, в нижестоящих органах управления и образовательных учреждениях системы народного образования;
присвоение квалификационных категорий психологам образовательных учреждений, а также упрощение и совершенствование системы проведения аттестации претендентов с учетом международного опыта.
|
Январь
2021 года
|
-
|
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Министерство здравоохранения (А.Хаджибаев)
|
16.
|
Присвоение Министру народного образования Республики Каракалпакстан, начальникам областных управлений народного образования и начальнику Ташкентского городского управления народного образования, заведующим районными (городскими) отделами народного образования соответственно статуса советника по вопросам образования и воспитания Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, районов (городов), оказание им финансовой поддержки.
|
Организационные меры.
Приравнивание по статусу министра народного образования Республики Каракалпакстан, начальников областных управлений народного образования и начальника Ташкентского городского управления народного образования, заведующих районными (городскими) отделами народного образования к советникам Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, районов (городов).
|
Январь
2021 года
|
-
|
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования (Ш.Шерматов)
|
17.
|
Обеспечение районных (городских) отделов народного образования служебным автотранспортом.
|
Практические меры.
При этом:
увеличение предельного количества индивидуально закрепленных служебных автотранспортных средств в системе Министерства народного образования пропорционально количеству районных (городских) отделов народного образования;
|
Май
2021 года
|
-
|
Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов), Министерство финансов (Т.Ишметов), Министерство народного образования (Ш.Шерматов) Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента
|
выделение штатных единиц "водителя" для служебных автотранспортных средств на основе расчетов Министерства народного образования;
|
Местные
бюджеты
|
выделение топливных продуктов исходя из норм годового лимита дополнительного движения в связи с увеличением предельного количества служебных автотранспортных средств в системе Министерства народного образования;
|
Местные
бюджеты
|
приобретение 1 (одной) единицы легкового служебного автотранспорта марки "Нексия-3" для заведующих районными (городскими) отделами народного образования.
|
Перевыполненная часть от плана доходов местного бюджета
|
18.
|
Конкретное определение получения заключений Министерства народного образования, учитывающих строительство жилья для населения и развитие инфраструктуры в регионах при определении территорий и выделении земельных площадей под строительство новых общеобразовательных учреждений, а также строительство новых школ на данных территориях при разработке генерального плана строящихся новых массивов.
|
Организационные меры.
При этом:
обеспечение получения заключений Министерства народного образования, учитывающих строительство новых школ на территории сооружения новых массивов при разработке генеральных планов данных массивов;
обеспечение создания новых ученических мест соответственно строительству новых многоэтажных зданий, возводимых на новых территориях и массивах, в частности создание не менее 1,5 новых ученических мест по отношению к каждой квартире в новых многоэтажных зданиях;
оказание практической помощи при осуществлении контроля за исполнением функции заказчика ГУП "Инжиниринг компанияси" при Министерстве народного образования и качественным выполнением им строительных работ при разработке проектно-сметной документации строительно-монтажных работ, реализуемых по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту средних общеобразовательных учреждений.
|
Постоянно
|
-
|
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство строительство (Б.Закиров), Министерство народного образования (Ш.Шерматов)
|
19.
|
Улучшение инфраструктуры учреждений народного образования.
|
Организационные меры.
При этом:
|
|
Средства местных бюджетов, благотворительные пожертвования, грантовые средства
|
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов), Министерством жилищно-коммунального обслуживания (М.Салиев), Министерство финансов (Т.Ишметов), Министерство народного образования (Ш.Шерматов)
|
проведение инвентаризации обеспеченности учреждений народного образования питьевой водой и системой канализации, полного ограждения территориии, соответствия туалетов санитарно-гигиеническим требованиями, наличия столовой (буфета), актовых залов и спортзалов;
|
Январь
2021 года
|
проведение полной инвентаризации филиалов школ, имеющихся в областях, принятие практических мер по превращению данных филиалов в полноценные школы по результатам нового строительства, в первую очередь, зданий филиалов, построенных из глины и сырого кирпича, ремонта и реконструкции остальных;
|
Февраль
2021 года
|
по результатам инвентаризации - разработка и внесение в Кабинет Министров по согласованию с Министерством народного образования трехлетней региональной программы на 2021-2023 годы по обеспечению учреждений народного образования питьевой водой и системой канализации, полному ограждению территории, приведению туалетов в состояние, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечению столовой (буфетом), актовым залом и спортзалом;
|
2021-2023
годы
|
выделение из местного бюджета достаточных средств в годовой смете расходов на школы, включенные в Адресный перечень на основе утвержденной программы;
|
2021-2023
годы
|
принятие мер по обеспечению общеобразовательных школ, включенных в утвержденную программу, питьевой водой и системой канализации, полному ограждению территории, соответствию туалетов санитарно-гигиеническим нормам, полному обеспечению актовым залом и спортзалом, а также полному решению вопросов филиалов.
|
2021-2023
годы
|
20.
|
Совершенствование принятых нормативно-правовых документов по медицинскому освидетельствованию учащихся общих средних образовательных и профессиональных школ, академических лицеев.
|
Организационные меры.
При этом:
проведение инвентаризации принятых нормативно-правовых документов по медицинскому освидетельствованию учащихся общих средних образовательных и профессиональных школ, академических лицеев;
внесение по результатам инвентаризации в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проекта закона, предусматривающего установление административной ответственности по отношению лиц, виновных в нарушении порядка медицинского освидетельствования учащихся.
|
Март
2021 года
|
-
|
Министерство здравоохранения (А.Хаджибаев), Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства
|
21.
|
Принятие мер по привлечению высококвалифицированных иностранных преподавателей и специалистов в Министерство народного образования и организации его системы, а также созданию достаточных условий для осуществления их деятельности.
|
Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О государственной пошлине".
В проекте закона предусматривается освобождение привлекаемых иностранных преподавателей и специалистов, а также членов их семей от уплаты пошлины за выдачу и продление многократных въездных виз в Республику Узбекистан, временную регистрацию по месту жительства и продление срока временной регистрации.
Предоставление иностранным преподавателям и специалистам права работать в государственных средних общеобразовательных учреждениях без получения подтверждения на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
|
Май
2021 года
|
|
Министерство занятости и трудовых отношений (Н.Хусанов), Министерство иностранных дел (А.Камилов), Министерство внутренних дел (П.Бобожонов), Министерство юстиции (Р.Давлетов)
|
22.
|
Усиление идеологического иммунитета у молодежи, защита ее
от различных чуждых идей и угроз, воспитание молодых людей свободномыслящими, обладающими твердой волей, преданными
и патриотичными.
|
Утверждение совместного плана мер.
В плане мер предусматривается:
утверждение положения, программы и плана многопрофильного республиканского научно-просветительского смотра-конкурса "Ислохотлар билимдони" ("Знаток реформ"), состоящего из различных номинаций;
проведение республиканского научно-просветительского смотра-конкурса на тему "Ислохотлар билимдони" ("Знаток реформ") среди преподавателей и студентов в номинациях "Самый активный пропагандист национальной идеи и духовности года", "Лучшая кафедра по духовно-просветительской работе", "Лучший наставник группы", "Лучший председатель консультативного совета женщин", "Самый активный пропагандист реформ".
|
Январь
2021 года
|
Средства Фонда развития высших образовательных учреждений Министерства высшего и среднего специального образования
|
Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения, Академия наук (Б.Юлдашев), Республиканский центр духовности и просветительства (М.Хожиматов)
|
23.
|
Доведение до молодого поколения в упрощенной, понятной и привлекательной форме неповторимого и уникального научного и духовного наследия наших предков, ученых и представителей духовенства.
|
Утверждение плана мер.
В плане мер предусматривается:
создание научно-популярных произведений, социальных роликов и документальных фильмов об общественно-политических, экономических, духовно-просветительских основах нового периода развития Узбекистана;
пропаганда среди широких слоев населения значения великих изобретений, научно обоснованных учений ученых первой и второй эпохи Возрождения посредством отображения их в миниатюрных брошюрах;
подготовка на телеканалах цикла передач "Аждодлар мероси - куч-кувват ва илхом манбаи".
|
Декабрь
2020 года
|
-
|
Академия наук (Б.Юлдашев), Национальная телерадиокомпания Узбекистана (А.Хаджаев), Национальное информационное агентство Узбекистана (А.Кучимов), Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Министерство инновационного развития (И.Абдурахманов)
|
24.
|
Подготовка на фундаментальной основе, издание и доведение до широких масс научно-просветительского и культурного наследия наших великих мыслителей, а также разработка методики его изучения, реализация мероприятий по применению его на практике.
|
Постановление Кабинета Министров.
В постановлении предусматривается:
утверждение перечня произведений научно-просветительского и культурного наследия наших великих мыслителей по периодичности и тематике;
внедрение современных технологий в процесс изучения уникальных произведений и рукописей, а также налаживание подготовки потенциальных молодых кадров в данной сфере;
разработка механизма и методики всестороннего изучения, анализа и издания произведений и рукописей, доведения их до широких масс;
разработка мер применения на практике изученных материалов.
|
Март
2021 года
|
Бюджетные средства, выделенные для данных целей, и внебюджетные средства исполнителей
|
Академия наук (Б.Юлдашев), Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Министерство культуры (О.Назарбеков), Министерство инновационного развития (И.Абдурахманов), Комитет по делам религий (А.Ахмедов)
|
25.
|
Материальное стимулирование заместителей директоров общеобразовательных учреждений по подготовке молодежи в духе патриотизма - руководителей допризывной военной подготовки.
|
Проект постановления Кабинета Министров.
Предусмотрение в данном постановлении приравнивания начиная с 1 апреля 2021 года размера оплаты труда заместителей директоров общеобразовательных учреждений по подготовке молодежи в духе патриотизма - руководителей допризывной военной подготовки к базовой тарифной ставке учителей с высшим образованием (без категории) общеобразовательных школ.
|
Март
2021 года
|
Средства Государственного бюджета
|
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Министерство финансов (Т.Ишметов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов)
|
III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ СИСТЕМЫ ОТБОРА ОДАРЕННЫХ
УЧАЩИХСЯ И ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ,
СОЗДАНИЕ ДЛЯ НИХ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ
|
26.
|
Пересмотр качественного состава территориальных органов управления системы народного образования и привлечение высококвалифицированных кадров.
|
Принятие совместного решения.
При этом:
внедрение системы привлечения высококвалифицированных кадров в территориальные органы управления Министерства народного образования, постоянного повышения их квалификации и оценки знаний;
до 1 июня 2021 года - проведение оценки знаний и навыков управленческого персонала территориальных органов управления Министерства народного образования;
в соответствии с результатами оценки - обеспечение принятия на работу на конкурсной основе высококвалифицированных кандидатов на основе Межведомственного программно-аппаратного комплекса "Единой национальной системы труда".
|
10 января
2021 года
|
-
|
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (У.Ташкенбаев), Министерство занятости и трудовых отношений (Н.Хусанов), Министерство юстиции (Р.Давлетов)
|
27.
|
Совершенствование деятельности департамента по предметным олимпиадам и работе с одаренными учащимися при Министерстве народного образования.
|
Издание приказа министра, реализация организационных мер.
При этом:
|
|
-
|
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ (Х.Умарова), Агентство по делам молодежи (А.Саъдуллаев)
|
в целях совершенствования системы отбора (селекции) одаренных учащихся - создание Отдела определения перспективы специализированных школ;
|
Декабрь
2020 года
|
кардинальный пересмотр системы подготовки учащихся к национальным и международным олимпиадам с изучением передового зарубежного опыта.
|
Январь
2021 года
|
28.
|
Развитие интеллектуального потенциала учащихся школ.
|
Издание приказа Министерства, реализация организационных мер.
При этом:
организация мероприятий "Кубок министра", "Кубок хокима" по интеллектуальным играм "Заковат", "Брейн-ринг", "Хамса";
организация интеллектуальных соревнований среди школ через платформу "zakovat.tv".
|
2020/2021
учебный год
|
-
|
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Агентство по делам молодежи (А.Саъдуллаев)
|
29.
|
Поэтапное внедрение национальной тестовой системы сертификации и оценки уровня знаний по общеобразовательным предметам.
|
Практические меры.
При этом:
|
|
Оплата, взыскиваемая с претендентов, участвующих в процессе сертификации
|
Государственный центр тестирования (М.Каримов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (У.Ташкенбаев), Министерство народного образования (Ш.Шерматов)
|
утверждение конкретного плана-графика по внедрению тестов по предметам;
|
10 ноября
2020 года
|
составление контрольных материалов с привлечением специалистов сферы, ученых и педагогов-практиков.
|
на основе
плана-
графика
|
30.
|
Организация предметных олимпиад среди учащихся общих средних образовательных школ, академических лицеев и профессиональных школ.
|
Постановление Кабинета Министров.
В постановлении предусматривается:
организация предметных олимпиад среди учащихся общих средних образовательных школ, академических лицеев и профессиональных школ;
налаживание деятельности консультативных советов в составе ученых по математическим, физическим, химическим, биологическим наукам, в области информатики и информационных технологий, а также опытных тренеров-преподавателей, победителей республиканских и международных олимпиад;
в целях обеспечения успешного участия членов сборной команды, участвующей в международных предметных олимпиадах, создание "Центра одаренной молодежи" с обеспечением его необходимыми условиями для питания учащихся и тренеров-преподавателей, учебных занятий и общежитием.
|
Март
2021 года
|
-
|
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ (Х.Умарова), Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Агентство по делам молодежи (А.Саъдуллаев)
|
31.
|
Совершенствование деятельности Президентских, творческих и специализированных школ.
|
Программа мер.
При этом:
формирование здоровой конкурентной среды между Президентскими, творческими и специализированными школами;
разработка механизма проведения мониторинга знаний учащихся Президентских, творческих и специализированных школ;
расширение сети направлений по интересам учащихся в творческих школах;
разработка учебников нового поколения по направлениям специализации творческих и специализированных школ;
разработка единых квалификационных требований для руководящих кадров творческих и специализированных школ по управлению современной школой;
публикация на системной основе в профильных газетах и журналах творческих работ учащихся творческих школ.
|
2020/2021
учебный год
|
-
|
Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ (Х.Умарова), Министерство народного образования (Ш.Шерматов)
|
32.
|
Установление порядка отбора одаренной молодежи в специализированные школы и принятия на работу преподавателей на конкурсной основе, исходя из опыта отбора молодежи в школы при Агентстве развития деятельности Президентских, творческих и специализированных школ.
|
Проект совместного решения.
В проекте решения предусматривается определение порядка:
отбора одаренной молодежи в специализированные школы, исходя из опыта отбора молодежи в Президентские, творческие и специализированные школы;
принятия на работу в специализированные школы на конкурсной основе преподавателей по математике, химии и биологии.
|
Январь
2021 года
|
-
|
Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ (Х.Умарова), Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Министерство юстиции (Р.Давлетов)
|
33.
|
Совершенствование и дальнейшее расширение системы творческих школ.
|
Постановление Президента Республики Узбекистан.
В постановлении предусматривается:
утверждение Государственной программы по совершенствованию и дальнейшему расширению системы творческих школ в 2021-2025 годах;
выделение земельных участков под строительство современных зданий и сооружений 33 новых творческих школ в регионах республики в рамках Инвестиционной программы;
разработка единого типового проекта по строительству творческих школ;
расширение направлений специализации творческих школ.
|
Март
2021 года
|
Средства Государственного бюджета
|
Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ (Х.Умарова), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов), Министерство финансов (Т.Ишметов), Министерство строительства (Б.Зокиров)
|
34.
|
Дальнейшее развитие деятельности кружков информационных технологий и полное обеспечение их необходимыми средствами и оборудованием в рамках пяти важных инициатив, направленных на выявление способностей у учащихся и содержательную организацию их свободного времени.
|
Практические меры.
При этом обеспечение 720 общеобразовательных учреждений компьютерными комплектами за счет сэкономленных средств в размере 8,3 млн долларов США кредитных средств Эксимбанка (Республика Корея).
|
В течение
2021 года
|
Средства местных бюджетов и грантовые средства
|
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Министерство финансов (Т.Ишметов), Министерство инвестиций и внешней торговли (Л.Кудратов)
|
IV. ПОДНЯТИЕ НА КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ ЭТАП СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАЛАЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ
ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ, РАСШИРЕНИЕ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЫНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
|
35.
|
Разработка программы подготовки кадров, отвечающих требованиям международного рынка труда, повышения содержания и качества профессионального образования.
|
Утверждение плана мер.
При этом:
проведение инвентаризации и обеспечение пропорциональности Классификатора направлений и специальностей высшего и профессионального образования на основе Международной стандартной классификации образования;
формирование перечня профессий и должностей, соответствующих уровням квалификационных рамок отраслей.
|
Август
2021 года
|
-
|
Кабинет Министров, Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Министерство занятости и трудовых отношений (Н.Хусанов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов), Министерство инновационного развития (И.Абдурахмонов), заинтересованные министерства и ведомства
|
36.
|
Совершенствование системы оплаты труда руководящих и педагогических работников системы профессионального образования.
|
Постановление Кабинета Министров.
В постановлении предусматривается пересмотр и совершенствование оплаты труда руководящих и педагогических работников системы профессионального образования.
|
Июнь
2021 года
|
Бюджетные и внебюджетные средства, выделенные профессиональным образовательным учреждениям на данные цели
|
Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Министерство занятости и трудовых отношений (Н.Хусанов), Министерство финансов (Т.Ишметов), министерства и ведомства, имеющие подведомственные профессиональные образовательные учреждения
|
37.
|
Определение академического лицея Ташкентского педиатрического медицинского института в качестве базового для всех лицеев при подготовке к предметным олимпиадам.
|
Постановление Кабинета Министров.
Определение в постановлении академического лицея Ташкентского педиатрического медицинского института в качестве базового для всех лицеев при подготовке к предметным олимпиадам с учетом его опыта в области химии и биологии.
Программа мер.
При этом:
обеспечение системной подготовки и достойного участия в предметных олимпиадах одаренных учащихся, обучающихся в академических лицеях по направлениям "химия" и "биология";
обеспечение академического лицея Ташкентского педиатрического медицинского института современным химическим и биологическим лабораторным оборудованием.
|
Декабрь
2020 года
|
Внебюджетные средства высших образовательных учреждений
|
Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), министерства и ведомства, высшие образовательные учреждения, имеющие в подведомстве академические лицеи, хокимият города Ташкента (Ж.Артыкходжаев), Министерство здравоохранения (А.Хаджибаев)
|
38.
|
Расширение масштаба проектов, реализуемых в рамках государственных программ по научной деятельности, с целью дальнейшего развития научно-исследовательских работ в высших образовательных учреждениях.
|
Утверждение плана мер.
В плане мер предусматривается:
увеличение целевых проектов по дальнейшему развитию научно-исследовательских работ в высших образовательных учреждениях;
определение порядка привлечения молодежи к научным проектам;
начиная с 2021 года увеличение количества проектов, поэтапно реализуемых в высших образовательных учреждениях;
создание цифровой платформы республиканских студенческих научных школ посредством объединения студенческих научных команд в единый научный портал;
создание в сотрудничестве с зарубежными высшими образовательными учреждениями Советов по присуждению совместных научных степеней.
|
Январь
2021 года
|
Средства, выделяемые из Государственного бюджета на реализацию государственных научно-технических программ, международные гранты и средства высших образовательных учреждений, выделяемые на данные цели
|
Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Министерство инновационного развития (И.Абдурахмонов), Академия наук (Б.Юлдашев), хокимият города Ташкента (Ж.Артыкходжаев), министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения
|
39.
|
С целью развития научной деятельности в высших образовательных учреждениях принятие мер по созданию научных лабораторий.
|
Практические меры.
При этом:
упорядочение коллективного использования научных лабораторий в высших образовательных учреждениях;
проведение тендерных торгов на закупку научных лабораторных комплектов;
улучшение уровня обеспечения высших образовательных учреждений современными научными лабораторными комплектами;
создание в Андижанском государственном университете научной лаборатории "Экология и экспериментальная биология" для проведения научных исследований по направлениям "химия", "биология" и "физика" на основе современных достижений науки.
|
Август
2021 года
|
Средства международных финансовых институтов
|
Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Министерство инвестиций и внешней торговли (Л.Кудратов)
|
40.
|
Укрепление материально-технической базы, кадрового потенциала высших образовательных учреждений, совершенствование учебников и учебных пособий на основе современных требований, оптимизация учебных программ и стандартов.
|
Практические меры.
При этом:
|
|
Бюджетные и внебюджетные средства высших образовательных учреждений, выделенные на данные цели
|
Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Академия наук (Б.Юлдашев), министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения
|
перевод высших образовательных учреждений, ведущих деятельность в рейтинговой системе, на кредитно-модульную систему, разработка и утверждение квалификационных требований, учебных планов и предметных программ на основе кредитно-модульной системы с учетом предложений предприятий-работодателей в разрезе регионов;
|
Август
2021 года
|
образование рабочей группы по проведению инвентаризации учебников и учебной литературы, морально устаревших и не отвечающих современным требованиям;
|
Ноябрь
2020 года
|
проведение инвентаризации учебников и учебной литературы, имеющейся в высших и средних специальных образовательных учреждениях;
|
Ноябрь-
декабрь
2020 года
|
определение потребности в необходимой учебной литературе на основе предметных программ, разработанных высшими образовательными учреждениями, перешедшими на кредитно-модульную систему;
|
Ноябрь-
декабрь
2020 года
|
создание учебной литературы нового поколения исходя из зарубежного опыта.
|
Поэтапно
начиная
с 2021 года
|
41.
|
Совершенствование деятельности медицинских высших образовательных учреждений.
|
Практические меры.
При этом:
налаживание проведения занятий для студентов старших курсов медицинских высших образовательных учреждений в частных медицинских учреждениях с современным оборудованием;
разрешение одаренным студентам медицинских высших образовательных учреждений начиная с 4-го курса работать в ночные дежурства в государственных медицинских учреждениях в качестве среднего медицинского работника по рекомендации проректора по учебной работе и декана факультета.
|
С января
2021 года
|
-
|
Министерство здравоохранения (А.Хаджибаев), Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Министерство занятости и трудовых отношений (Н.Хусанов)
|
42.
|
Повышение уровня применения информационно-коммуникационных технологий в системе высшего образования.
|
Практические меры.
При этом:
|
|
Средства международных финансовых институтов
|
Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков), министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения
|
поэтапная цифровизация учебного и научного процессов путем разработки информационной системы "Цифровой университет";
|
Февраль
2021 года
|
обогащение содержания предметных учебных программ специализации, разрабатываемых высшими образовательными учреждениями, темами по применению в данной сфере информационно-коммуникационных технологий с учетом предложений заказчиков кадров;
|
Август
2021 года
|
организация учебных курсов по дополнительному обучению информационно-коммуникационным технологиям на договорной основе.
|
Начиная
с 2021/2022
учебного года
|
43.
|
Организация внутренних стартап-конкурсов исходя из направлений высших образовательных учреждений в целях поддержки инициатив молодежи.
|
Утверждение плана мер.
В плане мер предусматривается:
разработка Положения об организации, проведении и финансировании конкурсов стартап-проектов в высших образовательных учреждениях;
налаживание ежегодного проведения конкурсов стартап-проектов;
финансирование проектов победителей конкурса за счет средств Фонда развития высших образовательных учреждений и инновационных фондов высших образовательных учреждений.
|
Март
2021 года
|
За счет средств Фонда развития высших образовательных учреждений, инновационных фондов высших образовательных учреждений
|
Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Министерство инновационного развития (И.Абдурахмонов), министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения
|
44.
|
Создание в технопарках Академии молодежи стартап-акселераторов по приоритетным сферам для развития страны и "хакатонов", направленных на решение проблем.
|
План мер.
При этом:
разработка порядка организации в молодежных технопарках стартап-акселераторов и "хакатонов", направленных на решение проблем в каждом регионе;
организация стартап-акселераторов и "хакатонов" с привлечением одаренной молодежи в регионах;
направление на разработку предложений, признанных победителями в результате "хакатонов";
финансирование проектов, признанных победителями в "хакатонах" и перешедших к стартап-акселераторам.
|
Май
2021 года
|
Средства Фонда поддержки одаренной молодежи, средства местных бюджетов, благотворительные пожертвования
|
Министерство инновационного развития (И.Абдурахмонов), Агентство по делам молодежи (А.Сагдуллаев), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента
|