Постановление Президента Республики Узбекистан от 11.11.2020 г. N ПП-4889 "О мерах по комплексному социально-экономическому развитию Республики Каракалпакстан в 2020-2023 годах"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
11.11.2020 г.
N ПП-4889
О МЕРАХ
ПО КОМПЛЕКСНОМУ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ
КАРАКАЛПАКСТАН В 2020-2023 ГОДАХ
В целях эффективного использования имеющегося социально-экономического, в том числе производственного и инвестиционного потенциала Республики Каракалпакстан, улучшения инженерно-коммуникационной, социальной и производственной инфраструктуры в регионе, стабильного развития отраслей экономики, обеспечения на этой основе занятости и повышения уровня жизни населения:
1. Определить следующие приоритетные направления комплексного социально-экономического развития Республики Каракалпакстан в 2020-2023 годах:
а) в сфере развития инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры:
подключение более 141 тысячи жителей к централизованной сети водоснабжения и доведение уровня обеспеченности населения чистой питьевой водой посредством централизованных сетей с 61,5 процента до 70,1 процента;
подключение к канализационным сетям более 105 тысяч домов населения города Нукуса, центров Тахиаташского и Ходжейлийского районов и доведение уровня обеспечения услугами канализации с 14,1 процента до 20,2 процента;
полная реконструкция внутренних отопительных систем многоквартирных домов в городе Нукусе и Тахиаташском районе;
капитальный ремонт сетей природного газа в 9 населенных пунктах и бесперебойное обеспечение бытовыми газовыми баллонами 246 населенных пунктов;
строительство и реконструкция 442 трансформаторных пунктов и 1 023,8 км сетей электропередач, повышение мощности потребления электроэнергии с 1,5 млрд кВт/час до 2,1 млрд кВт/час;
строительство и реконструкция 444,7 км автомобильных дорог международного и республиканского значения, а также 408,1 км местных и внутренних автомобильных дорог;
проведение оптиковолоконных сетей в более 290 населенных пунктах, строительство 150 новых базовых станций и модернизация 200 станций, подключение каждого населенного пункта к сети Интернет со скоростью не менее 10 Мб/час;
улучшение водоснабжения 90,9 тысячи гектаров сельскохозяйственных земельных угодий, мелиоративного состояния 208 тысяч гектаров площадей, внедрение водосберегающих технологий на 45 тысячах гектаров посевных земель;
б) в сфере развития социальной инфраструктуры:
строительство зданий 21 государственной дошкольной образовательной организации, 400 семейных дошкольных образовательных организаций, реконструкция и капитальный ремонт 55 зданий, создание 20 дошкольных образовательных организаций на основе государственно-частного партнерства;
строительство 7 средних общеобразовательных школ, реконструкция и капитальный ремонт 101 школы, обеспечение на этой основе коэффициента ученических мест в средних общеобразовательных школах в пределах не более чем 1,1 процента;
строительство, реконструкция 32 медицинских учреждений, создание частных медицинских организаций, на этой основе доведение мощности приема пациентов медицинских учреждений до 20,4 тысячи, а количества мест - до 7,1 тысячи;
строительство и реконструкция 21 объекта культуры, на этой основе, улучшение качества культурного обслуживания населения, удовлетворения его культурных потребностей и обеспечение полезного проведения свободного времени;
включение 181 школы в проект "Миллион программистов", подготовка ведущих специалистов по направлению цифровых технологий путем обучения более 3 тысяч молодых людей основам компьютерного программирования, предоставление им необходимых знаний и навыков;
строительство и реконструкция 39 спортивных объектов, создание условий для занятия спортом дополнительно 83 тысяч жителей, в том числе молодежи, на этой основе популяризация физической культуры и спорта среди молодежи;
в) возведение 235 современных многоквартирных жилых комплексов на 7 004 квартир, а также улучшение жилищных условий для молодых семей и малообеспеченных граждан путем организации строительства 36 доступных жилых домов на 2 084 квартиры;
г) в сфере активного привлечения инвестиций и развития экспортного потенциала региона:
в рамках региональных инвестиционных проектов в 2020-2022 годах запуск 1 359 проектов общей стоимостью 12,3 трлн сумов, создание 17,5 тысячи новых рабочих мест, а также освоение прямых иностранных инвестиций в размере 523 млн долларов;
направление средств международных финансовых институтов в размере 1 млрд долларов на реализацию важных инфраструктурных проектов;
повышение годового объема экспорта до 347 млн долларов, количества экспортирующих предприятий - до 250, доведение экспортной географии до 45 стран, увеличение экспортоориентированных видов продукции до 30;
запуск 9 проектов стоимостью 21,2 млн долларов в свободных экономических зонах, 81 проекта стоимостью 28 млн долларов - в малых промышленных зонах;
д) создание новых мощностей по производству промышленной продукции, в том числе налаживание производства 9 новых видов промышленной продукции, создание 27 промышленных кластеров, запуск не менее 50 новых промышленных предприятий в Тахтакупырском, Бозатауском и Шуманайском районах с низким уровнем индустриализации;
е) в сфере развития сельского хозяйства, в частности, организации животноводческих, рыбоводческих кластеров, а также кластеров по выращиванию и переработке риса и кунжута:
отмена выращивания хлопка на 12 тысячах гектаров земельных площадей;
освоение 35 860 гектаров неиспользуемых земельных площадей;
создание теплиц на 875 гектарах земельных площадей, вновь включаемых для использования в сельском хозяйстве;
увеличение мощности холодильных складов на 40,8 тысячи тонн;
увеличение количества сельскохозяйственной техники до 1,4 тысячи;
увеличение поголовья породистого крупного рогатого скота дополнительно на 30 тысяч голов;
выращивание кунжута на 30 тысячах гектаров земельных площадей и направление продукции полностью на экспорт;
за счет увеличения в два раза объема разведения рыбы, доведение рыбной продукции до 35 тысяч тонн в 2021 году, до 50 тысяч тонн в 2022 году;
ж) увеличение объемов обслуживания не менее, чем в 2,5 раза посредством поддержки создания ежегодно 900-950 новых объектов обслуживания;
з) доведение количества иностранных туристов до 80 тысяч, экспорта туристических услуг - до 45 млн долларов, а также увеличение количества внутренних туристов до 800 тысяч, строительство новых гостиниц на 210 мест и доведение количества турагентов до 45;
и) выведение населения 45 махаллей и аулов с тяжелыми условиями из тяжелой категории за счет улучшения их условий жизни и благоустройства территорий, а также усиление места и роли махалли, в частности, строительство и реконструкция комплексов "Центры махалли" в 12 районных центрах, строительство 157 административных комплексов махаллей и аулов;
к) трудоустройство 19,7 тысячи граждан, обеспечение повышения доходов 15,5 тысячи семей, внесенных в "Железную тетрадь", посредством обучения профессии 6 тысяч граждан, обеспечение непревышения 4 процентов доли таких семей в регионе;
л) создание необходимых условий для молодежи, в частности, трудоустройство 14 тысяч молодых людей, внесенных в "Молодежную тетрадь", обучение профессии 1,6 тысячи юношей и девушек, привлечение 8 тысяч безработных молодых людей к оплачиваемым общественным и сезонным работам путем создания "Отрядов самоотверженной молодежи", возведение 3 коворкинг-центров молодых предпринимателей, 7 комплексов "Трудовой гузар молодежи";
м) усиление роли женщин в обществе, их всесторонняя поддержка, развитие женского предпринимательства, трудоустройство 8,4 тысячи женщин, внесенных в "Женскую тетрадь";
н) в целях обеспечения занятости вновь прибывающих на рынок труда граждан трудоустройство 9 тысяч граждан, вернувшихся из трудовой миграции, а также обучение граждан востребованным специальностям для отправки их за границу для осуществления трудовой деятельности.
В целях эффективной организации исполнения настоящего пункта:
заместителям премьер-министра (Раматов А.Ж. - по подпунктам "а" и "в", Мусаев Б.А.- по подпунктам "б", "и", "л" и "м", Умурзаков С.У. - по подпункту "г", Кучкаров Д.А. - по подпунктам "д", "ж", "к" и "н", Ганиев Ш.М. - по подпункту "е", Абдухакимов А.А. - по подпункту "з"):
определить первоочередные задачи ответственных министерств и ведомств по обеспечению полного и своевременного достижения предусмотренных настоящим пунктом показателей и координировать их деятельность;
обеспечить своевременное выделение, адресное расходование и полное освоение необходимых средств;
ежемесячно заслушивать отчеты ответственных лиц по проделанной работе;
вносить предложения о применении мер воздействия в отношении должностных лиц, не обеспечивших полное и своевременное выполнение возложенных на них задач, вплоть до их освобождения от занимаемой должности;
Председателю Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан Камалову М.К.:
создать в недельный срок в каждом городе и районе рабочие группы по намеченным приоритетным направлениям;
принять меры по оперативному решению на месте текущих проблем, возникающих в процессе достижения предусмотренных данным пунктом показателей, и вносить конкретные предложения по вопросам, решаемым на республиканском уровне.
2. Одобрить Программу комплексного социально-экономического развития Республики Каракалпакстан на 2020-2023 годы (далее - Программа), подразумевающую следующее:
точки роста (сферы "драйвера") городов и районов Республики Каракалпакстан согласно приложению N 1*;
целевые показатели по развитию городов и районов с тяжелым уровнем социально-экономического развития Республики Каракалпакстан в 2020-2023 годах согласно приложению N 2*;
целевые показатели по созданию новых рабочих мест в Республике Каракалпакстан в 2020-2022 годах согласно приложению N 3*;
сводные показатели финансирования Программы комплексного социально-экономического развития Республики Каракалпакстан в 2020-2023 годах согласно приложениям NN 4* и 4а*;
сводную таблицу и адресный перечень инвестиционных проектов, реализуемых в Республике Каракалпакстан в 2020-2022 годах согласно приложениям NN 5* и 5а*;
перечни инвестиционных проектов, реализуемых с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, а также перспективных инвестиционных проектов, намечаемых к реализации в Республике Каракалпакстан согласно приложениям NN 6* и 6а*;
сводные показатели и адресные перечни намечаемых к реализации проектов (объектов) по развитию дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры в Республике Каракалпакстан в 2021-2023 годах согласно приложениям NN 7* - 7е*;
сводные показатели и адресные перечни намечаемых к реализации проектов (объектов) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, улучшению материально-технической базы объектов социальной сферы в Республике Каракалпакстан в 2021-2023 годах согласно приложениям NN 8* - 8е*;
сводные показатели и программы мер по источникам финансирования развития Тахтакупырского, Бозатауского и Шуманайского районов Республики Каракалпакстан с низким уровнем социально-экономического развития согласно приложениям NN 9* - 9а*, 10* - 10а*, 11* - 11а*;
план мер по улучшению условий жизни населения и благоустройству территорий в 45 махаллях и аулах Республики Каракалпакстан с тяжелыми условиями согласно приложению N 12*;
план мер по созданию хлопково-текстильных, плодоовощных и кунжутных кластеров в Республике Каракалпакстан согласно приложению N 13*.
а) вновь созданные субъекты предпринимательства по направлениям экономической деятельности, определенные как "точки роста" районов Республики Каракалпакстан, до 1 января 2024 года освобождаются от уплаты земельного налога, налога на имущество, налога с оборота малых предприятий, фиксированной суммы налога на доход индивидуальных предпринимателей согласно приложению N 1* к настоящему постановлению;
б) субъекты предпринимательства промышленного направления, намечаемые к созданию в Тахтакупырском, Бозатауском и Шуманайском районах с низким уровнем социально-экономического развития, до 1 января 2024 года:
освобождаются от уплаты земельного налога, налога на имущество, налога с оборота малых предприятий, фиксированной суммы налога на доход индивидуальных предпринимателей;
платежи по налогу на прибыль и водному налогу осуществляют в размере 50 процентов от действующих установленных налоговых ставок;
освобождаются от уплаты таможенных пошлин на оборудование, комплектующие и запасные части, не производимые в Республике Узбекистан, ввозимые в соответствии с перечнями, формируемыми в установленном порядке, и используемые только для собственных производственных нужд;
в) для субъектов предпринимательства в сфере оказания услуг, вновь создаваемых в 45 махаллях и аулах Республики Каракалпакстан с тяжелыми условиями, в срок до 1 января 2026 года:
применяются льготы, освобождающие от уплаты налога на прибыль, земельного налога, налога на имущество, налога с оборота малых предприятий, и фиксированного налога на прибыль индивидуальных предпринимателей;
г) внедряется порядок предоставления в упрощенном порядке субъектам предпринимательства принадлежащих государству пустующих зданий, сооружений и некрупных государственных активов в городах и районах Республики Каракалпакстан. При этом Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан и Агентству по управлению государственными активами, по согласованию с председателем Правительственной комиссии по вопросам развития экспорта и инвестиций, предоставляются следующие полномочия на основании их решений:
реализация государственных долей в уставном капитале государственных предприятий и хозяйственных обществ, а также принадлежащих государству объектов недвижимости, в том числе пустующих и неэффективно используемых в сельскохозяйственных целях земельных площадей (за исключением государственных активов, реализуемых на основании отдельного порядка в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров), определение ее условий, вида и стоимости торгов;
принятие решения по возвращению и реализации пустующих зданий, сооружений и неэффективно используемых излишних земельных площадей, независимо от согласия министерств и ведомств балансодержателей;
реорганизация, ликвидация хозяйственных обществ с участием государства, перевод доли государства в уставном капитале в уставный капитал других хозяйственных обществ;
д) при реализации государственных активов по Республике Каракалпакстан:
в случае если стоимость государственных активов превышает 50 000 кратный размер базовой расчетной величины, внедряется порядок оплаты платежей в рассрочку на срок до 5 лет в соответствии с заключаемыми договорами купли-продажи;
в случае если были полностью осуществлены платежи за покупку в течение одного месяца со дня заключения договора купли-продажи, предоставляется скидка в размере, эквивалентном 20% от суммы платежей за покупку;
е) средства от реализации объектов государственного имущества, реализуемые на основании постановлений Жокаргы Кенеса и Совета Министров Республики Каракалпакстан, направляются в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, за исключением средств, остающихся в распоряжении Агентства по управлению государственными активами и Торгово-промышленной палаты;
ж) Совету Министров Республики Каракалпакстан предоставляется право принятия решения о реализации с публичных торгов, принадлежащих государству пустующих и неэффективно используемых зданий и сооружений, с общей занимаемой площадью до 3 тысяч квадратных метров.
4. Внедрить такой порядок, согласно которому, в виде исключения, для осуществления субъектами предпринимательства Андижанской, Наманганской и Ферганской областей бизнес-проектов на территории Республики Каракалпакстан соответствующими областными хокимиятами могут быть предоставлены гарантии в качестве залогового обеспечения по получаемым до 1 января 2022 года банковским кредитам. При этом:
бизнес-проекты, согласно данному постановлению, будут размещены в Тахтакупырском, Бозатауском и Шуманайском районах с низким уровнем социально-экономического развития, на территории 45 махаллей и аулов с тяжелыми условиями, а также в соответствующих районах по направлениям экономической деятельности, определенных как "точки роста";
гарантии предоставляются на часть до 50% от суммы банковского кредита, однако в размере, не превышающем 5 млрд сумов;
гарантии не могут быть предоставлены субъектам предпринимательства, имеющим просроченную задолженность по налогам и ранее заключенным кредитным договорам.
5. Совету Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.) совместно с Министерством народного образования (Шерматов Ш.Х.) в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 6 ноября 2020 года N УП-6108 "О мерах по развитию сфер образования и воспитания, и науки в новый период развития Узбекистана":
внедрить в образовательный процесс общеобразовательных учреждений Республики Каракалпакстан положительный опыт Финляндии в сфере образования, в том числе учебные программы, учебники и методики обучения;
широко привлекать представителей частного сектора с целью повышения качества общего среднего образования, выведения на высокий уровень показателей учреждений в системе и укрепления материально-технической базы;
организовать специализированные школы по углубленному изучению математики, химии и биологии, оснастить их необходимым учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, программными продуктами, методической литературой, инвентарем и материально-техническими ресурсами;
повысить квалификацию работников народного образования с привлечением территориальных высших образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций, внедрить в данную сферу современные образовательные технологии;
осуществлять среди школьников профориентационную работу, проводить практические занятия учащихся по школьным предметам на ведущих производственных и сельскохозяйственных предприятиях, обеспечить работой выпускников школ, не поступивших в высшие и профессиональные образовательные учреждения;
принять меры по поощрению за счет средств местных бюджетов руководящих работников и педагогов общеобразовательных учреждений, занявших высокие места в рейтинге, составленном в районном (городском) разрезе.
6. Министерству финансов (Ишметов Т.А.) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.) в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров проект закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс и другие законы, предусматривающие предоставление налоговых льгот субъектам предпринимательства Республики Каракалпакстан. При этом предусмотреть предоставление налоговых льгот:
рыбоводческим кластерам и другим субъектам предпринимательства, поставляющим населению необходимые оборудование, материалы и товары для интенсивного рыбоводства в домашних условиях;
субъектам предпринимательства, оказывающим услуги по бурению скважин по добыче воды и вводу их в эксплуатацию, в том числе ввозимым ими бурильному оборудованию и специальным транспортным средствам;
исходя из специфики Республики Каракалпакстан предусмотреть предоставление налоговых льгот субъектам предпринимательства в наиболее актуальных сферах экономической деятельности.
7. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.И.) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.А.), Советом Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.), заинтересованными министерствами и ведомствами при формировании Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2021-2023 годы предусмотреть проекты (объекты), указанные в приложениях NN 7* - 7е* и 8* - 8е* к данному постановлению.
8. Одобрить предложение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан о создании туристско-развлекательной зоны особого статуса в Муйнакском районе.
Министерству инвестиций и внешней торговли (Умурзаков С.У.) совместно с Государственным комитетом по развитию туризма (Абдухакимов А.А.), Генеральной прокуратурой (Юлдашев Н.Т.) и Советом Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.) в срок до 1 декабря 2020 года разработать и обеспечить реализацию "Дорожной карты" по организации туристско-развлекательной зоны, предусмотренной настоящим пунктом.
9. Министерству строительства (Закиров Б.И.) совместно с Министерством по поддержке махалли и семьи (Маматов Р.Т.), Министерством финансов (Ишметов Т.А.), Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.И.), Советом Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.) в двухмесячный срок обеспечить разработку генеральных планов-схем 45 махаллей и аулов с тяжелыми условиями.
10. Министерству инвестиций и внешней торговли (Умурзаков С.У.), Министерству экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.И.), Совету Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.) принять меры по созданию свободной экономической зоны "Каракалпак-агро" в границах территорий, установленных в соответствии с приложением N 14*.
При этом:
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Правительства, предусматривающий меры по организации деятельности свободной экономической зоны "Каракалпак-агро";
функции управления деятельностью свободной экономической зоны "Каракалпак-агро" возложить на государственное унитарное предприятие "Дирекция свободной экономической зоны "Нукус".
11. Министерству инвестиций и внешней торговли (Умурзаков С.У.), Министерству финансов (Ишметов Т.А.) до конца первого квартала 2021 года принять меры по привлечению льготных кредитных линий международных финансовых институтов в размере 120 млн долларов для создания теплиц и развития животноводства в Республике Каракалпакстан.
12. Одобрить предложение Министерства инвестиций и внешней торговли (Умурзаков С.У.), Агентства по управлению государственными активами (Бекенов С.Х.) и Совета Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.) о передаче в распоряжение Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Каракалпакстан на праве оперативного управления первого этажа, части второго этажа здания в 300 кв.м ликвидируемого ТАО "Каракалпакпахтасаноат", расположенного по адресу: город Нукус, улица Т. Каипбергенова, 39, зданий гостиницы, гаража и складских помещений вместе с прилегающей территорией.
При этом объект, на основании уменьшения взаимной задолженности предприятий в системе АО "Узпахтасаноат", по оценочной рыночной стоимости будет передан за счет уменьшения задолженности АО "Узпахтасаноат" перед Фондом государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов и Государственным бюджетом Республики Узбекистан.
13. Совету Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.):
а) совместно с Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан (Курбанов М.И.) и районными (городскими) медицинскими объединениями:
в месячный срок в разрезе каждой махалли определить потребности и кандидатов на должности врачей первичных медико-санитарных учреждений;
в двухмесячный срок провести перепись населения и закрепить за первичными медико-санитарными учреждениями. При этом, исходя из потребности во врачах в отдаленных и окраинных районах, составить список вакансий рабочих мест врачей и и регулярно их обновлять;
обеспечить формируемые "медицинские бригады" специальными компьютерами-планшетами и мобильным лечебно-диагностическим оборудованием;
б) Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.М.) совместно с Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды (Обломурадов Н.Н.), Каракалпакским медицинским институтом (Атаниязова О.А.) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложение о создании при этом институте научно-исследовательского образовательного центра по вопросам здоровья, окружающей среды и экологии.
14. Внести в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан дополнения и изменения согласно приложению N 15.
15. Считать утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 16*.
16. Контроль за реализацией программы возложить на Правительственную комиссию по вопросам развития экспорта и инвестиций (Умурзаков С.У.).
Правительственной комиссии по вопросам развития экспорта и инвестиций (Умурзаков С.У.):
обеспечить своевременное и качественное исполнение реализуемых в рамках Программы инвестиционных и инфраструктурных проектов;
обсуждать один раз в месяц в Республике Каракалпакстан, один раз в квартал - на республиканском уровне реализацию включенных в Программу проектов, и осуществить необходимые и оперативные меры по решению проблемных вопросов;
осуществлять системный мониторинг реализации включенных в программу проектов, принимать оперативные и практические меры для решения проблем, препятствующих их реализации.
17. Сенату Олий Мажлиса (Нарбаева Т.К., Алиханов Б.Б.) поручить:
совместно с руководителями ответственных министерств и ведомств в целях обеспечения эффективности проводимых в рамках Программы работ, решения на месте возникающих проблем с улучшением условий быта населения создать систему ежемесячного выезда в города и районы Республики Каракалпакстан;
поручить Комитету по развитию Приаралья Сената Олий Мажлиса совместно с Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан (Камалов М.К.) создание необходимых условий для организации своей деятельности непосредственно в Республике Каракалпакстан, а также решения на месте относящихся к отрасли проблем с учетом особенностей городов и районов.
18. Возложить персональную ответственность на:
заместителя Премьер-министра Умурзакова С.У. - за обеспечение своевременного и качественного исполнения настоящего постановления, эффективную организацию и координацию деятельности министерств и ведомств, ответственных за реализацию установленных мероприятий, своевременное устранение выявленных недостатков и улучшение инвестиционного климата в Республике Каракалпакстан;
заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А. - за обеспечение качественной реализации предусмотренных в настоящем постановлении проектов, в том числе развития дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной инфраструктуры и другой социальной и производственной инфраструктуры свободных экономических зон "Каракалпак-Агро" и "Нукус", своевременного выделения необходимых средств;
заместителя Премьер-министра Ганиева Ш.М. - за обеспечение эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения в Республике Каракалпакстан, освоения выведенных из эксплуатации земель, развития сферы животноводства и переработки сельхозпродукции, эффективности реализуемых в свободной экономической зоне "Каракалпак-Агро" сельскохозяйственных проектов;
Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан Сариева К.Р. - за широкое привлечение иностранных инвесторов в Республику Каракалпакстан, эффективное освоение инвестиций, увеличение экспортного потенциала территории, содействие работе с полной мощностью промышленных предприятий, обеспечение своевременного запуска инвестиционных и инфраструктурных проектов, а также за оперативное решение проблемных вопросов субъектов предпринимательства на местах;
министра по поддержке махалли и семьи Маматова Р.Т. - за улучшение уровня жизни населения в махаллях и аулах со сложными условиями и вывод их из категории сложных путем благоустройства территорий, усиление роли и места махалли через строительство и реконструкцию "махаллинских центров" и комплексов органов самоуправления граждан;
руководителей соответствующих министерств и ведомств - за обеспечение эффективности реализации Программы и полного достижения целевых показателей, предусмотренных в настоящем постановлении.
19. Ежеквартальное обсуждение исполнения настоящего постановления, координацию и контроль за деятельностью органов, ответственных за исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Представлять Президенту Республики Узбекистан по итогам каждого квартала информацию о результативности осуществляемых мер.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
*) Приложения NN 1 - 14 и 16 приводятся на узбекском языке.
к Постановлению Президента РУз
от 11.11.2020 г. N ПП-4889
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые постановления
Президента Республики Узбекистан
Неофициальный перевод. Текст размещен в НБДЗ (www.lex.uz).
При возникновении неясностей следует обращаться к тексту
нормативно-правового акта на государственном языке.
1. В Положении о Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 июля 2006 года N ПП-423:
а) пункт 1 слова "Президента Республики Узбекистан" дополнить словами "и Кабинета Министров";
б) в пункте 4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"определять условия и формы реализации государственных активов (тендерных, конкурсных, аукционных, биржевых), а также при необходимости иных форм, методов, сроков и условий из общепринятого порядка в соответствии с предложением Агентства управления государственными активами";
абзац шестой исключить;
абзацы седьмой - двадцатый считать соответственно абзацами шестым - девятнадцатым;
в) подпункт "в" пункта 16 изложить в следующей редакции:
"по изменению установленного порядка, форм, методов, сроков и условий реализации государственного имущества в соответствии с международной практикой и (или) на основе предложений привлеченных зарубежных экспертных компаний и консультантов".
2. В абзаце третьем пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 11 июня 2018 года N ПП-3782 "Об организационных мерах по стимулированию обеспечения занятости социально уязвимых слоев населения" слова "минимального размера ставки арендной платы" заменить словами "установленный арендной платы по результатам аукционных торгов".
3. В графе "Здания" позиции 1 приложения N 10 постановления Президента Республики Узбекистан от 13 октября 2020 года N ПП-4861 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности государственной службы по карантину растений" слова "2-го и 3-го этажей" заменить словами "2-го этажа площадью 317,0 кв. м и 3-го этажа".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 12 ноября 2020 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
16 ноября 2020 г., N 45, ст. 506