Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 22.12.2016 г. N ПП-2691 "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти на местах"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.12.2016 г.

N ПП-2691



О ДАЛЬНЕЙШЕМ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ НА МЕСТАХ


В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти на местах, дальнейшего совершенствования и укрепления их организационной структуры, обеспечения комплексного развития регионов, дальнейшего стимулирования развития социальной сферы, оптимального размещения производственных мощностей, рационального использования природно-сырьевых, земельно-водных, производственных и трудового потенциала регионов, диалога с населением, последовательного повышения качества и уровня его жизни на основе изучения потребностей и требований населения для защиты его интересов, эффективной организации проведения государственной молодежной политики:


1. Принять предложение хокимиятов областей и города Ташкента, Министерства экономики, а также Министерства финансов Республики Узбекистан о:

введении должностей первого заместителя хокимов областей, города Ташкента, городов и районов по вопросам экономики и предпринимательства, а также заместителя по молодежной политике, социальному развитию и духовно-просветительской работе;

упразднении структурных подразделений по вопросам комплексного развития регионов в хокимиятах областей, города Ташкента, городов и районов.


2. Установить персональную ответственность первых заместителей хокимов областей, города Ташкента, городов и районов по вопросам экономики и предпринимательства за обеспечение следующих основных задач:

разработки предложений по комплексному развитию регионов в соответствии с наиболее важными приоритетными задачами в социально-экономической сфере и области предпринимательства, устанавливаемыми в законах Республики Узбекистан, актах Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров. Обеспечение исполнения целевых программ, разработанных и утвержденных на республиканском уровне;

разработки и организации эффективного исполнения макроэкономических показателей областей, городов и районов, в том числе основанных на ежегодных прогнозных параметрах валового регионального продукта, промышленности, инвестиций, оказания услуг, розничного торгового оборота, экспорта, инфляции, занятости и местного бюджета, осуществления системной работы по предупреждению образования дебиторской и кредиторской задолженности и внедрения эффективных методов погашения задолженности;

координации экономических вопросов в деятельности территориальных подразделений соответствующих министерств, ведомств, комитетов, коммерческих банков, разработки и безусловного исполнения программ льготного кредитования путем рекомендации каждой семье комплекса банковских и финансовых услуг для установления диалога между коммерческим банком и населением с целью его привлечения к предпринимательству;

налаживания тесного сотрудничества отраслевых и территориальных органов управления, разработки мер по развитию всех отраслей экономики, в том числе гармоничному развитию его базовых отраслей, а также производству и рациональному размещению трудовых ресурсов в разрезе районов, городов и областей, проведения модернизации, структурного преобразования и диверсификации производства для производства конкурентоспособной продукции, привлечения в том числе прямых иностранных инвестиций в форме финансовых средств и современных технологий;

разработки и обеспечения безусловного выполнения основных программ по углублению экономических реформ, комплексного развития экономики и социальной сферы регионов, в том числе промышленности, инвестиций и локализации, всех отраслей сельского хозяйства, в частности, целевых программ переработки хлопкового волокна, фруктов и овощей, развития сферы услуг с определением гарантированных финансовых источников во взаимосвязи с параметрами местных бюджетов районов, городов и областей;

расширения доходной базы местных бюджетов путем разработки и реализации программ по поддержке развития малого бизнеса и частного предпринимательства, обеспечению гарантий защиты их прав и свобод, формирования благоприятной деловой среды, созданию новых предприятий, в том числе в сфере малого бизнеса и частного предпринимательства, созданию новых рабочих мест и решению вопросов занятости различных слоев населения, поэтапного сокращения объема субвенций местных бюджетов и ее устранение за счет повышения объема поступлений в республиканский и местный бюджеты;

разработки и реализации специальных программ резкого расширения переработки и экспорта всех видов продукции сельского хозяйства в целях дальнейшего углубления реформ в сфере сельского хозяйства, финансовой поддержки многопрофильных фермерских хозяйств, превращения данной сферы в индустриализованную отрасль;

разработки программ экспорта произведенной, а также региональной промышленной продукции, разработки и реализации комплекса мер по изучению и анализу ценовой конъюнктуры в мире и освоению новых видов продукции, а также обеспечению их экспорта на новых рынках;

внедрения нового механизма и системы своевременных наличных выплат за счет создания современной банковской и финансовой инфраструктуры, а также источников устойчивого повышения пенсий, пособий и реальных доходов для обеспечения интересов человека, в частности повышения уровня и качества жизни населения в сельской местности.


3. Установить персональную ответственность заместителей хокимов областей, города Ташкента, городов и районов по молодежной политике, социальному развитию и духовно-просветительской работе за обеспечение следующих основных задач:

в сфере молодежной политики:

реализации мер по всесторонней поддержке молодежи, то есть лиц не старше тридцатилетнего возраста, в частности, молодежи, охваченной образованием, неорганизованной молодежи, молодых специалистов, молодых предпринимателей, молодых фермеров и молодых семей;

организации системных работ по профессиональной ориентации выпускников 9-х классов общеобразовательных школ с полным их охватом в дальнейшем обучением в системе среднего специального, профессионального образования, трудоустройству выпускников профессиональных школ;

реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности деятельности академических лицеев, в частности их оптимальное размещение в разрезе регионов, охват одаренной молодежи, повышение качества учебного процесса;

разработки обоснованных предложений по оптимальному распределению показателей регионов по направлениям высшего образования и подготовки кадров с высшим образованием, реализации мер, направленных на овладение выпускниками глубоких профессиональных знаний;

принятия конкретных мер и контроля за обеспечением качества учебного процесса и обеспечения посещаемости учащихся и студентов на всех этапах системы образования, координации работ в данном направлении по взаимодействию образовательных учреждений, негосударственных и некоммерческих организаций, инспекторов по профилактике и родителей;

повышения культуры чтения населения, в частности молодежи, широкой пропаганды лучших образцов национальной и мировой литературы, руководства духовно-профилактической работой по борьбе с проявлениями "массовой культуры";

контроля за реализацией комплекса мер по обучению передовым навыкам применения иностранных языков, компьютерных технологий и интернет-ресурсов на всех этапах образования;

разработки конкретных и адресных программ мер по содержательной организации свободного времени молодежи, принимая во внимание ее мнения и предложения, системной организации работ по привлечению молодежи к различным кружкам, в том числе детским школам музыки и искусства, спортивным школам;

осуществления руководства работой по высокому нравственному воспитанию и защите молодежи от идеологических угроз, утверждению в обществе атмосферы высокой духовности;

реализации мер, направленных на эффективное выполнение задач по подготовке молодежи к самостоятельной жизни, повышению социальной активности населения, организации общественного контроля за воспитанием молодежи, а также в сфере обеспечения спокойствия и благополучия в обществе;

осуществления руководства повышением педагогической культуры родителей, реализации концепции по сотрудничеству "семья - махалля - образовательное учреждение" в воспитании гармоничного поколения;

координации деятельности государственных органов, учреждений и негосударственных некоммерческих организаций, участвующих в реализации интересов неорганизованной молодежи, а также определения приоритетных направлений, направленных на повышение социальной активности молодежи;

проведения мониторинга и оценки потребностей неорганизованной молодежи для выявления и решения ее проблем, определение мер по обучению профессии, трудоустройству, в том числе широкому привлечению к малому, среднему бизнесу и семейному предпринимательству, предупреждению преступности и правонарушений;

организации системного мониторинга трудоустройства молодых специалистов, разработки и внедрения на практике специальных программ, направленных на обеспечение их конкурентоспособности, осуществление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации молодых кадров;

разработки и реализации программ по созданию благоприятных условий для развития молодежного предпринимательства и молодых фермеров, содействия молодежи в организации молодежного предпринимательства, выделения льготных кредитов, выделения мест, обеспечения материальными и техническими средствами;

системной реализации мер по духовной и материальной поддержке молодых семей, создания для них достойных жилищных и социально-бытовых условий, принятия мер по оказанию материальной помощи малообеспеченным молодым семьям в порядке, установленном законодательством.

В сфере социального развития:

создания и проведения системной работы по поднятию на качественно новый уровень благоприятных организационно-правовых и социальных условий для повышения уровня и качества оказания населению социальных услуг, жизни и трудовой деятельности, получения квалифицированной медицинской помощи, приобщения к культурному наследию, занятия физической культурой и спортом, организации отдыха;

разработки и мониторинга исполнения программ по социальному развитию регионов на основе изучения социальных запросов и потребностей населения;

осуществления системной деятельности по реформированию системы здравоохранения, оказанию населению высококвалифицированной медицинской помощи, укреплению материально-технической базы, повышению кадрового потенциала и оснащению современным медицинским оборудованием учреждений здравоохранения;

реализации мер по повышению эффективности работы сельских врачебных пунктов и семейных поликлиник, организации профилактики и лечебного процесса часто встречающихся болезней у каждого человека и в целом всей семьи, полному охвату семей системой патронажа, повышению медицинской культуры населения, пропаганде здорового образа жизни, в том числе здорового питания;

создания необходимых условий для укрепления репродуктивного здоровья населения, охраны здоровья матерей, детей и подростков, предупреждения врожденных и наследственных заболеваний, повышения качества медико-социальной реабилитации и полноценного участия в жизни общества детей, имеющих отклонения в развитии;

внедрения современных методов диагностики населения и дальнейшего расширения масштаба высококвалифицированной специализированной медицинской помощи, обеспечения реализации мероприятий, направленных на удовлетворение потребности населения в наиболее эффективных, сложных и высокотехнологичных методах уровня мировых стандартов;

реализации мероприятий по дальнейшему улучшению обеспечения населения лекарственными средствами, повышению уровня снабжения качественными лекарственными средствами и медицинскими изделиями, произведенными отечественными производителями, привлечению зарубежных ведущих компаний и инвесторов для привлечения инвестиций в отечественную фармацевтическую промышленность;

дальнейшего расширения масштаба работ, проводимых в сфере спорта, повышения массовости спорта, развития спорта среди девушек, строительства во всех регионах, особенно в наиболее отдаленных кишлаках, современных спортивных сооружений, имеющих соответствующую международным требованиям материально-техническую базу;

осуществления комплекса мер, направленных на расширение масштаба эксплуатации учреждений сфер образования, отдыха и досуга, занятости, оказания бытовых услуг, культуры, искусства и спорта, направленных на повышение бытовой культуры, качества жизни населения;

координации исполнения задач молодежи, институтов гражданского общества, средств массовой информации, направленных на сохранение и укрепление нашей мирной и благополучной жизни;

в сфере духовно-просветительской работы:

организации пропаганды и разъяснения населению содержания приоритетных направлений государственной политики, осуществляемых в нашей стране широкомасштабных реформ, значимости принятых законодательных актов и государственных программ;

обеспечения здоровой духовной атмосферы в регионе на основе изучения духовных проблем и потребностей населения, координации и руководства духовно-просветительской деятельностью всех организаций, независимо от их организационно-правовой формы;

повышения духовно-нравственного, религиозно-просветительского, культурного уровня и обеспечения растущих интеллектуальных, эстетических и культурных потребностей на постоянной основе, сохранения духовно-просветительского наследия, традиций, обычаев и ценностей, руководства пропагандистской работой;

координации вопросов подготовки и организации массовых мероприятий, направленных на укрепление здорового образа жизни, межнационального согласия, атмосферы доброты и милосердия в регионе, принятия мер по обеспечению целевой, плановой, упорядоченной организации мероприятий и их воспитательной эффективности;

налаживания эффективной пропагандистской системы, направленной на предупреждение в регионе преступности и правонарушений, призыв людей к бдительности и осведомленности, укрепление у молодежи идеологического иммунитета от чуждых идей, повышение правовой культуры, усиление у граждан чувства уважения к законам, непримиримого отношения к правонарушениям;

осуществления руководства профилактическими просветительскими, воспитательными мероприятиями, направленными на предупреждение населения об угрозах религиозного экстремизма, терроризма, наркомании, торговли людьми, незаконной миграции, "массовой культуры";

осуществления руководства работами по повышению места и роли института махалли в пропаганде среди населения доброты и милосердия, любви и великодушия, человечности и щедрости, честности и справедливости, совестливости, дружбы и согласия, самоотверженности, патриотизма, благородства, других достоинств и развитию духовно-просветительской работы;

проведения анализа содержания, эффективности проводимых мероприятий и организации системной деятельности сфер в регионе исходя из целей и задач политики по духовно-просветительской работе, проводимой в стране.


3-1. Возложить на Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента задачи по координации деятельности предприятий и организаций, оказывающих следующие коммунальные услуги:

оказание всего комплекса жилищно-коммунальных услуг населению, обеспечения его питьевой водой, центральным отоплением, канализацией;

проведение работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации;

организация в установленном порядке работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

создание необходимых организационно-экономических условий для формирования товариществ собственников жилья и служб единого заказчика, альтернативных подрядных организаций по обслуживанию жилого фонда и оказанию коммунальных услуг;

организация работ по благоустройству и санитарной очистке городов и населенных пунктов.

3-2. Определить основными функциями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента в сфере организации коммунального обслуживания населения:

осуществление реформ в системе коммунального обслуживания в регионе, направленных на формирование конкурентной среды на рынке коммунальных услуг, разделение функции управления жилым фондом и другими коммунальными объектами и их обслуживания;

реализация на подведомственной территории целевых государственных программ по развитию водопроводных и газовых сетей для обеспечения населения чистой питьевой водой и газом;

формирование по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан тарифной политики на коммунальные услуги на подведомственной территории;

координация работы по внедрению приборов индивидуального учета и регулированию расхода воды, газа, тепла и других энергоносителей;

организация деятельности бюро технической инвентаризации на подведомственной территории.

4. Утвердить:

типовую структуру аппарата управления хокимиятов областей согласно приложению N 1;

предельную численность управленческого персонала местных органов исполнительной власти согласно приложениям NN 3, - .


4-1. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам Андижанской, Джизакской, Наманганской, Навоийской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ферганской областей создать секретариат заместителя хокима по вопросам туризма, спорта, культуры, культурного наследия и массовых коммуникаций в количестве двух штатных единиц за счет передачи одной штатной единицы секретариата заместителя хокима по молодежной политике, социальному развитию и духовно-просветительской работе, а также выделения дополнительной одной штатной единицы.

Хокимам Самаркандской, Бухарской и Хорезмской областей создать секретариат заместителя хокима по вопросам туризма, спорта, культуры, культурного наследия и массовых коммуникаций в количестве двух штатных единиц за счет передачи одной штатной единицы секретариата заместителя хокима по молодежной политике, социальному развитию и духовно-просветительской работе.

Определить, что:

выделение дополнительной одной штатной единицы секретариату заместителя Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместителей хокимов Андижанской, Джизакской, Наманганской, Навоийской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ферганской областей по вопросам туризма, спорта, культуры, культурного наследия и массовых коммуникаций осуществляется за счет сокращения штатных единиц спортивно-образовательных учреждений системы Министерства туризма и спорта;

министр народного образования Республики Каракалпакстан, начальники управлений народного образования областей, начальник главного управления народного образования города Ташкента, заведующие отделами народного образования районов (городов) одновременно являются советниками по вопросам образования и воспитания соответственно Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, а также районов (городов).

5. Рекомендовать Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан пересмотреть, утвердить новую структуру и штатные единицы управленческого персонала Совета Министров Республики Каракалпакстан в соответствии с требованиями, установленными настоящим постановлением.


6. Установить, что:

первые заместители хокимов областей и города Ташкента по вопросам экономики и предпринимательства находятся в двойном подчинении - хокимов соответствующих областей и города Ташкента, а также заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителя Комплекса по макроэкономическому развитию, структурным преобразованиям, привлечению иностранных инвестиций;

заместители хокимов областей и города Ташкента по молодежной политике, социальному развитию и духовно-просветительской работе находятся в двойном подчинении - хокимов соответствующих областей и города Ташкента, а также Премьер-министра Республики Узбекистан, Информационно-аналитического департамента по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций, Информационно-аналитического департамента по вопросам образования и науки, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителя Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии, охране окружающей среды, физической культуры и спорта.

7. Государственному советнику Президента Республики Узбекистан Назармухамедову Д.А. и Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А.Н. в двухнедельный срок внести:

предложение об укомплектовании вновь вводимых должностей первых заместителей хокимов областей, города Ташкента, городов и районов по вопросам экономики и предпринимательства, а также их заместителей по молодежной политике, социальному развитию и духовно-просветительской работе опытными и квалифицированными кадрами, имеющими глубокие специальные знания и высокое профессиональное мастерство;

на утверждение - распределение типовых функциональных обязанностей хокима, его первого заместителя и заместителей, а также типовые положения их секретариатов и групп (аппаратов).


8. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с хокимиятами областей и города Ташкента в десятидневный срок пересмотреть штатное расписание работников аппарата управления хокимиятов областей, города Ташкента, городов и районов в соответствии с настоящим постановлением.


9. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2016 года N ПП-2497 "О совершенствовании структуры территориальных органов государственного управления".


10. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить:

в недельный срок - внесение предложения об образовании в системе Министерства экономики Республики Узбекистан структурных подразделений по вопросам комплексного развития регионов;

в месячный срок - внесение изменений и дополнений в законодательство, исходящих из настоящего постановления.


11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственного советника Президента Республики Узбекистан Назармухамедова Д.А. и Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 22.12.2016 г. N ПП-2691



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

аппарата управления хокимиятов областей*


    



















Хоким

Помощник - 1 ед.
































































































Первый заместитель хокима по вопросам экономики и предприни-

мательства

Заместитель хокима по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства

Заместитель хокима по вопросам инвестиций, инноваций, содействия приватизи-

рованным предприятиям, развития свободных экономических и малых промышленных зон, а также туризма**

Заместитель хокима по вопросам сельского и водного хозяйства


Заместитель хокима по вопросам развития туризма

***

Заместитель хокима по молодежной политике, социальному развитию и духовно- просвети-

тельской работе

Заместитель хокима по связям с общест-

венными и религи-

озным органи-

зациями

       

Заместитель хокима - начальник управления по поддержке махалли и семьи

Организа-

ционно- контрольная группа:

руководитель - 1

ед.

главный специалист - 2 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

специалист 1-йкатегории - 0-1 ед.

4-5 ед.****
























































































































































































Секретариат:

заведую-

щий- 1 ед.

ведущий специа-

лист - 1 ед.

специа-

лист 1-й катего-

рии - 1 ед.

3 ед.


Секретариат:

заведующий - 1 ед.

главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

специалист 1-й категории - 1 ед.

4 ед.


Секретариат:

заведующий -1 ед.

главный специалист - 1 ед.

специалист 1-й категории - 1 ед.

3 ед.


Секретариат:

заведующий - 1

главный специалист - 1 ед.

специалист 1-й категории - 1 ед.

3 ед.


Секретариат:

заведующий - 1 ед.

1 ед.


Секретариат:

заведующий - 1 ед.

главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

специалист 1-й категории - 1 ед.

4 ед.


Секретариат:

заведующий - 1 ед.

1 ед.


Секретариат:

главный специалист - 1 ед.

1 ед.






















































































































































































Группа по развитию предпринимательства и деловой среды, оказания содействия и поддержки экспорта

руководитель - 1 ед.

главный специалист - 1ед.

2 ед.













































































































































































































































































































































































































Группа по вопросам деятельности правоохранительных органов, воинской мобилизации и чрезвычайным ситуациям - 4 ед.


Секретариат по вопросам защиты детей - 2 ед.

Юридическая служба:

начальник - 1 ед.

главный юрисконсульт - 1 ед.

2 ед.

Информационно-аналитическая группа:

руководитель - 1 ед.

главный специалист - 2 ед.

ведущий специалист - 2-3 ед.

5-6 ед.****

Управление делами

6-7 ед.****









































































       

Предельная численность управленческого персонала - 52 - 57 единиц.


*) За исключением Ташкентской области.


**) В Хорезмской, Бухарской и Самаркандской областях именуются заместителями хокима по вопросам инноваций, инвестиций, содействия приватизированным предприятиям, развития свободных экономических и малых промышленных зон.


***) Относится к Хорезмской, Бухарской и Самаркандской областям.


****) Предельная численность управленческого персонала устанавливается в зависимости от категории регионов.








Организационно- контрольная группа:

руководитель - 1ед.

ведущий специалист - 1 ед.

специалист 1-й категории - 0-1 ед.

2-3 ед.*























































































главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

специалист 1-й категории - 0-1 ед.

2-3 ед.


главный специалист - 1-2 ед.

ведущий специалист - 1-2 ед.

специалист 1 категории - 0-1ед.

2-5 ед.


главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

2 ед.


главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

специалист 1-й категории - 0-1 ед.

2-3 ед.


ведущий специалист - 1 ед.

1 ед.





























































































































































Специалист по мобилизационной работе и чрезвычайным ситуациям

1 ед.


Секретарь территориальной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних

1 ед.

Бухгалтерия

2 ед.


Главный юрисконсульт

1 ед.


Канцелярия

3 ед.













   

Предельная численность управленческого персонала - 26 - 32 единицы. (Абзац в редакции Указа Президента РУз от 17.03.2021 г. N УП-6188)



*) Предельная численность управленческого персонала устанавливается в зависимости от категории городов - областных центров.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2а

к Постановлению Президента РУз

от 22.12.2016 г. N ПП-2691



Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с

Указом Президента РУз от 01.04.2022 г. N УП-95


Настоящее Приложение в редакции

Постановления Президента РУз от 11.07.2017 г. ПП-3124,

Постановления Президента РУз от 03.11.2017 г. ПП-3374,

Постановления Президента РУз от 28.11.2017 г. ПП-3407,

Указа Президента РУз от 01.08.2018 г. УП-5497



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

аппарата управления хокимиятов

городов областного подчинения


         








Хоким









Помощник хокима по вопросам границы - 1 ед.*










Помощник- 1 ед.












































Первый заместитель хокима по вопросам экономики предприни-

мательства

Заместитель хокима по вопросам развития промышленности, капитального строительства и коммунального хозяйства


Заместитель по вопросам инвестиций, инноваций, содействия приватизи-

рованным предприятиям, развития свободных экономических и малых промышленных зон, а также туризма


Заместитель хокима по вопросам сельского и водного хозяйства**

Заместитель хокима по молодежной политике, социальному развитию и духовно- просветительским делам


Заместитель хокима - начальник отдела по поддержке махалли и семьи


Организационно- контрольная группа:

руководитель - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

специалист 1-й категории - 0-1 ед.

2-3 ед.***






















































ведущий специалист - 1 ед.

1 ед.






























главный специалист - 1 ед.

1 ед.

главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 0-1 ед.

1-2 ед.***


главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

2 ед.


главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

2 ед.**

главный специалист - 1 ед.

1 ед.













































































































Секретарь территориальной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних - 1 ед.


Бухгалтерия

1-2 ед.***


Главный юрисконсульт

1 ед.


Канцелярия

2 ед.







    

Предельная численность управленческого персонала - 20 - 27 единиц. (Абзац в редакции Указа Президента РУз от 17.03.2021 г. N УП-6188)



*) Относится к хокимиятам городов Бекабад, Ханабад, Ширин и Кувасай.


**) Относится к хокимияту города Кувасай.


***) Предельная численность управленческого персонала устанавливается в зависимости от категории городов областного подчинения;


Абзацы пятый и шестой исключены в соответствии с

Указом Президента РУз от 17.03.2021 г. N УП-6188


****) Предусмотрены в районах (городах) I категории приложения N 6 к Указу Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2018 года N УП-5325.


*****) Не включены в предельную численность управленческого персонала. Согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2018 года N УП-5325, должность специалиста по работе с женщинами и укреплению духовно-нравственных ценностей в семьях в каждом сходе граждан предусмотрена по 1 единице, в сходах граждан с количеством проживающих семей 2000 и более - по 2 единицы.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2б

к Постановлению Президента РУз

от 22.12.2016 г. N ПП-2691



Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с

Указом Президента РУз от 01.04.2022 г. N УП-95


Настоящее Приложение в редакции

Постановления Президента РУз от 12.07.2017 г. ПП-3129,

Постановления Президента РУз от 03.11.2017 г. ПП-3374,

Постановления Президента РУз от 28.11.2017 г. ПП-3407,

Указа Президента РУз от 01.08.2018 г. УП-5497,

Постановления Президента РУз от 23.11.2018 г. ПП-4027



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

аппарата управления хокимиятов

сельских районов

   






















































Хоким


Помощник- 1 ед.



Помощник хокима по вопросам границы - 1 ед.*
























































Первый заместитель хокима по вопросам экономики и предприни-

мательства


Первый заместитель хокима**


Первый заместитель хокима по вопросам экологии и развития региона Приаралья******


Заместитель хокима по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства


Заместитель по вопросам инвестиций, инноваций, содействия приватизи-

рованным предприятиями развития свободных экономических и малых промышленных зон, а также туризма


Заместитель хокима по вопросам сельского и водного хозяйства


Заместитель

хокима по молодежной политике, социальному развитию и духовно-

просвети-

тельской

работе


Заместитель хокима - начальник отдела по поддержке махалли и семьи


Организационно- контрольная группа:

руководитель - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

специалист 1-й категории - 0-1 ед.

2-3 ед.***
















































































































главный специалист - 1 ед.

1



главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

2 ед.


главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

1-2 ед.***


главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

2 ед.


главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 0-1 ед.

1-2 ед.***


главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 0-1 ед.

1-2 ед.***




ведущий специалист - 1 ед.

1 ед.
















































































































































Секретарь территориальной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних

1 ед.



Бухгалтерия

1-2 ед.***



Главный юрисконсульт

1 ед.



Канцелярия

2 ед.
















































     

Предельная численность управленческого персонала - 22 - 29 единицы. (Абзац в редакции Указа Президента РУз от 17.03.2021 г. N УП-6188)



*) Относится к хокимиятам Тахтакупырского, Муйнакского, Кунградского, Турткульского, Амударьинского, Нукусского, Шуманайского,Тахиаташского, Ходжелийского, Избосканского, Пахтаабадского, Джалакудукского, Ходжаабадского, Булакбашинского, Мархаматского, Алатского, Каракульского, Мирзачульского, Фаришского, Бахмальского, Янгиабадского, Дехканабадского, Гузарского, Миришкорского, Шахрисабзского, Китабского, Учкудукского, Тамдынского, Папского, Чустского, Касансайского, Янгикурганского, Чартакского, Уйчинского, Учкурганского, Булунгурского, Ургутского, Мирзаабадского, Акалтынского, Хавастского, Джаркурганского, Кумкурганского, Узунского, Термезского, Музрабатского, Шерабадского, Бостанлыкского, Кибрайского, Зангиатинского, Ташкентского, Ахангаранского, Янгиюльского, Чиназского, Бекабадского, Букинского, Пскентского, Дангаринского, Фуркатского, Бешарыкского, Узбекистанского, Кувинского, Ферганского, Алтыарыкского, Риштанского, Сохского, Багатского, Янгиарыкского, Хивинского, Кошкупырского, Шаватского, Гурленского районов (всего- 71).


**) Относится к Кегейлийскому, Миришкорскому, Чиракчинскому, Пайарыкскому, Пастдаргомскому, Хавастскому, Шерабадскому и Кызырыкскому районам.


***) Предельная численность управленческого персонала устанавливается в зависимости от категории сельских районов.


Абзацы пятый и шестой исключены в соответствии с

Указом Президента РУз от 17.03.2021 г. N УП-6188


****) Предусмотрены в районах (городах) I категории приложения N 6 к Указу Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2018 года N УП-5325.


*****) Не включены в предельную численность управленческого персонала. Согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2018 года N УП-5325, должность специалиста по работе с женщинами и укреплению духовно-нравственных ценностей в семьях в каждом сходе граждан предусмотрена по 1 единице, в сходах граждан с количеством проживающих семей 2000 и более - по 2 единицы.


******) Относится к Муйнакскому, Кунградскому, Караузякскому, Кегейлийскому и Тахтакупырскому районам.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2в

к Постановлению Президента РУз

от 22.12.2016 г. N ПП-2691



Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с

Указом Президента РУз от 01.04.2022 г. N УП-95


Настоящее Приложение в редакции

Постановления Президента РУз от 03.11.2017 г. ПП-3374,

Постановления Президента РУз от 28.11.2017 г. ПП-3407,

Указа Президента РУз от 01.08.2018 г. УП-5497



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

аппарата управления хокимиятов

отдельных районов*


   









Хоким








Помощник хокима по вопросам границы - 1 ед.*











Помощник- 1 ед.

















































Первый заместитель хокима - хоким города


Первый заместитель хокима по вопросам экономики предприни-

мательства


Заместитель хокима по вопросам развития промышленности, капитального строительства и коммунального хозяйства


Заместитель по вопросам инвестиций, инноваций, содействия приватизированным предприятиям и развития свободных экономических и малых промышленных зон, а также туризма

Заместитель хокима по вопросам сельского и водного хозяйства


Заместитель хокима по молодежной политике, социальному развитию и духовно- просвети-

тельской

работе


Заместитель хокима - начальник отдела по поддержке махалли и семьи


Организа-

ционно-

контрольная группа:

руководи-

тель - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

специалист 1-й категории - 0-1 ед.

2-3 ед.***





























































































главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

специалист 1-й категории - 0-1 ед.

2-3 ед.***


главный специалист- 1 ед.

1 ед.


главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

2 ед.


главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

2 ед.

главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 0 - 1 ед.

1-2 ед.***


главный специалист - 1ед.

1 ед.



ведущий специалист - 1 ед.

1 ед.






















































































Секретарь территориальной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних

1 ед.


Бухгалтерия

1-2 ед.***


Главный юрисконсульт

1 ед.


Канцелярия

2 ед.







































  

Предельная численность управленческого персонала - 26 - 31 единицы. (Абзац в редакции Указа Президента РУз от 17.03.2021 г. N УП-6188)



*) Относятся к хокимиятам Кургантепинского, Асакинского, Рамитанского, Зааминского, Нишанского, Сырдарьинского, Сарыасийского и Хазараспского районов.


**) За исключением хокимията Асакинского района.


***) Предельная численность управленческого персонала устанавливается в зависимости от категории сельских районов.


Абзацы пятый и шестой исключены в соответствии с

Указом Президента РУз от 17.03.2021 г. N УП-6188


****) Предусмотрены в районах (городах) I категории приложения N 6 к Указу Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2018 года N УП-5325.


*****) Не включены в предельную численность управленческого персонала. Согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2018 года N УП-5325, должность специалиста по работе с женщинами и укреплению духовно-нравственных ценностей в семьях в каждом сходе граждан предусмотрена по 1 единице, в сходах граждан с количеством проживающих семей 2000 и более - по 2 единицы.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2г

к Постановлению Президента РУз

от 22.12.2016 г. N ПП-2691



Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с

Указом Президента РУз от 01.04.2022 г. N УП-95


Настоящее Приложение в редакции

Постановления Президента РУз от 03.11.2017 г. ПП-3374,

Постановления Президента РУз от 28.11.2017 г. ПП-3407



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

аппарата управления хокимиятов

районов города Ташкента

       

            













Хоким



Помощник- 1 ед.
































































Первый заместитель хокима по вопросам экономики и предприни-

мательства


Заместитель хокима по вопросам развития промышленности, капитального строительства и коммунального хозяйства


      

Заместитель по вопросам инвестиций, инновации, содействия приватизи-

рованным предприятиям и развития свободных экономических и малых промышленных зон, а также туризма

     


Заместитель хокима по молодежной политике, социальному развитию и духовно- просветительской работе


Заместитель хокима - хоким городка "Ёшлик"*


Заместитель хокима - начальник отдела по поддержке махалли и семьи


Организационно- контрольная группа:

руководитель - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

2 ед.





































































































главный специалист - 1 ед.

1 ед.


главный специалист - 1 ед.

1 ед.


главный специалист - 1 ед.

ведущий специалист - 1 ед.

2 ед.


главный специалист - 1 ед.

1 ед.


главный специалист - 4 ед.

ведущий специалист - 2 ед.

6 ед.


ведущий специалист - 1 ед.

1 ед.































































































































Секретарь территориальной районной комиссии по делам несовершеннолетних

1 ед.


Бухгалтерия

2 ед.

Главный юрисконсульт

1 ед.


Канцелярия

2 ед.




















     

Предельная численность управленческого персонала - 21 - 28 единиц.



*) Относится к хокимияту Алмазарского района.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 22.12.2016 г. N ПП-2691



ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

работников аппарата управления хокимиятов

областей и города Ташкента

            

    

N

  

Наименование регионов

 

Предельная численность

управленческого персонала

По регионам I категории


1.

Андижанская область


57

2.

Кашкадарьинская область


57

3.

Самаркандская область


59

4.

Ташкентская область*


68

5.

Ферганская область


57

По регионам II категории


6.

Бухарская область


59

7.

Навоийская область


57

8.

Наманганская область


57

9.

Сурхандарьинская область


57

10.

Хорезмская область


59

По регионам III категории


11.

Джизакская область


54

12.

Сырдарьинская область


54

Вне категории


13.

город Ташкент**


59

Всего


754

    

*) Без учета Департамента по развитию туризма (35 единиц).


**) Без учета Управления по капитальному строительству (8 единиц), Управления по инвестициям и содействию приватизированным предприятиям (6 единиц, а также Департамента по лицензированию и координации всех видов пассажирского транспорта (40 единиц).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3а

к Постановлению Президента РУз

от 22.12.2016 г. N ПП-2691



ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

работников аппарата управления хокимиятов областных

центров и столицы Республики Каракалпакстан


      

N

Наименование городов

Предельная численность управленческого персонала

Из них

Хокимият

Центр по работе махаллабай и развитию предпринимательства

I категория

1.

Андижан


36

30

6

2.

Бухара


36

31

5

3.

Карши


35

30

5

4.

Навои


34

30

4

5.

Наманган


38

33

5

6.

Нукус


35

30

5

7.

Самарканд


38

32

6

8.

Фергана


38

33

5

II категория

1.

Гулистан


31

27

4

2.

Джизак


31

27

4

3.

Термез


31

27

4

4.

Ургенч


33

29

4

5.

Нурафшон


31

27

4

Всего


445

386

61

      





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3б

к Постановлению Президента РУз

от 22.12.2016 г. N ПП-2691



ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

работников аппарата управления хокимиятов

городов областного подчинения


      

N

Наименование городов

Предельная численность управленческого персонала

Из них

Хокимият

Центр по работе махаллабай и развитию предпринимательства

I категория

1.

Алмалык


29

24

5

2.

Ангрен*


31

26

5

3.

Бекабад


29

25

4

4.

Зарафшан


27

24

3

5.

Каттакурган


28

24

4

6.

Коканд


29

24

5

7.

Маргилан


29

24

5

8.

Чирчик


29

24

5

II категория

9.

Каган


26

22

4

10.

Кувасай


29

25

4

11.

Ширин


26

23

3

12.

Янгиер


25

22

3

13.

Ханабад


26

23

3

14.

Ахангаран


25

21

4

15.

Янгиюль


25

21

4

16.

Шахрисабз


25

21

4

17.

Хива


25

21

4

18.

Газган


22

19

3

Всего


485

413

72

    


*) С учетом города Янгиабада.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3в

к Постановлению Президента РУз

от 22.12.2016 г. N ПП-2691



ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

работников аппарата управления хокимиятов

сельских районов


    

N

Наименование районов

Предельная численность управленческого персонала

Из них

Хокимият

Центр по работе махаллабай и развитию предпринимательства

Республика Каракалпакстан

I категория

1.

Кунградский


36

32

4

2.

Ходжейлийский


33

29

4

3.

Берунийский


32

28

4

4.

Турткульский


34

30

4

5.

Чимбайский


32

28

4

6.

Элликкалинский


32

28

4

7.

Амударьинский


35

30

5

8.

Тахиаташский


31

28

3

II категория

1.

Шуманайский


27

24

3

2.

Канлыкульский


26

23

3

3.

Кегейлийский


29

26

3

4.

Мўйнакский


30

27

3

5.

Караузякский


29

26

3

6.

Тахтакупырский


30

27

3

7.

Нукусский


27

24

3

8.

Бозатауский


27

24

3

Всего


490

434

56

Андижанская область

I категория

1.

Кургантепинский


38

32

6

2.

Шахриханский


34

28

6

3.

Андижанский


34

28

6

4.

Джалакудукский


34

29

5

5.

Избосканский


34

29

5

6.

Мархаматский


34

29

5

II категория

1.

Асакинский


33

27

6

2.

Балыкчинский


28

23

5

3.

Бустанский


27

23

4

4.

Булакбашинский


28

24

4

5.

Пахтаабадский


29

24

5

6.

Алтынкульский


28

23

5

7.

Ходжаабадский


28

24

4

8.

Улугнарский


27

23

4

Всего


436

366

70

Бухарская область

I категория

1.

Гиждуванский


34

28

6

2.

Рамитанский


37

32

5

3.

Каракульский


34

29

5

4.

Шафирканский


33

28

5

II категория

1.

Джандарский


28

23

5

2.

Пешкунский


27

23

4

3.

Алатский


28

24

4

4.

Бухарский


27

23

4

5.

Вабкентский


28

23

5

6.

Каганский


27

23

4

7.

Караулбазарский


26

23

3

Всего


329

279

50

Джизакская область

I категория

1.

Зааминский


36

32

4

2.

Дустликский


31

28

3

3.

Галляаральский


32

28

4

4.

Фаришский


33

29

4

II категория

1.

Бахмальский


28

24

4

2.

Шараф-Рашидовский


28

23

5

3.

Пахтакорский


26

23

3

4.

Мирзачульский


27

24

3

5.

Арнасайский


26

23

3

6.

Зарбдарский


27

23

4

7.

Зафарабадский


26

23

3

8.

Янгиабадский


27

24

3

Всего


347

304

43

Кашкадарьинская область

I категория

1.

Шахрисабзский


34

29

5

2.

Нишанский


36

32

4

3.

Мубарекский


32

28

4

4.

Миришкорский


34

30

4

5.

Чиракчинский


33

28

5

  

6.

Гузарский


34

29

5

7.

Яккабагский


33

28

5

8.

Касанский


34

28

6

9.

Камашинский


33

28

5

II категория

1.

Каршинский


28

23

5

2.

Китабский


29

24

5

3.

Дехканабадский


29

24

5

4.

Касбинский


28

23

5

5.

Кукдала

  

28

24

4

  


Всего


445

378

67

  

Навоийская область

I категория

1.

Учкудукский


32

29

3

2.

Кызылтепинский


33

28

5

3.

Хатырчинский


33

28

5

4.

Карманинский


33

28

5

II категория

1.

Канимехский


26

23

3

2.

Навбахорский


28

23

5

3.

Нуратинский


27

23

4

4.

Тамдынский


27

24

3

Всего


239

206

33

Наманганская область

I категория

1.

Касансайский


34

29

5

2.

Нарынский


33

28

5

3.

Учкурганский


34

29

5

4.

Чустский


35

29

6

5.

Папский


34

28

6

6.

Туракурганский


32

27

5

II категория

1.

Чартакский


31

26

5

2.

Мингбулакский


27

23

4

3.

Наманганский


28

23

5

4.

Уйчинский


29

24

5

5.

Янгикурганский


30

24

6

6.

Давлатабадский


24

20

4

7.

Янги-Наманганский


24

20

4

Всего


395

330

65

Самаркандская область

I категория

1.

Ургутский


37

31

6

2.

Нарпайский


35

30

5

3.

Джамбайский


35

30

5

4.

Самаркандский


36

30

6

5.

Иштыханский


35

30

5

6.

Пайарыкский


36

31

5

7.

Пастдаргомский


37

31

6

8.

Каттакурганский


35

30

5

II категория

1.

Булунгурский


36

31

5

2.

Нурабадский


34

30

4

3.

Пахтачинский


35

30

5

4.

Акдарьинский


34

30

4

5.

Кошрабадский


35

30

5

6.

Тайлакский


34

30

4

Всего


494

424

70

Сырдарьинская область

I категория

1.

Сырдарьинский


36

32

4

2.

Баяутский


32

28

4

3.

Сайхунабадский


31

28

3

4.

Хавастский


34

30

4

II категория

1.

Сардобинский


26

23

3

2.

Акалтынский


27

24

3

3.

Гулистанский


27

23

4

4.

Мирзаабадский


27

24

3

Всего


240

212

28

Сурхандарьинская область

I категория

1.

Денауский


42

36

6

2.

Шурчинский


35

30

5

3.

Шерабадский


38

33

5

4.

Джаркурганский


36

31

5

5.

Сарыасийский


38

33

5

6.

Музрабатский


35

31

4

II категория

1.

Кумкурганский


36

31

5

2.

Узунский


38

33

5

3.

Ангорский


34

30

4

4.

Байсунский


34

30

4

5.

Кызырыкский


34

30

4

6.

Бандыханский


34

30

4

7.

Алтынсайский


35

30

5

8.

Термезский


35

31

4

Всего


504

439

65

Ташкентская область

I категория

1.

Бостанлыкский


38

33

5

2.

Кибрайский


34

29

5

3.

Зангиатинский


35

29

6

4.

Уртачирчикский


33

28

5

5.

Янгиюльский


34

29

5

II категория

1.

Ахангаранский


28

24

4

2.

Аккурганский


27

23

4

3.

Бекабадский


29

24

5

4.

Букинский


29

24

5

5.

Куйичирчикский


27

23

4

6.

Паркентский


28

23

5

7.

Пскентский


28

24

4

8.

Чиназский


29

24

5

9.

Юкоричирчикский


28

23

5

10.

Ташкентский


29

24

5

Всего


456

384

72

Ферганская область

I категория

1.

Кувинский


33

28

5

2.

Багдадский


32

27

5

3.

Бешарыкский


32

27

5

4.

Узбекистанский


33

27

6

5.

Ташлакский


31

26

5

6.

Учкуприкский


32

27

5

II категория

1.

Бувайдинский


29

24

5

2.

Дангаринский


30

25

5

3.

Алтыарыкский


31

25

6

4.

Куштепинский


29

24

5

5.

Риштанский


31

25

6

6.

Ферганский


31

25

6

7.

Язъяванский


28

24

4

8.

Сохский


29

25

4

9.

Фуркатский


29

25

4

Всего


460

384

76

Хорезмская область

I категория

1.

Хазараспский


33

29

4

2.

Тупроккалинский


33

30

3

3.

Хивинский


30

26

4

4.

Ханкинский


30

26

4

5.

Багатский


32

27

5

6.

Шаватский


31

27

4

II категория

1.

Ургенчский


30

25

5

2.

Кошкупырский


30

26

4

3.

Гурленский


30

26

4

4.

Янгиарыкский


30

26

4

5.

Янгибазарский


29

25

4

Всего

338

293

45

165

Всего по республике

5 173

4 433

740

  

    





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3г

к Постановлению Президента РУз

от 22.12.2016 г. N ПП-2691



ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

работников аппарата управления хокимиятов

районов города Ташкента


    

N

Наименование районов

Предельная численность управленческого персонала

Из них

Хокимият

Центр по работе махаллабай и развитию предпринимательства

1.

Алмазарский*


55

50

5

2.

Бектемирский


44

41

3

3.

Мирабадский


46

42

4

4.

Мирзо-Улугбекский


49

44

5

5.

Сергелийский


49

44

5

6.

Учтепинский


46

41

5

7.

Чиланзарский


48

43

5

8.

Шайхантахурский


48

43

5

9.

Юнусабадский


49

44

5

10.

Яккасарайский


45

41

4

11.

Яшнабадский


47

42

5

12.

Янгихаётский


42

38

4

Всего


568

513

55

    


*) С учетом хокимията городка "Ёшлик".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz).