Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.11.2016 г. N ПП-2653 "О мерах по реализации проекта "Строительство второго этапа Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
07.11.2016 г.
N ПП-2653
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА "СТРОИТЕЛЬСТВО ВТОРОГО
ЭТАПА ЮНУСАБАДСКОЙ ЛИНИИ
ТАШКЕНТСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА"
В целях дальнейшего совершенствования транспортной инфраструктуры города Ташкента, увеличения пассажиропотока, повышения уровня и качества перевозки пассажиров на Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена, снижения загруженности наземного общественного городского транспорта, а также улучшения экологии и охраны окружающей среды:
1. Согласиться с предложением хокимията города Ташкента и АО "Узбекистон темир йуллари" о завершении строительства второго этапа Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена (далее - проект) в период 2017-2019 годы.
2. Принять к сведению, что стоимость объектов незавершенного строительства в рамках реализации проекта составляет с учетом переоценки по состоянию на 1 октября 2016 года 6,91 млрд сум.
3. Хокимияту города Ташкента совместно с Госархитектстроем Республики Узбекистан, АО "Узбекистон темир йуллари", УП "Тошкент метрополитени", ООО "Тошметрокурилиш", ООО "Тошкент метропроект":
в месячный срок обеспечить проведение технического обследования и инвентаризацию незавершенных строительством объектов Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена;
по итогам проведения инвентаризации разработать комплексные мероприятия, предусмотрев качественную подготовку и утверждение технического задания, разработку проектно-сметной документации с учетом применения передовых энерго- и ресурсосберегающих технологий, поэтапное выполнение восстановительных и строительно-монтажных работ в рамках реализации проекта.
4. Определить источниками финансирования реализации проекта расчетной стоимостью в эквиваленте 124,8 млн долларов США:
централизованные инвестиции за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в эквиваленте 72,0 млн. долларов США, предусматриваемые ежегодно в равных долях в параметрах Инвестиционной программы Республики Узбекистан в период 2017-2019 годы;
кредит Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан в размере 52,8 млн долларов США, предоставляемый для финансирования закупки импортного оборудования, материалов и комплектующих изделий, оплаты за услуги по проведению привлекаемыми зарубежными специалистами экспертизы проектной документации, сопровождения и технического надзора за строительством, при необходимости, выполнению специализированных строительно-монтажных работ, осуществляемых зарубежными подрядными организациями, включая другие валютные расходы в рамках реализации проекта, а также приобретения техники для оснащения подрядных строительных организаций, рефинансируемый Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, сроком на 15 лет, включая льготный период - 4 года, с процентной ставкой 2,25 процента годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,25 процента.
5. Установить, что:
исполнительным органом, ответственным за эффективную реализацию проекта, целевое и эффективное использование привлекаемого кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан является АО "Узбекистон темир йуллари";
погашение основного долга, выплаты процентов и комиссий по кредиту Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в национальной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату проведения соответствующей операции.
6. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан выдать в установленном порядке государственную гарантию Республики Узбекистан по обязательствам ГУП "Ташкентский метрополитен" перед Национальным банком внешнеэкономической деятельности по рефинансируемому кредиту Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, привлекаемому для финансирования проекта.
7. Определить в рамках реализации проекта:
заказчиком - АО "Узбекистон темир йуллари";
генеральной проектной организацией - ООО "Тошкент метропроект";
генеральной подрядной организацией - структурные подразделения АО "Узбекистан темир йуллари".
8. Образовать Рабочую группу по вопросам проектирования и завершения строительства второго этапа Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена в составе согласно приложению.
Возложить на Рабочую группу (Закиров Б.И.) функции по осуществлению координации деятельности министерств и ведомств по своевременному и оперативному решению всего комплекса вопросов, связанных с реализацией проекта, обращая особое внимание на качество разработки технического задания, а также выполнения проектных и строительно-монтажных работ.
9. АО "Узбекистон темир йуллари" в срок до 1 июля 2017 года внести на согласование в Кабинет Министров Республики Узбекистан рабочий проект с утверждаемой частью основных технико-экономических параметров строительства второго этапа Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена.
10. Разрешить, в порядке исключения, АО "Узбекистон темир йуллари": осуществлять до 1 сентября 2017 года реализацию проекта одновременно с разработкой проектно-сметной документации;
привлекать в рамках реализации проекта, на конкурсной основе, независимых квалифицированных зарубежных экспертов для определения соответствия проектных решений строительства Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена современным требованиям надежности и безопасной эксплуатации, сопровождения и технического надзора, а также, при необходимости, зарубежные специализированные подрядные организации;
заключать с заводами-производителями или их официальными дилерами (дистрибьюторами), без проведения тендерных торгов, контракты на поставку оборудования и материалов, запасных частей, комплектующих изделий и узлов, на основе отбора наилучших предложений, с проведением по импортным контрактам экспертизы в уполномоченных органах и предотгрузочной инспекции;
совместно с Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан, Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан открывать до утверждения проектно-сметной документации финансирование по прошедшим экспертизу импортным контрактам, а также по контрактам, заключенным с отечественными подрядчиками и поставщиками в рамках реализации проекта;
размещение в таможенный режим "временный ввоз", без уплаты периодических таможенных платежей, специальных транспортных средств, автотранспортных средств, машин и механизмов, оборудования и инструментов, комплектующих изделий, узлов и оснастки, ввозимых в рамках реализации проекта иностранными компаниями - на период реализации проекта и гарантийного срока, в соответствии с условиями заключенных контрактов, прошедших экспертизу в уполномоченных органах.
11. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, хокимияту города Ташкента, АО "Узбекэнерго", НХК "Узбекнефтегаз" обеспечить за счет собственных средств, по принадлежности, перенос и подключение существующих инженерных коммуникаций, подпадающих в зону строительства, а также подключение внешних инженерных коммуникаций в рамках проекта, с учетом их бесперебойного функционирования.
12. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству в установленном порядке обеспечить проведение государственной экспертизы градостроительной документации и установить государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительно-монтажных работ.
13. В рамках реализации проекта освободить сроком до 1 января 2020 года всех участников проекта от уплаты:
таможенных платежей (кроме таможенных сборов) за не производимые в республике специальные транспортные средства, строительно-дорожную технику, машины, механизмы, оборудование, сырье, материалы, запасные части, комплектующие изделия, узлы, технологическую документацию, оснастку, включая специальную строительно-дорожную технику и оборудование, предназначенные для оснащения подрядных строительных организаций, участвующих в реализации проекта, ввозимые по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
налога на добавленную стоимость - за товары, работы (услуги), включая работы (услуги), оказанные нерезидентами Республики Узбекистан;
обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд и внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
налога на имущество, приобретаемое в рамках реализации проекта.
14. Установить, что в рамках реализации проекта:
имущество, передаваемое на безвозмездной основе между АО "Узбекистон темир йуллари", его структурными подразделениями и участниками проекта, не является объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль юридических лиц, а также по налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры;
в случае обеспечения бесплатным питанием работников соответствующие затраты исключаются из налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль юридических лиц, налога на добавленную стоимость, единого социального платежа, налога на доходы физических лиц и страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
15. Министерству экономики Республики Узбекистан, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узметкомбинат" и АО "Узкурилишматериаллари" обеспечить, по обоснованным расчетам, представляемым генеральным заказчиком с учетом параметров рабочей документации, выделение и поставку по прямым договорам необходимых для реализации проекта: цемента, металлопроката и дорожного битума - по регулируемым ценам, а горюче-смазочных материалов - по договорным ценам.
16. Министерству экономики и Министерству финансов Республики Узбекистан, по обоснованным расчетам заказчика, внести в Межведомственным совет по вопросам сотрудничества с международными финансовыми институтами организациями и странами-донорами, реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан предложения о выделении в 2016 году капитальных вложений на выполнение проектно-изыскательских и подготовительных работ.
17. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам УП "Тошкент метрополитени" обеспечить оформление въездных виз иностранным специалистам, участвующим в реализации проекта, без взимания консульских и иных сборов.
18. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан по заявкам УП "Тошкент метрополитени" обеспечить продление многократных виз, а также временную прописку и ее продление по месту временного проживания иностранных специалистов, участвующих в реализации проекта, без взимания государственной пошлины.
19. Министерству труда Республики Узбекистан обеспечивать, по заявкам УП "Тошкент метрополитени", выдачу (продление) в установленном порядке разрешений на привлечение в Республику Узбекистан высококвалифицированных иностранных специалистов, участвующих в реализации проекта, а также выдачу (продление) указанным иностранным гражданам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
20. Хокимияту города Ташкента обеспечить за счет средств местного бюджета в рамках реализации проекта:
в месячный срок по представлению проектно-сметной документации - отвод земельных участков под строительство необходимых зданий и сооружений;
по заявкам УП "Тошкент метрополитени", освобождение строительных площадок с закрытием улиц, устройством объездных автомобильных дорог и других необходимых сооружений;
в предусмотренные проектом сроки - снос строений, отселение граждан, проживающих в районе проведения работ;
предоставление компенсации за отвод земельных участков и отселение граждан, с учетом привлечения источников финансирования, не запрещенных законодательством;
благоустройство и озеленение прилегающих территорий, с учетом устройства поливочного водопровода, ирригационных лотков и наружного освещения.
21. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Закирова Б.И.
Исполняющий обязанности
Президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 07.11.2016 г. N ПП-2653
СОСТАВ
Рабочей группы по вопросам проектирования
и завершения строительства второго этапа
Юнусабадской линии Ташкентского
метрополитена
Закиров Б.И. |
- |
заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы |
Раматов А.Ж. |
- |
председатель правления АО "Узбекистон темир йуллари" заместитель руководителя Рабочей группы |
Ходжаев Б.А. |
- |
первый заместитель министра экономики |
Гулямов Р.А. |
- |
исполнительный директор Фонда реконструкции и развития |
Усманов Р.Ж. |
- |
хоким города Ташкента |
Мирзаев М.М. |
- |
заместитель министра финансов |
Низомов Д.М. |
- |
заместитель министра труда |
Раимов Б.Я. |
- |
первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета |
Хайдаров А.Я. |
- |
первый заместитель председателя Национального банка внешнеэкономической деятельности |
Шодиев М.И. |
- |
заместитель председателя Госархитектстроя |
Нурудинов А. С. |
- |
генеральный директор АО "Узметкомбинат" |
Султанов А.С. |
- |
председатель НХК "Узбекнефтегаз" |
Зарипов Б.К. |
- |
председатель АО "Узкурилишматериаллари" |
Хасилов Х.Н. |
- |
главный менеджер - главный инженер АО "Узбекистон темир йуллари" |
Худойкулов О.Н. |
- |
заместитель председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" - начальник УП "Тошкент метрополитени" |
Магрупов Ю.Д. |
- |
директор ГУП "УзГАШКЛИТИ" |
Рузиев Р.В. |
- |
директор АО "Боштранслойиха" |
Солиходжаев Ш.Т. |
- |
директор ООО "Тошметрокурилиш" |
Закиров А.А. |
- |
директор ООО "Тошкент метропроект" |
Максумов Н.Э. |
- |
заведующий НАД Кабинета Министров по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии, секретарь Рабочей группы |
Примечание. При переходе членов рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)