Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Указ Президента Республики Узбекистан от 09.03.2021 г. N УП-6184 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.03.2021 г.

N УП-6184



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



В соответствии с указами Президента Республики Узбекистан от 9 сентября 2019 года N УП-5816 "О мерах по коренному реформированию системы нотариата в Республике Узбекистан", от 29 апреля 2020 года N УП-5987 "О дополнительных мерах по кардинальному совершенствованию юридического образования и науки в Республике Узбекистан", от 27 сентября 2020 года N УП-6075 "О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства" и от 10 февраля 2021 года N УП-6166 "О дополнительных мерах по усилению персональной ответственности руководителей органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах за эффективную организацию исполнения актов законодательства":


1. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента РУз

от 09.03.2021 г. N УП-6184



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. В абзаце втором пункта 15 Указа Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства" слова "государственными нотариальными конторами" заменить словом "нотариусами".


2. Пункт 6 Указа Президента Республики Узбекистан от 3 октября 2019 года N УП-5843 "О мерах по кардинальному совершенствованию кадровой политики и системы государственной гражданской службы в Республике Узбекистан" признать утратившим силу.


3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан":


а) в пункте 1:

абзац четвертый исключить;

абзацы пятый - двадцатый считать соответственно абзацами четвертым - девятнадцатым;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"осуществление правовой пропаганды, доведение до населения сути и значения принимаемых актов законодательства, организацию и дальнейшее ускорение работ по освещению и обсуждению в средствах массовой информации и социальных сетях деятельности государственных органов и организаций по обеспечению исполнения актов законодательства и поручений под рубрикой "Решения Президента - исполнение и контроль", принятие мер по искоренению правовой безграмотности населения, а также координацию работы государственных органов и организаций в области правовой пропаганды";

дополнить абзацами двадцатым - двадцать третьим следующего содержания:

"координацию деятельности в сфере оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов и их проектов;

проведение адресных и тематических аналитических изучений и ведение мониторинга состояния дел на местах в разрезе отраслей, регионов и ведомств по обеспечению своевременного, полного и качественного исполнения актов законодательства и поручений, в том числе совместно со Счетной палатой;

разработку предложений по выявлению проблем и факторов, препятствующих исполнению на практике актов законодательства и поручений, постановку перед соответствующими министерствами и ведомствами конкретных вопросов по их решению, обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций, сокращению не свойственных сфере, дублирующих задач и функций, недопущению излишних совещаний и бумажной волокиты;

оказание правового и методического содействия государственным органам и организациям в исполнении актов законодательства и поручений, принятие участия в обучении по соблюдению исполнительской дисциплины руководителей их соответствующих подразделений";


б) в абзаце четвертом пункта 3 цифру "184" заменить цифрой "210";


в) в абзаце втором пункта 4 слова "Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан" заменить словами "Портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов (regulation.gov.uz)";


г) в пункте 7:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) преобразовании профессиональных колледжей и академического лицея согласно приложению N 9 в юридические техникумы Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее - юридические техникумы) с установлением порядка, в соответствии с которым:

координация учебно-методического процесса в юридических техникумах, оказание им практического и информационно-ресурсного содействия осуществляются Ташкентским государственным юридическим университетом (далее - ТГЮУ), а руководство и контроль за их деятельностью и укрепление организационно-кадровой базы - территориальными органами юстиции;

заместитель министра юстиции Республики Каракалпакстан и заместители начальников управлений юстиции областей и города Ташкента являются директорами юридических техникумов, с осуществлением им оплаты труда и материального стимулирования за счет средств юридических техникумов (за исключением средств Государственного бюджета);

расходы на оснащение юридических техникумов необходимым учебным и спортивным оборудованием, компьютерной техникой и информационно-ресурсным фондом осуществляются за счет бюджетных средств, выделяемых на образование, а также внебюджетных средств Министерства юстиции;

прием в юридические техникумы осуществляется на основе тестовых испытаний, проводимых Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, по квотам, специальностям и профессиям, определяемым Министерством юстиции Республики Узбекистан с учетом потребностей каждого региона в кадрах среднего специального, профессионального образования по направлению "юриспруденция";

начиная с 2021/2022 учебного года выпускники юридических техникумов вправе поступать в ТГЮУ по направлениям территориальных органов юстиции без вступительных тестовых испытаний путем индивидуального собеседования с обучением по специальной трехгодичной программе подготовки бакалавров и принятием обязательств о непрерывной работе в течение трех лет после окончания обучения согласно распределению;

обучение учащихся 3-х курсов преобразуемых профессиональных колледжей и академического лицея завершается в данных образовательных учреждениях с включением их в контингент учащихся близлежащих профессиональных колледжей и академического лицея с аналогичными направлениями обучения";

из абзаца четвертого подпункта "д" слова "средних специальных," исключить;


д) абзацы второй - четвертый пункта 11 изложить в следующей редакции:

"направлении части средств в размере до 80 процентов, поступающих от оказания платных услуг и совершения дополнительных действий правового и технического характера нотариусами государственных нотариальных контор, на установление персональных ежемесячных надбавок к должностным окладам работников государственных нотариальных контор;

установлении размеров отчислений во внебюджетный Фонд развития органов и учреждений юстиции от сумм государственных пошлин, взимаемых нотариусами, в размере 10 процентов.

Предоставить право министру юстиции по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан вводить в государственных нотариальных конторах дополнительные штатные единицы переводчика, оператора, курьера и других работников для оказания всего комплекса нотариальных и связанных с ним услуг населению за счет отчислений от сумм государственной пошлины, взимаемой нотариусами государственных нотариальных контор за совершение нотариальных действий, и поступлений за совершаемые нотариусами государственных нотариальных контор дополнительные действия правового и технического характера";


е) в приложении N 1:


в абзаце тринадцатом пункта 8 слова "юридические колледжи" заменить словами "юридические техникумы";


в пункте 9:

абзац четвертый исключить;

абзацы пятый - двадцатый считать соответственно абзацами четвертым - девятнадцатым;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"осуществление правовой пропаганды, доведение до населения сути и значения принимаемых актов законодательства, организацию и дальнейшее ускорение работ по освещению и обсуждению в средствах массовой информации и социальных сетях деятельности государственных органов и организаций по обеспечению исполнения актов законодательства и поручений под рубрикой "Решения Президента - исполнение и контроль", принятие мер по искоренению правовой безграмотности населения, а также координацию работы государственных органов и организаций в области правовой пропаганды";

дополнить абзацами двадцатым - двадцать третьим следующего содержания:

"координацию деятельности в области оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов и их проектов;

проведение адресных и тематических аналитических изучений и ведение мониторинга состояния дел на местах в разрезе отраслей, регионов и ведомств по обеспечению своевременного, полного и качественного исполнения актов законодательства и поручений, в том числе совместно со Счетной палатой;

разработку предложений по выявлению проблем и факторов, препятствующих исполнению на практике актов законодательства и поручений, постановку перед соответствующими министерствами и ведомствами конкретных вопросов по их решению, обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций, сокращению не свойственных сфере, дублирующих задач и функций, недопущению излишних совещаний и бумажной волокиты;

оказание правового и методического содействия государственным органам и организациям в исполнении актов законодательства и поручений, принятие участия в обучении по соблюдению исполнительской дисциплины руководителей их соответствующих подразделений";


в пункте 10:

в подпункте 1:

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"проводит анализ коррупционных рисков при применении нормативно-правовых актов на практике, а также выявляет нормы, приводящие к коррупции, в нормативно-правовых актах и их проектах, принимает меры по их устранению и разрабатывает рекомендации";

абзацы десятый - двадцать девятый считать соответственно абзацами одиннадцатым - тридцатым;

в абзаце двенадцатом слова "проявлений коррупции, совершения других" заменить словом "совершения";

подпункт 3 признать утратившим силу;

в подпункте 8:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"8) в сфере осуществления правовой пропаганды, доведения до населения сути и значения принимаемых актов законодательства, организации и дальнейшего ускорения работ по освещению и обсуждению в средствах массовой информации и социальных сетях деятельности государственных органов и организаций по обеспечению исполнения актов законодательства и поручений под рубрикой "Решения Президента - исполнение и контроль", принятия мер по искоренению правовой безграмотности населения, а также координации работы государственных органов и организаций в области правовой пропаганды";

дополнить абзацами восьмым - десятым следующего содержания:

"готовит видеоролики, инфографики и другие наглядные материалы по разъяснению исполнения актов законодательства и поручений под рубрикой "Решения Президента - исполнение и контроль" на общедоступном языке, а также освещает их на телевидении и в социальных сетях;

готовит видеоролики по результатам исполнения актов законодательства и поручений;

готовит телепрограммы о состоянии исполнения актов законодательства и поручений с участием Общенационального движения "Юксалиш" и Центра "Стратегия развития", с привлечением институтов гражданского общества, средств массовой информации и граждан, под рубрикой "Решения Президента - исполнение и контроль";

в подпункте 10:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"определяет порядок проведения конкурса на наделение полномочиями нотариуса государственной нотариальной конторы и квалификационного экзамена на право занятия частной нотариальной деятельностью";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"по согласованию с Нотариальной палатой Республики Узбекистан (далее - Нотариальная палата) утверждает формы и устанавливает сроки представления статистических данных нотариусами";

в абзаце девятом слова "нотариальных контор" заменить словами "нотариусов";

дополнить абзацами десятым - двенадцатым следующего содержания:

"лицензирует деятельность нотариусов, занимающихся частной практикой;

совместно с Нотариальной палатой осуществляют контроль за соблюдением нотариусами, занимающимися частной практикой, лицензионных требований и условий;

осуществляет контроль за соблюдением порядка постановки на учет и снятия с учета нотариусов, занимающихся частной практикой";

абзацы десятый - двадцать восьмой считать соответственно абзацами тринадцатым - тридцать первым;

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"утверждает минимальное количество должностей нотариусов и определяет минимальное количество должностей нотариусов на определенной территории (в нотариальном округе)";

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"утверждает перечень платных услуг и дополнительных действий правового и технического характера, совершаемых нотариусами, размеры платы за совершение этих действий и оказание услуг, а также за выдачу ведомственными нотариальными архивами дубликатов нотариально удостоверенных документов, выписок из реестров, предоставление справок и копий архивных документов";

в абзаце третьем подпункта 14 слова "высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений" заменить словами "высших и профессиональных образовательных учреждений";

дополнить подпунктами 20 - 23 следующего содержания:

"20) в сфере координации деятельности в области оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов и их проектов:

координирует, анализирует деятельность по проведению оценки регуляторного воздействия органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, а также оказывает им методическое содействие;

оценивает регуляторное воздействие нормативно-правовых актов и их проектов;

формирует список сотрудников органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, ответственных за оценку регуляторного воздействия, подготавливает предложения по повышению их квалификации;

разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, а также внедрению международных стандартов и лучших зарубежных практик в сфере оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов и их проектов;

принимает действенные меры по устранению правонарушений в сфере оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов и их проектов;

публикует информацию о состоянии системы оценки регуляторного воздействия в средствах массовой информации и вносит ее в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров;

21) в сфере проведения адресных и тематических аналитических изучений и ведения мониторинга в области состояния дел на местах в разрезе отраслей, регионов и ведомств для обеспечения своевременного, полного и качественного исполнения актов законодательства и поручений, в том числе совместно со Счетной палатой:

осуществляет ведение системы "Ijro.gov.uz" и контроль за своевременным исполнением актов законодательства и поручений через систему "Ijro.gov.uz";

вводит в систему "Ijro.gov.uz" поручения, принимаемые на контроль, исходя из данных поручений - определяет ответственных исполнителей и сроки исполнения, проверяет полноту и достоверность введенных ими данных, а также изучает обоснованность предложений о продлении сроков исполнения, установленных в актах законодательства и поручениях;

ежемесячно вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров информацию о состоянии исполнения актов законодательства и поручений;

разрабатывает и вносит на утверждение руководителю Администрации Президента Республики Узбекистан проект программы проведения ежегодных адресных и тематических аналитических изучений исполнения актов законодательства и поручений;

проводит анализ проблем и недостатков, выявленных в ходе изучений и мониторинга, принимает необходимые меры по устранению и предотвращению их повторного совершения в будущем;

разрабатывает предложения по результатам проведенного системного мониторинга состояния исполнения актов законодательства и поручений на местах посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе социальных сетей, мессенджеров, мобильного приложения системы "Ijro.gov.uz" и других средств обратной связи;

организует общественный мониторинг и слушания с привлечением институтов гражданского общества, средств массовой информации и граждан;

ежеквартально вносит предложения в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров по результатам проведенных адресных и тематических аналитических изучений состояния исполнения актов законодательства и поручений;

22) в сфере разработки предложений по выявлению проблем и факторов, препятствующих исполнению на практике актов законодательства и поручений, постановки перед соответствующими министерствами и ведомствами конкретных вопросов по их решению, обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций, сокращению не свойственных сфере, дублирующих задач и функций, недопущению излишних совещаний и бумажной волокиты:

выявляет проблемы и факторы, препятствующие исполнению на практике актов законодательства и поручений, изучает и анализирует причины их возникновения;

вносит конкретные рекомендации и предписания соответствующим государственным органам и организациям по устранению выявленных проблем и факторов;

проводит анализ состояния открытости деятельности государственных органов и организаций с использованием адресных и тематических изучений, общественного мониторинга и общественных слушаний, а также других средств в рамках своей компетенции;

проводит анализ по сокращению несвойственных, дублирующих задач и функций государственных органов и организаций, а также недопущению у них излишних совещаний и бумажной волокиты посредством проведения адресных и тематических изучений, общественного мониторинга и общественных слушаний и разрабатывает предложения по их результатам;

23) в сфере оказания правового и методического содействия государственным органам и организациям по исполнению актов законодательства и поручений, принятия участия в обучении по соблюдению исполнительской дисциплины руководителей их соответствующих подразделений:

разрабатывает методические пособия по правовому и методическому содействию государственным органам и организациям по исполнению актов законодательства и поручений;

участвует в обучении руководителей соответствующих подразделений государственных органов и организаций по соблюдению исполнительской дисциплины";


в пункте 12:

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) вносить в министерства, государственные комитеты, ведомства, правоохранительные и контролирующие органы, органы государственной власти на местах и другие организации обязательные для исполнения представления:

об отмене и отзыве с исполнения актов нормативно-правового характера, не прошедших государственную регистрацию;

об отмене, приостановлении (полностью или частично) нормативно-правовых актов, не соответствующих законодательству, либо о приведении их в соответствие с законодательством;

о необходимости принятия нормативно-правовых актов, толкования принятых ими нормативно-правовых актов с указанием срока их подготовки;

о недопущении нарушений, выявленных в ходе проверок состояния правоприменительной практики, выполнения законодательства по соблюдению прав граждан, устранении причин и условий, им способствующих;

о недопущении нарушений законодательства в сфере деятельности юридических служб государственных органов и организаций, административных процедур и оказания государственных услуг, об устранении причин и условий, им способствующих;

об устранении правонарушений при осуществлении правового мониторинга в отношении органов государственного управления в случаях несвоевременного предоставления либо предоставления ими неправильной, недостоверной или неполной информации по итогам правового мониторинга;

об устранении выявленных правонарушений, причин и условий, им способствующих, в сфере административных процедур;

об устранении выявленных правонарушений в сфере оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов и их проектов, причин и условий, им способствующих;

предписания об обеспечении исполнения законов, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также о своевременном и правильном внесении в систему "Ijro.gov.uz" необходимых данных";

подпункт 24 изложить в следующей редакции:

"24) приостанавливать и прекращать действие лицензий, выданных адвокатам и нотариусам, занимающимся частной практикой";


ж) в приложении N 2 блок "Юридические колледжи" заменить блоком "Юридические техникумы";


з) текст приложений NN 3 - 6 изложить в следующей редакции:


"СТРУКТУРА

центрального аппарата Министерства

юстиции Республики Узбекистан

  

  

Министр
















Помощник














































































































































Первый заместитель министра




Заместитель министра



Заместитель министра



Заместитель министра



Заместитель министра



Организационно- контрольное и аналитическое управление

9


























































Главное управление законодательства

1




Управление анализа и мониторинга эффективности системы государственного управления

8



Управление государственного регулирования правового обслуживания

9



Управление по развитию гражданско- правовых отношений

5



Управление негосударственных некоммерческих организаций

12



















Управление кадров

6






























Управление уголовного, административного и социального законодательства

14




























Финансово- экономическое управление

7

































Управление по совершенствованию и ведению мониторинга административных процедур

5



Управление по координации юридического образования и судебно-

экспертной деятельности

5



Управление правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях

7



Управление правовой пропаганды и просвещения

7
























Управление экономического законодательства

14












Первый отдел

1







































Управление координации деятельности юридических служб

6































Отдел по связям с общественностью

2


Управление государственной регистрации ведомственных нормативно- правовых актов

11




Управление изучения правопримени-

тельной практики в социально- экономической сфере

13



Управление защиты прав человека

6



















Управление по работе с международными рейтингами и индексами

6





























































Управление делами

7









Управление по контролю за исполнением актов и поручений Президента Республики Узбекистан

15









Управление международно- правового сотрудничества

7










Управление анализа и систематизации законодательства

6












































Отдел по борьбе с коррупцией в системе Министерства юстиции

3










































































































Управления оценки регуляторного воздействия

10




























































Советник министра по вопросам повышения эффективности духовно- просветительской работы, обеспечения соблюдения законодательства о государственном языке


























































































































































































  

  

Общая предельная численность управленческого персонала - 210 единиц.






СТРУКТУРА

Министерства юстиции Республики Каракалпакстан

  

  













Министр


































































































Отдел организационно-

контрольной и аналитической работы

2



Первый заместитель министра



Заместитель министра


Заместитель министра - директор юридического техникума*





































Отдел правовой пропаганды и просвещения

3



Отдел защиты прав человека

2










Отдел кадров

1











































Отдел негосударственных некоммерческих организаций

2










Отдел по контролю за исполнением актов и поручений Президента Республики Узбекистан

2






















Отдел изучения правоприменительной практики в социально-экономической сфере

3





























































Отдел государственного регулирования правового обслуживания

2










Отдел по хозяйственной деятельности и охране труда

1






















Отдел правовой экспертизы и координации деятельности юридических служб

3
















































































Всего: предельная численность управленческого персонала - 26 единиц.


*) Не включается в общую штатную численность Министерства юстиции Республики Каракалпакстан.


В предельную численность управленческого персонала могут быть внесены изменения и дополнения приказом министра юстиции Республики Узбекистан на основании пункта 3 настоящего постановления.






ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

управлений юстиции областей и г. Ташкента

  

  

Начальник























































































Отдел организационно-

контрольной и аналитической работы

2



Первый заместитель  начальника



Заместитель начальника


Заместитель начальника - директор юридического техникума*





































Отдел правовой пропаганды и просвещения

2



Отдел защиты прав человека

2










Отдел кадров

1-2











































Отдел негосударственных некоммерческих организаций

2-3










Отдел по контролю за исполнением актов и поручений Президента Республики Узбекистан

2






















Отдел изучения правоприменительной практики в социально-экономической сфере

2-4



































Отдел государственного регулирования правового обслуживания

2-3





























Отдел по хозяйственной деятельности и охране труда

1






















Отдел правовой экспертизы и координации деятельности юридических служб

1-2
























































Финансово-экономический отдел

2-3





































































  

  

Общая предельная численность управленческого персонала управлений юстиции областей и г. Ташкента составляет 314 единиц, их конкретная численность в разрезе территорий определяется министром юстиции Республики Узбекистан.


*) Не включается в общую штатную численность управлений юстиции областей и города Ташкента.


В предельную численность управленческого персонала управлений юстиции областей и г. Ташкента могут быть внесены изменения и дополнения приказом министра юстиции Республики Узбекистан на основании пункта 3 настоящего постановления.






ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

отделов юстиции районов (городов)

  

  

Начальник







































































































































Главный консультант

1


Ведущий консультант

0-2


Старший консультант

0-1


Нотариальные конторы*






































  

Общая предельная численность управленческого персонала отделов юстиции районов (городов) составляет 565 единиц, их конкретная численность в разрезе районов (городов) определяется министром юстиции Республики Узбекистан. Финансирование деятельности отделов юстиции районов (городов), за исключением нотариальных контор, осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств органов и учреждений юстиции.


*) Численность нотариальных контор не включается в общую численность отделов юстиции районов (городов).


В предельную численность управленческого персонала отделов юстиции районов (городов) могут быть внесены изменения и дополнения приказом министра юстиции Республики Узбекистан на основании пункта 3 настоящего постановления".


4. В абзаце втором пункта 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2019 года N ПП-4185 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" слова "государственные нотариальные конторы" заменить словами "нотариусы".


5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2019 года N ПП-4270 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество":


а) в абзаце втором пункта 1 слова "государственными нотариальными конторами" заменить словами "нотариусами";


б) в абзаце втором пункта 2 слова "государственной нотариальной конторе" заменить словами "нотариуса";


в) в подпункте "в" пункта 3 слова "государственными нотариальными конторами" заменить словами "нотариусами";


г) в абзаце втором пункта 4 слова "в государственную нотариальную контору" заменить словами "нотариусу".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 марта 2021 г.