Постановление Президента Республики Узбекистан от 02.04.2021 г. N ПП-5050 "О дополнительных организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
02.04.2021 г.
N ПП-5050
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2021 года N УП-6196 "О мерах по поднятию на качественно новый уровень деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью", а также в целях дальнейшего повышения роли и ответственности органов внутренних дел в эффективной реализации новых внедряемых механизмов обеспечения общественной безопасности:
1. Утвердить Положение о махаллинском пункте правопорядка согласно приложению N 1.
Установить порядок, в соответствии с которым:
хокимы районов (городов) каждый месяц лично встречаются со старшими инспекторами по профилактике, осуществляющими руководство махаллинскими пунктами правопорядка, и принимают меры по решению проблемных вопросов, выявленных в ходе обеспечения общественной безопасности на соответствующей территории;
районные (городские) Кенгаши народных депутатов каждые полгода заслушивают отчеты старших инспекторов по профилактике, осуществляющих руководство махаллинскими пунктами правопорядка, о состоянии обеспечения общественной безопасности на соответствующей территории и определяют необходимые меры.
Министерству внутренних дел (Бобожонов П.Р.):
в месячный срок внедрить системы "Безопасная квартира" и "Безопасный дом", предусматривающие проведение с выходом непосредственно на места изучений обстановки в каждой семье и доме, а также выявление и устранение инспекторами по профилактике социальных, инфраструктурных и иных проблем, оказывающих влияние на совершение правонарушений;
в месячный срок совместно с Верховным судом (Камилов К.Ф.), Генеральной прокуратурой (Йулдошев Н.Т.) и Министерством юстиции (Давлетов Р.К.) внести проект закона, предусматривающий расширение полномочий инспекторов по профилактике по применению административных взысканий по правонарушениям, связанным с обеспечением спокойствия в махаллях;
в срок до 1 сентября 2021 года совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.М.) и Верховным судом (Камилов К.Ф.) полностью перевести в электронную форму производство по делам об административных правонарушениях, входящим в компетенцию инспекторов по профилактике, и внедрить практику "дистанционного" участия инспекторов по профилактике в судебных заседаниях.
2. В целях эффективной организации деятельности органов внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области в сфере обеспечения общественной безопасности внедрить новую систему управления, предусматривающую:
совместное обеспечение общественной безопасности в городе Ташкенте и Ташкентской области путем мобилизации имеющихся сил и средств органов внутренних дел и других уполномоченных органов данных регионов на основе принципа единого "столичного региона";
выведение батальонов патрульно-постовой службы в городе Ташкенте из непосредственного подчинения Главного управления внутренних дел города Ташкента и передачу их в структуры районных органов внутренних дел с организацией ежедневной службы в разрезе махаллей;
возложение в случаях возникновения массовых нарушений общественного порядка на Главное управление внутренних дел города Ташкента - единого оперативного управления, на министра внутренних дел - общего управления деятельностью всех органов внутренних дел в столице, а также силами и средствами уполномоченных государственных органов по обеспечению общественной безопасности и общественных формирований.
3. В целях эффективной организации работы на основе принципа единого "столичного региона" образовать Координационный совет по вопросам обеспечения общественной безопасности (далее - Совет) под сопредседательством начальников главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области.
Определить, что:
начальники управлений Национальной гвардии города Ташкента и Ташкентской области являются заместителями председателя Совета;
заседания Совета проводятся не менее одного раза в месяц, на которых определяются адресные меры по совместному решению проблем, выявленных в результате проведения анализа криминогенной и социальной обстановки в столичном регионе.
Министру внутренних дел Бобожонову П.Р., командующему Национальной гвардией Джураеву Р.М. совместно с ответственными министерствами и ведомствами в недельный срок утвердить состав Совета, заместителю министра внутренних дел Икрамову А.И. - принять все необходимые меры по эффективной организации деятельности Совета.
4. Одобрить предложение Министерства внутренних дел, Национальной гвардии и хокимията города Ташкента об образовании Единого центра оперативного управления при Главном управлении внутренних дел города Ташкента (далее - Центр).
Определить основными задачами Центра:
осуществление непрерывного мониторинга криминогенной и социальной обстановки на территории столицы, управление соответствующими силами и средствами органов внутренних дел, Национальной гвардии, Министерства по чрезвычайным ситуациям и хокимията города Ташкента, привлеченными для обеспечения общественной безопасности;
оперативное реагирование на сообщения о преступлениях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях, централизованную координацию действий уполномоченных органов в случаях возникновения массовых нарушений общественного порядка.
5. В целях повышения результативности работы установить порядок, в соответствии с которым начиная с 1 июля 2021 года внедряется электронная система постановки лиц на профилактический учет.
Министерству внутренних дел (Тураходжаев Н.С., Икрамов А.И.):
до окончания первого полугодия текущего года совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Пекось О.А.) обеспечить разработку программного обеспечения электронной системы и ее внедрение в систему профилактики правонарушений;
в месячный срок совместно с Министерством юстиции (Давлетов Р.К.) внести предложения о сокращении перечня лиц, подлежащих постановке на профилактический учет.
6. Одобрить предложения Министерства внутренних дел и Министерства народного образования по адресным мерам раннего предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних на основе принципа "Безопасное образовательное учреждение", предусматривающие:
введение в структуры районных и городских органов внутренних дел должности "инспектор-психолог по вопросам несовершеннолетних" (далее - инспектор-психолог) численностью 2 000 штатных единиц и определение средних общеобразовательных учреждений в качестве мест их непосредственной службы;
возложение на инспекторов-психологов задач по улучшению психологической среды в средних общеобразовательных учреждениях посредством работы с каждым учащимся, формированию среди несовершеннолетних непримиримого отношения к правонарушениям, адресной работе с проблемными учащимися непосредственно в местах их проживания с привлечением родителей.
Установить, что в текущем году вводится 1 100 штатных единиц инспекторов-психологов за счет сокращения до 1 июля 2021 года 2 000 штатных единиц психологов средних общеобразовательных учреждений, в 2022 году - дополнительно 900 штатных единиц с доведением таким путем численности инспекторов-психологов до 2 000 штатных единиц.
Министерству финансов (Ишметов Т.А.) в срок до 1 декабря 2021 года определить источники финансирования дополнительно вводимых 900 штатных единиц инспекторов-психологов.
Министерству народного образования (Шерматов Ш.Х.) и Министерству внутренних дел (Икрамов А.И.) в срок до 1 сентября 2021 года принять меры по организации специально оборудованных служебных кабинетов инспекторов-психологов в средних общеобразовательных учреждениях, а также внести на утверждение в Кабинет Министров положение о регулировании деятельности инспекторов-психологов и индикаторы эффективности.
7. Утвердить Положение о Департаменте исполнения наказания при Министерстве внутренних дел (далее - Департамент исполнения наказания) согласно приложению N 2.
Министерству внутренних дел (Тураходжаев Н.С., Турсунов Р.А.) в целях исключения человеческого фактора и обеспечения порядка отбывания наказания посредством цифровизации системы исполнения наказания в 2021-2023 годах принять меры по:
полной автоматизации процессов обеспечения строгой дисциплины и законности, предупреждения коррупционных проявлений, а также ведения надзора за порядком содержания осужденных в учреждениях по исполнению наказания и следственных изоляторах;
созданию в учреждениях по исполнению наказания возможности приобретения осужденными и их родственниками товаров, не запрещенных законодательством, через электронные магазины, основанные на свободных рыночных механизмах;
ведению электронной базы данных о поведении и личности каждого осужденного и полной цифровизации на ее основе процесса распределения осужденных в целях правильного определения тактики перевоспитания и раннего предупреждения совершения осужденными правонарушений.
8. Ввести следующие должности в рамках действующих штатных единиц в целях перевоспитания осужденных путем привлечения их к труду, а также широкого внедрения в сферу цифровых технологий:
заместителей начальника Департамента исполнения наказания по информационным технологиям и развитию производства;
заместителя начальника учреждения по исполнению наказания по развитию производства.
Определить, что:
на вводимые должности назначаются лица, имеющие специальность и необходимый опыт в сфере производства, маркетинга, информационных технологий, а также за счет внебюджетных средств Департамента исполнения наказания им производятся дополнительные выплаты исходя из конъюнктуры рынка труда;
государственные унитарные предприятия при учреждениях по исполнению наказания преобразуются в производственные подразделения данных учреждений, не являющиеся юридическими лицами и осуществляющие внебюджетную деятельность;
средства, поступающие от производственной деятельности учреждений по исполнению наказания, направляются на внедрение современных технологий в данную сферу и организацию производства новых видов востребованной продукции;
в производственные подразделения при учреждениях исполнения наказаний, осуществляющие внебюджетную деятельность, за счет аттестованных должностей могут назначаться лица, имеющие практический опыт работы в соответствующей сфере производства.
9. Согласиться с предложениями Кабинета Министров и Министерства внутренних дел о внедрении до конца 2021 года цифровых технологий и искусственного интеллекта в деятельность органов внутренних дел, предусматривающих создание:
централизованной информационной системы "E-ichki ishlar organlari" путем объединения электронных баз данных отраслевых служб органов внутренних дел на базе единой платформы;
Единого центра обработки данных Министерства внутренних дел в целях обеспечения интеграции и эффективного использования всех информационных систем органов внутренних дел.
Министерству внутренних дел (Тураходжаев Н.С.) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Пекось О.А.) в месячный срок разработать и внести проект правительственного решения, предусматривающий поэтапную полную цифровизацию деятельности органов внутренних дел.
10. Утвердить Концепцию организации духовно-просветительской работы в органах внутренних дел согласно приложению N 3.
Установить, что в рамках реализации Концепции:
работа по повышению духовного и интеллектуального потенциала сотрудников органов внутренних дел организуется на основе концептуальной идеи "Преданно служить Родине и народу - наш высший долг!";
в каждом территориальном органе внутренних дел создается "уголок патриотизма" в целях формирования у сотрудников органов внутренних дел чувства высокой ответственности за обеспечение мира и стабильности в стране, защиту прав и свобод граждан;
духовно-просветительская работа определяется в качестве приоритетного направления работы с личным составом органов внутренних дел.
Министерству внутренних дел (Бобожонов П.Р.) и Республиканскому центру духовности и просветительства (Хожиматов М.М.) совместно с другими заинтересованными ведомствами и организациями принимать меры по организации духовно-просветительской работы в органах внутренних дел на высоком уровне.
11. Определить, что в связи с организационно-штатными изменениями, осуществляемыми на основе настоящего постановления, за сотрудниками органов внутренних дел сохраняются денежное довольствие и социальные льготы по занимаемой должности в системе органов внутренних дел до их переназначения на должность или выхода на пенсию на срок, не превышающий трех месяцев.
12. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 4.
13. Министерству внутренних дел:
в месячный срок совместно с Министерством финансов и Министерством народного образования внести изменения в сметы расходов в соответствии с настоящим постановлением;
в двухмесячный срок совместно с заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
14. Возложить на министра внутренних дел Бобожонова П.Р. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, а также осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 июля 2021 года и до 1 января 2022 года.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 02.04.2021 г. N ПП-5050
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые постановления
Президента Республики Узбекистан
1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 11 августа 2017 года N ПП-3200 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов внутренних дел в сфере исполнения наказаний, связанных с лишением свободы":
пункт 2 и приложение N 1 к постановлению считать утратившими силу;
в пункте 5:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"образовании Централизованного фонда Департамента исполнения наказаний при Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан (далее - Департамент исполнения наказаний), определив источниками его формирования отчисления от прибыли, получаемой за счет производственной и сельскохозяйственной деятельности учреждений по исполнению наказания, оказания ими услуг, в размерах, устанавливаемых Департаментом исполнения наказаний, а также другие источники, не запрещенные законодательством";
абзац четвертый признать утратившим силу;
в абзацах первом и четвертом подпункта "б" пункта 6 слова "Главного управления исполнения наказания" и "Главным управлением исполнения наказания" заменить словами "Департамента исполнения наказания" и "Департаментом исполнения наказания" соответственно;
абзац шестой пункта 8 признать утратившим силу;
в абзацах втором - четвертом пункта 9 слова "Главного управления исполнения наказания", "учреждений по исполнению наказания и их организаций" заменить словами "Департамента исполнения наказания", "учреждений по исполнению наказания" соответственно;
в пункте 10 слова "Главном управлении исполнения наказания" заменить словами "Департаменте исполнения наказания".
2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2017 года N ПП-3413 "О мерах по коренному совершенствованию порядка работы с кадрами органов внутренних дел и организации их службы":
в подпункте "л" пункта 144 слово "преступление" заменить словами "совершенное преступление";
пункт 155 изложить в следующей редакции:
"155. Восстановление на службе в органах внутренних дел лиц, уволенных на основании подпункта "л" пункта 144 настоящего Положения, производится на основании вступившего в законную силу решения суда о восстановлении на службе или решения министра внутренних дел Республики Узбекистан.
Восстановление на службе в органах внутренних дел лиц, уволенных по всем остальным основаниям, производится решением министра внутренних дел Республики Узбекистан.
Включение в списки личного состава и назначение на должность лиц, которые подлежат восстановлению на службе, осуществляется решением министра внутренних дел Республики Узбекистан";
в абзацах первом, третьем и четвертом пункта 156 слова "трехмесячный", "трех месяцев" и "трехмесячного" заменить словами "месячный", "месяца" и "месячного" соответственно;
абзац первый пункта 31 приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"Заместители министра внутренних дел Республики Узбекистан - начальники департаментов, министр внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальники главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, управлений внутренних дел областей, Департамента исполнения наказания при МВД Республики Узбекистан и образовательных учреждений, а также приравненные к ним руководители имеют право применять меры:".
3. Из абзаца второго пункта 5, абзаца шестого пункта 6, абзаца седьмого пункта 9, абзаца второго пункта 22 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2018 года N ПП-3528 "О внедрении качественно новой системы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе Ташкенте" слова "заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан -", "заместителем министра внутренних дел Республики Узбекистан -","заместителю министра внутренних дел Республики Узбекистан -", "заместителя министра внутренних дел Республики Узбекистан -" исключить.
4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 29 января 2019 года N ПП-4138 "О дополнительных мерах по обеспечению трудовой занятости лиц, осужденных к лишению свободы":
в абзаце седьмом пункта 1 слова "государственными унитарными предприятиями при учреждениях по исполнению наказания (далее - унитарные предприятия)" заменить словами "учреждениями по исполнению наказания";
в пункте 2 слова "унитарными предприятиями" заменить словами "учреждениями по исполнению наказания";
в абзаце первом слова "унитарным предприятиям" заменить словами "учреждениям по исполнению наказания";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"привлечение в производственные подразделения учреждений по исполнению наказания высококвалифицированных менеджеров (специалистов), в том числе с возможностью их назначения на должности заместителей начальников учреждений по исполнению наказания по развитию производства с определением размера оплаты их труда с учетом фактической конъюнктуры на рынке труда";
в пункте 4 слова "Главного управления исполнения наказания", "унитарных предприятиях" и "унитарных предприятий" заменить словами "Департамента исполнения наказания", "учреждениях по исполнению наказания" и "учреждений по исполнению наказания" соответственно;
абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Одобрить предложение Министерства внутренних дел и Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан об образовании при воспитательной колонии Департамента исполнения наказания родительского совета, определив его основными задачами:";
в пунктах 7 и 10 слова "унитарных предприятий" заменить словами "учреждений по исполнению наказания";
в подпункте "г" пункта 11 слова "Главного управления исполнения наказания" заменить словами "Департамента исполнения наказания".
5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2019 года N ПП-4342 "О коренном совершенствовании деятельности специализированных учебно-воспитательных учреждений":
пункт 4 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) начиная с 1 мая 2021 года учителям филиала общеобразовательной школы N 35 при воспитательной колонии и воспитателям воспитательной колонии органов внутренних дел, в том числе относящимся к аттестованному составу, за особые условия труда выплачивается дополнительная ежемесячная надбавка в размере 75 процентов от базовой тарифной ставки и должностного оклада соответственно, вне зависимости от действующих надбавок и выплат";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Установить, что:
территориальные межведомственные комиссии по делам несовершеннолетних несут ответственность за обоснованность ходатайств, направленных в суд, о помещении несовершеннолетних в республиканские учебно-воспитательные учреждения;
на учителей филиала общеобразовательной школы N 35 при воспитательной колонии и воспитателей воспитательной колонии органов внутренних дел, в том числе относящихся к аттестованному составу, распространяются условия увеличения размеров оплаты труда и другие виды социальной защиты, устанавливаемые для работников специализированных учебно-воспитательных учреждений".
6. В пункте 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2019 года N ПП-4343 "О внедрении качественно новой системы управления силами и средствами органов внутренних дел в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Ташкентской области" цифру "50" заменить цифрой "100".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 апреля 2021 г.