Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 31.05.2021 г. N ПП-5132 "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение эффективной деятельности Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины "Ijro.gov.uz"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

31.05.2021 г.

N ПП-5132



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДИНОЙ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ

СИСТЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ "IJRO.GOV.UZ"


В целях усиления роли Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины "Ijro.gov.uz" в создании действенной системы исполнения принимаемых актов законодательства и поручений, дальнейшего повышения ее значимости и обеспечения эффективной деятельности:


1. Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2021 года N УП-6166 "О дополнительных мерах по усилению персональной ответственности руководителей органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах за эффективную организацию исполнения актов законодательства":

внедрена совершенно новая система ведения контроля исполнения законов, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан (далее - акты законодательства и поручения) посредством Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины "Ijro.gov.uz" (далее - система "Ijro.gov.uz");

установлено, что начиная с 1 мая 2021 года контроль исполнения, ведение контрольных картотек и формирование отчетов во всех государственных органах и организациях, органах государственной власти на местах осуществляется исключительно через систему "Ijro.gov.uz".


2. Внедрить следующий порядок обеспечения исполнения актов законодательства и поручений согласно приложениям NN 1* и 2*:

первый этап - Администрация Президента Республики Узбекистан направляет акты законодательства и поручения в Министерство юстиции для внесения в систему "Ijro.gov.uz";

второй этап - Министерство юстиции вводит в систему "Ijro.gov.uz" поручения, принимаемые на контроль, исходя из данных поручений - определяет ответственных исполнителей и сроки исполнения. При этом Кабинет Министров по органам государственного управления, хозяйственным объединениям и иным организациям системы Правительства, исходя из поручений, определяет в своем аппарате ответственного исполнителя, при необходимости, министерство и ведомство, а также берет поручения на контроль;

третий этап - государственные органы и организации, органы исполнительной власти на местах, хозяйственные объединения обеспечивают полное и своевременное исполнение актов законодательства и поручений и вносят в систему "Ijro.gov.uz" соответствующие данные в установленной форме;

четвертый этап - Министерство юстиции проверяет полноту и достоверность введенных в систему "Ijro.gov.uz" ответственными исполнителями сведений по исполнению актов законодательства и поручений, утверждает или отправляет их ответственным исполнителям на доработку, а также ежемесячно вносит в Кабинет Министров обобщенную информацию о состоянии исполнения актов законодательства и поручений;

пятый этап - Кабинет Министров проверяет в системе "Ijro.gov.uz" полноту и достоверность данных, введенных органами государственного управления, хозяйственными объединениями и иными организациями системы Правительства и проверенных Министерством юстиции, утверждает или отправляет их ответственным исполнителям на доработку, а также ежемесячно критически рассматривает на заседаниях Президиума результативность исполнения актов законодательства и поручений и вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан обобщенную информацию с соответствующими предложениями;

шестой этап - Счетная палата проверяет в системе "Ijro.gov.uz" полноту и достоверность данных, внесенных ответственными исполнителями, проверенных Министерством юстиции и Правительством, снимает с контроля или отправляет их ответственным исполнителям на доработку, а также ежеквартально вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о состоянии исполнения актов законодательства и поручений;

седьмой этап - Администрация Президента Республики Узбекистан координирует деятельность организаций, контролирующих исполнение актов законодательства и поручений.


3. Определить приоритетными направлениями создания единой и непрерывной "технологической цепочки" по укреплению исполнительской дисциплины:

всестороннюю и тщательную подготовку на высокопрофессиональном уровне проектов актов законодательства и поручений;

совершенствование системы управления, нового этапа развития современного Узбекистана, отраслей экономики и социальной сферы, а также регионов республики в соответствии с целевыми и приоритетными задачами;

организацию эффективного и планового исполнения актов законодательства и поручений, целевое изучение состояния их исполнения и принятие оперативных мер по выявленным недостаткам;

своевременную разработку "дорожных карт" (планов действий) по определению в контрольных пунктах актов законодательства и поручений конкретных механизмов, сроков и ответственных;

повышение роли подразделений государственных органов и организаций, ответственных за исполнительскую дисциплину, в укреплении исполнительской дисциплины;

установление персональной ответственности руководителей государственных органов и организаций за результативность единой системы организационной, исполнительской и контрольной деятельности.


4. Установить порядок, в соответствии с которым при организации контроля и отчетности посредством системы "Ijro.gov.uz":

государственные органы и организации организуют контроль и отчетность по исполнению актов законодательства и поручений согласно приложению N 3*, обеспечивают полное и своевременное исполнение актов законодательства и поручений, а также вносят в систему "Ijro.gov.uz" соответствующие данные;

органы исполнительной власти на местах организуют контроль и отчетность по исполнению актов законодательства и поручений в регионах согласно приложению N 4*, обеспечивают полное и своевременное исполнение актов законодательства и поручений на местах, а также вносят в систему "Ijro.gov.uz" соответствующие данные;

хозяйственные объединения организуют контроль и отчетность по исполнению актов законодательства и поручений согласно приложению N 5*, обеспечивают полное и своевременное исполнение актов законодательства и поручений и вносят в систему "Ijro.gov.uz" соответствующие данные.


5. Утвердить Временное положение о порядке организации исполнения законов, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан посредством Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины "Ijro.gov.uz" согласно приложению N 6*.


6. Установить, что:

сведения о проведенной работе по исполнению поручений, сроки исполнения которых в актах законодательства и поручениях не определены или определены и составляют один год и более, вносятся ответственными исполнителями в систему "Ijro.gov.uz" каждые шесть месяцев;

подключение государственных органов и организаций к системе "Ijro.gov.uz" и обеспечение использования ими системы "Ijro.gov.uz" финансируется за счет средств Государственного бюджета и внебюджетных фондов;

сроки исполнения, установленные в указах, постановлениях, распоряжениях и поручениях Президента Республики Узбекистан, продлеваются исключительно на основании предложений, рассмотренных Министерством юстиции и, при необходимости, Кабинетом Министров, на которые получено заключение Счетной палаты, а также с разрешения Президента Республики Узбекистан;

за ведение базы данных указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан под грифом секретности и осуществление контроля за их исполнением ответственными являются соответствующие структурные подразделения Администрации Президента Республики Узбекистан.


7. Министерству финансов для целей, связанных с подключением государственных органов и организаций к системе "Ijro.gov.uz", обеспечением использования ими системы "Ijro.gov.uz", предусмотреть в 2021 году средства в рамках параметров Государственного бюджета, с 2022 года необходимые бюджетные средства - ежегодно на основании обоснованных расчетов государственных органов и организаций.


8. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях".


9. Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в целях устранения имеющихся недостатков и проблем, возникших при организации исполнения актов законодательства и поручений посредством системы "Ijro.gov.uz", повышения эффективности системы "Ijro.gov.uz", а также дальнейшего укрепления исполнительской дисциплины внести до 10 января 2022 года в Кабинет Министров предложения по совершенствованию временного положения, утверждаемого настоящим постановлением.


10. Возложить персональную ответственность на:

советников Президента Республики Узбекистан - за обеспечение исполнительской дисциплины в Администрации Президента Республики Узбекистан, содействие исполнению на практике указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республик Узбекистан;

Премьер-министра, заместителей и советников Премьер-министра - за организацию работ по полному и своевременному исполнению ответственными государственными органами и организациями, органами исполнительной власти на местах, хозяйственными объединениями актов законодательства и поручений;

председателя Счетной палаты - за обеспечение на соответствующем уровне исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях, органах исполнительной власти на местах, хозяйственных объединениях;

министра юстиции - за осуществление контроля за своевременным исполнением актов законодательства и поручений, эффективное ведение системы "Ijro.gov.uz", а также качественную организацию адресных и тематических аналитических изучений;

министра по развитию информационных технологий и коммуникаций - за принятие мер на постоянной основе по обеспечению бесперебойного функционирования и информационной безопасности системы "Ijro.gov.uz";

руководителей государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах, хозяйственных объединений - за полное и своевременное исполнение актов законодательства и поручений, а также полноту, достоверность и своевременность предоставления информации о состоянии их исполнения посредством системы "Ijro.gov.uz".


11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев



*) Приложения приводятся на узбекском языке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 31 мая 2021 г.


"Народное слово", 1 июня 2021 г.