Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 04.10.2021 г. N ПП-5255 "О мерах по организации деятельности Общественного фонда по поддержке детей"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.10.2021 г.

N ПП-5255



О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА

ПО ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ


В целях обеспечения исполнения задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения", а также лечения детей из нуждающихся семей, круглых сирот, детей, страдающих тяжелыми заболеваниями, и детей с инвалидностью, поддержки получения ими образования, обеспечения жильем и овладения профессией:


1. Одобрить предложение палат Олий Мажлиса и Кабинета Министров о создании при их учредительстве Общественного фонда по поддержке детей (далее - Детский общественный фонд).


2. Принять к сведению, что важнейшими задачами Детского общественного фонда определены:

организация и финансирование мероприятий по выявлению детей, оказавшихся в сложной ситуации и нуждающихся в социальной защите, оказанию им адресной социальной и материальной помощи;

внедрение дополнительных механизмов оказания медицинской, социальной и финансовой помощи для своевременной диагностики тяжелых заболеваний, представляющих угрозу для жизни детей, хронических и редких (орфанных) заболеваний, лечения их в республике или при необходимости - в зарубежных государствах;

обеспечение детей из нуждающихся семей и детей с ограниченными возможностями лекарственными средствами, медицинскими и протезно-ортопедическими изделиями на бесплатной основе;

оказание содействия в получении образования детьми с отклонениями в физическом и психическом развитии, в том числе обеспечение специальной учебной литературой и учебными принадлежностями;

социальная адаптация детей с инвалидностью, обучение профессиям исходя из их интересов и обеспечение оборудованием для их самозанятости в домашних условиях;

попечительство над малообеспеченными семьями, осуществляющими уход за детьми с диагнозом тяжелых заболеваний;

организация и финансирование мероприятий по социальной поддержке детей с инвалидностью, в том числе оказание им высокотехнологичной специализированной реабилитационной помощи.


3. Одобрить:

Состав Попечительского совета Общественного фонда по поддержке детей согласно приложению N 1;

Состав Экспертной группы в качестве вспомогательного органа Попечительского совета Общественного фонда по поддержке детей согласно приложению N 2;

Структуру исполнительной дирекции Общественного фонда по поддержке детей с предельной численностью управленческого персонала 10 человек согласно приложению N 3;

Схему приема и рассмотрения обращений физических и юридических лиц на получение спонсорской помощи со стороны исполнительной дирекции Общественного фонда по поддержке детей согласно приложению N 4.


4. Принять к сведению, что:

высшим органом правления Детского общественного фонда является общее собрание его учредителей, которое проводится не реже одного раза в год;

Попечительский совет Детского общественного фонда является руководящим органом в период между общими собраниями правления Детского общественного фонда;

исполнительный директор Детского общественного фонда назначается на должность и освобождается от должности Попечительским советом Детского общественного фонда по представлению общего собрания учредителей;

расходы, связанные с содержанием штатных единиц исполнительной дирекции Детского общественного фонда, покрываются за счет его сформированных средств.


5. Основные денежные средства Детского общественного фонда формируются за счет:

Государственного бюджета исходя из фактического освоения средств в 2021-2022 годах в виде безвозмездной финансовой помощи в размере 100 миллиардов сумов;

добровольных пожертвований физических и юридических лиц;

грантов, выделяемых государственными, зарубежными и международными организациями, зарубежными государствами;

средств, поступивших посредством механизмов краудфандинга;

доходов, полученных от размещения временно свободных средств на депозитах коммерческих банков;

иных источников, не запрещенных актами законодательства.

Министерству финансов (Ишметов Т.) обеспечить предусмотрение в параметрах Государственного бюджета средств, необходимых для реализации основных задач Детского общественного фонда в соответствии с обоснованными расчетами Попечительского совета Детского общественного фонда (Мусаев Б.).


6. Установить, что:

средства, пожертвованные в Детский общественный фонд, относятся к вычитываемым расходам при определении налоговой базы;

Детский общественный фонд освобождается от всех видов налогов (за исключением социального налога).


7. Установить, что на срок до 1 января 2024 года освобождаются от таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление) лекарственные средства, медицинское оборудование и протезные изделия, ввозимые Детским общественным фондом по перечням, утверждаемым в установленном порядке, для детей, нуждающихся в лечении.


8. Рекомендовать Детскому общественному фонду:

размещение на официальном веб-сайте сведений в разрезе получателей его средств, в том числе в разрезе возраста, пола, социального положения и источника финансирования, без разглашения их личности, а также о средствах, выделяемых из Государственного бюджета, их расходовании, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным;

привлечение общественности к обсуждению вопросов, связанных с расходованием его средств;

представление отчета о результатах аудиторской проверки своей деятельности широкой общественности, в том числе средствам массовой информации, институтам гражданского общества, международным и другим организациям.


9. Попечительскому совету Детского общественного фонда (Мусаев Б.):

а) до 20 октября 2021 года принять меры по укомплектованию исполнительной дирекции Детского общественного фонда высококвалифицированными кадрами, а также утверждению устава Детского общественного фонда;

б) до 15 ноября 2021 года совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами с учетом мнения широкой общественности и передового зарубежного опыта разработать и обеспечить внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса в установленном порядке проекта закона "Об Общественном фонде по поддержке детей", в том числе предусматривающего:

статус, гарантии деятельности, права и обязательства Детского общественного фонда;

взаимодействие Детского общественного фонда с государственными органами и организациями;

порядок финансового обеспечения деятельности и использования средств Детского общественного фонда;

порядок предоставления льгот и преференций лицам, спонсировавшим Детский общественный фонд, а также государственной поддержки и стимулирования его деятельности;

в) до 1 декабря 2021 года наладить за счет Детского общественного фонда функционирование его платформы и единой электронной базы, а также обеспечить регулярное размещение на платформе подробной информации о деятельности Детского общественного фонда и широкое освещение через средства массовой информации.


10. Хокимияту города Ташкента (Артыкходжаев Ж.) совместно с Агентством по управлению государственными активами (Ортиков А.) в месячный срок разместить Детский общественный фонд в здании с необходимыми условиями для эффективной организации его деятельности на основе права безвозмездного пользования.


11. Агентству по делам молодежи совместно с Министерством финансов в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


12. Возложить на министра здравоохранения Хаджибаева А.М., министра народного образования Шерматова Ш.Х., министра занятости и трудовых отношений Хусанова Н.Б. и министра финансов Ишметова Т.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Ежеквартальное обсуждение исполнения постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 марта 2022 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 04.10.2021 г. N ПП-5255



СОСТАВ

Попечительского совета Общественного

фонда по поддержке детей

       

           

1.

Мусаев Б.

-

заместитель Премьер-министра, председатель Совета


2.

Ходжаева М.

-

председатель Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса по труду и социальным вопросам, заместитель председателя Совета


3.

Маматов Р.

-

министр по поддержке махалли и семьи


4.

Мухитдинов Э.

-

первый заместитель министра занятости и трудовых отношений


5.

Онорбоев Б.

-

первый заместитель министра дошкольного образования


6.

Шарифходжаев У.


-

первый заместитель министра народного образования


7.

Баситханова Э.


-

заместитель министра здравоохранения


8.

Абруев Ж.

-

заместитель министра финансов


9.

Ашуров С.

-

первый заместитель директора Агентства по делам молодежи


10.

Абдуллаев К.

-

председатель Общества инвалидов Узбекистана (по согласованию)


11.

Инаков А.

-

директор Агентства по развитию медико-социальных услуг


12.

Алиева Т.

-

директор Международного общественного фонда "ZAMIN"


13.

Турабов У.

-

главный специалист Кабинета Министров, секретарь Совета

      

     

Примечание. При переходе членов Попечительского совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 04.10.2021 г. N ПП-5255



СОСТАВ

Экспертной группы Попечительского совета

Общественного фонда по поддержке детей

        

          

1.

Каримов Б.

-

первый заместитель директора Агентства по развитию медико-социальных услуг, руководитель группы


2.

Амонов Ш.

-

заведующий кафедрой Ташкентского педиатрического медицинского института, доктор медицинских наук, профессор


3.

Липартия М.

-

врач Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра онкологии и медицинской радиологии, кандидат медицинских наук


4.

Давлетяров А.

-

директор Департамента развития человеческого капитала Министерства экономического развития и сокращения бедности


5.

Кливлеев Р.

-

начальник отдела Департамента бюджетной политики в отраслях социальной защиты населения и государственных социальных услуг Министерства финансов


6.

Гайнутдинова Л.

-

директор Республиканского центра психолого-педагогической диагностики Министерства народного образования


7.

Умарова Н.

-

директор Моноцентра по оказанию услуг незанятому населению "Ишга мархамат"


8.

Алиева Т.

-

директор Международного общественного фонда "ZAMIN"


9.

По согласованию


-

эксперт представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане


10.

По согласованию


-

эксперт представительства Программы развития ООН


11.

По согласованию

-

заместитель исполнительного директора Общественного фонда по поддержке детей, ответственный секретарь группы

        

      

Примечания:

При переходе членов Экспертной группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.

Попечительскому совету предоставляется право вносить изменения в состав Экспертной группы.

В состав Экспертной группы по согласованию могут включаться один журналист и два блогера.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 04.10.2021 г. N ПП-5255



СТРУКТУРА

исполнительной дирекции Общественного

фонда по поддержке детей

         

         








Попечительский совет






Экспертная группа




































































Исполнительный директор






Главный юрисконсульт

1

































































Главный бухгалтер

1



















Сектор организации материального, образовательного, медицинского содействия детям, попавшим в тяжелую социальную ситуацию, и их социальной адаптации

2


Заместитель исполнительного директора - Сектор мониторинга и анализа материальной помощи, оказанной детям, нуждающимся в социальной защите

3














Служба по работе с обращениями и пресс-служба

2



























         

Примечание. Численность обслуживающего и технического персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.

        

          




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 04.10.2021 г. N ПП-5255



СХЕМА

приема и рассмотрения обращений физических

и юридических лиц на получение

спонсорской помощи

          

      

      

Этапы

       


     

Субъекты

      


       

Меры

      


       

Сроки выполнения

      




       

Процесс рассмотрения обращений граждан

       

1-й этап


Исполнительная дирекция Общественного фонда по поддержке детей


        

Ежедневно изучает и анализирует следующие обращения, поступившие от юридических и физических лиц:

письменные обращения (поступившие по почте, факсу или личные);

обращения, поступившие в электронном виде (через веб-сайт Общественного фонда по поддержке детей, Народную приемную и другие электронные почты);

устные обращения (посредством личного приема или Call-центра).



Ежедневно


2-й этап


Министерство финансов, Агентство по развитию медико-социальных услуг


      

Рассматривают обращения на основе:

соответствия запросов и потребностей заявителя целям и задачам Общественного фонда по поддержке детей;

изучения семейного положения и возможностей заявителя (в том числе на основе сведений Единого реестра социальной защиты и программного обеспечения медико-социальной экспертизы, а также с выездом на места).

      


Ежедневно








Министерства и ведомства


        

Группируют изученные обращения по направлениям оказания благотворительной помощи с получением от соответствующих министерств и ведомств информации о целесообразности оказания помощи по данным направлениям*.

      


В двухнедельный срок

       

Процесс экспертизы оказания благотворительности

        

3-й этап


  

Исполнительная дирекция Общественного фонда по поддержке детей

      


Представляет экспертной группе перечень детей, страдающих болезнями, данные о стоимости и сумме финансирования мер по необходимым лекарственным средствам, другим средствам и материальной помощи.


По итогам месяца, до 5-го числа следующего месяца








Экспертная группа


       

Экспертная группа выдает заключения:

о соответствии проведения процедур и практик лечения их медицинским показаниям (диагнозам);

об отсутствии медицинских противопоказаний на проведение процедур и практик лечения по отношению к болезни;

о необходимости лечения детей, нуждающихся в социальной защите, в том числе за рубежом;

о необходимости специальных лекарственных препаратов, протезно-ортопедических изделий, а также специальной учебной литературы и учебных принадлежностей.

       


Каждые две недели


Исполнительная дирекция Общественного фонда по поддержке детей

      


Закупает в установленном порядке товары, услуги и лекарственные средства, финансирует материальную помощь и другие меры.




В течение 3 дней

       

Система контроля и отчетности

     

4-й этап


       

Исполнительная дирекция Общественного фонда по поддержке детей

     


Размещает по итогам месяца на официальном веб-сайте сведения в разрезе получателей средств Фонда и в разрезе источников финансирования.


Ежемесячно

до 25-го числа








      

Исполнительная дирекция Общественного фонда по поддержке детей

        


Проводит обсуждение в средствах массовой информации по вопросам расходования средств с привлечением широкой общественности.


Ежемесячно








     

Ревизионная комиссия Общественного фонда по поддержке детей

     


Представляет широкой общественности, в том числе средствам массовой информации, институтам гражданского общества, международным и другим организациям результаты аудиторских проверок.


Ежегодно не позднее марта








      

Попечительский совет Общественного фонда по поддержке детей

        


Заслушивает отчет о проделанной работе Исполнительной дирекции Общественного фонда по поддержке детей, мерах, целевом расходовании средств, а также о важных задачах, определенных на следующий год.


Ежегодно не позднее апреля

         

        

*) Примечание. Экстренные медицинские услуги и другая неотложная спонсорская помощь в виде исключения могут осуществляться по согласию председателя Попечительского совета Общественного фонда по поддержке детей.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 октября 2021 г.


"Народное слово", 5 октября 2021 г.