Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 05.11.2021 г. N ПП-5280 "О Программе развития деятельности спортивно-образовательных учреждений до 2025 года"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.11.2021 г.

N ПП-5280



О ПРОГРАММЕ

РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДО 2025 ГОДА


В целях определения среднесрочных и долгосрочных перспектив развития деятельности спортивно-образовательных учреждений, создания в них необходимых условий для подготовки резерва спортсменов по олимпийским и паралимпийским видам спорта, в том числе совершенствования системы их управления и финансирования, а также дальнейшего расширения материально-технических и ресурсных возможностей:


1. Утвердить:

Программу развития деятельности спортивно-образовательных учреждений до 2025 года согласно приложению N 1;

"Дорожную карту" по реализации в 2021-2022 годах Программы развития деятельности спортивно-образовательных учреждений до 2025 года согласно приложению N 2;

Целевые показатели (индикаторы) Программы развития деятельности спортивно-образовательных учреждений до 2025 года согласно приложению N 3;

Основные параметры строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения объектов центров по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта в 2022-2025 годах согласно приложению N 4.

2. Определить, что:

а) строительно-ремонтные работы в спортивных зданиях и сооружениях проводятся исключительно в соответствии с ранее разработанными технико-экономическими обоснованиями;

б) для дальнейшего улучшения материально-технической базы колледжей олимпийского и паралимпийского резерва с 2022 года из Государственного бюджета ежегодно до полной реализации программ дополнительно будет выделяться:

50 миллиардов сумов - на строительно-ремонтные работы;

10 миллиардов сумов - на обеспечение современным спортивным оборудованием, технологическими средствами, снаряжением и специальной спортивной одеждой;

10 миллиардов сумов - на оснащение медицинских отделений современным оборудованием, медикаментами и укрепляющими средствами;

2 миллиарда сумов - на издание и приобретение современной учебной литературы.


3. Министерству строительства (Закиров Б.):

совместно с Министерством туризма и спорта в двухмесячный срок с проведением изучений в регионах утвердить типовые проекты современных учебных зданий, общежитий, столовых, медицинских зданий и спортивных сооружений, возводимых дополнительно для колледжей олимпийского и паралимпийского резерва. При этом предусмотреть создание в их спортивных сооружениях необходимых условий для занятия спортом лицами с ограниченными физическими возможностями и инвалидностью;

на основании настоящего постановления при разработке предпроектной и (или) проектной документации объектов обеспечить применение наиболее оптимальных архитектурно-технических решений, проведение комплексной экспертизы проектно-сметной документации по строительству данных объектов на основе инновационных технологий, из доступных, энергосберегающих и быстровозводимых легких конструкций и материалов, обеспечению их соответствия требованиям комфорта и экологической безопасности, а также установить постоянный государственный архитектурно-строительный контроль за качеством выполнения строительно-монтажных работ.


4. Министерству развития спорта:

а) совместно с Министерством здравоохранения:

в двухмесячный срок утвердить перечень современного медицинского оборудования, используемого в медицинских отделениях колледжей олимпийского и паралимпийского резерва;

принять меры по модернизации, оснащению современным оборудованием и привлечению квалифицированных специалистов в медицинские отделения колледжей олимпийского и паралимпийского резерва в течение 2021-2022 годов;

обеспечить прикрепление учащихся центров по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта в качестве специального контингента к специализированным центральным больницам в регионах;

б) в двухмесячный срок совместно с Национальной библиотекой Узбекистана создать систему дистанционного доступа спортивно-образовательных учреждений к республиканским и мировым информационным ресурсам;

в) в срок до 1 января 2023 года принять меры по обеспечению зарубежной литературой:

библиотек Узбекского государственного университета физической культуры и спорта и Института переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту - по видам спорта, общепрофессиональным и специальным дисциплинам в количестве 8 000 экземпляров;

библиотек колледжей олимпийского и паралимпийского резерва - по видам спорта, общепрофессиональным и специальным дисциплинам в количестве 7 000 экземпляров;

библиотек других спортивно-образовательных учреждений - по видам спорта в количестве 35 000 экземпляров.

Определить, что расходы в размере 10 миллиардов сумов, связанные с приобретением зарубежной литературы по видам спорта, общепрофессиональным и специальным дисциплинам и доставкой их в образовательные учреждения, покрываются в 2022 году за счет средств, выделенных Министерству туризма и спорта из республиканского бюджета в качестве распределителя бюджетных средств первого уровня, в дальнейшем пополнение библиотечного фонда данных учреждений производится за счет их внебюджетных средств;

г) совместно с Агентством по управлению государственными активами обеспечить предоставление негосударственным спортивно-образовательным учреждениям, созданными спортсменами - победителями и призерами Олимпийских и Паралимпийских игр, необходимых зданий и сооружений государственной собственности для проведения ими занятий, без арендной платы;

д) в срок до 1 июля 2022 года внести проект постановления Президента Республики Узбекистан о государственной поддержке негосударственных спортивно-образовательных учреждений по подготовке спортсменов по олимпийским и паралимпийским видам спорта;

е) провести работы по установке турникетов (лазерно-датчиковых) и устройств видеорегистрации в спортивных зданиях и сооружениях всех типов в своей системе за счет средств Фонда поддержки спорта.

5. Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н.) совместно со Счетной палатой (Турабов Б.), Министерством финансов (Ишметов Т.), Министерством юстиции (Давлетов Р.), Антимонопольным комитетом (Шарахметов Ш.) изучить с выездом на места:

спортивные объекты, построенные, в том числе реконструированные, капитально отремонтированные и оборудованные за последние 3 года за счет средств Государственного бюджета;

закупки и услуги, осуществленные Министерством развития спорта, Национальным олимпийским комитетом Узбекистана, Национальным паралимпийским комитетом Узбекистана, спортивно-образовательными учреждениями, спортивными федерациями (ассоциациями) и другими государственными спортивными организациями за последние 3 года за счет средств Государственного бюджета.

В ходе изучения дать правовую оценку рациональному, экономичному и эффективному использованию затраченных средств, открытости и прозрачности проведения тендеров и конкурсов, недопущению коррупции, полному соблюдению других основных принципов государственных закупок.

6. Освободить на срок до 1 октября 2024 года от таможенной пошлины не производимые в Республике Узбекистан оборудование, специальные транспортные средства, мультимедийную продукцию, медицинские тренажеры, литературу, искусственные и естественные покрытия полей и инвентарь, ввозимые Министерством молодежной политики и спорта по перечням, формируемым в установленном порядке, для оснащения и организации деятельности спортивно-образовательных учреждений, Института переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту и Научно-исследовательского института физической культуры и спорта.

Государственному таможенному комитету в случае использования не по назначению товаров, ввозимых из-за рубежа в соответствии с настоящим пунктом, обеспечить взыскание в Государственный бюджет сумм неуплаченных таможенных пошлин в связи с предоставлением льгот, с применением финансовых санкций, предусмотренных актами законодательства.


7. Установить порядок, в соответствии с которым:

смета доходов и расходов Национального олимпийского комитета Узбекистана, Национального паралимпийского комитета Узбекистана и спортивных федераций (ассоциаций), финансируемых за счет Государственного бюджета, а также юридических лиц, в уставном капитале которых государственная доля составляет 50 процентов и более, а также юридических лиц, в уставном капитале которых 50 процентов и более принадлежит юридическим лицам, в уставном капитале которых государственная доля составляет 50 процентов и более (далее - организации с государственной долей), утверждается ежегодно по согласованию с Министерством молодежной политики и спорта и Министерством экономики и финансов;

излишнее расходование средств, предусмотренных сметой доходов и расходов, и осуществление расходов, не предусмотренных сметой, не допускаются;

бюджетные средства на проведение спортивных соревнований выделяются исключительно на основании ежегодно утверждаемого календарного плана спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;

органами государственного финансового контроля устанавливается на постоянной основе контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на спортивные мероприятия, финансируемые за счет Государственного бюджета и организаций с государственной долей.

8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента эффективно организовать работу по развитию видов спорта в регионах, ежегодно в соответствии с календарными планами спортивных и физкультурно-массовых мероприятий принимать меры по финансированию в полном объеме и проведению на высоком уровне региональных спортивных соревнований.


9. Кабинету Министров (Арипов А.) в трехмесячный срок:

а) принять Правительственное решение о внедрении системы пропаганды деятельности спортсменов, являющихся победителями и призерами XXXII летних Олимпийских игр, прошедших в городе Токио (Япония), предусматривающее:

организацию в спортивно-образовательных и высших образовательных учреждениях, в которых обучались данные спортсмены, махаллях выставок, посвященных их образцовой деятельности;

широкое привлечение молодежи к выставкам, повышение ее спортивного духа, усиление спортивного воспитания среди детей;

привлечение молодежи к спорту, особенно олимпийским и паралимпийским видам спорта, путем организации пропагандистской работы на регулярной основе;

б) принять Правительственное решение об организации школ спортивного мастерства имени Оксаны Чусовитиной и Баходира Жалолова и создании для них всех необходимых условий;

в) принять Правительственное решение о профессиональной ориентации, трудоустройстве, социальной защите высококвалифицированных спортсменов, достигших высоких результатов в спорте, получивших спортивные травмы или завершивших спортивную деятельность по возрастным показателям, в целях продолжения их дальнейшей деятельности.


10. Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана в рамках выделенных средств:

организовать брифинги, пресс-конференции, тематические телепередачи по освещению сути и содержания, практического значения настоящего постановления;

совместно с Агентством кинематографии обеспечить подготовку и широкое освещение в средствах массовой информации короткометражных художественных и документальных фильмов, видеороликов и специальных передач о пройденном пути начиная с занятия спортом до достижения молодыми людьми высоких результатов, участия в престижных соревнованиях, их сегодняшней жизни.

Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана внедрить в практику пропаганду чемпионата (кубка) Узбекистана, престижных международных соревнований (турниров), проводимых в нашей стране, не менее чем за два месяца до их проведения посредством средств массовой информации на основании утвержденного медиаплана.


11. Министерству туризма и спорта совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


12. Возложить на министра молодежной политики и спорта Икрамова А.И., генерального секретаря Национального олимпийского комитета Узбекистана Касимова О.О., председателя Национального паралимпийского комитета Узбекистана Тошходжаева М.М., а также Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Куранбаева К.К.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан каждые полгода.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 05.11.2021 г. N ПП-5280



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по реализации в 2021-2022 годах

Программы развития деятельности спортивно-

образовательных учреждений до 2025 года


    

N

       

      

Наименование

мероприятий

     

      

Механизм

реализации

     

        

Срок

реализации

      

      

Источники

финансирования

         

    

Ответственные

исполнители

      

          

I. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ

УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

СПОРТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРИВЕДЕНИЕ

ИХ В СООТВЕТСТВИЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ

       

1.

Дальнейшее улучшение материально-технической базы центров по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта.

1. Утверждение перечня оснащения центров по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта современным медицинским оборудованием.

  

Декабрь

2021 года

-

Министерство молодежной политики и спорта, Министерство здравоохранения

2. Выделение средств для дальнейшего улучшения материально-технической базы центров по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта на следующие цели:

строительные и ремонтные работы - 50 миллиардов сумов;

обеспечение новейшим современным спортивным оборудованием и снаряжением - 10 миллиардов сумов;

издание современной учебной литературы - 2 миллиарда сумов;

оснащение медицинских отделений современным оборудованием - 10 миллиардов сумов.

  

В течение

2022 года

Средства Государственного бюджета

Министерство экономики и финансов, Министерство молодежной политики и спорта

3. Создание медицинских отделений в центрах по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта.

  

Начиная

с 2022/2023

учебного года

Средства Государственного бюджета

Министерство молодежной политики и спорта, Министерство здравоохранения

4. Оснащение современным оборудованием в области кардиологии, травматологии, стоматологии и принятие мер по привлечению квалифицированных специалистов.

  




2.

Подготовка предложений по организации деятельности колледжей олимпийского и паралимпийского резерва, оплаты труда работников спортивно-образовательных учреждений, проведению спортивных и физкультурно-массовых мероприятий на основе современных требований.


Внесение в Кабинет Министров предложений о:



-

Министерство туризма и спорта, Министерство финансов, Национальный олимпийский комитет, Национальный паралимпийский комитет, спортивные федерации (ассоциации), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

дальнейшем развитии деятельности детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ на основе критического изучения;


Февраль

2022 года


пересмотре порядка оплаты труда работников спортивно-образовательных учреждений и внедрении новой усовершенствованной системы;

внедрении новой системы проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий в соответствии с современными требованиями.


Март

2022 года


3.

Обеспечение подключения детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ, специализированных государственных школ-интернатов по олимпийским и национальным видам спорта, колледжей олимпийского и паралимпийского резерва, а также крупных спортивных объектов к оптико-волоконным линиям связи.


1. Формирование и внесение в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций перечня спортивно- образовательных учреждений для подключения к оптико-волоконным линиям.


Январь

2022 года


-


Министерство туризма и спорта


2. Принятие мер по подключению спортивно-образовательных учреждений к оптико-волоконным линиям связи в соответствии с представленным перечнем.

Февраль

2022 года

Средства Фонда развития информационно- коммуникационных технологий


Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций


           

II. СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ И ВЫСОКОДУХОВНЫХ СПОРТСМЕНОВ,

НАЛАЖИВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА,

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПООЩРЕНИЯ

СПОРТСМЕНОВ И ТРЕНЕРОВ

         

4.

Принятие мер по обеспечению спортивно-образовательных учреждений квалифицированными тренерами.


1. Разработка критериев и требований по каждому виду спорта на основе изучения международного опыта.


Март

2022 года


-


Министерство туризма и спорта, спортивные федерации (ассоциации)


2. Улучшение качественного состава тренеров с категорией в спортивно- образовательных учреждениях путем поэтапного достижения (в процентном отношении) осуществления ими деятельности:

доля тренеров высшей категории среди тренеров в спортивно-образовательных учреждениях (6%);

доля тренеров первой категории среди тренеров в спортивно-образовательных учреждениях (35%);

доля тренеров второй категории среди тренеров в спортивно-образовательных учреждениях (30%).


В течение

2021-2022 годов


Средства исполнителей

Министерство туризма и спорта, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


5.

Упорядочение деятельности спортсменов и тренеров за рубежом.


Разработка и внедрение в практику порядка осуществления деятельности спортсменами и тренерами за рубежом на основе изучения международного опыта.


Апрель

2022 года

-

Министерство туризма и спорта, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство юстиции


6.

Укрепление научно-ресурсной базы Научно-исследовательского института физической культуры и спорта и Института переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.


1. Создание современной научно-практической лаборатории в Научно-исследовательском институте физической культуры и спорта для проведения исследований и совершенствования существующих программ и методик обучения.


2. Создание в Институте переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту учебно-практической лаборатории, специализированной на организации переподготовки и повышения квалификации тренеров-преподавателей на основе современных требований.


Июнь

2022 года

Средства Фонда финансирования науки и поддержки инноваций


Министерство туризма и спорта, Министерство инновационного развития


7.

Разработка, постоянное совершенствование и практическое внедрение работниками Института переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту, Научно- исследовательского института физической культуры и спорта современных программ и методик обучения, направленных на выявление талантливых молодых спортсменов для спортивно-образовательных учреждений, подготовку профессиональных спортсменов, повышение знаний, навыков и профессионального мастерства тренеров на основе изучения опыта Японии, Китая, России, Кореи, Турции и других стран.


Осуществление практических мер.


В течение

2021-2022 годов


Средства исполнителей


Министерство туризма и спорта


          

III. ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ,

ВЫБОРА И ОТБОРА (СЕЛЕКЦИИ) ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В РЕГИОНАХ,

ПРОВЕДЕНИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖЬЮ

          

8.

Поднятие проведения соревнований чемпионата Узбекистана на качественно высокий уровень.


1. Разработка регламента проведения соревнований.


Январь

2022 года



Министерство молодежной политики и спорта, Министерство экономики и финансов, Национальный олимпийский комитет, Национальный паралимпийский комитет, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

  

2. Проведение чемпионатов Узбекистана в следующем порядке:

1-й этап - на уровне учреждения;

2-й этап - на районном (городском) уровне;

3-й этап - на региональном уровне;

4-й этап - на республиканском уровне (финал).


Согласно календарному плану


Средства, предусмотренные календарным планом спортивных и физкультурно-массовых мероприятий

3. Проведение чемпионатов по существующим паралимпийским видам спорта после проведения чемпионатов Узбекистана.


Последовательно


4. Принятие необходимых мер эффективной организации работы по развитию спорта в регионах, полного финансирования региональных спортивных соревнований и проведения их на высоком уровне в соответствии с календарными планами спортивных и физкультурно-массовых мероприятий.


Постоянно начиная с ноября 2021 года


Министерство туризма и спорта, Национальное информационное агентство, Национальная телерадиокомпания

5. Практическое внедрение пропаганды проводимых чемпионатов (кубков) Узбекистана, престижных международных соревнований в Узбекистане через средства массовой информации на основании утвержденного медиаплана.


Не позднее чем за месяц до проведения соревнований

9.

Внедрение системы подготовки спортивными школами, специализированными спортивными школами, республиканскими школами высшего спортивного мастерства спортсменов с разрядами и званиями на основе государственного заказа.

Совершенствование рейтинговой системы оценки эффективности деятельности спортивно-образовательных учреждений.

1. Утверждение:



-


Министерство молодежной политики и спорта, Национальный олимпийский комитет, Национальный паралимпийский комитет

государственного заказа на подготовку спортивными школами и специализированными спортивными школами спортсменов с разрядами и званиями;

Ежегодно

до 1 августа



государственного заказа на подготовку республиканскими школами высшего спортивного мастерства спортсменов с разрядами и званиями.


Ежегодно

до 1 января

начиная

с 2022 года



2. Пересмотр и совершенствование действующей рейтинговой системы оценки эффективности деятельности спортивно-образовательных учреждений на основе изучения международного опыта.


Июнь

2022 года



         

IV. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДОПИНГА

В СПОРТЕ И БОРЬБА С ДОПИНГОМ

         

10.

Внедрение эффективной системы антидопингового контроля, осуществление контроля за употреблением лекарственных средств и других веществ с фармакологическим действием в спорте.


1. Пропаганда "честного спорта" среди учащихся спортсменов и тренеров спортивно-образовательных учреждений.


2. Проведение мероприятий по охране здоровья, повышению правовой культуры и грамотности спортсменов и тренеров по вопросам законного использования в спорте лекарственных препаратов и других веществ с фармакологическим действием.


3. Обеспечение спортсменов соответствующими учебно-информационными материалами и различными наглядными пособиями по антидопинговой тематике.


4. Осуществление эффективного антидопингового контроля за строгим соблюдением спортсменами антидопинговых правил.


В течение

2021-2022 годов

Средства исполнителей


Национальное антидопинговое агентство, Министерство туризма и спорта, Национальный олимпийский комитет, Национальный паралимпийский комитет, спортивные федерации (ассоциации), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


11.

Содействие повышению квалификации медицинского персонала спортивно-образовательных учреждений, спортивных федераций (ассоциаций), клубов и команд, оказание им методической помощи в предотвращении применения допинга в спорте и проведении антидопингового контроля.


1. Организация национальных и международных научных форумов, симпозиумов, конференций, семинаров и других мероприятий, посвященных вопросам профилактики применения допинга в спорте.


2. Организация соответствующего обследования (допинг-тест) и других элементов допинг-контроля, включая предоставление информации и рекомендаций спортсменам и врачам по процедуре сдачи образцов и биоматериалов.


3. Организация переподготовки и повышения квалификации специалистов по антидопингу для спортивных федераций (ассоциаций), клубов, команд и других заинтересованных организаций.


4. Проведение мероприятий по повышению правовой культуры и грамотности спортсменов, тренеров, медицинских и других специалистов по охране здоровья и законному использованию в спорте лекарственных препаратов и других веществ, имеющих фармакологическое действие.


В течение

2021-2022 годов

Средства исполнителей


Национальное антидопинговое агентство, Министерство туризма и спорта, Национальный олимпийский комитет, Национальный паралимпийский комитет, спортивные федерации (ассоциации), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


12.

Координация взаимодействия физкультурно-спортивных организаций с другими учреждениями в области антидопингового контроля.


1. Сотрудничество с Министерством здравоохранения, Национальным олимпийским комитетом Узбекистана, спортивными федерациями (ассоциациями) и другими организациями по выявлению и профилактике допинга в спорте.


2. Разработка и распространение среди спортивно-образовательных учреждений, спортивных федераций (ассоциаций), клубов и команд методических рекомендаций по профилактике и контролю допинга в спорте.


3. Обеспечение взаимовыгодного сотрудничества между государственными органами, физкультурно-спортивными организациями и другими организациями путем организации совместных мероприятий и обмена опытом в сфере антидопингового контроля.


В течение

2021-2022 годов

Средства исполнителей


Национальное антидопинговое агентство, Министерство туризма и спорта, Национальный олимпийский комитет, Национальный паралимпийский комитет, спортивные федерации (ассоциации), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


        

V. ПРОВЕДЕНИЕ ШИРОКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

О СУТИ И ЗНАЧЕНИИ, ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРИ АКТИВНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СРЕДСТВ

МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, СЕТИ ИНТЕРНЕТ

       

13.

Осуществление мер по широкой пропаганде спорта через средства массовой информации, включая сеть Интернет.


1. Проведение "круглых столов", диалогов с известными спортсменами.


2. Обеспечение полного освещения чемпионатов и кубков Узбекистана по видам спорта, включенным в программу проведения Олимпийских и Паралимпийских игр.


Постоянно начиная с ноября 2021 года


Средства исполнителей


Национальная телерадиокомпания, Национальное информационное агентство, Министерство молодежной политики и спорта, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

  

14.

Широкая пропаганда спорта и информирование населения о новостях в области спорта.


1. Трансляция рекламы в сфере физической культуры и спорта на телерадиоканалах.


Регулярно начиная с ноября 2021 года


Средства исполнителей


Национальная телерадиокомпания, Национальное информационное агентство, Министерство молодежной политики и спорта, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

2. Трансляция программ и передач, пропагандирующих деятельность победителей и призеров спортивных соревнований, важность спорта в обеспечении жизни и здоровья человека.


Согласно медиаплану


3. Подготовка и ежедневная трансляция телепрограмм, направленных на популяризацию физической культуры и спорта с участием спортсменов, награжденных государственными наградами.


Регулярно начиная с ноября 2021 года


15.

Освещение деятельности спортсменов, являющихся победителями престижных соревнований.


Обеспечение производства и широкого освещения в средствах массовой информации короткометражных видеороликов и специальных программ о молодежи, достигающей высоких спортивных результатов, ее участии в престижных соревнованиях, сегодняшней жизни, с момента вступления в спорт.


Постоянно начиная с ноября 2021 года

Средства исполнителей

Национальная телерадиокомпания, Национальное информационное агентство, Министерство молодежной политики и спорта, Агентство кинематографии

  

16.

Организация деятельности школы настойчивости паралимпийцев.


1. Создание межведомственной рабочей группы по созданию школы настойчивости паралимпийцев.


2. Разработка и внесение в Кабинет Министров в установленном порядке проекта постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности школы настойчивости паралимпийцев.


Ноябрь

2021 года

-

Министерство туризма и спорта, Министерство обороны, Национальная гвардия, Агентство кинематографии, Агентство по делам молодежи, Национальный паралимпийский комитет, Союз писателей, Фонд "Нуроний", заинтересованные министерства и ведомства


       

          

Примечание: настоящая программа будет реализовываться поэтапно в рамках "дорожной карты", утверждаемой ежегодно отдельным постановлением Кабинета Министров исходя из целевых параметров и основных направлений на соответствующий период.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 05.11.2021 г. N ПП-5280



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)

Программы развития деятельности спортивно-

образовательных учреждений до 2025 года

       

       

      

N

      

         

Показатели

      

     

Единица

измерения

      

      

Индикаторы

        

     

Ответственные

исполнители


       

Всего

      

      

По годам

      

      

2021

    

   

2022

     

   

2023

   

    

2024

     

   

2025

     

  


негосударственных спортивно-образовательных учреждений



1 012

162

180

200

220

250


  

Позиция 2 исключена в соответствии с

Указом Президента РУз от 12.06.2023 г. N УП-92

  

2.

Количество учащихся, обучающихся в спортивно-образовательных учреждениях


В процентах (по отношению к общей численности населения)


6,0

2,6

3,2

4,0

5,0

6,0

Министерство туризма и спорта, спортивные федерации (ассоциации)


3.

Подготовка спортивно-образовательными учреждениями спортсменов с разрядами и званиями на основе государственного заказа, в том числе:

Количество

(спортсмены, имеющие разряды)

  

128 070

25 970

23 700

25 050

26 000

27 350

Министерство молодежной политики и спорта, Национальный олимпийский комитет, Национальный паралимпийский комитет, спортивные федерации (ассоциации)

Количество

(спортсмены, имеющие звания)

  

14 916

2 276

2 550

2 940

3 330

3 820

в спортивных школах

С разрядами

  

77 450

13 950

15 100

15 800

16 100

16 500

Со званиями

  

3 600

300

500

700

900

1 200

в специализированных спортивных школах

  

С разрядами

  

7 000

1 000

1 200

1 400

1 600

1 800

Со званиями

  

2 500

300

400

500

600

700

в специализированных государственных школах-интернатах по олимпийским и национальным видам спорта

  

С разрядами

  

11 898

2 698

2 000

2 200

2 400

2 600

Со званиями

  

720

230

100

115

130

145

в центрах по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта

  

С разрядами

  

29 943

8 043

5 100

5 300

5 500

6 000

Со званиями

  

853

103

150

175

200

225

в республиканских школах высшего спортивного мастерства

С разрядами

  

1 779

279

300

350

400

450

Со званиями

  

7 243

1 343

1 400

1 450

1 500

1 550

  

Позиция 4 исключена в соответствии с

Указом Президента РУз от 12.06.2023 г. N УП-92

  

4.

Подготовка спортсменов в каждом колледже олимпийского и паралимпийского резерва, в том числе:


Количество учащихся (в процентах)


315

85

70

60

50

50

Министерство туризма и спорта, Национальный олимпийский комитет, Национальный паралимпийский комитет


количество девочек


185

15

30

40

50

50

5.

Охват учащихся-спортсменов идентификационными картами (ID-картами)


В процентах (по отношению к числу учащихся-

спортсменов, которым выдается паспорт спортсмена в установленном порядке)

  

100

10

40

60

80

100

Министерство молодежной политики и спорта, спортивные федерации (ассоциации)

8.

Создание "Золотого фонда" тренеров


Чел.

291

21

45

60

75

90

Министерство туризма и спорта


9.

Подготовка тренеров из числа тренеров спортивно-образовательных учреждений, в том числе:


В процентах

(по отношению к общему числу тренеров)


10,0

2,6

5,5

7,0

8,5

10,0

Министерство молодежной политики и спорта

тренеров высшей категории


тренеров первой категории


35,0

17,7

20,0

25,0

30,0

35,0

тренеров второй категории


30,0

8,8

15,0

20,0

25,0

30,0

10.

Организация учебных семинаров, уроков мастерства с участием зарубежных специалистов, местных тренеров и учащихся-спортсменов в спортивно-образовательных учреждениях


Количество

225

15

30

45

60

75

Министерство молодежной политики и спорта, Национальный олимпийский комитет, Национальный паралимпийский комитет

  

11.

Обеспечение участия учащихся-спортсменов центров по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта в международных спортивных соревнованиях

Количество соревнований

500

50

75

100

125

150

Министерство молодежной политики и спорта, Национальный олимпийский комитет, Национальный паралимпийский комитет

  

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 05.11.2021 г. N ПП-5280



ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

строительства, реконструкции, капитального ремонта

и оснащения объектов центров по подготовке

к олимпийским и паралимпийским видам

спорта в 2022-2025 годах

  

  


N

  

       

Колледжи

     

     

Виды

работ

       

       

Все-

го

    

        

В том числе:

    

В 2022

году


      

Из них:

      

В 2023

году

       

Из них

      

      

В 2024

году

      

      

Из них:

      

    

В 2025

году

     

     

Из них:

     

      

Зда-

ния

и соо-

ру-

же-

ния

        

   

Об-

ще-

жи-

тие

     

    

Спор-

тив-

ные

комп-

лек-

сы

(стре-

ль-

ба

из

лу-

ка)

    

     

Спор-

тив-

ные

за-

лы

       

   

Сто-

ло-

вая

    

     

Об-

ще-

жи-

тие

    

    

Зак-

ры-

тый

пла-

ва-

тель-

ный

бас-

сейн

       

     

Ста-

ди-

он

      

     

Учеб-

ный

кор-

пус

        

      

Спор-

тив-

ный

зал

     

     

Зак-

ры-

тый

пла-

ва-

тель-

ный

бас-

сейн

       

    

Сто-

ло-

вая

    

     

Об-

ще-

жи-

тие

    

      

Спор-

тив-

ный

зал

     

        

Спор-

тив-

ный

ма-

неж

     

    

Зак-

ры-

тый

пла-

ва-

тель-

ный бас-

сейн

       

  

Сто-

ло-

вая

    

   

Об-

ще-

жи-

тие

    

    

Ста-

ди-

он

      

     

Учеб-

ный

кор-

пус

       

Всего:

Всего


52

7

1

2

4

11

2

2

3

1

2

1

12

6

1

2

3

22

6

2

3

1

2

3

5

Новое

строи-

тель-

ство


32

6

0

2

4

8

2

2

2

1

1

0

11

5

1

2

3

7

5

0

0

1

1

0

0

Рекон-

струк-

ция


20

1

1

0

0

3

0

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

15

1

2

3

0

1

3

5

1.

Нукусский центр по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта

  

Всего


6

1

0

0

1

3

1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

Новое

строи-

тель-

ство


5

1



1

3

1

1

1




1

1




0








Рекон-

струк-

ция


1

0




0







0





1



1





2.

Андижанский центр по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта

  

Всего


1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

Новое

строи-

тель-

ство


0

0




0







0





0








Рекон-

струк-

ция


1

0




0







0





1







1

3.

Бухарский центр по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта

  

Всего


2

0

0

0

0

2

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Новое

строи-

тель-

ство


1

0




1


1





0





0








Рекон-

струк-

ция


1

0




1



1




0





0








4.

Джизакский центр по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта

  

Всего


3

3

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Новое

строи-

тель-

ство


2

2


1

1

0







0





0








Рекон-

струк-

ция


1

1

1



0







0





0








5.

Каршинский центр по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта

  

Всего


2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0

1

0

0

0

0

1

Новое

строи-

тель-

ство


5

0




0







0





5

4



1




Рекон-

струк-

ция


2

0




0







0





2


1





1

6.

Навоийский центр по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта

  

Всего


3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

Новое

строи-

тель-

ство


2

0




0







2

1

1



0








Рекон-

струк-

ция


1

0




0







0





1







1

7.

Наманганский центр по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта

  

Всего


3

0

0

0

0

3

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Новое

строи-

тель-

ство


2

0




2

1




1


0





0








Рекон-

струк-

ция


1

0




1






1

0





0








8.

Самаркандский центр по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта

  

Всего


4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

Новое

строи-

тель-

ство


3

0




0







3

1


1

1

0








Рекон-

струк-

ция


1

0




0







0





1







1

9.

Тайлакский центр по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта

  

Всего


3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

Новое

строи-

тель-

ство


3

0




0







3

1


1

1

0








Рекон-

струк-

ция


0

0




0







0





0








10.

Термезский центр по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта

  

Всего


3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

2

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

Новое

строи-

тель-

ство


2

0




0







2

1



1

0








Рекон-

струк-

ция


1

0




0







1

1




0








11.

Гулистанский центр по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта

  

Всего


2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

1

1

0

Новое

строи-

тель-

ство


0

0




0







0





0








Рекон-

струк-

ция


2

0




0







0





2





1

1


12.

Чирчикский центр по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта

  

Всего


1

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Новое

строи-

тель-

ство


1

0




1




1



0





0








Рекон-

струк-

ция


0

0




0







0





0








13.

Ферганский центр по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта

  

Всего


6

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

1

1

1

0

0

1

1

Новое

строи-

тель-

ство


2

1



1

0







0





1

1







Рекон-

струк-

ция


4

0




0







0





4


1

1



1

1

14.

Ургенчский центр по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта

  

Всего


4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

1

0

1

0

1

1

0

Новое

строи-

тель-

ство


1

0




0







0





1





1



Рекон-

струк-

ция


3

0




0







0





3

1


1



1


15.

Республиканский центр по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта

  

Всего


4

2

0

1

1

2

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Новое

строи-

тель-

ство


3

2


1

1

1



1




0





0








Рекон-

струк-

ция


1

0




1





1


0





0








       

         

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 ноября 2021 г.