Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.03.2022 г. N ПП-178 "О мерах по реализации проекта "Реформа налогового администрирования" с участием Всемирного банка"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
24.03.2022 г.
N ПП-178
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "РЕФОРМА
НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ"
С УЧАСТИЕМ ВСЕМИРНОГО БАНКА
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года N УП-6098 "Об организационных мерах по сокращению теневой экономики и повышению эффективности деятельности налоговых органов", а также в целях дальнейшей поддержки проводимых в республике налоговых реформ и повышения эффективности налогового администрирования:
1. Принять к сведению что:
для реализации проекта "Реформа налогового администрирования" (далее - Проект) Совет директоров Всемирного банка 16 июня 2021 года одобрил выделение Международной ассоциацией развития займа Республике Узбекистан в размере 60 миллионов долларов США сроком на 30 лет, включая 5-летний льготный период;
период реализации Проекта определен в течение пяти лет (2022-2027 годы).
2. Определить целевыми показателями реализации Проекта:
доведение уровня автоматизации исчисления и уплаты налогов до 90 процентов;
полный охват субъектов предпринимательства электронными услугами за счет увеличения количества электронных услуг, предоставляемых налоговыми органами;
доведение уровня собираемости налога на добавленную стоимость до 75 процентов за счет полной автоматизации процессов сбора данного налога;
сокращение до 2 раз расхода времени налогоплательщиков для подготовки и сдачи налоговых отчетов, уплаты налогов.
3. Установить, что:
Государственный налоговый комитет является ответственным за координацию своевременной реализации Проекта, а также за целевое и эффективное использование займа Международной ассоциации развития;
погашение долга, выделяемого Международной ассоциацией развития, а также выплата процентов, комиссий и расходов, связанных с обслуживанием и обязательствами займа, возмещение расходов по таможенным пошлинам, налогам и сборам (за исключением налогов, связанных с заработной платой) осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан;
Государственному налоговому комитету разрешается осуществлять частичное финансирование расходов, связанных со строительством Центра обработки данных, за счет Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета;
при Государственном налоговом комитете создается Группа реализации проекта с правом открытия отдельного банковского счета, деятельность которой финансируется за счет кредита Международной ассоциации развития и иных средств, не запрещенных актами законодательства;
смета расходов Группы реализации проекта в период реализации Проекта ежегодно согласовывается с Министерством финансов;
Председателю Государственного налогового комитета предоставляется право устанавливать доплаты и надбавки руководителю и работникам Группы реализации проекта в порядке, предусмотренном для работников органов государственной налоговой службы, за счет Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета.
4. Утвердить:
Основные технико-экономические параметры проекта "Реформа налогового администрирования" с участием Всемирного банка согласно приложению N 1;
Прогнозный график погашения займа, выделяемого Международной ассоциацией развития в рамках реализации проекта "Реформа налогового администрирования" с участием Всемирного банка, выплаты процентов, комиссий за обслуживание и обязательства по займу, согласно приложению N 2;
"Дорожную карту" по реформированию налогового администрирования, внедрению информационных технологий в сферу и повышению квалификации работников налоговых органов согласно приложению N 3.
5. Уполномочить министра финансов подписать от имени Республики Узбекистан финансовое соглашение по финансированию Проекта между Республикой Узбекистан и Международной ассоциацией развития.
6. Государственному налоговому комитету и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций провести учебные занятия для работников налоговых органов по ознакомлению с возможностями новых информационных технологий и программных продуктов в сфере налогообложения в соответствии с графиком согласно приложению N 4.
7. Государственному налоговому комитету обеспечить:
создание необходимых условий для реализации мер в рамках Проекта, в том числе подготовку специальных помещений для установки и монтажа закупаемых техники и оборудования;
своевременную и полную реализацию Проекта, его координацию и управление, ведение мониторинга и отчетности в период реализации Проекта.
8. Министерству инвестиций и внешней торговли и Министерству экономического развития и сокращения бедности обеспечить включение Проекта в Инвестиционные программы в установленном порядке.
9. Министерству иностранных дел обеспечить по заявкам Государственного налогового комитета оформление въездных виз зарубежным специалистам, участвующим в реализации Проекта, без взимания сборов в счет возмещения консульских и фактических расходов.
10. Возложить на председателя Государственного налогового комитета Кудбиева Ш.Д. и министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Шерматова Ш.Х. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 24.03.2022 г. N ПП-178
ОСНОВНЫЕ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
проекта "Реформа налогового администрирования"
с участием Всемирного банка
тыс. долл. США
N |
Наименование компонента |
Всего* |
Приблизительный расчет финансирования
|
|
Кредит |
Средства Государственного бюджета
|
|||
1. |
Общая стоимость проекта |
72 000 |
60 000 |
12 000 |
2. |
Объем инвестиций, всего |
60 000 |
60 000 |
|
Компонент 1. Автоматизация основных бизнес-процессов налогового администрирования |
48 700 |
48 700 |
||
2.1. |
Субкомпонент 1.1 - внедрение новой интегрированной информационной системы налоговых органов |
300 |
300 |
|
2.2. |
Субкомпонент 1.2 - обновление технической инфраструктуры (Центр обработки данных) |
43 500 |
43 500 |
|
2.3. |
Субкомпонент 1.3 - повышение потенциала в сфере планирования и управления информационно-коммуникационными технологиями |
100 |
100 |
|
2.4. |
Субкомпонент 1.4 - управление рисками стихийных бедствий и обеспечение непрерывности деятельности |
4 800 |
4 800 |
|
Компонент 2. Предотвращение налоговых барьеров для уменьшения объема теневой экономики |
6 000 |
6 000 |
||
2.5. |
Субкомпонент 2.1 - повышение потенциала Государственного налогового комитета в сфере обеспечения налоговых требований |
2 000 |
2 000 |
|
2.6. |
Субкомпонент 2.2 -стимулирование добровольного соблюдения требований |
3 000 |
3 000 |
|
2.7. |
Субкомпонент 2.3 - развитие конструктивного сотрудничества с частным сектором |
1 000 |
1 000 |
|
Компонент 3. Повышение кадрового и институционального потенциала |
3 300 |
3 300 |
||
2.8. |
Субкомпонент 3.1 - повышение институционального потенциала Государственного налогового комитета для дальнейшего эффективного управления работниками |
1 700 |
1 700 |
|
2.9. |
Субкомпонент 3.2 - создание организационных функций для поддержки достижения стратегических целей органами государственной налоговой службы |
800 |
800 |
|
2.10. |
Субкомпонент 3.3 - профессиональное развитие работников органов государственной налоговой службы |
800 |
800 |
|
Компонент 4. Нетехнический компонент - поддержка управления проектом |
2 000 |
2 000 |
||
3. |
Вклад Республики Узбекистан в налоговые и таможенные платежи |
12 000 |
12 000 |
|
4. |
Период реализации проекта |
2022-2027 годы |
||
5. |
Срок погашения кредита |
30 лет |
||
в том числе льготный период основного долга |
5 лет |
Примечание. Окончательные стоимостные показатели определяются по результатам разработки детальной проектно-сметной документации, тендеров по поставке товаров и оказания услуг.
Государственному налоговому комитету предоставляются полномочия по перераспределению средств, выделенных и сэкономленных в рамках Проекта, исходя из приоритетных направлений финансирования по согласованию с Всемирным банком.
к Постановлению Президента РУз
от 24.03.2022 г. N ПП-178
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения займа, выделяемого Международной
ассоциацией развития в рамках реализации проекта
"Реформа налогового администрирования" с участием
Всемирного банка, выплаты процентов, комиссий
за обслуживание и обязательства по займу
долл США
Период выплат |
Освоение займа |
Остаток займа |
Сумма выплат
|
Общая сумма, подлежащая выплате**** |
|||
основной долг |
проценты* |
выплата за обслуживание**
|
комиссия за обязательства*** |
||||
15.04.2022
|
6 000 000 |
6 000 000 |
|||||
15.10.2022
|
6 000 000 |
12 000 000 |
41 480 |
45 140 |
137 250 |
223 870 |
|
15.04.2023
|
6 000 000 |
18 000 000 |
82 507 |
89 787 |
121 333 |
293 627 |
|
15.10.2023
|
6 000 000 |
24 000 000 |
124 440 |
135 420 |
106 750 |
366 610 |
|
15.04.2024
|
6 000 000 |
30 000 000 |
165 920 |
180 560 |
91 500 |
437 980 |
|
15.10.2024
|
6 000 000 |
36 000 000 |
207 400 |
225 700 |
76 250 |
509 350 |
|
15.04.2025
|
6 000 000 |
42 000 000 |
247 520 |
269 360 |
60 667 |
577 547 |
|
15.10.2025
|
6 000 000 |
48 000 000 |
290 360 |
315 980 |
45 750 |
652 090 |
|
15.04.2026
|
6 000 000 |
54 000 000 |
330 027 |
359 147 |
30 333 |
719 507 |
|
15.10.2026
|
6 000 000 |
60 000 000 |
373 320 |
406 260 |
15 250 |
794 830 |
|
15.04.2027
|
60 000 000 |
412 533 |
448 933 |
0 |
861 467 |
||
15.10.2027
|
59 010 000 |
990 000 |
414 800 |
451 400 |
1 856 200 |
||
15.04.2028
|
58 020 000 |
990 000 |
407 956 |
443 952 |
1 841 908 |
||
15.10.2028
|
57 030 000 |
990 000 |
401 112 |
436 504 |
1 827 615 |
||
15.04.2029
|
56 040 000 |
990 000 |
392 113 |
426 711 |
1 808 824 |
||
15.10.2029
|
55 050 000 |
990 000 |
387 423 |
421 608 |
1 799 031 |
||
15.04.2030
|
54 060 000 |
990 000 |
378 499 |
411 896 |
1 780 396 |
||
15.10.2030
|
53 070 000 |
990 000 |
373 735 |
406 711 |
1 770 446 |
||
15.04.2031
|
52 080 000 |
990 000 |
364 886 |
397 082 |
1 751 967 |
||
15.10.2031
|
51 090 000 |
990 000 |
360 046 |
391 815 |
1 741 862 |
||
15.04.2032
|
50 100 000 |
990 000 |
353 202 |
384 367 |
1 727 569 |
||
15.10.2032
|
49 110 000 |
990 000 |
346 358 |
376 919 |
1 713 277 |
||
15.04.2033
|
48 120 000 |
990 000 |
337 659 |
367 452 |
1 695 110 |
||
15.10.2033
|
47 130 000 |
990 000 |
332 670 |
362 023 |
1 684 692 |
||
15.04.2034
|
46 140 000 |
990 000 |
324 045 |
352 637 |
1 666 682 |
||
15.10.2034
|
45 150 000 |
990 000 |
318 981 |
347 127 |
1 656 108 |
||
15.04.2035
|
44 160 000 |
990 000 |
310 431 |
337 822 |
1 638 254 |
||
15.10.2035
|
43 170 000 |
990 000 |
305 293 |
332 230 |
1 627 523 |
||
15.04.2036
|
42 180 000 |
990 000 |
298 449 |
324 782 |
1 613 231 |
||
15.10.2036
|
41 190 000 |
990 000 |
291 604 |
317 334 |
1 598 939 |
||
15.04.2037
|
40 200 000 |
990 000 |
283 204 |
308 193 |
1 581 397 |
||
15.10.2037
|
39 210 000 |
990 000 |
277 916 |
302 438 |
1 570 354 |
||
15.04.2038
|
38 220 000 |
990 000 |
269 591 |
293 378 |
1 552 968 |
||
15.10.2038
|
37 230 000 |
990 000 |
264 228 |
287 542 |
1 541 769 |
||
15.04.2039
|
36 240 000 |
990 000 |
255 977 |
278 563 |
1 524 540 |
||
15.10.2039
|
35 250 000 |
990 000 |
250 539 |
272 646 |
1 513 185 |
||
15.04.2040
|
34 260 000 |
990 000 |
243 695 |
265 198 |
1 498 893 |
||
15.10.2040
|
33 270 000 |
990 000 |
236 851 |
257 749 |
1 484 600 |
||
15.04.2041
|
32 280 000 |
990 000 |
228 750 |
248 934 |
1 467 683 |
||
15.10.2041
|
31 290 000 |
990 000 |
223 162 |
242 853 |
1 456 016 |
||
15.04.2042
|
30 300 000 |
990 000 |
215 136 |
234 119 |
1 439 255 |
||
15.10.2042
|
29 310 000 |
990 000 |
209 474 |
227 957 |
1 427 431 |
||
15.04.2043
|
28 320 000 |
990 000 |
201 523 |
219 304 |
1 410 826 |
||
15.10.2043
|
27 330 000 |
990 000 |
195 786 |
213 061 |
1 398 846 |
||
15.04.2044
|
26 340 000 |
990 000 |
188 941 |
205 613 |
1 384 554 |
||
15.10.2044
|
25 350 000 |
990 000 |
182 097 |
198 165 |
1 370 262 |
||
15.04.2045
|
24 360 000 |
990 000 |
174 295 |
189 674 |
1 353 970 |
||
15.10.2045
|
23 370 000 |
990 000 |
168 409 |
183 268 |
1 341 677 |
||
15.04.2046
|
22 380 000 |
990 000 |
160 682 |
174 860 |
1 325 541 |
||
15.10.2046
|
21 390 000 |
990 000 |
154 720 |
168 372 |
1 313 093 |
||
15.04.2047
|
20 400 000 |
990 000 |
147 068 |
160 045 |
1 297 113 |
||
15.10.2047
|
18 360 000 |
2 040 000 |
141 032 |
153 476 |
2 334 508 |
||
15.04.2048
|
16 320 000 |
2 040 000 |
126 929 |
138 128 |
2 305 057 |
||
15.10.2048
|
14 280 000 |
2 040 000 |
112 826 |
122 781 |
2 275 606 |
||
15.04.2049
|
12 240 000 |
2 040 000 |
98 183 |
106 846 |
2 245 029 |
||
15.10.2049
|
10 200 000 |
2 040 000 |
84 619 |
92 086 |
2 216 705 |
||
15.04.2050
|
8 160 000 |
2 040 000 |
70 131 |
76 319 |
2 186 449 |
||
15.10.2050
|
6 120 000 |
2 040 000 |
56 413 |
61 390 |
2 157 803 |
||
15.04.2051
|
4 080 000 |
2 040 000 |
42 078 |
45 791 |
2 127 870 |
||
15.10.2051
|
2 040 000 |
2 040 000 |
28 206 |
30 695 |
2 098 902 |
||
15.04.2052
|
0 |
2 040 000 |
14 103 |
15 348 |
2 069 451 |
||
|
60 000 000 |
14 281 332 |
15 541 449 |
685 083 |
90 507 864 |
*) Ставка корректировки для выплаты по процентам на 1 октября 2021 года составляет 0,11 процента годовых.
**) Ставка корректировки за обслуживание на 1 октября 2021 года составляет 0,73 процента годовых.
***) Комиссии за обязательства исчисляются спустя 60 дней после подписания заемного соглашения.
****) Сумма выплат определяется исходя из фактического освоения займа.
к Постановлению Президента РУз
от 24.03.2022 г. N ПП-178
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по реформированию налогового администрирования,
внедрению информационных технологий в сферу
и повышению квалификации работников
налоговых органов
N |
Наименование мер |
Механизмы реализации
|
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
I. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА "РЕФОРМА НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ" С УЧАСТИЕМ ВСЕМИРНОГО БАНКА
|
||||
1. |
Обеспечение подписания финансового соглашения по финансированию проекта "Реформа налогового администрирования" (далее - Проект) и получения юридического заключения по нему. |
Подписание соглашения о финансировании Проекта со Всемирным банком. Получение заключения Министерства юстиции по подписанному заемному соглашению и представление его Всемирному банку.
|
Апрель 2022 года |
Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев) |
2. |
Проведение организационных мер по обеспечению реализации Проекта. |
1. Разработка, согласование со Всемирным банком и утверждение порядка использования займа, выделенного в рамках Проекта.
|
Май 2022 года |
Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев) |
2. Подготовка специальных помещений для установки техники и оборудования, закупаемых в рамках Проекта.
|
Декабрь 2023 года |
|||
3. |
Компонент N 1: Автоматизация основных бизнес-процессов налогового администрирования. |
1. Составление и согласование со Всемирным банком перечня техники, программ и информационных систем, приобретаемых для реализации Проекта.
|
Август 2022 года |
Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев) |
2. Разработка стратегического и технологического планов управления информационными технологиями.
|
Ноябрь 2022 года |
|||
3. Определение стратегии безопасности, технологии и методов для центров обработки данных.
|
Декабрь 2022 года |
|||
4. Закупка техники и программ для реализации Проекта: разработка тендерной документации; |
Декабрь 2022 года |
|||
проведение тендера и заключение договоров с победителем.
|
В течение 2023 года |
|||
4. |
Компонент N 2: Устранение налоговых барьеров для уменьшения объема теневой экономики. |
1. Создание Консультативного совета в целях широкого привлечения населения и предпринимателей к противодействию теневой экономике.
|
Июнь 2022 года |
Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Министерство финансов (Т. Ишметов), Департамент по борьбе с экономическими преступлениями (Д. Рахимов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Государственный комитет по статистике (Б. Бегалов) |
2. Приведение бизнес-процессов в сфере налогообложения в соответствие с международными стандартами, регулярное внесение предложений по упрощению системы налогообложения на обсуждение Специальной комиссии по сокращению теневой экономики, образованной Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года N УП-6098.
|
Ежеквартально |
|||
3. Разработка мер дополнительного стимулирования добросовестных налогоплательщиков.
|
В период реализации Проекта |
|||
5. |
Компонент N 3: Укрепление кадрового и институционального потенциала. |
1. Создание программного обеспечения по управлению кадрами.
|
Сентябрь 2022 года |
Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев) |
2. Проведение анализа знаний и навыков работников с помощью программного обеспечения, разработка программы по устранению недостатков.
|
Ноябрь 2022 года |
|||
3. Разработка комплексного учебного плана, направленного на повышение квалификации работников, на среднесрочную перспективу.
|
Декабрь 2022 года |
|||
4. Разработка предложений по выявлению и оптимизации несвойственных налоговым органам, дублирующих задач и функций.
|
Январь 2023 года |
|||
5. Разработка и реализация международной программы обмена опытом и повышения квалификации с развитыми зарубежными государствами в целях обмена и изучения опыта.
|
Март 2023 года |
|||
6. |
Компонент N 4: Поддержка проектного управления. |
1. Создание Группы по реализации Проекта, утверждение сметы расходов в рамках Проекта и штатного расписания Группы по реализации Проекта.
|
Май 2022 года |
Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Министерство финансов (Т. Ишметов) |
2. Открытие отдельных банковских счетов Группы по реализации Проекта в коммерческом банке Республики Узбекистан и Всемирном банке.
|
Май 2022 года |
|||
3. Ежегодное согласование с Министерством финансов сметы расходов Группы по реализации Проекта.
|
Ежегодно в январе |
|||
4. Привлечение при необходимости зарубежных квалифицированных консультантов в рамках реализации Проекта.
|
В период реализации Проекта |
|||
5. Проведение внешнего независимого аудита финансовой отчетности Проекта по итогам каждого года.
|
Ежегодно до 15 июня |
|||
7. |
Погашение займа, выделенного Всемирным банком, и выплата процентов по нему. |
Погашение выделяемого займа, выплата процентов и комиссионных за обслуживание и обязательства по займу за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан.
|
В период погашения займа |
Министерство финансов (Т. Ишметов), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев) |
8. |
Обеспечение своевременного освоения и целевого использования кредита Всемирного банка. |
Обеспечение управления кредитной линией, своевременного освоения и целевого использования кредита Всемирного банка, а также ведение мониторинга и отчетности по реализации субпроектов. |
Постоянно |
Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев) |
Регулярное внесение и опубликование на официальном веб-сайте Министерства инвестиций и внешней торговли отчетов о результатах мониторинга своевременной и эффективной реализации проектов.
|
Ежеквартально |
|||
II. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
|
||||
9. |
Устранение потерь при взыскании налога на добавленную стоимость. |
Поэтапное доведение уровня взыскания налога на добавленную стоимость до 75 процентов путем полной автоматизации процессов взыскания этого налога. При этом:
|
В период реализации Проекта |
Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Министерство финансов (Т. Ишметов) |
1. Выявление и обеспечение взыскания необоснованно зачтенных или запрошенных к возмещению налоговых сумм с проведением анализа цепочки налога на добавленную стоимость с помощью программного продукта.
|
Постоянно |
|||
2. Разработка предложений об отмене неэффективных налоговых льгот.
|
Март 2022 года |
|||
3. Расширение налоговой базы путем обеспечения полного и правильного указания идентификационного кода продукции в обороте электронных счетов-фактур.
|
Постоянно |
|||
4. Взятие на полный контроль цепочки движения товаров до последнего потребителя путем расширения системы маркировки отдельных товаров.
|
Май 2022 года |
|||
10. |
Доведение уровня автоматизации исчисления и уплаты налогов до 90 процентов. |
1. Создание возможности формирования отчетов по земельному налогу с юридических лиц, налогу на имущество юридических лиц и налогу за пользование водными ресурсами, представляемыми предпринимателями, посредством информационных систем, внедренных в налоговых органах, по принципу "Налоговик - помощник".
|
Декабрь 2022 года |
Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш. Шерматов) |
2. Разработка предложений о расширении перечня налогов, отчеты по которым формируются налоговыми органами.
|
Март 2023 года |
|||
11. |
Полный охват электронными услугами субъектов предпринимательства путем увеличения количества электронных услуг, оказываемых налоговыми органами. |
1. Выявление контактов, возникающих между налогоплательщиками и налоговыми органами, с изучением Налогового кодекса и актов законодательства в сфере налогообложения, а также формирование дополнительно внедряемых электронных услуг для полной электронизации данных контактов.
|
Июль 2022 года |
Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш. Шерматов) |
2. Разработка программной продукции по внедряемым электронным услугам.
|
Ноябрь 2022 года |
|||
3. Проведение апробации и внедрение на практике программной продукции, разработанной по новым электронным услугам.
|
Январь 2023 года |
|||
12. |
Обеспечение активного содействия налоговых и финансовых органов в укрупнении субъектов предпринимательства. |
1. Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта, направленного на активное содействие налоговых и финансовых органов в укрупнении субъектов предпринимательства. При этом предусматриваются: создание системы содействия ускорению процессов укрупнения предприятий, а также субъектам предпринимательства налоговыми и финансовыми ведомствами в регионах; уменьшение себестоимости продукции, включая сокращение необоснованно расходуемых энергоресурсов, выявление неэффективно используемых земель и имущества; разработка программы содействия микротрансформации и методик анализа, направленных на раскрытие возможностей получения дополнительного дохода предприятиями в регионах с участием работников налоговых и финансовых ведомств; предупреждение рисков, могущих возникнуть на предприятиях в результате резких колебаний на мировом рынке (оценка экономического состояния предприятий); изучение положительного опыта налогового администрирования зарубежных государств при подготовке современных кадров, а также расширение системы обмена опытом.
|
Апрель 2022 года |
Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
14. |
Совершенствование системы проведения исследований по макроэкономическим изменениям, теневой экономике, инфляции и иным направлениям на основе данных налоговой системы. |
1. Внедрение системы обмена данными между Центром экономических исследований и реформ, Институтом прогнозирования и макроэкономических исследований и Государственным налоговым комитетом по сведениям в налоговой системе для осуществления Центром и Институтом исследований о макроэкономических изменениях, теневой экономике, инфляции и в других направлениях.
|
Апрель 2022 года |
Центр экономических исследований и реформ (О. Хакимов), Институт прогнозирования и макроэкономических исследований (У. Абидхаджаев), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев) |
2. Создание Научно-аналитического центра при Государственном налоговом комитете по мониторингу проблем в налоговой сфере и совершенствованию методологии налогового администрирования на основе международного опыта.
|
Июль 2022 года |
|||
15. |
Утверждение программы превращения налоговой системы в систему, свободную от коррупции. |
Внесение в Кабинет Министров проекта Правительственного решения по утверждению программы превращения налоговой системы в систему, "свободную от коррупции". При этом предусматриваются: внедрение основных показателей эффективности деятельности работников налоговых органов; совершенствование системы комплаенс-контроля и организация занятий для работников налоговых органов; разработка предложений по внедрению системы "Самооценка" по изучению и решению проблем, связанных со склонностью к коррупции, а также оценке эффективности работы, проводимой по обеспечению открытости; проведение рейтинговой оценки эффективности работы по противодействию коррупции, по итогам рейтинговой оценки - пресечение коррупции и устранение недостатков в налоговых органах, разработка программы мер, направленной на улучшение деятельности в данном направлении; внедрение с 1 июля 2022 года практики декларирования доходов, активов и обязательств работниками налоговых органов; процедуры повышения открытости и прозрачности, дальнейшего совершенствования культуры отчетности работников перед общественностью.
|
Апрель 2022 года |
Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев) |
16. |
Сокращение перечня банковских счетов, на которые не обращается взыскание, в целях внедрения свободных рыночных отношений и создания равных конкурентных условий. |
Внесение в Кабинет Министров проекта решения, предусматривающего утверждение сокращенного перечня банковских счетов, на которые не может быть обращено взыскание. |
Апрель 2022 года |
Министерство финансов (Т. Ишметов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов)
|
III. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
|
||||
17. |
Обучение и регулярное повышение квалификации всех работников налоговых органов по возможностям новых информационно-коммуникационных технологий и программных продуктов, внедряемых в деятельность налоговых органов. |
Поднятие уровня знаний и квалификации работников налоговых органов в сфере информационных технологий на новый этап, а также их всестороннее обучение внедряемым новым информационно-коммуникационным технологиям и программным продуктам. При этом уделение особого внимания возможностям "tax gap", "Допроверочный (автокамеральный) контроль", "E-льгота", "E-аренда" и иным программным продуктам при обучении работников налоговых органов.
|
На основе графика |
Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Министерство финансов (Т. Ишметов) |
18. |
Проведение разъяснений среди работников налоговых органов нижнего звена и субъектов предпринимательства о возможностях увеличения поступлений за счет устранения разрывов в цепочке налога на добавленную стоимость. |
Образование специальных групп с участием специалистов Министерства финансов и Государственного налогового комитета и утверждение графика их выезда в регионы. При этом: 1. Формирование специальными группами сегментированного перечня налогоплательщиков, имеющих высокие показатели разрывов в цепочке налога на добавленную стоимость, в разрезе каждого региона и отраслей. 2. Проведение разъяснений среди участников цепочки о необходимости уплаты в бюджет необоснованно вычтенных и не уплаченных в бюджет сумм. 3. Проведение разъяснений о широком использовании созданных технических возможностей при выборе контрагентов, а также предоставлении возможности исправления своих ошибок субъектам предпринимательства.
|
Апрель 2022 года |
Министерство финансов (Т. Ишметов), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Уполномоченный по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (Д. Косимов) |
к Постановлению Президента РУз
от 24.03.2022 г. N ПП-178
ГРАФИК
проведения учебных занятий для работников
налоговых органов всех уровней по ознакомлению
с возможностями новых информационных
технологий и программных продуктов
N |
Ответственные* |
Место проведения учебных занятий
|
Сроки проведения учебных занятий |
I. Подготовка квалифицированных специалистов, привлекаемых к проведению учебных занятий
|
|||
1. |
Кудбиев Ш. Шерматов Ш. |
Государственный налоговый комитет (из регионов привлекаются всего 60 работников, обучение проводится с разделением на 2 группы)
|
4-8 апреля 2022 года |
11-15 апреля 2022 года |
|||
II. Организация обучения работников региональных налоговых органов
|
|||
2. |
1-группа Мирзаев М. Пекось О. |
Государственная налоговая инспекция по крупным налогоплательщикам
|
18-20 апреля 2022 года |
3. |
Республика Каракалпакстан
|
21-23 апреля 2022 года |
|
4. |
Хорезмская область
|
25-27 апреля 2022 года |
|
5. |
Навоийская область
|
28-30 апреля 2022 года |
|
6. |
Бухарская область
|
2-3 мая 2022 года |
|
7. |
2-группа Эшматов С. Эгамбердиев Ж. |
Андижанская область
|
18-20 апреля 2022 года |
8. |
Ферганская область
|
21-23 апреля 2022 года |
|
9. |
Наманганская область
|
25-27 апреля 2022 года |
|
10. |
3-группа Абдиев Ж. Махсудов Ж. |
Сырдарьинская область
|
18-20 апреля 2022 года |
11. |
Джизакская область
|
21-23 апреля 2022 года |
|
12. |
Самаркандская область
|
25-27 апреля 2022 года |
|
13. |
Кашкадарьинская область
|
28-30 апреля 2022 года |
|
14. |
Сурхандарьинская область
|
2-3 мая 2022 года |
|
15. |
4-группа Файзибаев А. Эгамбердиев Ж. |
Ташкентская область
|
28-30 апреля 2022 года |
16. |
город Ташкент
|
2-3 мая 2022 года |
|
17. |
Фискальный институт
|
10-12 мая 2022 года |
Примечание. Государственный налоговый комитет и Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций являются ответственными за проведение учебных занятий.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 марта 2022 г.