Указ Президента Республики Узбекистан от 25.04.2022 г. N УП-115 "О дополнительных мерах по упрощению применения таможенного режима "переработка на таможенной территории"
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
25.04.2022 г.
N УП-115
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРАХ ПО УПРОЩЕНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ
ТАМОЖЕННОГО РЕЖИМА "ПЕРЕРАБОТКА
НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ"
В целях расширения мощностей по производству промышленной продукции и обеспечения полного использования действующих производственных мощностей субъектами предпринимательства, создания благоприятных условий для поддержки экспорта, а также упрощения процедур помещения товаров под режим "переработка на таможенной территории":
1. Принять к сведению, что в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан операциями по переработке товаров на таможенной территории являются:
непосредственная переработка или обработка ввезенного товара с изменением его первоначальных свойств и индивидуальных показателей, но с сохранением в продукте переработки таких характеристик товара, которые позволяют его идентифицировать;
изготовление другого товара, монтаж, сборка или разборка, ремонт товара, включая его восстановление и замену составных частей, с использованием ввезенного товара;
использование в качестве сырья иных товаров, содействующих или облегчающих производство продуктов переработки, если эти товары полностью или частично используются в процессе переработки.
2. Внедрить с 1 мая 2022 года упрощенный порядок применения таможенного режима "переработка на таможенной территории", в соответствии с которым:
а) расфасовка, упаковка (в том числе переупаковка), сортировка, очистка товара, его подгонка к другим товарам и модернизация оборудования считаются операциями переработки на таможенной территории;
б) при помещении товаров под таможенный режим "переработка на таможенной территории" обязательное подтверждение соответствия товаров требованиям нормативных актов в области технического регулирования и представление санитарно-эпидемиологического заключения не требуются;
в) нормы выхода продуктов переработки, если эти нормы не утверждены в установленном порядке, утверждаются субъектом переработки и представляются в таможенный орган с учетом потерь в технологии их переработки, производстве и (или) грузовых операциях.
Представленные нормы выхода фиксируются в разрешениях на переработку на таможенной территории, и ответственность за их достоверность несет субъект переработки;
г) на переработку однотипных товаров, независимо от количества контрактов, таможенным органом выдается генеральное разрешение на срок, не превышающий 2 лет. При этом для каждой операции переработки (контракта) представляется норма выхода;
д) к участникам специальных экономических зон и уполномоченным экономическим операторам порядок обеспечения оплаты таможенных платежей не применяется;
е) при оформлении отходов, образующихся в процессе переработки, в таможенный режим "выпуск для свободного обращения" таможенная пошлина не взимается;
ж) уполномоченные лица, занимающиеся переработкой товаров, ежеквартально представляют отчеты о соблюдении таможенного режима "переработка на таможенной территории" по форме, соответствующей опубликованной на официальном веб-сайте Государственного таможенного комитета, посредством информационной системы Государственного таможенного комитета.
ставки таможенных сборов, льготы, преференции и иные меры поддержки экспорта, включая тарифы на железнодорожные перевозки, субсидии и компенсации, определенные законодательством Республики Узбекистан при экспорте товаров, применяются также к продуктам переработки, вывозимым в таможенном режиме "реэкспорт";
в случаях, когда целью применения таможенного режима "переработка на таможенной территории" является ремонт товаров, разрешение на переработку товаров на таможенной территории не требуется;
разрешение на переработку товаров на таможенной территории в дальнейшем может быть передано участником внешнеэкономической деятельности другому лицу (если это лицо примет на себя все обязательства по данному разрешению);
на основании заявления участника внешнеэкономической деятельности таможенный орган имеет право вносить не противоречащие законодательству изменения (дополнения) в нормы выхода продуктов переработки, адрес переработки, реквизиты сторон, срок переработки в разрешениях на переработку товаров на таможенной территории.
4. В целях координации, обеспечения эффективной организации и пропаганды среди субъектов предпринимательства упрощенного порядка, предусмотренного в настоящем Указе, создать в структуре центрального аппарата Государственного таможенного комитета Управление по совершенствованию таможенного режима "переработка на/вне таможенной территории" из восьми штатных единиц в рамках общей предельной штатной численности таможенных органов.
5. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента принять меры по размещению новых проектов переработки на таможенной территории в свободных экономических зонах с эффективной эксплуатацией действующей готовой инфраструктуры на территории данных зон.
При этом принять во внимание размещение мощностей производства электротехнической и продовольственной продукции в свободной экономической зоне "Ургут", готовой одежды - в свободной экономической зоне "Чуст", бытовой электротехнической продукции - в свободных экономических зонах "Навои" и "Коканд", фармацевтической продукции - в свободной экономической зоне "Бустонлык", бытовой и промышленной химической продукции - в свободных экономических зонах "Ангрен" и "Чирчик" путем переработки.
6. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров проекты постановлений, предусматривающие:
а) в месячный срок расширение перечня, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 4 июня 2021 года N 352, с формированием перечня технологического оборудования, необходимого для переработки на таможенной территории;
б) в двухмесячный срок:
перечень отдельных операций, осуществление которых ограничено при переработке определенных видов товаров на/вне таможенной территории, и обстоятельства, не допускающие переработку определенных видов товаров на/вне таможенной территории;
определение стандартных норм выхода продуктов переработки отдельных видов товаров.
7. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Государственным таможенным комитетом и Торгово-промышленной палатой:
в месячный срок в целях внедрения системы закупки из зарубежных государств и прямой реализации в третьи страны без импорта продукции организовать презентации и обучение, направленные на популяризацию внешнеэкономических контрактов "ввоз" и "вывоз", внедренных в практику в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 8 июля 2021 года N 429 "О дополнительных мерах по дальнейшему упрощению таможенного администрирования и процедур";
на постоянной основе принимать меры по оказанию практического содействия субъектам предпринимательства при осуществлении процедур таможенного оформления товаров в таможенные режимы "переработка на таможенной территории", "таможенный склад", "свободный склад", "реэкспорт";
регулярно вносить в Кабинет Министров соответствующие предложения о дальнейшем совершенствовании нормативно-правовой базы оформления товаров в указанные режимы, при необходимости - дальнейшем упрощении таможенных и иных процедур;
один раз в шесть месяцев реализовывать проект "Неделя предпринимателей" в целях информирования субъектов предпринимательства о созданных удобствах и изучения возникающих проблем.
Установить, что к товарам, вывозимым в таможенном режиме "реэкспорт", применяются ставки таможенных сборов, определенные законодательством для экспорта товаров.
8. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок обеспечивать размещение на Электронном кооперационном портале:
сведений о предприятиях, занимающихся переработкой на таможенной территории, и оказываемых ими услугах по переработке;
постоянно обновляемого перечня сырья и материалов, необходимых для производства под таможенным режимом "переработка на таможенной территории" готовой продукции, основная потребность республики в которой покрывается за счет импорта.
9. Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Государственным таможенным комитетом и Торгово-промышленной палатой регулярно публиковать в средствах массовой информации статьи, а также организовывать вещания и тематические телепрограммы по раскрытию сути и содержания настоящего Указа, преимуществ таможенного режима "переработка на таможенной территории".
10. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению.
11. Государственному таможенному комитету совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.
12. Возложить на председателя Государственного таможенного комитета Мавлонова А.Ю. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.
Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и Умурзакова С.У.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 25.04.2022 г. N УП-115
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. Абзац второй пункта 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года N УП-5414 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан" после слов "под таможенные режимы" дополнить словами "(за исключением таможенного режима "переработка на/вне таможенной территории")".
2. Абзац первый пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2018 года N УП-5587 "О мерах по дальнейшему стимулированию экспортного потенциала отечественных производителей" после слов "имеющие долю экспорта в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг)" дополнить словами ", а также от вывоза продуктов переработки в таможенном режиме "реэкспорт".
3. Абзац первый пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2020 года N УП-6091 "О мерах по дальнейшему расширению финансовой поддержки экспортной деятельности" после слов "экспортерам, в том числе основным видом деятельности которых является торговое посредничество," дополнить словами "а также вывозящим продукты переработки в таможенном режиме "реэкспорт".
4. В Указе Президента Республики Узбекистан от 7 сентября 2021 года N УП-6306 "О дополнительных мерах по стимулированию предприятий-экспортеров":
а) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Агентством продвижения экспорта единовременных финансовых ресурсов в размере до 5 миллионов долларов США на срок до одного года предприятиям, годовой объем экспорта (в том числе продуктов переработки, вывезенных в таможенном режиме "реэкспорт") которых превышает 20 миллионов долларов США, для кредитов на торговые операции, связанные с экспортом (в том числе реэкспортом продуктов переработки), и предэкспортного финансирования через коммерческие банки";
б) абзац третий пункта 4 после слов "при экспорте продукции с высокой добавленной стоимостью в страны Европы" дополнить словами ", а также при вывозе продуктов переработки в таможенном режиме "реэкспорт".
5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2019 года N ПП-4337 "О мерах по расширению механизмов финансирования и страховой защиты экспортной деятельности":
а) абзац первый пункта 1 после слов "предоставляет экспортерам" дополнить словами ", в том числе вывозящим продукты переработки в таможенном режиме "реэкспорт";
б) абзац первый пункта 3 после слов "отечественным предприятиям-экспортерам" дополнить словами ", в том числе вывозящим продукты переработки".
6. Абзац первый пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 7 мая 2020 года N ПП-4707 "О мерах по дальнейшей поддержке экспортной деятельности" после слов "при экспорте продукции" дополнить словами ", а также при вывозе продуктов переработки в таможенном режиме "реэкспорт".
7. Абзац первый пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 января 2021 года N ПП-4949 "О мерах по реализации экспортного потенциала Республики Узбекистан на 2021 год" после слов "отечественных организаций-экспортеров" дополнить словами ", а также организаций, вывозящих продукты переработки".
8. Подпункт "б" пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2021 года N ПП-5087 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы поддержки предпринимательства, дальнейшему улучшению делового климата" изложить в следующей редакции:
"б) Агентством продвижения экспорта коммерческим банкам предоставляются финансовые ресурсы для финансирования револьверных кредитов на пополнение оборотных средств экспортеров при экспорте ими товаров (в том числе при вывозе предприятиями продуктов переработки в таможенном режиме "реэкспорт") с условием отсрочки платежей по ним. При этом кредиты за счет данных ресурсов выделяются по ставке 4 процента годовых (в том числе маржа банка - 2 процента) на срок отсрочки платежей и в размере стоимости вывозимой продукции, но в эквиваленте не более 3 миллионов долларов США.".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 апреля 2022 г.