Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Указ Президента Республики Узбекистан от 21.12.2022 г. N УП-269 "О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.12.2022 г.

N УП-269



О МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕФОРМ НОВОГО УЗБЕКИСТАНА


В последние годы реализованы масштабные административные реформы, направленные на создание эффективной системы управления, являющейся важным условием построения Нового Узбекистана.

В частности, оптимизирована структура государственных органов в среднем на 15 процентов путем сокращения несвойственных им задач и широкого внедрения в деятельность цифровых технологий, а также сокращены 40 должностей заместителей руководителей в 26 государственных органах и организациях.

В целях сокращения бюрократических барьеров и улучшения системы оказания государственных услуг за счет внедрения в деятельность государственных органов современных принципов управления отменено около 30 видов лицензий и разрешительных документов, упрощено свыше 70 государственных услуг, отменено истребование государственными организациями более 60 документов.

Число пользователей системы "Электронное правительство" превысило 4 миллиона, посредством которой созданы возможности доступа к свыше чем 130 информационным ресурсам государственных органов. Налажено оказание в онлайн-формате почти 350 видов услуг на Едином портале интерактивных государственных услуг.

В целях формирования в условиях Нового Узбекистана отвечающей современным требованиям компактной системы государственного управления, повышения ответственности руководителей государственных органов путем упрощения процессов рассмотрения вопросов и принятия решений, ориентации их деятельности на результативность, а также обеспечения реализации программы административных реформ Нового Узбекистана:


1. Внедрить с 1 января 2023 года систему работы руководителей органов исполнительной власти, являющихся членами Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров/Правительство), непосредственно с Премьер-министром, независимо от структурных подразделений Кабинета Министров.

Определить, что руководитель органа исполнительной власти, являющийся членом Правительства:

несет ответственность за проведение единой государственной политики в соответствующей сфере и достижение установленных целевых показателей по ее развитию;

обеспечивает ведение в системе кадровой политики независимо от аппарата Кабинета Министров в соответствии с законодательством о государственной службе.


2. Упразднить в исполнительной структуре Кабинета Министров секретариаты, департаменты по экономике и социальным сферам и отделы при них, а также Инспекцию по охране культурного наследия, Отдел финансового и материально-технического обеспечения деятельности военизированных структур, Отдел по вопросам поддержки махалли и старшего поколения.


3. Образовать в исполнительной структуре Кабинета Министров:

до 4 должностей заместителя Премьер-министра;

Секретариат Премьер-министра, осуществляющий правовое, организационно-техническое, информационно-аналитическое и протокольное обеспечение деятельности руководителя Правительства.


4. Утвердить обновленную исполнительную структуру Кабинета Министров согласно приложению N 1.


5. Внедрить следующий порядок внесения в Кабинет Министров, рассмотрения и доклада проектов нормативно-правовых актов и других актуальных вопросов, относящихся к полномочиям Правительства (далее - вопросы):

а) проекты нормативно-правовых актов и вопросы вносятся в Правительство в установленном порядке непосредственно министрами и руководителями других независимых органов исполнительной власти.

При этом организациями с участием государства и хозяйственными объединениями проекты нормативно-правовых актов и другие вопросы вносятся через министра или руководителя другого независимого органа исполнительной власти, осуществляющего государственную политику в соответствующей сфере;

б) поступившие проекты нормативно-правовых актов передаются в Департамент информационно-аналитического и юридического обеспечения для рассмотрения, проведения финансово-экономической и правовой экспертизы, оценки регуляторного воздействия и определения конфликта интересов, а также внесения для доклада;

в) готовые к докладу проекты нормативно-правовых актов и иные вопросы одобряются или отклоняются в Кабинете Министров в коллегиальном порядке;

г) одобренные проекты нормативно-правовых актов и, в случае необходимости, другие вопросы в установленном порядке вносятся в Администрацию Президента Республики Узбекистан (или принимаются);

д) при коллегиальном рассмотрении вопросов в Кабинете Министров, по мере необходимости, приглашаются средства массовой информации.

Кабинету Министров (Арипов А.Н.) в месячный срок исходя из требований настоящего Указа внести обновленный регламент Правительства, предусматривающий конкретный порядок и сроки разработки, внесения и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов, согласования с Администрацией Президента Республики Узбекистан, а также контроля их исполнения.


6. Установить, что:

действующие заместители Премьер-министра и его советники, а также Управляющий аппаратом Кабинета Министров и его заместители обеспечивают полноценное и качественное исполнение возложенных задач до внедрения новой системы;

средства, высвобождаемые в связи с оптимизацией подразделений аппарата Кабинета Министров, направляются на дополнительное поощрение на основании результативности деятельности проявившего себя управленческого персонала секретариата Премьер-министра.

Министерству юстиции совместно с ответственными министерствами и ведомствами в месячный срок внести предложения по:

определению порядка организации в Кабинете Министров контроля и отчетности по реализации законов Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан;

перераспределению руководителей комиссий, советов, рабочих групп и других коллегиальных органов исходя из осуществляемых административных реформ.


7. Предоставить Премьер-министру следующие права:

вносить изменения в исполнительную структуру секретариата Премьер-министра в рамках его общей штатной численности, с учетом значимости регулирования вопросов и решения приоритетных задач;

создавать рабочие группы и согласительные комиссии для изучения актуальных направлений экономики и социальной сферы, разработки по ним предложений, а также устранения возникших разногласий;

определять размеры средств для дополнительного поощрения на основании результативности деятельности проявившего себя управленческого персонала секретариата Премьер-министра.


8. Кабинету Министров (Арипов А.Н.) в месячный срок принять меры по:

утверждению функциональных обязанностей заместителей Премьер-министра;

утверждению штатного расписания секретариата Премьер-министра;

разработке Положения о секретариате Премьер-министра, подробно определяющего функции, полномочия, права, обязанности и ответственность всех его подразделений;

утверждению положений о вновь созданных структурных подразделениях секретариата Премьер-министра;

назначению на руководящие и ответственные должности в министерствах, ведомствах и иных организациях работников упраздняемых структурных подразделений, а в случае необходимости - внести предложения по данным вопросам.


9. Принять предложение Совета Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан о формировании с 1 января 2023 года в рамках первого этапа административных реформ Нового Узбекистана компактной, единой системы республиканских органов исполнительной власти, основанной на принципах профессионального управления и ориентированной на результат, включающей в себя министерства, комитеты, агентства и инспекции.


10. Определить, что:

министерство - республиканский орган исполнительной власти, разрабатывающий и реализующий единую государственную политику в соответствующих сферах, координирующий деятельность органов исполнительной власти в определенном направлении, а также организующий деятельность по внутрисистемному руководству на основе единоначалия;

комитет - республиканский орган исполнительной власти, координирующий и регулирующий внутриотраслевую деятельность в соответствующей сфере и организующий деятельность по внутрисистемному руководству на коллегиальной основе, а также функционирующий в организационном подчинении министерства;

агентство - республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий в качестве своей основной задачи оказание государственных услуг в соответствующей сфере и иные предусмотренные актами законодательства правоприменительные функции, а также функционирующий в организационном подчинении министерства;

инспекция - республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий в качестве своей основной задачи государственный надзор и контроль в соответствующих сферах и отраслях, а также функционирующий в организационном подчинении министерства;

в соответствии с актами законодательства могут быть образованы комитеты, агентства и инспекции, имеющие особый статус и подчиняющиеся Президенту Республики Узбекистан и (или) Кабинету Министров.


11. Одобрить предложение Совета Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан о сокращении в рамках первого этапа административных реформ Нового Узбекистана с 1 января 2023 года количества независимых республиканских органов исполнительной власти с 61 до 28, в том числе министерств - с 25 до 21.


12. Установить, что систему Кабинета Министров составляют следующие министерства:

Министерство инвестиций, промышленности и торговли;

Министерство экономики и финансов;

Министерство горнодобывающей промышленности и геологии;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

Министерство занятости и сокращения бедности;

Министерство высшего образования, науки и инноваций;

Министерство дошкольного и школьного образования;

Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата;

Министерство спорта;

Министерство сельского хозяйства;

Министерство водного хозяйства;

Министерство цифровых технологий;

Министерство юстиции;

Министерство транспорта;

Министерство культуры;

Министерство обороны;

Министерство энергетики;

Министерство здравоохранения;

Министерство иностранных дел;

Министерство внутренних дел;

Министерство по чрезвычайным ситуациям.


13. Утвердить:

Перечень республиканских органов государственного управления, реорганизуемых с 1 января 2023 года, согласно приложению N 2;

Перечень упраздняемых с 1 января 2023 года республиканских органов государственного управления с передачей их задач и функций соответствующим министерствам и ведомствам согласно приложению N 3;

Перечень республиканских органов государственного управления, организационное подчинение которых изменяется с 1 января 2023 года, согласно приложению N 4.

Установить, что средства, высвобождаемые в результате оптимизации штатной численности в рамках настоящего Указа, направляются на решение социальных вопросов.


14. Кабинету Министров (Арипов А.Н.) в недельный срок утвердить:

план-график мероприятий по полноценной организации деятельности республиканских органов исполнительной власти, реорганизуемых согласно настоящему Указу;

типовое положение, регулирующее деятельность республиканских органов исполнительной власти.

При этом предусмотреть сферу ответственности руководителя республиканского органа исполнительной власти и его заместителей, четкое разграничение задач и функций республиканских, областных и районных подразделений, а также критерии оценки эффективности и результативности деятельности и показатели (индикаторы) работы в разрезе территорий.


15. В целях дальнейшего повышения ответственности за налаживание эффективной работы республиканских органов исполнительной власти с 1 января 2023 года:

Президентом Республики Узбекистан определяются целевые показатели (индикаторы), которые должны быть достигнуты в течение года каждым республиканским органом исполнительной власти;

в начале каждого года руководителем республиканского органа исполнительной власти разрабатывается и представляется общественности программа действий по достижению установленных целевых показателей (индикаторов) в разрезе своих заместителей;

в соответствии с программой действий руководителями территориальных подразделений республиканских органов исполнительной власти разрабатывается и представляется общественности региональная программа развития по достижению целевых показателей (индикаторов);

налаживается практика представления и опубликования до завершения года руководителями республиканских органов исполнительной власти и их территориальных подразделений отчета о состоянии реализации программы действий и региональных программ развития, а также достижения целевых показателей (индикаторов).

Определить, что руководитель республиканского органа исполнительной власти непосредственно подотчетен перед палатами Олий Мажлиса, Президентом Республики Узбекистан и общественностью.


16. В целях повышения институциональной независимости республиканских органов исполнительной власти установить порядок, в соответствии с которым Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров определяются организационная структура, штатная численность и количество заместителей руководителя, а также направления деятельности республиканского органа исполнительной власти.

При этом:

отменяется практика утверждения Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров структуры центрального аппарата и территориальных подразделений;

руководителям республиканских органов исполнительной власти предоставляется право в рамках выделенных средств и исходя из поставленных задач утверждать структуры и штатную численность центрального аппарата и территориальных подразделений;

руководителям республиканских органов исполнительной власти предоставляется полномочие исходя из потребностей и условий в регионе образовывать областные либо районные (городские) подразделения или создавать их межрайонные (межобластные) формы.

Агентству развития государственной службы совместно с Министерством юстиции в двухмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан проект постановления, предусматривающий перечень подразделений и должностей, обязательных для образования в структуре республиканских органов исполнительной власти, их критерии, а также нормативы соотношения руководителей и исполнителей.


17. Определить Совет Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан ответственным за координацию реализации настоящего Указа, а также достижение следующих целевых показателей:

оптимизация штатной численности органов исполнительной власти, в том числе руководящих должностей, до 30 процентов, а также внедрение справедливой системы оплаты труда;

налаживание в соответствии с новыми требованиями настоящего Указа эффективной деятельности органов исполнительной власти, проходящих трансформацию в рамках административных реформ;

внедрение эффективной системы работы с регионами путем повышения финансовой и институциональной независимости руководителей;

сокращение не менее чем на 10 процентов функций республиканских органов исполнительной власти путем их упорядочения;

увеличение не менее чем в 3 раза количества государственных функций, передаваемых частному сектору, широкое внедрение механизмов государственно-частного партнерства и аутсорсинга;

достижение должного соотношения руководителей и исполнителей в системе органов исполнительной власти;

налаживание деятельности руководителей на основании предложений населения и усиление их подотчетности перед общественностью.

Совету Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан (Умурзаков С.У.) обеспечить принятие мер по реформированию исходя из настоящего Указа на первом этапе административных реформ - республиканских органов исполнительной власти до 1 января 2023 года, на втором этапе - органов государственной власти на местах до 1 апреля 2023 года.


18. Кабинету Министров (Арипов А.Н.) до 1 февраля 2023 года исходя из требований настоящего Указа внести проект нового Закона "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", предусматривающий:

определение механизмов непосредственной работы членов Правительства с Премьер-министром, повышение их статуса в процессе принятия решений в Кабинете Министров;

кардинальное повышение ответственности Правительства в обеспечении развития территорий, инфраструктуры, экономики, финансов, денежно-кредитной и социальной сферы;

усиление независимости и ответственности членов Правительства в управленческих, кадровых, финансовых и иных направлениях;

определение статуса органов исполнительной власти, в том числе в разрезе их республиканских и территориальных подразделений, конкретного порядка их образования и упразднения, а также разграничивающих критериев.


19. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Агентству информации и массовых коммуникаций организовать в средствах массовой информации широкое освещение целей и задач настоящего Указа.


20. Министерству юстиции в месячный срок внести предложения по изменениям и дополнениям в акты законодательства, вытекающим из настоящего Указа.


21. Контроль за исполнением настоящего Указа, осуществление координации деятельности организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Умурзакова С.У.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 21.12.2022 г. N УП-269



ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА

Кабинета Министров Республики Узбекистан

  

  



















Премьер-министр
























Советник Премьер-министра





Международные консультанты-советники

















































































































Заместитель Премьер-министра












Секретариат Премьер-министра











Министры































































































Секретариат

5













Руководитель секретариата














































































































































































Заместитель Премьер-министра



Первый заместитель руководителя секретариата



Заместитель руководителя секретариата



Заместитель руководителя секретариата











































































Секретариат

5













Полномочный представитель Кабинета Министров в Олий Мажлисе

2
























Приемная Премьер-министра

7





Отдел контроля и исполнительской дисциплины

7




















































































Заместитель Премьер-министра



Служба подготовки аналитических материалов

7

































Департамент информационно- аналитического и юридического обеспечения

30



Отдел кадров

3




















































Секретариат

5




































Пресс-служба Премьер-министра

2





Отдел внедрения информационно- коммуникационных технологий

2















































































Отдел рассмотрения обращений физических и юридических лиц

6













Заместитель Премьер-министра



Протокольная служба Премьер-министра

2












































Первый отдел

3











































Секретариат

5




Отдел подготовки к заседаниям Кабинета Министров

7




























Общий отдел

6




























Управление хозяйственной деятельности

6



















































































Департамент развития государственного языка

5



Отдел координации вопросов обеспечения сейсмической безопасности

5















































































































































  

  

Общая предельная численность управленческого персонала - 130 ед.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 21.12.2022 г. N УП-269



ПЕРЕЧЕНЬ

республиканских органов государственного

управления, реорганизуемых

с 1 января 2023 года

  

  

N

  

Наименование реорганизуемого органа

  

Наименование образуемого органа

  

Министерства

  

1.

Министерство народного образования Республики Узбекистан

На его базе образуется Министерство дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан

  

2.

Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан

На его базе образуется Министерство инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан

  

3.

Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан

На его базе образуются Министерство экономики и финансов и Министерство занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан

  

4.

Министерство финансов Республики Узбекистан

На его базе образуется Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан

  

5.

Министерство строительства Республики Узбекистан

  

На их базе образуется Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан

6.

Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

  

7.

Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

  

На их базе образуется Министерство занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан

8.

Министерство по поддержке махалли и старшего поколения Республики Узбекистан

  

9.

Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

На его базе образуется Министерство высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан

  

10.

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

  

На его базе образуется Министерство цифровых технологий Республики Узбекистан

11.

Министерство туризма и культурного наследия Республики Узбекистан

  

На его базе образуется Министерство культуры и туризма Республики Узбекистан

12.

Министерство культуры Республики Узбекистан

  

13.

Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан

На его базе образуется Агентство дошкольного образования при Министерстве дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан

  

14.

Министерство инновационного развития Республики Узбекистан

На его базе образуется Агентство инновационного развития при Министерстве высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан

  

15.

Министерство развития спорта Республики Узбекистан

На его базе образуется Министерство молодежной политики и спорта Республики Узбекистан

  

  

Комитеты

  

16.

Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды

  

На его базе образуется Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан

  

17.

Антимонопольный комитет Республики Узбекистан

На его базе образуется Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан

  

18.

Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам

  

На его базе образуется Министерство горнодобывающей промышленности и геологии Республики Узбекистан

  

Агентства

  

19.

Агентство по развитию садоводства и тепличного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан

На его базе образуется Агентство по оказанию услуг в сельском хозяйстве при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан

  

  

Инспекции

  

20.

Инспекция по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

  

На их базе образуется Инспекция по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан

21.

Инспекция по контролю за использованием питьевой воды при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

  

22.

Инспекция по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан

  

23.

Инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики Республики Узбекистан

  

На их базе образуется Инспекция по контролю за использованием электроэнергии, нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики Республики Узбекистан

24.

Инспекция по контролю в электроэнергетике при Министерстве энергетики Республики Узбекистан

  

25.

Инспекция по контролю за горно-геологической деятельностью при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам

  

На их базе образуется Инспекция по контролю горнодобывающей, геологической и промышленной безопасности при Министерстве горнодобывающей промышленности и геологии Республики Узбекистан

26.

Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан

  

  

Иные органы

  

27.

Центр Гидрометеорологической службы при Кабинете Министров Республики Узбекистан

На его базе образуется Агентство Гидрометеорологической службы при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан

  

28.

Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан

На его базе образуется Агентство по оценке знаний и квалификаций при Министерстве высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан

  

29.

Государственный центр персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан

На его базе образуется Агентство персонализации при Министерстве юстиции Республики Узбекистан

  

30.

Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан

На его базе образуется Комитет казначейской службы при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан

  

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 21.12.2022 г. N УП-269



ПЕРЕЧЕНЬ

упраздняемых с 1 января 2023 года

республиканских органов государственного

управления с передачей их задач и функций

соответствующим министерствам

и ведомствам

  

  

N

  

Наименование органа

  

Примечание

  

Агентства

  

1.

Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия Республики Узбекистан

Задачи и функции, связанные с сельским хозяйством, передаются в Министерство сельского хозяйства, задачи и функции, связанные с развитием промышленности, передаются в Министерство инвестиций, промышленности и торговли

  

2.

Агентство по популяризации изучения иностранных языков при Кабинете Министров Республики Узбекистан

Задачи и функции передаются соответственно в Министерство дошкольного и школьного образования, а также Министерство высшего образования, науки и инноваций

  

3.

Агентство по международному сотрудничеству и развитию при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан

  

Задачи и функции передаются в Министерство инвестиций, промышленности и торговли

4.

Агентство по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан

  

Задачи и функции передаются в Министерство экономики и финансов

5.

Агентство по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан

  

Задачи и функции передаются в Министерство экономики и финансов

6.

Агентство по реализации проектов капитального строительства в водном хозяйстве при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан

  

Задачи и функции передаются в Министерство водного хозяйства

7.

Агентство по развитию медико-социальных услуг Республики Узбекистан

Задачи и функции передаются в Министерство занятости и сокращения бедности

  

8.

Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан

Задачи и функции передаются в Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан

  

9.

Агентство "Узбекчорванасл" при Государственном комитете ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан

  

Задачи и функции передаются в Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства

  

Инспекции

  

10.

Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан

Задачи и функции передаются соответственно в Министерство дошкольного и школьного образования, а также Министерство высшего образования, науки и инноваций

  

  

Иные органы

  

11.

Центр разработки инвестиционных проектов при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан

  

Задачи и функции передаются в Министерство инвестиций, промышленности и торговли

12.

Национальная палата инновационного здравоохранения при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан

  

Задачи и функции передаются в Министерство здравоохранения

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 21.12.2022 г. N УП-269



ПЕРЕЧЕНЬ

республиканских органов государственного

управления, организационное подчинение

которых изменяется с 1 января 2023 года


   

N

Наименование органа, организационное

подчинение которого изменяется

  

Наименование органа,

в подчинение которого передается

  

  

Комитеты

  

1.

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике

Передается в ведение Президента Республики Узбекистан с преобразованием в Агентство статистики

  

2.

Государственный комитет Республики Узбекистан по оборонной промышленности

Передается в ведение Министерства обороны с преобразованием в Агентство по оборонной промышленности

  

3.

Комитет по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами при Кабинете Министров Республики Узбекистан

  

Передается в ведение Министерства культуры

4.

Комитет по управлению государственными резервами при Кабинете Министров Республики Узбекистан

  

Передается в ведение Министерства экономики и финансов

5.

Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству

Передается в ведение Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата с преобразованием в Агентство по лесному хозяйству

  

6.

Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан

Передается в ведение Министерства экономики и финансов с преобразованием в Налоговый комитет

  

7.

Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан

Передается в ведение Министерства экономики и финансов с преобразованием в Таможенный комитет

  

8.

Государственный комитет семьи и женщин Республики Узбекистан

Передается в ведение Министерства занятости и сокращения бедности с преобразованием в Комитет семьи и женщин

  

9.

Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан

Передается в ведение Министерства сельского хозяйства с преобразованием в Комитет ветеринарии и развития животноводства

  

10.

Комитет по развитию шелководства и шерстяной промышленности Республики Узбекистан

  

Передается в ведение Министерства сельского хозяйства

  

Агентства

  

11.

Агентство по делам молодежи Республики Узбекистан

Передается в ведение Министерства молодежной политики и спорта

  

12.

Агентство Президентских образовательных учреждений Республики Узбекистан

Передается в ведение Министерства дошкольного и школьного образования с преобразованием в Агентство специализированных образовательных учреждений

  

13.

Агентство кинематографии Республики Узбекистан

  

Передается в ведение Министерства культуры

14.

Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан

  

Передается в ведение Министерства экономики и финансов

15.

Агентство "Узархив"

Передается в ведение Министерства юстиции

  

16.

Агентство космических исследований и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан

  

Передается в ведение Министерства цифровых технологий

17.

Агентство культурного наследия при Министерстве туризма и культурного наследия Республики Узбекистан

  

Передается в ведение Фонда развития культуры и искусства при Кабинете Министров

18.

Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан

  

Передается в ведение Министерства занятости и сокращения бедности

19.

Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан

Передается в ведение Министерства инвестиций, промышленности и торговли с передачей задач и функций, связанных с регистрацией лекарств и медицинских изделий, Министерству здравоохранения

  

20.

Агентство по карантину и защите растений Республики Узбекистан

  

Передается в ведение Министерства сельского хозяйства

  

Инспекции

  

21.

Государственная инспекция по контролю

в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан

  

Передается в ведение Министерства цифровых технологий

22.

Государственная инспекция по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства при Кабинете Министров Республики Узбекистан

  

Передается в ведение Министерства водного хозяйства

23.

Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров Республики Узбекистан

  

Передается в ведение Министерства сельского хозяйства

  

Другие органы

  

24.

Высшая аттестационная комиссия при Кабинете Министров Республики Узбекистан

  

Передается в ведение Министерства высшего образования, науки и инноваций

  


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 декабря 2022 г.