Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.12.2022 г. N ПП-465 "О мерах по развитию социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2023-2025 годах"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.12.2022 г.
N ПП-465
О МЕРАХ
ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ
И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В 2023-2025 ГОДАХ
В целях претворения в жизнь задач, определенных в Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы, дальнейшего развития социальной и производственной инфраструктуры в регионах, особенно в махаллях, а также повышения уровня жизни населения и создания благоприятной инвестиционной среды для предпринимателей:
1. Принять к сведению, что Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента (далее - местные хокимияты), заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями на основе общественного мнения и пожеланий населения разработана Программа развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2023-2025 годах (далее - Программа).
Утвердить:
Основные параметры развития социальной и производственной инфраструктуры в 2023 году и целевые ориентиры на 2024-2025 годы согласно приложению N 1*;
Основные параметры направлений, финансируемых в рамках развития социальной и производственной инфраструктуры в 2023 году, согласно приложению N 1а*;
Целевые показатели ввода в эксплуатацию объектов социальной и производственной инфраструктуры и создания новых мощностей в 2023 году и целевые ориентиры на 2024-2025 годы согласно приложению N 2*;
Адресные перечни строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения объектов в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в 2023 году согласно приложениям NN 3* - 16*;
Адресный перечень строительства и реконструкции административных, инженерно-инфраструктурных, особо важных и категорированных объектов в 2023 году согласно приложению N 17*;
Адресный перечень строительства и реконструкции правоохранительных и оборонных объектов в 2023 году согласно приложению N 18*;
Сводные параметры и адресные перечни объектов по обеспечению внешними инженерно-коммуникационными сетями специальных экономических зон, малых промышленных зон, молодежных промышленных и предпринимательских зон, а также крупных производственных проектов в 2023 году согласно приложениям NN 19*, 19а* - 19в*;
Перечень объектов, финансируемых из бюджетов бюджетной системы, предпроектная и проектная документация которых будет разработана в 2023 году, согласно приложению N 20*.
Возложить на Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, руководителей министерств, ведомств и хозяйственных объединений персональную ответственность за обеспечение качественной и полной реализации основных параметров, целевых показателей и адресных перечней Программы в установленные сроки, а также целевого и эффективного расходования выделенных средств.
2. Определить, что:
адресные перечни работ по проектированию, строительству, реконструкции и оснащению объектов за счет внебюджетных фондов бюджетных организаций согласовываются с Министерством экономики и финансов;
начиная с 2023 года адресные перечни проектов (объектов), финансируемых в рамках Программы из местных бюджетов, утверждаются первыми заместителями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента при согласовании с территориальными управлениями экономики и финансов.
3. Местным хокимиятам, министерствам, ведомствам и хозяйственным объединениям - заказчикам:
а) в двухнедельный срок утвердить в установленном порядке адресный перечень переходящих объектов строительства на 2023 год с уточнением объемов их финансирования во взаимоувязке с календарными графиками выполнения строительно-монтажных работ;
б) в десятидневный срок после завершения закупочных процедур утвердить в установленном порядке адресные перечни вновь начинаемых проектов (объектов) в 2023 году;
в) в двухмесячный срок на основании утвержденной предпроектной и (или) проектной документации вновь начинаемых проектов (объектов) в 2023 году в установленном порядке принять меры по проведению экспертизы конкурсной (тендерной) документации, завершению закупочных процедур и заключению договоров подряда с победителями конкурсов (тендеров);
г) в срок до 15 февраля 2023 года утвердить в разрезе кварталов прогнозные показатели выполнения основных параметров Программы, в том числе освоения капитальных вложений по проектам (объектам), и представить их в Министерство экономики и финансов. При этом предусмотреть:
выполнение в первом полугодии 2023 года не менее 40 процентов годовых прогнозных объемов освоения средств по всем проектам (объектам), в том числе по переходящим проектам (объектам) - не менее 50 процентов;
ввод в эксплуатацию завершаемых в 2023 году объектов образовательных учреждений - до 15 августа, объектов питьевого водоснабжения, канализации и теплоснабжения, здравоохранения и медико-социальных учреждений - до 1 октября, объектов систем автомобильных дорог, мостов и путепроводов, ирригации и мелиорации - до 1 декабря;
д) по итогам каждого месяца до 3-го числа следующего месяца вносить в Министерство экономики и финансов информацию о выполнении прогнозных показателей и основных параметров по каждому проекту (объекту) Программы.
4. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента в двухнедельный срок обеспечить выделение государственной организации, ответственной за включенный в Программу проект (объект), земельных участков, необходимых для реализации проектов, с правом постоянного пользования.
4-1. Уполномочить Правительственную комиссию по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования вносить изменения и (или) дополнения в адресный перечень проектов (объектов) в рамках средств, предусмотренных в программах развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан для обеспечения инженерно-коммуникационной инфраструктурой инвестиционных проектов в специальных экономических и малых промышленных зонах.
5. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2023 года местным хокимиятам, министерствам, ведомствам и хозяйственным объединениям запрещается:
включение в Программу возможности обеспечения проектов (объектов) финансовыми ресурсами без согласования с Министерством экономики и финансов;
подготовка предложения об изменении проектных решений проектов (объектов), включенных в Программу, без согласования с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства в части соответствия актам законодательства о градостроительстве.
6. Республиканскому штабу по контролю и координации реализации государственных программ (Юлдашев Э.Т.) организовать системный контроль за:
своевременной, полной и качественной реализацией Программы на уровне районов (городов) и регионов, включая целевое и эффективное расходование средств по каждому проекту (объекту), качественное выполнение строительно-подрядных работ, осуществление закупочных процедур в соответствии с актами законодательства;
недопущением осуществления расходов за счет консолидированных бюджетных средств и других централизованных источников на проекты (объекты), не имеющие конкретного источника финансирования, проектную (предпроектную) документацию (или по которым параллельно разрабатывается проектная документация), а также по которым подрядные (проектные) организации выбраны без проведения конкурса (тендера);
сдачей в эксплуатацию объектов, завершение которых предусмотрено в 2023 году в рамках Программы, в установленные сроки.
7. Местным хокимиятам совместно с министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями в срок до 1 июня 2023 года на основе концепций (стратегий) развития отраслей и регионов, а также постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, предложений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, населения сформировать и утвердить портфель проектов социальной и производственной инфраструктуры, реализация которых планируется в последующие три года, исходя из приоритетности объектов.
8. Координация качественной реализации Программы, установление системного контроля за качественным выполнением строительно-монтажных работ, а также внесение изменений в Программу осуществляются в порядке, предусмотренном постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 января 2022 года N ПП-98 "О мерах по развитию социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2022-2024 годах".
9. Определить ответственными за эффективную организацию исполнения настоящего постановления министра экономики и финансов, а также министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Ежемесячное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Умурзакова С.У.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
*) Приложения NN 1 - 20 приводятся на узбекском языке.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 декабря 2022 г.