Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о минимальных требованиях к деятельности микрофинансовых организаций и ломбардов при осуществлении взаимоотношений с потребителями финансовых услуг (Утверждено Постановлением правления ЦБ от 18.07.2022 г. N 14/6, зарегистрированным МЮ 06.09.2022 г. N 3384)

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению правления ЦБ

от 18.07.2022 г. N 14/6,

зарегистрированному МЮ

06.09.2022 г. N 3384



Настоящее Положение  утверждено   на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о минимальных требованиях к деятельности

микрофинансовых организаций и ломбардов

при осуществлении взаимоотношений

с потребителями финансовых услуг


Настоящее Положение определяет минимальные требования к деятельности микрофинансовых организаций и ломбардов (далее - кредитные организации) при осуществлении взаимоотношений с потребителями финансовых услуг.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


финансовые услуги - услуги, оказываемые потребителям кредитной организацией посредством осуществления финансовых операций, разрешенных законодательством;


потребители - физические и юридические лица, обратившиеся в кредитную организацию с намерением воспользоваться финансовыми услугами кредитной организации, пользующиеся или ранее воспользовавшиеся данными услугами;


кредит - кредит, микрозайм или микрокредиты и лизинги, предоставляемые кредитной организацией;


жалоба - обращение, в котором изложено требование о восстановлении прав и защите законных интересов потребителя (или его представителя), нарушенных при пользовании финансовыми услугами кредитных организаций;


система дистанционного обслуживания - комплекс средств телекоммуникации, цифровых и информационных технологий, программного обеспечения и оборудования, обеспечивающий связь между потребителем и кредитной организацией для использования финансовых услуг в электронной форме.


2. Потребитель имеет право на:

получение достоверной и полной информации о финансовой услуге, а также об организации, оказывающей данную услугу;

свободный выбор финансовой услуги, оказываемой кредитной организацией, а также на обращение для получения кредита в выбранную им кредитную организацию, независимо от места жительства;

безопасность финансовой услуги;

возмещение в полном объеме материального ущерба, компенсацию морального вреда, причиненных услугой, оказанной с недостатками, а также неправомерным действием (бездействием) кредитной организации, оказывающей данную услугу;

обращение в суд, другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или охраняемых законом интересов.

Потребители финансовых услуг могут иметь и иные права в соответствии с настоящим Положением и актами законодательства.

Потребитель вправе, без наложения на него штрафа со стороны кредитной организации:

отказаться от неиспользованной суммы кредита в течение двух недель со дня заключения договора о предоставлении кредита путем письменного уведомления об этом организации, предоставившей (предоставляющей) данный кредит;

досрочно возвратить сумму полученного кредита или досрочно оплатить стоимость объекта лизинга, а также оплатить начисленные проценты (процентный доход лизингодателя) за срок их фактического использования.


3. Условия предоставления кредита, сведения о его размере, сроках, платежах и порядке расчета полной стоимости кредита должны быть доступными для всеобщего ознакомления и размещены на официальном веб-сайте кредитной организации (при наличии).

Открытая информация не должна отличаться от условий оказываемых услуг и сведений о них.

Кредитными организациями в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении кредита, информационных стендах), в том числе на своем официальном веб-сайте (при наличии), должна быть размещена следующая информация об условиях предоставления, использования и возврата кредита:

наименование организации, предоставляющей кредит, место ее нахождения, контактные телефоны, официальный веб-сайт (при наличии), информация о внесении сведений о ней в реестр организаций, осуществляющих деятельность микрофинансовой организации, или реестр ломбардов;

требования, предъявляемые к заемщику для получения кредита;

сроки рассмотрения документов, представленных для получения кредита, и принятия решения о выдаче кредита или о мотивированном отказе в выдаче кредита;

...