Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.04.2023 г. N ПП-128 "О мерах по ускорению комплексного развития системы образования посредством повышения качества научно-методической и исследовательской работы"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
20.04.2023 г.
N ПП-128
О МЕРАХ ПО УСКОРЕНИЮ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
В целях внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, разработки и реализации новых учебных планов, программ и учебно-методической литературы, отвечающих современным требованиям и запросам общества, а также формирования всесторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества и государства:
1. Согласиться с предложением Министерства дошкольного и школьного образования и Министерства высшего образования, науки и инноваций о создании Республиканского научно-методического центра развития образования (далее - Республиканский центр).
Определить, что Республиканский центр создается за счет сокращения:
34 штатных единиц Республиканского центра образования и 18 штатных единиц упраздняемого Национального центра по международным исследованиям оценки качества образования при Министерстве дошкольного и школьного образования;
10 штатных единиц Центра исследований развития высшего образования и применения передовых технологий Министерства высшего образования, науки и инноваций.
2. Определить основными задачами Республиканского центра:
внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, эффективных форм и методов обучения, современных систем оценки и мониторинга качества образования;
разработку и утверждение требований к образовательным стандартам, учебным планам и программам для организаций дошкольного, общего среднего и внешкольного образования, а также краткосрочных учебных курсов, в том числе частных (далее - учебные курсы);
совершенствование методики обучения в образовательных организациях, организацию издания, апробирования и экспертизы новых учебников и учебно-методических комплексов на основе современных требований и передового зарубежного опыта;
внедрение передовых форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров образовательных организаций, создание условий для непрерывного роста профессионального мастерства учителей;
участие в проведении мониторинга качества учебно-воспитательного процесса и подготовки кадров в образовательных организациях, анализа соответствия знаний учащихся образовательным стандартам и требованиям, организацию проведения в Республике Узбекистан международных программ и исследований в области качества образования;
проведение аналитических и прикладных исследований, направленных на развитие сферы образования, подготовку научных разработок и рекомендаций по широкому использованию в образовательном процессе мировых достижений науки и техники;
изучение и системный анализ передовой практики в сфере образования и принятие комплексных мер по ее внедрению в республике, развитие связей с ведущими зарубежными научно-исследовательскими организациями.
3. Установить, что:
разработанные и утвержденные Республиканским центром требования к образовательным стандартам, учебным планам и программам являются обязательными для организаций дошкольного, общего среднего и внешкольного образования, а также учебных курсов;
уполномоченные государственные органы осуществляют лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию организаций дошкольного, общего среднего и внешкольного образования, а также учебных курсов по согласованию с Республиканским центром.
4. Внедрить следующий порядок организации учебно-воспитательного процесса в организациях дошкольного, общего среднего и внешкольного образования, а также на краткосрочных учебных курсах, в соответствии с которым:
а) Республиканский центр:
разрабатывает и утверждает требования к образовательным стандартам, учебным планам и программам;
организует издание, апробирование и экспертизу новых учебников и учебно-методических комплексов для организаций дошкольного, общего среднего и внешкольного образования;
разрабатывает и утверждает требования к материально-техническому оснащению организаций дошкольного, общего среднего и внешкольного образования, а также учебных курсов;
разрабатывает и утверждает совместно с уполномоченными государственными органами критерии контроля качества и оценки деятельности организаций дошкольного, общего среднего и внешкольного образования, а также учебных курсов;
проводит периодический анализ эффективности образовательных стандартов, учебных планов, программ, учебников и учебно-методических комплексов;
по итогам анализа, а также на основании поступивших от министерств, ведомств и широкой общественности предложений принимает меры по совершенствованию требований к образовательным стандартам, учебным планам и программам;
б) уполномоченные государственные органы на основании требований Республиканского центра разрабатывают и утверждают образовательные стандарты, учебные планы и программы для организаций дошкольного, общего среднего и внешкольного образования, а также учебных курсов;
в) Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента принимают необходимые меры по оснащению государственных организаций дошкольного, общего среднего и внешкольного образования в соответствии с требованиями Республиканского центра.
5. Предоставить Республиканскому центру право:
проводить в установленном порядке в организациях дошкольного, общего среднего и внешкольного образования, а также на учебных курсах мониторинг качества образования, соответствия учебно-воспитательного процесса образовательным стандартам, учебным планам и программам;
вносить уполномоченным государственным органам представления по применению установленных законодательством мер в отношении образовательных организаций, не выполняющих требования образовательных стандартов, учебных планов и программ;
апробировать результаты проведенных научно-исследовательских и аналитических работ на примере образовательной организации, района (города) либо региона;
привлекать на контрактной основе к исследованиям специалистов и экспертов государственных органов, ведущих научных, образовательных и аналитических, в том числе зарубежных организаций;
создавать, при необходимости, проектные (рабочие) группы из числа ученых и специалистов республики и зарубежных стран, в том числе на контрактной основе, для организации издания, апробирования и экспертизы учебников и учебно-методических комплексов, разработки требований к образовательным стандартам, учебным планам и программам;
заключать с международными организациями, фондами, отечественными и зарубежными исследовательскими центрами и учебными заведениями договоры на проведение исследований и подготовку кадров, приобретение лицензионных прав на учебники и учебно-методические комплексы с возможностью их последующего перевода, адаптации, внесения изменений и дополнений;
привлекать к процессу реформ негосударственные образовательные организации, заключать с ними соглашения о выполнении работ;
запрашивать и получать от органов исполнительной власти статистическую, аналитическую и иную информацию, необходимую для реализации возложенных задач;
осуществлять издательскую деятельность, выпускать информационно-аналитические обзоры, доклады и другие издания;
оказывать консалтинговые и экспертно-аналитические услуги по направлениям своей деятельности, создавать организационно-правовые структуры для реализации этих задач;
привлекать кредиты и гранты международных финансовых институтов и зарубежных финансовых организаций для реализации возложенных на Республиканский центр задач;
совместно с уполномоченными государственными органами принимать установленные законодательством меры, касающиеся вопросов повышения качества образования и организации учебного процесса в образовательных организациях.
6. Определить, что:
Республиканский центр является юридическим лицом в форме государственного учреждения;
общее руководство деятельностью Республиканского центра осуществляется подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам науки, образования, здравоохранения и культуры;
Республиканский центр возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан;
директор Республиканского центра имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан;
к работникам Республиканского центра применяются разряды оплаты труда и размеры заработной платы, установленные для работников Исполнительного аппарата Администрации Президента Республики Узбекистан;
руководители государственных органов оказывают Республиканскому центру всемерное содействие, в том числе создают необходимые условия для выполнения центром своих задач, а также своевременно предоставляют запрашиваемые сведения, рассматривают материалы и рекомендации, внесенные по итогам анализов.
7. Республиканскому центру в срок до 1 июля 2023 года внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения по:
дифференциации учебных планов и программ общеобразовательных организаций с учетом склонностей и способностей учащихся;
совершенствованию порядка разработки, апробации и экспертизы учебников и учебно-методических комплексов для образовательных организаций;
внедрению в образовательный процесс современных методов оценки и мониторинга качества образования с учетом передовой практики в данном направлении (MELQO, TIMSS, PISA, EQVET и другие).
8. Утвердить структуру Республиканского центра с общей численностью персонала в количестве 62 единиц согласно приложению.
Предоставить директору Республиканского центра право:
по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан вносить, при необходимости, изменения в утвержденную структуру центра в пределах установленной общей численности работников и фонда оплаты труда;
вводить дополнительные штатные единицы работников Республиканского центра за счет внебюджетных источников финансирования деятельности центра.
9. Определить основными источниками финансирования деятельности Республиканского центра:
средства Государственного бюджета;
средства министерств, ведомств и учреждений, выделяемые на проведение исследований и оценок по их заказам;
средства, поступающие от оказания на договорной основе консалтинговых, экспертно-аналитических и других услуг по направлениям своей деятельности;
гранты и целевые средства международных финансовых институтов и донорских организаций;
иные источники, не запрещенные актами законодательства.
10. Министерству иностранных дел оказать содействие Республиканскому центру в налаживании тесного сотрудничества с зарубежными исследовательскими учреждениями, а также в привлечении их квалифицированных специалистов.
Министерству инвестиций, промышленности и торговли оказывать содействие Республиканскому центру в привлечении международных доноров для реализации новых исследовательских проектов и развития интеллектуально-аналитического потенциала центра.
11. Установить, что бюджетные ассигнования на текущее содержание и выполнение возложенных на Республиканский центр задач, а также его оснащение необходимым инвентарем, мебелью и оргтехникой:
в 2023 году выделяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в параметрах Государственного бюджета Министерству дошкольного и школьного образования и Министерству высшего образования, науки и инноваций, высвобождаемых в связи с сокращением штатных единиц;
начиная с 2024 года в установленном порядке предусматриваются в параметрах Государственного бюджета.
12. Руководителю Администрации Президента Республики Узбекистан (Умурзаков С.):
в месячный срок утвердить устав, программу первоочередных мер по организации деятельности и штатное расписание Республиканского центра;
принять меры по укомплектованию Республиканского центра опытными и квалифицированными научно-методическими кадрами, обладающими глубокими теоретическими и практическими знаниями в сфере образования, владеющими иностранными языками, способными осуществлять исполнение поставленных задач на высоком профессиональном уровне.
13. Разместить Республиканский центр в здании, расположенном по адресу: город Ташкент, Шайхантохурский район, улица Навои, 30, на праве безвозмездного пользования.
Финансово-хозяйственному департаменту Администрации Президента Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2023 года обеспечить оснащение Республиканского центра необходимой мебелью, компьютерной техникой и другими материально-техническими средствами.
14. Министерству дошкольного и школьного образования совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Умурзакова С.У.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 20.04.2023 г. N ПП-128
СТРУКТУРА
Республиканского научно-методического
центра развития образования
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Директор |
Советники |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель директора |
Заместитель директора |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информационно- ресурсный центр 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление разработки и внедрения нормативных документов в сфере образования |
Управление разработки и внедрения учебно- методических комплексов |
Управление внедрения педагогических технологий, эффективных форм и методов обучения |
Управление оценки и мониторинга качества образования |
Отдел по работе с персоналом 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Юрисконсульт 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел разработки требований к образовательным стандартам и программам 4 |
Отдел разработки и внедрения учебно- методических комплексов для дошкольного образования 3 |
Отдел разработки и внедрения мультимедийных ресурсов 2 |
Отдел анализа эффективности образовательных стандартов и программ 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Финансовый отдел и бухгалтерия 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел внедрения информационных технологий и цифровизации образовательных процессов 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел разработки требований к материально- техническому оснащению образовательных организаций 4 |
Отдел анализа эффективности учебно- методических комплексов и мультимедийных ресурсов 3 |
Специалист по информационно- коммуникационным технологиям 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел разработки и внедрения учебно- методических комплексов для общего среднего образования 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел разработки технологий проведения лабораторных и практических работ 2 |
Специалист по международным связям 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития педагогического мастерства 2 |
Отдел разработки и внедрения учебно- методических комплексов для внешкольного образования 3 |
Отдел разработки и внедрения передовых методов оценки знаний учащихся 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Медиацентр 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития специализированной педагогики и инклюзивного образования 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел обеспечения участия в международных программах и исследованиях 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел разработки и внедрения учебно- методических комплексов для учебных курсов 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая численность персонала - 62 ед., в том числе управленческий персонал - 18 ед., научные сотрудники - 44 ед.
Численность вспомогательного персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 апреля 2023 г.