Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Указ Президента Республики Узбекистан от 24.05.2023 г. N УП-77 "О совершенствовании механизмов государственного контроля и внедрении системы "цифровой энергоконтроль" в топливно-энергетической отрасли"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.05.2023 г.

N УП-77



О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕХАНИЗМОВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ВНЕДРЕНИИ

СИСТЕМЫ "ЦИФРОВОЙ ЭНЕРГОКОНТРОЛЬ"

В ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ


В последние годы в стране проводится системная работа по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов, предотвращению случаев их хищения, а также внедрению рыночных механизмов путем привлечения инвестиций в данную сферу.

Вместе с тем сохраняется ряд системных проблем в обеспечении государственного контроля в топливно-энергетической отрасли.

В частности, ослабление вертикального управления и строгого ведомственного контроля в системе топливно-энергетического обеспечения является причиной увеличения случаев хищения энергоресурсов.

Неполное применение современных информационно-коммуникационных средств в контроле процессов от производства до поставки потребителю топливно-энергетических ресурсов приводит к сохранению человеческого фактора на высоком уровне.

Отсутствие системного информационного обмена между предприятиями-производителями, поставщиками и контролирующими ведомствами, взаимной интеграции их информационных ресурсов не дает возможности своевременно выявлять и устранять расхождения между объемами топливно-энергетических ресурсов.

Отсутствие системы поощрения за сообщения о правонарушениях в топливно-энергетической отрасли является причиной неэффективного осуществления общественного контроля в данном направлении.

Неналаженность строгой платежной дисциплины за потребленные топливно-энергетические ресурсы, отсутствие внедрения современных методов взыскания приводят к увеличению задолженности в сфере, что в свою очередь не дает возможности снабженческим предприятиям своевременно модернизировать сети и устройства.

Наряду с этим накопившиеся системные проблемы в топливно-энергетической отрасли стали причиной образования дефицита природного газа и электрической энергии в аномально холодный период и впоследствии привели к серьезному и справедливому недовольству населения страны.

В целях внедрения новых механизмов государственного контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов, дальнейшего более широкого применения цифровизации в сфере:


1. Определить приоритетными направлениями государственного контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов:

предупреждение и пресечение случаев незаконного использования и хищения топливно-энергетических ресурсов, обеспечение неотвратимости ответственности лиц, нарушивших требования закона, путем усиления государственного контроля в этом направлении;

полное внедрение системы "цифровой энергоконтроль" в процесс производства (добычи), переработки, передачи (транспортировки), хранения, распределения и потребления топливно-энергетических ресурсов, а также их количественного сохранения;

обеспечение своевременного и полного исполнения актов законодательства, мер, определенных в программах и проектах, в топливно-энергетической отрасли, формирование единой правоприменительной практики в сфере;

постоянное изучение расходования и качества топливно-энергетических ресурсов, проверку состояния пригодности устройств;

установление ежедневного контроля за строгим соблюдением установленных требований по потреблению топливно-энергетических ресурсов.


2. Согласиться с предложением Генеральной прокуратуры, Министерства энергетики, Министерства цифровых технологий и Министерства внутренних дел о полном внедрении автоматизированных систем контроля и учета использования электрической энергии и природного газа, а также налаживании новой системы предупреждения и пресечения случаев хищения топливно-энергетических ресурсов.

При этом утвердить:

Состав Республиканского штаба по эффективной организации и координации государственного контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов согласно приложению N 1;

Типовой состав региональных штабов по эффективной организации и координации государственного контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов согласно приложению N 2;

Типовой состав районных (городских) штабов по эффективной организации и координации государственного контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов согласно приложению N 3.

Определить основными задачами Республиканского штаба (Аминов Ш.А.), региональных и районных (городских) штабов:

принятие мер по предупреждению и пресечению случаев незаконного использования и хищения топливно-энергетических ресурсов;

осуществление контроля за своевременным и полным исполнением актов законодательства, мер, определенных в программах и проектах, в топливно-энергетической отрасли на постоянной основе;

регулярное проведение критических обсуждений результатов деятельности штабов и принятие системных мер по совершенствованию их работы;

установление ежедневного контроля за принудительным исполнением исполнительных актов по взысканию задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;

разработку предложений по превращению данной отрасли в "сферу без коррупции" на основе проведения регулярного анализа взаимного соответствия актов законодательства и правоприменительной практики в топливно-энергетической отрасли, а также коррупциогенных факторов в них.


3. Утвердить "Дорожную карту" по дальнейшему усилению государственного контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов, реализации безотлагательных мер по предупреждению и обеспечению неотвратимости ответственности за правонарушения в данной отрасли согласно приложению N 4.


4. В целях установления общественного контроля за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов установить порядок, в соответствии с которым с 1 сентября 2023 года:

фото- и видеоматериалы о правонарушениях, связанных с нарушением правил пользования электрической, тепловой энергией и газом, направленные гражданами в специальную информационную систему Министерства энергетики в сети Интернет, рассматриваются в установленном порядке;

лица, направившие фото- и видеоматериалы о правонарушениях, поощряются денежным вознаграждением;

установление личности правонарушителей на фото- и видеоматериалах, направленных по фактам правонарушений, осуществляется органами внутренних дел по запросу территориальных органов Министерства энергетики.

Министерству энергетики совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 августа 2023 года внести на утверждение в Кабинет Министров Порядок поощрения денежным вознаграждением лиц, сообщивших о правонарушениях, связанных с нарушением правил пользования электрической, тепловой энергией и газом.

Определить, что разглашение сведений о лицах, представивших фото- и видеоматериалы о фактах правонарушений, не допускается.


5. Установить порядок, в соответствии с которым:

в случае обнаружения фактов совершения нарушения закона или причинения ущерба охраняемым законом правам и свободам граждан, интересам общества и государства органами прокуратуры вносятся требования о незамедлительном устранении нарушения закона в государственные органы и их должностным лицам;

посредством изучения исполнения законов на системной основе путем наблюдения, проведения опросов, осмотра объекта прокурорского надзора, сопоставления статистической информации и иных данных осуществляется прокурорский мониторинг;

посредством изучения статистической и иной информации, сведений государственных органов и контролирующих ведомств об обеспечении законности и состоянии преступности в определенных сферах (отраслях) осуществляется информационно-аналитическая деятельность.

Генеральной прокуратуре в трехмесячный срок на основании настоящего пункта разработать и внести в установленном порядке проект закона, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О прокуратуре".


6. Установить, что процедуры проверки деятельности субъектов предпринимательства не распространяются на контрольные мероприятия Инспекции по контролю за использованием электроэнергии, нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики (далее - Узэнергоинспекция), проводимые на предприятиях с государственной долей, занимающихся производством (добычей), переработкой, транспортировкой, поставкой и распределением топливно-энергетических ресурсов, на предмет соблюдения актов законодательства, регулирующих деятельность этих предприятий.

При этом работники, ответственные за указанные проверки, обязаны в установленном законодательством порядке заполнить Книгу регистрации проверок, представленную субъектами предпринимательства (за исключением сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну).


7. Генеральной прокуратуре в срок до 1 сентября 2023 года внедрить информационную систему "Прокурорский надзор" по ведению единой базы мероприятий прокурорского надзора за исполнением законов, в том числе законодательства в сфере использования топливно-энергетических ресурсов, а также актов прокурорского надзора, примененных по результатам данных мероприятий.


8. Министерству энергетики:

в срок до 1 сентября 2023 года совместно с Министерством цифровых технологий обеспечить создание в интернете специальной информационной системы, предоставляющей возможность осуществления общественного контроля по фактам нарушения правил пользования электрической, тепловой энергией и газом и размещения фото- и видеоматериалов о правонарушениях в данной сфере, а также внедрение системы принятия оперативных мер по каждому сообщенному факту;

в срок до 1 ноября 2023 года разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров проект нормативно-правового акта, предусматривающий Концепцию долгосрочного развития топливно-энергетической сферы и Программу мер по цифровизации топливно-энергетической отрасли;

каждые шесть месяцев обеспечить опубликование для общественности и размещение на своем официальном веб-сайте сведений о выявленных случаях нарушения правил пользования электрической, тепловой энергией и газом, а также принятых мерах.


9. Одобрить предложения Министерства энергетики, Генеральной прокуратуры и Министерства цифровых технологий о внедрении в деятельность Узэнергоинспекции в порядке эксперимента платформы "Энергоконтроль" и пилотной версии ее мобильного приложения в Кашкадарьинской области - в срок до 1 марта 2024 года, полной версии - в срок до 1 октября 2024 года за счет средств внебюджетного Межотраслевого фонда энергосбережения при Министерстве энергетики Республики Узбекистан.

Предусмотреть в качестве основных задач платформы "Энергоконтроль":

цифровизацию процесса осуществления дистанционного контроля потребления энергоресурсов;

ведение мониторинга производства (добычи), переработки, передачи (транспортировки), распределения и потребления топливно-энергетических ресурсов, а также их количественной сохранности юридическими и физическими лицами (кроме населения);

проведение анализа сведений о фактах незаконного подключения к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям, иных фактах хищения и незаконного использования топливно-энергетических ресурсов;

выявление расхождений между объемами потребления топливно-энергетических ресурсов непосредственно потребителями и объемами, поставленными в сети на границах соответствующих территорий;

осуществление контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью потребителей топливно-энергетических ресурсов.


10. Бюро принудительного исполнения (Эгамбердиев М.Э.) в целях обеспечения принудительного исполнения актов о взыскании задолженности за потребленные энергоресурсы принять меры по повышению ответственности каждого работника системы.


11. Службе государственной безопасности, Министерству внутренних дел и Департаменту по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре усилить меры по проведению оперативно-розыскных мероприятий по предупреждению незаконного подключения к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям, хищения топливно-энергетических ресурсов.


12. Департаменту по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре совместно с Узэнергоинспекцией регулярно изучать целевое расходование средств бюджетов бюджетной системы и государственных целевых фондов, а также зарубежных кредитов, привлекаемых под гарантию Республики Узбекистан, выделенных в целях внедрения установок возобновляемых источников энергии, энергоэффективных и энергосберегающих современных технологий.


13. Агентству по противодействию коррупции Республики Узбекистан совместно с Министерством энергетики, заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 сентября 2023 года разработать и внести в установленном порядке в Администрацию Президента Республики Узбекистан проект нормативно-правового акта о превращении топливно-энергетической отрасли в "сферу без коррупции".


14. Внести изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 5.


15. Министерству энергетики совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


16. Возложить на Генерального прокурора Республики Узбекистан Йулдошева Н.Т. и его заместителя Аминова Ш.А., а также министра энергетики Мирзамахмудова Ж.Т. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и заместителя советника Президента Республики Узбекистан Кадирова Д.Б.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 24.05.2023 г. N УП-77



СОСТАВ

Республиканского штаба по эффективной

организации и координации государственного

контроля за использованием топливно-

энергетических ресурсов

  

  

Ш. Аминов

-

заместитель Генерального прокурора, руководитель Республиканского штаба

  

Б. Турабов

-

первый заместитель председателя Счетной палаты

  

Ж. Мирзамахмудов

-

министр энергетики

  

Ш. Рахмонов

-

первый заместитель министра внутренних дел

  

Г. Ёзиев

-

заместитель председателя Службы государственной безопасности

  

М. Мирзаев

-

первый заместитель председателя Налогового комитета

  

Д. Рахимов

-

начальник Департамента по борьбе с экономическими преступлениями

  

М. Эгамбердиев

-

директор Бюро принудительного исполнения

  

По должности

-

начальник управления Генеральной прокуратуры

  

По должности

-

начальник Узэнергоинспекции

  

У. Мустафоев

-

председатель правления АО "Региональные электрические сети"

  

Б. Эшмуратов

-

председатель правления АО "Худудгазтаъминот"

  

Д. Исакулов

-

председатель правления АО "Национальные электрические сети Узбекистана"

  

По должности

-

председатель правления АО "Узтрансгаз"

  

По должности

-

председатель правления АО "UzGasTrade"

  

А. Сангинов

-

председатель правления АО "Узбекгидроэнерго"

  

Б. Жураев

-

председатель правления АО "Тепловые электрические станции"

  

Б. Сидиков

-

председатель правления АО "Узбекнефтегаз"

  

Н. Талабаев

-

заместитель генерального директора АО "Узбекуголь"

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 24.05.2023 г. N УП-77



ТИПОВОЙ СОСТАВ

региональных штабов по эффективной

организации и координации государственного

контроля за использованием топливно-

энергетических ресурсов

  

  

по должности

-

прокуроры Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, Руководитель регионального штаба

  

по должности

-

начальник регионального управления Службы государственной безопасности

  

по должности

-

министр внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальник Главного управления внутренних дел города Ташкента и начальники региональных управлений внутренних дел

  

по должности

-

начальники отделов прокуратур Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

  

по должности

-

начальник регионального управления Департамента по борьбе с экономическими преступлениями

  

по должности

-

начальник регионального управления Бюро принудительного исполнения

  

по должности

-

начальник регионального управления Узэнергоинспекции

  

по должности

-

начальник регионального управления Налогового комитета

  

по должности

-

руководители региональных филиалов АО "Региональные электрические сети"

  

по должности

-

руководители региональных филиалов АО "Худудгазтаъминот"

  

по должности

-

руководители региональных организаций АО "Национальные электрические сети Узбекистана"

  

по должности

-

начальники региональных управлений АО "Узтрансгаз"

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 24.05.2023 г. N УП-77



ТИПОВОЙ СОСТАВ

районных (городских) штабов по эффективной

организации и координации государственного

контроля за использованием топливно-

энергетических ресурсов

  

  

по должности

-

прокуроры районов (городов), руководитель районного (городского) штаба

  

по должности

-

помощник прокурора района (города) - секретарь штаба

  

по должности

-

начальник районного (городского) отдела Службы государственной безопасности

  

по должности

-

начальник районного (городского) отдела (управления) внутренних дел

  

по должности

-

начальник районного (городского) отдела Департамента по борьбе с экономическими преступлениями

  

по должности

-

начальник районного (городского) отдела Бюро принудительного исполнения

  

по должности

-

сотрудники управлений Узэнергоинспекции, закрепленные за районами (городами)

  

по должности

-

начальник районной (городской) налоговой инспекции

  

по должности

-

начальник районного (городского) отдела газоснабжения

  

по должности

-

начальник районного (городского) отдела электроснабжения

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 24.05.2023 г. N УП-77



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по дальнейшему усилению государственного контроля

за использованием топливно-энергетических ресурсов,

реализации безотлагательных мер по предупреждению

и обеспечению неотвратимости ответственности

за правонарушения в данной отрасли

  

  

N

  

Наименование мероприятия

  

Механизм реализации

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Определение задач республиканского, региональных, районных (городских) штабов по эффективной организации и координации государственного контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов, порядка их реализации и ответственности членов штабов.

  

Ведомственный акт

Июнь

2023 года

Генеральная прокуратура (Ш. Аминов), заинтересованные министерства и ведомства

2.

Разработка и утверждение плана мероприятий по полноценному внедрению программно-аппаратного комплекса диспетчерского управления и сбора данных по электроэнергии (SCADA), а также внедрению автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии и природного газа (ENHOAT, GNHOAT) во все процессы - начиная от производства до поставки конечному потребителю.

  

Ведомственный акт

Июль

2023 года

Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов), АО "Худудгазтаъминот" (Б. Эшмуратов), АО "Региональные электрические сети" (У. Мустафоев), АО "Узтрансгаз" (А. Исокжонов), АО "Тепловые электрические станции" (Б. Жураев), АО "Национальные электрические сети Узбекистана" (Д. Исакулов), АО "Узбекнефтегаз" (Б. Сидиков), АО "Узбекгидроэнерго" (А. Сангинов)

  

3.

Запуск полной версии информационной системы "Прокурорский надзор".

  

Организационные мероприятия

Сентябрь

2023 года

Генеральная прокуратура (Ш. Аминов), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов)

  

4.

Разработка проекта нормативно-правового акта, предусматривающего:

предоставление органам прокуратуры полномочия по внесению требования о незамедлительном устранении нарушений закона;

внедрение в деятельность органов прокуратуры новых форм надзора, состоящих из проведения прокурорского мониторинга, ведения информационно-аналитической деятельности, рассмотрения материалов контролирующих органов о нарушениях закона.

  

Проект закона Республики Узбекистан

Сентябрь

2023 года

Генеральная прокуратура (Ш. Аминов), заинтересованные министерства и ведомства

5.

Разработка концепции и технического задания по внедрению платформы "Энергоназорат".

  

Организационные мероприятия

Сентябрь

2023 года

Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов), заинтересованные министерства и ведомства

  

6.

Определение организации-разработчика платформы "Энергоназорат".

  

Организационные мероприятия

Ноябрь

2023 года

Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов), Генеральная прокуратура (Ш. Аминов), заинтересованные министерства и ведомства

  

7.

Запуск тестовой версии платформы "Энергоназорат" и ее мобильного приложения в порядке эксперимента в Кашкадарьинской области.

  

Организационные мероприятия

Март

2024 года

Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов), заинтересованные министерства и ведомства

  

8.

Интеграция информационных систем АО "Узбекнефтегаз", АО "Узтрансгаз", АО "UzGazTrade", АО "Худудгазтаъминот", АО "Тепловые электрические станции", АО "Национальные электрические сети Узбекистана", АО "Узбеккумир", АО "Региональные электрические сети", АО "Узбекгидроэнерго" и других топливно-энергетических организаций в платформу "Энергоназорат".

  

Организационные мероприятия

Июль

2024 года

Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов), Генеральная прокуратура (Ш. Аминов), заинтересованные министерства и ведомства

9.

Разработка и внесение для утверждения в Кабинет Министров проекта регламента использования платформы "Энергоназорат".

  

Проект нормативно-правового акта

Август

2024 года

Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов), заинтересованные министерства и ведомства

  

10.

По результатам эксперимента устранение недостатков в платформе "Энергоназорат" и ее мобильном приложении, а также обеспечение ее функционирования на всей территории республики в режиме реального времени.

  

Организационные мероприятия

Октябрь

2024 года

Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов), заинтересованные министерства и ведомства

  

11.

В целях установления практики доведения до общественности информации о топливно-энергетических ресурсах, реализация организационных мероприятий, включающих размещение и обновление на портале открытых данных следующей информации:

о произведенной электрической энергии;

об объемах автобензина, дизельного топлива, авиакеросина, мазута, угля;

о нефти, природном газе, сжиженном газе, газовом конденсате.

  

Организационные мероприятия

Июнь

2023 года

Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов), Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан (Б. Бегалов), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов), АО "Худудгазтаъминот" (Б. Эшмуратов), АО "Региональные электрические сети" (У. Мустафоев), АО "Узтрансгаз" (А. Исокжонов), АО "Тепловые электрические станции" (Б. Жураев), АО "Национальные электрические сети Узбекистана" (Д. Исакулов), АО "Узбекнефтегаз" (Б. Сидиков), АО "Узбекгидроэнерго" (А. Сангинов)

  

12.

Интеграция автоматизированной системы контроля и учета природного газа, автоматизированной системы учета и контроля электроэнергии, современных биллинговых систем и других информационных систем в топливно-энергетической сфере АО "Худудгазтаъминот", АО "Региональные электрические сети", АО "Узтрансгаз", АО "Тепловые электрические станции", АО "Национальные электрические сети Узбекистана", АО "Узбекнефтегаз", АО "Узбекгидроэнерго" в информационные системы Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями.

  

Организационные мероприятия

Сентябрь

2023 года

Генеральная прокуратура (Ш. Аминов), Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов), АО "Худудгазтаъминот" (Б. Эшмуратов), АО "Региональные электрические сети" (У. Мустафоев), АО "Узтрансгаз" (А. Исокжонов), АО "Тепловые электрические станции" (Б. Жураев), АО "Национальные электрические сети Узбекистана" (Д. Исакулов), АО "Узбекнефтегаз" (Б. Сидиков), АО "Узбекгидроэнерго" (А. Сангинов)

  

13.

В целях укрепления платежной дисциплины за потребленные энергетические ресурсы и совершенствования процедуры взыскания задолженности разработка и внесение в установленном порядке проекта закона, предусматривающего применение требования о приложении документа, подтверждающего отключение потребителя - физического лица, от сети энергетических ресурсов, до подачи в уполномоченный орган или должностному лицу заявления о выдаче исполнительного документа о принудительном взыскании обязательных платежей за потребленные энергетические ресурсы, а также приложение данного документа к исполнительным документам, представляемым в органы принудительного исполнения.

  

Проект закона Республики Узбекистан

Июль

2023 года

Генеральная прокуратура (Ш. Аминов), Верховный суд (Б. Исламов), Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов)

14.

Разработка проекта постановления Кабинета Министров, предусматривающего механизм принятия, рассмотрения фото- и видеоматериалов о фактах правонарушений, а также поощрения лиц, их предоставивших.

  

Проект нормативно-правового акта

Июнь

2023 года

Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов), заинтересованные министерства и ведомства

15.

Проведения инвентаризации нормативно-правовых актов, регулирующих топливно-энергетическую сферу и внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан проекта нормативно-правового акта, предусматривающего превращение сферы "в сферу без коррупции".

  

Проект нормативно-правового акта

Сентябрь

2023 года

Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов), заинтересованные министерства и ведомства

16.

Создание в сети Интернет специальной информационной системы, позволяющей осуществлять общественный контроль за фактами нарушения правил пользования электрической, тепловой энергией и газом, с возможностью размещения фото- и видеоматериалов об этих правонарушениях и внедрение системы принятия оперативных мер по каждому сообщенному факту.

  

Организационные мероприятия

Сентябрь

2023 года

Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов), заинтересованные министерства и ведомства

17.

Изучение опыта передовых зарубежных государств по развитию топливно-энергетической сферы.

  

Аналитический материал

Июнь

2023 года

Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Л. Кудратов), Генеральная прокуратура (Ш. Аминов), заинтересованные министерства и ведомства

  

18.

Разработка и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта, предусматривающего долгосрочную концепцию развития топливно-энергетической сферы и программу мероприятий, направленных на цифровизацию топливно-энергетической отрасли.

  

Проект нормативно-правового акта

Октябрь

2023 года

Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Л. Кудратов), Генеральная прокуратура (Ш. Аминов), АО "Региональные электрические сети" (У. Мустафоев), АО "Худудгазтаъминот" (Б. Эшмуратов)

  

19.

Привлечение средств международных финансовых институтов в долгосрочную концепцию и программу мероприятий по развитию топливно-энергетического отрасли.

  

Организационные мероприятия

Ноябрь

2023 года

Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Л. Кудратов), заинтересованные министерства и ведомства

  

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Указу Президента РУз

от 24.05.2023 г. N УП-77



ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N УП-5019 "Об усилении роли органов прокуратуры в реализации социально-экономических реформ и модернизации страны, обеспечении надежной защиты прав и свобод человека":


а) в абзаце четвертом пункта 4 слова "4 195 единиц (кроме Военной прокуратуры)" заменить словами "4 886 единиц";


б) приложение N 1 изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 18.04.2017 г. N УП-5019



ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА

Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

  

  



















Генеральный прокурор



Помощник Генерального прокурора







































































































































































Первый заместитель Генерального прокурора



Заместитель Генерального прокурора



Заместитель Генерального прокурора



Заместитель Генерального прокурора



Заместитель Генерального прокурора



Заместитель Генерального прокурора









































Организационно- контрольное и аналитическое управление

10





























































Управление по надзору за деятельностью следственных подразделений органов прокуратуры

12



Управление по надзору за исполнением законодательства в топливно- энергетической сфере

10



Управление по обеспечению полномочий прокурора в уголовном судопроизводстве

14



Управление по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере

20



Управление по надзору за исполнением законодательства в Вооруженных Силах, органах Службы государственной безопасности и таможенных органах

7



Управление по надзору за исполнением законодательства по развитию аграрной и продовольст-

венной сфер

12
































































Управление кадров

10














































































Отдел по защите прав и свобод граждан

3







Управление собственной безопасности

9





Дежурная часть

3



Управление по надзору за исполнением законодательства при исполнении судебных актов и актов иных органов

6



Управление по обеспечению полномочий прокурора в экономическом судопроизводстве

6
































Управление по надзору за исполнением законодательства по развитию рыболовства в естественных озерах и использования водных ресурсов

7






















































Управление по надзору за исполнением законодательства в органах внутренних дел

16











Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере строительства

10





Управление анализа проблем обеспечения законности и правопорядка

14






























Отдел по

надзору

за испол-

нением

законо-

дательства

в сферах

обеспече-

ния прав

женщин,

а также

защиты

их от при-

теснения

и насилия

4


































Управление по обеспечению полномочий прокурора в гражданском судопроизводстве

8




































Управление по внедрению информационно- коммуника-

ционных технологий и обеспечению информационной безопасности

16












































Первый отдел

2





Инфор-

мационно- анали-

тический отдел

3











Управление по надзору за исполнением законодательства о несовершен-

нолетних

7




















































































Отдел по связям с общественностью и правовой информации

4





































Управление по обеспечению полномочий прокурора в административном судопроизводстве

6












































Управление по расследованию особо тяжких преступлений

10










































Управление по работе с обращениями

12



















Департамент по борьбе с экономическими преступлениями




























































Управление по надзору за исполнением законодательства в экономической сфере

18





















































Управление по координации мер в сфере противодействия коррупции

8














Управление делами

11


























Международно- правовое управление

12























Бюро принудительного исполнения

































































Правоохра-

нительная академия Республики Узбекистан




























Управление по надзору за исполнением законодательства в сферах внешней торговли, инвестиций и предприни-

мательства

6

































Газета "Хукук"





















Управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией

10



































































































































































































































































Управление по предупреждению хищений земельных ресурсов

8





























































Управление по надзору за исполнением законодательства в сферах спорта, культуры, культурного наследия и туризма

7



































































































































































































































































































































































  

  

Всего прокурорско-следственных работников - 316 штатных единиц.".


2. Позицию 17 приложения N 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства" исключить.


3. В абзаце четвертом подпункта "а" пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2021 года N ПП-43 "О дополнительных мерах по усилению контроля за реализацией программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан и других государственных программ" слово "Отдел" заменить словом "Управление".


4. В абзаце первом пункта 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 1 марта 2022 года N ПП-146 "Об организации деятельности Государственного комитета семьи и женщин" цифру "20" и слово "Управление" заменить соответственно цифрой "18" и словом "Отдел".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 мая 2023 г.