Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.06.2023 г. N ПП-197 "О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере здравоохранения в рамках административных реформ"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

20.06.2023 г.

N ПП-197



О МЕРАХ

ПО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО   УПРАВЛЕНИЯ

В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РАМКАХ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ


В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти":


1. Утвердить:

Приоритетные направления деятельности Министерства здравоохранения согласно приложению N 1;

Программу реорганизации учреждений в системе Министерства здравоохранения согласно приложению N 2;

Организационную структуру Министерства здравоохранения согласно приложению N 3;

Организационную структуру Комитета санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья согласно приложению N 4;

"Дорожную карту" по углублению реформ в сфере здравоохранения и совершенствованию деятельности системы согласно приложению N 5;

Перечень функций Комитета санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, передаваемых частному сектору, согласно приложению N 6.


2. Внедрить в первичном звене здравоохранения усовершенствованную систему оказания медико-санитарной помощи, предусматривающую:

формирование Перечня гарантированного объема медицинской помощи, покрываемого за счет средств Государственного бюджета, учитывая болезни и состояния в амбулаторных и стационарных условиях, являющиеся причиной наибольшего количества обращений граждан на уровне районов (городов);

обучение на краткосрочных курсах врачей учреждений первичной медико-санитарной помощи противодействию болезням и состояниям, наиболее распространенным на соответствующей территории.

Министерству здравоохранения совместно с Министерством экономики и финансов в двухмесячный срок, учитывая болезни и состояния, являющиеся причиной наибольшего количества обращений граждан, утвердить Перечень гарантированного объема медицинской помощи, покрываемого за счет средств Государственного бюджета, в разрезе уровней и видов оказания медицинской помощи, предусматривающий в том числе лекарственные средства, расходные материалы и изделия медицинского назначения.


3. Внедрить с 2024 года программы целевого скрининга представителей старшего поколения в рамках ежегодного медицинского осмотра.


4. Начиная с 2023/2024 учебного года:

а) образовать:

Академию медицинских сестер на базе Чиланзарского техникума общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино;

техникумы общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино (далее - Техникумы) на базе медицинских колледжей согласно приложению N 7. При этом внедрить дифференцированную систему обучения по необходимым специализациям на основе двухгодичных и трехгодичных программ;

б) внедрить подготовку специалистов по направлению образования бакалавриата "Медицинская сестра высшей квалификации" в медицинских высших образовательных учреждениях с четырехгодичным сроком обучения;

в) Министерству здравоохранения внедрить:

на основе предложений Техникумов, исходя из их возможностей, параметры приема и порядок дополнительного приема на учебу на основе дифференцированного платного контракта;

национальную систему двухступенчатой оценки знаний (фундаментальных, клинических и практических навыков) и подтверждения квалификации студентов государственных медицинских высших образовательных учреждений;

г) внедрить портал непрерывного профессионального образования по повышению квалификации медицинских работников с возможностью:

формирования электронного портфолио и выбора работниками времени, места, форм и учебных тем повышения квалификации;

формирования единого реестра курсов повышения квалификации;

внесения результатов профессионального развития и сведений об освоенных учебных программах.

При этом предоставить государственным и негосударственным медицинским организациям право внедрения курсов повышения квалификации.

Министерству здравоохранения обеспечить полную цифровизацию процессов непрерывного профессионального развития и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников.


5. Установить порядок, в соответствии с которым в целях развития деятельности и повышения качества оказываемых медицинских услуг в частном секторе сферы здравоохранения в период до конца 2023 года ведение мониторинга выполнения требований и условий лицензий негосударственными медицинскими организациями организуется посредством:

а) подключения всех негосударственных медицинских организаций к специальной информационной системе Министерства здравоохранения;

б) осуществления через специальную информационную систему Министерства здравоохранения:

ведения мониторинга отчетов по персоналу, медицинской технике, видам услуг, медицинской статистике и иной отчетности негосударственных медицинских организаций;

внедрения системы "риск-анализ" в процесс контроля за медицинской деятельностью.


6. Согласиться с предложением Министерства здравоохранения о совершенствовании требований и условий лицензий на основе передовых стандартов и дифференциации размеров лицензионных платежей исходя из направления деятельности и мощности медицинских объектов.


7. Образовать:

а) Центр безопасности фармацевтической продукции в форме государственного учреждения на базе ГУП "Государственный центр экспертизы и стандартизации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники" с передачей его из системы Агентства по развитию фармацевтической отрасли Министерства инвестиций, промышленности и торговли в систему Министерства здравоохранения.

При этом Министерство здравоохранения является правопреемником по правам, обязательствам и договорам Агентства по развитию фармацевтической отрасли в части выполнения задач и функций, связанных с государственной регистрацией и сертификацией лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также лицензированием фармацевтической деятельности;

б) в системе Министерства здравоохранения:

Центр оценки квалификации медицинских и фармацевтических работников в форме государственного учреждения, занимающийся реализацией функций аттестации теоретических знаний, практических навыков, профессионального мастерства и присвоения квалификационной категории медицинским и фармацевтическим работникам;

Центр лицензирования и аккредитации медицинских организаций в форме государственного учреждения на базе Управления лицензирования и аккредитации, занимающийся реализацией функций лицензирования медицинской деятельности и аккредитации негосударственных медицинских организаций.

Установить, что Государственный фонд медицинского страхования подписывает договора по медицинскому обслуживанию льготной категории лиц с негосударственными медицинскими организациями, прошедшими аккредитацию в Министерстве здравоохранения, без дополнительных требований.


8. Разместить Центр оценки квалификации медицинских и фармацевтических работников в здании, находящемся по адресу: город Ташкент, Яшнабадский район, улица Султонали Машхадий, дом 197, на основе права безвозмездного пользования.


9. Министерству здравоохранения в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


10. Возложить на министра здравоохранения Иноятова А.Ш. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдурахмонова О.К.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 20.06.2023 г. N ПП-197



ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

деятельности Министерства здравоохранения



а) Осуществление единой государственной политики в сфере здравоохранения, координация деятельности в этом направлении государственных органов, принимающих в ней участие, а также осуществление контроля за соблюдением законодательства в данной сфере;

б) разработка комплексных программ, а также поддержка государственных и негосударственных медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения;

в) повышение качества и адресности медицинских услуг путем внедрения механизмов государственного медицинского страхования;

г) цифровизация сферы здравоохранения;

д) развитие медицинского образования, формирование эффективной системы повышения и оценки знаний и навыков, обеспечения высокой ответственности медицинских работников;

е) широкое привлечение инвестиций в сферу здравоохранения, повышение качества и расширение масштаба медицинских услуг в частном секторе;

ж) обеспечение населения и медицинских организаций качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, организация действенного общественного контроля в сфере;

з) обеспечение безопасности продовольственной продукции и потребительских товаров, выявление и оценка рисков в санитарно-эпидемиологической сфере, обеспечение эпидемиологического контроля за инфекционными болезнями;

и) повышение эффективности, качества и доступности медицинской помощи, формирование системы стандартизации качества медицинских услуг, внедрение высокотехнологичных методов диагностики и лечения, выявление на ранней стадии, принятие мер по лечению и профилактике болезней путем создания эффективных моделей патронажной службы и диспансеризации;

к) избавление от лишнего веса, соблюдение принципов правильного питания, повышение физической активности, профилактика инфаркта, инсульта, сахарного диабета и онкологических заболеваний путем дальнейшего приближения к населению первичной медицинской помощи;

л) развитие медицинской помощи, оказываемой женщинам и детям, дальнейшее совершенствование системы охраны материнства и детства путем внедрения современных программ скрининга и репродуктивных технологий.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 20.06.2023 г. N ПП-197



ПРОГРАММА

реорганизации учреждений в системе

Министерства здравоохранения


         

N

Действующее полное (официальное)

наименование организации

Предлагаемое (официальное)

наименование организации

Правила и комментарии к деятельности

реорганизуемых организаций

1.

ГУП "Государственный центр экспертизы и стандартизации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники"

Центр безопасности фармацевтической продукции

а) обеспечивает государственное управление и осуществление постмаркетингового контроля путем государственной регистрации, стандартизации, сертификации и технического регулирования лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также лицензирования фармацевтической деятельности;

б) разрабатывает нормативно-правовые акты в сфере лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также нормативные акты в области технического регулирования;

в) разрабатывает государственную фармакопею;

г) осуществляет координацию и контроль за деятельностью органов сертификации и испытательных лабораторий лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники республики в качестве центрального органа по сертификации;

д) разрабатывает порядок реализации, выдачи, распределения, хранения и учета наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, разрешенных к применению в медицинской практике;

е) осуществляет фармакологический контроль;

ж) организует метрологические проверки контроля качества изделий медицинского назначения и медицинской техники;

з) ведет государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, разрешенных к применению в медицинской практике;

и) обеспечивает проведение экспертизы фармацевтической продукции на основании обращений правоохранительных органов;

к) при наличии фактов, подтверждающих негативное воздействие лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, принимает меры по приостановлению их производства, изготовления, импорта и реализации в установленном порядке.


2.

Управление лицензирования и аккредитации

Центр лицензирования и аккредитации медицинских организаций

а) обеспечивает лицензирование и аккредитацию медицинских организаций;

б) разрабатывает требования к лицензированию и аккредитации медицинских организаций на основе передового международного опыта;

в) осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами качества медицинских услуг, лицензионных требований и условий;

г) разрабатывает современные механизмы государственной поддержки и стратегии устойчивого развития негосударственного сектора медицины;

д) принимает участие в международно признанной аккредитации негосударственных медицинских организаций и осуществляет их поддержку;

е) занимается повышением качества отечественных медицинских услуг и внедряет стандарты "безопасной медицины" путем привлечения международно признанных организаций по аккредитации.


3.

Чиланзарский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино

Академия медицинских сестер

а) осуществляет подготовку, повышение квалификации и переподготовку медицинских сестер с высшим и профессиональным образованием;

б) разрабатывает учебно-методическую документацию по подготовке медицинских сестер с высшим и профессиональным образованием;

в) налаживает международные связи по совершенствованию сестринского дела;

г) принимает участие в повышении квалификации преподавателей специальных дисциплин государственных и негосударственных профессиональных организаций медицинского образования.


4.

27 медицинских колледжей

27 техникумов общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино

а) осуществляют подготовку медицинских сестер общей практики и специализированных медицинских сестер;

б) осуществляют подготовку медицинских работников среднего звена на основе совместных образовательных программ в сотрудничестве с медицинскими колледжами зарубежных государств.


5.

ООО "O`zmedimpeks"

Государственное учреждение "O`zmedimpeks"

Реорганизуется в качестве государственного учреждения "O`zmedimpeks" с сохранением его задач и функций, осуществляет деятельность в системе Министерства здравоохранения.


6.

ООО "IT-Med"

Государственное учреждение "IT-Med"

Реорганизуется в качестве государственного учреждения "IT-Med" с сохранением его задач и функций, осуществляет деятельность в системе Министерства здравоохранения.


   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 20.06.2023 г. N ПП-197



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Министерства здравоохранения

Республики Узбекистан

  

  
















Министерство здравоохранения

















































































































































































Агентство по развитию фармацевтической отрасли


Фонд государственного медицинского страхования


Институт здоровья и стратегического развития


Государственное учреждение "O`zmedimpeks"


Государственное учреждение "IT-Med"



Государственное учреждение "Центр лицензирования и аккредитации медицинских организаций"


Государственное учреждение "Центр оценки  квалификации медицинских и фармацевтических работников"


Комитет санитарно- эпидемиологи-

ческого благополучия и общественного здоровья














































































































































































































Государственное учреждение "Центр безопасности фармацевтической продукции"


Научно-исследовательские и медицинские образовательные учреждения, учреждения повышения квалификации и переподготовки медицинских работников


Государственное учреждение "O`ztibtexnika"





Республиканские медицинские и вспомогательные организации



Республиканские организации в системе Комитета санитарно- эпидемиологического благополучия и общественного здоровья































































































































































































































Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан,

управления здравоохранения областей и города Ташкента




Территориальные организации в системе Комитета санитарно- эпидемиологического благополучия и общественного здоровья











































































































































































































































Территориальные подразделения и отделы (филиалы) научно-исследовательских и медицинских образовательных учреждений, учреждений повышения квалификации и переподготовки медицинских работников



Территориальные медицинские и вспомогательные организации





























































































































































































































Частные и ведомственные медицинские организации











Районные (городские) медицинские объединения




Районные (городские) организации в системе Комитета санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья



























































































































































































Центральные районные (городские) больницы, многопрофильные центральные поликлиники, пункты семейного врача, семейные поликлиники, родильные комплексы, специализированные больницы и диспансеры














































































































































  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 20.06.2023 г. N ПП-197



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Комитета санитарно-эпидемиологического

благополучия и общественного здоровья

   

Санитарно- эпидемиологическая коллегия



Комитет санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан


Санитарно-эпидемиологические службы Главного медицинского управления при Администрации Президента Республики Узбекистан, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Национальной гвардии, Службы государственной безопасности, АО "Навоийский ГМК", АО "Узбекистон темир йуллари"









































































Национальная референс- лаборатория



Республиканский центр по борьбе со СПИДом


Республиканский центр профилактики чумы


Республиканская дезинфекционная станция



Центр санитарно- эпидемиологического благополучия объектов гражданской авиации















































Территориальные управления Комитета санитарно- эпидемиологического благополучия

14



Центры по борьбе со СПИДом Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

14


Филиалы Республиканского центра профилактики чумы

3


Дезинфекционные станции Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

14



Республиканский специализированный научно- практический медицинский центр эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний









































Районные (городские) отделы Комитета санитарно- эпидемиологического благополучия*



Филиалы центров на базе межрайонных лабораторий

63


Подразделения филиалов Республиканского центра

профилактики чумы

6




































Научно- исследовательский институт вирусологии







































































































Научно- исследовательский институт санитарии, гигиены и профессиональных заболеваний



































































    

*) По одной единице в каждом районе (городе).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 20.06.2023 г. N ПП-197



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по углублению реформ в сфере здравоохранения

и совершенствованию деятельности системы


    

N

Наименование мер

    

Механизмы реализации

     

Сроки

исполнения

Источники

финансирования

Ответственные

исполнители

  

I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ

1.

Эффективная организация деятельности Министерства здравоохранения.

1. Распределение конкретных задач и функций между заместителями министра здравоохранения и руководителями организаций системы.


2. Утверждение структур, штатных единиц и положений организаций системы.


1 августа

2023 года

-

Министерство здравоохранения (Иноятов)

2.

Налаживание деятельности государственных учреждений, образуемых в структуре Министерства здравоохранения.

Разработка проекта нормативно-правового акта по утверждению положений, регулирующих деятельность следующих государственных учреждений:

Центр безопасности фармацевтической продукции;

Центр оценки квалификации медицинских и фармацевтических работников;

Центр лицензирования и аккредитации медицинских организаций.


1 августа

2023 года

-

Министерство здравоохранения (Иноятов)

3.

Систематизация актов законодательства в сфере здравоохранения.

Разработка проекта Кодекса охраны здоровья населения Республики Узбекистан, предусматривающего:

государственное регулирование сферы здравоохранения, осуществление межведомственного сотрудничества;

организацию санитарно-эпидемиологического контроля;

регулирование образовательной и научной деятельности в сфере здравоохранения;

внедрение правовых основ и механизмов обязательного медицинского страхования;

определение субъектов, их прав и обязательств, а также уполномоченного органа по регулированию правовых отношений в сфере обязательного медицинского страхования;

объединение в единый документ актов законодательства, регулирующих отношения в сфере здравоохранения и прочие.

Принятие мер по получению рекомендаций авторитетных международных организаций и проведению широкого общественного обсуждения проекта.


1 января

2024 года

-

Министерство здравоохранения (Иноятов)

II. ПЕРВИЧНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ СЛУЖБА

4.

Приближение к населению первичной медико-санитарной службы.

1. Создание:

500 махаллинских медицинских пунктов;

30 семейных поликлиник;

110 пунктов семейного врача.


2. Разработка пакета гарантированных государством бесплатных медицинских услуг и лекарственных средств в разрезе уровней и видов оказания медицинской помощи.


3. Принятие мер по расширению масштаба физиотерапевтических услуг и увеличению количества койко-мест в дневных стационарах в целях создания дополнительных удобств для населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.


В течение

2023 года

В рамках средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов

Министерство здравоохранения (Иноятов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

5.

Повышение качества медицинской реабилитации больных, перенесших хирургические операции.

1. Разработка и утверждение Концепции системы лечения осложнений инфаркта и инсульта, восстановления после увечий и хирургических операций, а также специального лечения (процедур восстановления и медицинской реабилитации) больных, страдающих болезнями костно-мышечной системы, с привлечением международных экспертов.


2. Сокращение отделений, оказывающих дублирующие друг друга медицинские услуги, создание реабилитационных центров (отделений, кабинетов) за счет привлечения частного сектора.


1 сентября

2023 года

-

Министерство здравоохранения (Иноятов)

6.

Обеспечение проведения профилактических осмотров и целевых скрининговых обследований населения.

1. Проведение профилактического осмотра свыше 13 миллионов граждан, целевых скрининговых обследований свыше 6 миллионов граждан в возрасте 40 лет и старше, не страдающих хроническими заболеваниями, - на сердечно-сосудистые заболевания и сахарный диабет, свыше 3 миллионов женщин - на онкологические болезни.


2. Налаживание работы по проведению аудиоскрининга и осмотра травматологом-ортопедом новорожденных детей.


3. Проведение скрининга беременных и новорожденных на наследственные и врожденные болезни.


В течение

2023 года

В рамках средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов

Министерство здравоохранения (Иноятов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

7.

Проведение мероприятий вакцинации детей на основании Национальной программы иммунизации.

Организация вакцинации по Календарю вакцинации детей.

В течение

2023 года

Средства, выделенные из Государственного бюджета

Министерство здравоохранения (Иноятов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

8.

Повышение знаний специалистов учреждений первичной медико-санитарной помощи.

Обучение специалистов на краткосрочных курсах по болезням и состояниям, ставшим причиной наибольшего количества обращений на амбулаторном уровне, а также по которым осуществляется госпитализация и лечение на стационарном уровне.


В течение

2023 года

Средства, выделенные из Государственного бюджета

Министерство здравоохранения (Иноятов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

9.

Строительство и оснащение учреждений первичной медико-санитарной помощи на основе типовых проектов.

Проведение тендерных торгов по разработке типовых проектов строительства и оснащения учреждений первичной медико-санитарной помощи.

Предусмотрение в перспективе строительства и оснащения данных медицинских учреждений на основе типовых проектов, ставших победителями по результатам тендерных торгов.


В течение

2023 года

В рамках средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов

Министерство здравоохранения (Иноятов)

  

III. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

 

10.

Расширение масштаба специализированных услуг с помощью новых методов лечения и диагностики.

Внедрение в практику республиканских специализированных центров 200 новых методов лечения и диагностики, в практику их областных филиалов - 370, в практику работы на уровне районов - 150.


В течение

2023 года

В рамках средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов

Министерство здравоохранения (Сабиров), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

11.

Увеличение количества высокотехнологичных операций в регионах.


Проведение высокотехнологичных операций минимум 15 тысяч больных в регионах.

В течение

2023 года

Средства, выделенные из Государственного бюджета

Министерство здравоохранения (Сабиров)

12.

Внедрение реконструктивных и пластических хирургических операций и трансплантации, а также увеличение количества трансплантаций.

Широкое внедрение реконструктивной, пластической, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной хирургии, хирургии печени, грудной клетки, микрохирургии глаза и трансплантации в регионах с помощью специалистов республиканских специализированных центров. Доведение количества операций по трансплантации почки с 350 до 500, печени - с 20 до 50.


В течение

2023 года

Средства, выделенные из Государственного бюджета

Министерство здравоохранения (Сабиров), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

13.

Укрепление материально-технической базы региональных филиалов республиканских специализированных центров.

Укрепление материально-технической базы региональных филиалов специализированных научно-практических центров в рамках трехстороннего договора, подписанного Министерством, хокимиятами и специализированными центрами.


До конца

2023 года

В рамках средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов

Министерство здравоохранения (Сабиров), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

14.

Развитие медицинской помощи, оказываемой больным, страдающим онкологическими заболеваниями.


Разработка предложений в рамках проекта "Развитие онкологических услуг" с участием фонда "ЕDСF" (Корея).


1 августа

2024 года

-

Министерство здравоохранения (Иноятов)

   

IV. ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

  

15.

Усиление охраны материнства и детства.

1. Разработка трехлетней программы по охране материнства и детства.


2. Бесплатное обеспечение 7 видами витаминов и минералов детей, подростков и беременных женщин.


3. Создание возможности пользования гарантированными бесплатными медицинскими услугами для детей, подростков и беременных женщин независимо от территории пребывания.


4. Оптимизация дублирующих друг друга видов услуг в области охраны материнства и детства.


1 августа

2023 года


До конца

2023 года

Средства, выделенные из Государственного бюджета

Министерство здравоохранения (Баситханова), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

16.

Восстановление здоровья детей и женщин репродуктивного возраста.

1. В целях правильного и умственного развития детей, предупреждения анемии и врожденных пороков у женщин бесплатное обеспечение детей, девочек-подростков и беременных женщин витаминами и лекарственными средствами.


2. Закупка лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для восстановления здоровья детей и женщин репродуктивного возраста.


До конца

2023 года

Средства, выделенные из Государственного бюджета

Министерство здравоохранения (Баситханова), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

  

V. ЦИФРОВИЗАЦИЯ СФЕРЫ МЕДИЦИНЫ

17.

Ускорение цифровизации системы здравоохранения.

1. Обеспечение государственных медицинских учреждений необходимой компьютерной техникой:

В течение

2023-2024 годы


Министерство здравоохранения (Фазилкаримов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

а) Республика Каракалпакстан - 1 430 единиц;

Андижанская область - 2 045 единиц;

Бухарская область - 1 737 единиц;

Джизакская область - 2 548 единиц;

Кашкадарьинская область - 2 517 единиц;

Навоийская область - 923 единицы;

Наманганская область - 2 800 единиц;

Самаркандская область - 3 609 единиц;

Сурхандарьинская область - 2 678 единиц;

Сырдарьинская область - 1 775 единиц;

Ташкентская область - 3 184 единицы;

Ферганская область - 3 423 единицы;

Хорезмская область - 3 170 единиц;

город Ташкент - 880 единиц;

Средства республиканского бюджета, международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций


б) Республика Каракалпакстан - 1 532 единицы;

Андижанская область - 2 190 единиц;

Бухарская область - 1 862 единицы;

Джизакская область - 946 единиц;

Кашкадарьинская область - 970 единиц;

Навоийская область - 989 единиц;

Наманганская область - 1 253 единицы;

Самаркандская область - 1 365 единиц;

Сурхандарьинская область - 1 037 единиц;

Ташкентская область - 1 406 единиц;

Ферганская область - 1 612 единиц;

Хорезмская область - 1 481 единица;

город Ташкент - 942 единицы.


Средства местных бюджетов


2. Обеспечение локальной сетью государственных медицинских учреждений.

При этом завершение до 1 июля 2023 года работ по вводу в эксплуатацию внутренних локальных сетей в медицинских учреждениях Республики Каракалпакстан, Сурхандарьинской, Ферганской, Ташкентской, Хорезмской областей и города Ташкента.


3. Разработка требований по интеграции действующих информационных систем в единую платформу электронного здравоохранения.

При этом внедрение до 1 декабря 2023 года систем единой электронной медицинской карты, электронной больницы, электронной поликлиники, электронного рецепта.


4. Создание для граждан персональных кабинетов и мобильного приложения с внедрением интерактивных услуг (запись на прием к врачу, получение направления и других).


Средства международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций


18.

Запуск на веб-сайте Министерства здравоохранения интерактивного портала "Открытое здравоохранение".

Запуск интерактивного портала и размещение на нем нижеследующих данных с ежеквартальным обновлением:

аналитической информации и нормативных актов по деятельности системы здравоохранения;

сведений по качеству медицинской помощи;

перечня гарантированных государством бесплатных медицинских услуг и лекарственных средств;

статистической информации о заболеваемости и иных сведений.


До конца

2023 года

Средства, выделенные из Государственного бюджета, внебюджетные средства министерства и учреждений здравоохранения


Министерство здравоохранения (Фазилкаримов)


19.

Создание единой электронной базы действующей медицинской техники и оборудования.

Проведение инвентаризации действующей медицинской техники и оборудования, имеющихся во всех государственных медицинских учреждениях, а также формирование их единой электронной базы.


До конца

2023 года

Средства, выделенные из Государственного бюджета

Министерство здравоохранения (Фазилкаримов)

20.

Обеспечение медицинских учреждений медицинской техникой и оборудованием, необходимыми для оказания в полном объеме медицинской помощи, покрываемой за счет средств Государственного бюджета.


Разработка комплексной программы поэтапного обеспечения необходимыми медицинской техникой и оборудованием с привлечением грантов, долгосрочных и льготных кредитных средств международных финансовых институтов.


До конца

2023 года

Грантовые и кредитные средства международных финансовых институтов

Министерство здравоохранения (Фазилкаримов)

21.

Внедрение на практике информационной системы "Служба крови".

Создание локальной компьютерной сети в службах работы с кровью и внедрение на практике информационной системы "Служба крови" путем их взаимной интеграции.


20 ноября

2023 года

Средства, выделенные из Государственного бюджета

Министерство здравоохранения (Фазилкаримов)

  

VI. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ

МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ И ОЦЕНКИ

ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ, УСИЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

22.

Совершенствование медицинского образования на основе передового зарубежного опыта.

Предусмотрение в процессе совершенствования системы медицинского образования, повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических работников нижеследующих:


-

Министерство здравоохранения (Иноятов)

дифференцированное обучение медицинских сестер и фельдшеров по необходимым специализациям на основе двухлетних и трехлетних учебных программ;

пересмотр деятельности медицинских высших образовательных учреждений на основе рекомендаций международных экспертов;

создание нового поколения литературы на основе учебной литературы ведущих зарубежных высших образовательных учреждений;

Начиная

с 2023/2024

учебного года

закупка симуляционного оборудования для медицинских высших образовательных учреждений и учреждений повышения квалификации и переподготовки медицинских работников за счет их внебюджетных средств.


2023-2025 годы


23.

Развитие высшего медицинского образования.

1. Разработка предложений в рамках проекта "О создании медицинского университета" с участием фонда "ЕDСF" (Корея).


1 августа

2024 года


-

Министерство здравоохранения (Иноятов)

2. Организация подготовки специалистов узкого профиля в ведущих частных клиниках на основе программ клинической ординатуры.


Согласно плану


3. Внедрение подготовки специалистов по направлению образования бакалавриата "Медицинская сестра высшей квалификации" с четырехгодичным сроком обучения в медицинских высших образовательных учреждениях.


Начиная

с 2023/2024

учебного года


4. Внесение в Кабинет Министров предложения о создании филиала Бухарского государственного медицинского института на базе Навоийского техникума общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино.


1 августа

2023 года


24.

Внедрение Национальной системы двухступенчатой независимой оценки знаний (фундаментальных, клинических и практических навыков) и подтверждения квалификации студентов и выпускников медицинских высших образовательных учреждений.


Разработка порядка двухступенчатой независимой оценки знаний и подтверждения квалификации.

С 2024/2025

учебного года

-

Министерство здравоохранения (Иноятов)

  

VII. ШИРОКОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ,

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И МАСШТАБА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

В ЧАСТНОМ СЕКТОРЕ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

25.

Развитие государственно-частного партнерства в сфере медицины.

Организация работ по строительству (реконструкции и капитальному ремонту), оснащению и эксплуатации на основе условий государственно-частного партнерства не менее одного объекта здравоохранения, включенного в Программу развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан, с привлечением международных экспертов.


До конца

2023 года

-

Министерство здравоохранения (Сабиров)

26.

Расширение использования аутсортинговых услуг в государственных медицинских учреждениях.

Привлечение отечественных и зарубежных инвестиций в целях обеспечения государственных медицинских учреждений магниторезонансными и мультислайдовыми компьютерными томографами (МРТ, МСКТ) на основе принципов аутсорсинга.


До конца

2023 года

Отечественные и иностранные инвестиционные средства

Министерство здравоохранения (Фазилкаримов)

27.

Внедрение проведения аккредитации медицинских организаций.

1. Внедрение подключения медицинских организаций к национальной системе добровольной аккредитации и ведения реестра организаций, прошедших аккредитацию.


2. Заключение договора о медицинском обслуживании льготной категории лиц между медицинскими организациями, прошедшими аккредитацию, и Государственным фондом медицинского страхования без дополнительных требований.


Начиная

с 1 августа

2023 года

Внебюджетные средства исполнителей

Министерство здравоохранения (Сабиров), Государственный фонд медицинского страхования (Шарипов)

  

VIII. РЕГУЛИРОВАНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА,

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

28.

Обеспечение безопасности лекарственных средств.

1. Совершенствование системы регистрации, обеспечения качества и безопасности лекарственных средств.

При этом внесение в Кабинет Министров предложений о:

пересмотре лицензионных требований в фармацевтической отрасли на основе требований стандартов надлежащей практики (GxP), в том числе соразмерное учитывание требований надлежащей производственной практики (GMP), надлежащей дистрибьютерской практики (GDP) и надлежащей аптечной практики (GPP) в лицензионных требованиях производственных предприятий, оптовых и розничных торговых организаций;

усиление системы контроля за фармацевтической продукцией.


1 августа

2023 года


-

Министерство здравоохранения (Иноятов)

2. Внесение в Кабинет Министров проекта соответствующего закона по изменению уполномоченного органа по лицензированию фармацевтической деятельности в Законе Республики Узбекистан "О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах".


1 сентября

2023 года


   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 20.06.2023 г. N ПП-197



ПЕРЕЧЕНЬ

функций Комитета санитарно-эпидемиологического

благополучия и общественного здоровья,

передаваемых частному сектору


  

N

Функция

Компетентный орган

Срок передачи функции

частному сектору

1.

Услуги профилактической дезинфекции в 178 районах (городах)

Комитет санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья


2024-2025 годы

    





ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению Президента РУз

от 20.06.2023 г. N ПП-197



ПЕРЕЧЕНЬ

медицинских колледжей в системе

Министерства здравоохранения Республики

Узбекистан, преобразуемых в техникумы

общественного здоровья имени

Абу Али ибн Сино


    

N

Наименование регионов

Наименование колледжей

Техникумы общественного здоровья

имени Абу Али ибн Сино, образуемые

на базе колледжей

1.

Андижанская область

Ходжаабадский медицинский колледж

Ходжаабадский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


2.

Асакинский медицинский колледж

Асакинский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


3.

Балыкчинский медицинский колледж

Балыкчинский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


4.

Бухарская область

Гиждуванский медицинский колледж

Гиждуванский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


5.

Джизакская область

Галляаральский медицинский колледж

Галляаральский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


6.

Кашкадарьинская область

Дехканабадский медицинский колледж

Дехканабадский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


7.

Навоийская область

Зарафшанский медицинский колледж

Зарафшанский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


8.

Наманганская область

2-й Наманганский медицинский колледж

2-й Наманганский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


9.

Папский медицинский колледж

Папский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


10.

Чустский медицинский колледж

Чустский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


11.

Самаркандская область

Пайарыкский медицинский колледж

Пайарыкский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


12.

Сузангаронский медицинский колледж

Сузангаронский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


13.

Сурхандарьинская область

Шурчинский медицинский колледж

Шурчинский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


14.

Сырдарьинская область

Гулистанский медицинский колледж

Гулистанский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


15.

Янгиерский медицинский колледж

Янгиерский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


16.

Город Ташкент

2-й Республиканский медицинский колледж

2-й Республиканский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


17.

Сергелийский медицинский колледж

Сергелийский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


18.

Ташкентская область

Чирчикский медицинский колледж

Чирчикский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


19.

Ангренский медицинский колледж

Ангренский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


20.

Ферганская область

Бувайдинский медицинский колледж

Бувайдинский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


21.

2-й Ферганский медицинский колледж

2-й Ферганский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


22.

Медицинский колледж Ферганского района

Техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино Ферганского района


23.

Кокандский медицинский колледж

Кокандский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


24.

Хорезмская область

Хивинский медицинский колледж

Хивинский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


25.

Республика Каракалпакстан

2-й Нукусский медицинский колледж

2-й Нукусский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


26.

Турткульский медицинский колледж

Турткульский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


27.

Элликкалинский медицинский колледж

Элликкалинский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино


        


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 21 июня 2023 г.