Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.06.2023 г. N ПП-197 "О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере здравоохранения в рамках административных реформ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
20.06.2023 г.
N ПП-197
О МЕРАХ
ПО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РАМКАХ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти":
1. Утвердить:
Приоритетные направления деятельности Министерства здравоохранения согласно приложению N 1;
Программу реорганизации учреждений в системе Министерства здравоохранения согласно приложению N 2;
Организационную структуру Министерства здравоохранения согласно приложению N 3;
Организационную структуру Комитета санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья согласно приложению N 4;
"Дорожную карту" по углублению реформ в сфере здравоохранения и совершенствованию деятельности системы согласно приложению N 5;
Перечень функций Комитета санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, передаваемых частному сектору, согласно приложению N 6.
2. Внедрить в первичном звене здравоохранения усовершенствованную систему оказания медико-санитарной помощи, предусматривающую:
формирование Перечня гарантированного объема медицинской помощи, покрываемого за счет средств Государственного бюджета, учитывая болезни и состояния в амбулаторных и стационарных условиях, являющиеся причиной наибольшего количества обращений граждан на уровне районов (городов);
обучение на краткосрочных курсах врачей учреждений первичной медико-санитарной помощи противодействию болезням и состояниям, наиболее распространенным на соответствующей территории.
Министерству здравоохранения совместно с Министерством экономики и финансов в двухмесячный срок, учитывая болезни и состояния, являющиеся причиной наибольшего количества обращений граждан, утвердить Перечень гарантированного объема медицинской помощи, покрываемого за счет средств Государственного бюджета, в разрезе уровней и видов оказания медицинской помощи, предусматривающий в том числе лекарственные средства, расходные материалы и изделия медицинского назначения.
3. Внедрить с 2024 года программы целевого скрининга представителей старшего поколения в рамках ежегодного медицинского осмотра.
4. Начиная с 2023/2024 учебного года:
а) образовать:
Академию медицинских сестер на базе Чиланзарского техникума общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино;
техникумы общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино (далее - Техникумы) на базе медицинских колледжей согласно приложению N 7. При этом внедрить дифференцированную систему обучения по необходимым специализациям на основе двухгодичных и трехгодичных программ;
б) внедрить подготовку специалистов по направлению образования бакалавриата "Медицинская сестра высшей квалификации" в медицинских высших образовательных учреждениях с четырехгодичным сроком обучения;
в) Министерству здравоохранения внедрить:
на основе предложений Техникумов, исходя из их возможностей, параметры приема и порядок дополнительного приема на учебу на основе дифференцированного платного контракта;
национальную систему двухступенчатой оценки знаний (фундаментальных, клинических и практических навыков) и подтверждения квалификации студентов государственных медицинских высших образовательных учреждений;
г) внедрить портал непрерывного профессионального образования по повышению квалификации медицинских работников с возможностью:
формирования электронного портфолио и выбора работниками времени, места, форм и учебных тем повышения квалификации;
формирования единого реестра курсов повышения квалификации;
внесения результатов профессионального развития и сведений об освоенных учебных программах.
При этом предоставить государственным и негосударственным медицинским организациям право внедрения курсов повышения квалификации.
Министерству здравоохранения обеспечить полную цифровизацию процессов непрерывного профессионального развития и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников.
5. Установить порядок, в соответствии с которым в целях развития деятельности и повышения качества оказываемых медицинских услуг в частном секторе сферы здравоохранения в период до конца 2023 года ведение мониторинга выполнения требований и условий лицензий негосударственными медицинскими организациями организуется посредством:
а) подключения всех негосударственных медицинских организаций к специальной информационной системе Министерства здравоохранения;
б) осуществления через специальную информационную систему Министерства здравоохранения:
ведения мониторинга отчетов по персоналу, медицинской технике, видам услуг, медицинской статистике и иной отчетности негосударственных медицинских организаций;
внедрения системы "риск-анализ" в процесс контроля за медицинской деятельностью.
6. Согласиться с предложением Министерства здравоохранения о совершенствовании требований и условий лицензий на основе передовых стандартов и дифференциации размеров лицензионных платежей исходя из направления деятельности и мощности медицинских объектов.
7. Образовать:
а) Центр безопасности фармацевтической продукции в форме государственного учреждения на базе ГУП "Государственный центр экспертизы и стандартизации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники" с передачей его из системы Агентства по развитию фармацевтической отрасли Министерства инвестиций, промышленности и торговли в систему Министерства здравоохранения.
При этом Министерство здравоохранения является правопреемником по правам, обязательствам и договорам Агентства по развитию фармацевтической отрасли в части выполнения задач и функций, связанных с государственной регистрацией и сертификацией лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также лицензированием фармацевтической деятельности;
б) в системе Министерства здравоохранения:
Центр оценки квалификации медицинских и фармацевтических работников в форме государственного учреждения, занимающийся реализацией функций аттестации теоретических знаний, практических навыков, профессионального мастерства и присвоения квалификационной категории медицинским и фармацевтическим работникам;
Центр лицензирования и аккредитации медицинских организаций в форме государственного учреждения на базе Управления лицензирования и аккредитации, занимающийся реализацией функций лицензирования медицинской деятельности и аккредитации негосударственных медицинских организаций.
Установить, что Государственный фонд медицинского страхования подписывает договора по медицинскому обслуживанию льготной категории лиц с негосударственными медицинскими организациями, прошедшими аккредитацию в Министерстве здравоохранения, без дополнительных требований.
8. Разместить Центр оценки квалификации медицинских и фармацевтических работников в здании, находящемся по адресу: город Ташкент, Яшнабадский район, улица Султонали Машхадий, дом 197, на основе права безвозмездного пользования.
9. Министерству здравоохранения в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
10. Возложить на министра здравоохранения Иноятова А.Ш. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдурахмонова О.К.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 20.06.2023 г. N ПП-197
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
деятельности Министерства здравоохранения
а) Осуществление единой государственной политики в сфере здравоохранения, координация деятельности в этом направлении государственных органов, принимающих в ней участие, а также осуществление контроля за соблюдением законодательства в данной сфере;
б) разработка комплексных программ, а также поддержка государственных и негосударственных медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения;
в) повышение качества и адресности медицинских услуг путем внедрения механизмов государственного медицинского страхования;
г) цифровизация сферы здравоохранения;
д) развитие медицинского образования, формирование эффективной системы повышения и оценки знаний и навыков, обеспечения высокой ответственности медицинских работников;
е) широкое привлечение инвестиций в сферу здравоохранения, повышение качества и расширение масштаба медицинских услуг в частном секторе;
ж) обеспечение населения и медицинских организаций качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, организация действенного общественного контроля в сфере;
з) обеспечение безопасности продовольственной продукции и потребительских товаров, выявление и оценка рисков в санитарно-эпидемиологической сфере, обеспечение эпидемиологического контроля за инфекционными болезнями;
и) повышение эффективности, качества и доступности медицинской помощи, формирование системы стандартизации качества медицинских услуг, внедрение высокотехнологичных методов диагностики и лечения, выявление на ранней стадии, принятие мер по лечению и профилактике болезней путем создания эффективных моделей патронажной службы и диспансеризации;
к) избавление от лишнего веса, соблюдение принципов правильного питания, повышение физической активности, профилактика инфаркта, инсульта, сахарного диабета и онкологических заболеваний путем дальнейшего приближения к населению первичной медицинской помощи;
л) развитие медицинской помощи, оказываемой женщинам и детям, дальнейшее совершенствование системы охраны материнства и детства путем внедрения современных программ скрининга и репродуктивных технологий.
к Постановлению Президента РУз
от 20.06.2023 г. N ПП-197
ПРОГРАММА
реорганизации учреждений в системе
Министерства здравоохранения
N |
Действующее полное (официальное) наименование организации
|
Предлагаемое (официальное) наименование организации |
Правила и комментарии к деятельности реорганизуемых организаций |
1. |
ГУП "Государственный центр экспертизы и стандартизации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники" |
Центр безопасности фармацевтической продукции |
а) обеспечивает государственное управление и осуществление постмаркетингового контроля путем государственной регистрации, стандартизации, сертификации и технического регулирования лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также лицензирования фармацевтической деятельности; б) разрабатывает нормативно-правовые акты в сфере лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также нормативные акты в области технического регулирования; в) разрабатывает государственную фармакопею; г) осуществляет координацию и контроль за деятельностью органов сертификации и испытательных лабораторий лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники республики в качестве центрального органа по сертификации; д) разрабатывает порядок реализации, выдачи, распределения, хранения и учета наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, разрешенных к применению в медицинской практике; е) осуществляет фармакологический контроль; ж) организует метрологические проверки контроля качества изделий медицинского назначения и медицинской техники; з) ведет государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, разрешенных к применению в медицинской практике; и) обеспечивает проведение экспертизы фармацевтической продукции на основании обращений правоохранительных органов; к) при наличии фактов, подтверждающих негативное воздействие лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, принимает меры по приостановлению их производства, изготовления, импорта и реализации в установленном порядке. |
2. |
Управление лицензирования и аккредитации |
Центр лицензирования и аккредитации медицинских организаций |
а) обеспечивает лицензирование и аккредитацию медицинских организаций; б) разрабатывает требования к лицензированию и аккредитации медицинских организаций на основе передового международного опыта; в) осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами качества медицинских услуг, лицензионных требований и условий; г) разрабатывает современные механизмы государственной поддержки и стратегии устойчивого развития негосударственного сектора медицины; д) принимает участие в международно признанной аккредитации негосударственных медицинских организаций и осуществляет их поддержку; е) занимается повышением качества отечественных медицинских услуг и внедряет стандарты "безопасной медицины" путем привлечения международно признанных организаций по аккредитации. |
3. |
Чиланзарский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
Академия медицинских сестер |
а) осуществляет подготовку, повышение квалификации и переподготовку медицинских сестер с высшим и профессиональным образованием; б) разрабатывает учебно-методическую документацию по подготовке медицинских сестер с высшим и профессиональным образованием; в) налаживает международные связи по совершенствованию сестринского дела; г) принимает участие в повышении квалификации преподавателей специальных дисциплин государственных и негосударственных профессиональных организаций медицинского образования. |
4. |
27 медицинских колледжей |
27 техникумов общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
а) осуществляют подготовку медицинских сестер общей практики и специализированных медицинских сестер; б) осуществляют подготовку медицинских работников среднего звена на основе совместных образовательных программ в сотрудничестве с медицинскими колледжами зарубежных государств. |
5. |
ООО "O`zmedimpeks" |
Государственное учреждение "O`zmedimpeks" |
Реорганизуется в качестве государственного учреждения "O`zmedimpeks" с сохранением его задач и функций, осуществляет деятельность в системе Министерства здравоохранения. |
6. |
ООО "IT-Med" |
Государственное учреждение "IT-Med" |
Реорганизуется в качестве государственного учреждения "IT-Med" с сохранением его задач и функций, осуществляет деятельность в системе Министерства здравоохранения. |
к Постановлению Президента РУз
от 20.06.2023 г. N ПП-197
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Министерства здравоохранения
Республики Узбекистан
|
Министерство здравоохранения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Агентство по развитию фармацевтической отрасли |
Фонд государственного медицинского страхования |
Институт здоровья и стратегического развития |
Государственное учреждение "O`zmedimpeks" |
Государственное учреждение "IT-Med" |
Государственное учреждение "Центр лицензирования и аккредитации медицинских организаций" |
Государственное учреждение "Центр оценки квалификации медицинских и фармацевтических работников" |
Комитет санитарно- эпидемиологи- ческого благополучия и общественного здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Государственное учреждение "Центр безопасности фармацевтической продукции" |
Научно-исследовательские и медицинские образовательные учреждения, учреждения повышения квалификации и переподготовки медицинских работников |
Государственное учреждение "O`ztibtexnika" |
Республиканские медицинские и вспомогательные организации |
Республиканские организации в системе Комитета санитарно- эпидемиологического благополучия и общественного здоровья |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и города Ташкента |
Территориальные организации в системе Комитета санитарно- эпидемиологического благополучия и общественного здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Территориальные подразделения и отделы (филиалы) научно-исследовательских и медицинских образовательных учреждений, учреждений повышения квалификации и переподготовки медицинских работников |
Территориальные медицинские и вспомогательные организации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Частные и ведомственные медицинские организации |
Районные (городские) медицинские объединения |
Районные (городские) организации в системе Комитета санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Центральные районные (городские) больницы, многопрофильные центральные поликлиники, пункты семейного врача, семейные поликлиники, родильные комплексы, специализированные больницы и диспансеры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
к Постановлению Президента РУз
от 20.06.2023 г. N ПП-197
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Комитета санитарно-эпидемиологического
благополучия и общественного здоровья
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Санитарно- эпидемиологическая коллегия |
Комитет санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан |
Санитарно-эпидемиологические службы Главного медицинского управления при Администрации Президента Республики Узбекистан, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Национальной гвардии, Службы государственной безопасности, АО "Навоийский ГМК", АО "Узбекистон темир йуллари" |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Национальная референс- лаборатория |
Республиканский центр по борьбе со СПИДом |
Республиканский центр профилактики чумы |
Республиканская дезинфекционная станция |
Центр санитарно- эпидемиологического благополучия объектов гражданской авиации |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Территориальные управления Комитета санитарно- эпидемиологического благополучия 14 |
Центры по борьбе со СПИДом Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента 14 |
Филиалы Республиканского центра профилактики чумы 3 |
Дезинфекционные станции Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента 14 |
Республиканский специализированный научно- практический медицинский центр эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Районные (городские) отделы Комитета санитарно- эпидемиологического благополучия* |
Филиалы центров на базе межрайонных лабораторий 63 |
Подразделения филиалов Республиканского центра профилактики чумы 6 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Научно- исследовательский институт вирусологии |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Научно- исследовательский институт санитарии, гигиены и профессиональных заболеваний |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*) По одной единице в каждом районе (городе).
к Постановлению Президента РУз
от 20.06.2023 г. N ПП-197
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по углублению реформ в сфере здравоохранения
и совершенствованию деятельности системы
N |
Наименование мер |
Механизмы реализации
|
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ
|
|||||
1. |
Эффективная организация деятельности Министерства здравоохранения. |
1. Распределение конкретных задач и функций между заместителями министра здравоохранения и руководителями организаций системы. 2. Утверждение структур, штатных единиц и положений организаций системы. |
1 августа 2023 года |
- |
Министерство здравоохранения (Иноятов) |
2. |
Налаживание деятельности государственных учреждений, образуемых в структуре Министерства здравоохранения. |
Разработка проекта нормативно-правового акта по утверждению положений, регулирующих деятельность следующих государственных учреждений: Центр безопасности фармацевтической продукции; Центр оценки квалификации медицинских и фармацевтических работников; Центр лицензирования и аккредитации медицинских организаций. |
1 августа 2023 года |
- |
Министерство здравоохранения (Иноятов) |
3. |
Систематизация актов законодательства в сфере здравоохранения. |
Разработка проекта Кодекса охраны здоровья населения Республики Узбекистан, предусматривающего: государственное регулирование сферы здравоохранения, осуществление межведомственного сотрудничества; организацию санитарно-эпидемиологического контроля; регулирование образовательной и научной деятельности в сфере здравоохранения; внедрение правовых основ и механизмов обязательного медицинского страхования; определение субъектов, их прав и обязательств, а также уполномоченного органа по регулированию правовых отношений в сфере обязательного медицинского страхования; объединение в единый документ актов законодательства, регулирующих отношения в сфере здравоохранения и прочие. Принятие мер по получению рекомендаций авторитетных международных организаций и проведению широкого общественного обсуждения проекта. |
1 января 2024 года |
- |
Министерство здравоохранения (Иноятов) |
II. ПЕРВИЧНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ СЛУЖБА
|
|||||
4. |
Приближение к населению первичной медико-санитарной службы. |
1. Создание: 500 махаллинских медицинских пунктов; 30 семейных поликлиник; 110 пунктов семейного врача. 2. Разработка пакета гарантированных государством бесплатных медицинских услуг и лекарственных средств в разрезе уровней и видов оказания медицинской помощи. 3. Принятие мер по расширению масштаба физиотерапевтических услуг и увеличению количества койко-мест в дневных стационарах в целях создания дополнительных удобств для населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. |
В течение 2023 года |
В рамках средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов |
Министерство здравоохранения (Иноятов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
5. |
Повышение качества медицинской реабилитации больных, перенесших хирургические операции. |
1. Разработка и утверждение Концепции системы лечения осложнений инфаркта и инсульта, восстановления после увечий и хирургических операций, а также специального лечения (процедур восстановления и медицинской реабилитации) больных, страдающих болезнями костно-мышечной системы, с привлечением международных экспертов. 2. Сокращение отделений, оказывающих дублирующие друг друга медицинские услуги, создание реабилитационных центров (отделений, кабинетов) за счет привлечения частного сектора. |
1 сентября 2023 года |
- |
Министерство здравоохранения (Иноятов) |
6. |
Обеспечение проведения профилактических осмотров и целевых скрининговых обследований населения. |
1. Проведение профилактического осмотра свыше 13 миллионов граждан, целевых скрининговых обследований свыше 6 миллионов граждан в возрасте 40 лет и старше, не страдающих хроническими заболеваниями, - на сердечно-сосудистые заболевания и сахарный диабет, свыше 3 миллионов женщин - на онкологические болезни. 2. Налаживание работы по проведению аудиоскрининга и осмотра травматологом-ортопедом новорожденных детей. 3. Проведение скрининга беременных и новорожденных на наследственные и врожденные болезни. |
В течение 2023 года |
В рамках средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов |
Министерство здравоохранения (Иноятов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
7. |
Проведение мероприятий вакцинации детей на основании Национальной программы иммунизации. |
Организация вакцинации по Календарю вакцинации детей. |
В течение 2023 года |
Средства, выделенные из Государственного бюджета |
Министерство здравоохранения (Иноятов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
8. |
Повышение знаний специалистов учреждений первичной медико-санитарной помощи. |
Обучение специалистов на краткосрочных курсах по болезням и состояниям, ставшим причиной наибольшего количества обращений на амбулаторном уровне, а также по которым осуществляется госпитализация и лечение на стационарном уровне. |
В течение 2023 года |
Средства, выделенные из Государственного бюджета |
Министерство здравоохранения (Иноятов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
9. |
Строительство и оснащение учреждений первичной медико-санитарной помощи на основе типовых проектов. |
Проведение тендерных торгов по разработке типовых проектов строительства и оснащения учреждений первичной медико-санитарной помощи. Предусмотрение в перспективе строительства и оснащения данных медицинских учреждений на основе типовых проектов, ставших победителями по результатам тендерных торгов. |
В течение 2023 года |
В рамках средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов |
Министерство здравоохранения (Иноятов) |
III. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
|
|||||
10. |
Расширение масштаба специализированных услуг с помощью новых методов лечения и диагностики. |
Внедрение в практику республиканских специализированных центров 200 новых методов лечения и диагностики, в практику их областных филиалов - 370, в практику работы на уровне районов - 150. |
В течение 2023 года |
В рамках средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов |
Министерство здравоохранения (Сабиров), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
11. |
Увеличение количества высокотехнологичных операций в регионах. |
Проведение высокотехнологичных операций минимум 15 тысяч больных в регионах. |
В течение 2023 года |
Средства, выделенные из Государственного бюджета |
Министерство здравоохранения (Сабиров) |
12. |
Внедрение реконструктивных и пластических хирургических операций и трансплантации, а также увеличение количества трансплантаций. |
Широкое внедрение реконструктивной, пластической, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной хирургии, хирургии печени, грудной клетки, микрохирургии глаза и трансплантации в регионах с помощью специалистов республиканских специализированных центров. Доведение количества операций по трансплантации почки с 350 до 500, печени - с 20 до 50. |
В течение 2023 года |
Средства, выделенные из Государственного бюджета |
Министерство здравоохранения (Сабиров), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
13. |
Укрепление материально-технической базы региональных филиалов республиканских специализированных центров. |
Укрепление материально-технической базы региональных филиалов специализированных научно-практических центров в рамках трехстороннего договора, подписанного Министерством, хокимиятами и специализированными центрами. |
До конца 2023 года |
В рамках средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов |
Министерство здравоохранения (Сабиров), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
14. |
Развитие медицинской помощи, оказываемой больным, страдающим онкологическими заболеваниями. |
Разработка предложений в рамках проекта "Развитие онкологических услуг" с участием фонда "ЕDСF" (Корея). |
1 августа 2024 года |
- |
Министерство здравоохранения (Иноятов) |
IV. ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
|
|||||
15. |
Усиление охраны материнства и детства. |
1. Разработка трехлетней программы по охране материнства и детства. 2. Бесплатное обеспечение 7 видами витаминов и минералов детей, подростков и беременных женщин. 3. Создание возможности пользования гарантированными бесплатными медицинскими услугами для детей, подростков и беременных женщин независимо от территории пребывания. 4. Оптимизация дублирующих друг друга видов услуг в области охраны материнства и детства. |
1 августа 2023 года До конца 2023 года |
Средства, выделенные из Государственного бюджета |
Министерство здравоохранения (Баситханова), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
16. |
Восстановление здоровья детей и женщин репродуктивного возраста. |
1. В целях правильного и умственного развития детей, предупреждения анемии и врожденных пороков у женщин бесплатное обеспечение детей, девочек-подростков и беременных женщин витаминами и лекарственными средствами. 2. Закупка лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для восстановления здоровья детей и женщин репродуктивного возраста. |
До конца 2023 года |
Средства, выделенные из Государственного бюджета |
Министерство здравоохранения (Баситханова), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
V. ЦИФРОВИЗАЦИЯ СФЕРЫ МЕДИЦИНЫ
|
|||||
17. |
Ускорение цифровизации системы здравоохранения. |
1. Обеспечение государственных медицинских учреждений необходимой компьютерной техникой: |
В течение 2023-2024 годы |
Министерство здравоохранения (Фазилкаримов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
|
а) Республика Каракалпакстан - 1 430 единиц; Андижанская область - 2 045 единиц; Бухарская область - 1 737 единиц; Джизакская область - 2 548 единиц; Кашкадарьинская область - 2 517 единиц; Навоийская область - 923 единицы; Наманганская область - 2 800 единиц; Самаркандская область - 3 609 единиц; Сурхандарьинская область - 2 678 единиц; Сырдарьинская область - 1 775 единиц; Ташкентская область - 3 184 единицы; Ферганская область - 3 423 единицы; Хорезмская область - 3 170 единиц; город Ташкент - 880 единиц; |
Средства республиканского бюджета, международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций |
||||
б) Республика Каракалпакстан - 1 532 единицы; Андижанская область - 2 190 единиц; Бухарская область - 1 862 единицы; Джизакская область - 946 единиц; Кашкадарьинская область - 970 единиц; Навоийская область - 989 единиц; Наманганская область - 1 253 единицы; Самаркандская область - 1 365 единиц; Сурхандарьинская область - 1 037 единиц; Ташкентская область - 1 406 единиц; Ферганская область - 1 612 единиц; Хорезмская область - 1 481 единица; город Ташкент - 942 единицы. |
Средства местных бюджетов |
||||
2. Обеспечение локальной сетью государственных медицинских учреждений. При этом завершение до 1 июля 2023 года работ по вводу в эксплуатацию внутренних локальных сетей в медицинских учреждениях Республики Каракалпакстан, Сурхандарьинской, Ферганской, Ташкентской, Хорезмской областей и города Ташкента. 3. Разработка требований по интеграции действующих информационных систем в единую платформу электронного здравоохранения. При этом внедрение до 1 декабря 2023 года систем единой электронной медицинской карты, электронной больницы, электронной поликлиники, электронного рецепта. 4. Создание для граждан персональных кабинетов и мобильного приложения с внедрением интерактивных услуг (запись на прием к врачу, получение направления и других). |
Средства международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций |
||||
18. |
Запуск на веб-сайте Министерства здравоохранения интерактивного портала "Открытое здравоохранение". |
Запуск интерактивного портала и размещение на нем нижеследующих данных с ежеквартальным обновлением: аналитической информации и нормативных актов по деятельности системы здравоохранения; сведений по качеству медицинской помощи; перечня гарантированных государством бесплатных медицинских услуг и лекарственных средств; статистической информации о заболеваемости и иных сведений. |
До конца 2023 года |
Средства, выделенные из Государственного бюджета, внебюджетные средства министерства и учреждений здравоохранения |
Министерство здравоохранения (Фазилкаримов) |
19. |
Создание единой электронной базы действующей медицинской техники и оборудования. |
Проведение инвентаризации действующей медицинской техники и оборудования, имеющихся во всех государственных медицинских учреждениях, а также формирование их единой электронной базы. |
До конца 2023 года |
Средства, выделенные из Государственного бюджета |
Министерство здравоохранения (Фазилкаримов) |
20. |
Обеспечение медицинских учреждений медицинской техникой и оборудованием, необходимыми для оказания в полном объеме медицинской помощи, покрываемой за счет средств Государственного бюджета. |
Разработка комплексной программы поэтапного обеспечения необходимыми медицинской техникой и оборудованием с привлечением грантов, долгосрочных и льготных кредитных средств международных финансовых институтов. |
До конца 2023 года |
Грантовые и кредитные средства международных финансовых институтов |
Министерство здравоохранения (Фазилкаримов) |
21. |
Внедрение на практике информационной системы "Служба крови". |
Создание локальной компьютерной сети в службах работы с кровью и внедрение на практике информационной системы "Служба крови" путем их взаимной интеграции. |
20 ноября 2023 года |
Средства, выделенные из Государственного бюджета |
Министерство здравоохранения (Фазилкаримов) |
VI. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ, УСИЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
|
|||||
22. |
Совершенствование медицинского образования на основе передового зарубежного опыта. |
Предусмотрение в процессе совершенствования системы медицинского образования, повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических работников нижеследующих: |
- |
Министерство здравоохранения (Иноятов) |
|
дифференцированное обучение медицинских сестер и фельдшеров по необходимым специализациям на основе двухлетних и трехлетних учебных программ; пересмотр деятельности медицинских высших образовательных учреждений на основе рекомендаций международных экспертов; создание нового поколения литературы на основе учебной литературы ведущих зарубежных высших образовательных учреждений; |
Начиная с 2023/2024 учебного года |
||||
закупка симуляционного оборудования для медицинских высших образовательных учреждений и учреждений повышения квалификации и переподготовки медицинских работников за счет их внебюджетных средств. |
2023-2025 годы |
||||
23. |
Развитие высшего медицинского образования. |
1. Разработка предложений в рамках проекта "О создании медицинского университета" с участием фонда "ЕDСF" (Корея). |
1 августа 2024 года |
- |
Министерство здравоохранения (Иноятов) |
2. Организация подготовки специалистов узкого профиля в ведущих частных клиниках на основе программ клинической ординатуры. |
Согласно плану |
||||
3. Внедрение подготовки специалистов по направлению образования бакалавриата "Медицинская сестра высшей квалификации" с четырехгодичным сроком обучения в медицинских высших образовательных учреждениях. |
Начиная с 2023/2024 учебного года |
||||
4. Внесение в Кабинет Министров предложения о создании филиала Бухарского государственного медицинского института на базе Навоийского техникума общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино. |
1 августа 2023 года |
||||
24. |
Внедрение Национальной системы двухступенчатой независимой оценки знаний (фундаментальных, клинических и практических навыков) и подтверждения квалификации студентов и выпускников медицинских высших образовательных учреждений. |
Разработка порядка двухступенчатой независимой оценки знаний и подтверждения квалификации. |
С 2024/2025 учебного года |
- |
Министерство здравоохранения (Иноятов) |
VII. ШИРОКОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И МАСШТАБА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ЧАСТНОМ СЕКТОРЕ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
|
|||||
25. |
Развитие государственно-частного партнерства в сфере медицины. |
Организация работ по строительству (реконструкции и капитальному ремонту), оснащению и эксплуатации на основе условий государственно-частного партнерства не менее одного объекта здравоохранения, включенного в Программу развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан, с привлечением международных экспертов. |
До конца 2023 года |
- |
Министерство здравоохранения (Сабиров) |
26. |
Расширение использования аутсортинговых услуг в государственных медицинских учреждениях. |
Привлечение отечественных и зарубежных инвестиций в целях обеспечения государственных медицинских учреждений магниторезонансными и мультислайдовыми компьютерными томографами (МРТ, МСКТ) на основе принципов аутсорсинга. |
До конца 2023 года |
Отечественные и иностранные инвестиционные средства |
Министерство здравоохранения (Фазилкаримов) |
27. |
Внедрение проведения аккредитации медицинских организаций. |
1. Внедрение подключения медицинских организаций к национальной системе добровольной аккредитации и ведения реестра организаций, прошедших аккредитацию. 2. Заключение договора о медицинском обслуживании льготной категории лиц между медицинскими организациями, прошедшими аккредитацию, и Государственным фондом медицинского страхования без дополнительных требований. |
Начиная с 1 августа 2023 года |
Внебюджетные средства исполнителей |
Министерство здравоохранения (Сабиров), Государственный фонд медицинского страхования (Шарипов) |
VIII. РЕГУЛИРОВАНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА, ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
|
|||||
28. |
Обеспечение безопасности лекарственных средств. |
1. Совершенствование системы регистрации, обеспечения качества и безопасности лекарственных средств. При этом внесение в Кабинет Министров предложений о: пересмотре лицензионных требований в фармацевтической отрасли на основе требований стандартов надлежащей практики (GxP), в том числе соразмерное учитывание требований надлежащей производственной практики (GMP), надлежащей дистрибьютерской практики (GDP) и надлежащей аптечной практики (GPP) в лицензионных требованиях производственных предприятий, оптовых и розничных торговых организаций; усиление системы контроля за фармацевтической продукцией. |
1 августа 2023 года |
- |
Министерство здравоохранения (Иноятов) |
2. Внесение в Кабинет Министров проекта соответствующего закона по изменению уполномоченного органа по лицензированию фармацевтической деятельности в Законе Республики Узбекистан "О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах". |
1 сентября 2023 года |
к Постановлению Президента РУз
от 20.06.2023 г. N ПП-197
ПЕРЕЧЕНЬ
функций Комитета санитарно-эпидемиологического
благополучия и общественного здоровья,
передаваемых частному сектору
N |
Функция |
Компетентный орган |
Срок передачи функции частному сектору
|
1. |
Услуги профилактической дезинфекции в 178 районах (городах) |
Комитет санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья |
2024-2025 годы |
к Постановлению Президента РУз
от 20.06.2023 г. N ПП-197
ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских колледжей в системе
Министерства здравоохранения Республики
Узбекистан, преобразуемых в техникумы
общественного здоровья имени
Абу Али ибн Сино
N |
Наименование регионов |
Наименование колледжей |
Техникумы общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино, образуемые на базе колледжей
|
1. |
Андижанская область |
Ходжаабадский медицинский колледж |
Ходжаабадский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
2. |
Асакинский медицинский колледж |
Асакинский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
|
3. |
Балыкчинский медицинский колледж |
Балыкчинский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
|
4. |
Бухарская область |
Гиждуванский медицинский колледж |
Гиждуванский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
5. |
Джизакская область |
Галляаральский медицинский колледж |
Галляаральский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
6. |
Кашкадарьинская область |
Дехканабадский медицинский колледж |
Дехканабадский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
7. |
Навоийская область |
Зарафшанский медицинский колледж |
Зарафшанский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
8. |
Наманганская область |
2-й Наманганский медицинский колледж |
2-й Наманганский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
9. |
Папский медицинский колледж |
Папский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
|
10. |
Чустский медицинский колледж |
Чустский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
|
11. |
Самаркандская область |
Пайарыкский медицинский колледж |
Пайарыкский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
12. |
Сузангаронский медицинский колледж |
Сузангаронский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
|
13. |
Сурхандарьинская область |
Шурчинский медицинский колледж |
Шурчинский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
14. |
Сырдарьинская область |
Гулистанский медицинский колледж |
Гулистанский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
15. |
Янгиерский медицинский колледж |
Янгиерский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
|
16. |
Город Ташкент |
2-й Республиканский медицинский колледж |
2-й Республиканский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
17. |
Сергелийский медицинский колледж |
Сергелийский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
|
18. |
Ташкентская область |
Чирчикский медицинский колледж |
Чирчикский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
19. |
Ангренский медицинский колледж |
Ангренский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
|
20. |
Ферганская область |
Бувайдинский медицинский колледж |
Бувайдинский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
21. |
2-й Ферганский медицинский колледж |
2-й Ферганский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
|
22. |
Медицинский колледж Ферганского района |
Техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино Ферганского района |
|
23. |
Кокандский медицинский колледж |
Кокандский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
|
24. |
Хорезмская область |
Хивинский медицинский колледж |
Хивинский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
25. |
Республика Каракалпакстан |
2-й Нукусский медицинский колледж |
2-й Нукусский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
26. |
Турткульский медицинский колледж |
Турткульский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
|
27. |
Элликкалинский медицинский колледж |
Элликкалинский техникум общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 21 июня 2023 г.