Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 25.12.2023 г. N ПП-404 "О мерах по развитию социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2024 - 2026 годах"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.12.2023 г.

N ПП-404



О МЕРАХ

ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ

И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

В 2024 - 2026 ГОДАХ



В целях претворения в жизнь задач, определенных Стратегией "Узбекистан - 2030", дальнейшего развития социальной и производственной инфраструктуры в регионах, особенно в махаллях, а также повышения уровня жизни населения и создания благоприятной инвестиционной среды для предпринимателей:


1. Принять к сведению, что Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента (далее - местные хокимияты), заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями на основе общественного мнения и пожеланий населения разработана Программа развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2024-2026 годах (далее - Программа).


2. Утвердить:

основные параметры развития социальной и производственной инфраструктуры в 2024 году и целевые ориентиры на 2025-2026 годы согласно приложению N 1*;

основные параметры направлений, финансируемых в рамках развития социальной и производственной инфраструктуры в 2024 году, согласно приложению N 1а*;

целевые показатели создания новых мощностей на объектах социальной и производственной инфраструктуры в 2024 году и целевые ориентиры на 2025-2026 годы согласно приложению N 2*;

адресные перечни строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения объектов в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в 2024 году согласно приложениям NN 3 - 16*;

адресный перечень строительства и реконструкции административных, инженерно-инфраструктурных, особо важных и категорированных объектов в 2024 году согласно приложению N 17*;

адресный перечень строительства и реконструкции правоохранительных и оборонных объектов в 2024 году согласно приложению N 18*;

адресный перечень объектов по обеспечению внешними инженерно-коммуникационными сетями специальных экономических зон, малых промышленных зон, молодежных промышленных и предпринимательских зон, а также крупных производственных проектов в 2024 году согласно приложению N 19*;

перечень объектов, финансируемых из бюджетов бюджетной системы, предпроектная и проектная документация которых будет разработана в 2024 году, согласно приложению N 20*.

Возложить на Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, руководителей министерств, ведомств и хозяйственных объединений персональную ответственность за обеспечение качественной и полной реализации основных параметров, целевых показателей и адресных перечней Программы в установленные сроки, а также целевого и эффективного расходования выделенных средств.


3. Местным хокимиятам, министерствам, ведомствам и хозяйственным объединениям - заказчикам:

а) в двухнедельный срок утвердить адресный перечень переходящих объектов строительства на 2024 год с уточнением объемов их финансирования во взаимоувязке с календарными графиками выполнения строительно-монтажных работ;

б) в десятидневный срок после завершения закупочных процедур утвердить адресные перечни вновь начинаемых проектов (объектов) в 2024 году;

в) в двухмесячный срок на основании утвержденной предпроектной и (или) проектной документации вновь начинаемых проектов (объектов) в 2024 году в установленном порядке принять меры по завершению закупочных процедур и заключению договоров подряда с победителями конкурсов (тендеров);

г) в срок до 15 февраля 2024 года утвердить в разрезе кварталов прогнозные показатели выполнения основных параметров Программы, в том числе освоения капитальных вложений по проектам (объектам), и представить их в Министерство экономики и финансов.

При этом предусмотреть:

выполнение в первом полугодии 2024 года не менее 40 процентов годовых прогнозных объемов освоения по всем проектам (объектам), в том числе по переходящим проектам (объектам) - не менее 50 процентов;

в 2024 году введение в эксплуатацию пусковых объектов образовательных учреждений до 15 августа, объектов теплоснабжения, здравоохранения и медико-социальных учреждений - до 1 октября, объектов систем питьевого водоснабжения и канализации, автомобильных дорог, мостов и путепроводов, ирригации и мелиорации - до 1 декабря;

д) по итогам каждого месяца до 3-го числа вносить в Министерство экономики и финансов информацию о выполнении прогнозных показателей и основных параметров по каждому проекту (объекту) Программы.


4. Министерству экономики и финансов совместно с инициаторами проектов обеспечить установление системного мониторинга по исполнению Программы, организацию ежемесячных обсуждений в разрезе проектов (объектов), а также принятие мер по решению возникающих вопросов, с представлением в Кабинет Министров по итогам каждого месяца до 10-го числа следующего месяца информации по результатам мониторинга.


5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Министерству экономики и финансов:

а) в двухмесячный срок обеспечить интеграцию электронной платформы "Государственный контроль в строительстве" с Национальной информационной системой "Прозрачное строительство";

б) в трехмесячный срок разработать предложение по упрощению процедуры выдачи разрешения на финансирование объектов строительства, расчетная стоимость которых в рамках Программы увеличена относительно утвержденной проектно-сметной документации;

в) Министерству занятости и сокращения бедности совместно с Налоговым комитетом до 1 июля 2024 года пересмотреть градостроительные нормы и правила в части применения заработной платы за один человеко-час и прочих затрат строительно-подрядных организаций в разрезе регионов и отраслей при расчете предварительной стоимости проектов (объектов), с внесением предложения в Кабинет Министров.


6. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) Президиумом Кабинета Министров могут вноситься изменения и (или) дополнения в основные параметры Программы, предусматривающие включение дополнительных проектов (объектов), имеющих утвержденную предпроектную и (или) проектную документацию и источники финансирования, исключение нереализованных проектов (объектов), а также перераспределение капитальных вложений между заказчиками (инициаторами).

При этом Министерство экономики и финансов вносит в Кабинет Министров предложения о внесении изменений и (или) дополнений в основные параметры Программы на основании обоснованных предложений заинтересованных министерств, ведомств, хозяйственных объединений и местных хокимиятов;

б) Министерство экономики и финансов в пределах установленных лимитов капитальных вложений по заказчикам (инициаторам) может вносить корректировки и уточнения в параметры проектов (объектов), реализуемых в рамках Программы, по итогам разработки и экспертизы их предпроектной и (или) проектной документации и проведения конкурса (тендера);

в) в случае недостаточности лимитов капитальных вложений на основании проектной документации по территориальным проектам (объектам), включенным в Программу, дополнительные расходы, связанные с их строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом, покрываются за счет дополнительных источников соответственно республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;

г) вновь начинаемые проекты (объекты) по обеспечению дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктурой малых промышленных зон, молодежных промышленных и предпринимательских зон осуществляются за счет средств фондов развития инфраструктуры предпринимательства и местных бюджетов;

д) адресный перечень проектов (объектов), финансируемых за счет фондов развития инфраструктуры предпринимательства, вносится Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей по согласованию с Министерством экономики и финансов на утверждение в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан и областные Кенгаши народных депутатов.


7. Республиканскому штабу по контролю и координации реализации государственных программ (Самадов):

а) установить системный контроль за:

своевременной, полной и качественной реализацией Программы на уровне районов (городов) и регионов, включая целевое и эффективное расходование средств по каждому проекту (объекту), качественное выполнение строительно-подрядных работ, осуществление закупочных процедур в соответствии с актами законодательства;

недопущением осуществления расходов за счет консолидированных бюджетных средств и других централизованных источников на проекты (объекты), не имеющие конкретного источника финансирования, проектную (предпроектную) документацию, а также по которым проектные и подрядные организации были выбраны без соблюдения требований актов законодательства о государственных закупках;

сдачей в эксплуатацию объектов, завершение которых предусмотрено в 2024 году в рамках Программы, в установленные сроки;

б) совместно со Счетной палатой провести изучение обоснованности предусмотренных в Программе средств на погашение кредиторской задолженности (за исключением платежей, осуществляемых после истечения гарантийного срока) и произвести оплату по итогам анализа.


8. Определить, что согласно соответствующим актам Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, проекты (объекты), которые предусмотрены для включения в программы развития социальной и производственной инфраструктуры, но не предусмотренные в Программе, учитываются в приоритетном порядке при формировании программ на последующие годы.


9. Министерству экономики и финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


10. Возложить на заместителей Премьер-министра Раматова А.Ж. и Кучкарова Д.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



*) Приложения приводятся на узбекском языке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 декабря 2023 г.