Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Указ Президента Республики Узбекистан от 07.05.2024 г. N УП-74 "Об определении приоритетных направлений внедрения и развития современной системы управления в водном хозяйстве"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.05.2024 г.

N УП-74



ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ

ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕДРЕНИЯ

И РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ В ВОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ


В целях обеспечения достижения основных целевых показателей  по приоритетным направлениям, определенным в Стратегии "Узбекистан - 2030", а также внедрения современного управления  в водном хозяйстве исходя из передового зарубежного опыта:


1. Определить Министерство водного хозяйства государственным органом, осуществляющим ведение единого водного баланса по всем источникам, а также координацию работы по организации и ведению Государственного водного кадастра.

Определить основными направлениями деятельности Министерства водного хозяйства:

ведение единого водного баланса и Государственного водного кадастра;

обеспечение водной безопасности страны путем эффективного управления водными ресурсами трансграничных и внутренних рек, саев,  а также создания достаточных запасов воды в естественных озерах, водных сооружениях и подземных источниках;

развитие ирригационной и мелиоративной системы, бесперебойное обеспечение водой потребителей всех отраслей экономики;

создание прозрачной системы управления водными ресурсами  и ведения учета воды с широким использованием цифровых технологий;

широкое внедрение в сферу современных ресурсосберегающих технологий, научных достижений и ноу-хау;

повышение эффективности использования водных ресурсов путем широкого внедрения рыночных механизмов в водопользование  и управление водными ресурсами;

организацию научных исследований, направленных на повышение экономической эффективности рационального использования воды  и водохозяйственных объектов;

организацию системной работы, направленной на обеспечение безопасности водохозяйственных объектов;

развитие межгосударственных отношений по вопросам использования трансграничных водных ресурсов.


2. Определить основными направлениями реформирования управления водным хозяйством:

организацию структуры Министерства водного хозяйства путем разделения его на верхний, средний и нижний звенья, а также конкретное определение функций;

конкретное определение полномочий Министерства водного хозяйства по ведению Единого водного баланса и кадастра;

повышение эффективности государственного контроля  за использованием и охраной вод;

обеспечение развития отрасли на основе стратегических  и инновационных идей, научно обоснованных предложений и инициатив;

повышение привлекательности водохозяйственных объектов для частного сектора путем налаживания прозрачной системы ведения бизнеса на водохозяйственных объектах;

создание дополнительных удобств для водопользователей за счет упрощения системы разрешений на водопользование;

привлечение в сферу квалифицированных специалистов за счет совершенствования системы оплаты труда и снижение текучести кадров;

коренное реформирование системы разработки проектной документации по строительству крупных водохозяйственных объектов  и активизацию отраслевых проектных институтов.


3. Образовать в структуре Министерства водного хозяйства в рамках общей предельной численности управленческого персонала в качестве самостоятельного юридического лица:

а) нижеследующие:

Агентство по эксплуатации объектов водного хозяйства (далее - Агентство по эксплуатации);

Департамент по реализации проектов водного хозяйства;

б) нижеследующие:

Центральную диспетчерскую и водобалансовую службу - на базе Центральной диспетчерской, коммуникационной и кадастровой службы;

Центр реформ в водном хозяйстве - на базе Информационно-аналитического и ресурсного центра;

Хорезмский научно-исследовательский центр водных проблем при Научно-исследовательском институте ирригации и водных проблем - на базе Научно-исследовательского центра водных проблем при Кабинете Министров;

государственное учреждение "Внедрение рыночных механизмов  в водное хозяйство" - на базе государственного учреждения "Безопасная река" при Министерстве экологии, охраны окружающей среды  и изменения климата.


4. Утвердить:

организационную структуру Министерства водного хозяйства согласно приложению N 1;

организационную структуру Агентства по эксплуатации объектов водного хозяйства согласно приложению N 2;

организационную структуру Департамента по реализации проектов водного хозяйства согласно приложению N 3.


5. Утвердить вертикальную систему управления из трех звеньев и распределение функций организаций Министерства водного хозяйства согласно приложению N 4.


6. Установить, что согласно приложению N 5 с 1 июля 2024 года при определении должностного оклада работников Министерства водного хозяйства и организаций его системы в соответствии с утвержденными разрядами по оплате труда по Единой тарифной сетке применяются повышенные тарифные коэффициенты и начиная с 2025 года - ежемесячные надбавки в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования за выслугу лет. 

Расходы, возникающие в связи с введением порядка, предусмотренного в приложении N 5 к настоящему Указу, осуществляются в 2024 году за счет средств, выделенных Министерству водного хозяйства из Государственного бюджета, в том числе сэкономленной по прогнозам части средств, предусмотренных для покрытия затрат на электроэнергию для насосных станций, начиная с 2025 года - за счет средств, предусматриваемых в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан.


7. Утвердить "Дорожную карту" по углублению реформ в сфере водного хозяйства и трансформации деятельности системы согласно приложению N 6.


8. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей совместно с Министерством экологии, охраны окружающей среды и изменения климата и Министерством водного хозяйства  до 15 августа 2024 года обеспечить выделение земель водного фонда естественных водных объектов соответствующим организациям-пользователям в системе Министерства водного хозяйства на праве постоянного пользования.


9. Установить, что:

Министерство водного хозяйства является органом, выполняющим функции участника от имени государства для организаций ООО "УзГИП" и ООО "Сувлойиха";

вмешательство третьих лиц, в том числе органов государственной власти на местах, в деятельность Министерства водного хозяйства  и организаций его системы касательно управления водными ресурсами запрещается.


10. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2022 года N ПП-439 "О дополнительных мерах по охране и упорядочению рационального использования подземных водных ресурсов":

в целях ведения точного учета использования подземных вод на пользователей подземных вод в срок до 1 января 2024 года возложена обязанность по оснащению находящихся в их ведении сооружений забора подземных вод средствами учета воды в установленном порядке;

с 1 января 2024 года пользователям подземных вод запрещено использование сооружений забора подземных вод, не оснащенных средствами учета воды.

Министерству горнодобывающей промышленности и геологии (Исламов Б.), Налоговому комитету (Кудбиев Ш.) и Инспекции "Сувхужаликназорат" (Рахимов Р.) в трехмесячный срок провести полную инвентаризацию скважин подземных вод.

При этом в случаях неустановки счетчиков воды (за исключением индивидуального забора подземных вод в объеме до 5 кубических метров в сутки для личных и хозяйственных нужд физическими лицами) принимаются соответствующие правовые меры, в том числе меры по ограничению доступа к воде до установки счетчиков.


11. Министерству водного хозяйства (Хамраев Ш.) совместно  с Министерством горнодобывающей промышленности и геологии (Исламов Б.), Агентством гидрометеорологической службы (Хабибуллаев Ш.), Министерством сельского хозяйства (Абдурахмонов И.) и Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана (Хаитов А.) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект Положения о порядке ведения Единого водного баланса  и кадастра.


12. Возложить на министра водного хозяйства Хамраева Ш. персональную ответственность за:

принятие всех необходимых мер по своевременной  и качественной реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

обеспечение ведения водного баланса и Государственного водного кадастра;

недопущение деятельности структур в системе Министерства водного хозяйства, выполняющих дублирующие функции, а также установление показателей оценки эффективности деятельности (KPI);

разработку научно обоснованных предложений по смягчению негативного воздействия глобального изменения климата на отрасли экономики;

внедрение эффективных механизмов подготовки, отбора  и расстановки кадров, укрепление их потенциала за счет повышения квалификации;

подачу воды водопотребителям согласно лимитам;

развитие бизнес-процессов в сфере;

разработку мер и перспективных проектов по углублению реформ  в водном хозяйстве.


13. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 7.

Возложить на министра водного хозяйства Хамраева Ш.Р. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 07.05.2024 г. N УП-74



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Министерства водного хозяйства

Республики Узбекистан


        








Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан




















































Агентство по эксплуатации объектов водного хозяйства



Департамент по реализации проектов водного хозяйства



Инспекция по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства и водопользованием



ООО "УзГИП"



























Центральная диспетчерская и водобалансовая служба



Центр реализации зарубежных инвестиционных проектов в водном хозяйстве









Центр реформ в водном хозяйстве







ООО "Сувлойиха"







































Научно-исследовательский институт ирригации и водных проблем



Государственное учреждение "Внедрение рыночных механизмов в водном хозяйстве"































































         





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 07.05.2024 г. N УП-74



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Агентства по эксплуатации объектов

водного хозяйства


    




Агентство по эксплуатации объектов водного хозяйства
































Министерство водного хозяйства Республики Каракалпакстан, бассейновые управления ирригационных систем



Управления эксплуатации водохранилищ



Управление эксплуатации Аму-Бухарского машинного канала




























Управления магистральных каналов (систем)










































Управление берегозащитных дамб и руслорегулирующих сооружений



Управление Джизакской головной насосной станции













Управления ирригационных систем












































Управления насосных станций и энергетики




















Управление эксплуатации Туямуюнского гидроузла



Управление эксплуатации Каршинского магистрального канала























Мелиоративные экспедиции













































Государственные учреждения "Сув етказиб бериш хизмати" районов (городов)




































































    





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 07.05.2024 г. N УП-74



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Департамента по реализации проектов

водного хозяйства


   

Департамент по реализации проектов водного хозяйства






Государственные учреждения "Сувкурилишинвест"






        





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 07.05.2024 г. N УП-74



ВЕРТИКАЛЬНАЯ СИСТЕМА

управления из трех звеньев и распределение

функций организаций Министерства

водного хозяйства


   

Составная структура

Подчинение

Функции

Верхнее звено

Центральный аппарат

министр

1. Ведение водной политики.


2. Ведение Единого водного баланса.


3. Принятие ведомственных нормативно-правовых актов.


4. Установление целевых показателей оценки деятельности территориальных органов.


5. Управление и использование трансграничных водных ресурсов.


Центральная диспетчерская и водобалансовая служба

министр

1. Обеспечение получения ежедневной, оперативной информации по вопросам водного хозяйства в круглосуточном режиме.


2. Создание информационных систем, широкое внедрение цифровых технологий и управление ими.


3. Обеспечение ведения водного баланса.


4. Обеспечение забора воды, согласно утвержденным лимитам и графикам водозабора.


5. Сбор и анализ данных об использовании поверхностных и подземных вод, а также формирование базы данных.


Инспекция по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства и водопользованием

министр

1. Контроль за безопасностью, надежной эксплуатацией и охраной особо важных гидротехнических сооружений.


2. Участие в строительстве, реконструкции, приемке в эксплуатацию, консервации и ликвидации особо важных гидротехнических сооружений, а также выдача соответствующих заключений.


3. Разработка правил и установление критериев безопасности особо важных гидротехнических сооружений.


4. Контроль за рациональным управлением, соблюдением правил водопользования и водопотребления на поверхностных водных объектах.


5. Контроль за стабильной работой ирригационных систем и оросительных сетей в процессе их эксплуатации.


Научно-исследовательский институт ирригации и водных проблем

первый заместитель министра

1. Выявление водных проблем, а также разработка программ приоритетных научно-исследовательских работ.


2. Подготовка научно обоснованных предложений по снижению негативного воздействия глобального изменения климата на отрасли экономики республики.


3. Разработка предложений по внедрению научных и инновационных новшеств в сферу, а также проведение научно-исследовательских работ.


4. Совершенствование научных основ повышения эффективности водосберегающих технологий, а также реализация инновационных проектов.


Центр реформ в водном хозяйстве

первый заместитель министра

1. Проведение анализа состояния достижения основных целевых показателей и индикаторов по направлениям, определенным в Концепции развития водного хозяйства на 2020-2030 годы.


2. Проведение анализа трансграничных, международных и местных водных проблем, а также разработка предложений по их решению.


3. Разработка мер по реформированию водного хозяйства, а также перспективных проектов.


4. Анализ и обобщение рекомендаций международных организаций, финансовых институтов, консалтинговых компаний и специалистов, обеспечение эффективной имплементации приемлемых инициатив.


Среднее звено

Агентство по эксплуатации объектов водного хозяйства

заместитель министра - директор Агентства по эксплуатации

1. Обеспечение подачи воды на основе утвержденных лимитов, графиков водозабора и распределения воды, а также эффективного использования водных ресурсов.


2. Регулирование режима работы насосных станций и принятие мер по снижению потребления электроэнергии.


3. Оказание методической и практической помощи в управлении и учете водных ресурсов на территории, обслуживаемой государственными учреждениями "Сув етказиб бериш хизмати".


4. Обеспечение безопасности и надежной эксплуатации водохранилищ, селехранилищ и других объектов водного хозяйства.


5. Организация реконструкции и ремонтно-восстановительных работ коллекторно-дренажных сетей и их сооружений, а также работ по обеспечению мелиоративной устойчивости земель в установленном порядке.


Департамент по реализации проектов  водного хозяйства

директор Департамента

1. Ведение системного мониторинга реализации проектов, а также обеспечение соблюдения требований градостроительных норм и правил заказчиком и подрядными организациями.


2. Разработка в установленном порядке проектно-сметной документации проектов по строительству, реконструкции и ремонтно-восстановительным работам объектов водного хозяйства, проведение экспертизы и определение генеральных подрядных организаций на основе тендерных торгов, а также осуществление контроля за оформлением соответствующих договоров.


3. Определение в установленном порядке генеральных подрядных организаций по реализации инвестиционных проектов на основе тендерных торгов и оформление соответствующих договоров.


4. Организация научно-технического сопровождения проектно-изыскательских работ в области водного хозяйства в установленном порядке.

Государственное учреждение "Внедрение рыночных механизмов в водное хозяйство"

заместитель министра (по финансовым вопросам)

1. Расширение возможностей использования водных объектов в целях рыбоводства.


2. Организация работ по предоставлению в аренду прибрежных полос объектов водного хозяйства через аукцион.


3. Пересмотр нормативных документов по прибрежным полосам.


4. Регулирование использования русел и берегов рек при управлении водными потоками.


Нижнее звено

Государственные учреждения "Сув етказиб бериш хизмати"

Агентство по эксплуатации

1. Поставка воды водопотребителям согласно установленным лимитам.


2. Ведение учета и отчетности по воде на закрепленной за ними территории.


3. Содержание в исправном состоянии оросительных сетей и гидротехнических сооружений в них вместе с защитными зонами, проведение ремонтно-восстановительных работ.


4. Предоставление в налоговые органы информации об объемах поставленной воды в разрезе водопотребителей.


5. Оснащение средствами управления и учета воды мест водозаборов, находящихся на своем балансе, цифровизация ведения мониторинга, учета и отчетности воды.

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Указу Президента РУз

от 07.05.2024 г. N УП-74



КОЭФФИЦИЕНТЫ И НАДБАВКИ,

применяемые при оплате труда и материальном

стимулировании  работников  Министерства

водного хозяйства и организаций его системы,

деятельность которых финансируется

из Государственного бюджета


   

N

Организационная структура

Министерства водного хозяйства

Размер увеличения тарифного коэффициента при определении должностного оклада согласно утвержденным разрядам по оплате труда*

Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет**

1.

Центральный аппарат министерства


1,8

1 - 5 лет - 0,2

5 - 10 лет - 0,3

10 - 20 лет - 0,4

более 20 лет - 0,6


2.

Агентство по эксплуатации объектов водного хозяйства


1,8

2.1.

Министерство водного хозяйства Республики Каракалпакстан, бассейновые управления ирригационных систем


1,4

2.2.

Управления магистральных каналов (систем)


1,4

2.3.

Управления ирригационных систем


1,4

2.4.

Управления насосных станций и энергетики


1,4

2.5.

Мелиоративные экспедиции


1,4

2.6.

Управление эксплуатации Каршинского магистрального канала***


1,4

2.7.

Управление эксплуатации Аму-Бухарского машинного канала***


1,4

2.7.1.

Алатское районное управление Аму-Бухарского машинного канала***


1,4

2.7.2.

Кызылтепинское районное управление Аму-Бухарского машинного канала


1,4

2.8.

Управление берегозащитных дамб и руслорегулирующих сооружений


1,4

2.9.

Управление Джизакской головной насосной станции


1,4

2.10.

Управления эксплуатации водохранилищ


1,4

2.11.

Приаральское дельтовое управление


1,4

2.12.

Управление эксплуатации Туямуюнского гидроузла***


1,4

2.13.

Управление Амударьинских левобережных защитных дамб


1,4

2.14.

Управление эксплуатации водохранилищ и крупных гидротехнических сооружений Навоийской области


1,4

2.15.

Управление эксплуатации Зарафшанской магистральной системы


1,4

2.16.

Управление эксплуатации магистральных каналов Ферганской долины


1,4

2.16.1

Управление Большого Ферганского магистрального канала


1,4

2.17.

Управление эксплуатации Южно-Мирзачульского канала


1,4

3.

Департамент по реализации проектов водного хозяйства


1,8

4.

Инспекция по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства и водопользованием


1,8

4.1.

Территориальные управления Инспекции по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства и водопользованием


1,4

5.

Центр реформ в водном хозяйстве


1,8

6.

Центральная диспетчерская и водобалансовая служба


1,8

7.

Научно-информационный центр Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссии****


3,0

   


*) Увеличенный размер тарифного коэффициента при определении должностного оклада всех работников согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке применяется с 1 июля 2024 года.


**) Ежемесячные надбавки за выслугу лет всех работников начиная с 1 января 2025 года выплачиваются в коэффициентах и размерах, установленных к должностному окладу на основе утверждаемого Министерством водного хозяйства (для Научно-информационного центра Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссии - Международным фондом спасения Арала) порядка, с учетом коэффициента стимулирования.


***) За период нахождения за пределами республики работников организаций, осуществляющих трудовую деятельность на объектах водного хозяйства, находящихся за пределами республики, применяются надбавки в размере 40 процентов должностного оклада.


****) На работников Научно-информационного центра Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссии:

а) с даты вступления в силу настоящего Указа всем работникам:

выплачиваются надбавки из специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций;

выплачиваются премии в двукратном размере должностного оклада в связи с праздниками;

выплачиваются средства материальной помощи в однократном размере должностного оклада и по итогам каждого квартала - премии в однократном размере должностного оклада;

применяется увеличенный размер тарифного коэффициента при определении должностного оклада;

б) работникам, имеющим ученую степень, начиная с 1 января 2025 года применяется Порядок доплаты сотрудникам, имеющим ученую степень, занимающимся научной, научно-педагогической и трудовой деятельностью в государственных организациях в области науки и образования, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 24 декабря 2019 года N 1030.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Указу Президента РУз

от 07.05.2024 г. N УП-74



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по углублению реформ в сфере водного хозяйства

и трансформации деятельности системы


      

N

Наименование мероприятий

Механизмы реализации

Сроки

исполнения

Ответственные исполнители

1.

Организация деятельности Агентства по эксплуатации объектов водного хозяйства,  при этом предусматривается:

организация эффективного управления водными ресурсами в среднем и низовом звеньях;

ведение учета и распределение водных ресурсов между государственными учреждениями "Сув етказиб бериш хизмати";

принятие мер увеличения базы водного налога за счет обеспечения эффективности учета водных ресурсов;

принятие мер внедрения показателей эффективности (KPI) в зависимости от объема сэкономленных ресурсов (воды, энергии или эксплуатационных затрат).


Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления Правительства

30 мая

2024 года


Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев, Р.Каршиев)


2.

Организация деятельности Департамента реализации проектов водного хозяйства, при этом предусматривается:

участие в проектах, реализуемых за счет бюджетных средств, в качестве заказчика;

широкое применение современных и сберегающих технологий в строительстве;

применение мер внедрения показателей эффективности (KPI) в зависимости от завершения проектно-строительных работ в установленные сроки и использования инновационных решений.


Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления Правительства

10 июня

2024 года


Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев, Д.Хожиахмедов)

3.

Организация деятельности Центральной диспетчерской и водобалансовой службы, при этом предусматривается:

внедрение системы бесперебойного получения из всех источников, анализа и принятия при необходимости незамедлительных мер по оперативным данным о водных ресурсах в режиме онлайн;

широкое использование цифровых технологий в сборе данных о поверхностных и подземных водах в разрезе отраслей экономики.


Разработка и утверждение приказа министра

20 июня

2024 года


Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев), Министерство горнодобывающей промышленности и геологии (А.Кадирходжаев)


4.

Организация деятельности Центра реформ  в водном хозяйстве, при этом предусматривается:

дальнейшее углубление реформ, проводимых в сфере;

определение направлений развития сферы на основе стратегических и инновационных решений и перспективных инициатив с проведением анализа системных проблем;

цифровизация сферы и привлечение частного сектора к управлению водными объектами;

приведение документов, в которых содержатся утратившие актуальность правила и нормы в сфере, в соответствие с современными требованиями;

организация деятельности водохозяйственных организаций на основе передовых зарубежных практик.


Разработка и утверждение приказа министра

30 июня

2024 года


Агентство стратегических реформ (Б.Рахматов), Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев, Т.Бутунбаев)

5.

Организация деятельности Государственного учреждения "Внедрение рыночных механизмов в водное хозяйство", при этом предусматривается:



Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата (Ж.Казбеков), Министерство водного хозяйства (Х.Кувондиков)

передача основных средств, товарно-материальных ценностей и штатных единиц Государственного учреждения "Безопасная река" при Минэкологии Министерству водного хозяйства;

Мероприятия передачи и приемки


до 15 июня

2024 года

разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления о широком внедрении рыночных механизмов в объекты водного хозяйства.

При этом предусматривается:

эффективное использование земель водного фонда;

создание благоприятных возможностей для дальнейшего развития рыбной промышленности;

регулирование водных ресурсов русел рек путем обеспечения правильного управления ими.


Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления Президента Республики Узбекистан


20 июля

2024 года

Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев, Х.Кувондиков), Торгово-промышленная палата (Д.Вахобов)


6.

Разработка и утверждение положений о структурных подразделениях, осуществляющих деятельность по направлениям сферы водного хозяйства, таким как совершенствование системы противодействия коррупции, комплаенс-контроль и внутренний аудит.


Приказ министра

15 июнь

2024 года


Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев), Агентство по противодействию коррупции (А.Бурхонов)

7.

1. Передача земель водного фонда естественных водных объектов на баланс Министерства водного хозяйства.


Оформление кадастровой документации


15 августа

2024 года


Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимы областей


2. Обеспечение организациями Министерства водного хозяйства перерегистрации договоров аренды по использованию земель водного фонда, заключенных местными хокимиятами с физическими и юридическими лицами.


Переоформление договоров


До конца

2024 года


Министерство водного хозяйства (Х.Кувондиков), Агентство по кадастру (Ф.Пулатов)

3. Отмена полномочия органов исполнительной власти на местах по передаче участков прибрежных территорий пользователям и арендаторам.


Разработка проекта постановления Кабинета Министров


20 июля

2024 года


Министерство водного хозяйства (Х.Кувондиков)

8.

Проведение инвентаризации и государственной регистрации права постоянного пользования землями водного фонда, при этом предусматривается:



Министерство водного хозяйства (Д.Хожиахмедов), Министерство экономики и финансов (А.Хайдаров), Агентство по кадастру (А.Аллаберганов)


разработка и внесение в Кабинет Министров пятилетней программы формирования кадастра земель под каналами и коллекторами, а также земель водного фонда;

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления Правительства


15 июля

2024 года


выделение средств для оформления кадастровой документации за счет  ожидаемой экономии части средств, предусмотренных для Министерства водного хозяйства и организаций его системы в параметрах Государственного бюджета на 2024 год.


Открытие финансирования


С 1 июня

2024 года


Министерство водного хозяйства (Х.Кувондиков), Министерство экономики и финансов (А.Хайдаров)


9.

Внедрение направления деятельности Министерства водного хозяйства в части координации Государственного водного кадастра и ведения Единого водного баланса, при этом предусматривается:

определение подотчетности соответствующих государственных органов;

разработка форм и установление периодичности подлежащих представлению сведений;

принятие мер по цифровизации процессов учета водных ресурсов.


Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления Правительства


15 августа

2024 года


Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев), Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата (Ж.Казбеков), Министерство горнодобывающей промышленности и геологии (А.Кадирходжаев), Агентство по кадастру (Ф.Пулатов), Министерство цифровых технологий  (О.Пекось)


10.

Разработка порядка эффективной организации системы поставки воды приусадебным участкам населения, включая обеспечение ведения учета воды на приусадебных участках, в том числе путем установления минимальной ставки налога.


Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления Правительства


10 августа

2024 года


Министерство водного хозяйства (Р.Каршиев), Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель  (А.Хаитов), Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимы областей


11.

Разработка предложений по изучению и повышению эффективности деятельности АО "Узсувкурилиш" и входящих в его состав предприятий с государственной долей.


Внесение предложения в Кабинет Министров

1 июля

2024 года


Агентство по управлению государственными активами (А.Ортиков), Министерство водного хозяйства (Х.Кувондиков), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Ш.Хидоятов), АО "Узсувкурилиш" (Р.Умаров)


12.

Покрытие дополнительных расходов, связанных с повышением размеров оплаты  труда работников сферы, за счет ожидаемой экономии части средств, выделенных Министерству водного хозяйства из Государственного бюджета на 2024 год, в том числе предусмотренных для затрат на электроэнергию насосных станций.


Внесение соответствующих изменений в смету расходов


Май - декабрь

2024 года


Министерство водного хозяйства (Х.Кувондиков), Министерство экономики и финансов (А.Хайдаров)


Предусмотрение дополнительных расходов, связанных с повышением размеров оплаты труда работников сферы, при формирование параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан начиная с 2025 года.


Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете"


Ноябрь

2024 года


13.

Повышение эффективности деятельности Инспекции по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства и водопользованием, при этом предусматривается:

предоставление Инспекции полномочия по рассмотрению дел по правонарушениям, связанным с безопасностью гидротехнических сооружений;

внедрение системы поощрения физических лиц, сообщивших о нарушении правил водопользования;

переча Инспекции полномочия взыскания за вред, нанесенный природе вследствие незаконной добычи песчано-гравийных материалов в руслах рек, прибрежных территориях и водоохранных зонах;

внедрение ведомственной форменной одежды и знаков различия в деятельность Инспекции.


Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления Правительства


1 августа

2024 года


Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев, Р.Рахимов), Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата  (О.Кудратов)


14.

Изучение деятельности бассейновых водохозяйственных объединений "Амударья" и "Сырдарья", Научно-информационного центра Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссии, улучшение их материально-технического обеспечения и системы оплаты труда, а также повышение возможности привлечения квалифицированных экспертов.


Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления Правительства


20 июля

2024 года


Министерство  водного хозяйства (Ш.Хамраев, Т.Бутунбаев), Бассейновое водохозяйственное объединение "Амударья" (М.Махрамов), Бассейновое водохозяйственное объединение "Сырдарья" (О.Холхужаев), Научно-информационный центр Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссии (Д.Зиганшина)


15.

Отмена излишних процедур, связанных с выдачей утративших актуальность разрешений на специальное водопользование и специальное водопотребление.


Внесение предложения в Кабинет Министров

15 июня

2024 года


Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев), Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата (О.Кудратов), Министерство горнодобывающей промышленности и геологии (А.Кадирходжаев)


16.

Обеспечение ведения учета объема воды, поставляемой для осуществления солепромывных мероприятий, в том числе путем установления минимальной ставки налога.


Разработка проекта постановления Правительства

10 июля

2024 года


Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев), Министерство цифровых технологий  (О.Пекось)


17.

Внедрение эффективных механизмов подготовки, отбора и расстановки кадров, а также принятие мер по укреплению их потенциала путем повышения квалификации.


Разработка Программы мер

20 сентября

2024 года


Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев, Т.Бутунбаев), Национальный исследовательский университет "ТИИИМСХ" (Б.Мирзаев)


18.

Поиск решения возникающих в сфере проблем на основе современных научных разработок, а также усиление научной деятельности, при этом предусматривается:

организация эффективной деятельности научных лабораторий;

стимулирование применяемых на практике научных изысканий;

организация научного сопровождения строительства объектов, внедрения ресурсосберегающих технологий и иных направлений в сфере водного хозяйства, требующих научного решения.


Разработка Программы мер

15 октября

2024 года


Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев, Т.Бутунбаев), НИИИВП (А.Уразкелдиев)

19.

Определение направлений внедрения современных информационно-коммуникационных технологий с учетом системы взаимной интеграции в сфере.


Разработка Программы мер

20 августа

2024 года


Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев, Т.Бутунбаев), Министерство цифровых технологий (А.Пекось), Министерство экономики и финансов (А.Хайдаров)


20.

Разработка проекта Стратегии управления водными ресурсами и развития сектора ирригации на 2024-2026 годы.


Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления Президента Республики Узбекистан


30 июня

2024 года


Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев)

21.

Внесение предложений о перераспределении средств Государственного бюджета, выделенных Министерству водного хозяйства, в том числе об ожидаемой экономии части этих средств, предусмотренной для покрытия затрат на электроэнергию насосных станций, в целях финансирования проводимых мероприятий.

Обеспечение приведения объема электроэнергии, расходуемого для эксплуатации насосных станций и вертикальных оросительных скважин организаций системы Министерства водного хозяйства, в соответствие с установленным планом выделения средств Государственного бюджета на данные цели.


Внесение предложения в Кабинет Министров

По итогам каждого месяца

Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев, Х.Кувондиков)

22.

Ускорение процессов, необходимых для улучшения водохозяйственной инфраструктуры в 2025 году, при этом предусматривается:



формирование региональных программ по объектам ирригации и мелиорации, подлежащих включению в программы развития социальной и  производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2025-2027 годы;

Внесение предложений по Программе


15 мая

2024 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, Министерство водного хозяйства (Д.Хожиахмедов)

внесение в Кабинет Министров сформированных предложений.


Внесение предложений по Программе


30 мая

2024 года


Министерство экономики и финансов (С.Саъдуллаев), Министерство водного хозяйства (Д.Хожиахмедов)


23.

Передача в систему Агентства по эксплуатации объектов водного хозяйства Министерства водного хозяйства и финансирование из республиканского бюджета деятельности государственных учреждений "Технический участок Термезских водных путей", "Технический участок Ходжелийских водных путей" и "Технический отдел водных путей Чолыш".

Практические меры


30 июня

2024 года


Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев), Министерство экономики и финансов (А.Хайдаров)


Разработка трехлетней программы дальнейшего укрепления материально-технической базы вышеуказанных учреждений, включая закуп кораблей технического флота, вспомогательных кораблей и механизмов, оснащение кораблей, а также проведение работ по ремонту и восстановлению действующих кораблей.

Внесение предложения в Кабинет Министров


30 июня

2024 года


Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев), Министерство экономики и финансов (А.Хайдаров)


Организация отдельных курсов переподготовки и повышения квалификации в Национальном исследовательском университете "Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства" в целях подготовки квалифицированных работников для вышеуказанных учреждений.


Практические меры


1 сентября

2024 года


Министерство высшего образования, науки и инноваций (К.Шарипов), Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев)


24.

Образование Межведомственной рабочей группы в целях создания единой системы предупреждения снижения пропускной способности рек, каналов и саев республики вследствие сезонных паводков и селей.


Практические меры


1 июня

2024 года


Кабинет Министров (А.Раматов), Министерство по чрезвычайным ситуациям (А.Кулдашев), Министерство водного хозяйства (Ш.Хамраев)


    


Примечание. Нормативно-правовые и ведомственные акты могут быть пересмотрены либо объединены в единый документ в зависимости от предмета и сферы регулирования правоотношений.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Указу Президента РУз

от 07.05.2024 г. N УП-74



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан



1. Позицию 39 приложения N 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2019 года N УП-5853 "Об утверждении Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы" исключить.


2. В приложении N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан  от 10 июля 2020 года N УП-6024 "Об утверждении Концепции развития водного хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы":


а) подпункт "а" пункта 5.3 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу других лиц, а также окружающей среде в результате возникновения чрезвычайной ситуации при использовании данных сооружений";


б) абзац пятый подпункта "а" пункта 5.9 изложить в следующей редакции:

"установление лимитов водозабора с учетом их приоритетности для населения и отраслей экономики, в том числе сельского хозяйства, и внесение для утверждения в районные Кенгаши народных депутатов";


в) в подпункте "а" пункта 6.1 цифру "2023" заменить цифрой "2024".


3. В приложении N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан  от 25 января 2023 года N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти":


а) раздел "5. Министерство водного хозяйства" изложить  в следующей редакции:

"

5. Министерство водного хозяйства


Министерство водного хозяйства


229

229


в т.ч. количество заместителей министра


4

4


1.

Агентство по эксплуатации объектов водного хозяйства


1 084

1 084


в т.ч. количество заместителей директора


2

2


2.

Инспекция по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства и водопользованием


182

182


в т.ч. количество заместителей начальника


1

1


";

  

б) в примечаниях:


подпункт 5.6 изложить в следующей редакции:

"5.6. Центр реформ в водном хозяйстве, Центральная диспетчерская и водобалансовая служба, Департамент по реализации проектов водного хозяйства, Управление эксплуатации Зарафшанской магистральной системы, Управление эксплуатации магистральных каналов Ферганской долины (в т.ч. Управление Большого Ферганского магистрального канала), Управление эксплуатации Южно-Мирзачульского канала в системе Министерства водного хозяйства";


дополнить подпунктом 5.6.1 следующего содержания:

"5.6.1. Министерство водного хозяйства Республики Каракалпакстан, бассейновые управления ирригационных систем, управления магистральных каналов (систем), управления ирригационных систем (в т.ч. Приаральское дельтовое управление, Управление Амударьинских левобережных защитных дамб), управления насосных станций  и энергетики, мелиоративные экспедиции, Управление эксплуатации Каршинского магистрального канала, Управление эксплуатации  Аму-Бухарского машинного канала (в т.ч. Алатское районное управление Аму-Бухарского машинного канала, Кызылтепинское районное управление Аму-Бухарского машинного канала), Управление берегозащитных дамб  и руслорегулирующих сооружений,   Управление Джизакской головной насосной станции, управления эксплуатации водохранилищ  (в т.ч. Управление эксплуатации водохранилищ и крупных гидротехнических сооружений Навоийской области), Управление эксплуатации Туямуюнского гидроузла в системе Агентства  по эксплуатации объектов водного хозяйства".


4. Позицию 13 приложения N 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 20 июня 2023 года N УП-101 "О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере водного хозяйства  в рамках административных реформ" исключить.


5. В Указе Президента Республики Узбекистан от 17 января 2024 года N УП-14 "О мерах по упорядочиванию добычи нерудных материалов  в водоемах":


а) в абзаце втором пункта 3 слова "Государственного учреждения "Безопасная река" заменить словами "организаций водного хозяйства, государственного учреждения "Внедрение рыночных механизмов  в водное хозяйство";


б) в пункте 5:

абзац первый после слов "совместно с" дополнить словами "Министерством водного хозяйства,";

в абзаце третьем слова "Налоговому комитету" заменить словами "Министерству водного хозяйства и Налоговому комитету".


6. В Указе Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2024 года N УП-37 "О Государственной программе по реализации Стратегии "Узбекистан - 2030" в "Год поддержки молодежи и бизнеса":


а) абзац третий пункта 25 изложить в следующей редакции.

"завершению до 31 декабря 2024 года работ по бетонированию оросительных сетей протяженностью 1,5 тысячи километров за счет дополнительно выделенных из Государственного бюджета  500 миллиардов сумов на реконструкцию водных каналов";


б) в тексте на государственном языке в графе "Ижро муддати" позиции 6 приложения N 3 слово "март" заменить словом "декабрь".


7. Приложение к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2018 года N ПП-3953 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О государственных закупках" дополнить пунктом 47 следующего содержания:

"47. Услуги ООО "УзГИП" и ООО "Сувлойиха" по разработке проектной документации объектов водного хозяйства по перечню, утверждаемому Министерством водного хозяйства по согласованию  с компетентным органом в сфере государственных закупок за счет средств Государственного бюджета и Фонда развития водного хозяйства".


8. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2022 года N ПП-168 "О дополнительных мерах по дальнейшему сокращению государственного участия в экономике и ускорению приватизации" позиции 181 и 501 приложения N 2 исключить.


9. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2023 года N ПП-102 "О дополнительных мерах по сокращению государственного участия в экономике" позицию 485 приложения N 1  и позицию 53 приложения N 2 исключить.


10. В тексте на государственном языке в графе "Муддати" позиции 3 приложения N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан  от 24 мая 2023 года N ПП-162 "О мерах по расширению охвата  и повышению качества цифровых услуг, а также цифровой трансформации сфер, отраслей и регионов" слова "2024 йил март" заменить словами "2025 йил январь".


11. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2023 года N ПП-171 "О мерах по эффективной организации деятельности Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата":


позицию 7 приложения N 2 исключить;


из приложения N 3 блок "Государственное учреждение "Безопасная река" исключить.


12. В абзацах втором и четвертом пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 18 августа 2023 года N ПП-281  "О мерах по совершенствованию порядка использования водоемов для нужд рыбоводческих хозяйств, а также развитию объектов лова рыбы  и прибрежного туризма" слова "Экологический фонд" заменить словами "Фонд развития водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства".


13. В приложении N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 5 января 2024 года N ПП-5 "О мерах по совершенствованию системы управления водными ресурсами и повышению эффективности их использования в низовом звене":


в графе "Сроки исполнения" позиции 9 слово "сентября" заменить словом "декабря";


из графы "Меры" позиции 13 слова "и усиление ответственности" исключить.


14. В тексте на государственном языке пункт 3 постановления Кабинета Министров от 12 декабря 2018 года N 1008 "Об утверждении Положения о порядке взимания платы за оказанные услуги по доставке технической воды в промышленные и энергетические организации учреждениями водного хозяйства" изложить в следующей редакции:

"3. Ўзбекистон Республикаси Сув хўжалиги вазирлиги манфаатдор вазирликлар ва идоралар билан биргаликда техник сув етказиб бериладиган саноат ва энергетика ташкилотларини бир ой муддатда хатловдан ўтказсин ҳамда улар билан белгиланган тартибда техник сув етказиб бериш хизмати тўғрисида шартномаларни расмийлаштирсин".


15. В тексте на государственном языке постановления Кабинета Министров от 8 апреля 2021 года N 191 "О мерах по созданию региональных центров Научно-исследовательского института ирригации  и водных проблем Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан":


а) абзац первый пункта 6 после слов "ҳамда унинг тизимига кирувчи" дополнить словами "минтақавий марказлар,";


б) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Белгилансинки, институт ва унинг тизимига кирувчи минтақавий марказлар, илмий-тажриба станциялари ва участкаларининг ходимларига Ўзбекистон Республикаси Фанлар академияси илмий-тадқиқот институтларининг тегишли лавозимлари учун назарда тутилган меҳнатга ҳақ тўлаш ва моддий рағбатлантириш шартлари татбиқ этилади".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 8 мая 2024 г.