Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.12.2000 г. N 500 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2001 год"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.12.2000 г.

N 500



О ПРОГНОЗЕ ОСНОВНЫХ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

И    ПАРАМЕТРАХ    ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2001 ГОД


 

В соответствии с Постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 14 декабря 2000 года N 157-II ”О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2001 год” Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить:

основные макроэкономические показатели на 2001 год согласно приложению N 1;

параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2001 год согласно приложению N 2.


2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета на 2001 год в размере 1,5 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).

Направить на финансирование дефицита Государственного бюджета:

доходы от приватизации государственного имущества, размещения государственных казначейских обязательств (ГКО) и других неинфляционных источников, включая свободные остатки государственных целевых фондов по состоянию на 1 января 2001 года в размере 1,0 процента от объема ВВП;

кредиты Центрального банка Республики Узбекистан в размере 0,5 процента от объема ВВП.


3. Секретно


4. Утвердить, в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, с 1 января 2001 года ставки:

налога на доходы (прибыль) юридических лиц согласно приложению N 3;

налога на валовой доход предприятий торговли и общественного питания согласно приложениям N 4 и 5;

единого налога для микрофирм и малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, согласно приложению N 6;

налога на доходы, получаемые в виде дивидендов и процентов, выплачиваемых юридическим и физическим лицам, согласно приложению N 7;

налога на доходы (базовые ставки) физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и корректирующие коэффициенты к базовым ставкам согласно приложению N 8;

акцизного налога на производимые, завозимые и вывозимые подакцизные товары согласно приложениям NN 9-1, 9-2, 9-3;

налога за пользование водными ресурсами согласно приложению N 10;

налога за пользование недрами согласно приложению N11;

налога на имущество физических лиц согласно приложению N 12;

единого земельного налога согласно приложению N 13;

земельного налога для плательщиков, не перешедших на уплату единого земельного налога, согласно приложению N 14;

местных налогов и сборов (предельные), вводимые органами государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, согласно приложению N 15.


5. Установить, что на 2001 год для подрядных строительных организаций-плательщиков налога на добавленную стоимость уплата платежа и представление расчетов по налогу на добавленную стоимость осуществляется ежемесячно, нарастающим итогом не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Секретно.


6. Сохранить действующий порядок исчисления налога на имущество юридических лиц с применением в 2001 году ставки налога в размере 5 процентов.


7. Ввести с 1 января 2001 года фиксированный налог на доходы, получаемые юридическими и физическими лицами от осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, утвердив базовые ставки фиксированного налога и корректирующие коэффициенты к ним согласно приложению N 16.

Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в десятидневный срок разработать и утвердить, в установленном порядке, порядок исчисления и уплаты фиксированного налога на доходы юридических и физических лиц от осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.


8. Установить, что в 2001 году начисленный единый земельный налог по установленным ставкам для сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных на территории Республики Каракалпакстан и Хорезмской области, после отчисления плательщиками, в установленном порядке, в Фонд поддержки дехканских и фермерских хозяйств, зачисляется в равных долях в доходы местных бюджетов и на целевое покрытие повышенных затрат в хлопководстве и зерноводстве этих регионов, в порядке, установленном Министерством финансов. Государственным налоговым комитетом и Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.


9. Сохранить на 2001 год:

единую ставку налога на добавленную стоимость по всем облагаемым оборотам в размере 20 процентов;

секретно;

плату за сверхнормативные остатки нереализованной готовой продукции в размере 2 процентов от их фактической производственной себестоимости с зачислением ее в доходы местных бюджетов;

понижающие коэффициенты к ставке налога на доходы (прибыль) для производственных предприятий с иностранными инвестициями исходя из удельного веса стоимости используемого местного сырья, материалов и комплектующих, согласно приложению N 17;

плату за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду и размещение отходов на территории Республики Узбекистан согласно приложениям NN 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, сохранив порядок распределения платы между бюджетом и Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы в 2000 году;

действие постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 декабря 1997 года N 562 ”О льготном налогообложении доходов отдельных категорий физических лиц”.

Секретно.


11. Установить нормативы распределения арендной платы за переданные в аренду нежилые помещения, являющиеся государственной собственностью, согласно приложению N 19.


12. В целях повышения ответственности и заинтересованности местных органов власти и управления за полноту поступлений в соответствующие бюджеты, своевременного финансирования утвержденных расходов зачислять в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по:

налогу за пользование водными ресурсами;

экологическому налогу и платежам за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и размещение отходов на территории Республики Узбекистан;

единому налогу для микрофирм и малых предприятий;

налогу на доходы физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

фиксированному налогу на доходы юридических и физических лиц от осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

акцизному налогу на пиво, масло растительное, ковры и ковровые изделия, хрустальные изделия и осветительные приборы из хрусталя, мебель, видео-аудио аппаратуру, мыло хозяйственное и туалетное, столовые приборы из серебра.


13. Утвердить на 2001 год:

объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, предельные размеры дотаций из республиканского бюджета согласно приложению N 20;

нормативы отчислений от общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента согласно приложению N 21;

предельные размеры оборотной кассовой наличности бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента согласно приложению N 22.

Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента обеспечить поддержание оборотной кассовой наличности соответствующих бюджетов в установленных размерах.


14. Предоставить право Министерству финансов Республики Узбекистан при выделении дотаций соответствующим бюджетам уточнять их размеры исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и платежей, а также необходимости безусловного финансирования первоочередных расходов (заработная плата с начислениями, пособия, стипендии и приравненные к ним платежи) бюджетов.


15. Утвердить на 2001 год Резервный фонд Кабинета Министров Республики Узбекистан в размере 1,2 процента от объема расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан, в том числе гарантийный фонд по долговым обязательствам государственного внешнего долга в размере 0,8 процентов от объема расходов.


16. Установить размеры фонда непредвиденных расходов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента в пределах 0,4 процента от объема расходов соответствующих бюджетов.

Установить, что Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента имеют право определять в пределах фонда непредвиденных расходов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента фонды непредвиденных расходов соответствующих хокимиятов районов и городов.


17. Сохранить на 2001 год:

нормы отпуска природного газа гражданам, пользующимся льготами по оплате, согласно приложению N 23;

предоставление льгот по оплате жилищно-эксплуатационных расходов и коммунальных услуг лицу, которому они предусмотрены действующим законодательством, а также только тем совместно проживающим с ним нетрудоспособным членам его семьи, которые не имеют самостоятельного источника доходов и находятся на его иждивении.

Предусмотреть, что расходы, возникающие в связи с невыполнением требований постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 февраля 1994 года N 54, по утверждению тарифов на тепловую энергию, используемую населением на отопление и горячее водоснабжение со стороны органов государственной власти на местах, будут возмещаться за счет перевыполнения установленных параметров доходов местных бюджетов или за счет других внебюджетных средств органов местной власти и управления.


18. Сохранить действующие размеры взносов на социальное страхование от фонда оплаты труда для юридических лиц, независимо от форм собственности:

внебюджетному Пенсионному фонду - 37,3 процента;

Совету Федерации профсоюзов - 1,2 процента;

Фонду содействия занятости - 1,5 процента.

Сохранить на 2001 год обязательные страховые взносы граждан в размере 2,5 процента от заработной платы.

Установить обязательные отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в размере 0,7 процента от фактического объема реализованной продукции (работ, услуг).


19. Сохранить действующие ставки формирования доходов Республиканского дорожного фонда, установленные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 1999 года N 554.

Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Республиканским дорожным фондом разработать порядок перечисления сверхпрогнозных доходов Республиканского дорожного фонда в Государственный бюджет в форме беспроцентного кредита с проведением окончательных взаиморасчетов по итогам года.

При этом предусмотреть порядок согласования с Министерством финансов прогнозной годовой и поквартальной структуры расходов средств Республиканского дорожного фонда по основным направлениям использования.


20. Установить, что руководители министерств, ведомств, местных органов власти и управления, бюджетных учреждений и организаций, других хозяйствующих субъектов, получающих средства из бюджета, несут персональную ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за образование просроченной кредиторской задолженности.

Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить жесткий контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств.


21. Министерству финансов Республики Узбекистан производить финансирование органов государственного управления в соответствии с сокращением численности аппарата управления.


22. Установить, что предложения, связанные с дополнительными расходами за счет средств Государственного бюджета, а также сокращающие его доходную базу, вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в Государственный бюджет и (или) обоснованного сокращения расходов по конкретным бюджетным ассигнованиям и бюджетополучателям.


23. Министерству макроэкономики и статистики и Министерству финансов Республики Узбекистан по результатам анализа выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан ежеквартально вносить в Кабинет Министров:

информацию об оценке итогов социально-экономического развития и о ходе экономических реформ;

предложения по корректировке основных параметров Государственного бюджета.


24. Согласиться с предложением Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении, в связи с принятыми решениями Правительства, основных параметров Государственного бюджета республики на 2000 год по доходам в сумме 909,2 млрд. сум, расходам 943,2 млрд. сум и дефицитом Государственного бюджета в сумме 34,0 млрд. сум или в размере 1,1 процента к объему ВВП.


25. Министерствам, ведомствам, комитетам, ассоциациям, объединениям, предприятиям. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей и города Ташкента в двухмесячный срок провести переоценку стоимости основных фондов по состоянию на 1 января 2001 года, в порядке, установленном Министерством макроэкономики и статистики и Министерством финансов Республики Узбекистан.

Министерству макроэкономики и статистики совместно с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом на основании обобщенной информации в разрезе отраслей и регионов внести до 1 апреля 2001 года проект решения, предусматривающий порядок исчисления хозяйствующими субъектами стоимости основных средств, начисления амортизации и уплаты налога на имущество.


26. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухнедельный срок внести предложения в Кабинет Министров по внесению изменений и дополнений в действующие акты законодательства в связи с принятием настоящего постановления.

Министерствам и ведомствам. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в недельный срок привести ранее изданные нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.


27. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Азимова Р.С.


Председатель

Кабинета Министров

И. Каримов

 

”Собрание законодательства Республики Узбекистан”, 2000 г., N 12.