Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.01.2001 г. N 42 "Об образовании Объединенной коллегии при Министерстве экономики Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

19.01.2001 г.

N 42



ОБ ОБРАЗОВАНИИ

ОБЪЕДИНЕННОЙ КОЛЛЕГИИ

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

В соответствии с решением Межведомственного координационного Совета по реформированию и инвестициям при Президенте Республики Узбекистан от 11 января 2001 года и в целях обеспечения эффективной, целенаправленной работы Общеэкономического комплекса Кабинета Министров по реализации программных мер, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2000 года N 517, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- персональный состав Объединенной коллегии при Министерстве экономики Республики Узбекистан согласно приложению N 1*;

- Положение об Объединенной коллегии при Министерстве экономики Республики Узбекистан согласно приложению N 2;

- перечень экспертных советов, создаваемых при Объединенной коллегии при Министерстве экономики Республики Узбекистан согласно приложению N 3.

2. Определить основными задачами Объединенной коллегии - обеспечение эффективной, целенаправленной и слаженной работы Общеэкономического комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан, направленной на реализацию следующих приоритетных направлений развития и реформирования экономики:

- обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивого экономического роста;

- целенаправленное осуществление структурных преобразований в экономике;

- формирование многоукладной экономики и обеспечение в ней ведущей роли частной собственности;

- либерализация внешнеэкономической деятельности и поэтапная либерализация валютного рынка;

- создание современной целостной рыночной, производственной и социальной инфраструктуры;

- контроль за осуществлением демографических прогнозов и проведение активной политики занятости трудоспособного населения, формирования рынка труда;

- обеспечение устойчивого поступательного роста материального благосостояния народа, усиление социальной защиты населения.

3. Председателю Объединенной коллегии (Азимов Р.С.) обеспечить высокую организацию работы Объединенной коллегии, повышение уровня координации, слаженности и результативности работы министерств и ведомств, входящих в Общеэкономический комплекс, соподчинение ведомственных интересов решению единых задач, стоящих перед Общеэкономическим комплексом, в соответствии с Программой мер, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2000 года N 517.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Азимова Р.С.

Председатель

Кабинета Министров

И. Каримов

 

-----------------------------------

*) Приложение N 1 не приводится.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 19.01.2001 г. N 42

ПОЛОЖЕНИЕ

об Объединенной коллегии

при Министерстве экономики

Республики Узбекистан

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Объединенная коллегия при Министерстве экономики Республики Узбекистан (далее Объединенная коллегия) создана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2000 года N 517 “О мерах по повышению эффективности работы Общеэкономического комплекса Кабинета Министров”.

1.2. Целью деятельности Объединенной коллегии является обеспечение эффективности и целенаправленности работы Общеэкономического комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан, скоординированной и взаимоувязанной деятельности входящих в его состав министерств и ведомств по реализации приоритетов и стратегических задач либерализации экономики, дальнейшего углубления экономических реформ и устойчивого экономического роста, соподчинения ведомственных интересов решению единых задач, стоящих перед Общеэкономическим комплексом, в соответствии с Программой мер, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2000 года N 517.

1.3. Объединенная коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией и Законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.

1.4. Решения Объединенной коллегии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами и ведомствами, входящими в состав Общеэкономического комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан.



II. ЗАДАЧИ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОЛЛЕГИИ


2.1. В соответствии с установленной целью основными задачами Объединенной коллегии являются выработка наиболее результативных и эффективных путей решения актуальных проблем дальнейшей либерализации экономики, реализация следующих приоритетных направлений развития и реформирования экономики:

- обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивого экономического роста;

- целенаправленное осуществление структурных преобразований в экономике;

- формирование многоукладной экономики и обеспечение в ней ведущей роли частной собственности;

- либерализация внешнеэкономической деятельности и поэтапная либерализация валютного рынка;

- создание современной целостной рыночной, производственной и социальной инфраструктуры;

- контроль за осуществлением демографических прогнозов и проведение активной политики занятости трудоспособного населения, формирования рынка труда;

- обеспечение устойчивого поступательного роста материального благосостояния народа, усиление социальной защиты населения.



III. ФУНКЦИИ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОЛЛЕГИИ

3.1. В соответствии с указанными задачами на Объединенную коллегию возлагаются следующие функции:

обеспечение коллегиальности принимаемых решений по реализации приоритетов и стратегических задач развития и реформирования экономики;

разработка, формирование, экспертная оценка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов экономического и социального развития республики на основе системы балансов, целевых  комплексных программ, складывающихся тенденций мирового экономического развития и исходя из перспектив развития топливно-энергетического комплекса, а также внесение их в согласованном виде на рассмотрение Правительства;

выработка конкретных мер и практических рекомендаций по решению проблем перспективного, стратегического развития отраслей топливно-энергетического комплекса с учетом его роли и значения как базы для устойчивого развития экономики республики и расширения экспортного потенциала; 

разработка предложений по обеспечению сбалансированности развития топливно-энергетического комплекса со всеми отраслями и секторами экономики республики;

оказание содействия в привлечении иностранных инвестиций, особенно прямых, на реализацию программ геологоразведочных работ, развитие отраслей топливно-энергетического комплекса, проведение модернизации, реконструкции и технического перевооружения предприятий комплекса;

осуществление постоянного мониторинга за финансовой устойчивостью отраслей и предприятий топливно-энергетического комплекса, проведение комплекса мер, обеспечивающих сбалансированность финансовых потоков и устойчивость работы предприятий, своевременное выполнение обязательств по погашению привлекаемых кредитных ресурсов;

осуществление систематического контроля и мониторинга исполнения  министерствами и ведомствами Общеэкономического комплекса возложенных на них задач и  функций по реализации приоритетных задач  по либерализации и реформированию экономики, а также принятых решений  Объединенной коллегии;

анализ и оценка эффективности деятельности экономических ведомств и их вклада в реализацию задач экономического развития и реформирования.



IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЪЕДИНЕННОЙ

КОЛЛЕГИИ


4.1. Объединенная коллегия имеет право:

- заслушивать отчеты руководителей министерств и ведомств, входящих в состав Общеэкономического комплекса, по вопросам выполнения задач, возложенных на них постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2000 года N 517, и другим вопросам, входящим в круг возложенных на них задач  и функций;

- заслушивать отчеты министерств, ведомств, предприятий, не входящих в Общеэкономический комплекс, по вопросам экономического развития и реформирования, реализации Программы мер по обеспечению эффективной, слаженной и целенаправленной работы Общеэкономического комплекса Кабинета Министров, исходя из приоритетов реформирования экономики и стратегических задач, стоящих перед Республикой Узбекистан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2000 года N 517;

- поручать министерствам и ведомствам, научно-исследовательским и проектным институтам, центрам разработку проблем, проектов программ, мер и мероприятий, связанных с развитием и реформированием экономики;

- образовывать постоянно действующие экспертные советы, а также при необходимости межведомственные комиссии и рабочие группы;

- привлекать к работе Объединенной коллегии и постоянно действующих экспертных советов ведущих специалистов из министерств и ведомств, не входящих в состав Общеэкономического комплекса, ученых и преподавателей вузов, зарубежных ученых и специалистов;

осуществлять экспертную оценку инвестиционных программ и крупных проектов и давать по ним заключения.

4.2. Объединенная коллегия обязана:

- ежегодно утверждать план работы Объединенной коллегии и обеспечивать его реализацию;

- глубоко и всесторонне рассматривать на своих заседаниях вопросы, направленные, в первую очередь, на выполнение приоритетных задач по либерализации и реформированию экономики, изложенных в докладе Президента Республики Узбекистан на первой сессии Олий Мажлиса второго созыва, Программе по либерализации и углублению реформ в политической, экономической и духовной сферах общества, обеспечению безопасности страны, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 2 июня 2000 года N УП-2612, Программе мер по обеспечению эффективной, слаженной и целенаправленной работы Общеэкономического комплекса Кабинета Министров, исходя из приоритетов реформирования экономики и стратегических задач, стоящих перед Республикой Узбекистан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2000 года N 517;

- осуществлять контроль за исполнением министерствами и ведомствами решений Объединенной коллегии по вопросам развития, либерализации и реформирования экономики;

- систематически информировать Кабинет Министров о ходе выполнения возложенных на Объединенную коллегию задач и функций.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕННОЙ

КОЛЛЕГИИ


5.1. Персональный состав Объединенной коллегии утверждается Председателем Кабинета Министров Республики Узбекистан. При переходе на другую работу членов Объединенной коллегии в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.

5.2. Объединенную коллегию возглавляет председатель Объединенной коллегии - заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - руководитель Общеэкономического комплекса Кабинета Министров - министр экономики Республики Узбекистан.

Председатель имеет право:

- созывать плановые и внеплановые заседания Объединенной коллегии;

- подписывать протоколы заседаний Объединенной коллегии;

- приглашать на заседания Объединенной коллегии руководителей министерств, ведомств, специалистов, экспертов и иных лиц, необходимых при обсуждении вопросов.

Председатель обязан обеспечить:

- эффективную, слаженную, скоординированную и целенаправленную работу Объединенной коллегии по вопросам, входящим в ее компетенцию;

- регулярное проведение заседаний Объединенной коллегии в соответствии с планом работы Объединенной коллегии, утверждаемым на ежегодной основе.

5.3. При Объединенной коллегии создаются постоянно действующие экспертные советы, формируемые из соответствующих специалистов, в том числе не являющихся членами Объединенной коллегии, для изучения, анализа и внесения предложений по отдельным наиболее актуальным вопросам развития и реформирования экономики.

Положение об экспертных советах и их персональный состав утверждаются решением Объединенной коллегии.

5.4. Заседания Объединенной коллегии проводятся согласно утвержденному плану работы, но не реже одного раза в квартал.

5.5. Заседания Объединенной коллегии считаются правомочными при наличии кворума в количестве не менее 2/3 от общего числа ее членов.

5.6. Решения Объединенной коллегии считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 3/4 от присутствующих на заседании членов Объединенной коллегии.

5.7. Подготовку и оформление всех необходимых документов по рассматриваемым вопросам организует секретарь Объединенной коллегии, который назначается председателем Объединенной коллегии.

5.8. Результаты работы Объединенной коллегии оформляются решениями в форме протоколов, утверждаемых председателем. Секретарь Объединенной коллегии в установленном порядке, но не позднее, чем в трехдневный срок после заседания, рассылает протоколы заседаний всем членам Объединенной коллегии, а также при необходимости в виде выписок из протоколов - непосредственным исполнителям.

5.9. Контроль за исполнением решений, принятых на заседании Объединенной коллегии, осуществляет секретарь Объединенной коллегии.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 19.01.2001 г. N 42

ПЕРЕЧЕНЬ

постоянно действующих экспертных советов,

создаваемых при Объединенной коллегии

при Министерстве экономики

Республики Узбекистан

1. Экспертный совет по сбалансированному развитию топливно-энергетического комплекса и рациональному использованию запасов углеводородного и минерального сырья.

2. Экспертный совет по структурным преобразованиям и инвестиционной политике.

3. Экспертный совет по вопросам демографического роста, развития рынка труда и рациональной занятости населения.

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2001 г., N 1-2


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2001 г., N 1, ст. 4