Как поставить точку в вопросе учета напитков, использованных предприятиями Horeca

preview

Специалисты и представители бизнеса продолжают обсуждать пути устранения законодательного пробела в правилах реализации алкогольной продукции в розлив и при приготовлении блюд.

Вполне вероятно, что даже после состоявшейся недавно встречи представителей Налогового комитета, Торгово-промышленной палаты и сектора Horeca мы так и не получим эффективного решения для урегулирования этой проблемы, – считает директор Организации налоговых консультантов «ICONSULTANT» Иродахон АББОСХОНОВА.

Эксперт предложила свой вариант, который, по ее мнению, может стать выходом из нормативного тупика:

Чтобы не пропустить важные новости, подпишитесь на наш Телеграм-канал.

 

– Встреча представителей налогового ведомства, ТПП и Horeca состоялась после общественного обсуждения проекта на сайте soliq.uz. На встрече обсуждались четыре предложенных варианта решения. И все это – после того, как на протяжении практически трех лет – с первых дней маркировки – все постоянно говорят о необходимости разработки правил реализации в розлив. Сколько можно обсуждать?

Очевидно, что каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Главные недостатки предложенных решений – это:

  • увеличение нагрузки на операционную деятельность заведений Horeca, чему, конечно, они не рады;
  • недостаточная прозрачность – сторона аспекта, которая не устраивает налоговые органы.

Примечательно, что в то время как мировые технологические гиганты решают задачи будущего, у нас в очередной раз обсуждают, как вести учет каждого грамма алкоголя, использованного в мариновке мяса или приготовлении коктейля. На мой взгляд, эти граммы не сыграют особой роли в увеличении налоговых поступлений.

Учитывая, что проблема остается нерешенной в Узбекистане годами, и, возможно, после этой встречи также не будет принято эффективное решение, на мой личный взгляд, наиболее оптимальным может стать решение о выводе маркированной продукции из оборота в момент ее приобретения предприятиями Horeca.

Т. е. напиток выводится из оборота в «Асл белгиси» сразу после оформления счета-фактуры, где покупателем выступает предприятие Horeca. И на этом все, точка!

Точнее вряд ли что-то можно придумать, все остальное – только лишняя нагрузка на бизнес и налоговые органы, абсолютно бесполезная как с точки зрения контроля за качеством продукции, так и обеспечения полноты поступления налоговых поступлений в бюджет.

Важно помнить, что наиболее оптимальный подход к налоговой политике – это достижение баланса между пополнением бюджета, контролем за оборотом алкоголя и поддержанием разумной административной нагрузки на бизнес. Разумная административная нагрузка на бизнес в конечном итоге приведет к увеличению налоговых поступлений естественным путем.

 

Внимание

Подробнее о предложенных ранее четырех решениях проблемы читайте в материале:

 

Подготовил Олег ГАЕВОЙ


Новые изменения в нормативных документах бухгалтерского учета и налогообложения новости бухгатерии свежие новости от бухгалтерии /ru/publish/doc/text203572_kak_postavit_tochku_v_voprose_ucheta_napitkov_ispolzovannyh_predpriyatiyami_horeca