Полезное для бухгалтера в ноябре:
Как сменить ЦОТУ с наименьшими затратами
Предприниматель недоволен качеством обслуживания и хочет заключить договор на обслуживание онлайн-ККМ (виртуальной кассы) с другим ЦОТУ. Как сделать это с наименьшими затратами и какие сложности могут возникнуть при переходе, по просьбе buxgalter.uz рассказал специалист по обслуживанию онлайн-ККМ ООО ЦОТУ «Марон» Рустам ЯКУБОВ:
– Сменить ЦОТУ – можно. В этом случае придется расторгнуть договор с одним ЦОТУ и заключить его с другим. Чтобы в такой ситуации избежать перерасчетов, целесообразнее оплачивать услуги ЦОТУ ежемесячно, а не за несколько месяцев вперед.
Субъекты предпринимательства вправе самостоятельно выбирать модель и марку онлайн-ККМ или виртуальной кассы, а также ЦОТУ из представленных в государственном реестре . При этом все ЦОТУ и их партнерские организации специализируются на обслуживании конкретных моделей онлайн-ККМ и виртуальных касс. Соответственно, ваши затраты на переход в другой ЦОТУ во многом будут зависеть от того, меняете ли вы при переходе онлайн-ККМ или виртуальную кассу. Если новый ЦОТУ с вашей моделью ККМ не работает, а предлагает свою, значит, ваши расходы увеличиваются.
Следующий важный момент – ежегодная плата за фискальный модуль. Тут могут быть два варианта:
- Если вы получаете в новом ЦОТУ новый фискальный модуль, придется оплатить 1 БРВ в НИЦ «Yangi texnologiyalar». Прежний фискальный модуль вы возвращаете старому ЦОТУ. Деньги за него вам не вернут, даже если срок проплаты не истек.
- Если вы сохраняете за собой прежний фискальный модуль и переходите с ним в новый ЦОТУ, следующий платеж за него в размере 1 БРВ вам нужно будет сделать по истечении 1 года с момента предыдущего платежа. НИЦ«Yangi texnologiyalar» уведомит вас о приближающимся сроке оплаты.
Очевидно, наиболее выгодный для предпринимателя вариант – сохранить фискальный модуль, но тут могут возникнуть некоторые сложности.
Когда будете подавать заявление в новый ЦОТУ, нужно будет предупредить оформляющего вас сотрудника, что вы хотите сохранить прежний фискальный модуль.
- копии договора аренды или кадастровых документов, подтверждающих наличие стационарного пункта (объекта выездной торговли);
- копию договора с прежним ЦОТУ о техническом обслуживании и ремонте онлайн-ККМ и (или) виртуальной кассы;
- координаты на карте адреса стационарного пункта торговли (оказания услуг) (объекта выездной торговли).
Выполняя вашу заявку, ЦОТУ между собой составят акт приемки-передачи фискального модуля и сделают соответствующую отметку в информационной системе налоговых органов. Однако на этом этапе не всегда все проходит гладко.
Не желая терять клиентов, ЦОТУ, от которого вы уходите, может чинить препятствия – затягивать подписание акта, вовремя не проставить отметку в информационной системе налоговых органов. Причины бездействия могут быть разными, но результат – один: пока не будут соблюдены все положенные процедуры, формально вы остаетесь клиентом прежнего ЦОТУ.
Самый сложный вариант – это когда невозможно найти ответственных лиц ЦОТУ, с которым вы расторгаете договор. В такой ситуации попросту не с кем разговаривать... В этой ситуации, если вам некогда и нет особого желания судиться со старым ЦОТУ, можно оплатить 1 БРВ НИЦ «Yangi texnologiyalar» и получить еще один фискальный модуль. Конечно, в итоге ваш переход обойдется несколько дороже, но – без ущерба работе. Ведь ждать некогда, каждому клиенту при оплате товаров и услуг нужно выдать чек.
Вместе с тем, на мой взгляд, который разделяют и мои коллеги, НИЦ «Yangi texnologiyalar» мог бы предоставить головным ЦОТУ решать вопрос о «переходе клиентов» самостоятельно – без участия партнерской организации, затягивающей переход. Этот инструмент также позволил бы головным ЦОТУ контролировать качество услуг, оказываемых их партнерскими организациями. И такой подход будет логичным, поскольку фискальные модули НИЦ «Yangi texnologiyalar» выдает через головные ЦОТУ.
Подготовил Олег ГАЕВОЙ