Что не учитывает проект Положения об отражении налоговых льгот в бухучете

preview

На СОВАЗ обсуждается проект Положения о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам (ID99910).

Документ нуждается в доработке, считает налоговый консультант, директор Организации налоговых консультантов «ICONSULTANT» Иродахон АББОСХОНОВА:

 

Не пропускайте наши материалы – подпишитесь на телеграм-канал.

 

– В соответствии с п. 74 Правил подготовки и принятия ведомственных нормативных правовых документов ведомственные нормативные документы должны приниматься на государственном языке. Поскольку Положение №1463 было принято на русском языке, госорганы его отменяют и принимают новый акт.

Представленный на обсуждение проект, по сути, дублирует нормы предыдущего Положения. С одной стороны, это хорошо, т.к. бухгалтеры хорошо знакомы с действующим документом. С другой, – он содержит некоторые недостатки, которые, пользуясь случаем, можно было бы устранить.

Напомню, что Положение №1463 было принято в 2005 году, т.е. почти 20 лет тому назад. Сегодня в Налоговом кодексе применяется другая терминология, а в администрировании – другие инструменты взаимодействия между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Например, в проекте документа используется определение «налоги и другие обязательные платежи», а в НК – «налоги и сборы» (см. преамбула, пп. 3–6 и другие пункты проекта). В проекте – «товары, работы, услуги», в Налоговом кодексе – «товар и услуга».

Согласно ст. 75 НК льготы по НДС не могут иметь целевой характер, а проект допускает такие случаи (см. п. 1, ч. 2 п. 5 проекта). Может, остались еще со старых времен такие льготы? Если это так, то – понятно, а если нет, тогда рассматриваемая норма прямо противоречит НК.

 

 

Второе предложение в п. 4 «б», на мой взгляд, лишнее, поскольку порядок выставления счетов-фактур регламентирован отдельным документом – ПКМ №489. Кроме того, НДС в обязательном порядке отражается не только в ЭСФ, но и в чеках.

П. 5 проекта также в некоторой степени противоречит НК, т.к. ст. 314 кодекса предусматривает особый порядок расчета расходов по НДС.

 

 

Бухгалтерские проводки в главе 2 проекта ориентированы только на субъектов бухучета по НСБУ. Тогда как число предприятий, работающих по МСФО, – значительно и продолжает расти.

В п. 14 проекта, в термине «государственные налоговые органы», явно нужно исключить слово «государственные». П. 15 проекта необходимо привести в соответствии с ч. 7 ст. 75 НК. И можно найти еще множество других подобных нестыковок.

Вывод: Положение о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот по налогам нельзя просто механически дублировать переводом, его нужно серьезно доработать в связи с изменениями в законодательстве.

 

Подготовил Олег ГАЕВОЙ

 

 

 

Новости законодательства. Изменения в нормативных актах законодательства. Новости законодательства Новости законодательства /ru/publish/doc/text200519_chto_ne_uchityvaet_proekt_polojeniya_ob_otrajenii_nalogovyh_lgot_v_buhuchete