Как работать в системе «Е-Контракт». Пошаговая инструкция

preview

На крупных предприятиях регистрацией и закрытием импортных и экспортных контрактов в системе «Е-Контракт» занимаются торговые отделы. На маленьком предприятии эта миссия может быть возложена на сотрудников бухгалтерии.

О том, как зарегистрировать контракт, внести в него изменения, составить допсоглашение, добавить или изменить спецификацию и, наконец, закрыть в системе уже реализованный контракт, читайте в пошаговой инструкции, подготовленной для buxgalter.uz экспертом по ВЭД Динарой КИЛЬКЕЕВОЙ.

Как зарегистрироваться

1. Скачайте и установите программу «Е-Контракт». Инструкция по установке программы имеется в скачанном архиве вместе с программой.

Внимание
Устанавливать программу нужно строго по инструкции.

После установки программы на ваш ПК на рабочем столе появится ярлык  для запуска программы.

2. Запустите программу, и у вас откроется ее интерфейс:

3. В открывшемся окне необходимо нажать на кнопку верхней панели «Операции» и выбрать пункт «Открыть рабочие базы»:

4. После открытия рабочих баз откроется поле следующего вида:

5. Для создания нового контракта необходимо нажать на значок «+» (предназначение кнопки «Новый контракт»). После нажатия на «+» откроется поле для заполнения информации о контракте:

6. В данное поле нужно внести всю основную информацию о контракте – заполнить все поля, отмеченные красным цветом.

Внимание
Поля, содержащие в себе справочники, заполняются через открытие справочника и выбор нужного значения. Например, ИНН и МФО банка выбираются из справочника банков:

7.Тип контракта также выбирается из предоставленного списка:

Установлены новые сроки регистрации договора ВЭД в ЕЭИСВО, мы подробно рассказали в отдельной статье на сайте

8. Информация о контрактодержателе заполняется с помощью «Справочника участника ВЭД» путем нажатия на иконку человечка в конце графы 15. У вас откроется форма для создания контрактодержателя, в которой с помощью значка «+» можно добавить неограниченное количество участников ВЭД, и далее по мере необходимости выбирать их.

Внимание
Название фирмы заполняется без кавычек.

Внимание
После заполнения всех граф не забудьте нажать на кнопку «Сохранить».

9. Валюта контракта заполняется из соответствующего «Справочника валют».

 

Внимание
Она не может быть с кодом 860 – узбекский сум. В основном в контрактах используются коды: 840 – доллар США, 978 – Евро или 643 – российский рубль.

10. После заполнения поля «24) «Код Валюты 1» появляется окошко «Валюта расчета 1», в котором необходимо поставить галочку.

11. Далее заполняется графа «25) «Сумма контракта 1».  Любой контракт, подлежащий регистрации, должен иметь сумму.

Внимание
Если сумма контракта складывается из суммы всех спецификаций контракта, то при первоначальной регистрации ставится сумма из первой спецификации, а при регистрации всех последующих увеличивается через допсоглашения путем суммирования всех спецификаций.

12. В графе 28 выбирается «Предмет контракта» – «Товар» или «Услуга». После выбора позиции «Товар» открывается графа 29 «Общее наименование товара», в которой необходимо кратко указать наименование товара (например: «Оборудование»).

Внимание
Если в графе 28 вы выбрали предмет контракта – «Услуга», то графа 29 не появляется.

Внимание
Галочка с пункта «Контракт со спецификацией» не убирается.

13. Сведения об инопартнере заполняются с помощью иконки «человечка» в конце графы 30. С помощью значка «+» добавляется инопартнер.  Можно добавить неограниченное количество инопартнеров и выбирать их по мере необходимости.

Внимание
Название фирмы заполняется без кавычек.

Внимание
После заполнения всех граф не забудьте нажать на кнопку «Сохранить».

14. После заполнения листа «Контракт» он должен выглядеть следующим образом:

15. Далее нужно перейти во вкладку «Дополнительные соглашения/спецификации», где при помощи значка «+» нужно создать новую спецификацию на товары, если контракт с товарами, либо на услуги, если контракт оформляется на услуги.

Внимание
Порядковый номер спецификации выставляется автоматически, нумерация должна быть последовательна, не может быть сначала №1, потом №3, а затем №2.

16. Дата спецификации указывается согласно дате в контракте. Вкладной лист «Товар на экспорт/товар на импорт» выставляется автоматически по типу контракта и изменению не подлежит. В спецификации заполняются все поля, отмеченные красным цветом. Сумма всех товаров отображается автоматически в графе 5 «Общая сумма спецификации».

16. Правильно заполненная спецификация на товары выглядит следующим образом:

Внимание
Если у вас много товаров, можно воспользоваться специальным шаблоном, находящимся внизу спецификации и заполнить его:

Далее перенести в контракт при помощи кнопки:

18. Спецификация на услуги выглядит следующим образом:

В ней также заполняются все поля, отмеченные красным цветом.

19. После заполнения спецификации нужно перейти во вкладку «Другие документы контракта», и в ней создаем:

  • для импорта –  «Базис поставки по Инкотермс» и «Форму расчетов»:

  • для экспорта – «Базис поставки по Инкотермс» и «Условия Экспорта»:

  • для услуг – только «Форму расчетов (импорт)/условия экспорта (экспорт)». Базис поставки на услуги не заполняется.

20. После заполнения всех вкладок нужно вернуться в контракт и сформировать «Электронную копию для записи в ЕЭИСВО». Затем подписать ее ЭЦП и отправить на регистрацию через my.gov.uz.

 

21. По факту регистрации на my.gov.uz  у вас выйдет окошко «Успешно» и ИДН, из которого нужно взять последние пять цифр – «Регистрационный номер контракта» и вставить их в графу 6 путем проставления галочки рядом с датой ввода контракта в ЕЭИСВО и заполнением графы 6:

22. Затем нужно нажать на кнопку «Сохранить».

23. Ура! Ваш контракт зарегистрирован!

Как закрыть "Е-Контракт"

После завершения всех операций по импортному/экспортному контракту на товары он подлежит закрытию. Для этого нужно воспользоваться вкладкой «Другие документы контракта», нажать на значок «+» и «Создать» – «Завершение операций по контракту».

Этот файл формируется и отправляется на my.gov.uz.  Ответ должен вернуться со статусом «Успешно»!

Внимание
Прежде чем завершить контракт на услуги, необходимо внести в него «Акт выполненных работ»: нажать на «Другие документы контракта», значок «+» и «Создать» – «Акт (подтверждающий документ) оказанных услуг (работ)».

Акт выполненных работ также формируется и отправляется на my.gov.uz. Ответ должен вернуться со статусом «Успешно».

Как внести изменения

Если нужно внести изменения в контракт после его регистрации, это можно сделать двумя способами:

1. Если была допущена опечатка, оплаты еще не производились, и таможенного оформления не было:

  • выберите  вкладку «Другие документы контракта», нажмите на значок «+», «Создать» – «Изменение контракта без допсоглашения»:

В предложенном списке нужно выбрать пункты для корректировки, при помощи стрелок они переносятся из левого столбца в правый и корректируются в графе новое значение. Нажмите на окно «Внести изменение в Контракт». Далее появится окно «Готово», в котором необходимо нажать на кнопку «ОК». Программа автоматически перекинет вас на основной лист вкладки «Другие документы контракта» и вы еще раз сможете проверить правильность внесения данных в соответствующих графах.

1.2. Если есть необходимость внести изменения в «Спецификацию», «Базис поставки» или «Форму расчетов», вам нужно:

  • внести эти изменения вручную, сохранить их и прикрепить к «Изменению контракта без допсоглашения», нажав на кнопку «Прикрепить спецификацию (прикрепить др. документ)»;
  • далее выбрать действие «Добавить/Изменить» и нажать на кнопку «Ок».

1.2. Если же в «Спецификации», «Базисе поставки» или «Форме расчетов» все верно и изменения вносить не нужно, то вам необходимо вернуться во вкладку «Изменение контракта без допсоглашения», сформировать файл и отправить его на my.gov.uz. Ответ должен вернуться со статусом «Успешно».

2. Если по контракту были произведены операции, то все изменения необходимо проводить только путем оформления «Дополнительного соглашения». Для этого во вкладке «Дополнительные соглашения/Спецификации» нужно нажать на значок «+» и «Создать» – «Дополнительное соглашение».

Изменения в контракт по вкладке «Дополнительное соглашение» вносятся так же, как и по вкладке «Изменение контракта без допсоглашения», но в обязательном порядке заполняется графа 4 «Допсоглашения – «Предмет Соглашения».