Регламент аппарата Президента Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению Президента РУз от 28.07.2017 г. N ПП-3161)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению Президента РУз
от 28.07.2017 г. N ПП-3161
РЕГЛАМЕНТ
аппарата Президента Республики Узбекистан
1. Настоящий Регламент, в соответствии с Положением об аппарате Президента Республики Узбекистан, определяет порядок организации деятельности аппарата Президента Республики Узбекистан и его структурных подразделений.
2. Аппарат Президента Республики Узбекистан (далее - Аппарат) осуществляет свою деятельность под руководством Президента Республики Узбекистан.
3. Аппарат является информационно-аналитическим и организационно-контрольным органом Президента Республики Узбекистан.
4. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, Положением об Аппарате, а также настоящим Регламентом.
5. Реализацию возложенных на Аппарат задач и функций обеспечивают структурные подразделения - Исполнительный аппарат Президента Республики Узбекистан, службы аппарата Президента Республики Узбекистан, аппарат Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан, Управление делами аппарата Президента Республики Узбекистан (далее - структурные подразделения Аппарата).
Структуры Аппарата и его структурных подразделений, а также Положения о них утверждаются Президентом Республики Узбекистан.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АППАРАТА
6. Работа Аппарата организуется в соответствии с Положениями о его структурных подразделениях, планами их работы, правилами по работе с документами в аппарате Президента Республики Узбекистан, направленными на обеспечение неукоснительного выполнения требований законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан.
Планы работ утверждаются руководителями структурных подразделений. В планы работ на системной и постоянной основе вносятся изменения и дополнения с учетом принимаемых законодательных и иных нормативно-правовых актов, а также текущих поручений Президента Республики Узбекистан.
Персональную ответственность за полноту, своевременность и результативность исполнения планов работы несут руководители структурных подразделений.
7. Делопроизводство в Аппарате ведется в соответствии с правилами по работе с документами, утвержденными Управляющим делами.
Секретное делопроизводство в Аппарате осуществляется в соответствии с законодательством о защите государственных секретов.
Все исполненные документы в установленном порядке по согласованию с Президентом Республики Узбекистан или по решению руководителей структурных подразделений снимаются с контроля и подлежат сдаче в архив.
ГЛАВА 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
И ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ В АППАРАТ
8. На рассмотрение в Аппарат вносятся:
проекты законов Республики Узбекистан - для согласования, внесения в порядке законодательной инициативы;
законы Республики Узбекистан - для подписания и обнародования;
проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан - для подписания;
проекты отдельных решений Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров) - для согласования;
предложения по кандидатурам для назначения, утверждения, представления, согласования на должности и освобождения от должностей, входящих в номенклатуру Президента Республики Узбекистан и Аппарата;
представления о награждении государственными наградами, присвоении высших воинских и специальных званий, их лишении, а также присуждении Государственных премий Республики Узбекистан;
обращения по вопросам гражданства Республики Узбекистан и предоставления политического убежища;
обращения о помиловании лиц, осужденных судами Республики Узбекистан;
предложения о выезде отдельных категорий должностных лиц в служебную командировку в зарубежные страны, требующих специального согласования;
обращения физических и юридических лиц Республики Узбекистан.
На рассмотрение в Аппарат могут вноситься и иные вопросы во исполнение законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также отнесенные к полномочиям его структурных подразделений.
9. Корреспонденция, поступившая в Аппарат, регистрируется в Общем отделе Управления делами Аппарата (далее - Общий отдел), а содержащая сведения, составляющие государственные секреты, - в Службе по режиму Управления делами Аппарата (далее - Служба по режиму).
Прием корреспонденции без ее регистрации не допускается.
10. Вопросы, внесенные в Аппарат, решение которых относится к полномочиям Президента Республики Узбекистан, докладываются Президенту Республики Узбекистан руководителями соответствующих структурных подразделений Аппарата.
ГЛАВА 4. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ
ЗАКОНОВ, ВНЕСЕНИЯ ИХ В АППАРАТ В ПОРЯДКЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
11. Проекты законов, внесенные в Аппарат для согласования, внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата) в порядке законодательной инициативы Президента Республики Узбекистан, рассматриваются в порядке, предусмотренном для рассмотрения проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан с учетом требований Закона "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" от 11 октября 2006 года N ЗРУ-60.
12. Внесение проектов законов в Законодательную палату в порядке законодательной инициативы Президента Республики Узбекистан осуществляется в порядке, установленном законами "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" от 11 октября 2006 года N ЗРУ-60 и "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан" от 29 августа 2003 года N 522-II.
13. Рассмотрение, доработка и экспертиза проектов законов, внесенных в Аппарат, осуществляются соответствующими структурными подразделениями Аппарата в соответствии с возложенными на них задачами, функциями и полномочиями.
Соответствующее структурное подразделение определяет представителя или группу специалистов для участия при рассмотрении в Законодательной палате и Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Сенат) проекта закона, внесенного в порядке законодательной инициативы Президента Республики Узбекистан.
Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата координирует деятельность структурных подразделений Аппарата по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией законодательной инициативы Президента Республики Узбекистан.
ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ И ОБНАРОДОВАНИЯ
ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
14. Подписание и обнародование законов осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
15. В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Узбекистан закон, принятый Законодательной палатой и одобренный Сенатом, в течение десяти дней направляется Президенту Республики Узбекистан для подписания и обнародования.
16. Принятый Законодательной палатой и одобренный Сенатом Закон Республики Узбекистан (далее - закон) направляется в Аппарат Сенатом, а в случаях, предусмотренных законом - Законодательной палатой соответствующим сопроводительным письмом. К письму прилагаются:
соответствующие постановления Законодательной палаты и Сената;
информационно-аналитические материалы (пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия и изложением концепции закона, сопоставительная таблица с разъяснением изменений и дополнений, финансово-экономические и другие расчеты, иные справочные и аналитические материалы) в бумажной и электронной формах.
17. Представленный в Аппарат закон должен быть завизирован Спикером Законодательной палаты и Председателем Сената, а в случаях, предусмотренных законом, - Спикером Законодательной палаты.
18. Закон, поступивший в Аппарат, направляется в Службу правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата.
Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата, исходя из содержания регулируемых законом вопросов, может направить его в другие структурные подразделения Аппарата для экспертной проработки либо вынести на обсуждение Консультативного совета при Службе.
19. Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата обеспечивает проведение правовой экспертизы закона. По итогам правовой экспертизы подготавливается заключение о возможности подписания закона либо целесообразности его возврата с возражениями Президента Республики Узбекистан.
Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата вносит закон на рассмотрение Президента Республики Узбекистан.
20. В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан в течение тридцати дней со дня внесения закона подписывает и обнародует его.
Подписанному Президентом Республики Узбекистан закону присваиваются номер, дата и место подписания. Рассылаемые копии закона заверяются печатью Общего отдела. Оригинал подписанного закона со всеми визами, сопроводительным письмом и информационно-аналитическими материалами подлежит хранению в Общем отделе.
21. Закон Республики Узбекистан в день его подписания направляется Общим отделом в государственные органы и иные организации в соответствии с реестром рассылки по форме согласно приложению N 2, подписываемым ответственным работником структурного подразделения, внесшего закон на подписание.
22. Законы Республики Узбекистан в день их подписания в соответствии с рассылкой направляются Общим отделом в:
Службу правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата - для организации издания в официальных источниках опубликования нормативно-правовых актов, а также ведения их систематизированного учета;
палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан - для опубликования в "Ведомостях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан";
редакцию газет "Халқ сўзи" и "Народное слово" - для опубликования;
Министерство юстиции Республики Узбекистан - для опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан", Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан, ведения их систематизированного учета и контрольных экземпляров, доведения до государственных органов и иных организаций;
Службу по вопросам развития средств массовой информации, духовности и просветительства, культуры, искусства и творческих организаций Аппарата - для объявления информации о подписании закона в средствах массовой информации, Пресс-службу Президента Республики Узбекистан - для опубликования на официальном веб-ресурсе Президента Республики Узбекистан.
23. После подписания закона Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата обеспечивает направление в:
Министерство юстиции Республики Узбекистан - информационно-аналитических материалов (пояснительная записка с изложением концепции закона, сопоставительная таблица с разъяснением изменений и дополнений) в электронной форме для реализации мер по доведению закона до исполнителей;
соответствующие организации - электронных версий текста закона для опубликования в официальных источниках опубликования нормативно-правовых актов;
Пресс-службу Президента Республики Узбекистан - электронных версий текста закона для опубликования на официальном веб-ресурсе Президента Республики Узбекистан.
24. Организация и обеспечение исполнения закона осуществляется согласно плану контроля мероприятий, утверждаемому в двухнедельный срок со дня подписания закона, если в поручении Президента Республики Узбекистан не указан иной срок.
25. Исходя из содержания регулируемых законом вопросов и компетенции соответствующих государственных органов, план контроля мероприятий утверждается Кабинетом Министров, Конституционным судом, Верховным судом, Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан. При необходимости, план контроля мероприятий согласовывается с соответствующими структурными подразделениями Аппарата.
26. Должностные лица органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных государственных органов и организаций организуют и несут ответственность за эффективную реализацию принятых законов.
27. В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан вправе возвратить закон со своими возражениями в Олий Мажлис Республики Узбекистан.
В случае одобрения закона в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената закон подлежит подписанию Президентом Республики Узбекистан в течение четырнадцати дней и обнародованию.
ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ,
ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ ПРОЕКТОВ УКАЗОВ,
ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, А ТАКЖЕ СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТОВ ОТДЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
§ 1. Общие вопросы подготовки проектов указов,
постановлений и распоряжений Президента
Республики Узбекистан
28. Перечень важнейших направлений и вопросов, по которым решения принимаются Президентом Республики Узбекистан, приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
29. В соответствии со статьей 94 Конституции Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан издает указы, постановления и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории республики.
30. Акты Президента Республики Узбекистан, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных государственных предписаний, являются нормативно-правовыми актами и принимаются в виде указов и постановлений.
Акты Президента Республики Узбекистан, имеющие важное общественное значение, направленные на реформирование отдельных сфер жизни общества или определение стратегических приоритетов социально-экономической политики государства, об образовании (упразднении) государственных органов, принимаются в виде указов, другие акты Президента Республики Узбекистан - в виде постановлений, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.
Акты Президента Республики Узбекистан по оперативным и другим текущим вопросам принимаются в виде распоряжений.
Акты Президента Республики Узбекистан, не являющиеся нормативно-правовыми актами (по кадровым вопросам, по вопросам гражданства, помилования, предоставления политического убежища, награждения государственными наградами и присвоения высших воинских и специальных званий, иным вопросам индивидуального характера и т. п.), также могут приниматься в виде указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.
31. Проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан разрабатываются во исполнение законодательных актов, по поручению Президента Республики Узбекистан или руководителей структурных подразделений Аппарата, а также по инициативе органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных государственных органов и организаций во исполнение возложенных на них задач.
32. Структурные подразделения Аппарата вправе самостоятельно разрабатывать проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан. В этом случае согласование проекта с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными государственными органами и иными организациями, а также проведение правовой экспертизы в Министерстве юстиции Республики Узбекистан обеспечивается структурным подразделением Аппарата, разработавшим проект.
33. В случае разработки проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан по поручению Президента Республики Узбекистан, срок внесения проекта на рассмотрение Президента Республики Узбекистан составляет пятнадцать дней (если не установлен иной срок), в том числе:
разработка проекта - три дня;
согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами - два дня;
проведение правовой экспертизы в Министерстве юстиции - два дня;
проработка проекта в Кабинете Министров - пять дней;
проработка проекта в Аппарате - три дня.
34. Подготовка, рассмотрение, подписание и опубликование проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан осуществляются в соответствии со схемами согласно приложениям NN 4 и 4а к настоящему Регламенту.
35. Проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан должны соответствовать Конституции и законам Республики Узбекистан, а также правилам законодательной техники.
36. Проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан оформляются в соответствии с техническими требованиями согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
§ 2. Порядок согласования проектов указов,
постановлений и распоряжений Президента
Республики Узбекистан
37. Подготовленные главным разработчиком проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан должны быть согласованы с заинтересованными государственными органами и иными организациями.
Все проекты указов и постановлений Президента Республики Узбекистан размещаются организациями-разработчиками на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для проведения общественного обсуждения в установленном порядке.
Направленные на согласование проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан рассматриваются в течение трех дней, если не установлен иной срок.
Направленные на согласование и экспертизу проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан визируются руководителями соответствующих органов (в исключительных случаях их первыми заместителями).
После согласования проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан направляются в Министерство юстиции Республики Узбекистан для проведения правовой экспертизы. Правовая экспертиза проводится Министерством юстиции Республики Узбекистан в десятидневный срок, если не установлен иной срок.
Министерство юстиции Республики Узбекистан по итогам правовой экспертизы подготавливает соответствующее заключение, которое подписывается министром (в исключительных случаях его первым заместителем).
37-1. Проекты указов и постановлений Президента Республики Узбекистан вносятся в Аппарат исключительно при наличии заключения Министерства юстиции Республики Узбекистан о целесообразности их принятия по итогам правовой экспертизы.
38. При наличии разногласий проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан могут быть внесены в Аппарат с разногласиями вместе с таблицей разногласий, содержащей обоснования по замечаниям.
39. Проект, регулирующий вопросы осуществления предпринимательской деятельности, подлежит обсуждению и оценке воздействия на предпринимательскую деятельность в установленном порядке.
40. В случае если проект влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в другие акты Президента Республики Узбекистан либо признания их утратившими силу, данные изменения и дополнения, а также предложения по признанию утратившими силу актов, как правило, включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта. При представлении в виде проекта отдельного акта данный акт также подлежит согласованию с заинтересованными государственными органами и иными организациями и правовой экспертизе в установленные сроки.
41. Проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан прорабатываются в Кабинете Министров в течение десяти дней со дня их поступления, если не установлен иной срок.
§ 3. Порядок внесения проектов указов, постановлений
и распоряжений Президента Республики Узбекистан
в Аппарат на рассмотрение
42. Проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан вносятся на рассмотрение в Аппарат:
Кабинетом Министров - по вопросам повышения эффективности функционирования экономики, социальной и духовной сферы, комплексного развития территорий, совершенствования деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;
Высшим судейским советом, Конституционным судом, Верховным судом, Генеральной прокуратурой, Министерством юстиции, Министерством внутренних дел Республики Узбекистан - по вопросам реформирования судебно-правовой сферы, совершенствования деятельности соответственно судов, органов прокуратуры, юстиции и внутренних дел;
Службой государственной безопасности, Министерством обороны Республики Узбекистан - по вопросам обеспечения национальной безопасности, охраны Государственной границы Республики Узбекистан, обороноспособности страны;
Министерством иностранных дел Республики Узбекистан - по внешнеполитическим вопросам;
Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан - по вопросам проектного управления, обеспечения разработки и анализа концепций внедрения современных технологий в государственных органах и иных организациях, а также осуществления государственных закупок;
Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям - по вопросам утверждения концепций развития, портфелей проектов и государственных программ развития Республики Узбекистан;
Счетной палатой Республики Узбекистан - по вопросам повышения эффективности исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов.
Государственные органы, указанные в настоящем пункте, могут вносить на рассмотрение в Аппарат проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан и по другим вопросам, отнесенным к их полномочиям.
43. Проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан могут быть внесены на рассмотрение в Аппарат также другими органами государственного управления, органами хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными государственными органами и организациями в случае непосредственного поручения им Президентом Республики Узбекистан или руководителями структурных подразделений Аппарата.
44. Проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан вносятся в Аппарат сопроводительным письмом, подписываемым руководителем органа (в исключительных случаях его первым заместителем), внесшего проект, с указанием соответствующей службы Аппарата.
45. К письму в бумажном и электронном виде прилагаются:
проект, завизированный руководителем органа (в исключительных случаях его первым заместителем), внесшего проект, и согласованный с заинтересованными государственными органами и иными организациями;
справка о согласовании проекта;
пояснительная записка, подписываемая руководителем органа - главного разработчика (в исключительных случаях его первым заместителем), с обоснованием необходимости принятия и оценкой последствий реализации проекта;
заключение о целесообразности принятия проекта по итогам правовой экспертизы Министерства юстиции Республики Узбекистан (представляется только в бумажном виде);
необходимые финансово-экономические и другие расчеты, иные справочные и аналитические материалы, содержащие всесторонний анализ и объективную оценку рассматриваемого вопроса;
проекты о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты в связи с принятием внесенного проекта, а также сравнительные таблицы действующей и предлагаемой редакции нормативно-правовых актов с обоснованиями, подписываемые руководителем органа - главного разработчика;
комментарии к проекту (при необходимости разъяснения общественности в доступной форме, простым и ясным языком целей принятия важнейших актов Президента Республики Узбекистан, а также основных его Положений).
46. Проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан вносятся в Аппарат на государственном языке, а при необходимости - с его переводом на другом языке.
47. Первые руководители органов, вносящих в Аппарат проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, несут персональную ответственность за тщательную проработку, своевременность, обоснованность и качество проектов, реальность расчетов, гарантируемых источников финансирования и достигаемых прогнозных результатов, полноту и достоверность приведенных данных и иных материалов, а также за их надлежащее согласование с заинтересованными государственными органами и иными организациями.
§ 4. Проработка проектов указов, постановлений
и распоряжений Президента Республики Узбекистан
в Аппарате
48. Проработка проекта в Аппарате осуществляется в течение десяти дней со дня его поступления, если не установлен иной срок.
49. Внесенные в Аппарат проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан регистрируются в Общем отделе и в тот же день передаются на проработку:
Организационно-кадровой службе - по вопросам формирования основных направлений государственной кадровой политики, совершенствования института государственной службы, системы подготовки и переподготовки управленческих кадров, государственных наград и геральдики;
Службе правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности - в сфере совершенствования нормотворческой деятельности, парламентаризма, избирательной и политической системы, реформирования системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер, совершенствования деятельности судов, органов юстиции, прокуратуры и внутренних дел, а также по вопросам гражданства, предоставления политического убежища, амнистии и помилования;
Аппарату Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан - по вопросам обеспечения национальной безопасности, охраны Государственной границы Республики Узбекистан, повышения обороноспособности страны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, внешней политики;
Службе по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц - по вопросам совершенствования системы защиты прав граждан, работы с обращениями физических и юридических лиц;
Службе по координации социально-экономической политики - по вопросам реформирования и развития экономики, социальной сферы, обеспечения занятости населения, разработки и реализации инвестиционных программ, кардинального улучшения инвестиционного климата, привлечения иностранных инвестиций, укрепления внешнеэкономических связей, комплексного социально-экономического развития территорий, совершенствования финансово-банковской, бюджетно-налоговой и таможенной политики;
Службе по вопросам развития средств массовой информации, духовности и просветительства, культуры, искусства и творческих организаций - по вопросам укрепления национальной идеи и идеологии, издательского дела, средств массовой информации, культуры и искусства, творческих и духовно-просветительских организаций;
Службе по взаимодействию с общественными и религиозными организациями - по вопросам межнациональных отношений, совершенствования деятельности негосударственных некоммерческих, в том числе религиозных организаций, органов самоуправления граждан;
Службе по вопросам молодежной политики - по вопросам реализации государственной молодежной политики;
Службе по вопросам развития науки, образования, здравоохранения и спорта - по вопросам развития науки и инновационных процессов, системы образования и подготовки кадров, здравоохранения и спорта.
50. Руководитель структурного подразделения Аппарата определяет исполнителя, ответственного за проработку проекта. Исполнитель проекта проводит экспертизу проекта с позиций обеспечения национальных и государственных интересов, экономической эффективности и увязки содержащихся в нем вопросов. При необходимости исполнитель проекта организует его доработку, а также вносит своему руководителю предложения по разрешению ведомственных разногласий.
Структурные подразделения Аппарата вправе запрашивать дополнительные материалы и сведения, привлекать руководителей и специалистов государственных органов и иных организаций для подготовки необходимых финансово-экономических и других расчетов, иных справочных и аналитических материалов, в том числе для оценки возможных последствий принятия проекта.
51. В случае если в проекте содержатся нормы, относящиеся к ведению других структурных подразделений Аппарата, проект направляется письмом или представляется нарочно в указанные подразделения для согласования, которые в течение трех дней, если не установлен иной срок, рассматривают проект и визируют его либо представляют по нему свои замечания и предложения.
52. Окончательно проработанный проект с визой руководителя соответствующего структурного подразделения Аппарата направляется письмом или представляется нарочно в Службу правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата с приложением следующих документов:
визы руководителей заинтересованных государственных органов и иных организаций, согласовавших проект, а также руководителей других структурных подразделений Аппарата (при наличии);
таблица разногласий, содержащая обоснования по замечаниям заинтересованных государственных органов и иных организаций;
необходимые финансово-экономические и другие расчеты, иные справочные и аналитические материалы.
53. Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата в течение трех дней, если не установлен иной срок, проводит правовую экспертизу проекта, по итогам которой обеспечивает визирование проекта руководителем Службы правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата либо представляет по нему замечания и предложения.
В случае необходимости, исходя из срочности поручения Президента Республики Узбекистан о подготовке проекта, срок проработки, согласования и проведения правовой экспертизы может быть сокращен.
54. Замечания и предложения структурных подразделений Аппарата могут быть устранены в рабочем порядке. В случае если имеются разногласия по замечаниям и предложениям, которые не могут быть устранены, они излагаются в соответствующем заключении.
54-1. В случае изменения концептуальных положений проектов нормативно-правовых актов в структурных подразделениях Аппарата, Министерство юстиции повторно проводит их правовую экспертизу в установленном порядке.
§ 5. Внесение проектов указов, постановлений
и распоряжений Президента Республики Узбекистан
на рассмотрение Президента Республики Узбекистан
56. Проект после проведения его правовой экспертизы вносится руководителем Службы правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата на рассмотрение Президента Республики Узбекистан, кроме актов по вопросам, отнесенным к компетенции аппарата Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан.
57. В случае необходимости тщательной доработки проекта либо нецелесообразности его принятия, проект, либо дорабатывается соответствующей службой Аппарата, либо возвращается с заключением, подписываемым руководителем соответствующего структурного подразделения Аппарата, в орган, внесший проект.
58. При наличии замечаний Президента Республики Узбекистан структурные подразделения Аппарата в течение десяти дней, если не установлен иной срок, дорабатывают проект и повторно вносят их в Службу правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата, кроме актов по вопросам, отнесенным к компетенции аппарата Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан.
§ 6. Порядок регистрации, рассылки, организации
публикации и доведения до исполнителей принятых
указов, постановлений и распоряжений Президента
Республики Узбекистан
59. Подписанному Президентом Республики Узбекистан указу, постановлению и распоряжению присваиваются номер, дата и место подписания.
Рассылаемые копии указов, постановлений и распоряжений заверяются печатью Общего отдела, а содержащие сведения, составляющие государственные секреты, - Службы по режиму.
Оригинал подписанного указа, постановления и распоряжения, завизированные экземпляры проекта, все материалы к проекту, в том числе докладная и пояснительная записки, справочные, аналитические и другие материалы по описи передаются на хранение соответственно в Общий отдел или Службу по режиму. При этом, материалы по проектам указов, постановлений и распоряжений, внесенным Кабинетом Министров, направляются для хранения в Аппарат Кабинета Министров.
60. После подписания указа, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан исполнитель, ответственный за его проработку, по согласованию с руководителем соответствующей службы определяет необходимость публикации акта, а также комментариев к нему.
Акты Президента Республики Узбекистан, являющиеся нормативно-правовыми (направленные на установление, изменение или отмену правовых норм, как общеобязательных государственных предписаний), в том числе затрагивающие права и интересы граждан, подлежат обязательному опубликованию в официальных источниках опубликования нормативно-правовых актов.
Акты Президента Республики Узбекистан, не являющиеся нормативно-правовыми, а также по оперативным и другим текущим вопросам не подлежат обязательному опубликованию. Такие акты могут быть опубликованы в официальных источниках опубликования нормативно-правовых актов в целях широкого и оперативного ознакомления населения, а также по поручению Президента Республики Узбекистан.
61. Обеспечение проставления грифа на акте Президента Республики Узбекистан касательно ограничений по его публикации возлагается на исполнителя, ответственного за его проработку, и на Общий отдел.
62. При необходимости опубликования подписанного указа, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан на другом языке структурное подразделение Аппарата, внесшее проект на подписание, совместно с Общим отделом обеспечивают и несут ответственность за соответствие и идентичность перевода тексту подписанного акта.
63. Указ, постановление и распоряжение Президента Республики Узбекистан в день его подписания направляется Общим отделом в государственные органы и иные организации в соответствии с реестром рассылки по форме согласно приложению N 2, подписываемым ответственным работником структурного подразделения Аппарата, внесшего проект на подписание.
Рассылка указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, а также выписок из них, составляющих государственные секреты, осуществляется в установленном порядке.
64. Копии указов, постановлений и распоряжений, кроме актов, относящихся к государственным секретам, в день их подписания направляются Общим отделом в:
Службу правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности - для организации издания в официальных источниках опубликования нормативно-правовых актов (при необходимости), а также ведения их систематизированного учета;
палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан - для опубликования в "Ведомостях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (при необходимости);
Министерство юстиции Республики Узбекистан - для опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" и Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан (при необходимости), а также ведения их систематизированного учета и контрольных экземпляров, доведения до государственных органов и иных организаций;
Пресс-службу Президента Республики Узбекистан - для опубликования на официальном веб-ресурсе Президента Республики Узбекистан (при необходимости).
Указы, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан, имеющие важное значение, по письменному указанию руководителя структурного подразделения Аппарата в соответствии с поручением Президента Республики Узбекистан направляются Общим отделом в день подписания в редакции газет "Халқ сўзи" и "Народное слово" для опубликования, а при необходимости широкого и оперативного ознакомления населения с указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан - в Национальное информационное агентство Узбекистана, а также в Национальную телерадиокомпанию Узбекистана для передачи по телевидению.
65. Аппарат Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан не позднее следующего дня после подписания проекта обеспечивает направление в:
Службу правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата - электронных версий указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, а также информационно-аналитических материалов (пояснительная записка с изложением концепции акта, сопоставительная таблица с разъяснением изменений и дополнений);
соответствующие организации - электронных версий указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан для их официального опубликования (при необходимости);
Пресс-службу Президента Республики Узбекистан - электронных версий указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан для опубликования на официальном веб-ресурсе Президента Республики Узбекистан (при необходимости).
66. Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата направляет в:
Министерство юстиции Республики Узбекистан - электронные версии указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, а также информационно-аналитические материалы к ним для реализации мер по доведению акта до исполнителей и населения;
соответствующие организации - электронные версии указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан для их официального опубликования (при необходимости);
Пресс-службу Президента Республики Узбекистан - электронные версии указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан для опубликования на официальном веб-ресурсе Президента Республики Узбекистан (при необходимости).
67. Указы, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан, являющиеся нормативно-правовыми актами, вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок.
Указы, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан, не являющиеся нормативно-правовыми актами, вступают в силу со дня их подписания.
Указы, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан, являющиеся нормативно-правовыми актами, публикуются в официальных источниках опубликования нормативно-правовых актов - "Ведомостях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "Собрании законодательства Республики Узбекистан" и "Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан".
68. Органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, иные государственные органы и организации - исполнители указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан:
организуют их своевременное доведение до своих структурных и территориальных подразделений, деятельность которых затрагивается принятым актом;
обеспечивают разъяснение среди своих работников и населения сути и значения принятых актов Президента Республики Узбекистан.
§ 7. Особенности проработки отдельных актов
Президента Республики Узбекистан
69. Внесение указов Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления на утверждение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан обеспечивается Службой правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата.
Указы Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны в случае нападения на Республику Узбекистан или в случае необходимости выполнения договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии, об объявлении общей или частичной мобилизации, а также о введении, продлении или прекращении действия чрезвычайного положения в течение трех суток вносятся на утверждение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан аппаратом Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан.
70. Подготовка, рассмотрение, подписание и опубликование указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан по кадровым вопросам, по вопросам гражданства, помилования, предоставления политического убежища, награждения государственными наградами и присвоения высших воинских и специальных званий осуществляются в соответствии с главами 10-13 настоящего Регламента.
§ 8. Порядок согласования проектов отдельных
решений Кабинета Министров
71. Перечень вопросов, по которым принимаются постановления и распоряжения Кабинета Министров по согласованию в обязательном порядке с Президентом Республики Узбекистан приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Кабинетом Министров, при необходимости, могут вноситься проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров и по иным вопросам для согласования с Президентом Республики Узбекистан или руководителями структурных подразделений Аппарата.
72. Постановления и распоряжения Кабинета Министров, подлежащие согласованию с Президентом Республики Узбекистан, вносятся в Аппарат Премьер-министром Республики Узбекистан или по его поручению заместителями Премьер-министра или Управляющим аппарата Кабинета Министров.
73. Подготовка и внесение на рассмотрение в Аппарат проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров осуществляются в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан и иными актами законодательства.
74. Рассмотрение проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров осуществляется в порядке, предусмотренном для рассмотрения проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.
75. Согласованные с Президентом Республики Узбекистан проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров возвращаются в Кабинет Министров для подписания с резолюцией Президента Республики Узбекистан или его поручением, изложенным в письме руководителя соответствующего структурного подразделения Аппарата.
Проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров, не подлежащие согласованию с Президентом Республики Узбекистан, внесенные в Аппарат, возвращаются в Кабинет Министров для подписания с заключением соответствующего структурного подразделения Аппарата.
ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
СОВЕЩАНИЙ С УЧАСТИЕМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ
УЗБЕКИСТАН, ПОДГОТОВКИ И ПОДПИСАНИЯ
ПРОТОКОЛОВ ПОРУЧЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ
УЗБЕКИСТАН ПО ИТОГАМ СОВЕЩАНИЙ
76. Президент Республики Узбекистан для рассмотрения и обсуждения вопросов, входящих в круг его полномочий, может созывать совещания, в том числе селекторные и выездные.
77. Совещание организуется соответствующим структурным подразделением Аппарата, которому дано поручение о подготовке его содержательной части, совместно с Исполнительным аппаратом и с привлечением органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных государственных органов и организаций.
78. Соответствующее структурное подразделение Аппарата совместно с Исполнительным аппаратом подготавливает повестку дня совещания, списки участников и выступающих лиц, место его проведения, а также, при необходимости, проект итогового документа.
Заинтересованные органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, иные государственные органы и организации, не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения совещания, если не установлен иной срок, предоставляют соответствующие информационно-аналитические материалы на бумажных и электронных носителях в соответствующее структурное подразделение Аппарата для проведения подготовительных мероприятий.
79. Соответствующее структурное подразделение Аппарата совместно с Исполнительным аппаратом осуществляет окончательное оформление полученных материалов и вносит их на рассмотрение Президента Республики Узбекистан не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения совещания, если не установлен иной срок.
80. Организационное обеспечение совещаний, в том числе оповещение участников совещания осуществляется соответствующим структурным подразделением Аппарата совместно с Исполнительным аппаратом, а материально-техническое обеспечение совещания (стенографирование, аудиовидеозапись, звукоусиление и т. п.) - Управлением делами.
В соответствии с поручением Президента Республики Узбекистан Пресс-служба Президента Республики Узбекистан обеспечивает освещение совещания в средствах массовой информации.
81. Решения, принятые на совещаниях, как правило, оформляются протоколом.
82. Стенограмма и аудиозапись совещания передаются в Исполнительный аппарат и соответствующее структурное подразделение Аппарата в течение одного рабочего дня со дня проведения совещания, если не установлен иной срок.
На основании стенограммы и расшифровки аудиозаписи, произведенных во время совещания, представленных тезисов, докладов и выступлений, справок, проектов решений и других материалов соответствующее структурное подразделение Аппарата совместно с Исполнительным аппаратом в течение двух рабочих дней со дня проведения совещания составляет проект протокола. При необходимости проект протокола согласовывается с основными исполнителями поручений, предусмотренных проектом протокола.
Протокол утверждается Президентом Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено поручением Президента Республики Узбекистан.
83. Утвержденному Президентом Республики Узбекистан протоколу совещания присваиваются номер, дата и место подписания. Рассылаемые копии протокола заверяются печатью Общего отдела. Подписанный экземпляр протокола совещания подлежит хранению в Общем отделе.
84. Протокол совещания в день его подписания направляется Общим отделом в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, иные государственные органы и организации в соответствии с перечнем, подписываемым ответственным работником соответствующего структурного подразделения Аппарата.
85. Контроль за исполнением поручений Президента Республики Узбекистан, данных в ходе совещаний, в том числе при посещении регионов республики, осуществляется Исполнительным аппаратом Президента Республики Узбекистан, а также Службой по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц Аппарата совместно с соответствующими структурными подразделениями Аппарата.
ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ
УКАЗОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ, РАСПОРЯЖЕНИЙ, ПОРУЧЕНИЙ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И РУКОВОДИТЕЛЕЙ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АППАРАТА
86. Организация и контроль исполнения указов, постановлений, распоряжений, поручений Президента Республики Узбекистан осуществляются в соответствии со схемой согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
87. Указы, постановления, распоряжения и поручения Президента Республики Узбекистан, а также поручения руководителей структурных подразделений Аппарата (далее - поручения) подлежат обязательному контролю исполнения в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, иных государственных органах и иных организациях.
88. Организация исполнения поручений осуществляется в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины".
Организация исполнения и контроля за реализацией указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иных государственных органах и организациях осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".
Применение мер дисциплинарного взыскания к должностным лицам Кабинета Министров, руководителям органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 мая 2017 года N 264.
89. Доведение до исполнителей поручений и контроль их исполнения обеспечиваются соответствующими структурными подразделениями Аппарата в однодневный срок, а срочных поручений - незамедлительно.
90. Поручения подлежат исполнению в установленный срок, а в случае, если срок не указан, - в месячный срок с момента подписания поручения.
91. Если поручение дано нескольким государственным органам и организациям, то руководитель соответствующего органа и организации, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является основным исполнителем поручения, организует работу и несет персональную ответственность за его своевременное и надлежащее исполнение.
Соисполнители представляют основному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа и организации либо его заместителем. Основной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения срочных поручений основной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, в том числе с созданием рабочих групп.
92. В случае если поручение не выполнено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем (основным исполнителем).
Исполнитель (основной исполнитель) поручения в течение трех дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в соответствующее структурное подразделение Аппарата объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок.
93. Структурные подразделения Аппарата организуют исполнение и осуществляют контроль за исполнением указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, который возложен на руководителя соответствующего структурного подразделения Аппарата.
Организация исполнения и контроля исполнения поручений обеспечивается:
разработкой и реализацией плана мероприятий (контроля) по наиболее важным указам, постановлениям, распоряжениям и поручениям Президента Республики Узбекистан;
реализацией в утвержденные сроки практических мер соответствующими структурными подразделениями, должностными лицами и работниками;
целевыми изучениями хода их выполнения в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, иных государственных органах и организациях;
принятием мер персональной ответственности к руководителям, должностным лицам и работникам, не обеспечивающим своевременность и полноту реализации задач, поставленных в поручениях.
94. Системный и критический анализ состояния исполнительской дисциплины по выполнению указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан осуществляется:
ежедневно - контрольные подразделения органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных государственных органов и организаций обеспечивают информирование руководителей для принятия соответствующих мер;
еженедельно, в понедельник-вторник - обеспечивается анализ состояния исполнительской дисциплины первыми руководителями всех органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных государственных органов и организаций. Обеспечивается критическое обсуждение и принятие действенных мер на заседании Президиума Кабинета Министров;
еженедельно, в среду - обобщенный анализ Кабинета Министров представляется в Службу по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц Аппарата для дополнительной проработки со структурными подразделениями Аппарата;
ежемесячно, в последнюю пятницу - тщательный анализ с конкретными предложениями по мерам персональной ответственности виновных должностных лиц докладываются Президенту Республики Узбекистан.
95. Руководители структурных подразделений Аппарата обеспечивают реализацию комплекса мер по укреплению исполнительской дисциплины в своих подразделениях, повышению персональной ответственности работников за своевременность, точность и в полном объеме выполнение указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.
96. Контроль за исполнением указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан осуществляется Службой по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц Аппарата.
Для осуществления эффективного контроля за качественным и своевременным исполнением указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан создается Единая межведомственная электронная система исполнительской дисциплины.
ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
97. Аппарат в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений физических и юридических лиц в соответствии с Законом "Об обращениях физических и юридических лиц".
98. Обращения физических и юридических лиц, поступающие в Аппарат, рассматриваются Службой по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц Аппарата.
99. Работа с обращениями физических и юридических лиц в Аппарате осуществляется в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 января 2017 года N ПП-2721 "Об организации деятельности Службы по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента Республики Узбекистан".
ГЛАВА 10. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
КАДРОВЫХ ВОПРОСОВ
100. В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан назначает и утверждает на должность, представляет и согласует для назначения, избрания или утверждения в должности, а также освобождает от должности отдельных должностных лиц.
Вопросы назначения, утверждения на должность и освобождения от должности отдельных должностных лиц согласно перечню, утвержденному Президентом Республики Узбекистан, согласовываются руководителями соответствующих структурных подразделений Аппарата.
101. Распределение между структурными подразделениями Аппарата конкретных должностей, входящих в номенклатуру Президента Республики Узбекистан и Аппарата, утверждается Президентом Республики Узбекистан.
102. Организационно-кадровая служба осуществляет общую координацию деятельности других структурных подразделений Аппарата по кадровым вопросам.
Вопросы по кадрам, входящим в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, докладываются Президенту Республики Узбекистан руководителями соответствующих структурных подразделений Аппарата согласно распределению.
Вопросы по кадрам, входящим в номенклатуру Аппарата, решаются непосредственно руководителями соответствующих структурных подразделений Аппарата согласно распределению.
103. Структурные подразделения Аппарата, ответственные за проработку кадровых вопросов, реализуют комплекс мер по подбору, расстановке, назначению и освобождению от должности кадров, относящихся к их ведению, формируют их резерв, проводят мониторинг эффективности их деятельности.
Руководители органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных государственных органов и организаций представляют информацию о кандидатах для формирования резерва кадров, входящих в номенклатуру Президента Республики Узбекистан и Аппарата, в сроки, установленные соответствующими структурными подразделениями Аппарата.
При отборе кандидатов для формирования резерва кадров учитывается их профессиональный уровень, практический опыт, деловые и морально-нравственные качества, потенциальная способность обеспечить эффективное выполнение возлагаемых задач по устойчивому и динамичному развитию соответствующих отраслей экономики и социальной сферы, а также комплексному развитию территорий республики.
104. Для решения кадровых вопросов осуществляется сбор пакета документов, состоящего из:
личных данных кандидата, материалов, характеризирующих его деятельность;
представления (рекомендации) руководителя соответствующего органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах, иного государственного органа и организации, в том числе содержащего характеристику профессиональных и личных качеств кандидата и заключение о его способности выполнять возлагаемые задачи;
копий паспорта, документов об образовании, о присвоении ученых степеней и званий, трудовой книжки, военного билета.
Ответственность за достоверность представленных документов несут руководители соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных государственных органов и организаций, внесшие документы в Аппарат.
105. Персональная ответственность за рекомендацию достойных кандидатур, способных на высоком профессиональном уровне обеспечить достижение поставленных целей и задач, возлагается на руководителей структурных подразделений Аппарата, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных государственных органов и организаций, представивших кандидатуру.
106. Учет и ведение личных дел должностных лиц, входящих в номенклатуру Президента Республики Узбекистан и Аппарата, осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным руководителем Организационно-кадровой службы Аппарата.
107. В соответствии с перечнем, утвержденным Президентом Республики Узбекистан, отдельным должностным лицам высших органов государственной власти, правоохранительных и иных государственных органов выдаются служебные удостоверения, подписанные Президентом Республики Узбекистан.
Организация работы по выдаче и сдаче служебных удостоверений, подписанных Президентом Республики Узбекистан, осуществляется Службой по режиму в установленном порядке. Владельцы служебных удостоверений несут персональную ответственность за их сохранность.
108. Освобождение должностных лиц, входящих в номенклатуру Президента Республики Узбекистан и Аппарата, осуществляется в порядке, аналогичном их назначению и утверждению, если иное не предусмотрено законодательством.
ГЛАВА 11. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
О НАГРАЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
НАГРАДАМИ, ПРИСВОЕНИИ ВЫСШИХ ВОИНСКИХ И
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЗВАНИЙ, ИХ ЛИШЕНИИ,
А ТАКЖЕ О ПРИСУЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРЕМИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
109. В соответствии со статьей 93 Конституции Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан награждает орденами, медалями и грамотой Республики Узбекистан, присваивает высшие воинские звания, квалификационные и почетные звания Республики Узбекистан.
110. Награждение государственными наградами и их лишение производится в соответствии с Законом "О государственных наградах", постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 июля 2017 года N ПП-3119 "Об организации деятельности Комиссии по государственным наградам и геральдике при Президенте Республики Узбекистан", а также другими нормативно-правовыми актами.
Организационно-кадровая служба Аппарата координирует деятельность по рассмотрению вопросов, связанных с награждением государственными наградами.
111. Присвоение и лишение высшего воинского звания, а также понижение и восстановление в высшем воинском звании осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы гражданами Республики Узбекистан, утвержденным Президентом Республики Узбекистан.
112. Квалификационными званиями являются специальные звания (дипломатические ранги, классные чины, квалификационные классы и другие), присваиваемые работникам государственных органов в зависимости от квалификации, стажа работы и занимаемой должности.
Особенности присвоения и лишения дипломатических рангов для дипломатических работников определяются Законом "Об установлении дипломатических классов и рангов для дипломатических работников".
Особенности присвоения и лишения других специальных званий определяются соответствующими Положениями о квалификационных званиях, порядке прохождения службы, утвержденными в установленном порядке.
113. Присуждение государственных премий Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с Положениями о государственных премиях, утвержденными Президентом Республики Узбекистан.
ГЛАВА 12. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСТВА
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА
114. В соответствии со статьей 93 Конституции Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан решает вопросы гражданства Республики Узбекистан и предоставления политического убежища.
115. Президент Республики Узбекистан принимает решения:
о приеме в гражданство Республики Узбекистан иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Узбекистан;
о приеме в гражданство Республики Узбекистан иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих за границей и обратившихся с соответствующими ходатайствами к Президенту Республики Узбекистан;
о восстановлении в гражданстве Республики Узбекистан;
о выходе из гражданства Республики Узбекистан;
об утрате гражданства Республики Узбекистан.
116. Политическое убежище в Республике Узбекистан предоставляется лицам и членам их семей, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или постоянного местожительства за общественно-политическую деятельность, религиозные убеждения, расовую или национальную принадлежность, а также других случаев нарушений прав человека, которые предусмотрены нормами международного права.
117. Рассмотрение вопросов, связанных с гражданством Республики Узбекистан и предоставлением политического убежища, осуществляется в соответствии с Законом "О гражданстве Республики Узбекистан", а также Положением о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Узбекистан, утвержденным Указом Президента Республики Узбекистан от 20 ноября 1992 года N УП-500, и Положением о порядке предоставления политического убежища в Республике Узбекистан, утвержденным Указом Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2017 года N УП-5060.
118. Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата координирует деятельность по рассмотрению вопросов, связанных с гражданством Республики Узбекистан и предоставлением политического убежища.
ГЛАВА 13. ВНЕСЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ
ОБ АМНИСТИИ И ПОМИЛОВАНИИ ЛИЦ, ОСУЖДЕННЫХ
СУДАМИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
119. В соответствии со статьей 93 Конституции Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан вносит в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан представления о принятии актов об амнистии и осуществляет помилование лиц, осужденных судами Республики Узбекистан.
120. Акт амнистии является проявлением гуманизма к определенной категории лиц, совершивших преступления, с целью предоставления им возможности исправления без применения к ним мер уголовно-правового воздействия либо облегчения положения лиц, к которым эти меры применены.
121. Помилование является актом гуманизма в отношении осужденного, освобождающим полностью или частично от наказания или заменяющим назначенное судом наказание другим, более мягким наказанием, либо снимающим судимость.
Помилование осуществляется в индивидуальном порядке в отношении конкретного осужденного и не является обстоятельством, оправдывающим его и устраняющим факт совершения преступления.
Помилование применяется в отношении граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан, и лиц без гражданства, осужденных судами Республики Узбекистан.
122. Рассмотрение вопросов, связанных с помилованием лиц, осужденных судами Республики Узбекистан, осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления помилования в Республике Узбекистан, утвержденным Указом Президента Республики Узбекистан от 8 мая 2018 года N УП-5439.
123. Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата координирует деятельность по рассмотрению вопросов, связанных с амнистией и помилованием лиц, осужденных судами Республики Узбекистан.
ГЛАВА 14. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ВОПРОСА
ВЫЕЗДА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА ГРАНИЦУ
124. Перечни должностных лиц, выезд которых в служебную командировку в зарубежные страны требует специального согласования с Президентом Республики Узбекистан и структурными подразделениями Аппарата, утверждены постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142.
125. Вопрос согласования выезда должностных лиц за границу вносится в Аппарат в соответствии с Положением о порядке организации служебных командировок должностных лиц в зарубежные страны, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 августа 2017 года N ПП-3170.
126. Вопрос выезда должностных лиц за границу рассматривается соответствующими структурными подразделениями Аппарата в десятидневный срок, если не требуется преждевременное согласование.
127. Исполнитель, определенный руководителем структурного подразделения Аппарата, подготавливает материалы для доклада и согласования с Президентом Республики Узбекистан или руководителем структурного подразделения.
Структурные подразделения Аппарата вправе запрашивать дополнительные материалы и сведения для разрешения вопроса согласования выезда за границу.
128. При согласовании вопроса выезда за границу в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан и соответствующий государственный орган направляется записка с резолюцией Президента Республики Узбекистан или письмо руководителя структурного подразделения Аппарата.
ГЛАВА 15. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ
И ПРОВЕДЕНИЮ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРОТОКОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ С УЧАСТИЕМ ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
129. В соответствии со статьей 93 Конституции Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан представляет Республику Узбекистан внутри страны и в международных отношениях, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных в Республике Узбекистан дипломатических и иных представителей.
130. Официальные протокольные мероприятия с участием Президента Республики Узбекистан организуются Исполнительным аппаратом Президента Республики Узбекистан (далее - Исполнительный аппарат) совместно с Управлением делами и Службой безопасности Президента Республики Узбекистан.
131. Руководители органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных государственных органов и организаций несут персональную ответственность за реализацию договоренностей, достигнутых в ходе визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны, а также приемов иностранных делегаций в Республике Узбекистан (далее - достигнутые договоренности).
Кабинет Министров Республики Узбекистан осуществляет координацию деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных государственных органов и организаций по реализации достигнутых договоренностей.
Кабинет Министров Республики Узбекистан, руководители комплексов Кабинета Министров и структурных подразделений Аппарата периодически отчитываются перед Президентом Республики Узбекистан о ходе реализации достигнутых договоренностей.
132. Исполнительный аппарат осуществляет мониторинг исполнения указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, принятых по итогам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны, а также приемов иностранных делегаций в Республике Узбекистан.
133. Пресс-служба Президента Республики Узбекистан осуществляет аудио и видеозапись, по согласованию с Исполнительным аппаратом проводит работу по допуску аккредитованных представителей средств массовой информации, организует распространение в средствах массовой информации соответствующей информации.
Исполнительный аппарат совместно с Пресс-службой Президента Республики Узбекистан заблаговременно готовят проекты пресс-релиза и краткой справки о протокольном мероприятии.
ГЛАВА 16. КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ, СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ
И ИНЫЕ ОРГАНЫ, СОДЕЙСТВУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
134. Для содействия реализации полномочий Президента Республики Узбекистан могут быть образованы консультативные, совещательные и иные органы (далее - консультативные и совещательные органы).
135. Задачи, функции, права и ответственность, а также организация деятельности консультативных и совещательных органов определяются соответствующими Положениями о них.
136. Организация, взаимодействие и координация деятельности консультативных и совещательных органов осуществляются соответствующими закрепленными за ними структурными подразделениями Аппарата.
ГЛАВА 17. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
137. Доступ физических и юридических лиц к информации о деятельности Президента Республики Узбекистан обеспечивается в соответствии со статьей 30 Конституции Республики Узбекистан и Законом "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления".
138. Деятельность Президента Республики Узбекистан освещается в национальных и иностранных средствах массовой информации.
Организация освещения в средствах массовой информации деятельности Президента Республики Узбекистан, а также пресс-конференций, брифингов, интервью, встреч Президента Республики Узбекистан с представителями средств массовой информации осуществляется Службой по вопросам развития средств массовой информации, духовности и просветительства, культуры, искусства и творческих организаций.
139. Отдельные акты, речи и иные документы Президента Республики Узбекистан могут быть опубликованы в официальном издании Президента Республики Узбекистан "Хабарнома - Пресс-бюллетень".
Организация издания "Хабарнома - Пресс-бюллетень" осуществляется Службой по вопросам развития средств массовой информации, духовности и просветительства, культуры, искусства и творческих организаций.
140. Деятельность Президента Республики Узбекистан также освещается на официальном веб-ресурсе Президента Республики Узбекистан.
Порядок размещения и обновления информации на официальном веб-ресурсе Президента Республики Узбекистан определяется Службой по вопросам развития средств массовой информации, духовности и просветительства, культуры, искусства и творческих организаций по согласованию с Исполнительным аппаратом.
ГЛАВА 18. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
И РАБОТНИКОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АППАРАТА
141. Руководители и работники структурных подразделений Аппарата несут персональную ответственность за:
строгое и неукоснительное выполнение требований настоящего Регламента;
качественное и своевременное выполнение возложенных на них задач;
комплексность и качество финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых Президенту Республики Узбекистан;
организацию качественной экспертной проработки, обеспечение национальных и государственных интересов при внесении Президенту Республики Узбекистан предложений и вопросов;
обеспечение контроля за своевременным и качественным выполнением курируемыми структурами возложенных на них задач и функций;
обеспечение исполнительской дисциплины.
142. Руководители и работники структурных подразделений Аппарата, виновные в нарушении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 19. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
143. Документы, внесенные в Аппарат без соблюдения требований настоящего Регламента, могут быть возвращены руководителями соответствующих структурных подразделений Аппарата для дополнительной проработки.
144. Порядок рассмотрения структурными подразделениями Аппарата вопросов, не урегулированных настоящим Регламентом, осуществляется в соответствии с нормами Регламента, регулирующими сходные отношения.
к Регламенту
СХЕМА
порядка подписания и обнародования законов
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этапы |
Исполнители |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Направление принятого ЗП и одобренного Сенатом закона Президенту Республики Узбекистан для подписания и обнародования
|
Сенат ОМ, а в случаях, предусмотренных законом - ЗП ОМ |
1. Закон направляется в АП соответствующим сопроводительным письмом. К письму прилагаются: постановления Законодательной палаты и Сената; информационно-аналитические материалы. 2. Представленный закон должен быть завизирован Спикером ЗП и Председателем Сената, а в случаях, предусмотренных законом, - Спикером ЗП. |
В течение десяти дней |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Экспертная проработка закона |
Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности АП |
Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности АП, исходя из содержания регулируемых законом вопросов, может направить закон в соответствующие службы АП для экспертной проработки либо вынести на обсуждение Консультативного совета при Службе правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности АП.
|
В течение тридцати дней со дня внесения закона в АП |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Проведение правовой экспертизы закона |
Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности АП |
1. Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности АП обеспечивает проведение правовой экспертизы закона. 2. По итогам правовой экспертизы подготавливается заключение о возможности подписания закона либо целесообразности его возврата с возражениями Президента Республики Узбекистан.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4. Внесение закона на рассмотрение Президента Республики Узбекистан
|
Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности АП |
Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности АП вносит закон на рассмотрение Президента Республики Узбекистан. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5. Регистрация и рассылка закона |
Общий отдел АП |
Подписанному закону присваивается номер, дата и место подписания. Рассылаемые копии закона заверяются печатью Общего отдела АП. Оригинал подписанного закона со всеми визами и справочными материалами подлежит хранению в Общем отделе АП. Закон направляется в государственные органы и иные организации, входящие в реестр рассылки.
|
В день подписания закона |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6. Публикация и объявление закона |
Общий отдел АП |
Подписанный закон направляется в: Службу правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности АП - для организации издания в официальных источниках опубликования, а также ведения систематизированного учета; палаты Олий Мажлиса - для опубликования в "Ведомостях палат Олий Мажлиса"; редакцию газет "Халк сўзи" и "Народное слово" - для опубликования; Минюст - для опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан", Национальной базе данных законодательства, а также ведения их систематизированного учета и контрольных экземпляров, доведения до государственных органов и иных организаций; Службу по вопросам развития СМИ, духовности и просветительства, культуры, искусства и творческих организаций АП - для объявления информации о подписании закона в СМИ; Пресс-службу Президента Республики Узбекистан - для опубликования на официальном веб-ресурсе Президента Республики Узбекистан.
|
В день подписания закона |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7. Организация доведения закона до исполнителей |
Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности АП |
Направление в: Минюст - информационно-аналитических материалов в электронной форме для реализации мер по доведению закона до исполнителей; соответствующие организации - электронных версий текста закона для опубликования в официальных источниках опубликования нормативно-правовых актов; Пресс-службу Президента РУ - электронных версий закона для опубликования на официальном веб-ресурсе Президента Республики Узбекистан.
|
В день подписания закона |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
8. Организация и обеспечение исполнения закона |
Кабинет Министров, Конституционный суд, Верховный суд, Генеральная прокуратура Республики Узбекистан
|
Организация и обеспечение исполнения закона осуществляется согласно плану контроля мероприятий. |
В двухнедельный срок со дня подписания закона, если не указан иной срок |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к Регламенту
РЕЕСТР
рассылки закона Республики Узбекистан, указа,
постановления и распоряжения Президента
Республики Узбекистан
Вид акта |
|
(закон, указ, постановление, распоряжение Президента РУз) |
Наименование: |
|
Дата: "___" __________ 20___ г.; N _____
N
|
Наименование подразделения или органа получателя акта
|
Кол. экз.
|
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА
|
||
Аппарат Президента
|
||
1. |
Исполнительный аппарат
|
2 |
2. |
Организационно-кадровая служба
|
1 |
Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности
|
2 |
|
4. |
Служба по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц
|
1 |
5. |
Служба по координации социально-экономической политики
|
1 |
6. |
Служба по вопросам развития средств массовой информации, духовности и просветительства, культуры, искусства и творческих организаций
|
1 |
7. |
Служба по взаимодействию с общественными и религиозными организациями
|
1 |
8. |
Служба по вопросам молодежной политики
|
1 |
9. |
Служба по вопросам развития науки, образования, здравоохранения и спорта
|
1 |
10. |
Управление делами
|
1 |
11. |
Аппарат Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан
|
1 |
Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан
|
1 |
|
13. |
Институт стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан
|
1 |
14. |
Академия государственного управления при Президенте Республики Узбекистан
|
1 |
Счетная палата Республики Узбекистан
|
1 |
Государственные органы и организации
|
||
15. |
Сенат Олий Мажлиса
|
2 |
16. |
Законодательная палата Олий Мажлиса
|
2 |
17. |
Кабинет Министров
|
6 |
18. |
Конституционный суд
|
1 |
19. |
Верховный суд
|
1 |
20. |
Генеральная прокуратура
|
1 |
21. |
Министерство юстиции
|
2 |
22. |
Министерство экономики
|
1 |
23. |
Министерство финансов
|
1 |
24. |
Государственный комитет по статистике
|
1 |
ОСНОВНАЯ РАССЫЛКА
|
||
Центральные учреждения
|
||
25. |
Центральная избирательная комиссия Республики Узбекистан
|
|
26. |
Центральный банк Республики Узбекистан
|
27. |
Счетная палата
|
30. |
Министерство занятости и трудовых отношений
|
|
31. |
Министерство высшего и среднего специального образования
|
|
32. |
Министерство народного образования
|
|
33. |
Министерство здравоохранения
|
|
34. |
Министерство обороны
|
|
35. |
Министерство внутренних дел
|
|
36. |
Министерство по чрезвычайным ситуациям
|
|
37. |
Министерство иностранных дел
|
|
38. |
Министерство внешней торговли
|
|
39. |
Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
|
|
40. |
Министерство культуры
|
|
41. |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания
|
|
Министерство инновационного развития
|
Государственные комитеты
|
||
42. |
Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции
|
|
43. |
Государственный налоговый комитет
|
|
44. |
Государственный таможенный комитет
|
|
45. |
Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды
|
|
46. |
Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам
|
48. |
Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру
|
50. |
Государственный комитет по развитию туризма
|
|
51. |
Государственный комитет по автомобильным дорогам
|
|
52. |
Государственный комитет по инвестициям
|
|
53. |
Государственный комитет по лесному хозяйству
|
|
54. |
Государственный комитет ветеринарии
|
|
Агентства
|
55.
Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан
56. |
Узбекское агентство по печати и информации
|
|
57. |
Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации
|
|
58. |
Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта
|
|
59. |
Агентство по интеллектуальной собственности
|
|
60. |
Агентство по драгоценным металлам при Центральном банке
|
62. |
Агентство "Узархив"
|
|
63. |
Агентство "Узбеккино"
|
|
Комитеты
|
||
64. |
Комитет по управлению государственными резервами
|
|
65. |
Комитет по делам религий
|
|
66. |
Комитет по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами
|
|
Центры
|
||
67. |
Центр по координации и развитию рынка ценных бумаг
|
|
Центр профессионального образования
|
||
69. |
Государственный центр тестирования
|
|
70. |
Национальный информационно-аналитический центр по контролю за наркотиками
|
71.
Узбекский Центр сертификации хлопкового волокна "Сифат"