ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
23.10.2018 г.
N ПП-3981
О МЕРАХ
ПО УСКОРЕННОМУ РАЗВИТИЮ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
За последние годы в стране проводятся масштабные реформы, направленные, прежде всего, на ускоренное развитие всех отраслей экономики, повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности, расширение производства и сферы услуг.
Вместе с тем недостаточное использование имеющихся возможностей и потенциала электроэнергетической отрасли препятствует эффективной реализации намеченных реформ и ускоренному развитию страны.
Отсутствие здоровой конкурентной среды, наличие значительного квазигосударственного сектора, несоответствие принципам рыночной экономики мер тарифной политики приводят к чрезмерному государственному регулированию, конфликту государственных и коммерческих интересов.
Низкий уровень внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, медленные темпы обновления соответствующей инфраструктуры приводят к увеличению технологических потерь и систематическим перебоям с поставкой электрической энергии, особенно на местах.
Забюрократизированная система управления предприятиями отрасли и нерациональное использование трудовых ресурсов снижают эффективность и результативность их работы и приводят к увеличению непроизводственных расходов.
В целях коренного совершенствования организационно-правовых основ государственного управления в электроэнергетической отрасли на основе передового зарубежного опыта, современных инновационных идей, разработок и технологий, а также в соответствии с задачами, определенными Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
1. Утвердить "Дорожную карту" по увеличению генерирующих мощностей, модернизации электрических сетей, совершенствованию учета и контроля потребления электрической энергии в 2018-2020 годах согласно приложению N 1, предусматривающую:
реализацию 7 инвестиционных проектов по модернизации действующих и вводу новых генерирующих мощностей общей мощностью 1 984 МВт и проектной стоимостью 2,6 млрд долл. США;
ежегодную реконструкцию действующих и строительство новых электрических сетей общей протяженностью 7,1 тыс. км, установку и модернизацию 2 500 трансформаторных пунктов за счет привлекаемых кредитов и собственных средств АО "Региональные электрические сети";
подключение к Автоматизированной системе контроля и учета электроэнергии (далее - АСКУЭ) 7 млн потребителей, с доведением доли охвата АСКУЭ к концу 2021 года до 100 процентов от общего числа абонентов;
освоение долгосрочных кредитов на общую сумму 1,8 млрд долл. США, привлечение которых согласовано со Всемирным банком, Азиатским банком развития, Европейским банком реконструкции и развития, другими международными финансовыми институтами.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить сетевые графики реализации каждого проекта, предусмотренного "Дорожной картой".
Возложить персональную ответственность на:
Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова - за осуществление строгого контроля за обеспечением своевременной и полноценной реализации мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой";
заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей С.У. Умурзакова - за обеспечение своевременного освоения привлекаемых средств международных финансовых институтов и организаций, а также поиск потенциальных инвесторов и привлечение прямых иностранных инвестиций в электроэнергетическую отрасль с определением объектов, подлежащих передаче инвесторам, в том числе в доверительное управление;
заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности - министра экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова - за обеспечение качественной разработки механизмов реализации проектов в электроэнергетической отрасли на условиях государственно-частного партнерства;
председателей правления акционерных обществ "Тепловые электрические станции", "Национальные электрические сети Узбекистана" и "Региональные электрические сети" - за обеспечение своевременной разработки, согласования и утверждения проектной документации, осуществление строительства и ввода объектов, предусмотренных настоящим постановлением.
2. Министерству финансов совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям обеспечить направление части заемных средств международных финансовых институтов, привлекаемых к реализации Государственной программы "Обод кишлок", на строительство и модернизацию низковольтных сетей в размере не менее 100 млн долл. США в 2019-2020 годах.
3. Принять к сведению, что в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2012 года N ПП-1705 и от 2 августа 2012 года N ПП-1795 реализуется проект "Внедрение автоматизированной системы учета и контроля потребления электрической энергии. Система учета потребления электрической энергии потребителей 0,4 кВт Бухарской, Джизакской и Самаркандской областей Республики Узбекистан" с участием Азиатского банка развития (далее - АСКУЭ Фаза 1).
Согласиться с предложениями Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям и АО "Узбекэнерго" о:
а) реализации проектов по дальнейшему внедрению АСКУЭ в остальных регионах республики за счет заемных средств Азиатского банка развития в размере 300 млн долл. США, предусмотренных для реализации проекта "Внедрение автоматизированной системы контроля и учета потребления электрической энергии в Андижанской, Наманганской, Ферганской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях (АСКУЭ Фаза 4)";
б) заключении дополнительных соглашений с:
компанией-подрядчиком, определенным по результатам международного тендера в рамках проекта АСКУЭ Фаза 1, по созданию единого республиканского центра обработки данных АСКУЭ за счет средств Азиатского банка развития, сэкономленных в рамках реализации данного проекта;
консорциумом консалтинговых компаний "CESI S.P.A/AF Mercados Energy Markets International S.A/Sharifa.com" (Италия/Испания/Узбекистан) по разработке тендерной документации на проведение международных тендерных торгов для приобретения современных приборов учета и сопутствующего оборудования, необходимых для внедрения АСКУЭ по всей территории республики.
Возложить на Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (Ш.А. Вафаев) ответственность за обеспечение координации:
разработки тендерной документации по приобретению современных приборов учета и сопутствующего оборудования для внедрения АСКУЭ с учетом участия в закупочных процедурах отечественных производителей, создания сервисных центров обслуживания АСКУЭ и приборов учета на территории страны, а также других интересов Республики Узбекистан;
ускоренного проведения международных тендерных торгов по закупу современных приборов учета и сопутствующего оборудования за счет заемных средств Азиатского банка развития, обеспечивающего завершение внедрения АСКУЭ по всей территории республики не позднее 1 декабря 2021 года.
АО "Региональные электрические сети" обеспечить при закупе приборов учета и сопутствующего оборудования у отечественных производителей соответствие их технических параметров требованиям тендерной документации, разрабатываемой для проведения международных тендерных торгов.
4. Бюро принудительного исполнения обеспечить в 2019 году выделение АО "Региональные электрические сети" на безвозмездной основе средств из Фонда развития Бюро принудительного исполнения в размере 500 млрд сумов, не подлежащих налогообложению, для параллельного финансирования закупа приборов учета электрической энергии и сопутствующего оборудования на основе отбора наилучших предложений отечественных производителей.
Освободить отечественных производителей приборов учета электрической энергии на срок до 1 января 2022 года от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввоз комплектующих, сырья и материалов, используемых для производства приборов учета электрической энергии и сопутствующего оборудования, поставляемых по заключенным договорам с АО "Региональные электрические сети" в рамках настоящего постановления, а также налога на добавленную стоимость при реализации указанных приборов учета электрической энергии и сопутствующего оборудования.
5. Утвердить План практических мер по реформированию электроэнергетической отрасли согласно приложению N 2.
6. Образовать Комиссию по реформированию электроэнергетической отрасли (далее - Комиссия) в составе согласно приложению N 3, возложив на нее совместно с Азиатским банком развития, Европейским банком реконструкции и развития и группой Всемирного банка:
а) разработку до 1 мая 2019 года долгосрочной инвестиционной программы расширения, модернизации и диверсификации генерирующих мощностей на период до 2030 года, с доведением генерирующих мощностей до 20 тыс. МВт;
б) разработку до 1 марта 2019 года современной схемы организации производства, транспортировки, распределения и сбыта электрической энергии, предусмотрев при этом широкое привлечение частных, включая иностранных, прямых инвестиций в предприятия по производству и распределению (реализации) электрической энергии, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, при сохранении полного государственного контроля за транспортировкой электроэнергии, а также постепенное формирование современного оптового рынка электроэнергии на основе конкурсных закупок продукции непосредственно у генерирующих предприятий;
в) подготовку и утверждение до 1 апреля 2019 года методологии расчета тарифов на электроэнергию, основанной на покрытии текущих и капитальных расходов, стимулирующей привлечение частного сектора в электроэнергетическую отрасль, предусмотрев при этом создание межведомственной тарифной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан;
г) обеспечение внедрения в 2019 году современных форм и методов корпоративного управления, международных стандартов финансовой отчетности на предприятиях электроэнергетической отрасли, а также выпуск и размещение корпоративных облигаций предприятий отрасли на международных рынках;
д) утверждение до 1 декабря 2018 года "Дорожной карты" по разработке нормативно-правовой базы, процедур и регламентов государственно-частного партнерства в электроэнергетической отрасли;
е) проработку с потенциальными инвесторами новых инвестиционных проектов в сфере электроэнергетики на условиях государственно-частного партнерства, исходя из имеющейся ресурсной базы, современных технологических тенденций и использования альтернативных источников электроэнергии.
7. Комиссии (Арипов А.Н.) в срок до 15 декабря 2018 года внести проект Указа Президента Республики Узбекистан об образовании Министерства энергетики Республики Узбекистан, возложив на него весь комплекс вопросов организации и регулирования деятельности топливно-энергетического комплекса республики.
8. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством энергетики и Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан обеспечить начало с 2019 года:
совместно с Международной финансовой корпорацией реализации пилотного проекта по строительству солнечной фотоэлектрической станции мощностью 100 МВт в Навоийской области на основе конкурсного отбора;
совместно с международными финансовыми институтами реализации пилотных проектов по строительству парогазовой установки на одной из теплоэлектростанций страны, а также модернизации распределительных сетей электроэнергии в городах Андижан, Наманган, Фергана на условиях государственно-частного партнерства;
совместно с международными финансовыми институтами разработки основных параметров технико-экономического обоснования по проекту "Долгосрочная аренда распределительных сетей г. Ташкента".
9. Установить, что оплата за электрическую энергию, производимую гидроэлектростанциями в составе АО "Узбекгидроэнерго", производится с учетом налога на добавленную стоимость органом, который по роду своей деятельности уполномочен государством осуществлять функцию (полномочия) по гарантированной закупке электрической энергии, у:
гидроэлектростанций, работающих на водотоках, - по тарифам, формируемым в размере 70 процентов тарифа, установленного для потребителей II тарифной группы;
регулирующих гидроэлектростанций, связанных с режимом электроэнергетической системы, регулируемых диспетчером, - по тарифам, формируемым в размере 100 процентов тарифа, установленного для потребителей II тарифной группы;
гидроаккумулирующих электростанций - по тарифам, формируемым в размере 150 процентов тарифа, установленного для потребителей II тарифной группы.
10. Согласиться с предложениями Министерства финансов, Фонда реконструкции и развития, Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, АКБ "Узпромстройбанк", АО "Узбекэнерго" и АО "Узбекгидроэнерго" о:
пролонгации сроком на 3 года кредитов Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, выданных на софинансирование проектов АО "Узбекэнерго", с соответствующим продлением сроков окончательных платежей и реструктуризацией обязательств рефинансирующих банков согласно приложению N 4;
переоформлении с АО "Узбекэнерго" на АО "Узбекгидроэнерго" ранее выданного кредита для финансирования инвестиционного проекта "Модернизация гидрогенераторов Чарвакской ГЭС с заменой рабочих колес".
Министерству финансов Республики Узбекистан внести в ранее выданные государственные гарантии по обязательствам АО "Узбекэнерго" изменения, вытекающие из настоящего постановления.
11. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан, АО "Узбекэнерго" и АО "Узбекгидроэнерго" в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по созданию в республике филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет "МЭИ" (Российская Федерация).
12. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
принять меры по привлечению организаций, на профессиональной основе занимающихся подбором кадров, для найма высококвалифицированных менеджеров в энергетической отрасли;
совместно с Генеральной прокуратурой в месячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект закона, предусматривающий, в том числе совершенствование процедур подключения альтернативных производителей электроэнергии к единой энергетической системе и реализацию проектов на условиях государственно-частного партнерства.
13. АО "Узбекэнерго" совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами:
в срок до 1 апреля 2019 года разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан регламент подключения к единой энергетической системе субъектов предпринимательства, производящих электрическую энергию, в том числе из альтернативных источников энергии;
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по изменениям и дополнениям в законодательство, вытекающим из настоящего постановления.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Султанова А.С.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 23.10.2018 г. N ПП-3981
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по увеличению генерирующих мощностей,
модернизации электрических сетей,
совершенствованию учета и контроля
потребления электрической энергии
в 2018-2020 годах
N
|
Мероприятия
|
Стоимость проекта
и источники
финансирования
|
Форма и механизм
реализации
|
Срок
исполнения
|
Ответственные
исполнители
|
I. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ВВОД
НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ ПО ВЫРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
|
1.
|
"Строительство двух парогазовых установок мощностью по 230-280 МВт на Тахиаташской ТЭС".
|
678,2 млн долл. США
|
Поставка газовых турбин N 1 и N 2 на строительную площадку.
|
ноябрь 2018 г.
|
АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Мининвествнешторг, ФРРУ (Вафаев), Минфин (Хайдаров), ГТК (Азимов)
|
300 млн долл. - средства АБР
230,7 млн долл. - средства ФРРУ
120,2 млн долл. - средства Госбюджета
27,3 млн долл. - средства АО "Тепловые электрические станции"
|
Поставка паровых турбин N 1 и N 2 на строительную площадку.
|
июль 2019 г.
|
Запуск парогазовой установки ПГУ N 1 (230 МВт).
|
июнь 2020 г.
|
Запуск парогазовой установки ПГУ N 2 (280 МВт).
|
сентябрь 2020 г.
|
2.
|
"Расширение Навоийской ТЭС со строительством второй парогазовой установки мощностью 450 МВт".
|
547,3 млн долл. США
|
Поставка на строительную площадку паровых турбин, оборудования по охлаждению, модулей котлов и насосов.
|
ноябрь 2018 г.
|
АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Мининвествнешторг, ФРРУ (Вафаев), ГТК (Азимов)
|
351,4 млн долл. - средства JICA
150 млн долл. - средства ФРРУ
45,9 млн долл. - средства АО "Тепловые электрические станции"
|
Запуск открытого цикла эксплуатации газовой турбины (250 МВт).
|
январь 2019 г.
|
Запуск парогазовой установки комбинированного цикла ПГУ (200 МВт).
|
декабрь 2019 г.
|
3.
|
"Поэтапная модернизация энергоблоков Сырдарьинской ТЭС".
|
219,4 млн долл. США
|
Заключение кредитных договоров по проекту.
|
ноябрь 2018 г.
|
Мининвествнешторг (Вафаев), АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Минфин (Хайдаров), АКБ "Узпромстройбанк" (Воитов), Узнацбанк (Мирсоатов)
|
132 млн долл. - средства Внешэкономбанка
44,5 млн долл. - кредиты коммерческих банков,
42,9 млн долл. - средства АО "Тепловые электрические станции"
|
Оформление Государственной гарантии по кредитам.
|
ноябрь 2018 г.
|
Получение юридического заключения по Государственной гарантии.
|
ноябрь 2018 г.
|
Запуск в эксплуатацию третьего и четвертого энергоблоков (дополнительная мощность 50 МВт).
|
ноябрь 2019 г
|
Запуск в эксплуатацию пятого и шестого энергоблоков (дополнительная мощность 50 МВт).
|
ноябрь 2020 г.
|
Запуск в эксплуатацию девятого и десятого энергоблоков (дополнительная мощность 50 МВт).
|
ноябрь 2021 г.
|
4.
|
"Строительство на Талимаржанской ТЭС 2-х ПГУ мощностью не менее 900 МВт".
|
определяется
|
Проведение исследовательских работ для реализации проекта.
|
декабрь 2018 г.
|
Мининвествнешторг (Вафаев), АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Минфин (Хайдаров)
|
Разработка технико-экономического обоснования проекта.
|
март 2019 г.
|
Проведение экспертизы технико-экономического обоснования проекта.
|
апрель 2019 г.
|
Принятие правительственного решения по утверждению технико-экономического обоснования проекта.
|
апрель 2019 г.
|
Подготовка тендерной документации по определению генерального подрядчика и проведение тендерных торгов.
|
август 2019 г.
|
Поставка газовых турбин N 1 и N 2 на строительную площадку.
|
апрель 2020 г.
|
Запуск парогазовой установки ПГУ N 1 (450 МВт).
|
сентябрь 2022 г.
|
Запуск парогазовой установки ПГУ N 2 (450 МВт).
|
декабрь 2022 г.
|
5.
|
"Строительство Туракурганской тепловой электростанции".
|
1 195,9 млн долл. США
|
Поставка газовых турбин N 1 и N 2 на строительную площадку.
|
декабрь 2018 г.
|
АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Мининвествнешторг, ФРРУ (Вафаев), Минфин (Хайдаров), ГТК (Азимов)
|
606,7 млн долл. - средства JICA
255,2 млн долл. - средства ФРРУ
278,2 млн долл. - средства Госбюджета
55,8 млн долл. - средства АО "Тепловые электрические станции"
|
Запуск парогазовой установки ПГУ N 1 (450 МВт).
|
сентябрь 2019 г.
|
Запуск парогазовой установки ПГУ N 2 (450 МВт).
|
декабрь 2019 г.
|
6.
|
"Установка 2-х газотурбинных установок мощностью по 27 МВт на Ташкентской ТЭЦ".
|
определяется
|
Проведение тендерных торгов по выбору консультанта и определение победителя среди участников короткого списка.
|
март 2019 г.
|
Мининвествнешторг (Вафаев), АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Минфин (Хайдаров)
|
Разработка технико-экономического обоснования проекта.
|
март 2019 г.
|
Проведение экспертизы технико-экономического обоснования проекта.
|
май 2019 г.
|
Утверждение технико-экономического обоснования проекта и подготовка проекта правительственного решения.
|
июль 2019 г.
|
Разработка тендерной документации по выбору генподрядчика и проведение тендерных торгов.
|
сентябрь 2020 г.
|
Поставка газовых турбин N 1 и N 2 на строительную площадку.
|
май 2021 г.
|
Запуск газотурбинной установки N 1.
|
сентябрь 2022 г.
|
Запуск газотурбинной установки N 2.
|
декабрь 2022 г.
|
7.
|
"Внедрение высокоэффективных когенерационных газотурбинных технологий на Ферганской ТЭЦ и Ферганской котельной РК-3 (общая мощность 24 МВт)".
|
83,6 млн долл. США
|
Поставка когенерационной газотурбинной установки мощностью 7 МВт на строительную площадку РК-3.
|
март 2019 г.
|
АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Мининвествнешторг (Вафаев), ГТК (Азимов)
|
49,6 млн долл. - средства Японской организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий
34 млн долл. - средства АО "Тепловые электрические станции"
|
Запуск когенерационной газотурбинной установки ГТУ.
|
декабрь 2019 г.
|
Поставка когенерационной газотурбинной установки мощностью 17 МВт на строительную площадку.
|
июль 2020 г.
|
Запуск когенерационной газотурбинной установки ГТУ.
|
январь 2021 г.
|
8.
|
"Модернизация энергоблоков Ташкентской ТЭС - 6, Навоийской ТЭС - 4, Тахиаташской ТЭС - 2 и Ново-Ангренской ТЭС - 5 (дополнительно 1 355 МВт)".
|
определяется
|
Изучение технического состояния основного оборудования.
|
декабрь 2019 г.
|
АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин)
|
Разработка технического задания для проведения модернизации.
|
сентябрь 2020 г.
|
9.
|
Внесение предложений по строительству новых генерирующих мощностей на Ташкентской ТЭС и Навоийской ТЭС, а также новых регулирующих мощностей с указанием конкретных источников финансирования и механизмов реализации проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
|
определяется
|
Разработка предложений по вводу дополнительных генерирующих мощностей.
|
июль 2019 г.
|
Мининвествнешторг (Вафаев), АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Минэкономики (Ходжаев)
|
Проработка с международными финансовыми институтами и иностранными правительственными организациями вопросов финансирования проектов.
|
август 2019 г.
|
Поиск и определение потенциальных иностранных инвесторов.
|
ноябрь 2019 г.
|
10.
|
Внесение предложений по внедрению в 2019-2024 годах газотурбинных установок на котельных крупных городов, в том числе путем привлечения частных инвесторов на условиях государственно-частного партнерства.
|
определяется
|
Проведение исследований по внедрению газотурбинных установок на котельных крупных городов.
|
декабрь 2018 г.
|
МЖКО (Салиев), АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Мининвествнешторг (Вафаев)
|
Разработка технико-экономического решения проекта.
|
март 2019 г.
|
Проработка с международными финансовыми институтами и иностранными правительственными организациями вопросов финансирования проектов.
|
июнь 2019 г.
|
Поиск и определение потенциальных иностранных инвесторов.
|
июнь 2019 г.
|
II. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ
|
11.
|
Модернизация устаревшего оборудования (22 подстанции с напряжением 220-500 кВ).
|
292,1 млн долл. США
|
Подготовка проектно-сметной и тендерной документации.
|
февраль 2019 г.
|
Мининвествнешторг (Вафаев), Минфин (Хайдаров), АО "Национальные электрические сети Узбекистана" (Исакулов)
|
150 млн долл. - средства МБР (МАР)
66,8 млн долл. - средства Госбюджета
75,3 млн долл. - средства АО "Национальные электрические сети Узбекистана"
|
Проведение тендерных торгов.
|
декабрь 2019 г.
|
Поставка технологического оборудования.
|
май 2020 г.
|
Выполнение строительно-монтажных работ по модернизации.
|
декабрь 2020 г.
|
Проработка со Всемирным банком подготовки и реализации второй фазы проекта.
|
декабрь 2019 г.
|
12.
|
Завершение строительства ЛЭП 220 кВ Тахиаташская ТЭС - ПС Хорезм - населенный пункт Сарымай (Хорезмская область).
|
258,5 млн долл. США
|
Разработка тендерной документации по 6 лотам и согласование с АБР.
|
ноябрь 2018 г.
|
Мининвествнешторг (Вафаев), АО "Национальные электрические сети Узбекистана" (Исакулов), Минфин (Хайдаров)
|
150 млн долл. - средства АБР
72,7 млн долл. - средства Госбюджета
35,8 млн долл. - средства АО "Национальные электрические сети Узбекистана"
|
Объявление тендерных торгов по 6 лотам.
|
декабрь 2018 г.
|
Определение победителей по объявленным 2 лотам и заключение контрактов.
|
март 2019 г.
|
Поставка на строительную площадку электрооборудования и материалов.
|
октябрь 2019 г.
|
Проведение строительно-монтажных работ.
|
ноябрь 2019 г.
|
13.
|
Реализация проектов по строительству и модернизации 7,1 тыс. км электрических сетей.
|
835,9 млн долл. США
|
Проведение переговоров с международными финансовыми институтами по вопросу направления части заемных средств, привлекаемых на реализацию Государственной программы "Обод кишлок", на строительство и модернизацию низковольтных сетей в размере не менее 100 млн долларов США в 2019-2020 годах.
|
декабрь 2018 г.
|
Мининвествнешторг (Вафаев), АО "Региональные электрические сети" (Мустафоев)
|
609 млн долл. - кредиты коммерческих банков, включая рефинансируемые за счет средств МФИ и ИПФО,
226,9 млн долл. - привлекаемые средства АО "Региональные электрические сети"
|
III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ АСКУЭ
|
14.
|
Создание единого республиканского центра обработки данных АСКУЭ.
|
определяется (сэкономленные средства АБР по АСКУЭ Фаза 1)
|
Проведение с компанией-подрядчиком, определенным по результатам международного тендера в рамках проекта АСКУЭ Фаза 1, переговоров по закупке программного обеспечения, серверного и сетевого оборудования для центра обработки данных.
|
октябрь 2018 г.
|
АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Мининвествнешторг (Вафаев), Бюро принудительного исполнения (Кудратходжаев)
|
Подписание дополнительного соглашения с компанией-подрядчиком, по созданию единого республиканского центра обработки данных для АСКУЭ за счет средств Азиатского банка развития, сэкономленных в рамках реализации проекта АСКУЭ Фаза 1.
|
ноябрь 2018 г.
|
Регистрация дополнительного соглашения в Госкоминвестиции.
|
ноябрь 2018 г.
|
15.
|
Ускорение установки приборов учета в рамках внедрения проекта АСКУЭ Фаза 1 в Бухарской, Джизакской и Самаркандской областях.
|
207,4 млн долл. США
|
Утверждение месячных и декадных графиков установки приборов учета в разрезе районов и махаллей и обеспечение их исполнения, в том числе за счет привлечения дополнительных сотрудников, предусматривающее установление в 2019 году 1 млн и в 1-полугодии 2020 года 400 тыс. приборов учета.
|
декабрь 2018 г. -
июнь 2020 г.
|
АО "Региональные электрические сети" (Мустафоев), Бюро принудительного исполнения (Кудратходжаев)
|
150 млн долл. - средства АБР
32,2 млн долл. - средства ФРРУ
25,2 млн долл. - средства АО "Региональные электрические сети"
|
16.
|
Разработка и утверждение технико-экономического обоснования проекта внедрения АСКУЭ Фаза 4.
|
476,6 млн долл. США
|
Заключение договора с РПИ "УзИнжиниринг" на разработку технико-экономического обоснования проекта.
|
ноябрь 2018 г.
|
РПИ "Узинжиниринг" (Уразаев), АО "Региональные электрические сети" (Мустафоев), Мининвествнешторг (Вафаев), Минфин (Хайдаров), Бюро принудительного исполнения (Кудратходжаев)
|
300 млн долл. - средства АБР
73,8 млн долл. - средства Госбюджета
102,8 млн долл. - средства АО "Региональные электрические сети"
|
Проведение переговоров с Азиатским банком развития по вопросу направления заемных средств в размере 300 млн долл. США, привлеченных для реализации проекта "АСКУЭ Фаза 4", на закупку приборов учета электрической энергии и сопутствующего оборудования для остальных регионов республики.
|
ноябрь 2018 г.
|
Разработка технико-экономического обоснования проекта по созданию республиканского единого центра обработки данных и закупку приборов учета для охвата территории всей республики за счет средств АБР, Фонда развития Бюро принудительного исполнения и собственных средств АО "Узбекэнерго".
|
ноябрь-декабрь
2018 г.
|
Проведение экспертизы и утверждение технико-экономического обоснования проекта.
|
январь 2019 г.
|
17.
|
Выделение в 2019 году Фондом развития Бюро принудительного исполнения АО "Узбекэнерго" средств в размере 500 млрд сум. для параллельного финансирования закупа приборов учета электрической энергии и сопутствующего оборудования на основе отбора наилучших предложений отечественных производителей.
|
500 млрд сум.
|
Заключение контрактов на закупку приборов учета электрической энергии и сопутствующего оборудования.
|
ноябрь 2018 г.
|
АО "Региональные электрические сети" (Мустафоев), Бюро принудительного исполнения (Кудратходжаев)
|
средства Фонда развития Бюро принудительного исполнения
|
Согласование с Фондом развития Бюро принудительного исполнения графика выделения денежных средств.
|
ноябрь 2018 г.
|
Выделение денежных средств Фондом развития Бюро принудительного исполнения.
|
согласно графику
|
IV. МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
|
18.
|
Увеличение уровня собираемости платежей за электрическую энергию за счет сокращения дебиторской задолженности.
|
|
Разработка и утверждение Комплекса мер по увеличению уровня собираемости платежей за электрическую энергию.
|
5 декабря 2018 г.
|
Бюро принудительного исполнения (Кудратходжаев), АО "Региональные электрические сети" (Мустафоев)
|
Обеспечение увеличения уровня ежемесячного обхода.
|
ежемесячно
|
Привлечение сотрудников АО "Узбекэнерго", а также дополнительного рабочего персонала на договорной основе.
|
ноябрь 2018 г.
|
Завершение полной инвентаризации жилого и нежилого фонда для выявления реального объема потребления энергоресурсов и его соответствия объемам, предусмотренным в договорах, а также произведенным платежам.
|
1 января 2019 г.
|
19.
|
Увеличение экспортного потенциала электроэнергетической отрасли с завершением строительства линии ЛЭП 500 кВ "Сурхан - Пули-Хумри".
|
150 млн долл. США
|
Формирование рабочей группы по ускорению реализации проекта.
|
октябрь 2018 г.
|
Кабинет Министров (Султанов), Минфин (Кучкаров), МИД (Иргашев), МВТ (Ходжаев), АО "Национальные электрические сети Узбекистана" (Исакулов)
|
118 млн долл. - средства афганской стороны,
32 млн долл. - средства АО "Национальные электрические сети Узбекистана"
|
Согласование сроков выезда специалистов для проведения исследования с афганской стороной.
|
ноябрь 2018 г.
|
Завершение строительства узбекского участка линии электропередачи.
|
декабрь 2019 г.
|
20.
|
Принятие мер по бесперебойному обеспечению населения и отраслей экономики электроэнергией, особенно в осенне-зимний период.
|
|
Внесение в Кабинет Министров предложений по импорту электроэнергии из сопредельных стран.
|
ноябрь 2018 г.
|
Минэкономики (Ходжаев), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев)
|
21.
|
Переоформление с АО "Узбекэнерго" на АО "Узбекгидроэнерго" ранее выданного кредита для финансирования инвестиционного проекта" Модернизация гидрогенераторов Чарвакской ГЭС с заменой рабочих колес".
|
|
Внесение изменений в кредитные соглашения с Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан и уполномоченным банком.
Переоформление гарантии Республики Узбекистан.
|
ноябрь 2018 г.
|
ФРРУ (Вафаев), Минфин (Кучкаров), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекгидроэнерго" (Сангинов)
|
|
млн долл. США
|
млрд сум
|
|
|
|
Расходы на реализацию проектов
|
4 826,9
|
500,0
|
|
|
|
из них:
|
|
|
|
|
|
вклад Республики Узбекистан в виде льгот и преференций
|
611,7
|
0
|
|
|
|
средства Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан
|
668,1
|
0
|
|
|
|
кредиты коммерческих банков
|
653,5
|
0
|
|
|
|
средства АО "Узбекэнерго"
|
603,9
|
0
|
|
|
|
средства Фонда развития Бюро принудительного исполнения
|
0
|
500
|
|
|
|
средства международных финансовых институтов
|
2 240,1
|
0
|
|
|
|
гранты международных организаций
|
49,6
|
0
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению Президента РУз
от 23.10.2018 г. N ПП-3981
ПЛАН
практических мер по реформированию
электроэнергетической отрасли
N
|
Мероприятия
|
Форма реализации
|
Сроки
|
Ответственные
исполнители
|
I. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ
СОДЕЙСТВИИ МФИ
|
1.
|
Анализ при техническом содействии Всемирного банка действующей структуры электроэнергетической системы с выявлением основных проблем в управлении сектором, нормативно-правовых основах по всей цепочке электроснабжения (генерация, передача и распределение).
|
аналитические материалы
|
декабрь 2018 г.
|
Минэкономики (Мирзаев), Минфин (Хайдаров), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекгидроэнерго" (Сангинов)
|
2.
|
Сравнительный анализ при техническом содействии Всемирного банка лучших международных практик институциональных реформ в электроэнергетике, применимых к условиям республики.
|
аналитические материалы
|
январь 2019 г.
|
Минэкономики (Мирзаев), Минфин (Хайдаров), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекгидроэнерго" (Сангинов)
|
3.
|
Разработка при техническом содействии Всемирного банка модели реформирования (реструктуризации) электроэнергетической отрасли с подготовкой подробной "дорожной карты" по реализации предлагаемых реформ.
|
проект постановления Президента Республики Узбекистан
|
декабрь 2018 г.
|
Минэкономики (Мирзаев), Минфин (Хайдаров), Госкоминвестиций (Вафаев), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекгидроэнерго" (Сангинов)
|
4.
|
Совершенствование тарифной политики электроэнергетической отрасли при техническом содействии Азиатского банка развития и Всемирного банка, предусматривающее в том числе:
|
|
|
Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Мирзаев), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекгидроэнерго" (Сангинов)
|
оценку финансового состояния, разработку плана финансового оздоровления предприятий электроэнергетического сектора (Азиатский банк развития);
|
аналитические материалы
|
декабрь 2018 г.
|
подготовку тарифной модели для электроэнергетической отрасли на основе передовой международной практики (Всемирный банк);
|
аналитические материалы
|
декабрь 2018 г.
|
подготовку проекта методологии по формированию тарифов на электроэнергию (Азиатский банк развития).
|
постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
март 2019 г.
|
5.
|
Разработка при техническом содействии Азиатского банка развития долгосрочной инвестиционной программы по:
расширению генерирующих мощностей до 2030 года с наименьшими затратами для удовлетворения растущего спроса на энергоресурсы с участием Всемирного банка;
расширению и модернизации передающих и распределяющих объектов и инфраструктур;
диверсификации производства электроэнергии путем увеличения доли альтернативных источников энергии (гидро, солнечная, ветряная и атомная).
|
проект постановления Президента Республики Узбекистан
|
июнь 2019 г.
|
Госкоминвестиций (Кудратов), Минэкономики (Мирзаев), Минфин (Хайдаров), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекгидроэнерго" (Сангинов), ФРРУ (Вафаев)
|
6.
|
Подготовка при техническом содействии группы Всемирного банка предложений по комплексному развитию возобновляемых источников энергии, включающих:
|
|
|
Минэкономики (Ниёзматов), Минфин (Хайдаров), Минюст (Давлетов), Госкоминвестиций, (Вафаев), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев)
|
реализацию пилотного проекта по строительству солнечной фотоэлектрической станции мощностью 100 МВт в Навоийской области на основе конкурсного отбора;
|
проект постановления Президента Республики Узбекистан
|
июнь 2019 г.
|
изучение влияния интеграции возобновляемой энергетики в электроэнергетическую систему страны с выработкой рекомендаций и реализацией мероприятий по обеспечению надежного и сбалансированного функционирования системы;
|
аналитические материалы
|
март 2019 г.
|
разработку проектов нормативно-правовых актов и технических документов в сфере возобновляемой энергетики.
|
проект Закона Республики Узбекистан "О возобновляемых источниках энергии"
|
декабрь 2018 г.
|
|
проекты нормативно-правовых актов, технические документы
|
июнь 2019 г.
|
7.
|
Постепенное сокращение государственной доли за счет привлечения частного капитала в производство (генерацию) электроэнергии и реализации пилотных проектов по передаче частным операторам функций распределения и сбыта электроэнергии, предусматривающее:
|
проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
|
Комиссия по реформированию энергетической отрасли (Арипов), министерства и ведомства
|
формирование и утверждение перечня предприятий, рекомендуемых для приватизации, передачи частным операторам в доверительное управление и на условиях ГЧП (далее - перечень);
|
декабрь 2018 г.
|
проведение технического и финансового аудита для оценки состояния предприятий, включенных в перечень;
|
апрель 2019 г.
|
подготовку совместно с международными консультантами технического задания на разработку соответствующей конкурсной документации;
|
июнь 2019 г.
|
объявление и проведение конкурсов по приватизации, передаче частным операторам в доверительное управление и на условиях ГЧП;
|
сентябрь 2019 г.
|
реализацию инвестиционных проектов на основе результатов конкурсов.
|
согласно сетевым графикам
|
8.
|
Внедрение при техническом содействии Европейского банка реконструкции и развития современных форм и методов корпоративного управления на предприятиях электроэнергетической отрасли, предусматривающие в том числе:
привлечение профессиональных управляющих (менеджеров) в состав Наблюдательных советов, в том числе, с опытом работы в авторитетных зарубежных организациях и прошедших обучение за рубежом;
внедрение международных стандартов управления, контроля качества, финансовой отчетности и операционного менеджмента.
|
проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
март 2019 г.
|
АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), Госкомконкуренции (Шарипов), Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Мирзаев)
|
9.
|
Создание уполномоченного государственного органа в сфере регулирования и надзора за участниками отечественного рынка электроэнергии.
|
проекты решений Президента Республики Узбекистан
|
декабрь 2018 г.
|
Минэкономики (Мирзаев), Минфин (Хайдаров), Госкомконкуренции (Шарипов), Минюст (Жураев), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекнефтегаз" (Ашрафханов), АО "Узбекгидроэнерго" (Сангинов)
|
10.
|
Повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности АО "Узбекэнерго" путем внедрения системы управления предприятием (ERP) при содействии Всемирного банка.
|
дорожная карта по внедрению системы управления предприятием (ERP)
|
февраль 2019 г.
|
АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), Госкоминвестиции (Вафаев), Мининфоком (Садиков)
|
II. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
|
11.
|
Разработка с привлечением Европейского банка реконструкции и развития условий и механизмов реализации проектов в электроэнергетической отрасли на условиях государственно-частного партнерства.
|
проекты нормативно-правовых актов
|
март 2019 г.
|
Минфин (Кучкаров), Минэкономики (Ходжаев), Госкоминвестиции (Вафаев), Госкомконкуренции (Шарипов), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев)
|
12.
|
Внесение предложений по передаче в доверительное управление доли АО "Узбекэнерго" в АО "Ангренская ТЭС" и АО "Ново-Ангренская ТЭС".
|
проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
март 2019 г.
|
АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), Госкоминвестиции (Вафаев), Минэкономики (Ходжаев), Госкомконкуренции (Шарипов)
|
13.
|
Разработка при техническом содействии Всемирного банка регламента подключения субъектов предпринимательства, производящих электрическую энергию, в том числе из альтернативных источников энергии, к единой энергетической системе.
|
проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
март 2019 г.
|
АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), ГИ "Уздавэнергоназорат" (Исакулов)
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению Президента РУз
от 23.10.2018 г. N ПП-3981
СОСТАВ
Комиссии по реформированию
электроэнергетической отрасли
1.
|
Арипов А.Н.
|
-
|
Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Комиссии
|
2.
|
Кучкаров Д.А.
|
-
|
заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности - министр экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии
|
3.
|
Султанов А.С.
|
-
|
министр энергетики Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии
|
4.
|
Мавлонов Б.М.
|
-
|
руководитель Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа Администрации Президента Республики Узбекистан
|
5.
|
Саидова Г.К.
|
-
|
заместитель советника Президента Республики Узбекистан
|
6.
|
Вафаев Ш.А.
|
-
|
заместитель министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан - исполнительный директор Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан
|
7.
|
Исмаилов Ш.Я.
|
-
|
заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан
|
8.
|
Насритдинходжаев О.Э.
|
-
|
первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан
|
9.
|
Абдиназаров Б.К.
|
-
|
заместитель министра экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан
|
10.
|
Шарипов Н.Ш.
|
-
|
председатель Антимонопольного комитета Республики Узбекистан
|
11.
|
Ходжаев Ш.Х.
|
-
|
заместитель министра энергетики Республики Узбекистан
|
12.
|
Эгамбердиев У.У.
|
-
|
начальник Узэнергоинспекции при Министерстве энергетики Республики Узбекистан
|
13.
|
Абдуллаев М.Р.
|
-
|
председатель правления АО "Узбекнефтегаз"
|
14.
|
Мубаракшин Р.Г.
|
-
|
председатель правления АО "Тепловые электрические станции"
|
15.
|
Исакулов Д.А.
|
-
|
председатель правления АО "Национальные электрические сети Узбекистана"
|
16.
|
Мустафоев У.М.
|
-
|
председатель правления АО "Региональные электрические сети"
|
17.
|
Сангинов А.А.
|
-
|
председатель правления АО "Узбекгидроэнерго"
|
18.
|
Хаджиханов Б.А.
|
-
|
заведующий сектором Кабинета Министров Республики Узбекистан, ответственный секретарь Комиссии
|
Примечание. При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению Президента РУз
от 23.10.2018 г. N ПП-3981
ПЕРЕЧЕНЬ
кредитов Фонда реконструкции
и развития Республики Узбекистан, выданных
на софинансирование проектов АО "Узбекэнерго",
сроки окончательных платежей по которым
продлеваются на 3 года, с соответствующей
реструктуризацией обязательств
рефинансирующих банков
млн долл. США
N
|
Наименование
инвестиционных проектов
|
Общая сумма кредита,
из нее
|
Сумма основного долга
|
сумма
оформленного
кредита
|
сумма
выбранного
кредита
|
Всего
|
из нее
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
АКБ "Узпромстройбанк"
|
1.
|
Перевод энергоблоков N 1-5 Ново-Ангренской ТЭС на круглогодичное сжигание угля (1-этап)
|
51,3
|
48,3
|
9,6
|
6,4
|
3,2
|
|
2.
|
Строительство 2-х ПГУ 230-280МВт на Тахиаташской ТЭС
|
230,7
|
16,6
|
16,6
|
|
|
16,6
|
Национальный банк внешнеэкономической
деятельности Республики Узбекистан
|
3.
|
Строительство Парогазовой установки на Навоий ТЭС
|
282,8
|
282,8
|
94,7
|
27,3
|
27,3
|
40,1
|
4.
|
Строительство ПГУ мощностью 370 МВт на Ташкентской ТЭС
|
76,2
|
76,2
|
30,6
|
10,2
|
10,2
|
10,2
|
5.
|
Расширение Талимаржанской ТЭС со строительством 2-х ПГУ мощностью 450 МВт
|
240,9
|
202,6
|
57,9
|
19,3
|
19,3
|
19,3
|
6.
|
Строительство ВЛ 500 кВ"Гузар-Сурхан" и автотрансформатора на ПС "Сурхан"
|
46,2
|
24,0
|
1,0
|
|
|
1,0
|
ВСЕГО
|
928,1
|
650,5
|
210,4
|
63,2
|
60,0
|
87,2
|
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 октября 2018 г.
"Народное слово", 24 октября 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
29 октября 2018 г., N 43, ст. 843