Указ Президента Республики Узбекистан от 22.11.2018 г. N УП-5580 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы оплаты платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов"
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
22.11.2018 г.
N УП-5580
О МЕРАХ
ПО КАРДИНАЛЬНОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СБОР
И ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
В рамках реформирования в стране системы обращения с отходами последовательно ведется работа по повышению качества оказываемых услуг по санитарной очистке территорий, внедрению эффективных механизмов сбора и вывоза с территорий бытовых отходов.
Расширяется охват населения услугами по санитарной очистке, в том числе в регионах созданы 13 ГУП "Тоза худуд" со 174 районными (городскими) филиалами, к данной сфере активно привлекаются субъекты предпринимательства через прозрачные механизмы закрепления территорий на основе электронных конкурсов.
Совершенствуется инфраструктура обращения с отходами, в рамках утвержденных программ осуществляется строительство новых мусоросборочных пунктов и оснащение их контейнерами, обновляется транспортный парк организаций, занимающихся сбором и вывозом отходов.
Вместе с тем наличие отдельных проблем в работе по сбору и вывозу с территорий бытовых отходов препятствует выстраиванию в целом эффективной системы обращения с отходами и дальнейшему развитию отрасли, в частности:
во-первых, низкий уровень платежной дисциплины отрицательно сказывается на финансовых показателях организаций, оказывающих услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее - обслуживающие организации), ограничивает возможности инвестирования в обновление основных фондов и повышение качества услуг, а также сдерживает привлечение субъектов предпринимательства в данную сферу;
во-вторых, практически не ведется единый учет потребителей и оплаченных ими платежей, что способствует в данной сфере внебанковскому обороту наличных денежных средств и фактам их присвоения;
в-третьих, органы исполнительной власти на местах не обладают достаточными финансовыми и организационными возможностями для реализации возложенных на них задач по обеспечению санитарной очистки и улучшению экологической обстановки регионов;
в-четвертых, не выработаны четкие административные и рыночные механизмы взаимодействия между органами исполнительной власти на местах и обслуживающими организациями, в том числе в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве.
В целях дальнейшего развития системы обращения с бытовыми отходами, укрепления платежной дисциплины в сфере оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, повышения уровня обеспеченности населения качественными услугами по санитарной очистке:
2. Ввести с 1 января 2019 года порядок, в соответствии с которым:
в) оплата юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов осуществляется на основе 100-процентной предоплаты непосредственно обслуживающим организациям на основании договоров, заключаемых между потребителями и обслуживающими организациями.
а) оплата услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказанных обслуживающими организациями физическим лицам, осуществляется Республиканским центром организации работ санитарной очистки при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата (далее - Центр) в централизованном порядке;
б) обязательные платежи за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов оплачиваются населением не позднее десятого числа месяца, следующего за периодом, за который начислена плата, на специальные транзитные банковские счета Центра и аккумулируются на его специальном банковском счете;
в) средства, аккумулированные на специальном банковском счете Центра, направляются предприятиям санитарной очистки в централизованном порядке для оплаты услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказанных физическим лицам:
частным предприятиям санитарной очистки - в размере 100 процентов обязательных платежей, поступивших за оказанные ими услуги;
государственным предприятиям санитарной очистки - в размере 90 процентов обязательных платежей, поступивших за оказанные ими услуги. При этом оставшиеся средства направляются на финансирование деятельности Центра и его региональных филиалов.
5. Госкомэкологии в срок до 1 января 2019 года:
обеспечить сокращение штатной численности контролеров участков индивидуальных и многоквартирных жилых домов государственных унитарных предприятий "Тоза худуд" и "Махсустранс" с учетом передачи соответствующих функций Бюро;
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить функционирование единой электронной системы учета и оплаты населением обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также подключение к ней центров санитарной очистки и Бюро;
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, г. Ташкента и обслуживающими организациями провести инвентаризацию физических лиц - плательщиков обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, с открытием для них лицевых счетов, а также внесением информации об имеющейся задолженности в единую электронную систему учета и оплаты населением обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
6. Определить, что в сфере оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов:
б) обслуживающие организации несут ответственность за оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в строгом соответствии с Правилами оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, а также соблюдение обязательств по соглашениям о государственно-частном партнерстве и договорам, заключаемым с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента;
в) Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата несет ответственность за:
формирование и обеспечение администрирования и бесперебойного функционирования единой электронной системы учета и оплаты населением обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;
осуществление в установленном порядке государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере обращения с отходами.
7. Бюро в месячный срок:
совместно с Центральным банком Республики Узбекистан обеспечить открытие единых транзитных банковских счетов для внесения населением обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, позволяющих осуществлять ведение достоверного учета и мониторинга поступлений;
обеспечить информирование органов самоуправления граждан и населения о единых транзитных банковских счетах и порядке внесения населением обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
8. Госкомэкологии и Генеральной прокуратуре совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 20 декабря 2018 года внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект новой редакции Правил оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, предусмотрев в них:
новый порядок правоотношений между потребителями, обслуживающими организациями, государственными органами и органами самоуправления граждан с учетом последних изменений в сфере обращения с отходами;
механизмы ведения учета физических лиц - плательщиков обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также определения размера ежемесячных обязательных платежей, подлежащих оплате исходя из установленных тарифов;
утверждение типового соглашения о государственно-частном партнерстве и типового договора об оказании населению услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, заключаемых между Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, г. Ташкента и обслуживающими организациями.
9. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, Госкомэкологии совместно с другими заинтересованными ведомствами организовать широкое освещение в средствах массовой информации сути и значения настоящего Указа, в том числе необходимости своевременной оплаты услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, а также мер ответственности за правонарушения в данной сфере.
10. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.
11. Госкомэкологии совместно с Министерством юстиции, Бюро, другими заинтересованными ведомствами в месячный срок:
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа;
обеспечить приведение ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Указом.
12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 22.11.2018 г. N УП-5580
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2017 года N УП-5059 "О мерах по дальнейшему укреплению платежной дисциплины в сфере поставки и потребления электрической энергии и природного газа, а также коренному совершенствованию системы исполнительного производства":
1) в пункте 2:
в абзаце третьем слово "сетям" заменить словами "водопроводным и канализационным сетям, водоводам";
абзац четвертый после слова "энергоресурсов" дополнить словами "и воду, поступления от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";
абзац пятый после слова "энергоресурсов" дополнить словами "и воды";
абзац шестой после слова "энергоресурсов" дополнить словами "и воды";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"принятие мер по повышению ответственности и правовой культуры потребителей по бережному отношению и рациональному использованию энергоресурсов и воды, а также по обращению с твердыми бытовыми отходами";
абзац восьмой дополнить словами "и услуги водоснабжения и водоотведения, внесения населением обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";
2) в пункте 6:
абзацы пятый - девятый заменить абзацами пятым - двенадцатым следующего содержания:
"10 процентов средств, поступающих от реализации энергоресурсов, а также оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям республики;
8 процентов средств, поступающих от реализации имущества, изъятого уполномоченными органами и обращенного в доход государства, а также от взыскания налоговой задолженности (за исключением государственной пошлины) за счет реализации имущества должника;
8 процентов средств от реализации имущества, изъятого органами Бюро и обращенного в доход государства в установленном законодательством порядке;
80 процентов средств исполнительского сбора, взыскиваемого государственными исполнителями;
80 процентов сумм штрафов, налагаемых и взыскиваемых работниками Бюро;
доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда;
50 процентов средств, полученных от реализации основных средств подразделений Бюро, а также органов прокуратуры, приобретенных за счет средств Фонда;
другие доходы, не запрещенные законодательством";
абзацы десятый - тринадцатый считать соответственно абзацами тринадцатым - шестнадцатым.
2. Абзац первый пункта 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2018 года N УП-5343 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности органов прокуратуры в обеспечении исполнения принимаемых нормативно-правовых актов" после слова "водоотведения" дополнить словами "по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов".
3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года N ПП-3016 "Об организации деятельности Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан":
1) в абзаце первом пункта 2 цифру "135" заменить цифрой "142";
2) приложения NN 1 - 3 (Организационно-штатная структура центрального аппарата Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, типовые структуры управлений Бюро принудительного исполнения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, отделов районов (городов) изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 30.05.2017 г. N ПП-3016
ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА
центрального аппарата Бюро принудительного исполнения
при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Отдел по связям с общественностью и правовой информации 3 |
ДИРЕКТОР |
Помощник директора |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый заместитель директора - начальник Организационно- контрольного и аналитического управления |
Заместитель директора - начальник Управления исполнения судебных актов и актов иных органов |
Заместитель директора - начальник Управления координации взыскания задолженности в сфере обеспечения энергоресурсами, водоснабжения, водоотведения и бытовых отходов |
Управление кадров 10 |
Отдел дознания и администра- тивной практики 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление исполнения судебных актов и актов иных органов 23 |
Управление координации взыскания задолженности в сфере обеспечения энергоресурсами, водоснабжения, водоотведения и бытовых отходов 34 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Организационно- контрольное и аналитическое управление 11 |
Управление по обеспечению внутренней безопасности 10 |
Отдел правового обеспечения и международно- правовых отношений 7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел исполнения актов судов по уголовным делам и адми- нистратив- ных судов 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел организации контроля, статистики и анализа 7 |
Отдел координации взыскания задолжен- ности в сфере электроснаб- жения 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый отдел 1 |
Управление делами 10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по работе с обращениями 4 |
Отдел исполнения актов экономических судов 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Центр внедрения информационно- коммуникационных технологий Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан 22 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел координации взыскания задолжен- ности в сфере газоснаб- жения 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел документальных проверок 3 |
Отдел исполнения актов судов по гражданским делам 8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Территориальные управления |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел исполнения актов органов внутренних дел, налоговых и иных органов 3 |
Отдел координации взыскания задолжен- ности в сфере водо- снабжения, водо- отведения и бытовых отходов 6 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Районные (городские) отделы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел информацион- ного обеспе- чения и розыска 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел мониторинга автоматизи- рованных систем учета энергоре- сурсов и воды 7 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное унитарное предприятие "Центр по организации электронных онлайн-аукционов" |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел учета оперативно- розыскной деятельности (Сектор А) 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оперативный отдел 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кримина- листическая лаборатория 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дежурная часть 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего штатная численность управленческого персонала - 142 ед., в т.ч. финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан - 36 ед.
*) Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению Президента РУз
от 30.05.2017 г. N ПП-3016
ТИПОВАЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА
управлений Бюро принудительного исполнения Республики
Каракалпакстан, областей и города Ташкента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старший инспектор по связям с общественностью и правовой информации 1 |
Начальник управления |
Сектор по обеспечению внутренней безопасности 2-3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель начальника управления - начальник организационно-контрольного и аналитического отдела |
Заместитель начальника управления - начальник отдела исполнения судебных актов и актов иных органов |
Заместитель начальника управления - начальник отдела организации взыскания задолженности в сфере обеспечения энергоресурсами, водоснабжения, водоотведения и бытовых отходов |
Отдел кадров 3-6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый отдел 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Организационно- контрольный и аналитический отдел 4 |
Отдел исполнения судебных актов и актов иных органов 4-6 |
Отдел организации взыскания задолженности в сфере обеспечения энергоресурсами, водоснабжения, водоотведения и бытовых отходов 6-9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор дознания и административной практики 2-3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор по работе с обращениями 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор информационного обеспечения и розыска 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сектор мониторинга автоматизированных систем учета энергоресурсов и воды 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Группа (сектор) документальных проверок 1-2 |
Финансово- хозяйственный отдел 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел внедрения информационно- коммуникационных технологий 2 |
Сектор учета оперативно-розыскной деятельности (Сектор А) 2 |
Группа (сектор) по работе с депозитным счетом 1-11 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Оперативный сектор 2-4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дежурная часть 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего штатная численность управленческого персонала составляет 49-72 ед.
*) Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
Общая численность управлений Бюро принудительного исполнения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента составляет 810 ед., в т.ч. финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан - 270 ед.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению Президента РУз
от 30.05.2017 г. N ПП-3016
ТИПОВАЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА
отделов Бюро принудительного исполнения
районов (городов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Начальник отдела |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель начальника 1 |
Заместитель начальника 0-1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Государственный исполнитель 0-59 |
Сектор мониторинга и учета 2-13 |
Дознаватель 1-2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Группа (сектор) по розыску 1-2 |
Сектор досудебного взыскания задолженности 2-3 |
Бухгалтер 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Оперативный сектор 2-3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Сектор по контролю и взысканию задолженности за энергоресурсы, воду и бытовые отходы 3-120 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Группа (сектор) технического сопровождения 1-5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего штатная численность составляет 15-198 ед., из которых управленческий персонал - 6-68 ед. (в т.ч. государственные исполнители - 2-61 ед.), производственный персонал - 9-142 ед.
*) Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
Общая предельная численность отделов Бюро принудительного исполнения районов (городов) составляет 11 122 ед., из которых управленческий персонал - 3 883 ед. (в т.ч. государственные исполнители - 2 729 ед.), производственный персонал - 7 239 ед., в т.ч. финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан - 995 ед.";
3) в приложении N 4 (Положение о Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан):
а) в пункте 9:
абзац четвертый после слова "воду" дополнить словами "поступления от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";
абзац седьмой дополнить словами "а также по обращению с твердыми бытовыми отходами";
абзац восьмой дополнить словами "внесения населением обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";
б) в пункте 10:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) в сфере обеспечения полноты и своевременности платежей за энергоресурсы и услуги водоснабжения и водоотведения, поступления от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, сокращения задолженности потребителей:
участвует в формировании и ведении учета потребителей, объема потребленных энергоресурсов, воды, произведенных платежей за них, образовавшейся задолженности, а также внесенных населением обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;
осуществляет обмен информацией с предприятиями электро- и газоснабжения, водопроводно-канализационных хозяйств и другими организациями о потребителях, точках подключения к электрическим, газовым, водопроводным и канализационным сетям, а также при определении объема потребленных энергоресурсов и воды;
организует полное и своевременное поступление платежей за энергоресурсы, услуги водоснабжения и водоотведения, а также поступление от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;
производит бесспорное взыскание задолженности потребителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляет претензионно-исковую работу в интересах предприятий электро- и газоснабжения, водопроводно-канализационных хозяйств по взысканию задолженности;
на основании исполнительных документов осуществляет принудительное взыскание задолженности за энергоресурсы и услуги водоснабжения и водоотведения, а также задолженности по обязательным платежам по сбору и вывозу твердых бытовых отходов";
абзацы первый и второй подпункта "е" изложить в следующей редакции:
"е) в сфере принятия мер по повышению ответственности и правовой культуры потребителей по бережному отношению и рациональному использованию энергоресурсов и воды, а также по обращению с твердыми бытовыми отходами:
реализует комплексные меры по повышению у потребителей культуры своевременной и полной оплаты за энергоресурсы, услуги водоснабжения и водоотведения, внесения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, безусловного и добровольного исполнения судебных актов и актов иных органов";
абзацы первый - четвертый подпункта "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) в сфере проведения комплексного анализа, выявления системных проблем, выработки предложений по совершенствованию системы принудительного исполнения, обеспечения расчетов за энергоресурсы и услуги водоснабжения и водоотведения, внесения населением обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов:
анализирует и обобщает правоприменительную практику в сфере исполнения судебных актов и актов иных органов, обеспечения расчетов за энергоресурсы и услуги водоснабжения и водоотведения, сбора с населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а также вносит предложения по ее совершенствованию;
формирует и обеспечивает достоверность базы статистических данных о результатах деятельности Бюро, исполнительном производстве и взыскании платежей за энергоресурсы и услуги водоснабжения и водоотведения, а также обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;
разрабатывает и принимает участие в подготовке проектов нормативно-правовых актов, направленных на укрепление договорно-платежной дисциплины в сфере использования энергоресурсов, водоснабжения, водоотведения и обращения с отходами, а также совершенствование системы исполнительного производства";
абзац первый дополнить словами "а также обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";
абзац третий дополнить словами "а также для контроля правильности учета физических лиц - плательщиков обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов и внесенных ими платежей";
абзац четвертый дополнить словами "а также задолженности по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"вносить в министерства, ведомства, другие организации, в том числе в органы самоуправления граждан, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений в сфере поставки и потребления энергоресурсов и воды, оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также о принятии мер общественного воздействия в отношении потребителей, систематически не осуществляющих расчеты за энергоресурсы и услуги водоснабжения и водоотведения, а также не вносящих обязательные платежи за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";
абзац двенадцатый после слова "водоотведения" дополнить словами "а также по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";
абзац тринадцатый после слова "водоотведения" дополнить словами "а также по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";
г) абзац третий пункта 12 после слова "водоотведения" дополнить словами "поступления от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";
д) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Работниками органов прокуратуры по своему статусу являются:
работники управленческого персонала центрального аппарата;
работники управленческого персонала территориальных управлений Бюро (за исключением финансово-хозяйственных подразделений);
начальники отделов районов (городов), их заместители, государственные исполнители, дознаватели, а также работники оперативных секторов и групп (секторов) по розыску подразделений Бюро.
Данным работникам присваиваются классные чины и они проходят службу в соответствии с Положением о прохождении службы в Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, утверждаемым Президентом Республики Узбекистан.
Другие работники Бюро осуществляют деятельность в соответствии с трудовыми договорами с учетом требований, предъявляемых при приеме в органы прокуратуры. Государственные инспекторы групп (секторов) по контролю и взысканию задолженности за энергоресурсы, воду и бытовые отходы отделов Бюро районов (городов) принимаются на работу в соответствии с трудовыми договорами, заключаемыми, как правило, сроком на шесть месяцев. При этом обеспечение не менее 80 процентов взыскания задолженности за энергоресурсы, услуги водоснабжения и водоотведения, а также по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов на закрепленном участке является условием продолжения трудовых отношений с данными работниками.
Указанным в абзаце шестом настоящего пункта:
работникам присваиваются специальные категории, а также выплачиваются надбавки за специальные категории и выслугу лет в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором;
работникам, которые переведены из органов прокуратуры, сохраняются права, льготы и иные привилегии, предусмотренные законодательством для работников органов прокуратуры".
4. В пункте 4 Положения о Фонде развития Бюро принудительного исполнения, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 июня 2017 года N ПП-3060:
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"8 процентов средств от реализации имущества, изъятого органами Бюро и обращенного в доход государства в установленном законодательством порядке";
абзацы четвертый - восьмой считать соответственно абзацами пятым - девятым.
5. В Положении о порядке организации и проведения электронных онлайн-аукционов по реализации имущества при исполнении судебных актов и актов иных органов, утвержденном постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года N ПП-3149:
1) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"лица, имеющие задолженность за поставленные энергоресурсы, услуги водоснабжения и водоотведения, по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а также по исполнительным документам";
2) в абзаце четвертом пункта 18 слово "пятом" заменить словом "шестом";
3) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. На повторный аукцион имущество выставляется не позднее чем через двенадцать рабочих дней со дня завершения электронного онлайн-аукциона. Повторный аукцион начинается в день и время, указанные в извещении";
4) в пункте 46:
абзац второй заменить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"для участия в электронном онлайн-аукционе не был допущен ни один участник аукциона, в том числе не поступила ни одна заявка на участие в нем;
к участию в аукционе был допущен только один участник и он отказался от приобретения объекта аукциона в порядке, установленном пунктом 48-1 настоящего Положения"
абзацы третий - пятый считать соответственно абзацами четвертым - шестым;
5) в пункте 48:
в абзаце первом слова "четвертым и пятым" заменить словами "пятым и шестым";
в абзаце втором слова "четвертым и пятым" заменить словами "пятым и шестым";
6) главу 6 дополнить пунктом 48-1 следующего содержания:
"48-1. В случае если к моменту окончания времени подачи заявка была подана только одним участником, оператор в день проведения повторного аукциона данному участнику электронным письмом направляет предложение о приобретении объекта аукциона по стоимости, пониженной на один шаг от стартовой цены, оплатив ее в течение пяти рабочих дней.
В случае если участник в течение пяти рабочих дней полностью оплатит стоимость имущества, пониженной на один шаг от стартовой цены, он признается победителем аукциона и ему оформляется протокол о результатах аукциона в порядке, установленном пунктами 50 - 51 настоящего Положения.
Участник аукциона признается отказавшимся от приобретения объекта аукциона в случае, если он в течение пяти рабочих дней с момента направления предложения проинформирует оператора об отсутствии желания приобрести объект аукциона или в течение данного срока не оплатит полностью стоимость имущества, пониженной на один шаг от стартовой цены";
7) пункт 55 после цифры "36" дополнить цифрой "48-1".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 ноября 2018 г.
"Народное слово", 23 ноября 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
26 ноября 2018 г., N 47, ст. 900