Указ Президента Республики Узбекистан от 26.11.2019 г. N УП-5883 "О мерах по совершенствованию управления водными ресурсами Республики Узбекистан для повышения уровня обеспеченности населения питьевой водой и улучшения ее качества"
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
26.11.2019 г.
N УП-5883
О МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ РЕСПУБЛИКИ
УЗБЕКИСТАН ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ
ВОДОЙ И УЛУЧШЕНИЯ ЕЕ КАЧЕСТВА
За последние годы в стране последовательно реализуются реформы в сфере водопользования, в том числе водоснабжения и водоотведения, с принятием комплексных мер по рациональному использованию воды, обеспечению ее качества и безопасности, а также внедрению современных инновационных систем учета водопотребления.
Созданы новые структуры управления водными ресурсами для обеспечения эффективного регулирования водопользования, активно проводится работа по привлечению частного сектора в сферу водоснабжения и водоотведения.
Однако в связи с глобальными климатическими изменениями в республике увеличивается продолжительность засушливых сезонов, снижаются площади запасов снега в горах, повышается повторяемость маловодья, что приводит к увеличению риска возникновения дефицита воды.
Наряду с этим не осуществляется на должном уровне координация деятельности уполномоченных государственных органов при управлении водным балансом страны, а также не налажена эффективная система осуществления мониторинга качества и безопасности водных ресурсов.
В целях обеспечения рационального использования воды, удовлетворения потребностей населения и отраслей экономики в безопасных и качественных водных ресурсах, создания эффективной системы управления водным балансом, а также в соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
1. Принять к сведению, что Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан (далее - Министерство) с привлечением ведущих зарубежных экспертов разрабатывается концепция Стратегии развития водоснабжения и водоотведения Республики Узбекистан, предусматривающая:
создание единой централизованной системы учета, мониторинга, обеспечения безопасности и качества вод Единого государственного водного фонда республики;
организацию на базе предприятий водоснабжения республики отдельной корпоративной структуры, осуществляющей выполнение функции единого оператора при эксплуатации объектов систем водоснабжения и водоотведения;
внедрение системы "Цифровой водоканал", обеспечивающей автоматизацию системы управления водными ресурсами республики и перевод в цифровой формат всех бизнес-процессов в данной сфере;
привлечение инвестиций, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, с целью осуществления модернизации и технического перевооружения предприятий отрасли;
кардинальное совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отрасли с учетом современных требований и стандартов.
2. Определить Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - Министерство водного хозяйства) уполномоченным государственным органом в области координации учета, мониторинга, обеспечения безопасности и качества вод Единого государственного водного фонда, возложив на него следующие дополнительные задачи:
сбор, обобщение и систематизация информации уполномоченных органов и организаций о количественных и качественных показателях вод Единого государственного водного фонда с созданием единой информационной системы водного баланса;
проведение мониторинга достоверности предоставляемой уполномоченными органами и организациями информации о состоянии учета воды, обеспечении ее безопасности и качества с выработкой, при необходимости, мер по устранению выявленных недостатков;
координацию деятельности уполномоченных органов и организаций по учету, мониторингу, обеспечению безопасности и качества вод Единого государственного водного фонда;
координацию внедрения в сферу водопользования современных инновационных технологий, в том числе автоматизированной системы учета количества и качества воды, с обеспечением их интеграции в единую информационную систему водного баланса республики.
3. Ввести в структуру центрального аппарата Министерства должность первого заместителя министра, ответственного за обеспечение учета, мониторинга, безопасности, качества и создания стратегических запасов питьевой воды, а также организацию и координацию внедрения современных технологий в системы водоснабжения и водоотведения.
5. Согласиться с предложениями Министерства, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов, Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан о:
передаче в структуру Министерства Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан с преобразованием ее в Инспекцию по контролю за использованием питьевой воды при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и сохранением действующих задач и функций, а также порядка финансирования;
создании акционерного общества "Узсувтаъминот" и формировании его уставного капитала за счет передачи активов и долей государства в уставных капиталах государственных унитарных предприятий Министерства, указанных в приложении N 1 к настоящему Указу, а также преобразовании данных предприятий в общества с ограниченной ответственностью;
передаче с 1 января 2020 года функции Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан по обеспечению полноты и своевременности платежей, сокращению задолженности потребителей за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения АО "Узсувтаъминот" и организациям, входящим в его состав.
6. Установить порядок, в соответствии с которым:
Министерством водного хозяйства ведется единая информационная система водного баланса республики, отражающая данные о количественных и качественных показателях в отношении всех видов вод Единого государственного водного фонда;
Министерство горнодобывающей промышленности и геологии, Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, Агентство по кадастру при Министерстве экономики и финансов и АО "Узсувтаъминот" на системной основе представляют в Министерство водного хозяйства учетную информацию о количественных и качественных показателях в отношении всех видов вод Единого государственного водного фонда;
Министерство водного хозяйства проводит мониторинг достоверности учета воды, состояния ее безопасности и качества с внесением подтвержденных и обновленных сведений в единую базу данных, а также вырабатывает меры по устранению выявленных недостатков с направлением их в уполномоченные органы и организации в области регулирования использования вод;
Министерство водного хозяйства систематически представляет в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров отчет о состоянии учета воды, обеспечении ее безопасности и качества, а также формирования единого водного баланса республики с конкретными предложениями.
7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить Положение об Инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и "Дорожную карту" по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения населения республики услугами водоснабжения и водоотведения.
8. Министерству финансов совместно с Министерством в месячный срок провести инвентаризацию задолженности предприятий водоснабжения перед международными финансовыми институтами и внести в Кабинет Министров предложения по ее погашению с уменьшением финансовой нагрузки на Государственный бюджет Республики Узбекистан.
9. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан совместно с Министерством в месячный срок обеспечить формирование перечня проектов на предстоящие годы по улучшению систем водоснабжения и водоотведения, реализуемых за счет кредитных средств международных финансовых институтов, а также разработку по ним технико-экономических обоснований с недопущением реализации низкорентабельных проектов и проектов, по которым покрытие кредитов за счет оказываемых услуг составляет менее 50 процентов.
10. Министерству совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в месячный срок принять меры по реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства по модернизации и управлению системами водоснабжения и водоотведения Республики Каракалпакстан и областей с привлечением зарубежных консультантов.
11. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с иными заинтересованными ведомствами в трехмесячный срок обеспечить выработку стратегических направлений, единого подхода, механизмов и этапов автоматизации и перевода в цифровой формат всех процессов использования воды.
12. Внести дополнения и изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.
13. Министерству совместно с заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров:
проект постановления Президента Республики Узбекистан о дальнейшем совершенствовании системы водоснабжения республики;
предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 26.11.2019 г. N УП-5883
ПЕРЕЧЕНЬ
государственных унитарных предприятий
Министерства жилищно-коммунального обслуживания
Республики Узбекистан, преобразуемых в общества
с ограниченной ответственностью, активы и доли
государства в которых передаются для формирования
уставного капитала АО "Узсувтаъминот"
N |
Наименование предприятий
|
Государственная доля (%) |
1. |
ГУП "Управление по эксплуатации межрегионального водопровода "Туямуюн - Нукус"
|
100 |
2. |
ГУП "Управление по эксплуатации межрегионального водопровода "Туямуюн - Ургенч"
|
100 |
3. |
ГУП "Управление по эксплуатации межрегионального водопровода "Дамходжа"
|
100 |
4. |
ГУП "Управление по эксплуатации межрегионального водопровода Чимган-Чарвакской рекреационной зоны Ташкентской области"
|
100 |
5. |
ГУП "Сувокава" Андижанской области
|
100 |
6. |
ГУП "Сувокава" Бухарской области
|
100 |
7. |
ГУП "Сувокава" Джизакской области
|
100 |
8. |
ГУП "Сувокава" Кашкадарьинской области
|
100 |
9. |
ГУП "Сувокава" Навоийской области
|
100 |
10. |
ГУП "Сувокава" Наманганской области
|
100 |
11. |
ГУП "Сувокава" Самаркандской области
|
100 |
12. |
ГУП "Сувокава" Сурхандарьинской области
|
100 |
13. |
ГУП "Сувокава" Сырдарьинской области
|
100 |
14. |
ГУП "Сувокава" Ферганской области
|
100 |
15. |
ГУП "Сувокава" Ташкентской области
|
100 |
16. |
ГУП "Сувсоз" города Ташкента
|
100 |
к Указу Президента РУз
от 26.11.2019 г. N УП-5883
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. В пункте 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N УП-5017 "О мерах по дальнейшему совершенствованию управления системой жилищно-коммунального обслуживания":
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"координацию учета, мониторинга, обеспечения безопасности и качества вод Единого государственного водного фонда, а также формирования единого водного баланса";
абзацы третий - десятый считать соответственно абзацами четвертым - одиннадцатым;
дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"изучение проблем и методологическое обеспечение сферы благоустройства территорий";
абзацы седьмой - одиннадцатый считать соответственно абзацами восьмым - двенадцатым.
2. Пункты 3 и 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N УП-5018 "Об образовании Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан" признать утратившими силу.
3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2017 года N УП-5059 "О мерах по дальнейшему укреплению платежной дисциплины в сфере поставки и потребления электрической энергии и природного газа, а также коренному совершенствованию системы исполнительного производства":
а) в пункте 2:
в абзаце третьем слова "водопроводным и канализационным сетям, водоводам" заменить словом "сетям";
из абзацев четвертого - седьмого слова "и воду" исключить;
из абзаца восьмого слова "и услуги водоснабжения и водоотведения" исключить;
б) в пункте 6:
абзац шестой исключить;
абзацы седьмой - семнадцатый считать соответственно абзацами шестым - шестнадцатым.
4. В Указе Президента Республики Узбекистан от 16 ноября 2017 года N УП-5241 "О мерах по кардинальному совершенствованию платежной дисциплины в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения":
пункты 1 - 3 признать утратившими силу;
в пункте 8 слова "Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров" заменить словами "Инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания".
6. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N ПП-2900 "Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан":
б) в пункте 7:
абзац второй после слов "жилищного фонда" дополнить словами "и Инспекцией по контролю за использованием питьевой воды";
абзацы четвертый - восьмой заменить абзацами четвертым - девятым следующего содержания:
"74 процента от компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан в части, касающейся канализационных сбросов;
гранты международных доноров, благотворительные пожертвования;
сумму специальных надбавок к тарифам на услуги питьевого водоснабжения и канализации, устанавливаемую Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию с территориальными финансовыми органами;
доходы от размещения временно свободных средств Фонда и другие поступления, не запрещенные законодательством.
Установить, что сумма специальной надбавки к тарифам на услуги питьевого водоснабжения и канализации является целевым поступлением, не включается в налогооблагаемую базу при исчислении всех видов налогов и других обязательных платежей, а также не подлежит отражению в отчете о финансовых результатах организаций водоснабжения и канализации.
Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить открытие в обслуживающих банках организациям водоснабжения и канализации специального счета для аккумулирования средств специальной надбавки к тарифам на услуги питьевого водоснабжения и канализации, с направлением средств в Фонд развития жилищно-коммунального обслуживания Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.";
д) текст приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"СТРУКТУРА
центрального аппарата Министерства
жилищно-коммунального обслуживания
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Коллегия министерства |
Министр |
|
Помощник |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель министра |
|
Заместитель министра |
|
Заместитель министра |
|
Заместитель министра |
Сводное информационно- аналитическое управление 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Главное управление формирования и мониторинга единого водного баланса 8 |
Главное управление по формированию инвестиционных программ и экономического анализа 13 |
Управление по координации и развитию органов управления многоквартирными домами 13 |
Управление по комплексному развитию систем теплоснабжения 9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационно- аналитический отдел 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление обеспечения безопасности и качества вод Единого государственного водного фонда 8 |
Инспекция по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилого фонда |
Управление по содержанию и эксплуатации систем теплоснабжения 8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство "Коммунхизмат" |
Управление по совершенствованию методологической базы ЖКХ и благоустройства территорий 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГУП "Инжиниринговая компания по строительству многоквартирных домов, объектов теплоснабжения" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление внедрения современных технологий в системы водоснабжения и водоотведения 5 |
ГУП "Учебно- методический центр "Коммуналукув" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Канцелярия 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГУП "Инжиниринговая компания по строительству объектов водоснабжения и канализации" |
Отдел по работе с обращениями юридических и физических лиц 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инспекция по контролю за использованием питьевой воды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГУП "Узбеккоммунал- лойихакурилиш" |
Пресс-служба 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
АО "Узсувтаъминот" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юридический отдел 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление кадров 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бухгалтерия 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый отдел 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление делами 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление эксплуатации автомобильной и специальной техники, ИКТ и диспетчеризации 8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел развития фонда ЖКХ 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная численность управленческого персонала центрального аппарата Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан - 108 штатных единиц.";
е) текст приложения N 3 изложить в следующей редакции:
"СТРУКТУРА
Министерства жилищно-коммунального
обслуживания Республики Каракалпакстан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель министра |
Управление прогнозирования и развития систем водоснабжения и канализации 2 |
|
Пресс-служба 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
Отдел по координации и развития ТСЖ и профессиональных управляющих организаций, непосредственно собственников помещений 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
Отдел развития систем теплоснабжения 2 |
|
Бухгалтер 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
Главный специалист координации и развития ГУП "РВС" 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
Отдел эксплуатации автомобильной и специальной техники 2 |
|
Финансово-экономический отдел 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
Отдел координации и развития ГУП "ЕРЦ" 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
Отделы жилищно-коммунального обслуживания районов (городов) |
|
Главный специалист по кадрам 1 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
ГУП "Ремонтно- восстановительная служба" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
Государственные организации теплоснабжения |
|
Главный юрисконсульт 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
ГУП "Единый расчетный центр" |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
Специалист по работе с обращениями физических и юридических лиц 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
ТСЖ, профессиональные управляющие организации, непосредственно собственники помещений |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
Общий отдел 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
Специалист по охране труда, технике безопасности, мобилизации, гражданской защите и чрезвычайным ситуациям 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Отдел ИКТ, автоматизации и диспетчеризации 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная численность управленческого персонала - 24 единицы.";
ж) текст приложения N 4 изложить в следующей редакции:
"ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
управлений жилищно-коммунального
обслуживания областей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник управления |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель начальниа управления |
Управление прогнозирования и развития систем водоснабжения и канализации 1-3 |
|
Пресс-служба 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
Отдел координации и развития ТСЖ и профессиональных управляющих организаций, непосредственно собственников помещений 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
Отдел развития систем теплоснабжения 2-3 |
|
Бухгалтер 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
Главный специалист координации и развития ГУП "РВС" 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
Отдел эксплуатации автомобильной и специальной техники и диспетчеризации 2 |
|
Главный специалист по кадрам 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
Отдел координации и развития ГУП "ЕРЦ" 2-3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
Отделы жилищно- коммунального обслуживания районов (городов) |
|
Главный юрисконсульт 1 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
ГУП "Ремонтно- восстановительная служба" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
Государственные организации теплоснабжения |
|
Специалист по работе с обращениями физических и юридических лиц 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
ГУП "Единый расчетный центр" |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
Общий отдел 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
ТСЖ, профессиональные управляющие организации, непосредственно собственники помещений |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
Численность управленческого персонала - 19 - 23 единицы.
Общая предельная численность управленческого персонала - 240 единиц, в том числе:
в Ташкентской и Ферганской областях - по 23 единицы;
в Бухарской, Джизакской, Кашкадарьинской, Самаркандской областях - по 20 единице.
в Андижанской, Навоийской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Хорезмской областях - по 19 единиц.";
з) в приложении N 8:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:
средства, поступающие от штрафов, налагаемых Инспекцией по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда и Инспекцией по контролю за использованием питьевой воды при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;
кредиты, привлекаемые на развитие жилищно-коммунального хозяйства, в том числе льготные кредиты, международных финансовых институтов и коммерческих банков Республики Узбекистан;
74 процента от компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан в части, касающейся канализационных сбросов;
гранты международных доноров, благотворительные пожертвования;
сумма специальных надбавок к тарифам на услуги питьевого водоснабжения и канализации, устанавливаемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию с территориальными финансовыми органами;
доходы от размещения временно свободных средств Фонда и другие поступления, не запрещенные законодательством.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Специальная надбавка к тарифам на услуги питьевого водоснабжения и канализации (далее - специальная надбавка), взимаемая с потребителей одновременно с тарифами при осуществлении расчетов с ними за оказанные услуги, устанавливается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию с территориальными финансовыми органами.
Специальная надбавка является целевым поступлением, не включается в налогооблагаемую базу при исчислении всех видов налогов и других обязательных платежей, а также не подлежит отражению в отчете о финансовых результатах организаций водоснабжения и канализации".
7. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года N ПП-2910 "О Программе комплексного развития и модернизации систем питьевого водоснабжения и канализации на 2017-2021 годы":
а) в абзаце первом пункта 8 и пункте 10 слова "Чистая питьевая вода" заменить словами "Развития систем водоснабжения и канализации";
б) в приложении 8:
в наименовании, пунктах 1, 9 и абзаце первом пункта 10 слова "Чистая питьевая вода" заменить словами "Развития систем водоснабжения и канализации";
в пункте 16 слова "открываемые Министерством финансов" заменить словами "открываемые в информационной системе Министерства финансов".
8. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года N ПП-3016 "Об организации деятельности Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан":
а) из приложений NN 1 и 2 слова "водоснабжения, водоотведения и" и "и воды" исключить;
б) из приложения N 3 слово "воду" исключить;
в) в приложении N 4:
в пункте 9:
в абзаце третьем слова "водопроводным и канализационным сетям, водоводам" заменить словом "сетям";
из абзаца четвертого слово "и воду" исключить;
из абзацев пятого, шестого и седьмого слово "и воды" исключить;
из абзаца восьмого слова "и услуги водоснабжения и водоотведения" исключить;
подпункты "б", "в", "г", "д", "е" и "ж" пункта 10 изложить в следующей редакции:
"б) в сфере выявления, пресечения и предупреждения фактов хищений, незаконных подключений к электрическим, газотранспортным, газораспределительным сетям:
принимает меры по выявлению, пресечению и предупреждению фактов хищений, незаконных подключений к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям, иных фактов незаконного потребления энергоресурсов, а также причин и условий, способствующих их совершению;
осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, пресечения и предупреждения фактов незаконных подключений к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям, хищений и иных фактов незаконного потребления энергоресурсов;
принимает меры по выявлению, пресечению и предупреждению фактов расхождений между объемами потребления энергоресурсов непосредственно потребителями и объемами, поставленными в сети на границах соответствующих участков;
взаимодействует с органами внутренних дел, другими правоохранительными и контролирующими структурами при выявлении, пресечении и предупреждении фактов хищений, незаконных подключений к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям;
в) в сфере обеспечения полноты и своевременности платежей за энергоресурсы, поступления от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, сокращения задолженности потребителей:
участвует в формировании и ведении учета потребителей, объема потребленных энергоресурсов, произведенных платежей за них, образовавшейся задолженности, а также внесенных населением обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;
осуществляет обмен информацией с предприятиями электро- и газоснабжения и другими организациями о потребителях, точках подключения к электрическим и газовым сетям, а также при определении объема потребленных энергоресурсов;
организует полное и своевременное поступление платежей за энергоресурсы, а также поступление от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;
производит бесспорное взыскание задолженности потребителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляет претензионно-исковую работу в интересах предприятий электро- и газоснабжения по взысканию задолженности;
на основании исполнительных документов осуществляет принудительное взыскание задолженности за энергоресурсы, а также задолженности по обязательным платежам по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;
г) в сфере проведения мониторинга за процессами внедрения современных автоматизированных систем контроля и учета потребления энергоресурсов, а также альтернативных источников энергии:
осуществляет мониторинг за соблюдением сроков, полноты и качества реализации проектов и программ по внедрению современных автоматизированных систем контроля и учета потребления энергоресурсов, а также альтернативных источников энергии;
истребует из министерств, ведомств и других организаций сведения, связанные с внедрением современных автоматизированных систем контроля и учета потребления энергоресурсов, а также альтернативных источников энергии;
принимает соответствующие меры в отношении должностных лиц, не обеспечивающих своевременное и качественное исполнение проектов и программ по внедрению современных автоматизированных систем контроля и учета потребления энергоресурсов, а также альтернативных источников энергии;
д) в сфере участия в осуществлении учета сбыта и потребления энергоресурсов:
осуществляет мониторинг за объемами распределения, сбыта и потребления энергоресурсов, в том числе посредством автоматизированных систем контроля и учета;
осуществляет в установленные сроки снятие показаний с приборов учета потребителей, внесение данных в их лицевые карточки и определение ежемесячных объемов потребления энергоресурсов (за исключением потребителей, подключенных к автоматизированной системе контроля и учета электрической энергии);
изучает полноту и своевременность начисления каждому потребителю сумм, подлежащих оплате за потребленные энергоресурсы;
принимает меры в пределах компетенции по привлечению к ответственности лиц, нарушающих установленный порядок распределения и сбыта энергоресурсов;
е) в сфере принятия мер по повышению ответственности и правовой культуры потребителей по бережному отношению и рациональному использованию энергоресурсов, а также по обращению с твердыми бытовыми отходами:
реализует комплексные меры по повышению у потребителей культуры своевременной и полной оплаты за энергоресурсы, внесения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, безусловного и добровольного исполнения судебных актов и актов иных органов;
взаимодействует со средствами массовой информации и широкой общественностью, информирует их о результатах своей деятельности, проводит в этих целях семинары, брифинги, пресс-конференции, "круглые столы" и иные мероприятия;
ж) в сфере проведения комплексного анализа, выявления системных проблем, выработки предложений по совершенствованию системы принудительного исполнения, обеспечения расчетов за энергоресурсы, внесения населением обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов:
анализирует и обобщает правоприменительную практику в сфере исполнения судебных актов и актов иных органов, обеспечения расчетов за энергоресурсы, сбора с населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а также вносит предложения по ее совершенствованию;
формирует и обеспечивает достоверность базы статистических данных о результатах деятельности Бюро, исполнительном производстве и взыскании платежей за энергоресурсы, а также обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;
разрабатывает и принимает участие в подготовке проектов нормативно-правовых актов, направленных на укрепление договорно-платежной дисциплины в сфере использования энергоресурсов и обращения с отходами, а также совершенствование системы исполнительного производства;
разрабатывает и внедряет в практику эффективные методы работы, принимает меры по повышению профессиональных навыков работников;
внедряет в деятельность Бюро современные информационно-коммуникационные технологии и обеспечивает информационную безопасность";
подпункт "б" пункта 11 и пункт 12 изложить в следующей редакции:
"б) в сфере обеспечения полного и своевременного взыскания платежей за энергоресурсы, а также обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов:
осуществлять проверки полноты и достоверности учета поставки, потребления и своевременности осуществления расчетов за энергоресурсы, в том числе хозяйствующими субъектами, без согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов;
истребовать от министерств, ведомств, других организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления контроля и мониторинга потребления, полноты и своевременности оплаты за энергоресурсы, а также для контроля правильности учета физических лиц - плательщиков обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов и внесенных ими платежей;
направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о погашении задолженности за энергоресурсы, а также задолженности по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;
отключать потребителей от электрических и газовых сетей в случаях несвоевременного осуществления расчетов за энергоресурсы, неисполнения предписаний Бюро, а также при выявлении фактов хищений, незаконных подключений к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям;
в случаях несвоевременного осуществления платежей за электрическую энергию, а также неисполнения предписаний Бюро направлять предприятиям электроснабжения предписания об отключении отдельных потребителей от сетей напряжением 6 - 10 кВ и выше;
подключать потребителей (направлять предписания о подключении отдельных потребителей), ранее отключенных от электрических и газовых сетей, при осуществлении полного расчета и устранении нарушений правил пользования энергоресурсами;
взимать плату за повторное подключение к электрическим и газовым сетям в порядке, установленном законодательством;
участвовать в опломбировке приборов учета потребления энергоресурсов;
вносить в министерства, ведомства, другие организации, в том числе в органы самоуправления граждан, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений в сфере поставки и потребления энергоресурсов, оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также о принятии мер общественного воздействия в отношении потребителей, систематически не осуществляющих расчеты за энергоресурсы, а также не вносящих обязательные платежи за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;
выставлять обязательные для исполнения инкассовые поручения о бесспорном взыскании задолженности за поставленные энергоресурсы с банковских счетов потребителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
направлять работодателям обязательные для исполнения требования об удержании с заработной платы работников - потребителей задолженности за поставленные энергоресурсы, а также по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов в сумме, не превышающей двух минимальных размеров заработной платы;
ежемесячно осуществлять бесспорное списание задолженности за поставленные потребителям энергоресурсы, а также по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов с банковских счетов, по которым обслуживаются пластиковые карты данных потребителей, в сумме, не превышающей двух минимальных размеров заработной платы;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, рассматривать дела, отнесенные к компетенции Бюро, и применять административные взыскания;
проводить доследственные проверки и дознание по делам, отнесенным к компетенции Бюро, а также осуществлять оперативно-розыскную деятельность, а также вносить в суды исковые заявления о взыскании имущественного ущерба, причиненного правонарушением;
давать обязательные для исполнения указания государственным органам и иным организациям, а также должностным лицам и гражданам по вопросам, отнесенным к своей компетенции.
Бюро может иметь и другие права в соответствии с законодательством.
12. Бюро несет ответственность за:
обеспечение своевременного и полного исполнения судебных актов и актов иных органов;
обеспечение полноты и своевременности поступления платежей за энергоресурсы, поступления от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, сокращение задолженности потребителей;
выявление, пресечение и предупреждение фактов незаконного потребления энергоресурсов, а также расхождений между объемами потребления энергоресурсов непосредственно потребителями и объемами, поставленными в сети на границах соответствующих участков;
внесение предложений по механизму устранения выявленных расхождений между объемами потребления энергоресурсов, а также принятие мер по привлечению к ответственности виновных лиц;
эффективное выполнение иных возложенных задач.";
абзац шестой пункта 21 изложить в следующей редакции:
"Другие работники Бюро осуществляют деятельность в соответствии с трудовыми договорами с учетом требований, предъявляемых при приеме в органы прокуратуры. Государственные инспекторы групп (секторов) по контролю и взысканию задолженности за энергоресурсы и бытовые отходы отделов Бюро районов (городов) принимаются на работу в соответствии с трудовыми договорами, заключаемыми, как правило, сроком на шесть месяцев. При этом обеспечение не менее 80 процентов взыскания задолженности за энергоресурсы, а также по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов на закрепленном участке является условием продолжения трудовых отношений с данными работниками.".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 27 ноября 2019 г.
"Народное слово", 27 ноября 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2 декабря 2019 г., N 48, ст. 882