Указ Президента Республики Узбекистан от 19.05.2020 г. N УП-5997 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики"
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
19.05.2020 г.
N УП-5997
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ
В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ
В целях дальнейшего совершенствования деятельности органов и учреждений юстиции по качественной организации единой государственной правовой политики, в том числе нормотворческой деятельности, формированию последовательной и единообразной правоприменительной практики, обеспечению эффективности системы государственного управления, повышению правовой культуры населения, оказанию квалифицированной юридической помощи гражданам, а также в целях широкого внедрения цифровых технологий в сферу:
1. Возложить на Министерство юстиции Республики Узбекистан (далее - Министерство) следующие дополнительные задачи и функции:
совершенствование последовательной правовой политики, направленной на обеспечение верховенства закона и укрепление законности в обществе, а также обеспечение безусловного соблюдения прав и законных интересов граждан;
эффективное налаживание работы по систематизации и кодификации законодательства во всех сферах, пересмотр устаревших актов законодательства, их гармонизация с осуществляемыми в настоящее время реформами;
проведение анализа правовых проблем, встречающихся в повседневной жизни граждан, обеспечение совершенствования актов законодательства, регулирующих общественные отношения по устранению выявленных недостатков;
внедрение и развитие эффективных гражданско-правовых механизмов защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
расширение масштаба доведения до населения, субъектов предпринимательства и иностранных инвесторов сути и значения принятых актов законодательства, повышение эффективности деятельности отраслевых министерств и ведомств в данном направлении;
непрерывное совершенствование сферы административных процедур на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;
координация деятельности по оценке регуляторного воздействия системы государственного управления;
обеспечение проведения фундаментальных правовых исследований о правовых факторах, препятствующих улучшению позиции Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах;
запуск системы "виртуальная юстиция" путем широкого внедрения цифровых технологий в деятельность органов и учреждений юстиции и цифровизации государственных услуг.
Министерству принять необходимые меры по реализации дополнительных задач и функций, указанных в настоящем пункте.
Концепцию развития органов и учреждений юстиции в 2020-2024 годах согласно приложению N 1;
"Дорожную карту" по реализации в 2020-2021 годах Концепции развития органов и учреждений юстиции в 2020-2024 годах согласно приложению N 2.
3. Министерству до конца 2020 года обеспечить достижение, в том числе следующих целевых параметров (индикаторов):
доведение доли проектов законов прямого действия до 20 процентов от общего количества проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых Министерством;
внесение предложения о передаче негосударственному сектору не менее 10 функций министерств и ведомств с проведением функционального анализа системы государственного управления;
изучение деятельности 8 министерств и ведомств, образованных (преобразованных) в 2018-2019 годах, в том числе Министерства строительства, Агентства по развитию рынка капитала, Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов, Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения, Агентства по развитию садоводства и тепличного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства, Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан;
доведение до 12 процентов доли государственных услуг, оказываемых в электронной форме;
увеличение на 15 единиц количества новых услуг, оказываемых населению Центрами государственных услуг;
доведение до 95 процентов доли государственных нотариальных контор, преобразованных в форму негосударственного нотариата;
обеспечение проведения глубокого анализа норм ответственности и санкций, установленных 29 подзаконными актами, и внесения их в соответствующие законы.
4. Определить Министерство уполномоченным органом по осуществлению мониторинга эффективности и результативности проводимых административных реформ, функционального анализа полной и качественной реализации министерствами и ведомствами полномочий и функций, а также достижению установленных целей в данной сфере.
Внедрить порядок, в соответствии с которым Министерство:
изучает эффективность осуществляемых задач и функций, возложенных на образованные (преобразованные) министерства и ведомства, в том числе входящие в их состав отдельные организации (агентства, инспекции, центры и другие) по истечении не менее 6 месяцев со дня их образования (преобразования);
вправе привлекать к данным изучениям квалифицированных специалистов других министерств и ведомств по вопросам, относящимся к их компетенции;
по итогам изучения подготавливает обоснованные аналитические материалы и предложения и вносит их на рассмотрение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров;
рассматривает новые инициативы, разработанные министерствами и ведомствами в рамках административных реформ, и выдает по ним обязательные к принятию во внимание заключения;
оценивает показатели (индикаторы) эффективности осуществляемых задач и функций министерств и ведомств, в том числе входящих в их состав отдельных организаций (агентств, инспекций, центров и других), и по результатам вносит обобщенный отчет для обсуждения на заседании Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также предложения по применению соответствующих мер ответственности в отношении должностных лиц государственных органов, не достигших показателей (индикаторов) эффективности.
5. Согласиться с предложениями Комиссии по реализации Концепции совершенствования нормотворческой деятельности, образованной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года N УП-5505, Кабинета Министров Республики Узбекистан и Министерства о внедрении с 1 июля 2020 года в практику порядка, предусматривающего:
запрет регулирования вопросов, входящих в полномочия органов хозяйственного управления, и корпоративных отношений путем принятия подзаконных актов или через административные методы;
установление правовых норм, предусматривающих ответственность для физических и юридических лиц исключительно законами;
недопущение включения в ведомственные нормативно-правовые акты правовых норм, устанавливающих дополнительные платежи и сборы для физических и юридических лиц, предусматривающих излишние административные и иные ограничения, приводящие к образованию необоснованных затрат для них, имеющих разрешительный характер;
недопущение включения правовых норм в градостроительные нормы и правила, фитосанитарные требования, санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, экологические нормы и правила, ветеринарные, а также ветеринарно-санитарные правила и нормы;
проведение обязательной правовой экспертизы в Министерстве градостроительных норм и правил, фитосанитарных требований, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, экологических норм и правил, ветеринарных, а также ветеринарно-санитарных правил и норм и постановки на учет, и вступления их в силу после получения положительного заключения.
6. Утвердить:
Программу пересмотра норм подзаконных актов, устанавливающих правовую ответственность и санкцию, согласно приложению N 4;
дополнительные меры по совершенствованию законодательства об административных процедурах согласно приложению N 6.
7. Внедрить с 1 июля 2020 года "пакетный" принцип, предусматривающий введение концептуально новых механизмов при подготовке проектов нормативно-правовых актов, в соответствии с которым:
при разработке нового проекта закона отсылочные нормы, направленные на его реализацию, разрабатываются и вступают в силу одновременно с новым законом или в установленный законом срок;
если положения, устанавливаемые новым проектом закона, требуют внесения соответствующих изменений в ранее принятые законы, то внесение изменений в ранее принятые законы осуществляется одновременно с принятием нового закона;
министерства и ведомства вносят изменения и дополнения в принятые ими ведомственные нормативно-правовые акты по одному и тому же вопросу одним актом;
Министерству предоставляется право вносить соответствующие изменения в акты, имеющиеся в Государственном реестре ведомственных нормативно-правовых актов, при этом они должны быть по одному и тому же вопросу и технического характера.
8. Установить порядок, в соответствии с которым:
в целях систематизации законодательства и сокращения излишнего правового регулирования в период с 1 июля 2020 года по 1 января 2021 года приостанавливается принятие ведомственных нормативно-правовых актов (за исключением принятия ведомственных нормативно-правовых актов о внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу, а также предусматривающих их унификацию);
разработка, согласование, принятие, проведение правовой экспертизы и государственная регистрация проектов ведомственных нормативно-правовых актов осуществляются посредством Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов с 1 июля 2020 года - в тестовом режиме, с 1 октября 2020 года - полностью.
9. В структуре центрального аппарата Министерства:
б) упразднить должность заместителя министра юстиции - ректора Ташкентского государственного юридического университета с сохранением должности ректора Ташкентского государственного юридического университета;
в) ввести должности заместителей министра юстиции Республики Узбекистан;
г) создать в рамках предельной штатной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда:
Управление по развитию гражданско-правовых отношений;
Управление по совершенствованию и ведению мониторинга административных процедур.
10. Одобрить предложение Министерства о создании в качестве эксперимента при отделах юстиции района (города) в городе Намангане и Каршинском районе центров по оказанию юридических услуг государственным органам и организациям (далее - Центры по оказанию юридических услуг) в целях обеспечения оказания качественных юридических услуг государственным органам и организациям.
Установить, что Центры по оказанию юридических услуг:
создаются за счет сокращения действующих штатных единиц юридических служб государственных органов и организаций района (города), финансируемых из бюджета;
осуществляют возложенные законодательством на юридические службы задачи и функции в соответствующей организации.
Министерству, основываясь на результатах эксперимента до 1 января 2021 года, внести обоснованные предложения о распространении данной системы на все регионы республики.
11. Образовать Национальный правовой информационный центр "Адолат" (далее - Центр) в форме государственного учреждения на базе Государственного учреждения "Центр правовой информации "Адолат", Государственного унитарного предприятия редакции газеты "Инсон ва конун" и редакции общественно-правового журнала "Хукук ва бурч" при Министерстве путем их объединения.
Определить, что:
Центр является ведущим государственным учреждением республики в сферах подготовки и оперативного доведения до населения и исполнителей правовой информации и материалов о правовой пропаганде, направленных на повышение правосознания и правовой культуры населения в обществе, а также официального опубликования текстов нормативно-правовых актов;
редакция газеты "Инсон ва конун" и редакция общественно-правового журнала "Хукук ва бурч" в структуре Центра осуществляют свою деятельность с сохранением действующих сфер оказания услуг и финансируются за счет собственных средств, а недостающая часть данных средств - покрывается за счет внебюджетных средств Министерства.
Государственным заказчикам предоставить право заключать с Центром прямые договора на разработку проектов нормативно-правовых актов.
12. Министерствам и ведомствам, принимающим нормативные документы о техническом регулировании, в трехмесячный срок обеспечить представление Министерству технических регламентов, нормативных документов о стандартизации, санитарных, ветеринарно-санитарных, фитосанитарных правилах и нормах, градостроительных нормах и правилах, экологических правилах и нормах, а также других документов в области технического регулирования для размещения их в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан.
Министерству в срок до 1 января 2021 года полностью завершить работы по размещению нормативных документов в области технического регулирования в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан и внести информацию об их результатах в Кабинет Министров.
13. Министерству обеспечить:
а) с 1 июля 2020 года отмену практики принятия приказа министра юстиции Республики Узбекистан при государственной регистрации ведомственного нормативно-правового акта и внедрение порядка государственной регистрации ведомственного нормативно-правового акта с присвоением ему уникального номера и внесением в государственный реестр;
б) внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров предложений о привлечении к соответствующей ответственности должностных лиц министерств и ведомств, систематически нарушающих требования актов законодательства и настоящего Указа в сфере нормотворческой деятельности;
в) в месячный срок:
внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров предложений об отмене рамочных, бездействующих и не влияющих на правоприменение актов законодательства, имеющихся в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан;
внесение проектов постановлений правительства об организации деятельности Центров по оказанию юридических услуг и Национального правового информационного центра "Адолат";
г) внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок:
проекта постановления Президента Республики Узбекистан о внедрении комплексной системы оценки регуляторного воздействия;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложений об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа, в том числе предусматривающих административную ответственность за неисполнение обязательных к исполнению представлений органов юстиции.
14. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и правительства согласно приложению N 7.
15. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 19.05.2020 г. N УП-5997
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по реализации в 2020-2021 годах Концепции
развития органов и учреждений юстиции
в 2020-2024 годах
N
|
Наименование мероприятий
|
Форма реализации
|
Сроки реализации
|
Ответственные исполнители
|
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ, КООРДИНАЦИЯ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
||||
1. |
Систематизация законодательства, упрощение правового регулирования путем применения метода "регуляторной гильотины", в том числе сокращение подзаконных актов и принятие законов прямого действия. |
Комплекс мер |
Ноябрь 2020 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
2. |
Внедрение комплексной системы оценки регуляторного воздействия. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан |
Июль 2020 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
3. |
Разработка механизмов проведения научной лингвистической экспертизы проектов нормативно-правовых актов. |
Проект постановления Кабинета Министров |
Март 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
4. |
Дальнейшее совершенствование единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов путем внедрения в нормотворческий процесс инновационных методов деятельности с применением современных информационно- коммуникационных технологий. |
Организационные меры |
Декабрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков) |
Развитие гражданско-правовых отношений, в том числе совершенствование норм гражданского законодательства, предусмотрев при этом:
гармонизацию норм гражданского законодательства с передовой зарубежной практикой, внедрение в сферу передовых международных стандартов;
налаживание взаимоувязанной правовой экспертизы регуляторных и диспозитивных норм с целью развития институтов гражданского законодательства и минимизации вмешательства в частноправовые отношения между равноправными субъектами.
Проект закона
Май
2022 года
Министерство юстиции
(Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства
6. |
Обеспечение неофициального перевода на иностранные языки нормативно-правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан и субъектов предпринимательства, а также имеющих важное значение для иностранных инвесторов. |
Организационные меры |
2020-2021 годы |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
ПРОВЕДЕНИЕ ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
|
||||
7. |
Совершенствование правовых основ государственного управления на основе всестороннего функционального изучения деятельности органов государственного управления на регулярной основе. |
Комплекс мер |
Ноябрь 2020 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
8. |
Создание единой информационной базы о деятельности органов государственного управления, а также разработка и внедрение в деятельность органов юстиции эффективных механизмов всестороннего и критического анализа действенности системы государственного управления. |
Комплекс мер |
Январь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
9. |
Проведение опросов среди предпринимателей об имеющихся проблемах и предложениях по их решению, проведение пресс-конференций по актуальным вопросам предпринимательской деятельности с привлечением иностранных инвесторов. Реализация мер по обеспечению надежной защиты прав и законных интересов предпринимателей, иностранных инвесторов, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательства по итогам проведения данных конференций. |
Комплекс мер |
2020-2021 годы |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Торгово-промышленная палата (А.Икрамов), Бизнес-омбудсман (Д.Косимов) |
10. |
Создание специального интерактивного юридического портала "Advice for business", предоставляющего всю необходимую информацию по осуществлению предпринимательской деятельности - от регистрации предприятия до его ликвидации. |
Организационно- технические мероприятия |
Август 2020 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Торгово-промышленная палата (А.Икрамов), Бизнес-омбудсман (Д.Косимов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков) |
11. |
Утверждение технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов, образование государственных комиссий и утверждение документов по приемке завершенных строительством объектов государственного значения, а также разработка обоснованных предложений по отмене практики принятия правительственных решений по вопросам передачи объектов государственной собственности от одной организации другой. |
Проект нормативно- правового акта |
Август 2020 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство строительства (Б.Зокиров), заинтересованные министерства и ведомства |
РЕАЛИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР И ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
|
||||
12. |
Внедрение системы "виртуальная юстиция" путем поэтапной цифровизации баз данных органов и учреждений юстиции, а также государственных услуг. |
Ведомственный акт |
Февраль 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков) |
13. |
Внедрение государственных услуг информативного характера, в частности порядка получения справок в автоматическом режиме без очереди и оформления заявки (с запросом USSD через мобильную связь). |
Организационные меры |
Октябрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков) |
16. |
Совершенствование на постоянной основе инфраструктуры Центров государственных услуг, а также сокращение очередей путем создания комнат для отдыха на территории Центров государственных услуг. |
Комплекс мер На основе плана-графика |
2020-2021 годы |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство финансов (Т.Ишметов), заинтересованные министерства и ведомства |
17. |
Разработка единой платформы для государственных услуг, подключение всех ответственных органов к данной платформе. |
Комплекс мер На основе плана-графика |
Март 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков), заинтересованные министерства и ведомства |
18. |
Поэтапное расширение перечня государственных услуг, оказываемых по экстерриториальному принципу, а также предоставление возможности их дистанционного использования за пределами Республики Узбекистан. |
Проект нормативно- правового акта |
Декабрь 2020 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков), Министерство иностранных дел (А.Камилов), заинтересованные министерства и ведомства |
19. |
Разработка и внедрение стандартов деятельности в сфере государственных услуг (стандарт интеграции информационных систем, а также технические стандарты). |
Проект нормативно- правового акта |
Январь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков), заинтересованные министерства и ведомства |
20. |
Расширение видов услуг, предоставляемых Центрами государственных услуг. |
Комплекс мер На основе плана-графика |
Март 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
21. |
Автоматизация социально значимых государственных услуг. |
Комплекс мер На основе плана-графика |
Апрель 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
|
||||
22. |
Изучение вопросов присоединения Республики Узбекистан к другим международным договорам в сфере интеллектуальной собственности и подготовка предложений по присоединению в дальнейшем к ним. |
Проект нормативно- правового акта |
Ноябрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
23. |
Совершенствование национального законодательства в сфере интеллектуальной собственности и модернизация системы интеллектуальной собственности, направленной на защиту прав правообладателей интеллектуальной собственности (Patent Trolling). |
Проект нормативно- правового акта |
Апрель 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
24. |
Совершенствование экспертизы объектов интеллектуальной собственности путем применения современных IT-решений и методов аутсорсинга. |
Комплекс мер |
Ноябрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
26. |
Проведение просветительской политики по повышению уважения и правовой культуры граждан в сфере интеллектуальной собственности. |
Комплекс мер |
2020-2021 годы |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
27. |
Внедрение в систему подготовки кадров дисциплин по интеллектуальной собственности, в том числе в учебных учреждениях республики, центрах повышения квалификации. |
Комплекс мер |
Декабрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
28. |
Расширение сети Центров поддержки технологий и инноваций (ЦПТИ) в сотрудничестве со Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС). |
Организационные меры |
Декабрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ, ПРАВОВАЯ ПРОПАГАНДА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
|
||||
29. |
Внедрение практики целенаправленной пропаганды наиболее распространенных проблем в повседневной жизни различных слоев населения, в том числе путем судебного анализа. |
Программа адресной пропаганды |
Ноябрь 2020 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
30. |
Разработка отдельных минимальных требований к уровню правовой грамотности государственных служащих, а также организация учебных курсов по повышению их правовой грамотности. |
Проект постановления Кабинета Министров |
Декабрь 2020 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
31. |
Разработка стратегии работы со средствами массовой информации и общественностью через социальные сети, предусмотрев в ней постоянную обратную связь с журналистами и блогерами, организацию семинаров по проводимым в стране реформам, предупреждению распространения недостоверной информации и другим темам. |
Комплекс мер |
Октябрь 2021 года |
Агентство информации и массовых коммуникаций (Д.Саиджонов), Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
32. |
Создание информационного центра для подготовки мультимедийных материалов и программ, а также их распространения в средствах массовой информации и сети Интернет. |
Проект нормативно- правового акта |
Январь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
33. |
Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации журналистов, специализирующихся на освещении информации по правовой тематике. |
Проект нормативно- правового акта |
Апрель 2021 года |
Агентство информации и массовых коммуникаций (Д.Саиджонов), Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
34. |
Совершенствование механизмов доведения нормативно-правовых актов до исполнителей с созданием критериев оценки по своевременному и эффективному исполнению нормативно-правовых актов, принимаемых министерствами и ведомствами, а также органами государственной власти на местах. |
Проект нормативно- правового акта |
Май 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
35. |
Создание необходимой современной материально-технической базы и программного обеспечения Национальной базы данных законодательства Республики Узбекистан в целях расширения пользовательской аудитории системы Lex.uz и повышения эффективности предоставления населению правовой информации. |
Технические меры |
Январь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков) |
РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
|
||||
36. |
Пересмотр законодательных актов в сфере негосударственных некоммерческих организаций с последующей унификацией их в единый законодательный акт прямого действия. |
Проект нормативно- правового акта |
Ноябрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
37. |
Разработка концепции по дальнейшему развитию механизма реализации общественного контроля негосударственными некоммерческими организациями, а также их взаимодействия с государственными органами. |
Проект нормативно- правового акта |
Апрель 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
38. |
Принятие мер по увеличению количества и объема предоставления государственного социального заказа негосударственным некоммерческим организациям для выполнения социально значимых задач государственными органами. |
Комплекс мер |
Декабрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
39. |
Введение ответственности за незаконное вмешательство в деятельность негосударственной некоммерческой организации, осуществление постоянного мониторинга в целях выявления обстоятельств, имеющих элементы незаконного вмешательства в деятельность негосударственных некоммерческих организаций и нарушения их прав, а также принятие мер по их устранению. |
Проект нормативно- правового акта |
Январь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
40. |
Совершенствование веб-сайта Министерства юстиции www.e-ngo.uz, с учетом создания следующих возможностей оказания электронных услуг: онлайн-регистрация негосударственных некоммерческих организаций и их символов; информирование о мероприятиях, планируемых для проведения негосударственными некоммерческими организациями; предоставление годовых отчетов о деятельности негосударственных некоммерческих организаций в электронном формате; онлайн согласование получения негосударственными некоммерческими организациями денежных средств и имущества от иностранных источников; электронная аккредитация сотрудников негосударственных некоммерческих организаций, являющихся гражданами иностранных государств, а также членов семей, находящихся под их опекой; систематизация и ведение семинаров (вебинаров) в режиме онлайн по различным направлениям развития институтов гражданского общества, в том числе создание новостного блока "Гражданское общество" касательно тенденций и состояния развития гражданского общества в Узбекистане. |
Комплекс мер |
Декабрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПРАВОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
|
||||
41. |
Расширение практики полноценного использования возможностей нотариусов для предупреждения экономических, семейных, наследственных, жилищных и иных споров. |
Комплекс мер |
Июль 2021 года |
Нотариальная палата (Д.Ашуров), Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
42. |
Повышение качества и оперативности оказываемых населению нотариальных услуг. |
Комплекс мер |
Август 2021 года |
Нотариальная палата (Д.Ашуров), Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
43. |
Отмена требования проверки наличия задолженности по коммунальным платежам и исполнительным документам при нотариальном оформлении сделок, связанных с имуществом. |
Проект нормативно- правового акта |
Сентябрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Нотариальная палата (Д.Ашуров), Бюро принудительного исполнения (Б.Кудратходжаев), Министерство жилищно-коммунального хозяйства (М.Салиев) |
Внедрение новых нотариальных действий, направленных на представление доказательств в досудебном процессе и выполнение функций медиатора в гражданско-правовых отношениях. Расширение института медиации в разрешении споров, а также увеличение численности медиаторов. |
Проект нормативно- правового акта |
Октябрь 2022 года
|
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
|
45. |
Формирование фонда единого электронного нотариального архива и цифровизация сделок, обеспечивающих возникновение права на недвижимое имущество, хранящихся в ведомственных нотариальных архивах. |
Комплекс мер |
Декабрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Нотариальная палата (Д.Ашуров) |
46. |
Расширение перечня нотариальных услуг, оказываемых в электронном виде, посредством внедрения в отрасль современных инновационных, информационно-коммуникационных технологий. Размещение в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, в других общественных местах инфокиосков, позволяющих осуществлять нотариальные действия в онлайн режиме. |
Комплекс мер На основе плана-графика |
Декабрь 2021 года |
Нотариальная палата (Д.Ашуров), Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
47. |
Расширение перечня нотариальных действий, осуществляемых с помощью электронной цифровой подписи, в том числе путем видеоконференции. |
Проект нормативно- правового акта |
2020-2021 годы |
Нотариальная палата (Д.Ашуров), Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
48. |
Организация оценки и мониторинга деятельности центров государственных услуг, органов ЗАГС и нотариальных контор путем аутсорсинга с участием представителей консалтинговых фирм. |
Организационные меры |
Декабрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
Оптимизация законодательства и принятие закона прямого действия в сфере нотариата. |
Проект закона |
Ноябрь 2022 года
|
Нотариальная палата (Д.Ашуров), Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
|
50. |
Имплементация международных стандартов и передового опыта модели латинского нотариата, в том числе путем установления и развития сотрудничества с международными институтами, в частности, вступление в Международный союз нотариата. |
Комплекс мер На основе плана-графика |
Август 2021 года |
Нотариальная палата (Д.Ашуров), Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
51. |
Уменьшение рабочей нагрузки судей путем передачи нотариусам полномочий по пересмотру бесспорных гражданско-правовых требований. |
Проект нормативно- правового акта |
Ноябрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Нотариальная палата (Д.Ашуров), Верховный суд (К.Камилов) |
52. |
Развитие института адвокатуры, в том числе обеспечение состязательности и равенства сторон в судебном процессе, совершенствование системы правосудия, создание в стране системы адвокатуры, отвечающей международным стандартам и современным тенденциям, укрепление институциональных основ и принципов деятельности адвокатуры, усиление роли процессуального статуса адвоката и повышение его роли в защите прав и интересов физических и юридических лиц. |
Проект нормативно- правового акта |
Декабрь 2021 года |
Палата адвокатов (А.Эрназаров), Министерство юстиции (Р.Давлетов), Верховный суд (К.Камилов), Генеральная прокуратура (Н.Йулдошев) |
53. |
Совершенствование системы гарантированной государством юридической помощи, в том числе расширение возможности получения бесплатной юридической помощи по уголовным, административным, гражданским делам для малообеспеченных (с низким уровнем дохода) и других социально уязвимых слоев граждан. |
Проект нормативно- правового акта |
Ноябрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Палата адвокатов (А.Эрназаров) |
54. |
Разработка закона прямого действия путем оптимизации законных и подзаконных актов, регулирующих деятельность института адвокатуры. |
Проект нормативно- правового акта |
Март 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Палата адвокатов (А.Эрназаров), Верховный суд (К.Камилов), Генеральная прокуратура (Н.Йулдошев) |
55. |
Принятие мер по поэтапной реализации международных стандартов в области прав человека. |
Организационные меры На основе плана-графика |
Январь 2021 года |
Национальный центр по правам человека (А.Саидов), Министерство юстиции (Р.Давлетов), Уполномоченный по правам человека (У.Мухаммадиев) |
РАЗВИТИЕ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В МЕЖДУНАРОДНЫХ И ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
|
||||
56. |
Активизация сотрудничества с представительствами международных организаций в Республике Узбекистан, а также связей с зарубежными донорами путем реализации совместных проектов. |
Программы сотрудничества |
Ноябрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство иностранных дел (А.Камилов) |
57. |
Организация зарубежных стажировок, семинаров и учебных курсов для работников органов и учреждений юстиции с участием международных экспертов. |
Организационные меры |
Октябрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство иностранных дел (А.Камилов) |
58. |
Принятие мер по своевременному, эффективному и качественному рассмотрению запросов и обращений по предоставлению международной правовой помощи с учетом определения компетенции уполномоченных органов. |
Проект нормативно- правового акта |
Ноябрь 2020 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство иностранных дел (А.Камилов) |
59. |
Повышение уровня правовой осведомленности международного сообщества о проводимых реформах во всех сферах жизнедеятельности общества и государства, положительных изменениях в сфере защиты прав и свобод человека. |
Организационные меры |
Март 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство иностранных дел (А.Камилов) |
60. |
Установление тесных партнерских связей с Исследовательской группой Всемирного банка (World Bank Development Research Group), Всемирным проектом правосудия (The World Justice Project), компанией "The Economist Intelligence Unit" (Великобритания), организациями-составителями международных рейтингов и индексов, закрепленных за Министерством. |
Организационные меры |
Апрель 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство иностранных дел (А.Камилов) |
61. |
Налаживание практики оценки нормативно-правовых актов с точки зрения влияния на статус Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах. |
Проект нормативно- правового акта |
Апрель 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство иностранных дел (А.Камилов) |
62. |
Внедрение международных стандартов (ISO 37001 система менеджмента борьбы со взяточничеством и другие) в сферу деятельности Министерства юстиции в целях укрепления международного имиджа и доверия. |
Ведомственный акт На основе плана-графика |
Декабрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
63. |
Применение альтернативных механизмов разрешения досудебных споров в процессе проработки сделок (договоров), нацеленных на привлечение инвестиций, в том числе обеспечение мер по исполнению обязательств на основе Унифицированных правил для гарантий по требованию (URDG) Международной торговой палаты, а также достижение разрешения споров посредством применения института медиации. |
Организационные меры На основе плана-графика |
Март 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство инвестиций и внешней торговли (Л.Кудратов), Торгово-промышленная палата (А.Икрамов) |
Установление единого порядка организации деятельности по защите интересов Республики Узбекистан в международных арбитражах и судах зарубежных государств.
Проект
нормативно-
правового акта
Декабрь
2022 года
Министерство юстиции
(Р.Давлетов), Верховный суд (К.Камилов), Генеральная прокуратура (Н.Йулдошев)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ КАДРОВ
|
||||
65. |
Организация создания и издания практических пособий для старших классов общеобразовательных и средне-специальных образовательных учреждений касательно ежедневных правовых вопросов в установленные сроки. |
Совместное постановление исполнителей |
Март 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов) |
66. |
Внедрение во всех юридических техникумах республики юридической практики коучингов, работ по освоению различных специальных видов деятельности с привлечением квалифицированных специалистов. |
Совместное решение исполнителей |
Апрель 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков) |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
|
||||
67. |
Совершенствование порядка проведения судебной экспертизы в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции с учетом современных требований и передового международного опыта, а также международных стандартов (ISO 17025). |
Совместное постановление исполнителей |
Ноябрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Верховный суд (К.Камилов), Генеральная прокуратура (Н.Йулдошев), заинтересованные министерства и ведомства |
68. |
Внедрение новейших инновационных разработок в судебно-экспертную практику, видов экспертных исследований, в частности, принятие мер по повышению судебно-психологической и судебно-электротехнической экспертиз, качества и надежности судебной экспертизы пищевых продуктов. |
Совместное постановление исполнителей |
Декабрь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), Верховный суд (К.Камилов), Генеральная прокуратура (Н.Йулдошев), заинтересованные министерства и ведомства |
69. |
Укрепление материально-технической базы Республиканского центра судебной экспертизы имени Х. Сулеймановой путем оснащения судебно-биологической экспертизы ДНК человека, криминалистической экспертизы документов, судебно-баллистической и трасологической экспертизы, судебно-фонографической экспертизы и других лабораторий новейшим современным оборудованием. |
Организационные меры |
Август 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
Вступление во Всемирную ассоциацию судебных экспертов (IAFS), в частности развитие международного сотрудничества в сфере судебно-экспертной деятельности. |
Организационные меры |
Апрель 2024 года
|
Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
|
РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА, УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ
|
||||
71. |
Внедрение HR-менеджмента в системе органов и учреждений юстиции с разработкой эффективной системы поддержки, управления и контроля кадров с созданием положительного имиджа Министерства юстиции. |
Ведомственный акт |
Август 2020 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
72. |
Внедрение новых методов рекрутмента (онлайн-рекрутмент, активный хедхантинг, рекрутмент по рекомендациям), направленных на привлечение квалифицированных кадров в систему органов и учреждений юстиции. |
Ведомственный акт |
Сентябрь 2020 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
73. |
Совершенствование системы оценки работников, в том числе создание ассесмент-центра в системе Министерства юстиции с внедрением системы KPI. |
Ведомственный акт |
Июль 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
74. |
Реализация мер по эффективному внедрению системы антикоррупционного комплаенса, в том числе внедрение должности "офицера честности" для осуществления и координации антикоррупционной политики Министерства юстиции. |
Ведомственный акт |
Январь 2021 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
75. |
Обеспечение информационной безопасности путем внедрения современных технологий предотвращения распространения конфиденциальной информации из информационной системы (системы DLP), установки лицензионных программных средств. |
Ведомственный акт |
Октябрь 2020 года |
Министерство юстиции (Р.Давлетов) |
чел.
40
45
50
55
60
70
44.
Объем повышения научного потенциала в ТГЮУ
%
37
40
45
50
55
60
Развитие судебно-экспертной деятельности
45.
Количество подготовленных судебных экспертиз и заключений специалистов
ед.
31 851
33 000
34 000
35 000
36 000
37 000
46.
Количество внедрения новых видов судебных экспертиз
ед.
0
1
2
2
2
2