Положение об аттестационной комиссии судебных управляющих (Утверждено Постановлением Госкомдемонополизации от 15.05.2006 г. N 1, зарегистрированным МЮ 12.06.2006 г. N 1581)
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Госкомдемонополизации
от 15.05.2006 г. N 1,
зарегистрированным МЮ
12.06.2006 г. N 1581
об аттестационной комиссии
судебных управляющих
Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О банкротстве" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 марта 2004 года N 138 "О мерах по организации деятельности судебных управляющих экономически несостоятельными предприятиями" регулирует вопросы, связанные с функционированием работы аттестационной комиссии судебных управляющих (далее - комиссия) Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее - Комитет).
I. СОСТАВ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ
1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, четырех членов и секретаря комиссии. Персональный состав комиссии утверждается приказом председателя Комитета. Председателем комиссии является заместитель председателя Комитета (по должности).
2. Решения и предписания комиссии, принятые в пределах ее компетенции, в соответствии с настоящим Положением, являются обязательными для судебных управляющих.
3. Председатель комиссии ведет заседания комиссии, утверждает протоколы и другие документы комиссии. В отсутствии председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
4. Ответственным за подготовку материалов на заседание комиссии является рабочий орган комиссии.
5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и правомочны при участии не менее двух третей ее членов.
6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить особое мнение и приобщить его к протоколу заседания комиссии.
7. Протокол комиссии по вопросу аттестации или неаттестации соискателей аттестата судебных управляющих может оформляться опросным путем на основании заключения рабочего органа о соответствии документов аттестуемого установленным квалификационным требованиям и результатов тестовых экзаменов.
8. По предложению рабочего органа и/или членов аттестационной комиссии с соискателем может проводиться собеседование для определения его профессиональных качеств, соответствия кандидата требованиям постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 марта 2004 года N 138 "О мерах по организации деятельности судебных управляющих экономически несостоятельными предприятиями".
II. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ
9. Комиссия осуществляет следующие функции:
организует аттестацию соискателей судебных управляющих;
рассматривает факты нарушения судебным управляющим законодательства и принимает по ним решения.
10. В целях осуществления своих функций комиссия вправе:
утверждать порядок проведения тестовых экзаменов;
требовать представления документов, свидетельствующих о соответствии соискателя аттестата квалификационным требованиям к судебным управляющим, предусмотренных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 марта 2004 года N 138;
отказывать соискателю аттестата в допуске и прохождении аттестации по основаниям, предусмотренных п. 14 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 марта 2004 года N 138, с направлением мотивированного отказа в письменном виде не позднее трех рабочих дней с момента подачи заявления;
по результатам экзамена принимать решение об аттестации или о неаттестации соискателя аттестата судебного управляющего;
рассматривать в установленном порядке апелляционные жалобы соискателей аттестата судебного управляющего;
вносить на рассмотрение председателя Комитета предложение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, о приостановлении или прекращении действия аттестата судебного управляющего, с соответствующим обращением в хозяйственный суд с ходатайством об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей.
11. Рабочим органом комиссии является управление по вопросам банкротства Комитета.
12. Рабочий орган комиссии:
осуществляет организационное обеспечение работы по приему документов соискателей аттестата судебных управляющих, проведению аттестационного экзамена, подготовке проведения заседания аттестационной комиссии и выдаче аттестатов судебных управляющих;
готовит на заседание комиссии материалы по вопросам нарушения судебными управляющими законодательства;
обеспечивает выдачу решений (предписаний) Комитета заинтересованным лицам по результатам рассмотрения дела.
13. Аттестация состоит из двух этапов:
первый - изучение документов соискателей на предмет их соответствия квалификационным требованиям;
второй - тестовый экзамен.
Прием аттестационного тестового экзамена осуществляется в форме ответов на тестовые вопросы с использованием специальной компьютерной программы.
Тестовые экзамены у соискателей аттестата судебных управляющих будут приниматься ежемесячно в первый вторник и четверг. В случае необходимости председатель комиссии определяет дополнительные дни.
14. На основании представления рабочего органа председатель комиссии допускает соискателя к сдаче тестового экзамена.
15. Тестовый экзамен состоит из пятидесяти вопросов, для ответа на которые соискателю предоставляется один час.
16. Во время сдачи экзамена в качестве наблюдателя присутствуют не менее двух членов комиссии. Соискатель при сдаче тестовых экзаменов не имеет права пользоваться мобильными средствами связи, а также справочной, специальной или иной литературой. В случае нарушения данных требований соискатель удаляется с экзамена и считается не прошедшим аттестацию.
17. По завершении аттестационного тестового экзамена соискатель, ознакомившись с результатами, вместе с наблюдателями подписывает специальный бланк таблицы результатов.
18. В случае если соискатель не согласен с результатами своих ответов или не подписал таблицу результатов, таблица результатов подписывается присутствующими членами комиссии. Таблица результатов, подписанная присутствующими членами комиссии, является основанием для фиксирования результатов тестового экзамена.
V. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ
СУДЕБНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
19. Основанием для рассмотрения дела о нарушении судебным управляющим законодательства является:
непосредственное обнаружение в ходе осуществления контрольных функций Комитетом и его территориальных органов в деятельности судебного управляющего достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушения законодательства;
поступившая информация от государственных органов, органов государственной власти на местах и иных органов, а также заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства.
20. Ответственным за подготовку материалов дела на рассмотрение комиссии, является рабочий орган комиссии. В заседании комиссии участвуют судебный управляющий, в отношении которого рассматривается дело, заявитель жалобы (обращения), представитель соответствующего территориального управления и иные заинтересованные лица.
21. Участники заседания извещаются о дате, времени и месте заседания не позднее чем за три дня до начала заседания. Отсутствие кого-либо из указанных лиц на заседании комиссии не препятствует рассмотрению дела по существу при условии их должного извещения.
22. Участники заседания комиссии вправе:
знакомиться с материалами дела и делать выписки из них;
давать устные и письменные объяснения;
представлять доказательства и участвовать в их исследовании;
задавать вопросы другим участникам дела;
заявлять ходатайства;
пользоваться другими правами, предусмотренными настоящим Положением.
23. Рассмотрение дела на заседании комиссии ведется председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств совершенного нарушения.
24. По результатам рассмотрения дела, при установлении факта нарушения законодательства, комиссия вносит на рассмотрение председателя Комитета предложение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, о приостановлении или прекращении действия аттестата судебного управляющего, с соответствующим обращением в хозяйственный суд с ходатайством об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей.
25. Предложение комиссии, выработанное в результате рассмотрения нарушения законодательства судебным управляющим, содержащее соответствующее обоснование по рассмотренному вопросу, оформляется в виде протокола заседания комиссии, подписываемого председателем и секретарем комиссии.
26. На основании предложений комиссии Комитет может вынести решение о приостановлении или прекращении действия аттестата, выдать предписание судебному управляющему, а также обратиться в хозяйственный суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей.
Решение (предписание) Комитета должно быть направлено участвующим в деле лицам в трехдневный срок со дня вынесения решения (предписания) по делу.
27. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Почтовые или иные документы, свидетельствующие о направлении предписания, приобщаются к материалам дела.
Отчет и доказательства устранения выявленных комиссией нарушений должны быть представлены судебным управляющим в Комитет (территориальный орган Комитета) не позднее пяти дней с момента истечения установленного срока исполнения этого предписания.
28. Неисполнение предписания может быть основанием для повторного рассмотрения комиссией дела о нарушении судебным управляющим законодательства.
29. Учет и контроль за исполнением принятых решений (предписаний) ведет рабочий орган комиссии.
VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ
АТТЕСТАТА СУДЕБНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
30. Комитет вправе приостановить действие аттестата по следующим основаниям:
а) выявление, после получения аттестата, фактов искажения информации в ранее представленных документах на аттестацию;
б) невыполнение обязанностей судебного управляющего, участвующего в процедурах банкротства;
в) невыполнение судебным управляющим предписаний или распоряжений Комитета об устранении выявленных нарушений;
г) в случае обнаружения фактов нарушения законодательства, регулирующего деятельность судебных управляющих;
д) по решению суда.
31. Исполнение в установленные сроки требований, указанных в решении (предписании) Комитета о приостановлении действия аттестата, является основанием для возобновления Комитетом действия аттестата судебного управляющего.
32. Комитет принимает решение о прекращении действия аттестата судебного управляющего по следующим основаниям:
а) выявления, после получения аттестата, фактов искажения информации в ранее предоставленных документах на аттестацию;
б) обнаружение фактов неоднократного (более одного) нарушения законодательства;
в) невыполнение судебным управляющим предписаний Комитета об устранении выявленных нарушений;
г) неисполнение обязанностей, возложенных на судебного управляющего в соответствии с законодательством о банкротстве, а также если действия судебного управляющего повлекли убытки должника или кредиторов;
д) по заявлению судебного управляющего;
е) по решению суда.
33. О приостановлении или прекращении действия аттестата судебного управляющего Комитет в трехдневный срок, в письменной форме с мотивированным обоснованием сообщает судебному управляющему, а в случаях если судебный управляющий осуществляет процедуру банкротства, и хозяйственному суду.
При возобновлении действия аттестата судебного управляющего Комитет также сообщает об этом хозяйственному суду, если судебный управляющий осуществляет процедуру банкротства.
34. Сведения о приостановленных и прекративших действия аттестатах вносятся Комитетом в Единый реестр судебных управляющих.
VIII. ХОДАТАЙСТВО ПЕРЕД ХОЗЯЙСТВЕННЫМ СУДОМ
ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ СУДЕБНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ
35. Комитет обращается с заявлением в хозяйственный суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей на основании решения аттестационной комиссии в случаях:
неоднократного или однократного грубого нарушения требований законодательства по осуществлению процедуры банкротства;
если в течение срока, установленного для устранения выявленных нарушений, решение (предписание) комиссии не исполнено;
при приостановлении действия аттестата или прекращении действия аттестата;
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на судебного управляющего в соответствии с законодательством Республики Узбекистан о банкротстве, которое повлекло убытки для должника или его кредиторов;
в случае выявления обстоятельств в соответствии со статьей 18 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве", препятствующих назначению лица судебным управляющим;
в иных случаях, установленных законодательством Республики Узбекистан.
IX. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ (ПРЕДПИСАНИЙ)
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
36. Судебный управляющий, не согласный с решением (предписанием) аттестационной комиссии, вправе обратиться в суд с заявлением о признании решения (предписания) недействительным полностью или частично.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2006 г., N 24, ст. 220