Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.12.1993 г. N 588 "О состоянии охвата предприятий, организаций и учреждений республики статистической отчетностью и ее достоверности"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
02.12.1993 г.
N 588
О СОСТОЯНИИ ОХВАТА
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ
СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТЬЮ
И ЕЕ ДОСТОВЕРНОСТИ
Кабинет Министров отмечает, что проводимая Госкомпрогнозстатом и его органами на местах работа по обеспечению достоверности и полноты статистической информации не в полной мере отвечает современным требованиям.
Медленно ведется реформирование первичного и бухгалтерского учета, не отработаны методология и методические подходы экспертных оценок обобщающих показателей. Не обеспечивается полнота охвата статистическим наблюдением за ценами и не проявляется должная настойчивость в совершенствовании социальной статистики.
Ряд министерств, ведомств, корпораций, концернов и ассоциаций заметно ослабили внимание к вопросам постановки учета и отчетности. Участились факты уклонения предприятий от представления достоверной статистической информации, занижения показателей с целью сокрытия своих доходов, уменьшения налогов.
Остается низкой отчетная дисциплина предприятий, организаций, не сокращаются случаи нарушения сроков представления отчетных данных. Проводимые территориальными органами прогнозирования и статистики проверки малорезультативны.
Руководство Госкомпрогнозстата не проявляет должной принципиальности и инициативы в коренной перестройке статистики, примиренчески относится к имеющимся недостаткам в своей практической деятельности.
Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Считать недостаточной работу Госкомпрогнозстата и территориальных органов прогнозирования и статистики по обеспечению полноты и достоверности отчетных данных в условиях проведения экономических реформ, интеграции экономики республики в мировое хозяйство.
2. Обратить внимание руководителей министерств, госкомитетов, ведомств, концернов, корпораций и ассоциаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента на низкий уровень отчетной дисциплины, ослабление контроля за состоянием учета и отчетности.
3. Госкомпрогнозстату Республики Узбекистан (Хамидову):
в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной статистике" обеспечить реализацию государственной политики в области статистики, обратив особое внимание на полноту и достоверность статистической отчетности, способной удовлетворять возрастающую информационную потребность зарождающейся рыночной экономики, базирующейся на методологии и практике международных стандартов в области статистики. В этих целях в недельный срок внести на рассмотрение Кабинета Министров Государственную программу перехода Республики Узбекистан на принятую в международной практике систему учета и статистики;
обеспечить поэтапный переход от административной отчетности к выборочным обследованиям, единовременным учетам и экономическим переписям. Совершенствовать действующую систему бюджетных обследований семей, обеспечить охват всех социальных групп населения;
в целях полного учета и наблюдения всех юридических лиц, независимо от форм собственности, прошедших государственную регистрацию, обеспечить до 1 января 1994 года качественное функционирование Единого государственного регистра предприятий и организаций;
учитывая особую значимость статистики цен в условиях рыночной экономики, укрепить в центральном аппарате Комитета и его территориальных органах соответствующие подразделения;
совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан в месячный срок подготовить и внести в Кабинет Министров предложения по проведению единовременного сплошного учета посевных площадей в индивидуальных хозяйствах населения;
совместно с Министерством финансов и Министерством юстиции Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести предложения о создании специального фонда, формируемого за счет штрафов, взимаемых за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, имея в виду направление этих средств на укрепление материально-технической базы органов статистики;
в целях создания в республике единого пространства экономической информации на общей методологической основе совместно с Министерством финансов, Центральным банком, Главным государственным налоговым управлением, Государственным таможенным комитетом, Министерством внешних экономических связей и Министерством труда до 15 декабря т.г. внести в Кабинет Министров предложения об образовании Единого автоматизированного банка данных экономической информации, обеспечивающего удовлетворение информационной потребности органов государственного управления.
4. Государственному комитету Республики Узбекистан по науке и технике до 1 января 1994 г. изучить эффективность использования ведомственной информационно-вычислительной сети республики и внести соответствующие предложения в Кабинет Министров.
5. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, министерствам и ведомствам:
принять меры по укреплению государственной дисциплины в учете и отчетности, обеспечению представления органам государственной статистики юридическими лицами достоверных отчетных данных;
шире использовать предоставленное право привлечения к ответственности должностных лиц за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности. Практиковать систематическое обсуждение руководителей предприятий и организаций, допустивших факты приписок, сокрытий и других искажений отчетности. По итогам 1993 года рассмотреть вопрос о состоянии учета, отчетности и достоверности отчетных данных на всех уровнях управления.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Хамидова Б.С.
Председатель
Кабинета Министров И. Каримов