Қонунчилик
ЎзР Қонунлари

Правила перевозок грузов в универсальных контейнерах по железным дорогам государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Утверждены на двадцать девятом заседании СЖТ государств - участников Содружества 19 июня 2001 г.)

Полный текст документа доступен по адресу
Ҳужжатнинг тўлиқ матни nrm.uz сайтида пуллик тариф фойдаланувчилари учун мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

УТВЕРЖДЕНЫ

на двадцать девятом заседании

Совета по железнодорожному

транспорту государств - участников

Содружества 19 июня 2001 г.



ПРАВИЛА

перевозок грузов в универсальных контейнерах

по железным дорогам государств - участников СНГ,

Латвийской Республики, Литовской Республики,

Эстонской Республики



Настоящие Правила утратили силу в соответствии с

Протоколом от 17-19 мая 2007 г.



1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия перевозок грузов в универсальных контейнерах (далее - контейнеры), основные требования к контейнерам и применяются независимо от принадлежности контейнера железнодорожным администрациям или грузоотправителям, грузополучателям, экспедиторам.

В случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, действуют положения Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС), Соглашение между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой об особенностях применения отдельных норм СМГС и внутренние Правила перевозок грузов.


2. В настоящих Правилах используются следующие термины:

Универсальный контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения с внутренним объемом для размещения груза, обеспечивающая сохранную перевозку груза одним или несколькими видами транспорта и имеющая конструкцию для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки, используемая для перевозки широкой номенклатуры грузов, стандартизированная по массе брутто, габаритным размерам, конструкции и маркировке.

Универсальный среднетоннажный контейнер - универсальный контейнер массой брутто 3 или 5 тонн, имеющий девятизначную нумерацию, начинающуюся соответственно на цифры 3 и 5.

Универсальный крупнотоннажный контейнер - универсальный контейнер массой брутто 10 и более тонн, и длиной 10 и более английских футов, имеющий маркировочный код, соответствующий стандарту ИСО и зарегистрированный Международным бюро по контейнерам (BIC). В первой строке маркировочного кода четырьмя прописными латинскими буквами обозначается принадлежность контейнера и семью цифрами - его серийный номер, последняя цифра которого является контрольным знаком. Во второй строке - двумя прописными латинскими буквами обозначается код страны и четырьмя знаками типоразмер, при этом два последних знака от 00 до 19 или вместо первой цифры буква латинского алфавита (G или V) обозначают, что контейнер является универсальным.

Собственный (приватный) контейнер - универсальный или специализированный контейнер, не принадлежащий железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, имеющий маркировочный код, соответствующий принятой системе нумерации или международному стандарту.

Табличка КБК - прямоугольная металлическая пластина, установленная Международной конвенцией по безопасным контейнерам (КБК), прикрепляемая в обязательном порядке на дверь универсального контейнера при изготовлении или капитальном ремонте и удостоверяющая безопасность его эксплуатации.

Таможенная табличка - прямоугольная металлическая пластина определенного размера и содержания, прикрепленная к контейнеру и подтверждающая его пригодность для перевозки грузов под таможенным контролем.


3. Крупнотоннажные контейнеры должны соответствовать стандартам ИСО Международной конвенции по безопасным контейнерам 1972 (с поправками) ООН/ИМО (далее - КБК), Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г. (далее - КТК), среднетоннажные - международным и государственным стандартам.

Грузоотправители, грузополучатели, железные дороги и иные организации не вправе использовать не принадлежащие им контейнеры для собственных перевозок, хранения грузов и не вправе использовать их под загрузку без разрешения владельцев, если иное не предусмотрено соответствующими договорами.


4. На всех крупнотоннажных контейнерах должны быть нанесены следующие трафареты: буквенный код владельца, номер контейнера, контрольное число, код страны, код размера и код типа контейнера в соответствии с Приложением 1;

- срок очередного освидетельствования или ремонта;

- масса брутто и масса тары контейнера;

- табличка КБК;

- табличка КТК.

Трафареты массы брутто и массы тары контейнера должны быть нанесены на его дверях.

На всех среднетоннажных контейнерах должны быть нанесены следующие трафареты:

- девятизначный маркировочный номер, код страны и код типа контейнера в соответствии с Приложением 1;

- дата последнего планового ремонта и вид ремонта (плановый текущий - ПТР или плановый капитальный - КР);

- масса брутто и масса тары контейнера.

Трафарет даты проведенных ремонтов и вида ремонта (ПТР, КР), а также трафареты массы брутто и массы тары контейнера должны быть нанесены на двери или на специальной табличке, прикрепленной к двери среднетоннажного контейнера.

При отсутствии требуемой маркировки и трафаретов контейнеры к перевозке как контейнерная отправка не принимаются.


5. Контейнеры принадлежности железнодорожных администраций предназначены для перевозок продовольственных и промышленных товаров народного потребления, предметов материально-технического снабжения промышленных и других предприятий, домашних вещей граждан и других контейнеропригодных грузов без тары и упаковки, в первичной упаковке или облегченной таре.

Допускается перевозка в контейнерах скоропортящихся и опасных грузов. Перечень таких грузов и условия их перевозок предусмотрены соответствующими правилами.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Правилам



СХЕМА

маркировочного кода универсальных контейнеров


Крупнотоннажные контейнеры:

                

Первая строка:

XXXX


XXXXXX


X

(всего 11 знаков)

...