Қонунчилик
ЎзР Қонунлари

Новая редакция отдельных положений Инструкции ДЧ 1835, а также изменения и дополнения в ее отдельные пункты с учетом Правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к СМГС) и предложений железнодорожных администраций (Приложение N 4 к Протоколу сорок четвертого заседания СЖТ от 13 октября 2006 г.)

Полный текст документа доступен по адресу
Ҳужжатнинг тўлиқ матни nrm.uz сайтида пуллик тариф фойдаланувчилари учун мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Протоколу сорок четвертого заседания

Совета по железнодорожному транспорту

от 13 октября 2006 года



НОВАЯ РЕДАКЦИЯ

отдельных положений Инструкции ДЧ 1835,

а также изменения и дополнения в ее отдельные

пункты с учетом Правил размещения и крепления

грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14

к СМГС) и предложений железнодорожных

администраций



ГЛАВА 1


Пункт 1.1 изложить в редакции:

1.1. Грузы, подлежащие перевозке на открытом подвижном составе на общих условиях в пределах сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, не должны превышать очертание основного габарита погрузки (рис. 1).


Пункт 1.2 изложить в редакции:

1.2. Грузы, размещаемые в пределах длины пола универсальных платформ или кузова 4-осных полувагонов, допускается грузить по льготному габариту погрузки (рис. 2).

Порядок, условия и область применения льготного габарита погрузки устанавливаются Правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (приложение 14 к СМГС) - далее - Правила.


Пункт 1.3 изложить в редакции:

1.3. Груз, погруженный на одиночный вагон или сцеп из двух вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы основного габарита погрузки и расстояние от поперечной плоскости симметрии вагона (либо сцепа) до концов груза не превышает значений, указанных в таблице 5 главы 1 Правил, при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути.


Рис. 1 и 2 и тексты к ним заменить на следующие:


                        1240

                    |/_________ |

                    |     |    /|

                    |_____|_____|__________________________

                   /| 620 |      )                       А

                 /  |/___ |        )                     |

               /    |    /|          )                   |

             /            |           )                  |

           /              |             )                |

         /                |               )              |

       /                  |                 )  ________  |

      |        1625       |                   |      А   |

      |/_________________ |                   |      |   |

      |                   А                   |      |   |

      |                   |                   |      |   |

      |                   |  3250             |      |   |

      |/__________________|__________________ |      |   |

      |                   |                   А      |   |

      |         1300      |                   |      |   |

      |   |/_____________ |                   |      |   |

      |   |               А                   |  4000|   |5300

      |  _|_______________|_________________  |      |   |

      | |_|_______________|_________________| |      |   |

      |   |         _     |     _             |      |   |

      |   |       _| |    |    | |_           |      |   |

      |   |      / | |    |    | |            |      |   |

      |   | _    | | |    |    | | |    _     |      |   |

_   _|___|| |_ /| | |  __|__ /| | |  _| | ___|      |   |

   А  |_ _|| |_| | | | |__|__| | | | |_| ||_ _|_     |   |

   |    x ||_|   | | |/   |    | | |/  |_|| x    A   |   |

380|    | |      | | |    |    | | |      |   340|   |   |

   |  _ A |______ _| |____|____| |_/______|      |   |   |  ___

_ V ___|__________|_|    |    |_|______________ V _ V _ V _ V УГР

_______ A _________|_____________|________________________________

        |

     150|


Рисунок 1. Очертание основного габарита погрузки





                      1280

                  |/_________ |

                  |     |    /|

                  | 640 | 640 |

                  |/___ |/___ |

                  |    /|    /|

                  |_____|_____|__________________________________

                 /      |      )                               A

               /        |        )                             |

              /         |          )                           |

            /   1650    |    1650    )                         |

  |/_____ / ___________ |/_____________)_____ |                |

  |     /              /|                )   /|                |

  |   /                 |                  )  |_____________   |

  | /                   |                   ) |           A    |

  |                     |                     |           |    |

  |                     |                     |           |    |

  |                     |                     |           |    |

  |                     |                     |       4000|5300|

  |                     |                     |           |    |

  |                     |        1700         |           |    |

  |  Уровень пола вагона|/___________________ |________   |    |

  |_____________________| ___________________/|____  A    |    |

  |  |       1700       |        1700    |    | A    |    |    |

  |/_|_________________ |/_______________|___ | |    |    |    |

  |  |                 /|                |   /| |    |    |    |

     |       1625       |        1625    |      |    |    |    |

     |/________________ |/______________ |      |    |    |    |

     |                 /|               /| 1300 |1400|    |    |

  ___|_____     1300    |    1300    ____|      |    |    |    |

   A       |/__________ |/_________ |           |    |    |    |

380|       |           /|          /|           |    |    |    |

   |       |____________|___________|   __      |    |    |    |

__ V ___________________|_______________ V_УГР_ V  _ V __ V __ V _

                        |

                        |


Рисунок 2. Очертание льготного габарита погрузки


Пункт 1.4 изложить в редакции:

1.4. Наименьшее допускаемое расстояние от уровня головок рельсов (далее - УГР) до нижних частей грузов (клиренс) должно быть не менее 150 мм. Для грузов, перевозимых на подвижном составе с базой более 17 м и пропускаемых через сортировочные горки, минимальный размер 150 мм должен быть проверен дополнительно из условия прохождения вагоном горба горки с вертикальной кривой радиусом 250 м в соответствии с Инструкцией по применению габаритов подвижного состава ГОСТ 9238-83 или другими, действующими на дорогах нормативными документами, при условии, что они соответствуют требованиям указанного ГОСТа.

Для грузов, перевозимых на транспортерах сочлененного типа, указанный на рис. 1 размер очертания основного габарита погрузки по высоте 380 мм допускается уменьшить до 340 мм (показано штриховой линией) по аналогии с минимально допускаемой габаритом 1-Т высотой для нижних частей подвижного состава.


Первый абзац пункта 1.5 изложить в редакции:

1.5. Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона <*>.


--------------------------------

<*> Расчетный вагон - вагон с длиной рамы 24 м и базой 17 м.



Второй абзац п. 1.5 - без изменений.


Пункт 1.7 (первый и второй абзацы) изложить в редакции:

1.7. В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за очертание основного габарита погрузки (рис. 1) в указанных в п. 1.6 основных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов:

- в зоне нижней негабаритности - шесть степеней;

- в зоне боковой негабаритности - шесть степеней;

- в зоне верхней негабаритности - три степени.

Очертания степеней негабаритности показаны заштрихованными площадями (рис. 4 - 10).


Третий и четвертый абзацы пункта 1.7 - без изменений.


Пункт 1.8 изложить в редакции:

1.8. Степень негабаритности груза должна устанавливаться не только по размерам его в погруженном состоянии на прямом участке пути, но также с учетом прохода вагоном кривых участков пути. Если геометрические выносы груза в кривых превышают геометрические выносы в этих кривых расчетного вагона, то по условию прохода кривых данный груз может иметь расчетную негабаритность.

Расчетная негабаритность должна определяться грузоотправителем для грузов:

- длинномерных с опиранием на один вагон, когда величина отношения длины груза к базе подвижного состава составляет более 1,41;

- перевозимых на сцепах платформ с опиранием на два вагона;

- перевозимых на вагонах (транспортерах) с базой 17 м и более.

Методика определения расчетной негабаритности приведена в приложении 2 к настоящей Инструкции.


Пункт 1.9, первый абзац изложить в редакции:

1.9. Груз, размеры которого в погруженном состоянии превышают предельное очертание зон негабаритности, а также очертание основного габарита погрузки в нижней зоне (ниже 480 мм от УГР) и в верхней зоне (выше 5300 мм от УГР), называется сверхнегабаритным.


Второй и третий абзацы пункта 1.9 - без изменений.



ГЛАВА 2


Пункт 2.1.1, первый, второй, третий абзацы - без изменений, четвертый и пятый абзацы изложить в редакции:

Третий этап - окончательное согласование технической документации на перевозку в межгосударственном сообщении грузов больших степеней негабаритности и сверхнегабаритных на платформах и в полувагонах (грузов, которые должны следовать по согласованным с железными дорогами маршрутам), а также всех грузов, перевозимых на специальном подвижном составе - транспортерах, которое выполняет Отдел специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО "РЖД" (далее - Отдел специальных перевозок - условное наименование - ЦДВ ОАО "РЖД").

Указанная этапность согласования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов распространяется на изделия (грузы), размеры которых при размещении на универсальном подвижном составе с высотой пола 1300 мм от уровня головок рельсов превышают очертание основного габарита погрузки (рис. 1), а также на все грузы, перевозимые на транспортерах. К тяжеловесным в настоящей Инструкции (кроме главы 8) отнесены грузы, у которых масса или длина (в том числе и в сочетании) или нагрузки от них на раму (пол) вагона превышают значения, допускаемые при перевозке грузов на универсальном подвижном составе, установленные главой 1 Правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (приложение 14 к СМГС).


Пункт 2.1.2 изложить в редакции:

2.1.2. Предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки новых изделий, как правило, производится на стадии эскизного проектирования и выбора размерно-весовых параметров этих изделий.


Пункт 2.2.3 изложить в редакции:

2.2.3. Заявки на предварительное согласование перевозок указанных в пункте 2.2.1 негабаритных и тяжеловесных грузов при перевозке их со станций Латвийской или Литовской железных дорог представляются соответственно в администрацию Латвийской или Литовской железной дороги, которые для грузов, перечисленных в пункте 2.3.1, направляют заявки также в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" (Одел специальных перевозок).


Пункт 2.3.1, первый абзац изложить в редакции:

2.3.1. Предварительное согласование возможности, способов и условий перевозки в межгосударственном сообщении грузов, перевозимых на транспортерах, а также негабаритных на платформах и в полувагонах негабаритности нижней 3 - 6-й, боковой 4 - 6-й степеней и сверхнегабаритных производится Департаментом управления перевозками ОАО "РЖД" (Отделом специальных перевозок).


Второй абзац п. 2.3.1 исключить.


Третий абзац изложить в

...