Новая редакция отдельных положений Инструкции ДЧ 1835, а также изменения и дополнения в ее отдельные пункты с учетом Правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к СМГС) и предложений железнодорожных администраций (Приложение N 4 к Протоколу сорок четвертого заседания СЖТ от 13 октября 2006 г.)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Протоколу сорок четвертого заседания
Совета по железнодорожному транспорту
от 13 октября 2006 года
НОВАЯ РЕДАКЦИЯ
отдельных положений Инструкции ДЧ 1835,
а также изменения и дополнения в ее отдельные
пункты с учетом Правил размещения и крепления
грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14
к СМГС) и предложений железнодорожных
администраций
ГЛАВА 1
Пункт 1.1 изложить в редакции:
1.1. Грузы, подлежащие перевозке на открытом подвижном составе на общих условиях в пределах сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, не должны превышать очертание основного габарита погрузки (рис. 1).
Пункт 1.2 изложить в редакции:
1.2. Грузы, размещаемые в пределах длины пола универсальных платформ или кузова 4-осных полувагонов, допускается грузить по льготному габариту погрузки (рис. 2).
Порядок, условия и область применения льготного габарита погрузки устанавливаются Правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (приложение 14 к СМГС) - далее - Правила.
Пункт 1.3 изложить в редакции:
1.3. Груз, погруженный на одиночный вагон или сцеп из двух вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы основного габарита погрузки и расстояние от поперечной плоскости симметрии вагона (либо сцепа) до концов груза не превышает значений, указанных в таблице 5 главы 1 Правил, при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути.
Рис. 1 и 2 и тексты к ним заменить на следующие:
1240
|/_________ |
| | /|
|_____|_____|__________________________
/| 620 | ) А
/ |/___ | ) |
/ | /| ) |
/ | ) |
/ | ) |
/ | ) |
/ | ) ________ |
| 1625 | | А |
|/_________________ | | | |
| А | | |
| | | | |
| | 3250 | | |
|/__________________|__________________ | | |
| | А | |
| 1300 | | | |
| |/_____________ | | | |
| | А | 4000| |5300
| _|_______________|_________________ | | |
| |_|_______________|_________________| | | |
| | _ | _ | | |
| | _| | | | |_ | | |
| | / | | | | | | | |
| | _ | | | | | | | _ | | |
_ _|___|| |_ /| | | __|__ /| | | _| | ___| | |
А |_ _|| |_| | | | |__|__| | | | |_| ||_ _|_ | |
| x ||_| | | |/ | | | |/ |_|| x A | |
380| | | | | | | | | | | 340| | |
| _ A |______ _| |____|____| |_/______| | | | ___
_ V ___|__________|_| | |_|______________ V _ V _ V _ V УГР
_______ A _________|_____________|________________________________
|
150|
Рисунок 1. Очертание основного габарита погрузки
1280
|/_________ |
| | /|
| 640 | 640 |
|/___ |/___ |
| /| /|
|_____|_____|__________________________________
/ | ) A
/ | ) |
/ | ) |
/ 1650 | 1650 ) |
|/_____ / ___________ |/_____________)_____ | |
| / /| ) /| |
| / | ) |_____________ |
| / | ) | A |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | 4000|5300|
| | | | |
| | 1700 | | |
| Уровень пола вагона|/___________________ |________ | |
|_____________________| ___________________/|____ A | |
| | 1700 | 1700 | | A | | |
|/_|_________________ |/_______________|___ | | | | |
| | /| | /| | | | |
| 1625 | 1625 | | | | |
|/________________ |/______________ | | | | |
| /| /| 1300 |1400| | |
___|_____ 1300 | 1300 ____| | | | |
A |/__________ |/_________ | | | | |
380| | /| /| | | | |
| |____________|___________| __ | | | |
__ V ___________________|_______________ V_УГР_ V _ V __ V __ V _
|
|
Рисунок 2. Очертание льготного габарита погрузки
Пункт 1.4 изложить в редакции:
1.4. Наименьшее допускаемое расстояние от уровня головок рельсов (далее - УГР) до нижних частей грузов (клиренс) должно быть не менее 150 мм. Для грузов, перевозимых на подвижном составе с базой более 17 м и пропускаемых через сортировочные горки, минимальный размер 150 мм должен быть проверен дополнительно из условия прохождения вагоном горба горки с вертикальной кривой радиусом 250 м в соответствии с Инструкцией по применению габаритов подвижного состава ГОСТ 9238-83 или другими, действующими на дорогах нормативными документами, при условии, что они соответствуют требованиям указанного ГОСТа.
Для грузов, перевозимых на транспортерах сочлененного типа, указанный на рис. 1 размер очертания основного габарита погрузки по высоте 380 мм допускается уменьшить до 340 мм (показано штриховой линией) по аналогии с минимально допускаемой габаритом 1-Т высотой для нижних частей подвижного состава.
Первый абзац пункта 1.5 изложить в редакции:
1.5. Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона <*>.
--------------------------------
<*> Расчетный вагон - вагон с длиной рамы 24 м и базой 17 м.
Второй абзац п. 1.5 - без изменений.
Пункт 1.7 (первый и второй абзацы) изложить в редакции:
1.7. В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за очертание основного габарита погрузки (рис. 1) в указанных в п. 1.6 основных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов:
- в зоне нижней негабаритности - шесть степеней;
- в зоне боковой негабаритности - шесть степеней;
- в зоне верхней негабаритности - три степени.
Очертания степеней негабаритности показаны заштрихованными площадями (рис. 4 - 10).
Третий и четвертый абзацы пункта 1.7 - без изменений.
Пункт 1.8 изложить в редакции:
1.8. Степень негабаритности груза должна устанавливаться не только по размерам его в погруженном состоянии на прямом участке пути, но также с учетом прохода вагоном кривых участков пути. Если геометрические выносы груза в кривых превышают геометрические выносы в этих кривых расчетного вагона, то по условию прохода кривых данный груз может иметь расчетную негабаритность.
Расчетная негабаритность должна определяться грузоотправителем для грузов:
- длинномерных с опиранием на один вагон, когда величина отношения длины груза к базе подвижного состава составляет более 1,41;
- перевозимых на сцепах платформ с опиранием на два вагона;
- перевозимых на вагонах (транспортерах) с базой 17 м и более.
Методика определения расчетной негабаритности приведена в приложении 2 к настоящей Инструкции.
Пункт 1.9, первый абзац изложить в редакции:
1.9. Груз, размеры которого в погруженном состоянии превышают предельное очертание зон негабаритности, а также очертание основного габарита погрузки в нижней зоне (ниже 480 мм от УГР) и в верхней зоне (выше 5300 мм от УГР), называется сверхнегабаритным.
Второй и третий абзацы пункта 1.9 - без изменений.
ГЛАВА 2
Пункт 2.1.1, первый, второй, третий абзацы - без изменений, четвертый и пятый абзацы изложить в редакции:
Третий этап - окончательное согласование технической документации на перевозку в межгосударственном сообщении грузов больших степеней негабаритности и сверхнегабаритных на платформах и в полувагонах (грузов, которые должны следовать по согласованным с железными дорогами маршрутам), а также всех грузов, перевозимых на специальном подвижном составе - транспортерах, которое выполняет Отдел специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО "РЖД" (далее - Отдел специальных перевозок - условное наименование - ЦДВ ОАО "РЖД").
Указанная этапность согласования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов распространяется на изделия (грузы), размеры которых при размещении на универсальном подвижном составе с высотой пола 1300 мм от уровня головок рельсов превышают очертание основного габарита погрузки (рис. 1), а также на все грузы, перевозимые на транспортерах. К тяжеловесным в настоящей Инструкции (кроме главы 8) отнесены грузы, у которых масса или длина (в том числе и в сочетании) или нагрузки от них на раму (пол) вагона превышают значения, допускаемые при перевозке грузов на универсальном подвижном составе, установленные главой 1 Правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (приложение 14 к СМГС).
Пункт 2.1.2 изложить в редакции:
2.1.2. Предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки новых изделий, как правило, производится на стадии эскизного проектирования и выбора размерно-весовых параметров этих изделий.
Пункт 2.2.3 изложить в редакции:
2.2.3. Заявки на предварительное согласование перевозок указанных в пункте 2.2.1 негабаритных и тяжеловесных грузов при перевозке их со станций Латвийской или Литовской железных дорог представляются соответственно в администрацию Латвийской или Литовской железной дороги, которые для грузов, перечисленных в пункте 2.3.1, направляют заявки также в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" (Одел специальных перевозок).
Пункт 2.3.1, первый абзац изложить в редакции:
2.3.1. Предварительное согласование возможности, способов и условий перевозки в межгосударственном сообщении грузов, перевозимых на транспортерах, а также негабаритных на платформах и в полувагонах негабаритности нижней 3 - 6-й, боковой 4 - 6-й степеней и сверхнегабаритных производится Департаментом управления перевозками ОАО "РЖД" (Отделом специальных перевозок).
Второй абзац п. 2.3.1 исключить.
Третий абзац изложить в
...