Қонунчилик
ЎзР Қонунлари

Положение о фирменном поезде в межгосударственном пассажирском сообщении (Утверждено на десятом заседании Совета по железнодорожному транспорту 21 января 1994 года)

Полный текст документа доступен по адресу
Ҳужжатнинг тўлиқ матни nrm.uz сайтида пуллик тариф фойдаланувчилари учун мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

УТВЕРЖДЕНО

на десятом заседании Совета

по железнодорожному транспорту

21 января 1994 года


ПОЛОЖЕНИЕ

о фирменном поезде в международном

пассажирском сообщении

(Название в редакции Изменений и дополнений

от 4 июня 2003 года)


В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с

Изменениями и дополнениями от 4 июня 2003 года


1. Общие положения

2. Требования к фирменному поезду

3. Требование к подготовке состава в рейс

4. Организация посадки пассажиров в вагон

5. Требования к обслуживающему персоналу

6. Требования к внутрипоездной связи

7. Требования к информации внутри салона вагона

8. Требования к оборудованию вагона

9. Требования к предоставляемым услугам

10. Требования к условиям пребывания пассажиров в вагоне

11. Организация питания пассажиров в поезде

18. Порядок аттестации поезда

19. Контроль и лишение категории фирменного поезда

Приложение N 1. Представление на присвоение поезду

категории "фирменный"

Приложение N 2. Перечень документов, необходимых

для присвоения поезду или группе вагонов в составе

поезда категории "фирменный"

Приложение N 3. Аттестат о присвоении поезду N

сообщением категории "фирменный"




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Фирменным считается поезд, курсирующий в пределах двух и более дорог независимых государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, отвечающий требованиям к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах международного сообщения и которому установленным порядком присвоена категория "фирменный". (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)


1.2. Категория "фирменный" поезду в международном  сообщении присваивается Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по представлению железнодорожных администраций (Приложение N 1) при условии курсирования в этом направлении альтернативного пассажирского (скорого) поезда с представлением перечня документов, необходимых для присвоения поезду или группе вагонов в составе поезда категории "фирменный" согласно Приложению N 2. (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)


1.3. Фирменный поезд аттестуется комиссией, назначаемой согласно п. 18 Положения с выдачей аттестата (свидетельства)  установленного образца (Приложение N 3). (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)


1.4. Фирменный поезд имеет индивидуальное название и эмблему (символику), которые утверждаются администрацией (руководством) железных дорог независимых государств. В целях недопущения одинаковых названий фирменных поездов присвоение названия производится по предварительному согласованию с причастными железными дорогами.

Название фирменного поезда указывается на наружной боковой стене вагона или маршрутной доске следования поезда на национальном и русском или только русском языке.



2. ТРЕБОВАНИЯ К ФИРМЕННОМУ ПОЕЗДУ


2.1. Фирменные поезда должны быть сформированы из вагонов, находившихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или прошедших заводскую модернизацию. Общий срок службы вагона не должен превышать 20 лет. Допускается, в исключительных случаях, эксплуатация вагонов свыше 15 лет по согласованию с комиссией, производящей аттестацию поезда. (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)


2.2. Если на любой из станций по маршруту следования поезда посадка и высадка пассажиров производится с низкой платформы или междупутий вагоны должны быть оборудованы четвертой дополнительной ступенькой.


2.3. Кузова вагонов или их отдельные части могут иметь отличительную окраску. (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)


2.4. Маршрутные доски поезда индивидуального изготовления должны быть на каждом вагоне с художественно оформленным названием поезда и маршрута его следования, чередоваться с правых и левых сторон.

При наличии в поезде вагонов с переменным трафаретом такие вагоны должны быть снабжены двумя маршрутными досками (с указанием маршрута до перемены трафарета и после перемены трафарета, которые должны навешиваться при следовании по указанному маршруту).


2.5. Окна вагонов должны подвергаться наружной и внутренней очистке и мойке перед подачей под посадку пассажиров в пунктах формирования и оборота, обеспечивать безусловную прозрачность, герметичность, без каких-либо следов проникновения пыли, воды, снега во внутрь вагона.

Надписи на окнах должны выполняться академическим шрифтом на русском и национальном языках.

Окна купе должны быть оборудованы затемняющими шторами.


2.6. Находящиеся в вагоне устройства, приспособления, оборудование, установленные техническим паспортом вагона должны быть в наличии и исправны, заводского изготовления и однотипные, а при замене неисправных - не отличаться цветом, формой и др.


2.7. Облицовка и окрашенные места салонов, купе, тамбуров вагонов не должны иметь повреждений, ржавчины, загрязнений, потеков, краски, клея и пр.


2.8. Санитарно-техническое состояние вагонов должно соответствовать требованиям Санитарных правил пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении, санитарных правил подготовки пассажирских вагонов в рейс, санитарных правил подготовки пассажирских вагонов в пути следования, действующих на дороге формирования и по маршруту следования поезда. (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)


2.9. Все пассажирские вагоны фирменного поезда должны иметь полный комплект съемного инвентаря и имущества, не отличающегося по цвету и рисунку в пределах вагона поезда.


2.10. В купейных вагонах и вагонах СВ фирменного поезда в коридорах должны быть дорожки, а в купе - коврики.


2.11. В комплект постельных принадлежностей входят: матрац с чехлом, подушка, одеяло (по качеству не ниже одеяла типа "Термо").

В вагонах с

...