Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры (Утверждена Постановлением от 14.01.2002 г. МФ N 9, ГНК N 2002-6, зарегистрированным МЮ 15.02.2002 г. N 1100)
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением от 14.01.2002 г.
МФ N 9 и ГНК N 2002-6,
зарегистрированным МЮ
15.02.2002 г. N 1100
о порядке исчисления и уплаты в бюджет
налога на благоустройство и развитие
социальной инфраструктуры
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 сентября 1997 года N 453 "О поэтапном переводе ведомственных объектов социальной сферы на баланс органов государственной власти на местах" и определяет механизм исчисления и уплаты в бюджет налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры.
Настоящая Инструкция не распространяется на отдельные категории юридических лиц, для которых установлен особый порядок налогообложения.
При этом в случае, если плательщики, для которых установлен особый порядок налогообложения, наряду с основным видом деятельности занимаются другими видами деятельности, по которым предусмотрена уплата общеустановленных налогов, они должны вести раздельный учет и уплачивать в бюджет налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры.
1. Плательщиками налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры являются юридические лица, включая юридические лица с иностранными инвестициями, находящиеся на территории Республики Узбекистан и осуществляющие предпринимательскую деятельность.
В целях налогообложения под юридическими лицами в данной Инструкции также понимаются обособленные подразделения, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом, а также имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет.
ПОРЯДОК ЕГО ИСЧИСЛЕНИЯ И СТАВКИ НАЛОГА
2. Объектом обложения при исчислении налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры является прибыль (доход), остающаяся в распоряжении предприятий после уплаты всех налогов - чистая прибыль (доход) (стр. 240 - стр. 250 формы N 2 "Отчет о финансовых результатах"). Сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, отражается в строке 260 вышеуказанной формы отчета.
3. Предельная ставка налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры установлена в размере 8 процентов к объекту налогообложения.
Для всех предприятий, которые не содержат за счет собственных средств объекты социальной инфраструктуры (здравоохранения, детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы), ставка налога устанавливается органами государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.
4. Для предприятий, осуществляющих поэтапный переход на финансирование объектов социальной инфраструктуры за счет бюджетных средств согласно приложениям NN 1-3 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 сентября 1997 года N 453 "О поэтапном переводе ведомственных объектов социальной сферы на баланс органов государственной власти", налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры уплачивается в следующем порядке:
- в случае если доля финансирования за счет средств бюджета в процентах от общей величины расходов составляет 100 процентов, то есть передаваемые на баланс органов государственной власти объекты будут полностью финансироваться за счет средств бюджета, ставка налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры устанавливается для таких предприятий в размере ставки, установленной для данного региона;
- в случае если доля финансирования за счет средств бюджета в процентах от общей величины расходов составляет менее 100 процентов, то есть часть расходов финансируется за счет собственных средств предприятий, для плательщиков устанавливаются дифференцированные ставки в зависимости от величины долевого финансирования передаваемых социальных объектов.
5. Для определения дифференцированных ставок необходимо определить:
а) сумму расходов на содержание передаваемых объектов социальной инфраструктуры за счет собственных средств, исходя из доли бюджетного финансирования, согласно приложениям NN 1-3 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 сентября 1997 года N 453 "О поэтапном переводе ведомственных объектов социальной сферы на баланс органов государственной власти";
б) налогооблагаемую базу для предприятий, осуществляющих расходы на содержание объектов социальной сферы за счет собственных средств, которая определяется по следующей формуле:
Чп + Рсф + Н
где: Чп - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий после уплаты всех налогов (чистая прибыль);
Рсф - расходы на содержание социальной сферы за счет собственных средств;
Н - расчетная сумма налога на доходы (прибыль), рассчитанная исходя из установленной ставки налога на доходы (прибыль) и суммы расходов на содержание объектов социальной сферы за счет собственных средств (Рсф х ставку налога на доходы (прибыль) : 100);
в) сумму налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры по ставке, установленной для данного региона, исходя из налогооблагаемой базы, рассчитанной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В случае если сумма затрат (подпункт "а" настоящего пункта) превышает сумму налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры (подпункт "в" настоящего пункта), то предприятие налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры не уплачивает.
В случае если сумма затрат (подпункт "а" настоящего пункта) меньше суммы налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры (подпункт "в" настоящего пункта), то предприятие налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры определяет как разницу между суммой налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, исчисленного по предельной ставке, и затратами на содержание объектов социальной сферы.
НА БЛАГОУСТРОЙСТВО И РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПОРЯДОК
ЕГО ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
6. В течение квартала все плательщики, за исключением плательщиков, предусмотренных в абзаце втором настоящего пункта, производят текущие платежи налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры в бюджет. Для исчисления и уплаты текущих платежей налогоплательщики исходят из предполагаемой суммы налогооблагаемой чистой прибыли (дохода) и установленной ставки налога и представляют до 5 числа первого месяца текущего квартала органам государственной налоговой службы справку по форме, согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции, в соответствии с которой начисляются текущие платежи.
Юридические лица, имеющие доходы (прибыль) от реализации продукции за отчетный квартал до 200-кратного минимального уровня заработной платы, а также сельскохозяйственные предприятия, не перешедшие на уплату единого земельного налога (за исключением дехканских хозяйств), учитывая сезонный характер их производства, производят платежи налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры ежеквартально, нарастающим итогом с начала года, с зачетом сумм налога, исчисленных за предыдущие кварталы, без уплаты текущих платежей.
7. Текущие платежи производятся не позднее 25 числа каждого месяца в размере одной третьей квартальной суммы налога.
8. Расчеты по налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры представляются в органы государственной налоговой службы по месту регистрации ежеквартально нарастающим итогом по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - в срок представления годовой финансовой отчетности исходя из фактически сложившейся налогооблагаемой базы.
9. Сумма налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, исчисленная по расчету, вносится плательщиками в бюджет в течение 5 дней со дня установленного срока представления расчетов по налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры.
10. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом ведется по счету учета задолженности по платежам в бюджет (по видам). Исчисленный в установленном порядке налог отражается по кредиту счета учета задолженности по платежам в бюджет и дебету счета учета использования прибыли для уплаты налогов и сборов.
Перечисленные суммы налога отражаются по дебету счета учета задолженности по платежам в бюджет и кредиту счета учета денежных средств.
11. Налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры вносится в местный бюджет.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
12. За нарушения настоящей Инструкции плательщики налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
VI. КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
13. Контроль за соблюдением настоящей Инструкции возлагается на органы государственной налоговой службы в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
к Инструкции
Штамп предприятия (организации)
В Государственную налоговую инспекцию
|
Штамп или отметка |
||
по |
|
налогового органа |
|
|
(полное наименование предприятия, организации) |
|
Идентификационный номер |
получено___________ |
СПРАВКА
о текущих платежах налога на благоустройство
и развитие социальной инфраструктуры
на " " ________________ 200 года
(отчетный квартал)
(тыс. сум.) |
||
N |
Наименование показателя
|
|
1. |
Предполагаемая сумма налогооблагаемой чистой прибыли (дохода) |
|
2. |
Ставка налога
|
|
3. |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет |
Руководитель предприятия (организации) |
получил |
||||||
(подпись) |
(подпись) |
||||||
Главный бухгалтер |
|||||||
(подпись) |
|||||||
|
М.П.
к Инструкции
Штамп юридического лица |
|
|
В государственную налоговую инспекцию
_________________________________________ района (города)
Налогоплательщик
_____________________________________________________
(наименование юридического лица)
Идентификационный номер |
Ответственное лицо за расчет _________________________
Телефон _____________________________________________
Адрес плательщика ___________________________________
Расчетный счет N _____________________________________
(наименование учреждения банка, код)
РАСЧЕТ
налога на благоустройство и развитие
социальной инфраструктуры
за _____ квартал 200__ года
N |
Показатели |
Сумма |
1 |
Расходы на содержание передаваемых объектов социальной инфраструктуры, за счет собственных средств, исходя из установленной доли бюджетного финансирования |
|
2 |
Налогооблагаемая база всего |
|
в том числе: |
|
|
а) прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий после уплаты всех налогов (чистая прибыль) |
|
|
б) расходы на содержание социальной инфраструктуры за счет собственных средств (стр.1) |
|
|
в) расчетная сумма налога на прибыль (доход), рассчитанная исходя из установленной ставки (стр. б х ставку налога) : 100* |
|
|
3 |
Установленная ставка налога (в %) |
|
4 |
Сумма налога, исчисленного по установленной ставке (стр.2 х стр.3) |
|
5 |
Сумма налога, подлежащего взносу в бюджет (стр.4 - стр.1) |
|
6 |
Расчетная (сложившаяся) ставка налога (стр.5 : стр.2) : 100 (в %) |
|
7 |
Начислено в бюджет |
|
8 |
К доначислению |
|
9 |
К уменьшению |
-----------------------------------
* Примечание. В случае если сумма затрат (стр.1) превышает сумму налога (стр.4), предприятие налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры не уплачивает.
Руководитель _______________________________________
Главный бухгалтер
_____________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
"___" __________ 200__ г.
(дата)
Получил: ____________________________________________
Налоговый инспектор _________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
"___" __________ 200__ г.
(дата)
Справка инспектора по учету: __________________________
По настоящему расчету в лицевой счет плательщика начислено __________________________________ тыс. сумов
Налоговый инспектор _________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
"Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 2002, N 3