Положение о порядке ведения государственного кадастра охраняемых природных территорий Республики Узбекистан (Утверждено Постановлением КМ РУз от 10.03.1998 г. N 104)
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением КМ РУз
от 10.03.1998 г. N 104
о порядке ведения государственного кадастра
охраняемых природных территорий
Республики Узбекистан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственный кадастр охраняемых природных территорий ведется Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды совместно с Академией наук и представляет собой свод унифицированных данных по объектам природной среды, отнесенным к категории охраняемых природных территорий, является составной частью Единой системы государственных кадастров Республики Узбекистан (ЕСГК).
2. Государственный кадастр охраняемых природных территорий предназначен для планирования сети таких территорий, обеспечения их охраны и проведения научных исследований, повышения уровня государственного контроля за соблюдением соответствующего режима, оперативного ознакомления с основными характеристиками охраняемых природных территорий, а также учета их роли при планировании развития и размещении производительных сил.
II. ОБЪЕКТЫ УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
3. Объектами учета государственного кадастра охраняемых природных территорий являются:
государственные заповедники, комплексные (ландшафтные) заказники, природные парки, государственные памятники природы, заказники и природные питомники, курортные природные территории, рекреационные зоны, водоохранные зоны и прибрежные полосы, зоны формирования поверхностных и подземных вод (речные долины, конусы выноса, предгорные шлейфы), рыбохозяйственные зоны, территории для управления отдельными природными ресурсами, государственные биосферные резерваты и другие природные территории, отнесенные законодательством и международными договорами к категории охраняемых.
4. Охраняемые природные территории в зависимости от их целевого назначения и режима подразделяются на следующие категории:
государственные заповедники;
комплексные (ландшафтные) заказники;
природные парки;
государственные памятники природы;
территории для сохранения, воспроизводства и восстановления отдельных природных объектов и комплексов;
охраняемые ландшафты;
территории для управления отдельными природными ресурсами.
5. Охраняемые природные территории в зависимости от их подчиненности, уникальности, а также редкости природных объектов могут быть местного и общегосударственного значения.
6. Регистрации и включению в кадастр охраняемых природных территорий подлежат только те объекты, которые образованы в установленном законодательством порядке.
Перечень документов, необходимых для включения объектов в кадастр, устанавливается Госкомэкологии.
III. СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
7. Государственный кадастр охраняемых природных территорий содержит сведения о правовом статусе и режиме этих территорий, их географическом положении, количественных и качественных характеристиках, экологической, научной, просветительской, исторической и иной ценности, ведомственной подчиненности, землевладельцах и землепользователях, а также характере использования природных ресурсов на этих территориях по каждому объекту учета.
Кадастровая документация включает в себя картографические фотографические, отчетные, учетные и другие материалы, содержащие сведения о состоянии охраняемых природных территорий, которые используются при составлении кадастровых форм.
8. Кадастр охраняемых природных территорий включает следующие основные формы:
форма 1 (сводная) "Перечень охраняемых природных территорий";
форма 2 "Земельно-водные ресурсы государственных заповедников, комплексных (ландшафтных) заказников, природных парков, государственных биосферных резерватов";
форма 3 "Растительный мир государственных заповедников, комплексных (ландшафтных) заказников, природных парков, государственных биосферных резерватов";
форма 4 "Животный мир государственных заповедников, комплексных (ландшафтных) заказников, природных парков, государственных биосферных резерватов";
форма 5 "Общая характеристика государственных памятников природы, территорий для сохранения, воспроизводства и восстановления отдельных природных объектов и комплексов";
форма 6 "Общая характеристика охраняемых ландшафтов, территорий для управления отдельными природными ресурсами";
форма 7 "Основные результаты природоохранной деятельности охраняемых природных территорий".
Структура и содержание форм устанавливаются Госкомэкологии.
9. Сведения по всем формам, за исключением формы 7, разрабатываются на районном (форма с литерой "Р"), областном (форма с литерой "О") и республиканском (форма с без литеры) уровнях. Сведения по форме 7 представляются только на районном уровне.
Ко всем формам (на районном, областном и республиканском уровнях) дается краткая пояснительная записка с анализом современного состояния охраняемых природных территорий и динамика его изменения.
10. На районном уровне в состав кадастра охраняемых природных территорий включаются сведения по всем формам с литерой "Р", отчеты руководителей охраняемых природных территорий, материалы исследований, изысканий, учетные данные и другая первичная кадастровая документация.
На областном уровне в состав кадастра охраняемых природных территорий включаются сведения по всем формам с литерами "Р" и "О".
На республиканском уровне в состав кадастра охраняемых природных территорий включаются сведения по формам с литерой "О" и без литеры.
И ВЕДЕНИЯ КАДАСТРА
11. Кадастр охраняемых природных территорий ведется органами Госкомэкологии на трех уровнях:
районном (городском) - районным (городским) отделом по экологии и охране окружающей среды;
областном (Республики Каракалпакстан) - Комитетом Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды и управлениями по экологии и охране окружающей среды областей и г. Ташкента;
республиканском - Госкомэкологии.
12. В подготовке сведений по формам 3 и 4 принимает участие Академия наук Республики Узбекистан.
13. Кадастровые сведения по зонам формирований пресных подземных вод составляются Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам. Итоговые данные по установленной форме представляются в органы Госкомэкологии для включения в общий кадастр в сроки, предусмотренные настоящим Положением.
14. Кадастр ведется систематически, сведения по формам представляются один раз в год по состоянию на 1 января следующего за отчетным года.
15. На районном уровне сведения (отчеты) по формам 2-р, 3-р, 4-р, 5-р, 6-р, 7-р предоставляются районным (городским) отделам по экологии и охране окружающей среды (по месту нахождения объекта) руководителями* охраняемых природных территорий до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Данные по форме 6-р и 7-р подготавливаются районными (городскими) отделами по экологии и охране окружающей среды на основе земельно-учетной документации.
Районные (городские) отделы по экологии и охране окружающей среды устанавливают достоверность представленных сведений (отчетов), составляют перечень охраняемых природных территорий по району (городу) (форма 1-р сводная), до 1 марта согласовывают кадастровые материалы с районными хокимиятами по формам 1-р, 2-р, 3-р, 4-р, 5-р, 6-р, 7-р и представляют их в Комитет Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды и управлениям по экологии и охране окружающей среды областей и г. Ташкента.
16. На областном (Республики Каракалпакстан) уровне полученные материалы обобщаются и анализируются Комитетом Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды и управлениями по экологии и охране окружающей среды областей и г. Ташкента, согласовываются с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента и до 1 апреля по формам 1-0, 2-0, 3-0, 4-0, 5-0, 6-0 направляются в Госкомэкологии.
17. На республиканском уровне государственный кадастр охраняемых природных территорий ведется Управлением по вопросам биоразнообразия и охраняемых природных территорий Госкомэкологии.
-----------------------------------
*) Примечание. Руководство охраняемых природных территорий несет персональную ответственность за своевременное представление данных и их достоверность. При необходимости для подготовки кадастровых данных (обследований, изысканий и др.) руководители по согласованию со своими вышестоящими органами могут привлекать соответствующих специалистов.