Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.09.2011 г. N 258 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
14.09.2011 г.
N 258
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
(Постановление Президента Республики Узбекистан
от 26 ноября 2010 г. N ПП-1438 "О приоритетных направлениях
дальнейшего реформирования и повышения устойчивости
финансово-банковской системы республики в 2011-2015 годах
и достижения высоких международных рейтинговых
показателей")
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 ноября 2010 г. N ПП-1438 "О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011-2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей", в целях повышения эффективности управления государственным имуществом и дальнейшего совершенствования деятельности доверительных управляющих государственными активами Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению КМ РУз
от 14.09.2011 г. N 258
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые решения Правительства
Республики Узбекистан
1. В постановлении Кабинета Министров от 19 апреля 2003 г. N 189 "О мерах по совершенствованию корпоративного управления приватизированными предприятиями" (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 4, ст. 32):
а) в пункте 4:
абзац четвертый заменить абзацами четвертым - шестым в следующей редакции:
"государственные пакеты акций (доли) в уставных фондах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики, передаются в доверительное управление по решению Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров или Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях;
государственный поверенный вправе управлять только одним государственным пакетом акций (долей, паев);
расходы по управлению государственными пакетами акций (долей, паев) осуществляются за счет части дивидендов, поступивших в государственный бюджет по государственным пакетам акций (долям, паев), а при их отсутствии - за счет общих средств, поступающих от приватизации";
абзац пятый считать абзацем седьмым;
в) в Положении о доверительных управляющих инвестиционными активами:
в пункте 2 слова "в соответствии с законодательством" заменить словами "а также коммерческими банками, имеющими лицензии на осуществление банковской деятельности";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Вознаграждение доверительному управляющему инвестиционными активами за оказание услуг учредителю управления выплачивается в виде основного и премиального вознаграждения.
Основное вознаграждение доверительному управляющему инвестиционными активами устанавливается в фиксированной сумме на год с распределением по кварталам или в процентах к доходу, получаемому от управляемых им активов. Общий размер и особенности основного вознаграждения, получаемого доверительным управляющим инвестиционными активами, определяются договором.
Премиальное вознаграждение доверительному управляющему инвестиционными активами выплачивается по результатам года согласно договору.
В случае управления государственными активами, вознаграждение деятельности доверительного управляющего инвестиционными активами осуществляется в прямой зависимости от эффективности его управления на основании порядка, определяемого Министерством финансов и Госкомимуществом совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан";
дополнить пунктом 31-1 следующего содержания:
"31-1. Доверительный управляющий инвестиционными активами может получать дополнительное вознаграждение за счет средств общества, в котором он является членом наблюдательного совета. Размеры вознаграждения в этом случае определяются внутренними нормативными документами общества";
абзац второй пункта 32 изложить в следующей редакции:
"Источниками для выплаты вознаграждения за доверительное управление государственными активами являются дивиденды, поступившие в государственный бюджет по государственным пакетам акций (долям), а при их отсутствии - за счет общих средств, поступающих от приватизации. Особенности вознаграждения, связанные с осуществлением доверительного управления активами инвестиционных и приватизационных инвестиционных фондов, устанавливаются в соответствии с законодательством";
в пункте 51:
в абзаце первом слова "дополнительного (премиального)" заменить словом "премиального";
в абзаце третьем слова "дополнительное (премиальное)" заменить словом "премиальное".
3. В постановлении Кабинета Министров от 16 октября 2006 г. N 215 "О мерах по обеспечению эффективного управления предприятиями с государственной долей в уставном фонде и надлежащего учета государственного имущества" (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N 10, ст. 77):
а) в Положении о государственных предприятиях:
абзац десятый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"в соответствии с определяемыми Комиссией по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях прогнозными параметрами отчислений от чистой прибыли государственных предприятий в государственный бюджет на получение части или всей чистой прибыли от использования имущества, переданного им предприятию, в соответствии с уставом предприятия";
абзац пятый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"согласовывать соответственно с Госкомимуществом или его территориальным управлением решение о выдаче исполнительному органу государственного предприятия разрешения на распоряжение в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения имуществом, рыночная стоимость которого превышает тысячекратный размер минимальной заработной платы";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Чистая прибыль, остающаяся у государственного предприятия после уплаты всех налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также отчислений от чистой прибыли государственного предприятия в государственный бюджет определяемых Комиссией по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях остается в распоряжении предприятия и используется по решению учредителя";
б) в Положении о службе внутреннего аудита на предприятиях:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Сотрудники службы внутреннего аудита должны иметь стаж практической работы (в том числе по совместительству) в сфере бухгалтерского учета, аудита, финансового или налогового контроля не менее двух лет из последних десяти, и отвечать одному из следующих требований:
иметь сертификат внутреннего аудитора;
иметь высшее экономическое образование, полученное в высших образовательных учреждениях Республики Узбекистан либо в образовательных учреждениях иностранного государства и в соответствии с законодательством Республики Узбекистан признанное эквивалентным образованию в Республике Узбекистан.
Порядок сертификации сотрудников службы внутреннего аудита определяется республиканскими профессиональными общественными объединениями аудиторов по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Численность сотрудников службы внутреннего аудита должна быть достаточной для эффективного достижения целей и решения задач внутреннего аудита, и определяется наблюдательным советом предприятия в количестве не менее двух сертифицированных внутренних аудиторов";
в абзаце первом пункта 8 слова "соответствующий сертификат аудитора" заменить словами "сертификат внутреннего аудитора";
в) в Положении о порядке передачи в доверительное управление государственных пакетов акций (долей):
в абзаце первом пункта 10 слова "в трехдневный срок" заменить словами "в течение двух рабочих дней";
абзац четвертый пункта 12 после слова "законодательством" дополнить словами "за исключением органов государственного и хозяйственного управления, осуществляющих доверительное управление государственными активами";
абзацы восьмой и девятый пункта 14 изложить в следующей редакции:
"принимать меры по организации проведения исполнительным органом реконструкции и технического и технологического перевооружения производства на основе современных технологий для обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции;
при возникновении у хозяйственного общества задолженности по налогам и другим обязательным платежам в государственный бюджет, государственные целевые фонды, по заработной плате, а также в случае невыполнения параметров бизнес-плана в течение двух кварталов подряд, вносить в наблюдательный совет общества вопрос созыва внеочередного общего собрания акционеров (участников) для оценки действий руководителя исполнительного органа и принятия соответствующего решения о целесообразности продолжения с ним трудовых отношений";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Вознаграждение доверительному управляющему за оказание услуг учредителю управления выплачивается в виде основного и премиального вознаграждения.
Основное вознаграждение доверительному управляющему устанавливается в фиксированной сумме на год с распределением по кварталам или в процентах к доходу, получаемому от управляемых им активов. Общий размер и особенности основного вознаграждения, получаемого доверительным управляющим, определяются договором.
Премиальное вознаграждение доверительному управляющему выплачивается по результатам года согласно договору.
Вознаграждение деятельности доверительного управляющего осуществляется в прямой зависимости от эффективности управления им государственного актива на основании порядка, определяемого Министерством финансов и Госкомимуществом совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан";
г) в Типовом договоре доверительного управления:
в пункте 5 слова "в трехдневный срок" заменить словами "в течение пяти рабочих дней";
абзац четвертый пункта 7 дополнить словами "за исключением органов государственного и хозяйственного управления, осуществляющих доверительное управление государственными активами";
в пункте 8:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"при возникновении у хозяйственного общества задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, государственные целевые фонды, по заработной плате, а также в случае невыполнения параметров бизнес-плана в течение двух кварталов подряд, вносить в наблюдательный совет общества вопрос созыва внеочередного общего собрания акционеров (участников) для оценки действий руководителя исполнительного органа и принятия соответствующего решения о целесообразности продолжения с ним трудовых отношений";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"ежеквартально представлять отчет в Госкомимущество в порядке, сроки и по форме, установленных Госкомимуществом";
пункт 20 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"признание государственного поверенного не аттестованным по результатам проведенной Госкомимуществом совместно с соответствующими комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан аттестации";
абзацы третий - шестой считать соответственно абзацами четвертым - седьмым.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2011 г., N 37, ст. 381