Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.07.2008 г. N ПП-930 "О создании Института социальных исследований при Кабинете Министров Республики Узбекистан"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.07.2008 г.
N ПП-930
О СОЗДАНИИ ИНСТИТУТА
СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В целях организации глубоких системных исследований проблем развития уровня и качества жизни населения, комплексных социологических обследований динамики и структуры денежных доходов населения, процессов социального расслоения в обществе в условиях углубления рыночных социально-экономических реформ, а также выработки научно-обоснованных предложений по повышению уровня жизни населения, обеспечению социальной стабильности и устойчивого общественного развития:
1. Создать Институт социальных исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Институт).
2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Института:
системный мониторинг и анализ развития уровня и качества жизни населения в стране и в разрезе регионов, динамики изменений благосостояния населения, на основе разработанных объективных критериев оценки уровня жизни населения республики;
разработку методологии и проведение системных социологических обследований различных составляющих уровня жизни населения, в том числе размеров и источников его доходов;
глубокое изучение и мониторинг процессов и динамики социального расслоения общества, выработку предложений и рекомендаций по предупреждению их пороговых значений;
определение научно-обоснованной структуры потребительской корзины для различных групп населения с учетом местных особенностей потребления, традиций, природно-климатических условий и других особенностей Узбекистана, мониторинг изменения ее стоимости в масштабе страны и регионов;
изучение опыта работы ведущих зарубежных исследовательских, аналитических центров и институтов, занимающихся отслеживанием и анализом социально-экономических показателей уровня и качества жизни населения, выработку на этой основе мер по его использованию в исследовательской деятельности Института;
оперативное информационно-аналитическое обеспечение органов государственной власти и управления по вопросам состояния и перспектив развития уровня жизни населения, социально-экономической ситуации в стране.
3. Установить, что:
основными структурными подразделениями Института являются проекты, формируемые по важнейшим функциональным направлениям исследований Института;
исследовательские проекты возглавляют руководители проектов, назначаемые на конкурсной основе из числа высокопрофессиональных специалистов, имеющих опыт научной работы;
с руководителями и исполнителями проектов заключаются, в соответствии с законодательством, трудовые договоры (контракты) в расчете на год, в которых четко указываются тема, цели, задачи и основные этапы реализации проекта;
отчеты руководителей проектов регулярно заслушиваются на заседаниях ученого совета Института, который по итогам года дает оценку результатам и качеству проведенных исследований и принимает решения о продолжении исследований в рамках проекта или его закрытии;
на работников Института распространяются условия оплаты труда, премирования и материальной помощи, установленные для работников органов государственного управления.
4. Утвердить структуру Института социальных исследований с предельной численностью персонала в количестве 64 единиц (без учета вспомогательного и обслуживающего персонала), в том числе научных сотрудников - 39 единиц согласно приложению.
Установить, что директор Института назначается и освобождается от должности министром финансов Республики Узбекистан.
Предоставить право директору Института по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан вносить при необходимости, в пределах установленной предельной численности, изменения в утвержденную структуру Института.
5. Министерству экономики Республики Узбекистан (Б. Ходжаев):
в двухнедельный срок утвердить Положение об Институте социальных исследований;
в двухмесячный срок обеспечить размещение и обустройство Института, его оснащение необходимой компьютерной и множительной техникой, программными средствами, офисной мебелью и другими материально-техническими средствами, методическими материалами, необходимыми для эффективной работы Института;
до конца 2008 года обеспечить укомплектование подразделений Института высококвалифицированными, опытными специалистами, владеющими навыками анализа социальных процессов, глубоко понимающими суть проводимых в стране экономических реформ.
6. Институту по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан разработать и в установленном порядке утвердить штатное расписание Института.
7. Предоставить Институту право:
заключать договоры на проведение совместных исследований с другими научно-исследовательскими организациями, фондами, образовательными учреждениями, в том числе международными и зарубежными;
привлекать к разработке научно-исследовательских проектов и программ на контрактной основе специалистов государственных органов управления, ведомств, банков, сотрудников исследовательских центров, ученых и преподавателей образовательных учреждений, в том числе зарубежных;
осуществлять издательскую деятельность, выпускать информационно-аналитические обзоры, доклады по проблемам уровня жизни и человеческого развития;
запрашивать и получать бесплатно всю необходимую нормативную, статистическую и аналитическую информацию от центральных органов, министерств, ведомств и других организаций в рамках возложенных на Институт задач.
8. Определить источниками финансирования Института:
целевые бюджетные ассигнования, выделяемые на содержание Института, формирование, эксплуатацию и развитие его материально-технической базы, проведение социологических обследований и на другие нужды Института;
средства, выделяемые по результатам грантовых конкурсов;
средства министерств и ведомств, выделяемые на проведение исследований по их заказам-заявкам;
гранты международных финансовых институтов и донорских организаций, иные средства в рамках действующего законодательства.
Установить, что доходы Института не являются объектом налогообложения.
9. Освободить оборудование, включая компьютерные и телекоммуникационные системы, программное обеспечение, импортируемые для собственных нужд Института, от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) с направлением высвобождаемых средств на выполнение возложенных задач.
10. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике на систематической основе в установленном порядке предоставлять Институту бесплатно материалы всех проводимых социологических и бюджетных обследований, связанных с уровнем жизни населения.
Включить Институт:
в перечень организаций для обязательной рассылки указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, материалов Олий Мажлиса, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, нормативных и инструктивных документов министерств и ведомств;
в перечень организаций, получающих бесплатные контрольные экземпляры (1 экз.) печатной и книжной продукции (социально-политические, экономические и правовые издания) для формирования библиотеки Института;
в реестр обязательной рассылки бюллетеней статистической информации Госкомстата, Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства занятости и трудовых отношений, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Госкомконкуренции Республики Узбекистан, других министерств и ведомств.
11. Министерству финансов Республики Узбекистан (Р. Азимов):
выделить в 2008 году по обоснованным расчетам Института средства на его текущее содержание, включая оплату труда работников, капитальный и текущий ремонт выделенного здания, оснащение мебелью, оргтехникой, средствами связи, приобретение и содержание двух легковых автомобилей, организацию подписки на информационные печатные издания, в том числе зарубежных издательств, проведение социологических обследований;
начиная с 2009 года ежегодно выделять Институту за счет ассигнований, предусмотренных на науку, средства на содержание, техническое оснащение, укрепление материально-технической базы, организацию подписки на информационно-печатные издания, в том числе зарубежных издательств, а также на проведение регулярных социологических обследований.
12. Хокимияту г. Ташкента в двухнедельный срок выделить здание для размещения Института социальных исследований.
13. Узбекскому агентству связи и информатизации (А. Арипов) в месячный срок в установленном порядке обеспечить Институт необходимыми видами и средствами связи, включая правительственную, а также доступ к сети Интернет.
14. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
к Постановлению Президента РУз
от 30.07.2008 г. N ПП-930
СТРУКТУРА
Института социальных исследований
при Министерстве финансов
Республики Узбекистан
|
Директор |
|
|
|
Ученый совет |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
Проект по разработке критериев оценки, системному мониторингу и анализу уровня и качества жизни населения 10 ед |
|
Заместитель директора |
Ученый секретарь |
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Проект социологических обследований различных составляющих уровня и качества жизни населения 10 ед |
Проект по определению состава потребительской корзины и системного мониторинга динамики ее изменения 6 ед. |
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Проект по глубокому изучению и мониторингу процессов и динамики социального расслоения общества 10 ед. |
|
Отдел информационного и программно-технического обеспечения 10 ед. |
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Финансово-экономическая служба 4 ед. |
|
Редакционно- издательский отдел 3 ед. |
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Отдел по режиму и кадровой работе 2 ед. |
|
Отдел международных связей и переводов 3 ед. |
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Общий отдел 3 ед. |
|
|
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
Всего 64 штатных единиц (без учета вспомогательного и обслуживающего персонала), в том числе научных сотрудников - 39 единиц |
|||||||||||||||||||
|
|
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2008 г., N 33, ст. 311