Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.03.2014 г. N 73 "О дополнительных мерах по повышению квалификации работников органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в сфере информационно-коммуникационных технологий"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
27.03.2014 г.
N 73
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
НА МЕСТАХ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
В целях повышения квалификации руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в сфере информационно-коммуникационных технологий, организации системной работы по постоянному повышению квалификации работников государственных и хозяйственных органов всех уровней в соответствии с тенденциями внедрения и развития системы "Электронное правительство" в Республике Узбекистан Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Согласиться с предложением Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий об организации, начиная с апреля 2014 года, Ташкентским университетом информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмийй (далее - ТУИТ) курсов повышения квалификации по работе на компьютерной технике и в системе Интернет, овладению современными информационно-коммуникационными технологиями (далее - курсы повышения квалификации ТУИТ) для работников органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах на базе высших образовательных учреждений согласно приложению N 1.
2. Определить основными задачами создаваемых курсов повышения квалификации ТУИТ:
повышение квалификации руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах по работе на компьютерной технике и в системе Интернет, овладению современными информационно-коммуникационными технологиями на основе трехуровневой учебной программы;
выработку практических навыков у руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах по эффективному применению современных компьютерных технологий и системы Интернет в своей деятельности;
проведение объективной оценки уровня знаний и навыков руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в сфере информационно-коммуникационных технологий по итогам курсов.
3. Утвердить:
перечень работников органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, обучающихся на курсах повышения квалификации ТУИТ согласно приложению N 2;
схему организации курсов повышения квалификации ТУИТ согласно приложениям NN 3 и 3а;
учебную программу курсов повышения квалификации ТУИТ (далее - учебная программа) согласно приложению N 4.
4. Ташкентскому университету информационных технологий:
в двухнедельный срок разработать учебно-методические пособия для преподавателей курсов повышения квалификации и совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан утвердить список преподавателей, привлекаемых к курсам повышения квалификации;
в двухнедельный срок совместно с Центром среднего специального, профессионального образования Республики Узбекистан утвердить перечень академических лицеев и профессиональных колледжей, на базе которых будут организованы курсы повышения квалификации;
в месячный срок совместно с органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах обеспечить утверждение графиков проведения курсов повышения квалификации (далее - графики);
обеспечить организацию для преподавателей курсов повышения квалификации учебных семинаров, оценку знаний и их закрепление за курсами повышения квалификации на основе графиков;
организовать работу курсов повышения квалификации на высоком уровне, обратив особое внимание на преобладание практических занятий;
обеспечить вручение по итогам аттестации соответствующих сертификатов слушателям и внесение в единую базу данных информации о слушателях курсов повышения квалификации.
5. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:
принять меры по привлечению высококвалифицированных специалистов-практиков сферы информационно-коммуникационных технологий в качестве преподавателей на курсы повышения квалификации ТУИТ и созданию необходимых условий для их организации;
в трехмесячный срок совместно с ТУИТ создать специализированный образовательный портал по повышению квалификации в сфере информационно-коммуникационных технологий и единую базу данных о слушателях курсов повышения квалификации;
обеспечить аттестацию слушателей по итогам обучения на курсах повышения квалификации ТУИТ;
совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан установить системный контроль за качеством и полнотой реализации программ обучения и ежеквартально вносить соответствующую информацию в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
6. Органам государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах:
в двухнедельный срок представить в ТУИТ и его региональные филиалы, в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению, список слушателей в разрезе уровней обучения учебной программы, исходя из должностей, функциональных задач и обязанностей работников;
обеспечить с ТУИТ и его региональными филиалами заключение договоров по организации курсов повышения квалификации;
внести, при необходимости, в бизнес-планы хозяйствующих субъектов на 2014 год, а также в утвержденные сметы расходов бюджетных организаций на 2014 год, при недостаточности внебюджетных средств, изменения в части расходов по оплате курсов повышения квалификации ТУИТ;
обеспечить обучение работников на курсах повышения квалификации ТУИТ на системной основе, с учетом дальнейшего совершенствования знаний и навыков.
7. Руководителям комплексов Кабинета Министров:
обеспечить системный контроль за своевременностью и качеством обучения руководителей и специалистов министерств, ведомств и хозяйственных объединений, входящих состав комплексов Кабинета Министров, на курсах повышения квалификации ТУИТ;
ежеквартально на заседаниях комплексов заслушивать персональные отчеты руководителей органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах по данному вопросу.
8. Принять предложения руководителей комплексов Кабинета Министров о создании базовых учебных центров комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан при высших образовательных учреждениях республики (далее - базовые учебные центры) по перечню согласно приложениям NN 5 и 5а.
9. Определить основными задачами базовых учебных центров:
организацию эффективной работы по постоянному повышению квалификации работников органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах всех уровней по эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности, внедрению прикладных информационных систем и программных продуктов для автоматизации управленческих и производственных процессов;
совершенствование учебных программ, исходя из тенденций внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в отраслях и сферах экономики, а также системы "Электронное правительство" в Республике Узбекистан;
организацию учебных курсов по внедрению прикладных информационных систем и программных продуктов для автоматизации управленческих и производственных процессов для работников органов государственной власти на местах, а также территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления на базе высших образовательных учреждений, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению.
10. Установить, что:
базовые учебные центры создаются в качестве структурного подразделения высших образовательных учреждений в пределах утвержденной общей численности персонала, без образования юридического лица, с осуществлением финансирования их деятельности за счет средств, поступающих от оказания платных услуг и других внебюджетных поступлений;
деятельность ТУИТ и базовых учебных центров по повышению квалификации работников органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в сфере информационно-коммуникационных технологий приравнивается к основной деятельности высших образовательных учреждений.
11. Руководителям комплексов Кабинета Министров совместно с Государственным комитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан и ТУИТ в месячный срок обеспечить разработку и утверждение соответствующих комплексных мер по организации деятельности базовых учебных центров (далее - комплексные меры) с учетом начала их функционирования с 1 сентября 2014 года.
Предусмотреть, в обязательном порядке, в комплексных мерах механизм формирования материально-технической базы и порядок привлечения преподавателей, в том числе зарубежных, определение источников финансирования деятельности базовых учебных центров.
12. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с ТУИТ, Министерством высшего и среднего специального образования и информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров Республики Узбекистан обеспечить:
нормативно-методическое руководство деятельностью базовых учебных центров, координацию их деятельности в части вопросов подготовки учебно-методических пособий и учебных программ, а также привлечения зарубежных консультантов;
в двухмесячный срок с участием Министерства иностранных дел Республики Узбекистан проработку и внесение предложений по привлечению в установленном порядке из Республики Корея высококвалифицированных специалистов сферы информационно-коммуникационных технологий в качестве консультантов в базовые учебные центры;
с учетом рекомендаций зарубежных консультантов разработку соответствующих учебных планов и программ повышения квалификации руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в базовых учебных центрах.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Х.М. Мирзахидова и министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Б.Ю. Ходиева.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению КМ РУз
от 27.03.2014 г. N 73
ПЕРЕЧЕНЬ
высших образовательных учреждений,
на базе которых организуются курсы повышения
квалификации ТУИТ для работников органов
государственного и хозяйственного управления,
государственной власти на местах
N |
Регионы республики |
Высшие образовательные учреждения, на базе которых будут проходить курсы повышения квалификации ТУИТ
|
Высшие образовательные учреждения, ответственные за организацию курсов повышения квалификации ТУИТ |
1. |
Республика Каракалпакстан
|
Нукусский филиал ТУИТ
|
ТУИТ |
2. |
Андижанская область |
Андижанский государственный университет
|
Ферганский филиал ТУИТ |
3. |
Бухарская область |
Бухарский государственный университет
|
Самаркандский филиал ТУИТ |
4. |
Джизакская область |
Джизакский политехнический институт
|
|
5. |
Кашкадарьинская область
|
Каршинский филиал ТУИТ
|
ТУИТ |
6. |
Навоийская область |
Навоийский государственный горный институт
|
Ургенчский филиал ТУИТ |
7. |
Наманганская область |
Наманганский государственный университет
|
Ферганский филиал ТУИТ |
8. |
Самаркандская область |
Самаркандский филиал ТУИТ
|
ТУИТ |
9. |
Сырдарьинская область |
Гулистанский государственный университет
|
ТУИТ |
10. |
Сурхандарьинская область |
Термезский государственный университет
|
Каршинский филиал ТУИТ |
11. |
Ташкентская область |
ТУИТ
|
- |
12. |
Ферганская область |
Ферганский филиал ТУИТ
|
ТУИТ |
13. |
Хорезмская область |
Ургенчский филиал ТУИТ
|
ТУИТ |
14. |
г. Ташкент |
ТУИТ
|
- |
Примечание. В районах республики, при необходимости, курсы повышения квалификации ТУИТ будут организованы на базе местных академических лицеев и профессиональных колледжей.
к Постановлению КМ РУз
от 27.03.2014 г. N 73
ПЕРЕЧЕНЬ
должностей работников органов государственного
и хозяйственного управления, государственной власти
на местах, подлежащих обучению на курсах
повышения квалификации ТУИТ
Наименование должностей руководящих работников органов государственного управления и государственной власти на местах
|
|
1. |
Министр, председатель государственного комитета и их заместители
|
2. |
Генеральный директор, директор, председатель агентства, центра, комитета и их заместители
|
3. |
Руководитель республиканского учреждения при Кабинете Министров и его заместители
|
4. |
Президент, вице-президенты, главный ученый секретарь Академии наук
|
5. |
Председатель, заместители председателя, главный ученый секретарь Академии художеств
|
6. |
Председатель, начальник республиканской государственной инспекции и их заместители
|
7. |
Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хоким области, города Ташкента и их заместители
|
8. |
Министр, председатель государственного комитета, руководитель ведомства Республики Каракалпакстан и их заместители
|
9. |
Начальник, заместители начальника департамента, главного управления, управления, отдела, сектора, подотдела, других структурных подразделений органа государственного управления
|
10. |
Помощник министра, председателя государственного комитета, руководителя ведомства
|
11. |
Начальник (заведующий), заместители начальника (заведующего) секретариата, управления, отдела, другого структурного подразделения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимията области, города Ташкента
|
12. |
Помощник Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима области, города Ташкента
|
13. |
Начальник (заведующий), заместители начальника (заведующего) отдела, сектора, другого структурного подразделения органа государственного управления на местах
|
14. |
Хоким города, района и его заместители
|
15. |
Начальник (заведующий), заместители руководителя (заведующего) секретариата, управления, отдела, сектора, другого структурного подразделения хокимията города, района
|
16. |
Помощник хокима города, района
|
Наименование должностей руководящих работников органов хозяйственного управления
|
|
17. |
Руководитель (председатель, генеральный директор, директор, начальник, управляющий и т. п.), заместители руководителя: ассоциации, корпорации, концерна, компании, объединения и других органов хозяйственного управления
|
18. |
Начальник (руководитель), заместитель начальника (руководителя) управления, отдела, сектора, другого структурного подразделения ассоциации, корпорации, концерна, компании, объединения и других органов хозяйственного управления
|
19. |
Помощник руководителя (его заместителя) ассоциации, корпорации, концерна, компании, объединения и других органов хозяйственного управления
|
20. |
Руководитель, заместитель руководителя территориального (областного, городского, районного) подразделения (отделения, филиала и т. п.) ассоциации, корпорации, концерна, компании, объединения и других органов хозяйственного управления
|
21. |
Начальник (заведующий) управления, отдела, сектора, другого структурного звена территориального (областного, городского, районного) подразделения (отделения, филиала и т. п.) ассоциации, корпорации, концерна, компании, объединения и других органов хозяйственного управления
|
Наименование должностей специалистов управленческого персонала органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах всех уровней
|
|
22. |
Главные и ведущие специалисты, специалисты 1-й, 2-й, 3-ей категории и без категории
|
23. |
Администраторы (кроме администраторов предприятий торговли и общественного питания, зрелищных учреждений, дежурных администраторов, администраторов зала и т. п.)
|
24. |
Бухгалтеры всех наименований
|
25. |
Юрисконсульты
|
26. |
Документоведы
|
27. |
Инженеры
|
28. |
Инструкторы
|
29. |
Инспектора
|
30. |
Картографы, колористы
|
31. |
Контролеры
|
32. |
Методисты
|
33. |
Нормировщики
|
34. |
Ревизоры, редакторы
|
35. |
Экономисты всех наименований
|
36. |
Статистики, социологи, психологи по организации труда, физиологи по труду
|
37. |
Советники, в том числе экономические, консультанты, референты
|
38. |
Другие специалисты управленческого персонала
|
Наименование должностей технического персонала органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах всех уровней
|
|
39. |
Агенты
|
40. |
Архивариусы
|
41. |
Экспедиторы
|
42. |
Библиотекари
|
43. |
Дежурные бюро пропусков
|
44. |
Делопроизводители
|
45. |
Диспетчеры
|
46. |
Заведующие хозяйством
|
47. |
Кассиры
|
48. |
Машинистки
|
49. |
Операторы копировально-множительной техники, ЭВМ
|
50. |
Секретари руководителей, секретари-референты
|
51. |
Счетоводы
|
52. |
Телефонисты
|
53. |
Техники и инженеры по обслуживанию вычислительной техники
|
54. |
Экспедиторы, кодировщики, корректоры, подборщики и обработчики справочных и информационных материалов, стенографисты, регистраторы, сметчики, табельщики, таксировщики, тарификаторы, телеграфисты, учетчики, хронометражисты, шифровальщики и другие
|
к Постановлению КМ РУз
от 27.03.2014 г. N 73
СХЕМА
организации курсов повышения квалификации ТУИТ
по работе на компьютерной технике и в системе Интернет,
овладению современными коммуникационными технологиями
для работников органов государственного и хозяйственного
управления, государственной власти на местах
Этапы |
Мероприятия
|
Сроки |
Ответственные |
I. Организационные меры
|
|||
1-й этап |
Представление в ТУИТ и его региональные филиалы списка слушателей в разрезе уровней обучения учебной программы.
|
в двухнедельный срок |
Органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, ТУИТ
|
Разработка учебно-методических пособий. Утверждение списка преподавателей, привлекаемых на курсы повышения квалификации.
|
в двухнедельный срок |
ТУИТ, Минвуз |
|
Утверждение перечня средних специальных учебных заведений, на базе которых будут организованы курсы повышения квалификации.
|
в двухнедельный срок |
ТУИТ, ЦССПО |
|
2-й этап |
Разработка и утверждение графиков проведения курсов повышения квалификации и аттестации по их окончании.
|
в месячный срок |
ТУИТ, органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах
|
3-й этап |
Организация для преподавателей курсов повышения квалификации учебных семинаров, оценка знаний и их закрепление за курсами повышения квалификации.
|
согласно утвержденным графикам |
ТУИТ, Минвуз, ЦССПО |
4-й этап |
Заключение договоров по организации курсов повышения квалификации.
|
согласно утвержденным графикам |
ТУИТ, органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах
|
5-й этап |
Проведение курсов повышения квалификации для работников органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.
|
согласно утвержденным графикам |
ТУИТ, органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах
|
Проведение аттестации по окончании курсов повышения квалификации, выдача сертификатов.
|
согласно утвержденным графикам
|
ТУИТ, Мининфоком
|
|
II. Организация системного контроля за качеством и полнотой обучения
|
|||
1-й этап |
Создание специализированных групп по контролю качества и полноты реализации учебных программ курсов повышения квалификации.
|
в месячный срок |
Госкомсвязи, Минвуз, органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах
|
2-й этап |
Обеспечение контроля качества и полноты реализации учебных программ курсов повышения квалификации на местах и внесение соответствующих заключений.
|
согласно утвержденным графикам |
Специализированные группы |
3-й этап |
Принятие соответствующих мер по устранению выявленных в ходе контроля недостатков.
|
в трехдневный срок |
Госкомсвязи, Минвуз, ТУИТ, органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах
|
4-й этап |
Рассмотрение на заседаниях комплексов Кабинета Министров состояния дел по организации курсов повышения квалификации и их результативности.
|
ежеквартально |
Заместители Премьер-министра, ИАД Кабинета Министров, Госкомсвязи, Минвуз
|
к Постановлению КМ РУз
от 27.03.2014 г. N 73
организации при Ташкентском университете
информационных технологий имени Мухаммада
ал-Хоразмий курсов повышения квалификации
для работников органов государственного
и хозяйственного управления, государственной
власти на местах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Органы государственного и хозяйственного управления |
ТУИТ |
Минвуз / ЦССПО |
Госкомсвязи |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Подготовительный этап |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
V |
V |
V |
V |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Формирование контингента слушателей (в двухнедельный срок) |
Разработка учебно-методических пособий (в двухнедельный срок) |
Формирование списка преподавателей (в двухнедельный срок) |
Утверждение плана-графика (срок - 1 неделя) |
|
||||||||||||||||||||||||
|
> |
> |
> |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
V |
V |
V |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Включение в смету расходов соответствующих средств (срок - 1 месяц.) |
Разработка графиков проведения курсов повышения квалификации (срок - согласно плану-графику) |
Формирование перечня средних специальных учебных заведений (в двухнедельный срок) |
Привлечение специалистов- практиков сферы ИКТ (срок - согласно плану-графику) |
|
||||||||||||||||||||||||
|
> |
> |
> |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
V |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Организация учебных семинаров, оценка знаний и закрепление преподавателей за курсами повышения квалификации (срок - согласно плану-графику) |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
> |
< |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Процесс проведения учебных курсов |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Определение представителей для включения в группу контроля (срок - 1 месяц.) |
Организация курсов повышения квалификации на высоком уровне, обратив внимание на следующее распределение учебной программы:
теоретические знания - 35% практические занятия - 60% промежуточный тест - 5% |
Определение представителей для включения в группу контроля (срок - 1 месяц) |
Формирование специализированной группы контроля качества (срок - согласно плану-графику) |
|
||||||||||||||||||||||||
|
> |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
> |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
V |
Обеспечения контроля за учебным процессом (срок - согласно плану-графику) |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Обеспечение участия работников в курсах повышения квалификации |
< |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
> |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
< |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
V |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Устранение выявленных недостатков (срок - 3 дня) |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
V |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Проверка знаний выпускников |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Формирование базы данных слушателей (срок - согласно плану-графику) |
Вручение сертификатов (срок - согласно плану-графику) |
Проведение аттестации слушателей (срок - согласно плану-графику) |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
< |
< |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к Постановлению КМ РУз
от 27.03.2014 г. N 73
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
курсов повышения квалификации ТУИТ по работе
на компьютерной технике и в системе Интернет,
овладению современными коммуникационными
технологиями для работников органов
государственного и хозяйственного
управления, государственной
власти на местах
N |
Наименование
|
Кол-во часов |
Минимальный уровень - 12 часов
|
||
1. |
КОМПЬЮТЕР И ЕГО ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Понятие компьютера и его функции. Состав и структура современного компьютера. Устройства ввода и отображения информации. Мультимедийные возможности компьютера. Понятие информации в компьютере. Виды информации: текстовая, графическая, анимация, аудио и видео. Единицы информации, понятия размера и объема информации. Понятие файла и его виды. Информационные ресурсы.
|
2 |
2. |
ЗНАКОМСТВО С ОСНОВАМИ РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРОМ Запуск и выключение компьютера. Загрузка и перезагрузка компьютера. Запуск и завершение программ. Ввод информации в компьютер. Открытие и закрытие документов. Понятия файла и папки. Создание, переименование, удаление файлов и папок. Структура папок. Перемещение по папкам. Стандартные программы работы с текстами и рисунками. Подготовка текстовых и графических документов.
|
2 |
3. |
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ИХ ВОЗМОЖНОСТИ Понятие сети и ее значение. Услуги, предоставляемые сетями. Понятие адреса. Понятие скорости в информационной среде. Единицы скорости передачи информации. Связь между компьютерами. Передача и прием информации. Обмен файлов между компьютерами. Предоставление доступа к файлам и папкам. Услуги удаленной печати документов. Общие папки компьютеров и компьютерных сетей.
|
2 |
4. |
ЗНАКОМСТВО С ОСНОВНЫМИ ПОНЯТИЯМИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Основные понятия Интернет. Способы подключения к Интернету. Подключение к сети Интернет через телефонную линию. Подключение к сети Интернет средствами мобильной связи. Понятие Интернет-адреса и адреса Интернет-ресурсов. Веб-страницы, веб-сайты и гиперссылки. Понятие электронной почты. Программные средства просмотра веб-страниц. Функциональные возможности веб-браузеров. Адресная и статусная строки браузера. Загрузка веб-сайта.
|
2 |
5. |
ОСНОВЫ РАБОТЫ И НАВИГАЦИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Основы работы с веб-страницами. Навигация веб-сайтов. Сохранение адресов веб-сайтов в "Избранное". Изменение и установка домашней страницы. Режимы просмотра страниц. Сохранение веб-страниц в различных форматах. Копирование графики и текста. Загрузка файлов. Сохранение информации из сети Интернет. Виды интерактивных услуг, предоставляемых сетью Интернет: расписания транспортных служб, рейсов самолетов, железнодорожных служб, курсы валют и др. Прогноз погоды. Новости. Телепрограммы. Программы радиовещания. Биржа трудоустройства.
|
2 |
6. |
СРЕДСТВА СВЯЗИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ Мобильные телефоны и среда мобильной связи. Знакомство с мобильными устройствами: смартфоны и планшеты. Сервисы мобильной связи: разговор, мобильный Интернет, мобильная почта. Основные правила работы на планшете. Подключение планшета к сети Интернет. Установка приложений. Функциональные особенности планшета и смартфонов. Обмен информации с помощью средств мобильной связи: Bluetooth, SMS, MMS.
|
2 |
Итого
|
12 |
|
Средний уровень - 24 часа
|
||
1. |
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СФЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Представление об основных нормативно-правовых актах, регулирующих вопросы использования и внедрения информационных технологий. Основные законодательные и нормативные правовые акты в области информатизации.
|
2 |
2. |
АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Различные типы современных компьютеров. Виды периферийного оборудования. Средства связи и коммуникаций. Основы сетевых технологий. Устройства передачи информации. Носители и средства хранения информации. Принтеры и сканеры. Ноутбуки и нетбуки, планшеты. Системное, прикладное и инструментальное программное обеспечение. Системные и вспомогательные утилиты. Программное обеспечение защиты информации.
|
2 |
3. |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ Перспективы развития ИКТ в Узбекистане. Преимущества использования ИКТ в государственном управлении. Основные понятия, концепция, подходы к формированию системы "Электронное правительство". Архитектура электронного правительства. Интерактивные государственные услуги. Современные информационные системы и их роль в деятельности предприятий. Основы построения информационных систем и сетей. Процессы и этапы внедрения информационных систем. Автоматизация бизнес-процессов органов государственного и хозяйственного управления. Информационные системы планирования и учета ресурсами предприятия.
|
2 |
4. |
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Понятие логина и пароля, аутентификация пользователя. Методы обеспечения безопасности: средства идентификации пользователей, средства шифрования информации, хранящейся на компьютерах и передаваемой по сетям. Компьютерные вирусы и средства антивирусной защиты. Внешние и внутренние угрозы в информационной системе. Несанкционированное проникновение в компьютерных сетях. Понятие электронной цифровой подписи.
|
2 |
5. |
НАВЫКИ РАБОТЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Основы сетевых технологий. Локальные компьютерные сети: понятие локальной сети, структура сети, навигация в сети к общим ресурсам. Глобальная сеть Интернет: способы подключения к Интернету, веб-сайты, гиперссылки. Программные средства просмотра веб-страниц. Основные принципы поиска информации в Интернете, услуги электронной почты: создание, получение и отправка сообщений. Международные службы электронной почты: mail.ru, gmail.com, yahoo.com.
|
2 |
6. |
НАВЫКИ РАБОТЫ В ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ Понятие и строение операционных систем. Завершение, перезагрузка и завершение работы ОС. Основные элементы интерфейса операционной системы. Основные объекты операционных систем. Разновидности окон, их основные элементы. Рабочий стол и его основные элементы. Работа с файлами и папками. Типы и свойства файлов и папок. Операции над файлами и папками. Восстановление информации. Копирование и перемещение файлов и папок. Сортировка и поиск файлов и папок. Запуск установленных прикладных программ.
|
2 |
7. |
НАВЫКИ РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМИ РЕДАКТОРАМИ Пользовательский интерфейс текстового редактора. Интерфейс: лента, меню, вкладки, группы, панель быстрого доступа, мини-панель форматирования. Режимы работы с документом. Выбор режима. Набор, редактирование и форматирование текста. Работа с фрагментами текста. Форматирование шрифтов и абзацев - основные приемы. Настройка табуляции. Способы поиска и замены текста. Работа с таблицами. Создание и оформление списков и таблиц. Использование графических объектов в электронных документах. Проверка правописания и орфографии. Вывод документа на печать. Оформление документа с использованием стилей и шаблонов.
|
4 |
8. |
НАВЫКИ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ Пользовательский интерфейс редактора электронных таблиц. Основные элементы интерфейса: лента, меню и панели инструментов. Панель быстрого доступа. Работа с файлами и документами. Основные понятия: ячейка, диапазон, лист, форматы данных. Операции над книгами, листами и ячейками. Ввод и редактирование данных. Работа с таблицами: простые вычисления, работа со стандартными функциями. Работа с данными: форматирование данных и ячеек, способы выравнивания содержимого ячеек, процедуры поиска и замены данных, правила и порядок сортировки данных. Работа с фрагментами данных. Основные параметры шрифта и способы их изменения. Оформление ячеек и данных. Использование графических объектов в электронных таблицах. Работа со стандартными диаграммами. Печать документов.
|
4 |
9. |
НАВЫКИ РАБОТЫ С ПРЕЗЕНТАЦИОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ Структура и дизайн презентации: цель и стратегия доклада, средства демонстрации, размеры. Пользовательский интерфейс редактора презентаций. Назначение и основные функции программы подготовки презентационных материалов. Способы создания презентации. Создание презентаций на основе стандартных шаблонов. Применение и изменение шаблонов оформления. Использование шрифта, размера, цвета текстовых объектов. Работа над заголовком слайда. Работа со слайдами презентации. Оформление слайдов. Использование иллюстраций, диаграмм, звуков и других объектов на слайдах. Управление слайдами презентаций. Печать слайдов и заметок. Режимы просмотра презентации.
|
2 |
10. |
НАВЫКИ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ Основные понятия базы данных. Назначение и основные функции баз данных при хранении информации. Виды баз данных и их основные роли при автоматизации процессов. Основные объекты базы данных. Способы организации базы данных. Создание и редактирование таблиц и базы данных. Типы полей данных. Работа с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации. Поиск, сортировка и отбор записей.
|
2 |
Итого
|
24 |
|
Высокий уровень - 36 часов
|
||
1. |
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Решения Правительства Республики Узбекистан в сфере информационно-коммуникационных технологий. Реализация Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы в Республике Узбекистан на период 2013-2020 годы, включающая перечень проектов и мероприятий по созданию комплексов информационных систем и баз данных системы "Электронное правительство".
|
2 |
2. |
АППАРАТНО-ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ Серверное оборудование и приложения. Современные системы связи и коммуникаций. Системы широкополосной передачи информации. Средства обработки и хранения больших массивов данных. Удаленные оконечные терминалы. Дата-центры - центры обработки данных. Аппаратно-программные комплексы параллельной и распределенной обработки информации. Системы хостинга и управления доменами. Системы виртуализации. Современные средства защиты информации.
|
2 |
3. |
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ Эффективность внедрения информационных технологий в государственном управлении. Электронный документ и использование электронной цифровой подписи в системах электронного документооборота. Информационные системы и ресурсы органов государственного и хозяйственного управления. Информационные системы: локальные, корпоративные и глобальные. Создание и способы интеграции комплексов информационных систем для формирования национальной информационной системы. Обеспечение удаленного доступа граждан к информации, предоставляемой государственными органами. Информационные системы обеспечения взаимодействия с гражданами. Информационные системы, обеспечивающие ведение нормативно-справочной информации.
|
2 |
4. |
ОСНОВЫ СИСТЕМЫ "ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО" Электронное правительство. Основные понятия, концепция, подходы к формированию электронного правительства. Подходы к созданию и инструментарий проектирования информационных систем для органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах. Архитектура электронного правительства. Концептуальное проектирование информационных систем на региональном уровне. Интерактивные государственные услуги: способы организации интерактивных услуг, виды интерактивных услуг, реестр базовых интерактивных государственных услуг.
|
2 |
5. |
СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ Информационные системы в деятельности современных предприятий. Система управления взаимоотношениями с клиентами. Информационные системы в планировании ресурсов предприятия. Информационные системы планирования потребностей в материалах, производственных мощностей, ресурсов производственного предприятия. Концепция ERP-систем. Необходимость применения ERP-систем в территориально-распределенных организациях. Технологии и инструменты управления бизнес-процессами предприятий. Оценка эффективности ИКТ-проектов в бизнесе.
|
2 |
6. |
МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Мероприятия и средства повышения безопасности вычислительных систем. Современные способы защиты информации в локальных и виртуальных сетях предприятий. Методы обеспечения безопасности в корпоративных сетях. Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности. Политика информационной безопасности. Организационные меры обеспечения и поддержания информационной безопасности.
|
2 |
7. |
ОСНОВЫ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ Интерфейс взаимодействия пользователя: оформление темы и стили. Оконные и консольные режимы интерфейса операционных систем. Атрибуты файлов и папок. Управление безопасностью и доступом к файлам и папкам. Использование справочной системы. Системные настройки операционных систем. Установка и удаление программ. Установка и удаление периферийных устройств. Основы работы с хранилищем информации. Файловая система. Поиск файлов и папок. Архивирование и резервирование информации. Сжатие файлов. Сетевые настройки и возможности. Возможности подключения к сети Интернет. Передача и прием информации. Учетные записи и способы авторизации. Службы операционных систем.
|
4 |
8. |
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ Форматы файлов документов. Вопросы сохранения и преобразования файлов в другие форматы. Абзацы: различная нумерация и сортировка. Колонки, регулирование длины колонок. Разрывы. Операции со стилями. Сноски, закладки, списки литературы (источники). Названия и перекрестные ссылки. Автоматическое создание оглавления. Вставка формул и вычисления в таблицах. Вставка рисунков и их форматирование. Схематические диаграммы SmartArt. Автоматическое создание списка иллюстраций, таблиц, формул. Создание колонтитулов и гиперссылок. Макросы. Оформление титульной страницы. Почтовые рассылки. Изменение ориентации для отдельных страниц документа. Разбивка больших документов на несколько вложенных. Создание документов слияния - конверты, наклейки, письма. Коллективная работа над документом. Внесение исправлений и вставка примечаний. Настройка параметров страницы и свойств документа. Защита информации в электронных документах.
|
4 |
9. |
РАБОТА С ТАБЛИЧНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ Форматы файлов электронных таблиц. Вопросы сохранения и преобразования файлов в другие форматы. Автозаполнения. Работа с данными: многоуровневая сортировка, группировка и фильтрация. Формулы: структура и операторы формул, особенности использования ссылок в формулах, типичные ошибки в формулах и способы их исправления, возможность пошагового вычисления сложных формул. Функции: математические и статистические функции, особенности использования различных функций. Представление о логических функциях. Особенности личных форматов чисел, дат и времени. Использование примечаний и защиты документов. Процедуры защиты файлов, книг, листов, отдельных ячеек и диапазонов от несанкционированного изменения. Диаграммы: работы с источниками данных диаграмм, оформление и выбор стиля диаграммы. Макросы. Печать: настройка параметров страниц и выбор ориентации. Процедура создания колонтитулов. Особенности печати примечаний. Настройки при печати больших таблиц.
|
4 |
10. |
РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ Форматы файлов презентаций. Вопросы сохранения и преобразования файлов в другие форматы. Работа со слайдами в различных режимах. Мастер автосодержания и шаблонов оформления. Создание и редактирование диаграмм. Использование организационных диаграмм SmartArt. Создание и редактирование таблиц. Создание собственного шаблона (темы) оформления. Использование образца слайдов. Создание мультимедийной презентации. Добавление эффектов анимации. Добавление звуковых и видеоклипов в презентацию. Анимация текста и объектов слайда. Настройка действия. Использование управляющих кнопок и переключателей. Создание гиперссылок. Настройка переходов и времени слайдов. Подготовка слайд-фильма. Создание и использование заметок к слайдам. Управление полноэкранным показом: рукописные примечания, скрытие слайдов, переходы к произвольным слайдам. Добавление колонтитулов. Работа с образцами выдач и заметок. Упаковка презентаций - подготовка для записи на CD. Подготовка презентаций для публикации в Интернете.
|
4 |
11. |
РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ Локальные и распределенные базы данных. Проектирование реляционных баз данных. Основные объекты базы данных: таблицы, запросы, схемы, индексы и ключи. Параметры таблиц: поля, типы данных и размеры полей. Создание, редактирование и удаление таблиц, запросы и отчеты. Многотабличные базы данных. Организация взаимосвязанных таблиц. Виды SQL-выражений. Добавление, обновление и удаление данных с помощью запросов. Ограничения записи ввода. Управление пользователями базой данных. Экспорт и импорт данных.
|
4 |
12. |
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ Современные проводные и беспроводные сетевые технологии. Особенности использования локальных и глобальных сетей в деятельности организаций и предприятий. Сети на основе VPN-технологий. Организация доступа к сети Интернет. WWW как платформа для распределенных систем и приложений. Роль Интернета во внедрении распределенных информационных систем. Особенности "грид" и "клоуд-технологий". Интернет-провайдеры и предоставление интернет-услуг. Адресация в Интернете. Виды и структура электронных адресов. Электронная почта и "быстрые сообщения". Сообщения и почтовый ящик. Структура адреса электронной почты. Фильтры и черный список. Почтовый сервер и клиент. Протоколы сети Интернет. Прокси-службы и маршрутизация информации.
|
4 |
Итого:
|
36 |
Примечание. С учетом специфики деятельности органа государственного и хозяйственного управления в учебную программу могут быть внесены изменения.
к Постановлению КМ РУз
от 27.03.2014 г. N 73
ПЕРЕЧЕНЬ
высших образовательных учреждений,
при которых создаются базовые учебные центры
комплексов Кабинета Министров
Республики Узбекистан
N |
Высшие образовательные учреждения
|
Комплексы Кабинета Министров |
|
1. |
Банковско-финансовая академия Республики Узбекистан |
- |
Комплекс по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий
|
Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства
|
- |
Комплекс по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельхозпродукции и потребительских товаров
|
|
3. |
Ташкентский автомобильно-дорожный институт (по отраслям дорожного строительства и транспорта)
|
- |
Комплекс по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии |
4. |
Ташкентский архитектурно-строительный институт (по строительной, архитектурной и коммунальным отраслям)
|
- |
|
5. |
Филиал Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина (по нефтегазовой отрасли)
|
- |
Комплекс по вопросам геологии, ТЭК, химической, нефтехимической и металлургической промышленности |
6. |
Ташкентский государственный технический университет им. Абу Райхана Беруний (по геологической, топливно-энергетической, металлургической отраслям)
|
- |
|
7. |
Ташкентский химико-технологический институт (по химической и нефтехимической отраслям)
|
- |
|
8. |
Туринский политехнический университет в городе Ташкенте
|
- |
Комплекс по вопросам развития машиностроения, электротехнической и авиационной промышленности, стандартизации продукции
|
9. |
Национальный университет Узбекистана имени М. Улугбека (в сфере науки, образования и молодежной политики)
|
- |
Комплекс по вопросам культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты |
10. |
Ташкентский медицинский педиатрический институт (в сфере здравоохранения и социальной защиты)
|
- |
|
11. |
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана (в сфере культуры и спорта)
|
- |
|
12. |
Ташкентский университет информационных технологий
|
- |
Комплекс по вопросам информационных систем и телекоммуникаций
|
к Постановлению КМ РУз
от 27.03.2014 г. N 73
Образец
МАКЕТ
организации деятельности базового учебного центра
Комплекса по вопросам информационных систем
и телекоммуникаций Кабинета Министров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс по вопросам информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
V |
V |
V |
V |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Агентство "Узархив" |
Национальная телерадиокомпания |
Национальная библиотека имени Алишера Навои |
Агентство интеллектуальной собственности |
Узбекское агентство по печати и информации |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
V |
V |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
> |
Внесение предложений по направлениям учебных курсов |
< |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Госкомсвязи |
Ташкентский университет информационных технологий |
Министерство иностранных дел |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
V |
V |
V |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Принятие мер по оснащению учебных центров |
Разработка учебного плана и графиков учебных курсов |
Проведение тренингов и семинаров для преподавателей учебных курсов |
Внесение предложений по зарубежным консультантам |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
< |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
V |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
> |
Организация учебных курсов |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Проведение аттестации слушателей |
< |
Госкомсвязи |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Вручение сертификатов |
< |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Формирование базы данных |
< |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
7 апреля 2014 г., N 14, ст. 154
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2014 г., N 3, ст. 30