Қонунчилик
ЎзР Қонунлари

Положение о порядке взимания налога на рекламу (Приложение N 1 к Решению хокима г. Ташкента от 10.06.1994 г. N 96)

Ҳужжатнинг тўлиқ матни nrm.uz сайтида пуллик тариф фойдаланувчилари учун мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Решению хокима г. Ташкента

от 10.06.1994 г. N 96



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке взимания налога на рекламу


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.  Налог  на  рекламу  (далее  по  тексту  "налог")  вводится в соответствии со ст. 7 Налогового кодекса Республики Узбекистан.

2. Рекламой считают все  виды извещений и сообщений,  передающие информацию с коммерческой целью  при помощи средств массовой  информации (печати,     эфирного,    спутникового,    кабельного    телевидения   и радиовещания,  каталогов,  прейскурантов,  справочников, листовок, афиш, плакатов,   календарей,   рекламных   щитов,   световых   и  газосветных установок, световых газет (бегущая строка).


3.  Юридическое   или  физическое   лицо,  от   имени   которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.


4. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее  изготовление рекламы по  заявке рекламодателя  или размещающее  указанную рекламу  на рекламных носителях, именуется рекламным агентством.


5. Место, на  котором размещается реклама,  называется рекламным носителем.


6.   Все    рекламные   агентства    подлежат   регистрации    в уполномоченном хокимом г. Ташкента органе, в соответствии с утверждением им по согласованию с хокимиятом города порядком.



II. СУБЪЕКТЫ НАЛОГА


Субъектами налога на  рекламу являются физические  и юридические лица, независимо от форм  собственности, рекламирующие свою продукцию  и услуги с целью извлечения дохода.



III. ОБЪЕКТЫ НАЛОГА


Объектом налогообложения является стоимость услуг,  оплачиваемых за рекламу продукции и услуг.



IV. СТАВКИ НАЛОГА


Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 10 процентов от стоимости услуги, оказанной субъекту налога по рекламированию.


V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОК УПЛАТЫ НАЛОГА


1. Налог в бюджет города уплачивается через рекламное агентство, осуществляющее работы  по рекламе  продукции (работ,  услуг), по заявкам владельцев этой продукции. При  этом они представляют в  налоговый орган расчет суммы налога  на рекламу не  позднее 10 числа  месяца, следующего за отчетным кварталом.


2.  Рекламодатели  (юридические  лица)  уплачивают  налог  путем перечисления  средств  на  счет  рекламного  агентства  не  позднее  дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.

Рекламодатели   (физические   лица)   уплачивают   налог   путем перечисления  наличных  средств  через  учреждения  сбербанка  или путем уплаты наличных денежных средств в  кассу рекламного агентства в тот  же срок, что  и юридические  лица. Физическому  лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.


3.  Без  предъявления  документа  об  уплате  налога, размещение рекламы на рекламных носителях запрещается.


4.  Сумма  налога  зачисляется  в  местный бюджет. При этом, для компенсации  затрат,  связанных  с  рассмотрением  документов,   Главным финансовым управлением, по  результатам каждого месяца,  перечисляется 5 процентов  от  поступивших  средств  на  расчетный  счет уполномоченного органа.


5.  Затраты   рекламных  агентств   по  содержанию   работников, осуществляющих  взимание   налога,  компенсируются   в  соответствии   с заключенными договорами между хокимиятом и рекламным агентством.



VI. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА


От уплаты налога полностью освобождаются:

-  юридические  лица  -  предприятия  непроизводственной  сферы, оказывающие услуги  населению, размещающие  рекламу мероприятий,  афиши, объявления о порядке работы, а также некрологи;

- физические лица, размещающие некрологи, объявления об утере  и продаже документов, животных и т.п.



VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И

КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ


1. Ответственность за своевременность уплаты налога,  соблюдение законодательства  "О  местных  налогах и  сборах" и настоящего Положения возлагается на субъектов налога.


2. Ответственность за размещение рекламы на рекламных  носителях без уплаты налога несут рекламные агентства.


3.   Субъекты   сбора,    виновные   в   нарушении    требований законодательства о местных налогах,  а также настоящего Положения  несут дисциплинарную,   административную   и   уголовную   ответственность   в соответствии с действующим законодательством.


4. Контроль за своевременностью и правильностью взимания  налога на рекламу возлагается на государственные налоговые органы г. Ташкента.