Қонунчилик
ЎзР Қонунлари

Постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 27.07.2001 г. N 99 "Об утверждении регламента президиума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан"

Ҳужжатнинг тўлиқ матни nrm.uz сайтида пуллик тариф фойдаланувчилари учун мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.07.2001 г.

N 99



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРЕЗИДИУМА

ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Пленум, заслушав и обсудив информацию о регламенте Президиума Высшего хозяйственного суда, в соответствии со статьями 47, 53 Закона Республики Узбекистан "О судах" (новая редакция) ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить регламент Президиума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан.


2. Считать утратившим силу Постановление Пленума Высшего хозяйственного суда от  1 марта 1996 г. N 51



Председатель

Высшего хозяйственного суда

Республики Узбекистан                             М.Абдусаломов



Секретарь Пленума, судья

Высшего хозяйственного суда                  Т.Юсупов





РЕГЛАМЕНТ

Президиума Высшего хозяйственного

суда Республики Узбекистан



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О судах" (новая редакция) и Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Узбекистан в Высшем хозяйственном суде действует Президиум Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан. Президиум является высшим органом в системе хозяйственных судов между заседаниями Пленумов.

Президиум Высшего хозяйственного суда образуется из числа судей Высшего хозяйственного суда в количестве, определяемом Пленумом Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан.

Председатель Высшего хозяйственного суда, его первый заместитель и заместители входят в состав Президиума по должности.

Заседания Президиума проводятся не реже одного раза в месяц и правомочны при наличии большинства членов Президиума.

Президиум Высшего хозяйственного суда:

рассматривает дела в порядке надзора и в кассационном порядке по жалобам на решения Высшего хозяйственного суда, принятым по первой инстанции;

заслушивает доклады председателей хозяйственных судов Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента о практике применения законодательства;

рассматривает материалы обобщения судебной практики;

рассматривает вопросы организации работы хозяйственных судов, судебных коллегий, составов и аппарата Высшего хозяйственного суда;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Законом.

Созыв Президиума обеспечивает председатель Высшего хозяйственного суда через секретаря Пленума.

На заседания Президиума могут приглашаться судьи, руководители управлений, отделов, ответственные работники аппарата, принимавшие участие в подготовке вопросов, а также другие лица.



2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ

Заседания Президиума проводятся в соответствии с планом работы Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан.

При необходимости могут проводиться и внеплановые заседания Президиума.

Перечень вопросов, предлагаемых для рассмотрения на заседании очередного Президиума, предварительно составляется секретарем Пленума и докладывается председателю Высшего хозяйственного суда или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о внесении их на рассмотрение Президиума.

О времени созыва внеочередного Президиума и вопросах, вносимых на его рассмотрение, члены Президиума уведомляются не позднее чем за 5 дней до заседания.

В перечень вопросов на заседания Президиума могут включаться протесты председателя Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан и его заместителей, Генерального прокурора Республики Узбекистан и его заместителей на решения и постановления любого хозяйственного суда Республики Узбекистан, вступившие в законную силу, за исключением постановлений Президиума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан.

По вопросам, внесенным на рассмотрение Президиума, исполнителями представляются материалы в виде: протеста в порядке надзора; результатов обобщения судебной практики; текста доклада по вопросам практики применения законодательства или справки по вопросам организации работы хозяйственных судов, судебных коллегий и судебных составов, аппарата Высшего хозяйственного суда и соответствующие проекты постановлений к ним, а также другие материалы.

Материалы на заседание Президиума представляют председатели коллегий и судебных составов, руководители управлений, отделов Высшего хозяйственного суда, председатели хозяйственных судов Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента через председателя, первого заместителя председателя Высшего хозяйственного суда.

К подготовке вопросов могут привлекаться члены научно-консультативного совета при Высшем хозяйственном суде Республики Узбекистан, специалисты и научные работники учреждений и организаций по согласованию с их руководителями.

Проекты постановлений, представленные на рассмотрение Президиума, должны быть обоснованными, целенаправленными с реальными сроками выполнения поручений.

К материалам, представляемым на заседание Президиума, прилагается предварительный список приглашаемых заинтересованных лиц.

За своевременную и качественную подготовку материалов отвечают непосредственные исполнители. Материалы и соответствующие проекты постановлений должны быть ими завизированы.

Проекты постановлений составляются на государственном - узбекском языке, в случае необходимости могут быть составлены и на русском языке, тогда исполнители обязаны обеспечить перевод и на узбекский язык.

Материалы, предназначенные для рассмотрения на Президиуме, передаются секретарю Пленума не позднее чем за 10 дней до заседания Президиума.

При непредставлении материалов в установленный срок секретарь Пленума докладывает председателю Высшего хозяйственного суда вместе с объяснениями ответственных исполнителей для принятия решения о снятии вопроса с рассмотрения Президиума.



3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ


Председательствует на заседании Президиума председатель Высшего хозяйственного суда, в его отсутствие - его первый заместитель (в случае отсутствия первого заместителя - один из заместителей председателя).

Очередность рассмотрения вопросов и дел определяется повесткой дня. При необходимости Президиум может отступить от указанной очередности.

Рассмотрение общих вопросов, не связанных с разрешением конкретных судебных дел, начинается с заслушивания докладов лиц, указанных в повестке дня.

Рассмотрение конкретных судебных дел начинается с доклада судьи. Докладчик излагает обстоятельства дела, доводы надзорного протеста, а также иные данные, которые необходимо рассмотреть Президиуму для проверки правильности вынесенных по делу решений.

Если в заседании Президиума участвуют приглашенные представители сторон, то после доклада судьи слово для дачи объяснений предоставляется им.

После доклада судьи Президиум переходит к обсуждению протеста. После обсуждения Президиум заслушивает мнение прокурора по данному протесту.

По окончании обсуждения Президиум переходит к голосованию.

Решение по протесту считается принятым, если за него подало большинство голосов членов Президиума.

Член Президиума не вправе воздержаться от голосования.

Член Президиума, участвовавший при рассмотрении дела в кассационном порядке, не вправе участвовать в голосовании.



4. ВЕДЕНИЕ ПРОТОКОЛА И

ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЙ


На каждом заседании Президиума обязательно ведение протокола, которое обеспечивает секретарь Пленума. Техническое оформление протокола осуществляет секретарь, который несет ответственность за качество его составления.

В протоколе должно быть отражено:

- время и место заседания, сведения о присутствии членов Президиума, подтверждающие наличие кворума и правомочия Президиума, а также сведения о других лицах, приглашенных на заседание;

- перечень вопросов, включенных в повестку дня с указанием докладчиков;

- краткое содержание выступлений и предложений лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки дня;

- итоги голосования с выводом о принятии или непринятии предложенного по результатам каждого вопроса постановления.

Постановление Президиума, а также протокол заседания по всем рассмотренным вопросам подписывается председательствующим не позднее пяти дней по окончании заседаний Президиума. Подписывается также и секретарем, составившим протокол. Постановление Президиума нумеруется соответствующими цифрами.


Докладчики по вопросам повестки дня Президиума после выступления должны передать тезисы своих докладов секретарю Пленума.

Доработку (при необходимости), а также редакционную правку текста принятых Президиумом постановлений производят ответственные исполнители и секретарь Пленума в пятидневный срок либо в срок, установленный Президиумом.

Постановления Президиума до подписания председательствующим должны быть завизированы непосредственными исполнителями, членами рабочей комиссии, судьей, куратором-руководителем по данному вопросу.

Количество копий и адресаты отправлений определяются секретарем Пленума. Изготовление копий (тиражирование) постановлений Президиума и их рассылку обеспечивает секретариат Пленума с канцелярией Высшего хозяйственного суда.

Подготовку сообщений о работе Президиума в средства массовой информации обеспечивает секретарь Пленума с участием ответственных исполнителей, а также руководителя пресс-центра Высшего хозяйственного суда.



5. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ

ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ


Выполнение постановлений Президиума по конкретным вопросам осуществляют судьи, руководители структурных подразделений Высшего хозяйственного суда, иные лица, на которых возложено исполнение. Контроль за выполнением ими постановлений Президиума осуществляет секретарь Пленума.

При необходимости продления срока выполнения поручения (указания, решения) ответственный за его выполнение информирует секретаря Пленума и письменно докладывает председателю Высшего хозяйственного суда за три дня до истечения срока выполнения постановления Президиума либо отдельных поручений, указанных в нем.