Письмо о нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и учитываемые при налогообложении дохода (Утверждено 03.05.1993 г. МФ N 31, ГГНУ N 23)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН N 31 |
ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАЛОГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН N 23 |
03.05.1993 г.
О нормах и нормативах на представительские расходы,
расходы на рекламу, регулирующие размер отнесения
этих расходов на себестоимость продукции
(работ, услуг) и учитываемые при
налогообложении дохода
1. Представительские расходы - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания Совета (Правления) предприятия и ревизионной комиссии.
К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.
Указанные расходы включаются в себестоимость продукции (работ и услуг) и исключаются из налогооблагаемой базы в пределах утвержденных Советом (Правлением) смет предприятия на отчетный год. Общая сумма расходов по смете и фактические расходы не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведенным в Приложении 1 к настоящему письму.
Включение представительских расходов в себестоимость продукции разрешается только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны место, время, причины проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов. Предприятиям рекомендуется определить конкретный порядок расходования, документального оформления и контроля за представительскими расходами, включая установление круга лиц, имеющих отношение к осуществлению этих расходов.
2. Расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и изготовление эскизов и этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.п.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов: на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров , полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с собственной предпринимательской деятельностью, воздействием на рынок для на увеличения сбыта продукции (услуг).
Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции и учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы, зависит от объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) и не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведенным в приложении 2 к настоящему письму.
3. Представительские расходы, расходы на рекламу, превышающие предельные размеры, исчисленные в соответствии с настоящим письмом (Приложения 1,2) , относятся за счет дохода, остающегося в распоряжении предприятий.
4. В бухгалтерском учете представительские расходы (в части, относящейся к отчетному периоду) отражаются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы", а расходы на рекламу - по дебету счета 43 "Коммерческие расходы", в корреспонденции со счетами учета производимых расходов (10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 70 "Расчеты с персоналом предприятия по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.).
Суммы представительских расходов, расходов на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость. При этом сумма налога на добавленную стоимость, оплаченная при возмещении таких расходов, определяется в 1993 году по расчетной ставке в размере 20 процентов (к=[25:125]*100) от суммы указанных расходов и отражается в бухгалтерском учете вместе с налогом на приобретение сырья, материалов, топлива, комплектующих и других изделий, используемых для нужд уставной деятельности.
5. Настоящими разъяснениями необходимо руководствоваться при рассмотрении итогов финансово-хозяйственной деятельности всех налогоплательщиков в 1993 году и в последующем за каждый отчетный период.
Заместитель министра финансов Заместитель начальника
Республики Узбекистан Главного государственного
налогового управления
В.С. Бегамов А.А. Абдукадиров
к Письму МФ и ГГНУ
от 03.05.1993 г. N 31/23
НОРМАТИВЫ
для исчисления предельных размеров
представительских расходов в год
Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год (включая налог на добавленную стоимость) |
Предельные размеры представительских расходов по смете |
1 |
2 |
до 3,5 - тыс. кратного размера минимальной заработной платы (включительно) |
1 процент от объема выручки
|
от 3,5 - тыс. до 35 - тыс. кратного размера минимальной заработной платы |
8,7 - тыс. сум + 0,2 процента с объема, превышающего 3,5 - тыс. кратный размер минимальной заработной платы |
Свыше 35 - тыс. кратного размера минимальной заработной платы |
24,5 - тыс. сум + 0,05 процента с объема , превышающего 35 - тыс. кратный размер минимальной заработной платы |
Примечание.
Торгующие, снабженческие и сбытовые предприятия при расчете предельных размеров представительских расходов используют показатель валового дохода от реализации товаров.
к Письму МФ и ГГНУ
от 03.05.1993 г. N 31/23
Нормативы для исчисления предельных размеров
расходов на рекламу в год
Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год (включая налог на добавленную стоимость) |
Предельные размеры представительских расходов по смете |
1 |
2 |
до 3,5 - тыс. кратного размера минимальной заработной платы (включительно) |
2 процента от объема выручки |
от 3,5 - тыс. до 35 - тыс. кратного размера минимальной заработной платы |
17,5 - тыс. сум + 0,2 процента с объема, превышающего 3,5 - тыс. кратный размер минимальной заработной платы |
свыше 35 - тыс. кратного размера минимальной заработной платы |
56,8 - тыс. сум + 0,2 процента с объема , превышающего 35 - тыс. кратный размер минимальной заработной платы |
Примечание: торгующие, снабженческие и сбытовые предприятия при расчете предельных размеров представительских расходов используют показатель валового дохода от реализации товаров.