Положение о порядке координации деятельности службы крови (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 27.11.2014 г. N 324)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 27.11.2014 г. N 324
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке координации деятельности
службы крови
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О донорстве крови и ее компонентов" определяет порядок координации деятельности службы крови.
2. Служба крови представляет собой совокупность специализированных медицинских учреждений государственной системы здравоохранения, независимо от ведомственной принадлежности, по сбору, заготовке, переработке, хранению донорской крови и ее компонентов (далее - учреждения службы крови).
3. Координация деятельности учреждений службы крови, а также министерств, ведомств, органов государственной власти на местах по вопросам донорства крови и ее компонентов осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
Министерством здравоохранения Республики Узбекистан соответствующим приказом определяется порядок сбора, заготовки, переработки, хранения и использования донорской крови и ее компонентов учреждениями службы крови.
СЛУЖБЫ КРОВИ
Республиканский центр переливания крови;
Научно-производственное предприятие "Препараты крови" в городе Ташкенте;
станции переливания крови Республики Каракалпакстан и областей;
Станцию переливания крови при Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре хирургии имени академика В. Вахидова;
Станцию переливания крови Многопрофильной клиники Ташкентской медицинской академии;
отделения переливания крови, занимающиеся заготовкой донорской крови, многопрофильных медицинских центров Республики Каракалпакстан и областей;
отделения переливания крови, занимающиеся заготовкой донорской крови, районных (городских) медицинских объединений;
станции и отделения переливания крови министерств, ведомств и иных государственных организаций.
5. Организация и порядок работы учреждений службы крови определяются положениями, утвержденными:
соответствующими министерствами и ведомствами - для учреждений службы крови республиканского значения;
органами государственной власти на местах - для учреждений службы крови регионального значения.
6. Учреждения службы крови, занимающиеся изготовлением препаратов крови, осуществляют свою деятельность на основе лицензии на фармацевтическую деятельность в установленном законодательством порядке.
7. Служба крови осуществляет организацию донорства крови и ее компонентов путем:
сбора, заготовки, переработки, хранения донорской крови, ее компонентов и препаратов;
привлечения населения к добровольной сдаче крови и ее компонентов;
обеспечения условий безопасности производства и использования донорской крови и ее компонентов, а также препаратов донорской крови;
организации транспортировки донорской крови и ее компонентов, а также препаратов донорской крови;
создания и обновления банка донорской крови;
осуществления научно-исследовательской деятельности по вопросам организации службы крови, донорства, заготовки крови и ее компонентов и их клинического применения;
формирования единой электронной базы данных по донорству крови;
взаимодействия с негосударственными неправительственными организациями, органами самоуправления граждан по развитию добровольного безвозмездного донорства крови и ее компонентов.
Служба крови может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ НА МЕСТАХ, МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ КРОВИ
8. Органы государственной власти на местах в пределах своих полномочий:
обеспечивают исполнение законодательства о донорстве крови и ее компонентов;
организуют донорство крови и ее компонентов на своих территориях;
выделяют средства из местного бюджета на развитие донорства крови и ее компонентов.
Органы государственной власти на местах в области донорства крови и ее компонентов могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
9. Руководители министерств и ведомств в пределах своих полномочий:
оказывают содействие службе крови в привлечении лиц в ряды доноров;
беспрепятственно отпускают с места работы, службы или учебы по заявлению донора в учреждения здравоохранения в день медицинского освидетельствования, а также в день сдачи крови, за исключением случаев, когда отсутствие донора на его рабочем месте или месте службы в эти дни может привести к угрозе жизни или здоровью людей, невыполнению задач, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и общественного порядка или иным тяжким последствиям;
предоставляют необходимые помещения для организации сдачи крови;
предоставляют донору установленные законодательством гарантии и применяют меры поощрения.
Министерства и ведомства в области донорства крови и ее компонентов могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОНОРСТВА КРОВИ
И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
10. Для своевременного реагирования на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, а также осуществления оперативного руководства работой по организации донорства крови и ее компонентов в соответствующих административно-территориальных единицах Министерством здравоохранения Республики Узбекистан совместно с органами государственной власти на местах проводятся следующие мероприятия:
уточнение списков предполагаемых доноров;
определение и организация пунктов сдачи крови для пострадавших;
организация выездных бригад по заготовке донорской крови;
создание запаса реактивов и оборудования для заготовки и обследования донорской крови;
проведение разъяснительной работы среди населения по донорству крови;
обеспечение качественного медицинского обслуживания доноров и санитарно-эпидемиологического контроля при заготовке донорской крови.
11. Потребность в компонентах и препаратах донорской крови при чрезвычайных ситуациях определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по номенклатуре и расчету потребности, согласно приложению к настоящему Положению.
12. Финансирование деятельности учреждений службы крови, мероприятий по сбору, заготовке, переработке, хранению донорской крови и ее компонентов осуществляется в установленном порядке за счет средств государственного бюджета и иных не запрещенных законом источников.
к Положению
НОМЕНКЛАТУРА И РАСЧЕТ
потребности в компонентах и препаратах
донорской крови при чрезвычайных ситуациях
Наименование компонентов и препаратов донорской крови
|
на 100 пострадавших на 5 дней лечения |
Эритроцитная масса, л
|
50,0 |
Свежезамороженная плазма, л
|
100,0 |
Концентрат тромбоцитов, дозы
|
20 |
Альбумин 10%, л
|
40,0 |
Иммуноглобулины: антистафилококковый, дозы противостолбнячный, дозы
|
15 50 |
Примечание. Расчет потребности может меняться в зависимости от тяжести состояния пострадавших.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
1 декабря 2014 г., N 48, ст. 572