Программа комплексного социально-экономического развития Навоийской области на 2009-2010 годы (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 11.02.2009 г. N 37)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 11.02.2009 г. N 37
ПРОГРАММА
комплексного социально-экономического развития
Навоийской области на 2009-2010 годы
За годы независимости последовательно и решительно осуществляются реформы, направленные на структурные преобразования в экономике, обеспечение сбалансированного развития всех отраслей и территорий республики. Разработанные целевые программы развития реализуются с глубоко продуманной территориальной привязкой, крупные региональные инвестиционные и социальные проекты обеспечивают стабильный рост занятости и уровня жизни населения.
В Навоийской области также достигнуты ощутимые результаты в социально-экономическом развитии. В рамках проводимых структурных преобразований и модернизации экономики принимаются последовательные меры по экономическому развитию районов, городов и сельских населенных пунктов области.
Особое внимание уделяется социальной защите наиболее уязвимых слоев населения, обеспечению трудозанятости, развитию малого бизнеса, реформированию системы образования и здравоохранения, развитию социальной инфраструктуры села, улучшению обеспечения населения питьевой водой и природным газом, реформированию производственной инфраструктуры.
Крупные инвестиции направлены на создание мощностей по добыче и переработке стратегически важных минерально-сырьевых ресурсов, а также рационально использовать природно-экономический потенциал северных территорий.
Осуществлены институциональные преобразования, направленные на расширение материально-технической и финансовой базы, полномочий и ответственности органов государственной власти на местах за развитие территорий.
Вместе с тем, учитывая все возрастающие потребности и нужды населения, в области в последние годы наблюдается увеличение ряда нерешенных проблем. В области не всегда учитываются возможности комплексного развития исходя из географического месторасположения, климатических условий, наличия трудовых и финансовых ресурсов, а также социально-экономического потенциала каждой территории.
В масштабах области эффективность работы по развитию промышленного производства на местных предприятиях, особенно в части организации переработки выращиваемой сельхозпродукции, явно недостаточна.
Отсутствует налаженная система интенсивного развития промышленных производств, малого бизнеса и частного предпринимательства, направленная на организацию на местных предприятиях выпуска высоколиквидной и экспортоориентированной продукции.
В области не уделяется должного внимания вопросам обеспечения занятости населения, дальнейшего развития малого бизнеса, расширения сферы услуг и сервиса, особенно это касается развития социальной инфраструктуры на селе, в частности, улучшения медицинского и бытового обслуживания, обеспеченности населения питьевой водой и природным газом.
Комплексное и сбалансированное развитие области требует существенного повышения квалификации кадров и профессионализма управленческого персонала на всех уровнях территориальных органов государственного и хозяйственного управления.
Методология разработки Программы комплексного социально-экономического развития (далее - Программа) Навоийской области на 2009-2010 годы базируется на использовании следующих инструментов:
для комплексного развития области в течение двух лет - проведение анализа факторов, условий и предпосылок для комплексного развития области на среднесрочную перспективу, оценка их воздействия, выявление существующих тенденций и проблем;
система целевых показателей, разработанных с применением современных методов разработки социально-экономических прогнозов;
увязка целевых показателей с действующими и разрабатываемыми важнейшими целевыми программами развития;
выработка конкретных мероприятий по достижению намеченных целевых ориентиров с учетом конкретных источников финансирования.
1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СТРАТЕГИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Целевые ориентиры территориального развития определены исходя из важнейших приоритетов экономического развития, определенных Президентом Республики Узбекистан И.А.Каримовым, а также целевых программ развития.
Программой предусматривается увеличение ВРП на 7,7 процента в 2009 году и на 8,0 процента - в 2010 году, в том числе поступательный рост доли субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства в валовом региональном продукте (таблицы N 1, 2, 3).
Предусматривается кардинальное совершенствование территориальной организации промышленного производства на основе:
обеспечения стабильного развития стратегически важных отраслей промышленности - нефтегазового комплекса и нерудных материалов за счет освоения новых месторождений и прироста запасов минерально-сырьевой базы, внедрения современных энергосберегающих, высокоэффективных технологий добычи и переработки минерально-сырьевых ресурсов;
расширения экспортоориентированных производств на базе конкурентных преимуществ районов;
создания новых производственных мощностей в промышленности строительных материалов, отвечающих по качеству мировым стандартам;
ускоренного развития перерабатывающих производств на базе использования местного сельскохозяйственного сырья, в первую очередь текстильной промышленности, с увеличением объемов переработки хлопка-волокна на отечественных предприятиях;
преимущественного развития и размещения в регионах небольших предприятий и микрофирм, филиалов крупных предприятий по переработке местного сырья и производству конкурентоспособной готовой продукции.
Развитие промышленных предприятий будет приоритетным направлением практически во всех районах и городах области. В период 2009-2010 гг. ожидается ежегодный прирост промышленной продукции в среднем на 5,4 процента, что обеспечит рост ее доли в ВРП до 48 процентов. Также, в объеме общерегиональной промышленной продукции доля продукции, производимой местными предприятиями, увеличится в 2,2 раза.
В результате эффективной координации и взаимоувязки реализуемых программ развития отраслей и конкретных инвестиционных проектов будут достигнуты структурные сдвиги, связанные с размещением промышленных предприятий (таблица N 4).
В течение 2-х лет за счет реализации не менее 150 проектов по вводу в эксплуатацию дополнительных цехов и новых промышленных предприятий, специализирующихся на производстве и промышленной переработке сельскохозяйственной продукции, а также модернизации и технического перевооружения существующих предприятий объем произведенной продукции достигнет 35-40 млрд.сум.
Будет продолжена реализация программ по техническому переоснащению и модернизации производств в отраслях цветной металлургии, машиностроения, химической, энергетической, легкой промышленности, промышленности строительных материалов, продовольственных товаров.
При этом будет уделено особое внимание эффективному размещению перспективных проектов малого бизнеса на неиспользуемых объектах.
Наряду с этим, в Канимехском, Нуратинском, Учкудукском, Тамдынском районах и городе Зарафшане в рамках Программы предусматривается комплексное освоение минерально-сырьевых ресурсов и развитие на этой основе крупных и малых перерабатывающих предприятий, в том числе выпускающих полиметаллы, цементное сырье и различные нерудные материалы.
Развитие промышленности в большей степени направлено на последовательное внедрение инновационных форм ведения хозяйства, ускоренное освоение новых технологий и выпуск конкурентноспособной продукции с высокой добавленной стоимостью. В частности, планируется освоение и расширение выпуска шелковых и трикотажных изделий в легкой промышленности, в том числе за счет локализации производства в текстильной отрасли и развития швейных производств, а также внедрения прогрессивных технологий, способствующих росту производства продукции с глубокой переработкой и высокой добавленной стоимостью.
В данном направлении в интересах всесторонней поддержки субъектов малого бизнеса, привлечения прямых иностранных инвестиций предпочтение будет отдано городу Навои, Нуратинскому и Навбахорскому районам.
Программа предусматривает ускоренное развитие всего сектора производства потребительских товаров, в том числе посредством эффективного использования созданных стимулов. Указанные меры позволят обеспечить увеличение выпуска потребительских товаров в среднем на 5,2 процента.
Развитие и размещение сельского хозяйства. Устойчивое развитие сельского хозяйства будет обеспечено за счет нижеследующих целевых направлений и структурных преобразований, а также реализации дополнительных мер, связанных с углублением экономических реформ:
рациональное использование потенциала аграрного сектора, усовершенствование существующей структуры посевов сельхозрастений во всех районах (таблицы N 5, 5а, 5б);
обновление парка сельскохозяйственной техники фермерских хозяйств, с широким использованием лизинговых услуг (таблицы N 6, 6а);
осуществление работ по улучшению мелиоративного состояния земель в соответствии с Программой реконструкции оросительных систем (таблица N 7);
в целях создания реальных предпосылок для развития плодоовощеводства, садоводства, виноградарства и животноводства стимулирование структурных сдвигов в части развития продовольственного комплекса, увеличение объемов переработки сельскохозяйственного сырья в основном в Навбахорском, Канимехском, Тамдынском, Хатырчинском районах;
развитие фермерских хозяйств, специализирующихся на выращивании плодоовощной продукции, фруктов и винограда, соответствующих объектов рыночной и производственной инфраструктуры, а также совершенствование и стимулирование деятельности агрофирм, оснащенных современными мини-технологиями по переработке овощей, фруктов, винограда;
увеличение в 2009-2010 гг. виноградных плантаций по сравнению с 2007 годом на 200 гектаров, с доведением к 2010 году посевных площадей в целом до 6,7 тыс. гектаров. Производство фруктов и винограда станет одним из приоритетных направлений в Карманинском, Канимехском, Кызылтепинском, Навбахорском, Нуратинском районах.
Увеличение поголовья крупного рогатого скота в частных дехканских хозяйствах, а также предпринимаемые меры по развитию соответствующей инфраструктуры обеспечат увеличение поголовья крупного рогатого скота в 2010 году на 110,4 процента, в результате чего общее количество поголовья крупного рогатого скота достигнет 315,8 тыс. голов, поголовье мелкого рогатого скота (овец, коз) увеличится на 107,4 процента, а их общее количество - до 1825,2 тысяч голов.
Прирост объемов животноводческой продукции произойдет за счет использования современных методов и технологий развития племенного животноводства, укрепления кормовой базы, совершенствования орошения пастбищ и улучшения породистости в животноводстве.
Объекты социальной инфраструктуры. Средства Государственного бюджета и внебюджетных фондов во взаимоувязке с инвестиционными проектами утвержденных государственных программ будут приоритетно направляться в социальный сектор (таблица N 8).
Производственная инфраструктура. Развитие районов и городов опирается на инфраструктурную обеспеченность, связывающую все территориальное пространство, открывающую доступ регионам и их населению к эффективному использованию имеющегося потенциала. Этому во многом будут способствовать реализуемые целевые программы по развитию единой транспортной сети, связи и информационных технологий, с учетом растущих потребностей экономики и населения.
Инфраструктуру производства предполагается развивать с учетом потребностей действующих и вновь создаваемых предприятий в транспортных коммуникациях (автомобильные и железнодорожные линии), электроэнергии (линии электропередач, малые станции и другие), в обеспечении газом и техническом водоснабжении, в непосредственной увязке с реализацией проектов по разработке новых месторождений, карьеров и строительству промышленных предприятий.
Работа в этом направлении будет продолжена в городе Зарафшане, Хатырчинском, Нуратинском, Учкудукском, Тамдынском, Карманинском районах.
В 2009 году на капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования предполагается направить 18,1 млрд. сум, в 2010 году - более 28,8 млрд. сум, что обеспечит укрепление и развитие транзитного потенциала области (таблица N 9).
Вместе с тем, намечен ряд мер, направленных на обеспечение привязки действующих, модернизируемых, вновь создаваемых промышленных предприятий к автомобильным и железным дорогам, что облегчит осуществление грузоперевозок посредством автомобильного и железнодорожного транспорта.
Кроме того, в связи с созданием в Карманинском районе "Свободной экономической зоны" и международного логистического центра предполагается размещение в области новых производственных мощностей, а также установление взаимовыгодного сотрудничества отечественных производителей с производителями других стран и регионов, в которых расположены основные воздушные, железнодорожные, автомобильные транспортные магистрали, что позволит оптимизировать контакты с другими мировыми регионами и существенно сократить транспортные расходы.
Реализуемые постановления Правительства по развитию телекоммуникаций и информационных технологий способствуют повышению уровня обеспеченности этими видами услуг как производственных предприятий в регионе, так и его населения, особенно в сельской местности.
Развитие сферы услуг и сервиса. Утвержденные параметры программы на 2006-2010 годы являются основополагающими для соответствующих целевых ориентиров сферы услуг и социальной инфраструктуры.
В области предполагается создание условий для расширения предпринимательской инициативы в сфере услуг и сервиса, особенно в сельской местности, с ежегодным увеличением доли услуг в структуре общего ВРП на 2,4 процента. В результате доля занятого населения в этой сфере предположительно увеличится в 1,5 раза.
Развитие сферы услуг и сервиса будет обеспечиваться за счет строительства новых объектов, увеличения ассортимента объемов услуг и улучшения качества оказываемых услуг (таблицы N 10,10а).
Ожидается заметный рост темпов развития сферы услуг и сервиса в Карманинском, Кызылтепинском, Хатырчинском и Учкудукском районах.
Прогнозируется, как результат всесторонней поддержки и ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства в городах и районах, особенно в сельской местности, увеличение доли малого бизнеса в производстве валового регионального продукта до 29,8 процента.
Для улучшения обеспечения населения питьевой водой, наряду с внутренними инвестициями, намечено привлечение иностранных инвестиций в размере 12,5 млн. долларов США. Осуществление данного проекта позволит обеспечить качественной питьевой водой 101,3 тысяч человек, произвести обновление водопроводных трубопроводов, установку водоизмерительных приборов.
Намечается провести водопроводную линию протяженностью 470 километров в 90 сельских населенных пунктах. К 2011 году обеспеченность населения питьевой водой составит 78,4 процента.
Кроме того, в целях улучшения обеспеченности населения природным газом, на ближайшие два года запланировано осуществление ремонта газопроводов протяженностью 29,3 км с различным диаметром труб, реконструкции 20 км и нового строительства 28 км газопровода. В результате к исходу 2010 года природный газ будет подаваться еще 10 тысячам домов, обеспеченность в целом составит 85,5 процента.
Расширение экспорта продукции. Увеличение и расширение объемов экспорта предусматривается за счет увеличения объемов производства химической и перерабатывающей промышленности, текстильной промышленности, создания новых производств по выпуску строительных материалов, переработке овощей и фруктов, животноводческой продукции.
Уровень занятости населения. Конечными целевыми ориентирами комплексного и сбалансированного развития региона являются показатели уровня занятости населения (таблицы N 11, 11а, 11б, 11в).
Для решения проблемы занятости населения требуется осуществление в регионе следующих мер:
ввод в строй новых современных производственных мощностей, расширение и реконструкция действующих мощностей, повышение эффективности их использования;
ускоренное развитие и всемерное стимулирование малого бизнеса и частного предпринимательства, сферы услуг и сервиса;
развитие надомного труда на базе кооперации с крупными предприятиями;
ввод в эксплуатацию новых объектов в целях развития социальной и рыночной инфраструктур.
Финансовая устойчивость регионов. Важным направлением стратегии развития региона является снижение доли дотационных районов в местном бюджете и обеспечение экономической стабильности других районов и городов. Согласно расчетам, рекомендуемые направления социально-экономического развития районов в 2009-2010 годах позволят сократить количество дотационных районов с пяти до двух (таблица N 12).
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Финансовые ресурсы для реализации Программы предусматриваются за счет следующих основных источников:
прямые иностранные инвестиции, которые предполагается привлекать в создание предприятий по производству готовой продукции, а также в комплексную добычу и переработку минерально-сырьевых ресурсов;
частные внутренние инвестиции (средства отечественных инвесторов и хозяйствующих субъектов), направляемые в том числе на модернизацию и техническое перевооружение действующих производств, создание новых объектов сферы услуг и сервиса;
заемные иностранные инвестиции и кредиты, привлекаемые без гарантии Правительства;
инвестиции из государственного бюджета и внебюджетных фондов, преимущественно направляемые в социальный сектор и на развитие производственной инфраструктуры.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2009 г., N 7, ст. 70
к Программе
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
социально-экономического развития Навоийской области
на период 2009-2010 годы
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2008 год (факт) |
2009 год (прогноз) |
2010 год (прогноз) |
Валовой региональный продукт (ВРП)
|
в % к пред. году |
108,1 |
107,7 |
108,0 |
Структура ВРП:
|
||||
промышленность
|
% |
48,2 |
47,7 |
48,0 |
сельское хозяйство
|
% |
14,3 |
12,9 |
11,5 |
строительство
|
% |
7,3 |
7,8 |
7,8 |
прочие отрасли
|
% |
27,0 |
28,3 |
29,7 |
чистые налоги
|
% |
3,2 |
3,3 |
3,0 |
Доля услуг в ВРП
|
% |
27,0 |
28,5 |
30,9 |
Доля малого бизнеса в ВРП
|
% |
26,4 |
28,7 |
29,8 |
Промышленная продукция
|
в % к пред. году |
103,0 |
105,3 |
105,5 |
Потребительские товары
|
в % к пред. году |
115,2 |
104,8 |
105,5 |
Продукция сельского хозяйства
|
в % к пред. году |
105,1 |
104,5 |
104,6 |
Инвестиции в основной капитал
|
в % к пред. году |
96,0 |
104,1 |
106 |
Подрядные работы
|
в % к пред. году |
105,4 |
115,5 |
116 |
Розничный товарооборот
|
в % к пред. году |
121,1 |
122 |
123 |
Объем услуг - всего
|
в % к пред. году |
124,6 |
121,2 |
125 |
Платные услуги населению
|
в % к пред. году |
120,3 |
118,5 |
119 |
Экспорт (региональный)
|
тыс. долл. |
4320 (прогноз) |
5184 |
6220,8 |
Занятость в экономике
|
тыс. человек |
393,5 |
398,7 |
403,5 |
Доля занятых в сфере:
|
||||
малого бизнеса
|
% |
54,8 |
54,9 |
55,1 |
услуг
|
% |
10,6 |
11,8 |
13,1 |
Ввод:
|
||||
школ
|
уч. мест |
7077 |
7578 |
х |
профколледжей
|
уч. мест |
3420 |
1305 |
х |
Обеспеченность населения:
|
||||
жильем
|
кв.метр |
19,4 |
19,5 |
19,6 |
природным газом
|
% |
83,5 |
83,4 |
85,5 |
питьевой водой
|
% |
74,4 |
75,6 |
78,4 |
электроэнергией
|
% |
100 |
100 |
100 |
к Программе
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
социально-экономического развития
на период 2009-2010 гг. по Навоийской
области
(темп роста в %)
N |
Наименования городов и районов |
Промышленная продукция |
Потребительские товары |
Сельское хозяйство |
Капитальные вложения |
||||||||||||
2007 г. |
2008 г. (факт) |
2009 г. (прог- ноз) |
2010 г. (прог- ноз) |
2007 г. |
2008 г. (факт) |
2009 г. (прог- ноз) |
2010 г. (прог- ноз) |
2007 г. |
2008 г. (факт) |
2009 г. (прог- ноз) |
2010 г. (прог- ноз) |
2007 г. |
2008 г. (факт) |
2009 г. (прог- ноз) |
2010 г. (прог- ноз) |
||
1 |
г. Навои |
107,3 |
106,9 |
108,5 |
109,5 |
108,9 |
109,7 |
102,1 |
103,0 |
105,5 |
89,9 |
103,8 |
104,1 |
100,5 |
64,6 |
113,8 |
115,0 |
2 |
г. Зарафшан |
102,3 |
103,8 |
110,5 |
110,9 |
106,5 |
115,7 |
106,0 |
107,0 |
112,4 |
105,0 |
105,6 |
105,8 |
85,6 |
58,4 |
111,8 |
114,0 |
районы: |
|||||||||||||||||
3 |
Карманинский |
101,0 |
136,6 |
118,7 |
120,0 |
115,9 |
134,9 |
112,8 |
114,5 |
102,6 |
102,0 |
102,5 |
102,6 |
101,0 |
2,2 раз, |
108,6 |
109,0 |
4 |
Канимехский |
108,8 |
114,8 |
105,2 |
109,1 |
108,0 |
118,7 |
105,5 |
105,9 |
107,8 |
105,1 |
105,0 |
105,9 |
145,5 |
80,0 |
105,1 |
106,0 |
5 |
Кызылтепинский |
108,1 |
138,4 |
105,0 |
108,5 |
124,9 |
1,8 раз, |
106,3 |
107,0 |
110,2 |
107,4 |
106,8 |
107,3 |
115,1 |
80,4 |
103,0 |
103,5 |
6 |
Навбахорский |
104,1 |
125,3 |
112,0 |
112,0 |
107,1 |
120,6 |
107,8 |
108,0 |
105,5 |
102,4 |
102,8 |
103,2 |
2,2 м, |
132,7 |
105,0 |
106,2 |
7 |
Нуратинский |
115,2 |
110,4 |
120,7 |
121,0 |
119,1 |
121,9 |
115,7 |
106,8 |
110,2 |
105,9 |
106,2 |
106,5 |
115,5 |
122,3 |
101,0 |
103,0 |
8 |
Тамдынский |
112,3 |
122,7 |
109,2 |
112,5 |
115,2 |
132,7 |
108,8 |
108,9 |
112,5 |
105,5 |
104,0 |
105,0 |
177,0 |
137,0 |
106,0 |
107,2 |
9 |
Учкудукский |
123,7 |
115,3 |
108,7 |
109,0 |
112,6 |
123,0 |
109,1 |
110,3 |
104,4 |
105,6 |
105,7 |
106,0 |
198,3 |
125,1 |
106,5 |
108,2 |
10 |
Хатырчинский |
106,4 |
113,4 |
105,0 |
106,0 |
122,0 |
136,8 |
117,2 |
108,1 |
110,1 |
106,9 |
104,2 |
104,6 |
178,8 |
101,3 |
100,0 |
101,5 |
По области: |
102,4 |
103,0 |
105,3 |
105,5 |
110,1 |
115,2 |
104,8 |
105,5 |
107,9 |
105,1 |
104,5 |
104,6 |
108,4 |
96,0 |
104,6 |
106,0 |
продолжение таблицы N 2
(темп роста в %)
N |
Наименования городов и районов |
Строительные работы |
Услуги |
Розничный товарооборот |
Региональный экспорт |
||||||||||||
2007 й. |
2008 г. (факт) |
2009 г. (прог- ноз) |
2010 г. (прог- ноз) |
2007 й. |
2008 г. (факт) |
2009 г. (прог- ноз) |
2010 г. (прог- ноз) |
2007 й. |
2008 г. (факт) |
2009 г. (прог- ноз) |
2010 г. (прог- ноз) |
2007 й. |
2008 г. (факт) |
2009 г. (прог- ноз) |
2010 г. (прог- ноз) |
||
1 |
г. Навои |
102,1 |
100,2 |
111,5 |
113,4 |
124,0 |
124,0 |
124,4 |
125,6 |
124,0 |
132,4 |
128,0 |
129,2 |
157,2 |
283,9 |
80,3 |
105,0 |
2 |
г. Зарафшан |
114,6 |
105,9 |
120,1 |
121,2 |
119,0 |
121,9 |
121,1 |
125,4 |
119,0 |
113,8 |
113,0 |
114,6 |
63,7 |
18,6 |
433,8 |
100,0 |
районы: |
|||||||||||||||||
3 |
Карманинский |
102,3 |
107,6 |
105,2 |
106,2 |
120,0 |
129,2 |
120,3 |
127,4 |
120,0 |
115,7 |
115,6 |
116,4 |
42,9 |
170,1 |
145,9 |
108,0 |
4 |
Канимехский |
190,4 |
115,6 |
125,2 |
125,3 |
121,0 |
123,2 |
121,2 |
121,4 |
121,0 |
116,2 |
116,2 |
117,1 |
391,9 |
83,2 |
73,8 |
100,0 |
5 |
Кызылтепинский |
100,1 |
109,4 |
115,9 |
116,0 |
120,0 |
131,8 |
120,5 |
124,8 |
120,0 |
126,0 |
118,3 |
119,2 |
720,0 |
26,1 |
69,0 |
125,0 |
6 |
Навбахорский |
102,5 |
122,4 |
115,6 |
116,0 |
121,0 |
123,4 |
121,4 |
123,0 |
121,0 |
116,2 |
123,2 |
124,6 |
- |
95,3 |
1,4 м, |
107,1 |
7 |
Нуратинский |
109,1 |
111,1 |
105,6 |
106,0 |
122,5 |
124,1 |
122,7 |
122,8 |
122,5 |
115,7 |
115,6 |
116,1 |
62,5 |
210,9 |
97,0 |
100,0 |
8 |
Тамдынский |
142,3 |
119,2 |
120,6 |
121,0 |
117,5 |
121,0 |
118,6 |
124,2 |
117,5 |
104,3 |
104,2 |
105,3 |
39,9 |
258,4 |
41,6 |
115,3 |
9 |
Учкудукский |
154,1 |
105,3 |
103,2 |
105,6 |
118,0 |
129,6 |
119,8 |
128,7 |
118,0 |
106,2 |
106,0 |
107,1 |
- |
- |
68,0 |
109,0 |
10 |
Хатырчинский |
100,3 |
100,3 |
101,9 |
102,3 |
121,5 |
122,4 |
121,9 |
126,4 |
121,5 |
119,3 |
119,2 |
121,8 |
74,5 |
319,7 |
111,7 |
100,0 |
По области: |
108,6 |
105,4 |
115,5 |
116,0 |
120,5 |
124,6 |
121,2 |
125,0 |
120,5 |
121,1 |
122,0 |
123,2 |
86,4 |
140,3 |
101,5 |
102,5 |
к Программе
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
развития малого бизнеса и частного
предпринимательства на период 2009-2010 годы
по Навоийской области
(в %)
Отрасли экономики |
2009 год (прогноз) |
2010 год (прогноз) |
Доля малого бизнеса ВРП, в том числе:
|
28,7 |
29,8 |
малые предприятия
|
4,5 |
4,9 |
микрофирмы
|
11,6 |
12,1 |
частные предприниматели
|
12,6 |
12,8 |
Промышленность
|
3,3 |
3,6 |
малые предприятия
|
2,0 |
2,2 |
микрофирмы
|
1,3 |
1,4 |
Сельское хозяйство
|
94,2 |
95,0 |
малые предприятия
|
4,0 |
4,5 |
микрофирмы
|
25,5 |
26,0 |
дехканские, фермерские хозяйства
|
64,7 |
64,5 |
Строительство
|
45,5 |
48,5 |
малые предприятия
|
15,8 |
16,1 |
микрофирмы
|
15,3 |
15,8 |
частные предприниматели
|
14,4 |
16,6 |
Транспорт и связь
|
72,5 |
73,0 |
малые предприятия
|
2,4 |
3,5 |
микрофирмы
|
3,3 |
3,8 |
негосударственные автотранспортные ассоциации
|
66,8 |
65,7 |
Торговля и общепит
|
54,7 |
56,8 |
малые предприятия
|
7,3 |
7,8 |
микрофирмы
|
10,1 |
10,8 |
частные предприниматели
|
37,3 |
38,2 |
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
инвестиционных проектов, реализуемых
с привлечением иностранных кредитов, прямых
иностранных и местных инвестиций в 2009-2010 гг.
по Навоийской области*
N |
Инициатор проекта |
Сфера деятельности |
Сумма осваиваемых инвестиций |
Источник финансирования |
Объем производства (годовой) |
В том числе на экспорт (тыс.долл. США) |
Создание рабочие мест (чел.) |
Срок реализации проекта |
|||||
Стоимость проекта в иност. валюте (тыс. долл.) |
Стоимость проекта в национал. валюте (тыс. сум) |
Собственные средства (млн. сум) |
Прямые иностранные инвестиции (тыс. долл.) |
Иностранные кредиты (тыс. долл.) |
Внутренние кредиты (тыс. сум) |
коли- чество |
стоимость (млн. сум) |
||||||
Всего по области |
28555,7 |
17541,2 |
13925,9 |
26384,7 |
2171,0 |
3515,1 |
14819,2 |
1310,0 |
978 |
||||
2009 год |
|||||||||||||
|
Всего по области - 40 проектов
|
12415,5 |
10134,6 |
6619,4 |
11494,5 |
921,0 |
3515,1 |
9919,2 |
510,0 |
766 |
|||
г.Навои - 8 проектов
|
646,0 |
1459,7 |
809,9 |
310,0 |
336,0 |
649,7 |
4147,2 |
110,0 |
162 |
||||
1 |
ООО "Кызылкумтранс"
|
производство кирпича
|
70,0 |
20,0 |
50,0 |
3,0 млн. шт/г |
140.8 |
27 |
II кв. 2009 год |
||||
2 |
ООО "Файзли йул сервис"
|
Закупка дробильного оборудования для расширения производства асфальта
|
150,0 |
50,0 |
100,0 |
4 тыс. тн/г |
100.0 |
15 |
III кв. 2009 год. |
||||
3 |
ПТФ "Эрудит Плюс"
|
производство ковров
|
130,0 |
30,0 |
100,0 |
1000 шт/г |
550.0 |
5 |
II кв. 2009 год |
||||
4 |
ЧП "Эльдорадо Сервис"
|
производство мебели
|
150,0 |
150 |
700 коплектов/г. |
71.4 |
10 |
I кв. 2009 год |
|||||
5 |
ЧП "Навоий дала сири"
|
производство гипсокартона
|
100 |
100 |
125 тыс кв.м/г. |
40 |
15 |
I кв. 2009 год |
|||||
6 |
СП "Кызылкумчармпойафзал"
|
переработка кожи и производство обуви |
310,0 |
859,7 |
709,93 |
310,0 |
149,7 |
300,0 тыс шт/г. кожи 125,0 тыс шт/г каракуля
|
2500 |
110 |
35 |
III кв. 2009 год. |
|
7 |
ООО "Рустам Нихол" |
производство кирпича
|
71 |
71 |
500 тыс. шт/г. |
25 |
25 |
I кв. 2009 год |
|||||
8 |
ДП "Багил медикал" |
производство одноразовых шприцов
|
265 |
265 |
24 млн шт/г. шприцов
|
720 |
30 |
III кв. 2009 год. |
|||||
г. Зарафшан - 2 проекта
|
125.0 |
130,0 |
80,0 |
125,0 |
50,0 |
180.0 |
0 |
25 |
|||||
9 |
ООО "Лактам-Синтез"
|
производство полиамидной кислоты
|
100,0 |
50,0 |
50,0 |
10 тонн/г. |
150.0 |
10 |
III кв. 2009 год. |
||||
10 |
ООО "Омад бизнес Зарафшон"
|
производство черепицы и огнеупорных кирпичей
|
125,0 |
30,0 |
30,0 |
125 |
500 тыс.шт/г. |
30 |
15 |
IV кв. 2009 год. |
|||
Учкудукский район - 1 проект |
63,0 |
22,0 |
41,0 |
6 |
|||||||||
11 |
ООО "Рузи-Хужам"
|
производство пищевой соли
|
63,0 |
22 |
41 |
300 тонн/г. |
30 |
6 |
II кв. 2009 год |
||||
Кызылтепинский район - 9 проектов
|
0 |
1505,9 |
427,5 |
0 |
0 |
1078,4 |
1221 |
0 |
173 |
||||
12 |
ООО "Бустон-курилиш" |
производство железобетона
|
125,0 |
25,0 |
100,0 |
1000 шт/г фсб блоков, 250 шт/г. плит
|
125.0 |
10 |
II кв. 2009 год |
||||
13 |
ООО "Темур Малик"
|
производство кирпича
|
140,0 |
140,0 |
2 млн. шт/г. |
125 |
20 |
II кв. 2009 год |
|||||
14 |
ООО "Шарк курилиш сервис"
|
производство железобетона
|
300,0 |
150 |
150 |
5 тыс/г. |
70 |
30 |
III кв. 2009 год. |
||||
15 |
ЧП "Мохинур Мебель"
|
производство мебели
|
150,0 |
50 |
100 |
150 комплект /г. |
50 |
35 |
III кв. 2009 год. |
||||
16 |
ООО "Бинокор гишт сервис"
|
производство кирпича
|
35,0 |
10,0 |
25,0 |
40,0 тыс. шт/г. |
22.0 |
15 |
I кв. 2009 год |
||||
17 |
ООО "Бинафша садоси"
|
производство кирпича
|
115,9 |
32,5 |
83,4 |
12600 тыс. шт/г. |
630 |
20 |
II кв. 2009 год |
||||
18 |
ЧФ "Бахтиер Дилнур тонги"
|
производство трикотажных изделий
|
120,0 |
70,0 |
50,0 |
20 тыс. шт/г. |
80 |
8 |
II кв. 2009 год |
||||
19 |
ООО "Файз инвест плюс" |
производство железобетона
|
120 |
90 |
30 |
800 шт/г. плит, 300 шт/г блоков
|
67 |
15 |
II кв. 2009 год |
||||
20 |
ООО "Хамкор барака савдо сервис"
|
производство кирпича
|
400 |
400 |
1,0 млн. шт/г. |
52 |
20 |
III кв. 2009 год. |
|||||
Карманинский район - 7 проектов
|
240.0 |
691,0 |
165,0 |
80,0 |
160,0 |
526,0 |
1571.0 |
125 |
|||||
21 |
ЧП "Ором Кафолат"
|
производство хлебо-булочной продукции
|
200,0 |
200 |
500 тонн/г |
375 |
6 |
II кв. 2009 год |
|||||
22 |
ПКФ "ORIEN T - R - N AVOIY" |
производство биоплит и биокартона
|
80,0 |
116,0 |
80 |
116 |
80 тыс кв.м |
36 |
30 |
III кв. 2009 год. |
|||
23 |
ЧПФ "Истам Рахим" |
производство железобетона
|
150 |
30 |
120 |
100 тыс. куб/г. |
50 |
12 |
II кв. 2009 год |
||||
24 |
ЧП "Булоксой чашмаси"
|
производство мебели
|
75,0 |
25,0 |
50.0 |
400 шт/г. - стульев, 100 шт/г - столов, 15 комплектов мебели.
|
30.0 |
12 |
I кв. 2009 год |
||||
25 |
ЧФ "Экспресс экономия"
|
производство кирпича
|
120,0 |
80 |
40.0 |
3 млн. шт/г. |
225 |
20 |
II кв. 2009 год |
||||
26 |
ЧП "Боржо Кизилкум" |
производство шифера
|
100 |
100 |
5 тыс. шт/г. |
55 |
25 |
II кв. 2009 год |
|||||
27 |
ПКФ "Мир"
|
производство кирпича
|
60 |
30 |
30 |
60 |
16 млн. шт/г. |
800 |
20 |
III кв. 2009 год. |
|||
Навбахорский район - 3 проекта
|
265,0 |
95,0 |
170,0 |
1400.0 |
50 |
||||||||
28 |
ЧФ "Шохрух Кармана келажаги"
|
производство кирпича
|
100,0 |
50 |
50 |
4 млн. шт/г. |
250 |
15 |
III кв. 2009 год. |
||||
29 |
ЧФ "Аслон Адолат"
|
производство извести
|
65,0 |
20 |
45 |
5 тыс. тонн/г. |
350 |
5 |
II кв. 2009 год |
||||
30 |
ФХ "Сайкал Намоз"
|
переработка кожи и производство головных уборов и шуб
|
100 |
25 |
75 |
67,0 тыс шт/г. |
800 |
30 |
III кв. 2009 год. |
||||
Хатырчинский район - 4 проекта
|
860,0 |
220,0 |
640,0 |
55 |
|||||||||
31 |
ЧФ "Сифатли гишт усталари"
|
производство кирпича
|
120,0 |
70 |
50.0 |
2 млн. шт/г. |
110 |
10 |
II кв. 2009 год |
||||
32 |
ООО "Хатирчи нон"
|
производство хлебо-булочной продукции |
200 |
200 |
500 тонн/г. |
375 |
10 |
IV кв. 2009 год. |
|||||
33 |
ЧП "Одил Ориф Олим" |
производство туалетной бумаги
|
40 |
40 |
100 тыс. шт/г. |
30 |
5 |
III кв. 2009 год. |
|||||
34 |
ЧП "Хатирчи ег-мой"
|
производство растительного масла
|
500 |
150 |
350 |
1500 тыс. тонн/г. |
1600 |
30 |
IV кв. 2009 год. |
||||
Нуратинский район - 3 проекта |
3,800.0 |
4,900,0 |
4,700,0 |
3,500,0 |
300,0 |
200,0 |
1,400.0 |
400.0 |
120 |
||||
35 |
СП "Оникс Шарк"
|
производство мраморных блоков и плит
|
1,500 |
2,000 |
2000 |
1500 |
20,0 тыс м.куб, 150,0 тыс кв.м
|
450 |
100 |
50 |
III кв. 2009 год. |
||
36 |
АО "Газганмрамор" |
производство мраморных блоков и плит
|
2,000 |
2,700 |
2700 |
2000 |
1100 кв.м |
550 |
200 |
50 |
IV кв. 2009 год. |
||
37 |
ООО "Зафар гранит" |
переработка гранитных камней
|
300 |
200 |
300 |
200 |
150 тыс. куб.м. блок, 30 тыс. кв.м. плит
|
400 |
100 |
20 |
III кв. 2009 год. |
||
Тамдынский район - 2 проекта
|
240,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
140,0 |
45 |
|||||||
38 |
ЧП "Томди курилиш"
|
производство извести
|
100,0 |
60 |
40 |
8,5 тыс. тонн |
500 |
50 |
30 |
II кв. 2009 год |
|||
39 |
ЧПФ "Актау Пром Инвест"
|
производство извести и керамзита
|
140,0 |
40 |
100 |
3,0 тыс. тонн извести, 2 тыс. тонн керамзита
|
450 |
15 |
II кв. 2009 год |
||||
Канимехский район - 1 проект
|
20,0 |
20.0 |
5 |
||||||||||
40 |
ФХ "Конимех оби нон"
|
производство хлебо-булочной продукции |
20 |
20 |
35 тонн |
24.5 |
5 |
III кв. 2009 год. |
|||||
|
Прочие проекты |
7604.5 |
7604,5 |
850 |
III-IV кв. 2009 год. |
||||||||
|
За счет дополнительных проектов
|
7604,5 |
7604,5 |
||||||||||
|
2010 год |
||||||||||||
|
Всего по области - 9 проектов
|
16140,2 |
7406,6 |
7306,5 |
14890,2 |
1250,0 |
4900 |
800 |
212 |
||||
г.Навои - 2 проекта
|
2550,0 |
936,6 |
936,5 |
2550 |
1550 |
80 |
|||||||
1 |
ООО "Навоий Аскомж"
|
оказание услуг по заправке сжиженного газа
|
750 |
656,6 |
656,5 |
750 |
250 автомашин в сутки
|
1200 |
10 |
IV кв. 2010 год. |
|||
2 |
ООО "Триумф Горняк"
|
производство архитектурного стекла
|
1800 |
280 |
280 |
1800 |
500,0 тыс. кв.м |
350 |
70 |
III кв. 2010 год. |
|||
Карманинский район - 3 проекта
|
2730 |
810 |
810 |
1880 |
850 |
500 |
37 |
||||||
3 |
ЧП "Фармед Навоий"
|
медицинские услуги
|
850 |
100 |
100 |
850 |
5000 чел. |
250 |
12 |
III кв. 2010 год. |
|||
4 |
ЧП "Fiber Teks"
|
производство медицинской ваты
|
1800 |
600 |
600 |
1800 |
300 тыс. шт |
200 |
15 |
IV кв. 2010 год. |
|||
5 |
ЧФ "Кармана юксалиши" |
химчистка |
80 |
110 |
110 |
80 |
1000 шт. |
50 |
10 |
III кв. 2010 год. |
|||
Нуратинский район - 2 проекта |
5,000 |
5,500 |
5,500 |
5,000 |
1,350 |
800 |
80 |
||||||
6 |
СП "Оникс Шарк "
|
производство мраморных блоков и плит
|
2,000 |
3,000 |
3000 |
2000 |
30,0 куб.м, 200,0 тыс кв.м
|
600 |
300 |
40 |
III кв. 2010 год. |
||
7 |
АО "Газганмрамор"
|
производство мраморных блоков и плит
|
3,000 |
2,500 |
2500 |
3000 |
1500 кв.м |
750 |
500 |
40 |
IV кв. 2010 год. |
||
Хатырчинский район - 2 проекта
|
400 |
160 |
60 |
400 |
1500 |
15 |
|||||||
8 |
ЧП "Хатирчи ег-мой"
|
производство растительного масла
|
300 |
30 |
30 |
300 |
500 тонн |
1200 |
10 |
III кв. 2010 год. |
|||
9 |
Организация производства полевого шпата в пос. Лянгар
|
производство полевого шпата
|
100 |
130 |
30 |
100 |
400 тонн |
300 |
5 |
IV кв. 2010 год. |
|||
|
Прочие проекты
|
5460.2 |
5460,2 |
||||||||||
|
За счет дополнительных проектов
|
5460,2 |
5460,2 |
Примечание. Проекты, планируемые к реализации в рамках СИЭЗ в Навоийской области, будут включены дополнительно
к Программе
ПРОГНОЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства продукции сельского хозяйства
на период 2009-2010 гг. по Навоийской
области
Наименование показателей |
Единица измерения |
2008 год (факт) |
2009 год (прогноз) |
2010 год (прогноз) |
Хлопок
|
||||
площадь
|
тыс. га |
39,6 |
35,8 |
35,8 |
валовой сбор
|
тыс. тн. |
83,3 |
100 |
100 |
Зерно колосовое
|
||||
площадь
|
тыс. га |
47,1 |
49,7 |
49,7 |
валовой сбор
|
тыс. тн. |
218,5 |
230 |
232 |
Картофель
|
||||
площадь
|
тыс. га |
1,2 |
1,4 |
1,5 |
валовой сбор
|
тыс. тн. |
35,9 |
41,1 |
44,0 |
Овощи
|
||||
площадь
|
тыс. га |
3,2 |
4,0 |
4,1 |
валовой сбор
|
тыс. тн. |
117,5 |
124,6 |
128,9 |
Бахчевые
|
||||
площадь
|
тыс. га |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
валовой сбор
|
тыс. тн. |
35,9 |
41,1 |
42,2 |
Плоды и ягоды
|
||||
площадь
|
тыс. га |
4,1 |
4,1 |
4,2 |
валовой сбор
|
тыс. тн. |
54,1 |
62,6 |
63,6 |
Виноград
|
||||
площадь
|
тыс. га |
6,5 |
6,6 |
6,7 |
валовой сбор
|
тыс. тн. |
39,6 |
41,2 |
42,0 |
Кормовые культуры (основные виды)
|
||||
площадь
|
тыс. га |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
валовой сбор
|
тыс. тн. |
235,8 |
236,7 |
238,6 |
к Программе
ПРОГНОЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства продукции сельского хозяйства
на период 2009-2010 гг. по Навоийской
области
Наименование показателей |
Единица измерения |
2008 год (факт) |
2009 год (прогноз) |
2010 год (прогноз) |
Поголовье крупнорогатого скота |
тыс. голов |
286,0 |
309,6 |
315,8 |
Поголовье мелко рогатого скота |
тыс. голов |
1699,8 |
1784,8 |
1820,5 |
Поголовье птиц |
тыс. голов |
1071,1 |
1229,1 |
1413,4 |
Производство: |
||||
Мясо |
тыс. тн |
82,6 |
88,0 |
92,0 |
Молоко |
тыс. тн |
238,5 |
259,0 |
287,5 |
Яйца |
млн. шт |
115,8 |
125,0 |
130,0 |
Рыба |
тн |
1220,4 |
1472,0 |
1766,0 |
Мед |
тн |
370,0 |
444,0 |
532,0 |
Шерсть |
тн |
2720,8 |
2790,0 |
2980,0 |
Каракулевые шкурки |
тыс.шт |
248,7 |
248,7 |
249,9 |
к Программе
ПРОГНОЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
поголовья крупного рогатого скота в личных
подсобных и дехканских хозяйствах на период
2009-2010 гг. по Навоийской области
(тыс. голов)
Наименования городов и районов |
2008 год (факт) |
2009 год (прогноз) |
2010 год (прогноз) |
г. Навои |
1,9 |
1,9 |
2,1 |
г. Зарафшан |
0,8 |
0,9 |
1,1 |
районы: |
|||
Карманинский |
38,0 |
40,6 |
40,2 |
Канимехский |
12,0 |
12,8 |
13,1 |
Кызылтепинский |
73,6 |
76,6 |
76,0 |
Навбахорский |
49,1 |
56,3 |
58,3 |
Нуротинский |
21,0 |
23,4 |
24,5 |
Тамдынский |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
Учкудукский |
2,7 |
3,1 |
3,3 |
Хатырчинский |
85,3 |
92,4 |
95,3 |
По области: |
286,0 |
309,8 |
315,8 |
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
сельскохозяйственной техники, приобретаемой
в 2009-2010 гг. по Навоийской области
(штук)
N |
Наименование техники |
2008 год (факт) |
2009 год (прогноз) |
2010 год (прогноз) |
Источники финансирования |
1 |
Походные тракторы ВТ-150.4А |
10 |
25 |
26 |
Банковские кредиты |
2 |
Походные тракторы ТL-5060 |
18 |
10 |
10 |
На основе лизинга |
3 |
Пропашные тракторы ТТЗ-80.11 |
51 |
77 |
77 |
На основе лизинга |
4 |
Транспортные тракторы ТТЗ-80.10 |
14 |
22 |
22 |
На основе лизинга |
5 |
Культиваторы КХУ-4Б |
19 |
30 |
30 |
На основе лизинга |
6 |
Сеялки семян хлопчатника СЧХ-4Б |
14 |
10 |
10 |
На основе лизинга |
7 |
Длиннобазные выравниватели земель |
15 |
15 |
Банковские кредиты |
|
8 |
Плуги |
30 |
30 |
Банковские кредиты |
|
9 |
Опрыскиватель ОВХ-600 |
8 |
7 |
8 |
На основе лизинга |
10 |
Тракторные прицепы 2ПТС-4-793 |
3 |
16 |
16 |
На основе лизинга |
11 |
Высокопроизводительные зерно уборочные комбайны |
12 |
3 |
3 |
Банковские кредиты |
12 |
Уборочные комбайны для кормовых культур |
17 |
10 |
15 |
На основе лизинга |
По области: |
166 |
255 |
262 |
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
сельскохозяйственной техники, приобретаемой
в 2009-2010 гг. по Навоийской области
(штук)
N |
Наименования районов |
2008 год (факт) |
2009 год (прогноз) |
2010 год (прогноз) |
1 |
Карманинский |
20 |
47 |
48 |
2 |
Канимехский |
3 |
26 |
27 |
3 |
Кызылтепинский |
61 |
69 |
69 |
4 |
Навбахорский |
27 |
46 |
48 |
5 |
Нуратинский |
5 |
10 |
11 |
6 |
Хатырчинский |
50 |
57 |
59 |
По области: |
166 |
255 |
262 |
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по мелиоративному улучшению
орошаемых земель в 2009-2010 гг. по Навоийской
области, осуществляемых за счет средств
Фонда мелиоративного улучшения
орошаемых земель
N |
Наименование мероприятий |
Ед.изм. |
Прогноз |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Очистка мелиоративных систем:
|
км |
825 |
880 |
866 |
межрайонных
|
км |
21 |
22 |
21 |
|
межхозяйственных
|
км |
334 |
338 |
338 |
|
внутрихозяйственных
|
км |
470 |
520 |
507 |
|
2 |
Промывка закрытого горизонтального дренажа
|
км |
0 |
- |
- |
3 |
Ремонтно-восстановительные работы на мелиоративных скважинах:
|
||||
текущий ремонт
|
шт |
31 |
46 |
40 |
|
капитальный ремонт
|
шт |
29 |
27 |
34 |
|
новое бурение
|
шт |
0 |
- |
- |
|
4 |
Реконструкция мелиоративных систем
|
км |
0 |
16,4 |
31 |
5 |
Восстановление ЗГД
|
км |
18 |
4 |
- |
6 |
Ремонтно-восстановительные работы на сооружениях магистральных, межрайонных, межхозяйственных коллекторов:
|
шт |
0 |
17 |
|
гидростопов
|
шт |
2 |
2 |
2 |
|
трубчатых переездов
|
шт |
9 |
14 |
12 |
|
дюкеров
|
шт |
0 |
3 |
3 |
|
акведуков
|
шт |
0 |
- |
||
7 |
Ремонтно-восстановительные работы на ирригационных насосных станциях:
|
шт |
105 |
107 |
- |
текущий ремонт
|
шт |
48 |
49 |
52 |
|
капитальный ремонт
|
шт |
57 |
58 |
57 |
|
замена насосных агрегатов
|
шт |
0 |
- |
- |
|
8 |
Капитально-восстановительные работы на наблюдательных скважинах
|
шт |
140 |
140 |
140 |
капитальный ремонт
|
шт |
140 |
140 |
140 |
|
организация новых скважин
|
шт |
0 |
- |
- |
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов социальной инфраструктуры, вводимых
по Навоийской области на 2009-2010 годах
N |
Наименование мероприятий |
Дата ввода объекта |
Необходимая сумма (млн. сум) |
Источники финансирования |
Основание для проектирования |
I. ВВОД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
|
|||||
Новое строительство
|
|||||
1 |
Здание школы N 5 в ассоциации фермеров "Улугбек" Хатырчинского района |
III квартал 2009 года |
1325,4 |
Внебюджетный фонд школьного образования |
Кабинета Министров от 9.07.2004 г. N 321 |
2 |
Школа-интернат N 37 Навбахорского района |
IV-квартал 2009 года |
681,4 |
Саудовский фонд развития |
Постановление Президента Республики Узбекистан от 2.09.2008 г. N ПП-969 |
Капитальная реконструкция
|
|||||
1 |
Капитальная реконструкция 30 общеобразовательных школ области |
III квартал 2009 года |
10438,3 |
Внебюджетный фонд школьного образования |
Кабинета Министров от 9.07.2004 г. N 321 |
II. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОЛЛЕДЖИ И АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЛИЦЕИ
|
|||||
Новое строительство
|
|||||
1 |
Проф.колледж бытового обслуживания на 435 уч. мест в кишлаке Папанай Нуратинского района
|
III квартал 2009 года |
1990,7 |
Государственный бюджет |
Кабинета Министров от 29.10.2003 г. N 473 |
2 |
Проф.колледж легкой промышленности на 435 уч. мест в ассоциации фермеров "Ш.Рашидов" Хатырчинского района |
III квартал 2009 года |
1959,3 |
Государственный бюджет |
|
3 |
Педагогический проф. колледж мощностью на 435 уч. мест в ассоциации фермеров "Ш.Рашидов" Хатырчинского района
|
III квартал 2009 года |
1779,6 |
Государственный бюджет |
Кабинета Министров от 29.10.2003 г. N 473 |
4 |
Общежитие педагогического проф. колледжа на 50 мест в ассоциации фермеров "Ш.Рашидов" Хатырчинского района
|
III квартал 2010 года |
238,9 |
Государственный бюджет |
Кабинета Министров от 29.10.2003 г. N 473 |
5 |
Общежитие на 100 мест спортивного колледжа города Навои
|
III квартал 2009 года |
515,7 |
Государственный бюджет |
|
III. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
|
|||||
Новое строительство музыкальных школ
|
|||||
1 |
Капитальная реконструкция здания музыкальной школы N 11 Навбахорского района
|
2010 г. |
1044,7 |
Фонд развития детского спорта |
Постановление Президента Республики Узбекистан от 8.07.2008 г. N ПП-910 |
Капитальная реконструкция музыкальных школ
|
|||||
2 |
Капитальная реконструкция здания музыкальной школы N 2 Карманинского района
|
2010 г. |
903,9 |
Фонд развития детского спорта |
Постановление Президента Республики Узбекистан от 8.07.2008 г. N ПП-910 |
Строительство новых спортивных залов
|
|||||
3 |
Построить дополнительно 6 спортивных залов при общеобразовательных школах (2 сп.зала в размере 12х24; 4сп.зала - 9х18)
|
2009 г. |
852,8 |
Фонд развития детского спорта |
Кабинета Министров от 29.08.2004 г. N 410 |
4 |
1 спортивный зал (12х24) при школе-интернате N 1 города Навои
|
2009 г. |
182,8 |
Фонд развития детского спорта |
Кабинета Министров от 29.08.2004 г. N 410 |
IV. КАПИТАЛЬНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИИ
|
|||||
1 |
Капитальная реконструкция многоотраслевого детского медицинского центра |
2010 г. |
На основании проектно сметной документации |
Государственный бюджет |
Внесение дополнительных предложений на основании Постановления Президента Республики Узбекистан от 2.10.2007 г. N ПП-700 |
2 |
Реконструкция лаборатории здания санитарно-эпидемиологического центра Карманинского района |
2010 г. |
|||
3 |
Реконструкция бактериологической лаборатории Канимехского района |
2010 г. |
|||
4 |
Реконструкция лаборатории здания санитарно-эпидемиологического центра Учкудукского района
|
2010 г. |
|||
5 |
Реконструкция областного центра переливания крови
|
2009 г. |
|||
6 |
Реконструкция центра медицинского объединения города Навои
|
2010 г. |
к Программе
РЕМОНТ
автомобильных дорог общего пользования
на 2009-2010 гг. по Навоийской области
N |
Наименование объектов |
Выполняемые работы (км) |
Требуемые средства (млн. сум)
|
Источники финансирования |
Основание для включения в Программу |
2009 год
|
|||||
1 |
Новое строительство-Р57 Кызылкумское кольцо на участке 135-150 км (новое направление в объезд оз. Айдаркул ) Нуратинского района Навоийской области.
|
15 |
5420,0 |
Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов |
Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.12.2006 г. N ПП-535 |
2 |
М-37 "Самарқанд-Ашхабод-Туркманбоши" 194-202 км, (капитальная реконструкция )
|
8 |
3520,0 |
Постановление Кабинета Министров от 21.01.2009 г. N 18 |
|
3 |
А 379 "Навоий-Учкудук" через город Зарафшан (мост) 15,5 п/метр (капитальная реконструкция )
|
300,0 |
|||
4 |
4р63 Когон ш-Куйимазар-Тошрабод қ.-Арабсарой қ.-Янгикургон қ. 3,6 п/метр (капитальная реконструкция )
|
850,0 |
|||
5 |
4Р48 Зарафшанский тракт 194-199 км (капитальная реконструкция )
|
5 |
1120,0 |
||
6 |
4Р233 Самарқанд-Ашхабод а/йули (153 км)-Навоий ш. (капитальная реконструкция )
|
2.4 |
345,0 |
||
7 |
М-37 "Самарқанд-Ашхабод-Туркманбоши" 165-169 км (капитальная реконструкция )
|
4 |
673,0 |
||
8 |
М-37 "Самарқанд-Ашхабод-Туркманбоши" 156-160 км (капитальная реконструкция )
|
4 |
600,0 |
||
9 |
А 379 "Навоий-Учкудук" через город Зарафшан 0-2 км (капитальная реконструкция )
|
2 |
420,0 |
||
10 |
А 379 "Навоий-Учкудук" через город Зарафшан 26-29 км (капитальная реконструкция )
|
3 |
405,0 |
||
11 |
А 379 "Навоий-Учкудук" через город Зарафшан 140-148 км (капитальная реконструкция )
|
8 |
620,0 |
||
12 |
А 379 "Навоий-Учкудук" через город Зарафшан 232-289 км (капитальная реконструкция )
|
57 |
876,0 |
Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов |
|
13 |
А 379 "Навоий-Учкудук" через город Зарафшан 175-180 км (капитальная реконструкция )
|
5 |
1200,0 |
||
14 |
4р57 Кызылкумское кольцо 179-181, 215-220, 223-226 км (капитальная реконструкция )
|
10 |
620,0 |
||
15 |
4Р58 М-37 по дороге "Самарканд-Ашхабод" до города Навои 6-7 км (капитальная реконструкция )
|
1 |
26,0 |
||
16 |
4Р271 4Р269 дорога Тиконли к.-Равот -.-Папанай -.-Сувлик к.-Модовод -. 50-62 км (капитальная реконструкция )
|
12 |
200,0 |
||
Итого
|
136,4 |
17195 |
|||
17 |
4Н 1633 "4З36 дорога -Чукурқудуқ к." 0-17 км (текущий ремонт)
|
17 |
108,0 |
Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.12.2006 г. N ПП-535 |
|
18 |
4Н 364 "Навоий Нарпай-Пархона-арабхона" 20-26 км (текущий ремонт)
|
6 |
600,0 |
||
19 |
4Н 2603 "Олтинсой-Майдонсой" 10-12, 12-16 (текущий ремонт)
|
6 |
180,0 |
||
20 |
4Н 394 "Гумбаз-Сайрок-Култуб" 0-17 км (текущий ремонт)
|
17 |
54,0 |
||
Итого
|
46 |
942 |
|||
Всего
|
182,4 |
18137 |
|||
2010 год
|
|||||
1 |
Новое строительство
|
15 |
7080,0 |
||
2 |
Капитальная реконструкция
|
37 |
7814,0 |
||
3 |
Средний ремонт
|
155,3 |
12325,5 |
||
4 |
Текущий ремонт
|
30 |
1608,0 |
||
Всего:
|
237,3 |
28827,5 |
к Программе
СВОДНЫЕ ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ввода объектов сферы услуг и сервиса на 2009-2010 гг.
по Навоийской области
N |
Наименования городов и районов |
Количество объектов |
Создание рабочие мест (чел.)
|
Требуемые средства (млн сум) |
в том числе: |
|||||||||||
Розничная торговля |
Общественное питание |
Бани |
Парикмахерские и салоны |
Пошивочные по ремонту обуви |
Пошивочные ателье и мастерские, фотосалоны и другие объекты |
|||||||||||
количество объектов |
создание рабочих мест |
количество объектов |
создание рабочих мест |
количество объектов |
создание рабочих мест |
количество объектов |
создание рабочих мест |
количество объектов |
создание рабочих мест |
количество объектов |
создание рабочих мест |
|||||
|
||||||||||||||||
По области за 2008 год (факт) - всего
|
643 |
1120 |
4885,7 |
122 |
127 |
26 |
115 |
8 |
24 |
52 |
64 |
34 |
41 |
401 |
991 |
|
1 |
г.Навои
|
43 |
104 |
196,3 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
5 |
2 |
2 |
38 |
99 |
|
2 |
г.Зарафшан
|
29 |
28 |
92,2 |
19 |
23 |
2 |
14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
7 |
27 |
3 |
Карманинский район
|
59 |
95 |
404,1 |
4 |
4 |
2 |
17 |
1 |
1 |
7 |
7 |
3 |
3 |
42 |
85 |
4 |
Канимехский район
|
143 |
261 |
270,4 |
20 |
20 |
3 |
18 |
1 |
1 |
7 |
8 |
5 |
6 |
107 |
247 |
5 |
Кызылтепинский район
|
60 |
81 |
223,4 |
17 |
17 |
3 |
16 |
1 |
3 |
5 |
7 |
5 |
6 |
29 |
66 |
6 |
Навбахорский район
|
43 |
79 |
121,6 |
2 |
2 |
1 |
13 |
1 |
3 |
5 |
5 |
3 |
3 |
31 |
69 |
7 |
Нуратинский район
|
30 |
41 |
46,9 |
1 |
1 |
1 |
8 |
1 |
7 |
6 |
6 |
4 |
4 |
17 |
25 |
8 |
Тамдынский район
|
34 |
105 |
39,3 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
3 |
2 |
4 |
4 |
6 |
25 |
93 |
9 |
Учкудукский район
|
158 |
257 |
3404,7 |
51 |
51 |
8 |
16 |
2 |
6 |
7 |
8 |
2 |
2 |
88 |
242 |
10 |
Хатырчинский район
|
44 |
57 |
86,9 |
6 |
6 |
5 |
9 |
0 |
0 |
11 |
14 |
5 |
6 |
17 |
38 |
|
|
|||||||||||||||
По области за 2009 год (прогноз) - всего
|
649 |
1884 |
6165,5 |
14 |
15 |
10 |
57 |
0 |
0 |
24 |
34 |
13 |
13 |
588 |
1765 |
|
1 |
г.Навои
|
65 |
191 |
617,5 |
2 |
2 |
63 |
189 |
||||||||
2 |
г.Зарафшан
|
50 |
147 |
475,0 |
2 |
3 |
48 |
144 |
||||||||
3 |
Карманинский район
|
92 |
274 |
874,0 |
1 |
1 |
1 |
9 |
2 |
4 |
2 |
2 |
86 |
258 |
||
4 |
Канимехский район
|
59 |
170 |
560,5 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
3 |
1 |
1 |
52 |
156 |
||
5 |
Кызылтепинский район
|
76 |
218 |
722,0 |
1 |
1 |
1 |
6 |
4 |
5 |
2 |
2 |
68 |
204 |
||
6 |
Навбахорский район
|
63 |
183 |
598,5 |
1 |
1 |
1 |
7 |
4 |
6 |
1 |
1 |
56 |
168 |
||
7 |
Нуратинский район
|
62 |
173 |
589,0 |
1 |
1 |
1 |
6 |
5 |
5 |
2 |
2 |
53 |
159 |
||
8 |
Тамдынский район
|
39 |
111 |
370,5 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
34 |
103 |
||
9 |
Учкудукский район
|
65 |
194 |
617,5 |
1 |
1 |
1 |
8 |
2 |
4 |
1 |
1 |
60 |
180 |
||
10 |
Хатырчинский район
|
78 |
223 |
741,0 |
2 |
2 |
2 |
9 |
3 |
5 |
3 |
3 |
68 |
204 |
||
|
|
|||||||||||||||
По области за 2009 год (прогноз) - всего
|
698 |
2051 |
6631,0 |
15 |
18 |
10 |
63 |
0 |
0 |
13 |
16 |
13 |
13 |
647 |
1941 |
|
1 |
г.Навои
|
68 |
204 |
646,0 |
3 |
5 |
1 |
12 |
1 |
2 |
2 |
2 |
61 |
183 |
||
2 |
г.Зарафшан
|
66 |
199 |
627,0 |
1 |
2 |
1 |
8 |
1 |
2 |
1 |
1 |
62 |
186 |
||
3 |
Карманинский район
|
95 |
276 |
902,5 |
1 |
1 |
1 |
5 |
2 |
3 |
3 |
3 |
88 |
264 |
||
4 |
Канимехский район
|
60 |
175 |
570,0 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
56 |
168 |
||
5 |
Кызылтепинский район
|
79 |
232 |
750,5 |
2 |
2 |
1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
74 |
222 |
||
6 |
Навбахорский район
|
68 |
200 |
646,0 |
1 |
1 |
1 |
7 |
2 |
2 |
1 |
1 |
63 |
189 |
||
7 |
Нуратинский район
|
67 |
197 |
636,5 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
63 |
189 |
||
8 |
Тамдынский район
|
42 |
120 |
399,0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
38 |
114 |
||
9 |
Учкудукский район
|
71 |
208 |
674,5 |
2 |
2 |
1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
66 |
198 |
||
10 |
Хатырчинский район
|
82 |
240 |
779,0 |
2 |
2 |
1 |
7 |
2 |
2 |
1 |
1 |
76 |
228 |
к Программе
СВОДНЫЕ ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ввода объектов сферы услуг и сервиса на 2009-2010 гг.
по Навоийской области
(Количество)
N |
Наименования городов и районов |
2008 год (факт) |
2009 год (прогноз) |
2010 год (прогноз) |
1 |
г. Навои |
43 |
65 |
68 |
2 |
г. Зарафшан |
29 |
50 |
66 |
3 |
Карманинский район |
59 |
92 |
95 |
4 |
Канимехский район |
143 |
59 |
60 |
5 |
Кызылтепинский район |
60 |
76 |
79 |
6 |
Навбахорский район |
43 |
63 |
68 |
7 |
Нуратинский район |
30 |
62 |
67 |
8 |
Тамдынский район |
34 |
39 |
42 |
9 |
Учкудукский район |
158 |
65 |
71 |
10 |
Хатырчинский район |
44 |
78 |
82 |
По области: |
643 |
649 |
698 |
к Программе
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
создания новых рабочих мест в рамках Программы
обеспечения занятости населения, поддержки развития
конкуренции и предпринимательства на период
2009-2010 гг. по Навоийской области
Год |
Создание новых рабочих мест, всего |
в том числе за счет: |
|||||||||||
ввода новых объектов |
реконструкции и расширения предприятий, повышения использования мощностей предприятий |
создания малых пред- приятий и микрофирм |
развития индивиду- ального предприни- мательства |
развития фермерских хозяйств |
организации надомного труда, всего |
включая: |
развитие социальной и рыночной инфраструк- туры |
развитие рыночной инфраструк- туры |
|||||
организацию надомного труда по трудовому договору |
организацию надомного труда по договору подряда |
развитие семейного бизнеса |
|||||||||||
2008 год (прогноз)
|
29363 |
522 |
1435 |
7628 |
7172 |
5448 |
6538 |
4735 |
838 |
965 |
440 |
180 |
|
2008 год (факт)
|
30139 |
643 |
1578 |
7638 |
7376 |
5665 |
6608 |
4750 |
853 |
1005 |
441 |
190 |
|
2009 год (прогноз) |
29393 |
526 |
1440 |
9046 |
7779 |
4064 |
5808 |
3728 |
922 |
1158 |
511 |
219 |
|
2010 год (прогноз)
|
30450 |
527 |
1450 |
10856 |
8557 |
3826 |
4497 |
2094 |
1014 |
1389 |
515 |
222 |
к Программе
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
создания новых рабочих мест в рамках Программы
обеспечения занятости населения, поддержки развития
конкуренции и предпринимательства на период
2009-2010 гг. по Навоийской области
N |
Наименования городов и районов |
2008 год (прогноз) |
2008 год (факт) |
2009 год (прогноз) |
2010 год (прогноз) |
1 |
г. Навои |
5477 |
5739 |
5969 |
5975 |
2 |
г. Зарафшан |
1943 |
2057 |
2336 |
2342 |
3 |
Учкудукский район |
1881 |
1937 |
1773 |
1775 |
4 |
Карманинский район |
3303 |
3311 |
3142 |
3350 |
5 |
Кызылтепинский район |
4607 |
4812 |
4096 |
4304 |
6 |
Канимехский район |
1347 |
1419 |
1849 |
2052 |
7 |
Навбахорский район |
1847 |
1852 |
2161 |
2368 |
8 |
Нуратинский район |
2918 |
2919 |
2741 |
2751 |
9 |
Тамдынский район |
1203 |
1237 |
1108 |
1111 |
10 |
Хатырчинский район |
4837 |
4856 |
4218 |
4422 |
По области: |
29363 |
30139 |
29393 |
30450 |
к Программе
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
по основным направлениям создания рабочих мест
по надомному труду в Навоийской области
на 2009-2010 гг.
Годы
|
Создание рабочих мест по надомному труду - всего |
в том числе |
||
на крупных промышленных предприятиях |
на прочих крупных предприятиях |
на малых предприятиях |
||
2008 год (прогноз) |
4735 |
1237 |
2028 |
1470 |
2008 год (факт) |
4750 |
1239 |
2034 |
1477 |
2009 год (прогноз) |
3728 |
795 |
1486 |
1447 |
2010 год (прогноз)
|
2094 |
589 |
668 |
837 |
к Программе
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
по основным направлениям создания рабочих мест
по надомному труду в разрезе районов Навоийской
области на 2009-2010 гг.
N |
Наименования городов и районов |
2008 год (прогноз) |
2008 год (факт) |
2009 год (прогноз) |
2010 год (прогноз) |
1 |
г. Навои |
1377 |
1377 |
986 |
650 |
2 |
г. Зарафшан |
413 |
413 |
365 |
222 |
3 |
Учкудукский район |
472 |
473 |
324 |
171 |
4 |
Карманинский район |
497 |
498 |
362 |
209 |
5 |
Кызылтепинский район |
578 |
580 |
402 |
239 |
6 |
Канимехский район |
230 |
236 |
207 |
60 |
7 |
Навбахорский район |
261 |
261 |
257 |
104 |
8 |
Нуратинский район |
308 |
309 |
226 |
63 |
9 |
Тамдынский район |
155 |
158 |
140 |
80 |
10 |
Хатырчинский район |
444 |
445 |
459 |
296 |
По области: |
4735 |
4750 |
3728 |
2094 |
к Программе
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
уменьшения доли дотаций в расходах местного бюджета
по Навоийской области в 2009-2010 гг.
N |
Наименования городов и районов
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Доля дотации в расходах % |
Доля дотации в расходах % |
Разница в сравнении с 2008 годом (+,-) |
Доля дотации в расходах % |
Разница в сравнении с 2009 годом (+,-) |
||
1 |
г. Навои |
|||||
2 |
г.Зарафшан |
|||||
3 |
Карманинский район |
|||||
4 |
Канимехский район |
45,8 |
||||
5 |
Кызылтепинский район |
|||||
6 |
Навбахорский район |
37,0 |
26,3 |
-10,7 |
||
7 |
Нуратинский район |
51,5 |
47,2 |
-4,3 |
38,0 |
-9,2 |
8 |
Тамдынский район |
30,7 |
||||
9 |
Учкудукский район |
|||||
10 |
Хатырчинский район |
42,6 |
32,0 |
-10,6 |
22,0 |
-10,0 |
Всего по области |
16,3 |
11,5 |
-4,8 |
10 |
-1,5 |