Типовое положение о Бассейновом управлении ирригационных систем (Приложение N 5а к Постановлению КМ РУз от 21.07.2003 г. N 320)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5а
к Постановлению КМ РУз
от 21.07.2003 г. N 320
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Бассейновом управлении ирригационных систем
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Бассейновое управление ирригационных систем является территориальным органом Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в сфере водного хозяйства.
2. Бассейновое управление ирригационных систем в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями коллегии, приказами и решениями Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
3. Бассейновое управление ирригационных систем является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, счета в учреждениях банков.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ БАССЕЙНОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ ИРРИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ
4. Бассейновое управление ирригационных систем является ответственным за проведение единой политики в регулировании и использовании водных ресурсов в водном бассейне.
Основными задачами Бассейнового управления являются:
организация целевого и рационального использования водных ресурсов на основе внедрения рыночных принципов и механизмов водопользования и водопотребления;
проведение единой технической политики в водном хозяйстве на основе внедрения передовых водосберегающих технологий;
организация бесперебойного и своевременного обеспечения водой водопользователей и водопотребителей;
обеспечение технической надежности ирригационных систем и водохозяйственных сооружений;
организация подготовки ирригационной системы для надежной эксплуатации и содержание ее в рабочем состоянии;
рациональное управление водными ресурсами на территории бассейна и повышение его оперативности;
обеспечение достоверного учета и отчетности использования водных ресурсов в разрезе водопользователей и водопотребителей.
5. Бассейновое управление ирригационных систем осуществляет следующие функции:
обобщает прогнозы водопользования и водопотребления и вносит предложения в Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по лимитам водозаборов;
с учетом предложений областных управлений сельского и водного хозяйства, управлений ирригационных систем, на основе утвержденных Министерством сельского и водного хозяйства лимитов по бассейну, устанавливает лимиты водозаборов по отраслям экономики, магистральным каналам (системам), по отдельным особо важным водохозяйственным объектам, ирригационным системам, административным областям и районам. Устанавливает режим работы межcистемных насосных станций;
управляет поверхностными водными ресурсами в целом по бассейну и ирригационным системам, организует их целевое и рациональное использование;
разрабатывает меры и вносит предложения в Министерство сельского и водного хозяйства по обеспечению эксплуатационной надежности и развитию водохозяйственной системы бассейна, внедрению ресурсосберегающих технологий, рыночных принципов и механизмов водопользования и водопотребления, а также организует их выполнение;
выдает разрешение на специальное водопользование или водопотребление управлениям ирригационных систем, а также другим водопользователям и водопотребителям - из искусственных водных объектов областного или межрайонного значения, вносит предложение в органы по экологии и охране окружающей среды о выдаче разрешения на специальное водопользование и водопотребление из естественных поверхностных водных объектов;
осуществляет контроль за соблюдением установленных лимитов и рациональным управлением водными ресурсами по бассейну, совместно со службами инспекции "Узсувназорат" участвует в контроле за соблюдением порядка лимитированного водопользования и водопотребления;
ведет учет водозабора и водоподачи в целом по бассейну, магистральным каналам (системам), ирригационным системам, отраслям экономики, административным областям и районам, источникам и особо важным водохозяйственным объектам, а также отчетность в установленном порядке;
составляет баланс водных ресурсов, ведет водный кадастр по разделу "Использование вод" в целом по бассейну, магистральным каналам (системам), ирригационным системам, отраслям экономики, административным областям, районам, источникам и по отдельным особо важным водохозяйственным объектам;
организует оснащение государственных водохозяйственных систем средствами измерения и учета, внедрение современных систем связи, автоматики и телемеханики в управление водными ресурсами, а также их метрологическое обеспечение;
подготавливает и реализует предложения по повышению водообеспеченности отдельных ирригационных систем, совершенствованию и развитию ирригационных систем и сооружений;
готовит предложения по составлению схем перспективного развития водного хозяйства в целом по бассейну, а также по модернизации, реконструкции, техническому переоснащению ирригационных систем и сооружений для включения в инвестиционные программы, участвует в инвестиционных проектах и организует их реализацию;
обеспечивает целевое и эффективное использование выделяемых средств.
III. ПРАВА БАССЕЙНОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ИРРИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ
6. Бассейновое управление ирригационных систем имеет следующие права:
запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
давать заключения на представляемые ему на согласование проекты решений об использовании водных ресурсов;
в установленном порядке ходатайствовать о привлечении виновных лиц к ответственности за нарушение водного законодательства, правил эксплуатации водохозяйственных систем и порядка лимитированного водопользования и водопотребления;
имеет иные права, предусмотренные законодательством.
7. Решения Бассейнового управлений ирригационных систем, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения управлениями магистральных каналов (систем) и управлениями ирригационных систем, органами управления на местах, хозяйствующими субъектами, а также должностными лицами и гражданами.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАССЕЙНОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ ИРРИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ
8. Бассейновое управление ирригационных систем возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса утверждается Министерством сельского и водного хозяйства.
9. Начальник Бассейнового управления имеет до двух заместителей, которые назначаются на конкурсной основе министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
10. Начальник Бассейнового управления ирригационных систем:
руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
представляет в Главное управление водного хозяйства Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан кандидатуры для назначения на должности своих заместителей и руководителей управлений магистральных каналов (систем) и управлений ирригационных систем на конкурсной основе;
представляет в Главное управление водного хозяйства Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан кандидатуры заместителей начальника управлений магистральных каналов (систем) и управлений ирригационных систем для согласования;
вносит предложения по штатному расписанию управления на утверждение в Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;
в установленном порядке утверждает штатное расписание аппарата управлений магистральных каналов (систем) и ирригационных систем и имеет право при необходимости вносить изменения в утвержденную структуру в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
назначает на должность на конкурсной основе работников аппарата Управления;
по согласованию с Министерством сельского и водного хозяйства на конкурсной основе назначает заместителей начальников управлений магистральных каналов (систем) и управлений ирригационных систем;
утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Управления;
отменяет решения (предписания) подведомственных организаций, принятых ими с нарушением законодательства Республики Узбекистан;
осуществляет иные полномочия в пределах компетенции, установленной законодательством.
11. При Бассейновом управлении ирригационных систем создается Водохозяйственный совет, в состав которого входят начальник Управления (председатель Совета), начальники (или заместители начальников) областных управлений сельского и водного хозяйства, входящих в зону действия Бассейнового управления ирригационных систем, руководители управлений магистральных каналов (систем), управлений ирригационных систем и других соответствующих водохозяйственных организаций, а также опытные и высококвалифицированные работники. Персональный состав Совета и Положение о нем утверждаются Министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
12. Структурными подразделениями Бассейнового управления ирригационных систем являются управления магистральных каналов (систем) и управления ирригационных систем.
13. Источниками финансирования Бассейнового управления ирригационных систем являются средства государственного бюджета, а также другие источники, не запрещенные законодательством.
14. Деятельность Управления прекращается в установленном законодательством порядке.