Қонунчилик
ЎзР Қонунлари

Положение о Парламентской комиссии по управлению средствами Общественного Фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Совместному постановлению Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 10.07.2008 г. N 843-I/515-I)

Ҳужжатнинг тўлиқ матни nrm.uz сайтида пуллик тариф фойдаланувчилари учун мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Совместному постановлению Кенгаша

Законодательной палаты Олий Мажлиса

Республики Узбекистан и Кенгаша Сената

Олий Мажлиса Республики Узбекистан

от 10.07.2008 г. N 843-I/515-I



ПОЛОЖЕНИЕ

о Парламентской комиссии по управлению средствами

Общественного фонда по поддержке негосударственных

некоммерческих организаций и других институтов

гражданского общества при Олий Мажлисе

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Парламентская комиссия по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (далее - Парламентская комиссия) создается в соответствии со статьей 87 Конституции Республики Узбекистан.


1.2. Парламентская комиссия одновременно выполняет функции Попечительского совета Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (далее - Фонд), формирует приоритетные направления, осуществляет контроль за деятельностью Фонда.


1.3. Парламентская комиссия формируется из числа депутатов Законодательной палаты, членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представителей соответствующих структур министерств юстиции и финансов, республиканских негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, в составе председателя, его заместителя, ответственного секретаря и членов комиссии.

1.4. Парламентская комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.



II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ПАРЛАМЕНТСКОЙ КОМИССИИ


2.1. Целью Парламентской комиссии является содействие дальнейшему развитию и активному участию в реализации в стране демократических преобразований и либерализации общества независимых негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, создание объективных условий для формирования источников их финансирования.

2.2. Основными задачами Парламентской комиссии являются:

организация эффективного распределения средств Фонда на поддержку негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, разработка на основе глубокого изучения предложений негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества программ финансирования перспективных, социально и общественно значимых программ и проектов, направленных на решение конкретных социально-экономических вопросов регионов, дальнейшее повышение социальной активности граждан;

обеспечение гласности и открытости при распределении средств Фонда, привлечение широкой общественности к обсуждению вопросов развития и повышения эффективности деятельности негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, их активного участия в проводимых социально-экономических и общественно-политических реформах, обеспечении защиты демократических ценностей, прав, свобод и законных интересов человека;

осуществление контроля (мониторинга) за целевым и эффективным использованием средств Фонда, финансируемых им проектов и программ, в том числе направленных на укрепление финансовой самостоятельности и устойчивости негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества;

содействие углублению сотрудничества негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества с органами государственной власти на местах в реализации приоритетных, других социально и общественно значимых программ и проектов, процессам усиления роли негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества в демократизации общественной жизни;

разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы, экономических и правовых гарантий, обеспечивающих свободное и независимое развитие негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества;

другие задачи, не противоречащие законодательству.



III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ПАРЛАМЕНТСКОЙ КОМИССИИ


3.1. Парламентская комиссия, являясь высшим руководящим органом и выполняя функции Попечительского совета Фонда, осуществляет следующие полномочия:

принятие решения о приоритетных направлениях деятельности Фонда, определение объемов средств, направляемых на каждую из форм поддержки негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества - субсидии, гранты и социальные заказы;

формирование экспертных групп, предназначенных для качественного отбора проектов и программ негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, проведения грантовых конкурсов;

осуществление контроля за деятельностью Фонда и соответствием ее законодательству, Положению о Фонде, решениям Парламентской комиссии;

внесение предложений в кенгаши палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан об изменениях и дополнениях в Положение о Фонде;

формирование Исполнительного аппарата и Ревизионной комиссии Фонда,

осуществление контроля за эффективным использованием денежных средств и иного имущества Фонда;

рассмотрение проекта ежегодно публикуемого в средствах массовой информации отчета о деятельности Фонда, распределении и реализации средств, выделенных в рамках поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества;

рассмотрение и утверждение сметы доходов и расходов Фонда на год с поквартальной разбивкой по видам поддержки негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, а также бюджета, годового баланса, годового финансового отчета Фонда и отчета Исполнительного аппарата Фонда о его деятельности;

принятие решения о привлечении аудиторской организации для проведения ежегодной очередной либо внеочередной аудиторской проверки деятельности Фонда;

затребование и получение от органов Фонда документов, касающихся деятельности Фонда;

приостановление исполнения или отмена решений Исполнительного аппарата и иных органов Фонда, противоречащих целям и задачам Фонда;

представление кандидатуры на должность директора Фонда;

принятие решений по другим вопросам, входящим в полномочия Парламентской комиссии.


3.2. Вопросы, относящиеся к полномочиям Парламентской комиссии, не могут быть переданы для решения Исполнительному аппарату или Ревизионной комиссии Фонда.


3.3. Члены Парламентской комиссии не могут являться одновременно членами Исполнительного аппарата и Ревизионной комиссии Фонда.


3.4. Парламентская комиссия ежегодно представляет отчеты о выполненной работе в Законодательную палату и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


IV. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАРЛАМЕНТСКОЙ

КОМИССИИ


4.1. Парламентская комиссия состоит из председателя, его заместителя, ответственного секретаря и членов комиссии, утверждаемых совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В состав Парламентской комиссии входят депутаты Законодательной палаты, члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представители соответствующих структур министерств юстиции и финансов, республиканских негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества.

4.2. Председатель Парламентской комиссии назначается на должность и освобождается от должности совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

По требованию 2/3 от общего количества членов Парламентской комиссии может быть созвано ее заседание о рассмотрении вопроса о внесении соответствующего запроса в Кенгаш Законодательной палаты и Кенгаш Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан о досрочном освобождении от должности председателя Парламентской комиссии.

4.3. Заместитель председателя и ответственный секретарь Парламентской комиссии избираются Парламентской комиссией из числа утвержденных Кенгашем Законодательной палаты и Кенгашем Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан членов Парламентской комиссии простым большинством голосов путем открытого или закрытого голосования.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя и ответственного секретаря Парламентской комиссии принимается простым большинством голосов путем открытого или закрытого голосования членов Парламентской комиссии.


4.4. Председатель Парламентской комиссии имеет следующие права:

руководить деятельностью Парламентской комиссии;

созывать и вести заседания Парламентской комиссии;

утверждать решения Парламентской комиссии;

осуществлять представительство от имени Парламентской комиссии;

определять и утверждать распределение обязанностей между руководителями экспертных групп Парламентской комиссии;

осуществлять полномочия по управлению Фондом, данные ему решениями Парламентской комиссии;

осуществлять контроль над деятельностью Исполнительного аппарата Фонда в период между заседаниями Парламентской комиссии;

осуществлять контроль над исполнением утвержденной сметы расходов Фонда;

осуществлять другие полномочия, исходящие из настоящего Положения и действующего законодательства.


4.5. Заместитель председателя замещает председателя Парламентской комиссии в его отсутствие, выполняет другие задачи, определяемые Парламентской комиссией.


4.6. Ответственный секретарь Парламентской комиссии обеспечивает эффективное осуществление ее деятельности, ведет протоколы заседаний Парламентской комиссии.


4.7. Изменения в состав Парламентской комиссии могут быть внесены по представлению председателя и членов Парламентской комиссии, с последующим внесением их на утверждение в Кенгаш Законодательной палаты и Кенгаш Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

4.8. Парламентская комиссия для выполнения поставленных целей и задач может формировать экспертные группы. Деятельность этих групп осуществляется на основании положения, утверждаемого Парламентской комиссией. При формировании экспертных групп по направлениям учитываются профессиональный и жизненный опыт привлекаемых к работе экспертов.


4.9. Председатель, его заместитель и члены Парламентской комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах.

Расходы председателя Парламентской комиссии и его заместителя, связанные с исполнением ими своих обязанностей, могут быть покрыты за счет средств Фонда. За счет средств Фонда покрываются также расходы, связанные с текущей деятельностью Парламентской комиссии.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПАРЛАМЕНТСКОЙ КОМИССИИ


5.1. Порядок работы Парламентской комиссии определяется Парламентской комиссией.


5.2. Заседания Парламентской комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Парламентской комиссии созываются председателем или заместителем председателя Парламентской комиссии, которые уведомляют членов комиссии, как правило, не менее чем за два дня.

Право внесения предложений для рассмотрения в ходе заседаний Парламентской комиссии принадлежит председателю, его заместителю и членам Парламентской комиссии, а также директору Фонда.

Заседания Парламентской комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов Парламентской комиссии.

Заседания Парламентской комиссии ведет председатель Парламентской комиссии или его заместитель.

Заседания Парламентской комиссии проводятся открыто. В случае необходимости Парламентская комиссия может принимать решения о проведении закрытого заседания.


5.3. Внеочередное заседание Парламентской комиссии созывается по инициативе председателя, а также по письменному требованию членов Парламентской комиссии либо членов Ревизионной комиссии.


5.4. Все члены Парламентской комиссии пользуются равными правами, каждый член Парламентской комиссии имеет один голос.


5.5. Парламентская комиссия в пределах своих полномочий принимает Решения, оформляемые протоколом и принимаемые большинством голосов.

Протоколы Парламентской комиссии подписывает ответственный секретарь, утверждает председатель или его заместитель или член Парламентской комиссии, председательствовавший на ее заседании. Затем решения Парламентской комиссии доводятся до членов Парламентской комиссии, Фонду для исполнения.

Решения Парламентской комиссии обязательны для исполнения Исполнительным аппаратом Фонда.


5.6. Члены Парламентской комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Парламентской комиссии члены Парламентской комиссии заблаговременно письменно уведомляют председателя или ответственного секретаря Парламентской комиссии.


5.7. На заседания Парламентской комиссии могут приглашаться представители государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, научных учреждений, специалисты и ученые, представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации Узбекистана.



VI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

О ПАРЛАМЕНТСКОЙ КОМИССИИ

6.1. Изменения и дополнения в Положение о Парламентской комиссии вносятся совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


6.2. Совместные постановления Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам формирования и организации деятельности Парламентской комиссии подлежат утверждению на заседаниях соответственно Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2008 г., N 7, ст.410